Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена приказом образовательного учреждения ________________________________
Дата, номер приказа
Директор школы: _________________ С.М. Акатушев
Рабочая программа
по второму иностранному (английскому) языку
для 7 класса
Разработчик программы: Чупахина Г.А.
Рассмотрена на заседании межшкольного
методического объединения __________________________
Дата, номер протокола
Руководитель межшкольного
методического объединения: _______________________________ Н.Н.Богодаева
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного
методического совета __________________________
Дата, номер протокола
Председатель межшкольного
методического совета: _______________________________ Г.А.Чупахина
2019 – 2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
У учащихся будут развиты:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
универсальные учебные действия:
регулятивные:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- - выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- - вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- - адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- - уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- - уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- - уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- - уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- - проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- - уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
- читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
- читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
- читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
- понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
- понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;
- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
- работать с лексическими таблицами;
- понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
- работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
- кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
- догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
- иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
- использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
- использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
- организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
- работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
- пользоваться лингвострановедческим справочником;
- переводить с русского языка на английский;
- использовать различные способы запоминания слов на ИЯ.
Предметные результаты
В результате изучения английского языка в 7 классе у обучающихся формируется коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
Аудирование
Учащийся научится:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале;
- понимать на слух иноязычный текст с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста).
- понимать основное содержание диалогов, небольших по объему монологических высказываний, песен, рифмовок, стихов;
учащийся получит возможность научиться:
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
- понимать тему и факты сообщения; вычленять смысловые вехи; понимать детали; выделять главное, отличать главное от второстепенного;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Говорение
Учащийся научится:
- кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, о своем распорядке дня, о своем доме, о школе, о времяпровождении в выходные, о праздниках и путешествиях;
- высказываться о фактах и событиях с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; выражение своего мнения в связи с прочитанным и прослушанным текстом; сообщения по результатам проведенной проектной работы.
- составлять небольшие описания предмета, описание своей семьи, своего распорядка дня, о свое квартире и комнате, о правилах поведения в школе, о своей школе, о своем городе, , о погоде, , о том , чем занимались в выходные, о своем путешествии; описать картинки по образцу;
- вести диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор, деликатно выходить из разговора, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться.
- составлять диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? когда? куда? как? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать.
- участвовать в диалоге — побуждение к действию— обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие.
- моделировать диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника; высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения партнера.
Учащийся получит возможность научиться:
– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
– описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Чтение
учащийся научится:
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).-читать про себя, понимать тексты, содержащие 3-4 незнакомых слова, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
учащийся получит возможность научиться:
- понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; кратко и логично излагать содержание текста; оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных
- Читать с полным пониманием текста на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе.: полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом.
- Читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации , уметь просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов
Письмо и письменная речь
учащийся научится:
- выполнять письменные упражнения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- владеть орфографией изученных слов.
- делать выписки из текста; составлять план текста;
- писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом до 30 слов, включая адрес);
- заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность)
- Объем личного письма составляет 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах
учащийся получит возможность научиться:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность)
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
учащийся научится:
- произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать ударение и интонацию в словах и фразах;
- определять основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- знать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
- различать признаки изученных грамматических явлений (овладевать следующими словообразовательными средствами: аффиксация(суффиксы для образования существительных -tion, -ance/-ence, -ment, -ist, -ism; суффиксы для образования прилагательных -less, -ful, -ly; суффикс -ly для образования наречий, а также префикс un- для образования прилагательных и существительных с отрицательным значением (unselfish, unhappiness) ;конверсия (образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы: chocolate — chocolatecake; supper —to supper).
- различать единицыlittle/alittle и few/afew, а также notmany/notmuch для выражения различного количества. использовать лексемы so, such в качестве интенсификаторов(sobeautiful, suchanicesong).
- Морфология. Имя существительное: исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. Переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых с изменением значения субстантивов (glass — a glass; paper — a paper);имена существительные, употребляемые только во множественном числе (shorts, jeans, pyjamas, clothes, etc.)имена существительные, употребляемые только в единственном числе (money, news, etc.); особые случаи образования множественного числа существительных: а) foot — feet, tooth — teeth, goose — geese, child — children, deer — deer, sheep — sheep, fish — fish;б) имена существительные, оканчивающиеся на -s, -x, -ch, -sh, -f, -y (bus — buses, box — boxes, wolf — wolves, lady — ladies, etc.);употребление артиклей с географическими названиями, названиями языков, наций и отдельных их представителей; употребление нулевого артикля перед существительными school, church, hospital, etc. в структурах типа to go to school.
- Морфология. Местоимение: возвратные местоимения (myself, himself, etc.);абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, ours, etc.);отрицательное местоимение nо и его эквиваленты not a, not any;местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»; местоимения some, somebody, something в вопросах, по сути являющихся просьбой или предложением.
- Морфология. Имя прилагательное степени сравнения прилагательных (односложных и много-сложных, включая двусложные, оканчивающиеся на -y, -er, -ow);супплетивные формы образования сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных (good — better — best, bad — worse — worst);сравнение прилагательных в структурах as... as; not so/as... as, а также в конструкциях the more/longer... the more/less.
- Морфология. Имя числительное: порядковые числительные, в том числе и супплетивные формы (first, second, etc.);количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (Room 4).
- Морфология. Глагол: временные формы past simple (вопросы и отрицания), futuresimple, pastprogressive, ;рассмотрение времен , past simple/past continuous, в оппозиции друг к другу; оборота to be going to для выражения будущего; модальные глаголы may, must, should, need и обороты have to, be able to для передачи модальности; глаголы, не употребляющиеся в продолженных формах (know, understand, want, have, etc.);
- Синтаксис: Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!);побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!);придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how;придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуациивних ;использование глаголав present simple в придаточных предложениях времении условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sightes of the city./I don’t know if they will go to Moscow.);вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
учащийся получит возможность научиться:
- осваивать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- читать в соответствии с правилами чтения английских букв и буквенных сочетаний;
- научиться формулировать грамматическое правило с опорой на схему.
- распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
Социокультурная компетенция
учащийся научится:
- использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: общения с представителями других стран, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
- понимать роль владения иностранными языками в современном мире;
- познакомиться с государственной символикой;с достопримечательностями Великобритании и США;с праздниками, традициями и обычаями проведения праздников: Рождества, Пасхи, Нового года, Дня святого Валентина, Дня благодарения; с известными людьми и историческими личностями;с системой школьного и высшего образования;с культурной жизнью стран изучаемого языка,
учащийся получит возможность научиться:
- распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять их в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- представлять особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру;
- представлять сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
Компенсаторная компетенция –
В познавательной сфере:
учащийся научится:
- уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
- уметь сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основготовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- уметь пользоваться справочным материалом пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);пользоваться подстрочными ссылками, двуязычным слов
В ценностно-ориентационной сфере:
- представлять языке как средство выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознавать место и роль родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
- приобщаться к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развивать чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- уметь рационально планировать свой учебный труд;
- уметь работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремиться вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- работать индивидуально и в группе;
- действовать по предложенному плану/правилу/образцу;
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач ;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией;
- пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, СМИ, ИКТ
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- быть готовым к осуществлению индивидуальной и совместной проектной работы;
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией
Предметные результаты по разделам учебника
РАЗДЕЛ 1. Путешествие по России и за рубежом
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи
- читать с извлечением необходимой информации ,освоить структуру личного письма
- тренировать правильные и неправильные глаголы, усвоить правила образования прошедшего времени неправильных глаголов
- применять правила чтения при изучении новой лексики и овладеть ею
- описывать тематические картинки в рамках известных
- лексико-грамматических средств с использованием Present Continuous,дать характеристику погоде
- правилам адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского зыка, соблюдая ударения и интонацию в словах и фразах при чтении
- изучить карту и сказать где находятся города ,употребляя конструкцию « is situated»
- правильно употреблять определенный артикль с географическими названиями
Обучающийся получит возможность научиться:
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала
- читать в соответствии с правилами чтения английских букв и буквенных сочетаний;
- научиться формулировать грамматическое правило с опорой на схему.
РАЗДЕЛ 2. Посещение Британии.
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи
- использовать обороты let’s (not) do sth и have got при выполнении заданий и в речи; закончить и разыграть по ролям диалоги
- рассказать о том, что можно увидеть в современном городе;развивая навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского зыка, соблюдая ударения и интонацию в словах и фраза при чтении
- различным способам выражения количественных характеристик в английском языке (alot, much,many, some, alittle, afew, any, little, few), а также степенями сравнения прилагательных, использовать их в различных тренировочных упражнениях и в речи
- сопоставлять различные объекты, людей и животных ,употребляя конструкцию as…as,not as…as
Обучающийся получит возможность научиться:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять их в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- представлять особенности образа жизни, быта, культуры страны изучаемого языка, всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру;
РАЗДЕЛ 3. Биография.
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи
- использовать в речи английские порядковые числительные, познакомиться с трудностями их написания
- делать краткие сообщения о фактах и событиях, пересказ текста и выражение своего мнения к услышанному.
- моделировать общие вопросы в косвенной речи и выполнять тренировочные упражнения
- отвечать на вопросы по прочитанному тексту без опоры на текст.
- способам образования множественного числа имен существительных, познакомится с некоторыми особенностями имен существительных во множественном числе
- правильно использовать в речи придаточные определительные предложения ,которые могут вводиться относительными местоимениямиwho,whom,whose,which
Обучающийся получит возможность научиться:
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
- работать индивидуально и в группе;
- действовать по предложенному плану/правилу/образцу;
РАЗДЕЛ 4. Традиции. Праздники. Фестивали.
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи
- освоить порядок слов вопросительных и отрицательных предложениях в прошедшем продолженном времени, использовать их в устной и письменной речи при ответе на вопросы по картинке о том, чем в определенный момент в прошлом занимались люди
- моделировать диалог –расспрос (интервью), используя лексику по теме
- адекватному произношению и различению на слух всех звуков английского языка при назывании некоторых Британских праздников
- провести сравнительный анализ прошедшего простого и длительного времени, найти общие и отличительные признаки
- выстраивать английские предложения из готовых частей, заканчивать предложение, выбирая один из двух вариантов слов и словосочетаний;
- учиться правильно употреблять английские предлоги at, on, in в составе обстоятельства времени
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);выделять смысловые вехи, основную мысль текста; вычленять причинно-следственные связи в тексте; кратко и логично излагать содержание текста; оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей;
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач ; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
РАЗДЕЛ 5. Этот прекрасный мир.
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи
- усвоить различия в значениях неопределенных местоимений, моделировать свои собственные примеры с местоимениями, моделировать рассказ о своем классе, используя неопределенные местоимения
- использовать в речи грамматическое время Future Simple, в том числе в сопоставлении с Present Simple
- правилам построения предложений - вежливых просьб, трансформации предложений по предложенным схемам.
- описывать погоду в разных географических точках, учиться правильно говорить о температуре воздуха; узнать о различиях между шкалами термометров по Цельсию и Фаренгейту
Обучающийся получит возможность научиться:
- Читать с полным пониманием текста на несложных аутентичных материалах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе.: полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, использования словаря; кратко излагать содержание прочитанного; интерпретировать прочитанное — выражать свое мнение, соотносить прочитанное со своим опытом.
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией;
- пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
РАЗДЕЛ 6. Как мы выглядим.
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи
- устанавливать соответствие между репликами, выделять в тексте запрашиваемую информацию, развивать языковую и контекстуальную догадку и сказать о какой погоде идет речь
- дать характеристику каждому времени года и описать свой любимый сезон
- обобщить случаи употребления и модели образования утвердительных и вопросительных предложений в Future Simple, использовать их в письменной речи при ответе на вопросы, в рассказе о том, чем будут заниматься люди в будущем , при записи вопросов для предлагаемых ответов воспринимать на слух аудиозапись, извлекать необходимую информацию,сказать , что ты мог делать в разные годы
- усвоить правило составления предложений с конструкцией «to be able to», моделировать свои примеры с конструкцией, моделировать рассказ по картинкам
- освоит правило образования новых слов при помощи суффикса . ful и префикса un.
Обучающийся получит возможность научиться:
- Читать с выборочным пониманием нужной или интересующей информации , уметь просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию для дальнейшего использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов
- самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, СМИ, ИКТ
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
РАЗДЕЛ 7. Школьная жизнь.
Обучающийся научится:
- воспринимать на слух новые слова, словосочетания, фразы, воспроизводить их в речи
- правилам об исчисляемых и неисчиляемых существительных в английском языке
- познакомиться со словосочетаниями, включающими глагол to tell, и использовать их в речи, дифференцировать глаголы говорения to say, to tell, to speak, to talk и использовать их
- в речи; моделировать свои предложения с глаголами
- прогнозировать правильность утверждений на основе прочитанного текста, используя слова: True/False
- использовать нулевой артикль с существительными school, university, college, work, hospital, bed, church , моделировать свои предложения, используя правило
Обучающийся получит возможность научиться:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу и благодарность)
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
- быть готовым к осуществлению индивидуальной и совместной проектной работы;
- развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией
Резерв - 2 ч
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
РАЗДЕЛ 1. Путешествие по России и за рубежом. 10 часов.
Достопримечательности Лондона. Повторение прошедшей формы правильных и неправильных глаголов; Достопримечательности Москвы. Оборот to be going to в прошедшем времени; Модальный глагол can(could), его отрицательная форма; Образование вопросов в прошедшем времени; Образование отрицаний в прошедшем времени; Специальные вопросы в прошедшем времени. Артикль и географические названия; Работа с текстом «Куда люди путешествуют и почему».
Контрольная работа по теме «Путешествие по России и за рубежом »
РАЗДЕЛ 2. Посещение Британии. 10 часов
Употребление глагола have got, его формы; Употребление слов в значение «много», «мало»; Словообразование с помощью суффиксов –er, -y, -ly и путем конверсии; Введение новой лексики. Некоторые достопримечательности Лондона; Развитие умений поискового чтения. Конструкция as… as (так же…как); Степени сравнения прилагательных; Достопримечательности городов мира. Контрольная работа по теме «Посещение Британии»
РАЗДЕЛ 3. Биография. 10 часов
Способы образования отрицаний; Порядковые числительные. Развитие умений изучающего чтения. Анкета; Специальные вопросы в косвенной речи; Абсолютная форма притяжательных местоимений; Общие вопросы в косвенной речи; Образование множественного числа имен существительных (исключения из правил); Пересказ теста Бритни Спирс. Образование множественного числа имен существительных; Придаточные определительные предложения.
Контрольная работа по теме «Биография »
РАЗДЕЛ 4. Традиции. Праздники. Фестивали. 10 часов
Прошедшее продолженное время; Работа над текстом Праздники в Британии (часть1, 2, 3); Сравнение форм прошедшего простого и прошедшего длительного времен; Описание весенних праздников; Чтение фраз, предложений, микротекстов на базе знакомой лексики.
Контрольная работа по теме «Традиции. Праздники. Фестивали. »
РАЗДЕЛ 5. Этот прекрасный мир. 10 часов
Неопределенные местоимения (Somebody, anybody, nobody); Образование будущего времени (+,-,? Предл.); Оборот to be go¬ing to; Введение лексики по теме Погода; Придаточные предложения времени и условия; Введение новой лексики. Работа с текстом Пасхальные каникулы Джона; Развитие умений в аудировании. Сравнение придаточных времени и условия с придаточными изъяснительными; Составление диалогов по теме Любимое время года. Наречия в придаточных предложениях времени.
Контрольная работа по теме «Этот прекрасный мир »
РАЗДЕЛ 6. Как мы выглядим. 9 часов.
Конструкция to be able to. Введение лексики по теме «Части тела»; Словообразование с префиксом un- и суффиксом -ful; Модальные глаголы must/mustn't, should /shouldn't; Модальный глагол may. Вопросительные предложения с глаголами (May I use your pen?); Разделительные вопросы; Разделительные вопросы с вспомогательными глаголами; Введение новой лексики. Работа с текстом «Одежда».
Контрольная работа по теме «Как мы выглядим »
РАЗДЕЛ 7. Школьная жизнь. 9 часов.
Введение новой лексики по теме Школьные принадлежности. Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; Ответы на разделительные вопросы; Употребление глаголов-синонимов say, tell, speak, talk; Система образования в Англии и Уэльсе (часть 1). Значимое отсутствие артикля в фразах to go to school и т.д.; Школьные предметы; Система образования в Англии и Уэльсе (часть 2); Сравнение английской и русской систем образования; Послелоги; Употребление слов such и so. Вопросы к подлежащему.
Контрольная работа по теме «Школьная жизнь »
Резерв – 2 ч
Тематическое планирование
№п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Характеристика деятельности учащихся |
1 |
Путешествие по России и за рубежом. |
10 часов. |
расспрашивают собеседника о прошедших путешествиях; рассказывают, как и где люди путешествуют в наши дни; устанавливают соответствия между описаниями российских городов и их наименованиями; высказывают свое мнение по поводу различной деятельности во время отдыха и путешествий; рассказывают (с опорой на средства наглядности) о событиях, имевших место в прошлом; объясняют значимость различных географических мест; рассказывают о местоположении различных географических объектов; знакомятся с неправильными глаголами в past simple и употребляют их в речи; проводят сопоставление грамматических времен present simple и past simple и употребляют их в речи; составляют диалог-расспрос о прошедших летних каникулах и разыгрывают его |
2 |
Посещение Британии. |
10 часов |
знакомятся с оборотами let’s (not) do sth и have got, используют их при выполнении заданий и в речи; заканчивают и разыгрывают по ролям диалоги; знакомятся с различными способами выражения количественных характеристик в английском языке (a lot, much, many, some, a little, a few, any, little, few), а также степенями сравнения прилагательных, используют их в различных тренировочных упражнениях и в речи; знакомятся с конверсией как одним из способов словообразования, учатся понимать значения слов, образованных по конверсии, образуют новые слова с помощью деривации; читают текст и правильно завершают его, выбрав верные из двух предлагаемых вариантов слов и словосочетаний; знакомятся со страноведческой информацией, касающейся нескольких известных улиц в Лондоне и отдельных достопримечательностей города |
3 |
Биография.
|
10 часов |
знакомятся с абсолютной формой притяжательных местоимений и правильно используют их в речи; знакомятся с некоторыми неисчисляемыми существительными и существительными, имеющими супплетивную форму образования множественного числа в английском языке, и правильно используют их в речи; повторяют правило образования множественного числа существительных, оканчивающихся на буквы s, x, ch, sh, f, у; правильно произносят и пишут их; знакомятся с информацией о старейших британских университетах, с отдельными деятелями культуры, государственными деятелями и выдающимися людьми из разных стран мира; рассказывают о биографиях людей по предложенным фактам, а также о собственной биографии; выполняют проектное задание |
4 |
Традиции. Праздники. Фестивали. |
10 часов |
отрабатывают в различных заданиях и используют в речи грамматическое время past progressive, в том числе в сопоставлении с past simple;учатся правильно употреблять английские предлоги at, on, in в составе обстоятельства времени; знакомятся с некоторыми правилами правописания и применяют их на практике; выстраивают английские предложения из готовых частей, заканчивают предложение, выбирая один из двух вариантов слов и словосочетаний; рассказывают о том, какие праздники отмечают в Великобритании, а также о традиционных праздниках в России;разучивают песню и рифмовку;читают текст и определяют, какие утверждения по тексту верны; выполняют проектное задание |
5 |
Этот прекрасный мир. |
10 часов |
знакомятся, отрабатывают в различных тренировочных упражнениях и используют в речи английские неопределенные местоимения и наречие so; знакомятся и тренируют грамматическое время simple future в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях; узнают о различных средствах выражения будущего в английском языке и об употреблении форм настоящего времени для выражения будущего в придаточных времени и условия; описывают погоду в разных географических точках, учатся правильно говорить о температуре воздуха; узнают о различиях между шкалами термометров по Цельсию и Фаренгейту; разучивают песни и стихотворение; продолжают знакомство с вариантами написания почтовых открыток; |
6 |
Как мы выглядим. |
9 часов. |
знакомятся, отрабатывают в различных тренировочных упражнениях и используют в речи эквивалент модального глагола can, оборот tо be able to, модальные глаголы must/ mustn’t, should/shouldn’t, may/may not; знакомятся с группой существительных, которые употребляются только во множественном числе, практикуются в их употреблении; тренируются в использовании разделительных вопросов с различными глаголами; знакомятся с лингвострановедческой информацией о различиях между русскими существительными рука, нога, палец и их английскими аналогами hand, arm, foot, leg, finger, toe; знакомятся с еще одним способом деривации: образованием имен прилагательных с помощью префикса un- и суффикса -fil; описывают внешность людей с помощью картинок и характер людей с помощью информации об их действиях и способностях |
7 |
Школьная жизнь. |
9 часов. |
разыгрывают по ролям тематические диалоги (диалог-расспрос и диалог — обмен мнениями); сопоставляют структуры английских и русских реплик, служащих ответами на разделительные вопросы; знакомятся со словосочетаниями, включающими глагол to tell, и используют их в речи, дифференцируют глаголы говорения to say, to tell, to speak, to talk и используют их в речи; учатся использовать нулевой артикль с существительными school, university, college, work, hospital, bed, church; знакомятся с понятием синонимии в английском языке и отдельными примерами данного явления; практикуются в употреблении предлогов, используемых в словосочетаниях to be fond of, to be good at, to be afraid of,to be interested in; to be surprised at, to be sure of; учатся правильно строить вопросы к подлежащему и используют их в речи; знакомятся с особенностями употребления слов such и so и используют их в речи; знакомятся с существующими в Англии и Уэльсе типами школ, этапами обучения и сдаваемыми школьниками экзаменами, системой оценок |
Резерв – 2 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.