Рабочая программа по английскому (второму иностранному) языку для 7 класса

  • docx
  • 13.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП 7 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 Утверждена приказом образовательного учреждения     ________________________________

                                                                                                                    Дата, номер приказа

                                

 

                                                                      Директор школы: _________________  С.М. Акатушев

 

                                                      

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по второму иностранному (английскому) языку

для 7 класса

 

 

                                              Разработчик программы: Чупахина Г.А.

 

                                                                      

 

Рассмотрена на заседании межшкольного

методического объединения     __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                             

Руководитель межшкольного

методического объединения:     _______________________________ Н.Н.Богодаева

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного

методического совета               __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                               

 

Председатель  межшкольного

методического совета:                 _______________________________ Г.А.Чупахина

 

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

Планируемые  результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

-        формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

-        осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-        стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-        развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-        формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

-        стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

-        готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

У учащихся   будут развиты:

-        целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

-        умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-        умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

-        умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

-        владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

-        умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

-        умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-        умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

-        языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

универсальные учебные действия:

регулятивные:

-        самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-        оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-        владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

-        использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

-        пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

-        строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-        работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-        осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

-        выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-        осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

-        решать проблемы творческого и поискового характера;

-        самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

-        контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

-        готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

-        - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

-        - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

-        - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

-        - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

-        - уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;

-        - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

-        - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

-        - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

-        - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

-        - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

специальные учебные умения:

-        читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

-        читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

-        читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

-        понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

-        понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

-        понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

-        работать с лексическими таблицами;

-        понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

-        работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

-        кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

-        догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

-        иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

-        использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

-        использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

-        организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

-        работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

-        пользоваться лингвострановедческим справочником;

-        переводить с русского языка на английский;

-        использовать различные способы запоминания слов на ИЯ.

 

Предметные результаты

В результате изучения английского языка в 7 классе у обучающихся формируется коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

Аудирование

Учащийся  научится:

-        понимать на слух речь учителя, одноклассников или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале;

-        понимать  на слух иноязычный текст  с  различной  глубиной  проникновения  в  их  содержание  (с  пониманием  основного  содержания,  с  выборочным  пониманием  и  полным  пониманием текста).

-        понимать основное содержание диалогов, небольших по объему монологических высказываний, песен, рифмовок, стихов;

учащийся получит возможность научиться:

-        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

-        понимать тему и факты сообщения; вычленять смысловые вехи; понимать детали; выделять главное, отличать главное от второстепенного;

-        выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях  прагматического  характера  с  опорой  на  языковую  догадку, контекст.

 

Говорение

Учащийся  научится:

-        кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, о своем распорядке дня, о своем доме, о школе, о времяпровождении в выходные, о праздниках и путешествиях;

-        высказываться о фактах и событиях с использованием таких типов  речи,  как  повествование,  сообщение,  описание;  изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение  своего  мнения  в  связи  с  прочитанным  и  прослушанным  текстом;  сообщения  по  результатам  проведенной  проектной работы.

-        составлять небольшие описания предмета, описание своей семьи, своего распорядка дня, о свое квартире и комнате, о правилах поведения в школе, о своей школе,  о своем городе, , о погоде,  , о том , чем занимались в выходные, о своем путешествии; описать  картинки по образцу;

-        вести диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать  благодарность,  вежливо  переспрашивать,  отказываться,  соглашаться. 

-        составлять диалог-расспрос  —  запрашивать  и  сообщать  фактическую  информацию (кто? что? где? когда? куда? как? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно  расспрашивать. 

-        участвовать в диалоге — побуждение к действию— обращаться с просьбой и выражать  готовность/отказ  ее  выполнить;  давать  совет  и  принимать/не  принимать  его;  приглашать  к  действию/взаимодействию  и  соглашаться/не  соглашаться  принять  в  нем  участие. 

-        моделировать диалог  —  обмен  мнениями  —  выражать  свою  точку  зрения,  выражать  согласие/несогласие  с  мнением  собеседника;  высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера.

Учащийся получит возможность научиться:

–          расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала

-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–          описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Чтение

учащийся научится:

-        читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

-        читать и понимать  тексты с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием  основного  содержания  (ознакомительное  чтение),  с  полным  пониманием  (изучающее  чтение),  с  выборочным  пониманием  нужной  или  интересующей  информации  (просмотровое  чтение).-читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

учащийся получит возможность научиться:

-        понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; кратко и логично излагать содержание текста; оценивать  прочитанное,  сопоставлять  факты  в  различных 

-        Читать  с  полным  пониманием  текста  на  несложных  аутентичных  материалах,  ориентированных  на  предметное содержание речи на этом этапе.: полно и точно понимать содержание текста на основе языковой  и  контекстуальной  догадки,  словообразовательного  анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом.

-        Читать   с  выборочным  пониманием  нужной  или  интересующей  информации ,   уметь  просмотреть  текст  или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов

Письмо и письменная речь

учащийся научится:

-        выполнять письменные упражнения в соответствии с решаемой учебной задачей;

-        владеть орфографией изученных слов.

-        делать выписки из текста; составлять план текста;

-        писать  поздравления  с  праздниками,  выражать  пожелания  (объемом до 30 слов, включая адрес);

-        заполнять  анкеты,  бланки,  указывая  имя,  фамилию,  пол,  возраст, гражданство, адрес;

-        писать  личное  письмо  с  опорой  на  образец  (расспрашивать  адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей  семье,  друзьях,  событиях  жизни  и  делах,  выражать  просьбу и благодарность)

-        Объем   личного   письма   составляет   50—60   слов,   включая   адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах

учащийся получит возможность научиться:

-        заполнять анкеты и формуляры;

-        писать  личное  письмо  с  опорой  на  образец  (расспрашивать  адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей  семье,  друзьях,  событиях  жизни  и  делах,  выражать  просьбу и благодарность)

-        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

учащийся научится:

-        произносить и различать на слух все звуки английского языка;

-        соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах;

-        определять основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

-        знать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;

-        соблюдать  ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

-        различать признаки изученных грамматических явлений (овладевать   следующими словообразовательными средствами: аффиксация(суффиксы  для  образования  существительных  -tion,  -ance/-ence,  -ment,  -ist,  -ism;  суффиксы  для  образования прилагательных -less, -ful, -ly; суффикс -ly для образования наречий, а также префикс un- для образования прилагательных   и   существительных   с   отрицательным   значением   (unselfish,  unhappiness)  ;конверсия (образование  прилагательных  и  глаголов  на  базе  субстантивной  основы:  chocolate  —  chocolatecakesupper  —to supper).

-        различать  единицыlittle/alittle  и  few/afew,  а  также  notmany/notmuch для выражения различного количества. использовать лексемы so, such в качестве интенсификаторов(sobeautiful, suchanicesong).

-        Морфология. Имя существительное: исчисляемые  и  неисчисляемые  имена  существительные.  Переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass — a glass; paper — a paper);имена  существительные,  употребляемые  только  во  множественном числе (shorts, jeans, pyjamas, clothes, etc.)имена существительные, употребляемые только в единственном числе (money, news, etc.); особые случаи образования множественного числа существительных: а) footfeet, toothteeth, goosegeese, childchildren, deerdeer, sheepsheep, fishfish;б)  имена  существительные,  оканчивающиеся  на  -s,  -x,  -ch,  -sh,  -f,  -y  (bus  —  busesbox  —  boxeswolf  —  wolveslady  —  ladies, etc.);употребление  артиклей  с  географическими  названиями,  названиями языков, наций и отдельных их представителей; употребление   нулевого   артикля   перед   существительными   school, church, hospital, etc. в структурах типа to go to school.

-        Морфология. Местоимение: возвратные местоимения (myself, himself, etc.);абсолютная   форма   притяжательных местоимений   (mine,   ours, etc.);отрицательное  местоимение  nо  и  его эквиваленты not anot any;местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»; местоимения somesomebodysomething  в  вопросах,  по  сути  являющихся просьбой или предложением.

-        Морфология. Имя прилагательное степени  сравнения  прилагательных  (односложных  и  много-сложных,  включая  двусложные,  оканчивающиеся  на  -y, -er,  -ow);супплетивные  формы  образования  сравнительной  и  превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best, bad — worse — worst);сравнение  прилагательных  в  структурах  as...  as;  not  so/as...  as, а также в конструкциях the more/longer... the more/less.

-        Морфология. Имя числительное: порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second, etc.);количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).

-        Морфология. Глагол: временные  формы  past simple  (вопросы и отрицания),  futuresimple,    pastprogressive,    ;рассмотрение времен , past simple/past continuous, в оппозиции друг к другу; оборота to be going to для выражения будущего; модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности; глаголы,   не   употребляющиеся   в   продолженных   формах   (know, understand, want, have, etc.);

-        Синтаксис: Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!);побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!);придаточные предложениявводимые союзами  who,  what,  whom, which, whose, why, how;придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами  if,  when,  before,  after,  until,  as soon as и особенности пунктуациивних ;использование глаголав  present  simple  в придаточных предложениях времении условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sightes of the city./I don’t know if they will go to Moscow.);вопросы к подлежащемуа также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

учащийся получит возможность научиться:

-        осваивать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

-        читать в соответствии с правилами чтения английских букв и буквенных сочетаний;

-        научиться формулировать грамматическое правило с опорой на схему.

-        распознавать  и употреблять  в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

Социокультурная компетенция

учащийся научится:

-        использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,

-        понимать роль владения иностранными языками в современном мире;

-        познакомиться с государственной символикой;с достопримечательностями Великобритании и США;с  праздниками,  традициями  и  обычаями  проведения  праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения; с известными людьми и историческими личностями;с системой школьного и высшего образования;с  культурной  жизнью  стран  изучаемого  языка, 

учащийся получит возможность научиться:

-        распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять их в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-        представлять особенности образа жизни, быта, культуры страны  изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру;

-        представлять  сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

 В познавательной сфере:

  учащийся научится:

-        уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

-        уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

-        владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

-        уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основготовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-        уметь пользоваться справочным материалом пользоваться  языковой  и  контекстуальной  догадкой  (интернациональные  слова,  словообразовательный  анализ,  вычленение ключевых слов текста);пользоваться  подстрочными  ссылками,  двуязычным  слов

 В ценностно-ориентационной сфере:

-        представлять языке как средство выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-        достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

-        осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,

-        приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

 В эстетической сфере:

-        владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-        стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

-        развивать чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

-        уметь рационально планировать свой учебный труд;

-        уметь  работать в соответствии с намеченным планом.

 В физической сфере:

-        стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

учащийся получит возможность научиться:

-        осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-        работать индивидуально и в группе;

-        действовать по предложенному плану/правилу/образцу;

-        самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;

-        осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач ;

-        адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

-        участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-        развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией;

-        пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

-        самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-        использовать  при выполнении задания различные средства: справочную литературу, СМИ,  ИКТ

-        участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-        быть готовым к осуществлению индивидуальной и совместной проектной работы;

-        развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией

 

 

Предметные результаты по разделам учебника

РАЗДЕЛ 1. Путешествие по России и за рубежом

Обучающийся научится:

-        воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи

-        читать  с извлечением  необходимой информации ,освоить  структуру личного письма

-        тренировать  правильные и неправильные глаголы, усвоить правила образования прошедшего времени неправильных глаголов

-        применять правила чтения при изучении новой лексики  и овладеть ею

-        описывать тематические картинки в рамках известных

-        лексико-грамматических средств с использованием Present Continuous,дать характеристику погоде

-        правилам  адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского зыка, соблюдая ударения и интонацию в словах и фразах при чтении 

-        изучить карту и сказать где находятся города ,употребляя конструкцию « is situated»

-        правильно употреблять определенный артикль с географическими названиями

Обучающийся получит возможность научиться:

-        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала

-        читать в соответствии с правилами чтения английских букв и буквенных сочетаний;

-        научиться формулировать грамматическое правило с опорой на схему.

 

РАЗДЕЛ 2. Посещение Британии.

Обучающийся научится:

-        воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи

-        использовать обороты lets (not) do sth и have got при выполнении заданий и в речи; закончить  и разыграть по ролям диалоги

-        рассказать  о том, что можно увидеть в современном городе;развивая навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского зыка, соблюдая ударения и интонацию в словах и фраза при чтении

-        различным  способам  выражения количественных характеристик в английском языке (alot, much,many, some, alittle, afew, any, little, few), а также степенями сравнения прилагательных, использовать их в различных тренировочных упражнениях и в речи

-        сопоставлять различные объекты, людей и животных ,употребляя конструкцию as…as,not as…as

Обучающийся получит возможность научиться:

-        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять их в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-        представлять особенности образа жизни, быта, культуры страны  изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру;

 

РАЗДЕЛ 3. Биография.

Обучающийся научится:

-        воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи

-        использовать  в речи английские порядковые числительные, познакомиться с трудностями их написания

-        делать  краткие сообщения о фактах и событиях, пересказ текста и выражение своего мнения к услышанному.

-        моделировать общие вопросы в косвенной речи и выполнять тренировочные упражнения

-        отвечать на вопросы по прочитанному тексту без опоры на текст.

-        способам образования множественного числа имен существительных, познакомится с некоторыми особенностями имен существительных во множественном числе

-        правильно использовать  в речи придаточные определительные предложения ,которые могут вводиться относительными местоимениямиwho,whom,whose,which

Обучающийся получит возможность научиться:

-        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

-        работать индивидуально и в группе;

-        действовать по предложенному плану/правилу/образцу;

 

РАЗДЕЛ 4. Традиции. Праздники. Фестивали.

Обучающийся научится:

-        воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи

-        освоить порядок слов вопросительных  и отрицательных предложениях в прошедшем продолженном времени, использовать их в устной и письменной речи при ответе на вопросы по картинке  о том, чем  в определенный момент в прошлом  занимались люди

-        моделировать диалог –расспрос (интервью), используя лексику по теме

-        адекватному произношению и различению на слух всех звуков английского языка при назывании некоторых Британских праздников

-        провести сравнительный анализ прошедшего простого и длительного времени, найти общие и отличительные признаки

-        выстраивать английские предложения из готовых частей, заканчивать предложение, выбирая один из двух вариантов слов и словосочетаний;

-        учиться правильно употреблять английские предлоги  at, on, in в составе обстоятельства времени

Обучающийся получит возможность научиться:

-        понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; кратко и логично излагать содержание текста; оценивать  прочитанное,  сопоставлять  факты  в  различных 

-        самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;

-        осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач ; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

 

РАЗДЕЛ 5. Этот прекрасный мир.

Обучающийся научится:

-        воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи

-        усвоить различия в значениях неопределенных местоимений, моделировать свои собственные примеры с местоимениями, моделировать рассказ о своем классе, используя неопределенные местоимения

-        использовать в речи грамматическое время Future Simple, в том числе в сопоставлении с  Present Simple

-        правилам построения предложений - вежливых просьб, трансформации предложений по предложенным схемам.

-        описывать погоду в разных географических точках, учиться правильно говорить о температуре воздуха; узнать  о различиях между шкалами термометров по Цельсию и Фаренгейту

Обучающийся получит возможность научиться:

-        Читать  с  полным  пониманием  текста  на  несложных  аутентичных  материалах,  ориентированных  на  предметное содержание речи на этом этапе.: полно и точно понимать содержание текста на основе языковой  и  контекстуальной  догадки,  словообразовательного  анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом.

-        участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-        развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией;

-        пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

 

РАЗДЕЛ 6. Как мы выглядим.

Обучающийся научится:

-        воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи

-        устанавливать соответствие между репликами, выделять в тексте  запрашиваемую информацию, развивать языковую и контекстуальную догадку и сказать о какой погоде  идет речь

-        дать характеристику каждому времени года и описать свой любимый сезон

-        обобщить случаи употребления и модели образования утвердительных и вопросительных предложений в Future Simple, использовать их в письменной речи при ответе на вопросы, в рассказе о том, чем будут заниматься люди в будущем , при записи вопросов для предлагаемых ответов воспринимать на слух аудиозапись, извлекать необходимую информацию,сказать , что ты мог делать в разные годы

-        усвоить правило составления предложений с конструкцией «to be able to», моделировать свои примеры с конструкцией, моделировать рассказ по картинкам

-        освоит правило образования новых слов при помощи суффикса . ful и префикса un.

Обучающийся получит возможность научиться:

-        Читать   с  выборочным  пониманием  нужной  или  интересующей  информации ,   уметь  просмотреть  текст  или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов

-        самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-        использовать  при выполнении задания различные средства: справочную литературу, СМИ,  ИКТ

-        участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

 

РАЗДЕЛ 7. Школьная жизнь.

Обучающийся научится:

-        воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи

-        правилам об исчисляемых и неисчиляемых существительных в английском языке

-        познакомиться со словосочетаниями, включающими глагол  to tell, и использовать их в речи, дифференцировать глаголы  говорения to say, to tell, to speak, to talk и использовать их

-        в речи; моделировать свои предложения с глаголами

-        прогнозировать  правильность утверждений на основе прочитанного текста, используя слова: True/False

-        использовать нулевой артикль с существительными school, university, college, work, hospital, bed, church , моделировать свои предложения, используя правило

Обучающийся получит возможность научиться:

-        заполнять анкеты и формуляры;

-        писать  личное  письмо  с  опорой  на  образец  (расспрашивать  адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей  семье,  друзьях,  событиях  жизни  и  делах,  выражать  просьбу и благодарность)

-        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

-        быть готовым к осуществлению индивидуальной и совместной проектной работы;

-        развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией

Резерв - 2 ч

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РАЗДЕЛ 1. Путешествие по России и за рубежом. 10 часов.

Достопримечательности Лондона. Повторение прошедшей формы правильных и неправильных глаголов; Достопримечательности Москвы. Оборот to be going to в прошедшем времени; Модальный глагол can(could), его отрицательная форма; Образование вопросов в прошедшем времени; Образование отрицаний в прошедшем времени; Специальные вопросы в прошедшем времени. Артикль и географические названия; Работа с текстом «Куда люди путешествуют и почему».

Контрольная работа по теме «Путешествие по России и за рубежом »

 

РАЗДЕЛ 2. Посещение Британии. 10 часов

Употребление глагола have got,  его формы; Употребление слов в значение «много», «мало»; Словообразование с помощью суффиксов –er, -y, -ly и путем конверсии; Введение новой лексики. Некоторые достопримечательности Лондона; Развитие умений поискового чтения. Конструкция as… as (так же…как); Степени сравнения прилагательных; Достопримечательности городов мира. Контрольная работа по теме «Посещение Британии»

 

РАЗДЕЛ 3. Биография. 10 часов

Способы образования отрицаний; Порядковые числительные. Развитие умений изучающего чтения. Анкета; Специальные вопросы  в косвенной речи; Абсолютная форма притяжательных местоимений; Общие вопросы  в косвенной речи; Образование множественного числа имен существительных (исключения из правил); Пересказ теста Бритни Спирс.  Образование множественного числа имен существительных; Придаточные определительные предложения.

Контрольная работа по теме «Биография »

 

РАЗДЕЛ 4. Традиции. Праздники. Фестивали. 10 часов

Прошедшее продолженное время; Работа над текстом Праздники в Британии (часть1, 2, 3); Сравнение форм прошедшего простого и прошедшего длительного времен; Описание весенних праздников; Чтение фраз, предложений, микротекстов на базе знакомой лексики.

Контрольная работа по теме «Традиции. Праздники. Фестивали. »

 

РАЗДЕЛ 5. Этот прекрасный мир. 10 часов

Неопределенные местоимения (Somebody, anybody, nobody); Образование будущего времени (+,-,? Предл.); Оборот to be go¬ing to; Введение  лексики по теме Погода; Придаточные предложения времени и условия; Введение новой лексики. Работа с текстом Пасхальные каникулы Джона; Развитие умений в аудировании. Сравнение придаточных времени и условия с придаточными изъяснительными; Составление диалогов по теме Любимое время года. Наречия в придаточных предложениях времени.

Контрольная работа по теме «Этот прекрасный мир »

 

РАЗДЕЛ 6. Как мы выглядим. 9 часов.

Конструкция to be able to. Введение лексики по теме «Части тела»; Словообразование с префиксом un- и суффиксом  -ful; Модальные глаголы must/mustn't, should /shouldn't; Модальный глагол may. Вопросительные предложения с глаголами (May I use your pen?); Разделительные вопросы; Разделительные вопросы с вспомогательными глаголами; Введение новой лексики. Работа с текстом «Одежда».

Контрольная работа по теме «Как мы выглядим »

 

РАЗДЕЛ 7. Школьная жизнь. 9 часов.

Введение новой лексики по теме Школьные принадлежности. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; Ответы на разделительные вопросы; Употребление глаголов-синонимов say, tell, speak, talk; Система образования в Англии и Уэльсе (часть 1). Значимое отсутствие артикля в фразах to go to school и т.д.; Школьные предметы; Система образования в Англии и Уэльсе (часть 2); Сравнение английской и русской систем образования; Послелоги; Употребление слов such и so. Вопросы к подлежащему.

Контрольная работа по теме «Школьная жизнь »

Резерв –  2 ч

 

Тематическое планирование

№п/п

Название раздела

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Путешествие по России и за рубежом.

10 часов.

расспрашивают собеседника о прошедших путешествиях; рассказывают, как и где люди путешествуют в наши дни; устанавливают соответствия между описаниями российских городов и их наименованиями; высказывают свое мнение по поводу различной деятельности во время отдыха и путешествий; рассказывают (с опорой на средства наглядности) о событиях, имевших место в прошлом; объясняют значимость различных географических мест; рассказывают о местоположении различных географических объектов; знакомятся с неправильными глаголами в past simple и употребляют их в речи; проводят сопоставление грамматических времен present

simple и past simple и употребляют их в речи; составляют диалог-расспрос о прошедших летних каникулах и разыгрывают его

2

Посещение Британии.

10 часов

знакомятся с оборотами let’s (not) do sth и have got, используют их при выполнении заданий и в речи; заканчивают и разыгрывают по ролям диалоги; знакомятся с различными способами выражения количественных характеристик в английском языке (a lot, much, many, some, a little, a few, any, little, few), а также степенями сравнения прилагательных, используют их в различных тренировочных упражнениях и в речи; знакомятся с конверсией как одним из способов словообразования, учатся понимать значения слов, образованных по конверсии, образуют новые слова с помощью деривации; читают текст и правильно завершают его, выбрав верные из двух предлагаемых вариантов слов и словосочетаний; знакомятся со страноведческой информацией, касающейся нескольких известных улиц в Лондоне и отдельных  достопримечательностей города

3

Биография.

 

10 часов

знакомятся с абсолютной формой притяжательных местоимений и правильно используют их в речи; знакомятся с некоторыми неисчисляемыми существительными и существительными, имеющими супплетивную форму образования множественного числа в английском языке, и правильно используют их в речи; повторяют правило образования множественного числа существительных, оканчивающихся на буквы s, x, ch, sh, f, у; правильно произносят и пишут их; знакомятся с информацией о старейших британских  университетах, с отдельными деятелями культуры, государственными деятелями и выдающимися людьми из разных  стран мира;

рассказывают о биографиях людей по предложенным фактам, а также о собственной биографии; выполняют проектное задание

4

Традиции. Праздники. Фестивали.

10 часов

отрабатывают в различных заданиях и используют в речи грамматическое время past progressive, в том числе в сопоставлении с past simple;учатся правильно употреблять английские предлоги at, on, in в составе обстоятельства времени; знакомятся с некоторыми правилами правописания и применяют их на практике; выстраивают английские предложения из готовых частей, заканчивают предложение, выбирая один из двух вариантов слов и словосочетаний; рассказывают о том, какие праздники отмечают в Великобритании, а также о традиционных праздниках в России;разучивают песню и рифмовку;читают текст и определяют, какие утверждения по тексту верны; выполняют проектное задание

5

Этот прекрасный мир.

10 часов

знакомятся, отрабатывают в различных тренировочных упражнениях и используют в речи английские неопределенные местоимения и наречие so; знакомятся и тренируют грамматическое время simple future в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях; узнают о различных средствах выражения будущего в английском языке и об употреблении форм настоящего времени для выражения будущего в придаточных времени и условия; описывают погоду в разных географических точках, учатся правильно говорить о температуре воздуха; узнают о различиях между шкалами термометров по Цельсию и Фаренгейту;

разучивают песни и стихотворение; продолжают знакомство с вариантами написания почтовых открыток;

6

Как мы выглядим.

9 часов.

знакомятся, отрабатывают в различных тренировочных упражнениях и используют в речи эквивалент модального глагола can, оборот tо be able to, модальные глаголы must/

mustnt, should/shouldnt, may/may not; знакомятся с группой существительных, которые употребляются только во множественном числе, практикуются в их употреблении; тренируются в использовании разделительных вопросов с различными глаголами; знакомятся с лингвострановедческой информацией о различиях между русскими существительными рука, нога, палец и их английскими аналогами hand, arm, foot, leg, finger, toe; знакомятся с еще одним способом деривации: образованием имен прилагательных с помощью префикса un- и суффикса -fil; описывают внешность людей с помощью картинок и характер людей с помощью информации об их действиях и способностях

7

Школьная жизнь.

9 часов.

разыгрывают по ролям тематические диалоги (диалог-расспрос и диалог — обмен мнениями); сопоставляют структуры английских и русских реплик, служащих ответами на разделительные вопросы; знакомятся со словосочетаниями, включающими глагол to tell, и используют их в речи, дифференцируют глаголы говорения to say, to tell, to speak, to talk и используют их

в речи; учатся использовать нулевой артикль с существительными school, university, college, work, hospital, bed, church; знакомятся с понятием синонимии в английском языке и отдельными примерами данного явления; практикуются в употреблении предлогов, используемых в словосочетаниях to be fond of, to be good at, to be afraid of,to be interested in; to be surprised at, to be sure of; учатся правильно строить вопросы к подлежащему и используют их в речи; знакомятся с особенностями употребления слов such и so и используют их в речи; знакомятся с существующими в Англии и Уэльсе типами школ, этапами обучения и сдаваемыми школьниками экзаменами, системой оценок

Резерв – 2 ч