ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 10 класса составлена на основе:
1.Федерального Закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 03 августа 2018 года № 317- ФЗ).
2. Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 № 1577.
3. Письма Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03 – 225 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
4. Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранному языку.
5. Авторской программы В.П.Кузовлева, Н.М. Лапы, З.Ш.Перегудовой и др по английскому языку к УМК «English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2017.
6. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы. Стандарты второго поколения.
8. Положения по составлению, оформлению и согласованию рабочей программы и календарно-тематического планирования учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
9. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Английский язык» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы: В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, и др. издательство «Просвещение».
Выбор обусловлен тем, что авторская программа соответствует современным целям обучения.
Содержание учебного предмета
Unit 1. How Different the World is! Какой разный мир вокруг!
Особенности географического положения Америки, Великобритании, Австралии и России. Влияние географического положения на стиль жизни людей, их культурные особенности, достопримечательности. Образ жизни и черты характера людей. Мнения иностранцев о России. Особенности речевого этикета языка. Факты культуры стран в сопоставлении. Система национальных парков и достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом.
Unit 2. Western Democracies. Are They Democratic? Политические системы стран?
Основы парламентского государства, с конституционной монархией и президентской республикой. Политическое устройство России. Особенности западных демократий. Институты власти. Политическая сатира. Каким должен быть настоящий политик? Кто может победить на выборах? Факты из жизни известных политиков. Факты культуры стран в сопоставлении. Знакомство с идеями и книгами писателей – политиков разных эпох. Идеальное государство.
Unit 3. What Is Hot with the Young Generation? Молодое поколение?
Молодежные субкультуры, группы и современные молодежные организации.Способы самовыражения молодежи. Современные музыкальные направления. Молодежные музыкальные фестивали. Молодежные организации в России. Влияние культур стран друг на друга. Особенности речевого этикета языка. Реалии стран изучаемого языка. Понятия «молодежная преступность», «вандализм».
Unit 4. Is it Easy to Be Young? Легко ли быть молодым?
Конвенция ООН. Права детей и молодежи. Жизнь зарубежных сверстников в Великобритании,США и Канаде. Обязанности и возрастные ограничения. Социальные проблемы в подростковой среде. Особенности этикета в отношениях между юношами и девушками. Мнения подростков о проблемах молодежи. Организация самоуправления в школах. Факты культуры стран в сопоставлении.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур;
2. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
3. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
4. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
5. Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям;
6. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
7. Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
2. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
3. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
4. Овладение чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
5. Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
· анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
· идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
· выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
· ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
· определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
· определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
· выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
· составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
· планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
· определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
· свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
· оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
· фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
· наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
· соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
· самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
Познавательные УУД
5. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
· подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
· выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
· выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходства;
· строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
· излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
· вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
· делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
6. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
· находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
· ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
· устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
· резюмировать главную идею текста;
· преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
· критически оценивать содержание и форму текста.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
· определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
· осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
· формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
· соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
7. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
8. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
9. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
· определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
· отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
· представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
· соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
· высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
· принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
· создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
· использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
· использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
· делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
10. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
· целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
· использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
Предметные результаты:
1. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2. Формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3. Достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
· вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
· вести диалог-обмен мнениями;
· брать и давать интервью;
· вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
· строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
· описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
· давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
· передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
· описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
· делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
· комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
· кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
· кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
· кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
· воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
· воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
· выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
· использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
· читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
· читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
· читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
· выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
· устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
· восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
· заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
· писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
· писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–150 слов, включая адрес);
· писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
· делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
· писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
· составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
· кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
· писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
· правильно писать изученные слова;
· правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
· расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
· сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
· различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
· соблюдать правильное ударение в изученных словах;
· различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
· членить предложение на смысловые группы;
· адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
· выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
· различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
· узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
· употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
· соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
· распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
· распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
· знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
· распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
· распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
· распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
· использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
· оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
· распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
· распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
· распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
· распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;
· распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
· распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
· использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
· распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
· распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
· распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
· распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
· распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
· распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
· распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
· распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
· распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
· распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);
· распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
· распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
· распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
· распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
· распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;
· распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
· распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;
· распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
· распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
· распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
· распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
· распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
· распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
· распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
· употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
· представлять родную страну и культуру на английском языке;
· понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
· использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
· находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
· выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
· использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
· пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделов (тем) |
Всего часов |
|
1 |
Unit 1 “How Different the World Is? Раздел1 ” «Как разнообразен мир?» |
27 |
|
2 |
Unit 2 “Western Democracies. Are They Democratic?” Раздел 2 « Западные демократии. Они демократичны?» |
20 |
|
3 |
Unit 3 “What Is Hot with the Young Generation?” Раздел 3 Что нравится молодому поколению? |
30 |
|
4 |
Unit 4 Цикл 4 “Is It Easy to Be Young?” Раздел 4 «Легко ли быть молодым?» |
25 |
|
Итого |
|
102 |
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования Иностранные языки.
Авторская программа В. П.Кузовлева по английскому языку к УМК «English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений.
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 10-11 классы. Стандарты второго поколения.
Положение по составлению, оформлению и согласованию рабочей программы и календарно-тематического планирования учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
В.П.Кузовлев. Н.М.Лапа, И.П.Костина. Английский язык. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2017г.
Рабочая тетрадь
Книга для чтения
Т.Ю.Журина «Устные темы по английскому языку» .- М.: Дрофа, 2015
Ю.А.Смирнова. Сборник устных тем для подготовки к ЕГЭ - М.: Просвещение, 2016.
Т.Ю.Дроздова. Справочник по грамматике английского языка в таблицах. –СПб.: Антология, 2017.
Ю.Голицынский «Сборник упражнений». СПб.: КАРО, 2013\5.
Т.Б.Клементьева «Повторяем времена английского глагола 5-11кл».- М.: Дрофа, 2013.
Англоко-русский. Русско-английский – М.: Астрель, 2013
Книга для учителя к учебнику 10 класса. – М.: Просвещение, 2017г.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Дата план |
Дата факт |
1) |
Введение. Как разнообразен мир. |
|
|
2) |
Артикль с географическими названиями |
|
|
3) |
Географическое положение России |
|
|
4) |
Чтение с полным пониманием основного содержания. |
|
|
5) |
Причинно-следственные связи |
|
|
6) |
Причинно-следственные связи. Союзы as…as. |
|
|
7) |
Географическое положение стран |
|
|
8) |
Соединенные штаты Америки |
|
|
9) |
Как понять иностранцев. Словообразование. |
|
|
10) |
Словообразование (суффиксы). Причинно-следственные связи. |
|
|
11) |
Иностранцы. Чем они отличаются от нас? Причинно-следственные связи. |
|
|
12) |
Сравнение России, США и Великобритании. |
|
|
13) |
Знаете ли вы… Ознакомление с косвенным вопросом |
|
|
14) |
Косвенные вопросы Обучение диалогу. |
|
|
15) |
Штаты США. Косвенные вопросы. |
|
|
16) |
Игра «Узнай о США». |
|
|
17) |
В гостях хорошо, а дома лучше. |
|
|
18) |
В гостях хорошо, а дома лучше. |
|
|
19) |
Типы вопросов в английском языке. |
|
|
20) |
Где бы я хотел жить. |
|
|
21) |
Проект «Дом моей мечты» |
|
|
22) |
Обучение монологической речи по теме: «Любимая страна». |
|
|
23) |
Лексико-грамматический тест по теме: «Моя страна» |
|
|
24) |
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Косвенные вопросы» |
|
|
25) |
Обучение чтению с полным пониманием прочитанного |
|
|
26) |
Обучение чтению с полным пониманием прочитанного |
|
|
27) |
Повторение по теме: «Как разнообразен мир» |
|
|
28) |
Политическая система Великобритании. |
|
|
29) |
Политическая система Великобритании |
|
|
30) |
Политическая система Великобритании. |
|
|
31) |
Аудирование по теме: «Политическая система Великобритании» |
|
|
32) |
Политическая система США. |
|
|
33) |
Общие и специальные вопросы. |
|
|
34) |
Сравнение политической системы США и Великобритании. |
|
|
35) |
Политическая система России. |
|
|
36) |
Политическая система России. |
|
|
37) |
Shall как модальный глагол |
|
|
38) |
Политики |
|
|
39) |
Политики |
|
|
40) |
Школьные права и обязанности |
|
|
41) |
Защита проектов «Школьные права и обязанности» |
|
|
42) |
Обучение чтению с полным пониманием прочитанного |
|
|
43) |
Повторение лексико-грамматического материала по теме «Политика» |
|
|
44) |
Великие политические деятели Великобритании. |
|
|
45) |
Урок-путешествие по англоязычным странам |
|
|
46) |
Повторение по теме: «Политика» |
|
|
47) |
Лексико-грамматический тест по теме: «Политика» |
|
|
48) |
Повторение лексико-грамматического материала. |
|
|
49) |
Отработка лексического материала по теме «Великие политики» |
|
|
50) |
Отработка лексического материала по теме «Великие политики» |
|
|
51) |
Проблемы молодежи |
|
|
52) |
Молодежные субкультуры |
|
|
53) |
Молодежные организации подростков в современном мире |
|
|
54) |
Отношение к молодежным организациям |
|
|
55) |
Почему подростки вступают в молодежные организации? |
|
|
56) |
Молодежные фестивали и клубы. |
|
|
57) |
Обучение чтению с детальным пониманием прочитанного |
|
|
58) |
Молодежные субкультуры |
|
|
59) |
Обучение чтению с полным пониманием прочитанного |
|
|
60) |
Молодость наших родителей |
|
|
61) |
Сравнение русских и британских молодежных организаций |
|
|
62) |
Молодежные организации в Британии и России. |
|
|
63) |
Молодежные субкультуры |
|
|
64) |
Проблемы современного общества |
|
|
65) |
Молодежные организации |
|
|
66) |
Диалог. Речевые клише. |
|
|
67) |
Молодежь и жестокость |
|
|
68) |
Обучение чтению с полным пониманием прочитанного |
|
|
69) |
Самостоятельная работа по теме: «Молодежные субкультуры» |
|
|
70) |
Страдательный залог |
|
|
71) |
Повторение по теме: «Молодежные субкультуры» |
|
|
72) |
Подготовка проекта «Идеальная субкультура» |
|
|
73) |
Защита проектов «Идеальная субкультура» |
|
|
74) |
Повторение. Подготовка к контрольной работе по теме «Молодежные субкультуры» |
|
|
75) |
Контрольная работа по теме: «Молодежные субкультуры» |
|
|
76) |
Повторение лексико-грамматического материала. |
|
|
77) |
Презентация по теме «Молодежные субкультуры в России» |
|
|
78) |
Права детей |
|
|
79) |
Права детей |
|
|
80) |
Права подростков |
|
|
81) |
Права подростков |
|
|
82) |
Косвенная речь |
|
|
83) |
Проблемы молодежи. Пути их решения. |
|
|
84) |
Свидания. |
|
|
85) |
Обучение чтению с детальным пониманием прочитанного |
|
|
86) |
Проблемы подростков |
|
|
87) |
Проблемы подростков |
|
|
88) |
Права и проблемы детей |
|
|
89) |
Быть молодым – значит… |
|
|
90) |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
|
|
91) |
Повторение лексико-грамматического материала. |
|
|
92) |
Лексико-грамматический тест по теме: «Проблемы молодежи» |
|
|
93) |
Повторение грамматических навыков употребления причинно-следственных связей в речи. |
|
|
94) |
Повторение грамматических навыков употребления косвенных вопросов в речи. |
|
|
95) |
Повторение грамматических навыков употребления косвенной речи. |
|
|
96) |
Повторение употребления степени сравнения прилагательных |
|
|
97) |
Повторение лексико-грамматического материала по теме причинно-следственные связи |
|
|
98) |
Повторение лексико-грамматического материала по теме союзы и предлоги |
|
|
99) |
Просмотр и обсуждения фильма «Оливер Твист» |
|
|
100) |
Просмотр и обсуждения фильма «Оливер Твист» |
|
|
101) |
Диалогическая речь по теме «Планы на каникулы» |
|
|
102) |
Монологическая речь по теме «Мои планы на будущее» |
|
|
Критерии оценки
Письмо
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико-грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Аудирование
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение
Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Тестовые задания
90% - 100% - оценка «5»
70% - 89% - оценка «4»
50% - 69% - оценка «3»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.