Рабочая программа по английскому языку
Оценка 4.9

Рабочая программа по английскому языку

Оценка 4.9
docx
08.05.2024
Рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа.Салихова Т.А.docx

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English, ” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы и ориентирована на учебник «Английский язык» для 3 класса (в 2-х частях) авторы О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, издательство Дрофа, 2015г, включенный в федеральный перечень, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Сроки реализации рабочей программы – 2022/2023учебный год.

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» в 4 классе рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год.

Планируемые результаты освоения учебного курса в 4 классе.

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся формируются первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для поликультурного мира наших дней. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Учащиеся осознают, что слова английского языка попадают в лексикон родного языка, существует так называемая интернациональная лексика, с которой они будут знакомиться в течение всего курса обучения английскому языку.

Закладываются основы коммуникативной культуры младших школьников (учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.) Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка, а также развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

У учащихся будут сформированы: -положительная мотивация к учению английского языка, внимание к особенностям произношения и написания слов;

- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание своей национальной принадлежности;

- восприятие языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, как средства выражения мыслей, чувств, эмоций зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образца детской художественной литературы, традиции);

- адекватное восприятие оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке

- понимание причин успешности/ неуспешности в учебе.

Учащиеся получат возможность для формирования: -осознания языка, как основного средства мышления и общения людей;

- понимание связи развития языка с развитием культуры народа;

-способности к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи;

- определение личностного смысла учения, выбора дальнейшего образовательного маршрута по изучению иностранного языка;

- эстетических чувств на основе выбора языковых средств; чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы;

- понимание культурных ценностей другого народа через произведения детского фольклора, детской художественной литературы, непосредственное участие в туристических поездках

Предметные

Основными предметными результатами освоения материала, в соответствии с авторской рабочей программой являются: формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи, навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Работа по данным УМК охватывает все темы, необходимые для изучения в начальной школе в соответствии с «Примерными программами начального общего образования». Основными учебными ситуациями, предлагаемыми для изучения в УМК для 2—4 классов серии Rainbow English, являются Знакомство. Я и моя семья. Мои увлечения. Мои друзья. Моя школа. Мой день. Еда. Окружающий мир. Моя страна. Страна изучаемого языка. Весь материал для изучения группируется вокруг конкретных учебных ситуаций (Units), включающих в себя семь уроков, последний из которых является уроком подведения итогов и содержит элементы самопроверки и самооценки.

Учебные ситуации для 4 класса могут быть представлены следующим образом:

Unit 1. Meet John Barker and His Family

Unit 2. My Day

Unit 3. I Go to School

Unit 4. I Love Food

Unit 5. The Weather We Have

Unit 6. At the Weekend

Количество учебных ситуаций в 4 классе несколько уменьшилось по сравнению с 3 классом, что объясняется более высоким уровнем сложности материала для изучения, с одной стороны, и увеличением объема материала, предлагаемого в конкретных заданиях, с другой. Информацию о странах изучаемого языка школьники получают не только из текстов, но и из специально введенной в учебник рубрики, где на русском языке им сообщаются сведения лингвострановедческого и страноведческого характера.

Речевая компетенция

Говорение

Школьники постепенно приобретают базовые навыки говорения. Они продолжают учиться вести диалоги на бытовые темы, осваивают диалог-расспрос. В плане монологической речи короткие высказывания, которые учащиеся составляли начиная со 2 класса, увеличиваются по объему и усложняются к 4 классу. В большинстве случаев, сообщая о местоположении предметов, профессиональной деятельности людей, их преференциях, школьники используют опору на образец. В 4 классе учащиеся рассказывают о членах своей семьи, о том, как семья проводит свободное время, и о том, как проходят рабочие дни. Говорят школьники и о том, что происходит в момент речи, описывают свой дом и обстановку в нем. Они составляют высказывания о классной комнате и находящихся в ней предметах, дают им характеристики, рассуждают о полезной и вредной пище, рассказывают о своих предпочтениях в еде, описывают погоду в разные времена года и в разных частях страны и мира, сообщают о любимых занятиях. Школьники ведут диалог-расспрос на указанные выше темы, составляют диалоги по образцу в рамках предложенной тематики

Цель обучения говорению в 4 классе. Научиться вести элементарный диалог, рассказывать о себе, описывать картинку, характеризовать персонаж рассказа.

Выпускник научится:

-участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

-составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

-рассказывать о себе, своей семье, друге;

-кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Учащиеся постепенно развивают умение воспринимать на слух отдельные звуки, слова, фразы, микроситуации и микро-диалоги, а затем и более протяженные тексты различного характера с различной глубиной проникновения в их содержание. В 4 классе объем прослушиваемого увеличивается и соответственно усложняются задания.

Цель обучения аудированию в 4 классеНаучиться понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

-понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи,

построенных в основном на знакомом языковом материале;

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Школьники осваивают произношение английских звуков, слов и бо́льших или меньших отрезков речи преимущественно с помощью подражания образцу на основе принципа аппроксимации, учатся правильно оформлять их интонационно. Важным умением, которое продолжают совершенствовать учащиеся, является письменная фиксация запрашиваемой информации из текстов для аудирования.

Чтение

Цель обучения чтению в 4 классе. Научиться читать вслух небольшие тексты, построенные на знакомом материале, понимать содержание несложных текстов, извлекать из них запрашиваемую информацию.

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.


Письмо и письменная речь

В 4 классе продолжается работа над графическими и орфографическими навыками. Постепенно учащиеся готовятся выражать собственные мысли в письменной форме. К концу 4 класса школьники должны быть способны составить письменный текст полутворческого и творческого характера из 6—8 предложений различного функционального назначения (электронное послание, открытка, поздравление, описание кого-то или чего-то). Важным умением, которое продолжают совершенствовать учащиеся, является письменная фиксация запрашиваемой информации из текстов для аудирования.

Цель обучения письменной речи в 4 классе. Научиться писать небольшие тексты с опорой на образец.

Выпускник научится:

- составлять краткие письменные высказывания на основе образца, а также отвечать на вопросы к текстам в письменной форме;

- восстанавливать графический образ букв, слов;

- заполнять пропуски в предложениях;

- писать ответы на вопросы/вопросы к ответам;

-  составлять из данных слов предложения;

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

- письменно фиксировать запрашиваемую информации из текстов для аудирования.

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Цель обучения орфографии в 4 классе. Научиться писать все буквы английского алфавита и наиболее употребительные слова. Учащимся рекомендуется вести словарь и записывать в него новые слова.

Выпускник начальной школы научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

- списывать текст;

- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Цель обучения фонетике в 4 классеСформулировать навыки произнесения всех звуков и сочетаний звуков английского языка, развить речевой слух.

В плане фонетического оформления речь младшего школьника должна быть понятна собеседнику и отличаться в целом верным произнесением звуков английского языка и в основном правильным интонационным рисунком.

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

находить в тексте слова с заданным звуком;

- вычленять дифтонги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Цель обучения лексике в 4 классе. Научиться употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики 4 класса.

Учащиеся должны научиться произносить, читать, писать, осознанно использовать в речи слова и словосочетания, входящие в лексический минимум УМК.

Постепенно изменяется в сторону усложнения и увеличивается в объеме состав лексических единиц, обслуживающих различные ситуации общения. За третий год обучения лексикон школьников вырастает минимум на 250 единиц. В том числе они овладевают простыми словосочетаниями устойчивого характера (to go to bed, to take a shower, new potatoes, etc.), репликами-клише (Would you like...? — Yes, please.) и наречиями неопределенного времени (always, usually, never, etc.). Они получают начальное представление об основных способах словообразования в современном английском языке, таких, как конверсия (answer — to answer, work — to work) и аффиксация (образование существительных при помощи суффикса -er для обозначения лиц определенной профессии или занятости (play — player, teach — teacher), а также образование имен прилагательных при помощи продуктивного суффикса -y (cloud — cloudy, wind — windy, etc.).

При работе над лексикой внимание обращается на вариативность средств выражения, значительное внимание уделяется синонимии. При этом особое подчеркивается то, чем слова близкие по значению отличаются друг от друга (much/many/a lot of). Большое место в учебниках отводится развитию языковой догадки на уровне слова: школьники учатся вычислять значение незнакомого слова по его составляющим или на основе знания словообразовательной модели. Они также учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания.

При работе с лексикой в 4 классе младшие школьники постоянно учатся употреблению предлогов. Они знакомятся с многочисленными предлогами места (behind, in front of, next to, etc.) и времени (before, after, at, on, in, etc.), а также с глаголами, которые имеют предложное управление (to listen to sb, to travel by car/train etc).

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);

- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree, etc);

- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — сhocolate cake, water — to water);

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Цель обучения грамматике в 4 классе. Научиться выражать свои коммуникативные намерения, используя знакомые грамматические средства английского языка.

С целью систематизации грамматического материала учащимся начальной школы рекомендуется составлять грамматические памятки.

С точки зрения освоения нового грамматического материала учащиеся знакомятся с некоторыми явлениями морфологического и синтаксического характера. В рамках изучения морфологии английского языка продолжается изучение таких частей речи, как имя существительное, имя прилагательное, глагол. Учащиеся знакомятся с притяжательным падежом существительных. При этом им самим предлагается вывести некоторые грамматические правила, например модель образования притяжательного падежа существительных во множественном числе.

Сведения об имени прилагательном концентрируются вокруг способности единиц этой частеречной принадлежности образовывать степени сравнения. При этом внимание уделяется специфическим случаям образования степеней сравнения (прилагательные goodbad) и образованию степеней сравнения многосложных прилагательных.

Изучая английский глагол, учащиеся 4 класса начальной школы знакомятся с глагольными формами и их использованием в грамматических временах past simple, future simple, present progressive и учатся использовать грамматические времена при построении собственных высказываний. Особое внимание уделяется порядку следования слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано.

Четвероклассники знакомятся с типично английской конструкцией there is/was — there are/were и оборотом to be going to для обозначения запланированных действий в будущем.

В 4 классе происходит также изучение таких частей речи, как имя числительное (количественные числительные до 100) и местоимение (личные в объектном падеже).

Достаточно много времени отводится на тренировку употребления наречий неопределенного времени (always, often, usually, sometimes, etc.) в предложениях с различными смысловыми глаголами, а также с глаголом to be.

Что касается синтаксиса, то в 4 классе школьники получают информацию о безличных предложениях типа It is cold. Отсутствие глагола-связки в аналогичных предложениях родного языка в настоящем времени (Холодно. Жарко.) требует специальной отработки подобных конструкций. Материалы для этого содержатся как в самом учебнике, так и в рабочей тетради.

В центре внимания оказывается образование и употребление в речи вопросов во всех вышеперечисленных временах, включая, прежде всего, специальные вопросы. При этом особое внимание обращается на различие семантики вопросительного слова Who в вопросах типа Who does it? Who was there? / Who did you see yesterday? Who will you meet tomorrow?

Относительно всего грамматического материала, который предлагается для изучения в начальной школе, можно сказать, что необходимо прежде всего его распознавание, вычленение того или иного грамматического явления в тексте, выявление отличий определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употребление этого явления в речи. Очень важным на этом этапе является также многократное возвращение к пройденному ранее, что стало одним из принципов, заложенных в данный УМК.

Выпускник научится:

- различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;

- различать и образовывать степени сравнения прилагательных. Внимание уделяется регулярным случаям образования сравнительной и превосходной степеней. Особо подчеркивается возможность ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest/clever — more clever — most clever);

- различать и образовывать имя числительное (количественные числительные от 13 до 20) и местоимения (притяжательные и указательные местоимения);

-узнавать глагольные формы и их использовать в грамматическом времени present simple;

- узнавать и использовать в речи модальный глагол can, его отрицательную форму;

- уделять особое внимание порядку слов в предложении в зависимости от того, каким членом предложения является то или иное слово, в какой функции оно использовано;

- узнавать и использовать в речи инфинитив (неопределенная форма глагола), случаи его использования с частицей to (I’d like to go there.) и без нее (I can’t go there.);

- четко представлять порядок слов в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в present simple;

- распознавать, вычленять то или иное грамматическое явление в тексте, выявлять отличия определенных грамматических явлений от схожих явлений грамматики и затем употреблять это явление в речи;

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

- оперировать в речи отрицательными предложениями;

- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is а pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);

- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);

- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;

- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);

- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —

оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;

- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday,tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);

- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего

текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

- вести словарь для записи новых слов;

- систематизировать слова по тематическому принципу;

- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

- вести словарь для записи новых слов;

- систематизировать слова по тематическому принципу;

- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о стране изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

- расширится лингвистический кругозор;

- будут заложены основы коммуникативной культуры;

- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;

- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

Метапредметные

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Кроме того, последовательная и системная работа по УМК серии “Rainbow English” постепенно знакомит школьников со способами извлечения, обработки и презентации информации, на что направлены многие задания, связанные с чтением. Освоение лингвистического, особенно грамматического, материала учит логически мыслить, пользоваться образцами и формулами для построения собственного речевого высказывания, дает представление о типичном, аналогичном, универсальном, исключительном и т. п. иными словами, учит школьников мыслить и излагать свои мысли адекватно.

Регулятивные

Учащиеся научатся: - определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;

-самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации языковых задач;

- намечать план действий при работе в паре, следовать по намеченному плану;

- прогнозировать результаты;

-следовать при выполнении задания инструкциям учителя и изученным правилам чтения и орфографии;

- осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- оценивать результаты собственной деятельности по заданным критериям (под руководством учителя);

Осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять лексические и грамматические ошибки;

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться: - ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её;

- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

- планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и

рабочие тетради, следовать намеченному плану в своём учебном труде;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

- вносить необходимые коррективы в процессе решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;

- регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные

Учащиеся научатся: - осуществлять расширенный поиск и отбирать информацию для выполнения учебных заданий, в рамках проектной деятельности (в справочных материалах учебника);

- ориентироваться в соответствующих возрасту англо-русских словарях, справочной литературе;

-ориентироваться по маршрутным листам учебника: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела;

-осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);

- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, таблице;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы, для решения языковых задач;

- выделять существенную информацию из читаемых текстов;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы;

преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;

- находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звук, буква, слово, части речи; виды предложений; кратко охарактеризовать персонаж текста;

- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).

Учащиеся получат возможность научиться: - обогащать свой общий лингвистический кругозор;

- сопоставлять информацию, полученную из различных источников, в том числе с использованием ресурсов библиотек, Интернета, критически оценивать получаемую

информацию;

- осознанно и произвольно строить речевое высказываниё в устной и письменной форме;

- сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных слов звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно делать выводы.

Коммуникативные

Учащиеся научатся: - понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудио-

записи, построенных на изученном языковом материале;

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную

информацию, вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге;

- описывать предмет, картинку;

- формулировать собственное мнение;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению;

- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

- предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ.

Учащиеся получат возможность научиться: - передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

- адекватно использовать языковые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Содержание учебного предмета.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Предметное содержание

(«Джон Бакер и его семья») 7 часов. Знакомство, основные элементы речевого этикета: вежливое выражение просьбы. Вежливая форма. Побуждения к действию и ответные реплики. Я и моя семья: семейное генеалогическое древо.

(«Мой день») 8 часлов. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели

(«Дома») 9 часов. Городские здания, дом, жилище: типичное жилище англичан Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей

(«Я хожу в школу») 8 часов. Школа, каникулы: школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы

(«Мне очень нравится еда») 12 часов. Здоровье и еда: семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки

(«Погода»)8 часов. Мир вокруг нас. Природа. Времена года: погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды.

(«В выходные») 16 часов. Путешествия: путешествия разными видами транспорта.Путешест-вия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница. Человек и его мир: повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна: некоторые достопримечательности столицы

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Количество часов

1

Знакомьтесь – Джон Баркер и его семья. Развитие диалогической речи.

1

2

Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами.

1

3

Наша семья. Чтение. Специальные вопросы.

1

4

Вопросительные слова. Специальные вопросы.

1

5

Генеалогическое дерево. Притяжательный падеж имен существительных.

1

6

Генеалогическое дерево. Чтение. Притяжательный падеж имен существительных

1

7

Урок повторения по теме «Джон Бакер и его семья».  Проверочная работа по теме «Джон Баркер и его семья»

1

8

Мой день

1

9

Дома. Настоящее продолженное время.

1

10

Распорядок дня. Настоящее продолженное время.

1

11

Распорядок дня. Настоящее продолженное время в отрицательном предложении.

1

12

Распорядок дня. Настоящее продолженное время в вопросительном предложении.

1

13

Распорядок дня членов семьи. Чтение.

1

14

Повторение пройденного материала по теме «Мой день»

1

15.

Контрольная работа по теме «Мой день»

1

16.

Дома. Притяжательные местоимения.

1

17.

Наш дом. Чтение.

1

18.

Местоположение строений и зданий в городе. Предлоги места.

1

19.

Предметы мебели. Личные и притяжательные местоимения.

1

20.

Типичный дом англичан. Развитие монологической речи.

1

21.

Обстановка. Размеры жилища. Вопрос «Сколько…?»

1

22.

Описание дома. Развитие монологической речи.

1

23.

Мой дом. Рассказ

1

24.

Повторение пройденного материала по теме «Мой дом». Проверочная работа по теме «Мой дом»

1

25.

Я иду в школу. Лексика.

1

26.

Описание классной комнаты. Конструкции «there is/are…».

1

27.

Кухня Баркеров. Чтение.

1

28.

Числительные от 20 до 100. Время. Вопрос «Сколько…?»

1

29.

Повторение пройденного материал по теме «Я хожу в школу»

1

30.

Контрольная работа по теме «Я хожу в школу»

1

31.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Моя классная комната. Формирование навыков монологической речи.

1

32.

Лексика «Продукты питания.

1

33.

Продукты питания. Вежливые фразы. Стр. «Я думаю…/я не думаю…».

1

34.

Овощи и фрукты. Лексика.

1

35.

Семейные трапезы. Чтение.

1

36.

Мясные и молочные продукты. Лексика.

1

37.

Продукты. Вопрос «Не хотите ли…?»

1

38.

Продукты. Степени сравнения прилагательных.

1

39.

Продукты.

1

40.

Завтрак семьи Баркер.

1

41.

Меню и выбор блюд.

1

42.

Праздничный стол. Чтение.

1

43.

Повторение пройденного материала по теме «Я люблю еду». Проверочная работа по теме «Я люблю еду»

1

44.

Природа. Лексика

1

45.

Знакомство с прошедшим временем. Глагол «быть» в прошедшем времени.

1

46.

Степени сравнения – исключения.

1

47.

Погода. Степени сравнения.

1

48.

Погода в разных странах.

1

49.

Прогноз погоды. Повторение пройденного материала по теме «Погода»

1

50.

Контрольная работа по теме «Погода»

1

51

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Формирование навыков монологической речи  

1

52

На каникулах. Аудирование

1

53.

Правильные глаголы в прошедшем времени.

1

54.

Пикник. Чтение.

1

55.

Вопросительные предложения в настоящем и прошедшем временах.

1

56.

Распорядок дня вчера.

1

57.

Распорядок дня на прошлых выходных.

1

58.

Каникулы. Будущее время.

1

59.

Прогноз погоды на завтра.

1

60.

Конструкция «собираться сделать что-л.».

1

61.

Джейн приезжает в Москву. Чтение.

1

62.

Повторение изученного за год.

1

63.

Повторение пройденного материала по теме «В выходные».

1

64.

Контрольная работа по теме «Выходные дни»

1

65.

Анализ контрольных работ и работа над ошибками.

1

66.

Мой выходной.

1

67.

Мои летние каникулы.

1

68

  Резервный урок

1

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  в МКОУ «Калиновская СОШ» в 8 классе  на основе  УМК «Английский язык - 8» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. издательства «Просвещение», 2016 г,

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой по английскому языку к УМК  «Английский язык - 8» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. издательства «Просвещение», 2016 г, для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений .

Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 год.

Планируемые результаты обучения

В соответствии с требования Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

 

Личностные результаты

• формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию

               Метапредметные результаты

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•   развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№урока

 

Тема урока

 

Кол-во уроков

1

Британия больше чем Лондон?

1

2

 Мое представление о Британии

1

3

Какая  Британия?

1

4

Изучаем Британию

1

5

Какие впечатления о  Британии?

1

6

Ты гордишься своей страной?

1

7

Какая твоя страна?

1

8

Расскажи о своем родном городе

1

9

Что вы знаете о британских традициях?

1

10

Британские манеры поведения

1

11

Мы не много знаем об Амереканцах?

1

12

Что такое английское счастье?

1

13

Британские праздники

1

14

Важны ли праздники?

1

15

Контрольная работа

1

16

Нравится ли вам писать открытки? Любите ли вы дарить или получать подарки?

1

17

Путешествия

1

18

Что нужно знать прежде чем отправиться в путешествие…

1

19

Любишь путешествовать?

1

20

Сколько времени займет путешествие по миру

2

21

Образование имен существительный и прилагательных

1

22

Ты был когда -нибудь в Лондоне ?

1

23

Нравится ли тебе путешествовать?

1

24

Всегда ли вы понимаете речь других людей?

1

25-26

Город твоей мечты

2

27

Проверочная работа

1

28

Факты о спорте

1

29-30

Виды спорта

2

31

История олимпийских игр

1

32

Игры для каждого

1

33-34

Смотреть или принимать участие?

2

35

Как проходят уроки физкультуры?

1

36-37

Школа и день здоровья

2

38

Контрольная работа

1

39

Хорошие и плохие привычки

1

40

Быть здоровым это…

1

41-42

Я не ел калорийную пищу долгое время

2

43-44

Здоровая еда

2

45

Контрольная работа

1

46

Меняются времена, меняются стили.

1

47

Что ты знаешь об уличном стиле?

1

48-49

Сеть магазинов

1

50

Если бы я был в Британии…..

2

51-52

Мне бы хотелось носить  джинсы в школу

2

53-54

Стиль одежды

2

55-56

Кто больше любит покупки мальчики или девочки?

2

57

Условные предложения

1

58-59

Для важна мода?

2

60-61

Ты выглядишь отлично. Спасибо

2

62-63

Шоппинг – это круто!

2

 64

Проверочная работа

1

65

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

66

Итоговая контрольная работа

1

67

Работа над ошибками

1

66

Повторение материала пройденного за год

1

65

Кто хочет стать миллионером? (игра)

1

68

Резервный урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  в МКОУ «Калиновская СОШ» в 9 классе  на основе  УМК «Английский язык - 9» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. издательства «Просвещение», 2016 г,

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой по английскому языку к УМК  «Английский язык - 9» авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. издательства «Просвещение», 2016 г, для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений .

Рабочая программа рассчитана на 99 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 год.

Планируемые результаты обучения

В соответствии с требованиями  Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

 

Личностные результаты

• формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию

               Метапредметные результаты

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•   развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты

В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

 

№ урока

Тема урока.

 

Кол-во

часов

1

 Что читают подростки?

1

2

Повторение времен группы Present

1

3

Какими писателями славится ваша страна?

1

4

Твой любимый писатель

1

5

Словообразование имен прилагательных

1

6

Какими литературными местами известна Россия 

1

7

Какие книги ты любишь читать

1

8

Образование вопросительных предложений

1

9

Ты предпочитаешь читать книги или смотреть фильмы?

1

10

Можешь ли ты написать рецензию на книгу?

1

11

Проектная работа

1

12

Проверочная работа

1

13

Музыкальный тур по Британии

1

14

Употребление артикля

1

15

Знаешь ли ты историю рок музыки и популярной музыки

1

16

Герундий

1

17

Какая музыка вам нравится?

1

18

Ты собираешься завтра на концерт ?

1

19

Сможешь ли написать благодарственное письмо?

1

20

Учимся писать письмо. Подготовка к письменной части ОГЭ

1

21

Контрольная работа

1

22

Гимн

1

23

Средства массовой информации

1

24

Виды вопросительных предложений

1

25

Какие каналы ты предпочитаешь смотреть?

1

26

Как часто ты смотришь телевизор?

 

1

27

Может ли телевидение влиять на вашу жизнь?

1

28

Какие новости?

1

29

Модальные глаголы в прошедшем времени

1

30

Придаточные предложения

1

31

Ты фанат телепередач

1

33

Какая у тебя любимая телепередача?

1

34

 Какие журналы читают подростки?

 

1

 

35

Проектная работа

1

36

Проверочная работа

1

37

Какие школы есть в вашей стране?

1

38

Пассивный залог модальных глаголов

1

39

Чем займешься после окончания  среднего образования?

1

40

Британская система образования и система образования в США

1

 

41

Я хочу знать …

1

42

В какой школе лучше учиться?

1

43

Какие предметы ты выбираешь?

1

44

Хорошие и плохие новости

1

45

Контрольная работа

1

46

Не могли бы вы написать о своей школе

1

47

Будущая профессия

1

48

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

1

49

Ты уже сделал выбор?

1

50

Мой выбор уже сделан

1

51

Повторение глагола to be

1

52

Косвенная речь

1

53

Подготовка к ОГЭ раздел грамматики

1

54

Советы для подростков в выборе работы

1

55

Женская работа и мужская работа

1

56

Повторение местоимений

1

57

Что ты думаешь по поводу учебы за границей ?

1

58

Нужно ли подростку работать пока он учится в школе?

1

59

Работаешь ли ты во время летних каникул?

1

60

Учеба или работа

1

61

Проектная работа

1

62

Проверочная работа

1

63-64

Твоя страна

2

65

Моя страна – Россия

1

66-67

Известные люди нашей страны

2

68

Почему английский международный язык?

1

69

Почему мы изучаем иностранные языки?

1

69-70

Как изучать язык эффективно?

2

71-72

Условные предложения

2

73

Какие курсы ты посещаешь?

1

74

Чем привлекает Британия?

1

75

Стоит ли посетить Россию?

1

76-78

Герундий

2

79-80

Подготовка к ОГЭ раздел чтения

2

81

Проектная работа

1

82

Контрольная работа

1

83

Работа над ошибками

1

84

Подготовка к ОГЭ раздел «Аудирование»

1

85

Твоя школа

1

86-87

Местоимения

2

88

Словообразование имен существительных

1

89

Твои одноклассники

1

90

Кто в классе самый понимающий?

1

91

Напиши письмо другу

1

92

Твои мечты

1

93

Проектная работа

1

94

Подготовка к контрольной работе

1

95

Контрольная работа

1

96

Работа над ошибками

1

97-99

Резервный урок

3

 

 

 

 

 

                                                                          Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2017).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2017).

Рабочая программа рассчитана на 99 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы – 1 год.

 

  Программа реализует следующие основные функции:

·                     Информационно-методическую. Позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения;

·                     Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе;

·                     Контролирующая функция заключается в том, что программа, определяющая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

    

 

                         Планируемые результаты.

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

 

Календарно - тематический планирование

                                                               

 

Номера уроков

Тема урока

Кол-во

часов

1.

Будущие профессии

1

2.

Правила употребление конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений.

1

3.

 «Что я собираюсь делать после школы»

1

4.

Правила образования различных профессий с помощью суффиксов -er ,-ist, -ess, -or.

1

5.

Изучающее чтение по теме «Выбор профессии» с выбором необходимой информации.

1

6.

Правила употребления существительных «работа,  профессия, занятие , карьера» в речи и на письме.

1

 7.

Составление диалога - расспроса по теме

«Будущая карьера» с опорой на ключевые слова.

1

8.

Ознакомительное чтение по теме «Выбор профессии».

1

9.

Правила употребления слов «neither, either» в речи и на письме.

1

10.

Активизация ЛЕ по теме «Выбор карьеры».

1

11.

Правила использования союзов « if whether» в английских предложениях.

1

12

Ознакомительное чтение по теме «Государственное образование в Соединённом королевстве».

1

13.

Обучение монологической речи по теме

«Главные университеты в Англии»

1

14.

Образование и работа

1

15.

Неопределённые местоимения «никто, ни один»: правила употребления в речи и на письме.

1

16.

Описание иллюстраций по теме «Образование в Англии» с опорой на текст.

1

17.

Изучение иностранных языков

1

18.

Шаги к вашей карьере

1

19.

Фразовый глагол «сall» и его основные значения.

1

20.

Монологические высказывания по теме «Мой собственный путь» с опорой на текст.

1

21.

Слова-связки в английском языке: правила употребления в речи и на письме.

1

22.

Составление диалога-расспроса по теме «Выбор будущей профессии».

1

23.

Написание письма личного характера по теме «Моё образование».

1

24.

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к вашей карьере».

1

25.

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры»

1

26.

Изучающее чтение по теме «Что такое культура».

1

27.

Множественное число имён существительных (исключения) : правила образования.

1

28.

«Английские и американские традиции» 

1

29.

Притяжательный падеж: правила образования в речи и на письме.

1

30.

Введение и отработка ЛЕ по теме « Понимание культуры».

1

31.

Ознакомительное чтение по теме «Человеческие ценности».

1

32.

Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределённым артиклем.

1

33.

Описание иллюстраций по теме «Человеческие ценности и вера» с опорой на ключевые слова.

1

34.

Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила употребления в речи и на письме.

1

35.

Словарные комбинации с существительными обозначающими группы людей, животных, вещей.

1

36

Составление диалога - расспроса по теме «Литература и музыка в моей жизни».

1

37.

Фразовый глагол «говорить» и его основные значения.

1

38.

Монологические высказывания по теме «Посещение музея и картинной галереи» с опорой на текст.

1

39.

Активизация ЛЕ по теме «Искусство».

1

40.

Английские идиомы с «цветочным компонентом»: правила употребления в речи и на письме.

1

41.

Описание иллюстраций по теме «Русские художники и их картины».

Контроль навыков устной речи по теме «Искусство».

1

42.

Изучающее чтение по теме «Величайшие галереи мира».

1

43.

Объявления в английском языке: правила чтения и перевода.

1

44.

Правила употребления артиклей с именами собственными.

Контроль навыков аудирования по теме «Русское искусство».

1

45.

Обучающее аудирование по теме «Русские композиторы» с опорой на иллюстрации.

1

46.

Активизация ЛЕ  по теме «Музыка в нашей жизни».

1

47.

Краткое сообщение по теме «Русская культура» с опорой  на ключевые слова.

1

48.

Систематизация и обобщение ЛЕ по теме «Шаги к пониманию культуры».

1

49.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Общение».

1

50.

Ознакомительное чтение по теме «Как это начиналось» с выбором необходимой информации».

1

51.

Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на письме.

1

52.

Правила правописания наречий.

1

53.

Степени сравнения наречий: правила употребления в речи и на письме.

1

54.

Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы технологического прогресса».

1

55.

Активизация ЛЕ по теме «Эффективное общение».

1

56.

Степени сравнения наречий (исключения): правила употребления в речи и на письме.

1

57.

Обучающее аудирование по теме «Великие изобретение» с опорой на ключевые слова.

 

58.

Правила использования наречий без суффикса -ly в устной речи.

1

59.

Краткое сообщение по теме «Лауреаты Нобелевской премии» с опорой на план.

1

60.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Эра общения».

1

61.

Правила употребления слова «badly» в устной речи и на письме.

1

62.

Обучающее аудирование по теме «Изобретения 20 века».

1

63.

Фразовый глагол «собирать» и его основные значения.

1

64.

Некоторые факты о числах: правила употребления в устной речи и на письме.

1

65.

Составление диалога-расспроса по теме «Прогресс в науке и технологии».

1

66.

Английские синонимы: правила употребления в речи и на письме.

1

67.

Обучение монологической речи по теме «Средства массовой информации сегодня»

с опорой на вопросы.

1

68.

Просмотровое чтение по теме «СМИ» с выбором нужной информации».

1

69.

Описание иллюстраций по теме «Великие изобретения и открытия в истории»  с опорой на план.

1

70.

Диалог обмен-мнениями по теме «Великие изобретения 20 века: плюсы и минусы».

1

71.

Ознакомительное чтение по теме «Изобретение 20 века: видеоигры».

1

72.

Обучение монологической речи по теме «Плюсы и минусы видеоигр».

1

73.

Систематизация и обобщение грамматического материала по теме «Наречие».

1

74.

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Технологический прогресс».

1

75.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Шаги к эффективному общению».

1

76.

Введение первичная активизация ЛЕ по теме «Шаги к будущему».

1

77.

Английские идиомы с инфинитивом и герундием; правила употребления в речи и на письме.

1

78.

Обучающее аудирование по теме «Будущее человечества».

1

79.

Диалог обмен - мнениями по теме «Что ожидает нас в будущем».

1

80.

Активизация ЛЕ по теме «Наше будущее»

1

81.

Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях.

1

82.

Инфинитив и герундий: сравнительный анализ.

1

83.

Монологическая речь по теме «Будущее планеты» с опорой на ключевые слова.

1

84.

Правила употребления глаголов « get, gain, win» в речи и на письме.

1

85.

Правила употребления глаголов « to offerto suggest» в речи и на письме.

1

86.

Просмотровое чтение по теме «Глобализация».

1

87.

Составление диалога-расспроса по теме

« Будущее национальной культуры» с опорой на ключевые выражения.

1

88.

Сложное дополнение: употребление в речи и на письме.

1

89.

Введение и отработка ЛЕ по теме «Шаги к будущему».

1

90.

Сослагательное наклонение I типа: употребление в речи и на письме.

1

91.

Краткое сообщение по теме «Образ жизни людей в будущем» с опорой на план.

1

92.

Сослагательное наклонение с глаголом  would: употребление в речи и на письме.

1

93.

Правила употребления речевых оборотов  в разговоре о будущем.

1

94.

Изучающее чтение «Английский - язык будущего».

1

95.

Сослагательное наклонение II типа: употребление в речи и на письме.

1

96.

Контрольная работа

1

97.

Обучающее аудирование по теме «Люди против машин».

1

98.

Составление диалога - расспроса по теме «Будущее за компьютерами» с опорой на ключевые фразы.

1

99.

Резервный урок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow

Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow

Предметные Основными предметными результатами освоения материала, в соответствии с авторской рабочей программой являются: формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании;…

Предметные Основными предметными результатами освоения материала, в соответствии с авторской рабочей программой являются: формирование и развитие иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании;…

В 4 классе учащиеся рассказывают о членах своей семьи, о том, как семья проводит свободное время, и о том, как проходят рабочие дни

В 4 классе учащиеся рассказывают о членах своей семьи, о том, как семья проводит свободное время, и о том, как проходят рабочие дни

Письмо и письменная речь В 4 классе продолжается работа над графическими и орфографическими навыками

Письмо и письменная речь В 4 классе продолжается работа над графическими и орфографическими навыками

Фонетическая сторона речи Цель обучения фонетике в 4 классе

Фонетическая сторона речи Цель обучения фонетике в 4 классе

Они также учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания

Они также учатся соединять слова по смыслу, образуя словосочетания

Четвероклассники знакомятся с типично английской конструкцией there is/was — there are/were и оборотом to be going to для обозначения запланированных действий в будущем

Четвероклассники знакомятся с типично английской конструкцией there is/was — there are/were и оборотом to be going to для обозначения запланированных действий в будущем

He reads); б) составным именным (He is а pupil

He reads); б) составным именным (He is а pupil

Учебно-познавательная компетенция

Учебно-познавательная компетенция

В трудовой сфере : - умение ставить цели и планировать свой учебный труд

В трудовой сфере : - умение ставить цели и планировать свой учебный труд

Осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять лексические и грамматические ошибки;

Осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять лексические и грамматические ошибки;

Интернета, критически оценивать получаемую информацию; - осознанно и произвольно строить речевое высказываниё в устной и письменной форме; - сравнивать языковые явления русского и английского языков…

Интернета, критически оценивать получаемую информацию; - осознанно и произвольно строить речевое высказываниё в устной и письменной форме; - сравнивать языковые явления русского и английского языков…

При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для…

При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Повторение пройденного материала по теме «Мой дом»

Повторение пройденного материала по теме «Мой дом»

Прогноз погоды. Повторение пройденного материала по теме «Погода» 1 50

Прогноз погоды. Повторение пройденного материала по теме «Погода» 1 50

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта

Предметные результаты В соответствии с

Предметные результаты В соответствии с

Тема урока Кол-во уроков 1

Тема урока Кол-во уроков 1

История олимпийских игр 1 32

История олимпийских игр 1 32

Повторение материала пройденного за год 1 65

Повторение материала пройденного за год 1 65

Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в

Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в

Предметные результаты В соответствии с

Предметные результаты В соответствии с

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Музыкальный тур по Британии 1 14

Музыкальный тур по Британии 1 14

Какие новости? 1 29

Какие новости? 1 29

Хорошие и плохие новости 1 45

Хорошие и плохие новости 1 45

Учеба или работа 1 61

Учеба или работа 1 61

Контрольная работа 1 83

Контрольная работа 1 83

Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы

Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы

Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию

Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию

Будущая карьера» с опорой на ключевые слова

Будущая карьера» с опорой на ключевые слова

Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределённым артиклем

Правила употребления исчисляемых и неисчисляемых существительных с неопределённым артиклем

Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на письме

Английские наречия и их функции: правила употребления в речи и на письме

Систематизация и обобщение знаний по теме «Шаги к эффективному общению»

Систематизация и обобщение знаний по теме «Шаги к эффективному общению»

Правила употребления речевых оборотов в разговоре о будущем

Правила употребления речевых оборотов в разговоре о будущем

Рабочая программа по английскому языку

Рабочая программа по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2024