Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Авторская программа к учебно-методическим комплексам по английскому языку для учащихся 2—4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English”;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих программы общего образования.
Цели и задачи
Воспитательная цель. В процессе изучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Основными задачами согласно ФГОС начального общего образования являются:
Формировать начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоить правила речевого и неречевого поведения;
Формировать начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширить лингвистический кругозор;
Формировать дружелюбное отношение и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Концепция учебного предмета (английский язык) с учетом образовательного учреждения и контингента учащихся.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место предмета «иностранный язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе в III классе 68 часов из расчёта 2-х учебных часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
• У учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира.
• Школьники приобретают опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов,
• Учащиеся осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
• Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников.
• Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевыесредства, соблюдая речевой этикет.
• Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страныизучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты:
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция:
Говорение:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
• составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;
• рассказывать о себе, своей семье, друге;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
• понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
• использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь:
• выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
• писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• списывать текст;
• отличать буквы от знаков транскрипции;
• вычленять значок апострофа;
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• находить в тексте слова с заданным звуком;
• вычленять дифтонги;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове , фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
• соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
• членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
• узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно
• в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
• узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
• узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ(bedroom, apple tree etc)
• узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolate cake, water — to water);
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
• использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
• оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
• оперировать в речи отрицательными предложениями;
• формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
• оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He is a14 pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
• оперировать в речи безличными предложениями (It is spring.);
• образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
• использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
• использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
• выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм present simple, future simple, past simple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
• использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
• оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
• использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
• использовать в
речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные
местоимения.
Социокультурная компетенция:
• знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка.
• овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения.
• учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция:
• уметь опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста,
• переспрашивать в случае непонимания собеседника,
• заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция:
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
• вести словарь для записи новых слов;
• систематизировать слова по тематическому принципу;
• находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
• извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
• умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
• приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
• овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
• развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Таким образом, в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего об-разования у обучающихся:
а) сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
б) расширится лингвистический кругозор;
в) будут заложены основы коммуникативной культуры;
г) сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Срок реализации — 1 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом.
Содержание учебного предмета, курса
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри проблемных ситуаций (unit), определённых на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом повторное обращение к одной и той же тематике предполагает её более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в разных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Содержание обучения включает в себя следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
- языковая компетенция (лексические, грамматические знания и навыки оперирования ими на начальном этапе);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки на начальном этапе);
- учебно – познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы);
- компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям. учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии. Занятия. домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и положение предметов в пространстве. Время. Количество. Погода зимой, весной, летом, осенью. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Друзья. Досуг. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Свободное время. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Размеры жилища. Обстановка. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день. Школьные принадлежности. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолётом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин. Покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озёрный край, Шотландия), названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Распределение предметного содержания по годам обучения.
Предметное содержание |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
1.Знакомство, основные элементы речевого этикета |
Приветствие, основные сведения о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы. |
Политкорректность при характеристике людей, предметов или явлений. |
Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики. |
2. Я и моя семья |
Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день. |
Семейные увлечения. Возраст членов семьи. Что мы делаем хорошо, плохо, не умеем делать. День рождения, подарки. Выходные дни. |
Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели. |
3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года. |
Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименования предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду. |
Время. Местоположение предметов в пространстве. Физические характеристики предметов. Цветовая палитра мира. Дикие животные разных континентов. Времена года, погода, описание. Названия месяцев. Красота окружающего мира. |
Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времён года. Описание погоды. Погода в разных городах и странах. Предсказания погоды. |
4. Мир увлечений, досуг. |
Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге. |
Спортивны е и другие игры. Занятия в разные времена года и дни недели. То, что мы любим и не любим. Времяпрепровождения сказочных персонажей. Пикник. Излюбленные места отдыха англичан. Любимые занятия на отдыхе. Любимые фильмы. Планы на выходные. |
|
5.Городские здания, дом, жилище. |
Предметы мебели в доме. |
Моя комната. Предметы сервировки стола. Загородный дом. |
Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей. |
6.Школа, каникулы. |
|
Школьный день. Школьные друзья. Настоящий друг. Предметы школьного обихода. |
Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс. Моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы. |
7.Путешествия. |
|
|
Путешествия разными видами транспорта. Путешествие в Озёрный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование путешествий. Гостиница. |
8.Человек и его мир. |
Душевное состояние и личностные качества человека. |
Возраст человека. Физические характеристики человека. Адрес, телефон. Профессиональная деятельность. |
Повседневные занятия разных людей. Сравнение людей по разным параметрам. |
9.Здоровье и еда. |
Отдельные названия продуктов питания. |
Самочувствие человека. Фрукты. |
Семейные трапезы. Трапезы: завтрак, обед, ужин, чай. Еда и напитки. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки. |
10.Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна. |
Страны изучаемого языка. Отдельные сведения об их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город. |
Континенты. Названия некоторых европейских языков. Названия государств, их флаги. Отдельные достопримечательности России, Британии, Франции. Символы стран. |
Некоторые достопримечательности столицы. |
В перечисленных тематических блоках каждый из уроков рассчитан на одно школьное занятие (45 минут), имеет одинаковую структуру и состоит из двух частей: 1) работа в классе «Учимся вместе» и 2) работа дома «Учимся самостоятельно». Задания по второй части представляют собой в основном задания, нацеленные на развитие умения писать на английском языке. Каждое шестое занятие является уроком повторения, на котором подводятся итоги, учащиеся видят результаты процесса обучения. Остальные пять занятий из планируемых на год 68 учитель вправе использовать по своему усмотрению в любое удобное для него время для проведения дополнительных и контрольных мероприятий.
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений (чтение, говорение, аудирование и письмо) доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.
Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.
Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.
Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.
Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.
Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное время препровождение во время каникул.
Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.
Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.
Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.
Тематическое планирование
3 класс
№ п/п |
Название темы (раздела) |
Кол-во часов |
Кол-во к/р |
Планируемые предметные результаты |
сроки |
1 |
Что видим? Что имеем? |
7 |
1 |
1. повторяют английский алфавит; знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; 2. Знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; 3. знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи; 4. знакомятся с глаголом to have, учатся правильно использовать формы have и has, употребляют их в речи; 5. описывают картинку по образцу; 6. соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей 7. Знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи; читают небольшие тексты с новыми словами; учатся называть время; воспринимают на слух слова и фразы;
|
1 четверть |
2 |
Что мы любим |
8 |
1 |
1. знакомятся с притяжательными местоимениями our, your, their, используют их в речи; 2. знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в третьем лице единственного числа настоящего времени (PresentSimple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи; 3. учатся правильно здороваться в разное время суток; знакомятся с обозначением частей суток в английском языке; 4. знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи; знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи; 5. устанавливают ассоциативные связи между словами; пишут новые слова изолированно и в контексте; 6. разучивают рифмовку, включающую новый материал; говорят, о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо; 7. закрепляют знания речевых формул и речевого этикета;
|
1 четверть |
3 |
Какого цвета? |
9 |
1 |
1. знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; пишут новые слова изолированно и в контексте 2. говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; 3. читают текст с целью полного его понимания; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; 4. пишут новые слова изолированно и в контексте; говорят, о физических качествах людей, предметов и животных;
|
1 урок в 1 четверти
2 четверть |
4 |
Сколько? |
10 |
1 |
1. знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; знакомятся с различиями в употреблении синонимичных прилагательных tall и hight, используют их в речи; 2. читают текст с целью его выборочного и полного понимания 3. говорят о местоположении предметов с помощью картинки; 4. читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки; 5. знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; 6. разучивают рифмовку, включающую новый материал; разучивают и поют песенки, включающие новый материал; 7. осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились
|
2 четверть 2 урока в 3 четверти |
5 |
С днем рождения! |
8 |
1 |
1. читают текст с целью его выборочного и полного понимания 2. соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; 3. используют в речи антонимичные прилагательные; составляют предложения из их частей; 4. разучивают и поют песенки, включающие новый материал знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом; 5. знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; 6. читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания; знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Missи Ms; зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); находят различия между двумя картинками и говорят о них; 7. построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
|
3 четверть |
6 |
Профессии |
8 |
1 |
1. Знакомство с названиями профессий на английском языке 2. Знакомство с новым звуком и правилом его чтения. 3. Прочтение текста и извлечение запрашиваемой информации. 4. Активизация ранее изученных структур. 5. Отработка грамматических структур 6. Прочтение текста и извлечение запрашиваемой информации. 7. соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; 8. воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;
|
3 четверть |
7 |
Животные |
8 |
1 |
1. догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу; 2. знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; 3. работают над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, 4. ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; 5. осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились логически разделяют текст и дают названия его частям; трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); 6. Отработка ранее изученного материала
|
2 урока в 3 четверти 4 четверть |
8 |
Времена года |
10 |
1 |
1. знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; 2. пишут новые слова изолированно и в контексте; 3. составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания; 4. знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы; 5. находят слово, логически не соответствующее определённому смысловому ряду 6. ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные; 7. знакомятся с английскими названиями ряда стран; составляют высказывание о себе по аналогии с образцом; 8. осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
4 четверть |
Календарно-тематическое планирование
уроков английского языка
в 3-м классе
№ |
Тем. блок |
Тема урока |
Основные виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Учебно-методическое обеспечение |
Сроки |
||
Личностные |
Предметные |
Метапредметные |
||||||
1 |
Что видим? Что имеем? (7 ч.) |
Повторение изученного материала за 2 класс по темам « Английский алфавит», « Единственное и множественное число существительных», « Домашние животные» |
Повторение алфавита и лексики за 2 класс
|
повторяют английский алфавит;
|
трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); |
любознательность и стремление расширять кругозор; мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
1 неделя |
2 |
Единственное число указательных местоимений |
Знакомство с указательными местоимениями в единственном числе |
знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; |
|
|
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
1 неделя |
|
3 |
Множественное число указательных местоимений |
Знакомство с указательными местоимениями во множественном числе |
знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи; |
трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); |
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
2 неделя |
|
4 |
Притяжательные местоимения 3л. ед. ч. Входная контрольная работа по темам 2 класса |
Использование в речи притяжательных местоимений 3л. ед.ч. |
знакомятся с притяжательными местоимениями his, her, its, учатся правильно использовать их в речи; |
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; |
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
2 неделя |
|
5 |
Знакомство с глаголом to have/has |
Употребление в речи глагола have/has |
знакомятся
с глаголом to have, учатся описывают картинку по образцу; |
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно |
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
3 неделя |
|
6 |
Введение новой лексики по теме « Приветствия» |
Знакомство учеников с приветствиями в разное время суток |
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
работать с информацией (текстом/аудиотекстом) |
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
3 неделя |
|
7 |
Распорядок дня Мой распорядок дня |
Формирование навыков монологической речи |
соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
работать с информацией (текстом/аудиотекстом) |
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
4 неделя |
|
8 |
Что мы любим? (8 ч.) |
Закрепление изученного материала по теме « Мир вокруг нас» |
Повторение изученного материала |
знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи; читают небольшие тексты с новыми словами; учатся называть время; |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
4 неделя |
9 |
Притяжательные местоимения |
Знакомство с притяжательными местоимениями |
знакомятся с притяжательными местоимениями our, your, their, используют их в речи; |
догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); |
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
5 неделя |
|
10 |
Настоящее простое время |
Знакомство с правилом образования глагола 3 лица единственного числа |
знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в третьем лице единственного числа настоящего времени (Present Simple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи; |
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
5 неделя |
|
11 |
Время в английском языке. |
Знакомство с информацией о времени в англоязычных странах |
учатся правильно здороваться в разное время суток; знакомятся с обозначением частей суток в английском языке; |
элементарное представление о иностранном языке как средстве познания мира и других культур; |
любознательность и стремление расширять кругозор |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
6 неделя |
|
12 |
«Очень хороший повар». |
Обучение навыкам монологической речи |
знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи; |
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); |
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
6 неделя |
|
13 |
Модальный глагол can |
Знакомство и употребление в речи модального глагола can |
знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи; |
зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); |
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
7 неделя |
|
14 |
Способности и возможности людей |
Обучение монологической речи |
устанавливают
ассоциативные связи между словами; |
восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия); |
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
7 неделя |
|
15 |
Обобщение изученного материала по теме « Что мы любим» |
Обучение чтению и аудированию |
разучивают рифмовку, включающую новый материал; говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, а также о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо; |
познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
8 неделя |
|
16 |
Какого цвета? (9 ч.) |
Урок-игра по теме «Что мы любим» |
Повторение лексики и грамматики раздела |
закрепляют знания речевых формул и речевого этикета; |
пользоваться электронным приложением; |
отношение к учёбе как творческой деятельности. |
Дидактический материал. |
8 неделя |
17 |
Контрольная работа по теме «Мир вокруг нас. Что мы любим» |
Контроль изученного материала по теме «Мир вокруг нас. Что мы любим» |
осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
работать с информацией (текстом/аудиотекстом) –сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; |
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; |
Аудиозапись. Рабочая тетрадь. |
9 неделя |
|
18 |
Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала по теме « Мир вокруг нас» |
Анализ результатов контрольной работы |
осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
|
Аудиозапись. Рабочая тетрадь. |
9 неделя |
|
19 |
Введение новой лексики п теме «Цвета радуги» |
Знакомство с новой лексикой. Введение нового грамматического правила. |
знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; пишут новые слова изолированно и в контексте; |
пользоваться электронным приложением; |
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
10 неделя |
|
20 |
Цветовые характеристики предметов и животных |
Обучение навыкам монологической речи. |
говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; |
восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
|
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
10 неделя |
|
21 |
«Какого цвета небо?» |
Обучение навыкам диалогической речи |
говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; говорят о физических качествах людей, предметов и животных; |
внимание (повышение устойчивости, развитие способности к распределению и переключению, увеличение объёма |
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
|
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
11 неделя |
|
22 |
Формирование навыков употребление лексики по теме « Оттенки цвета» |
Знакомство с новой лексикой. Введение нового грамматического правила. Обучение навыкам чтения с полным пониманием прочитаного. Обучение навыкам аудирования |
читают текст с целью полного его понимания; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; |
мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
11 неделя |
|
23 |
Описания физических качеств людей, предметов и животных. |
Обучение навыкам письменной и устной речи. |
пишут новые слова изолированно и в контексте; говорят о физических качествах людей, предметов и животных; |
соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); |
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
12 неделя |
|
24 |
Описание предметов и животных |
Обучение навыкам чтения с полным пониманием текста. Повторение лексико- грамматического материала |
читают текст с целью полного его понимания; разучивают
рифмовку, содержащую новый материал; |
догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); |
отношение к учёбе как творческой деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
12 неделя |
|
25 |
Сколько? (10 ч.) |
Характеристика предметов и людей. Любимое животное |
Обучение навыкам монологической речи. Обучение навыкам аудирования |
говорят о цветовых характеристиках предметов и животных; |
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); |
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
|
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
13 неделя |
26 |
Введение новой лексики по теме « Внешность» |
Знакомство
с употреблением |
знакомятся
с новыми словами, используют их при чтении и в речи; читают текст с целью его выборочного и полного понимания |
работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
|
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
|
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
13 неделя |
|
27 |
Знакомство наречиями very/ not very
|
Обучение аудированию. Обучение монологическому высказываю по образцу |
говорят
о местоположении предметов с помощью картинки;
|
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно |
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
14 неделя |
|
28 |
Знакомство с числительными от 13 до 20. |
Обучение навыкам аудирования. Введение новой лексики. |
знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; разучивают
рифмовку, включающую новый материал; |
работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; |
любознательность и стремление расширять кругозор |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
14 неделя |
|
29 |
Правила чтения буквосочетаний – ea, ee. |
Обучение навыком чтения с выделением конкретной информации. Обучение диалогической речи по образцу. |
знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи; говорят о возрасте людей; |
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; |
любознательность и стремление расширять кругозор |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
15 неделя |
|
30 |
Глагол can в вопросительных предложениях |
Знакомство с новой лексикой. Разучивание песен. |
разучивают и поют песенки, включающие новый материал; |
выявление языковых закономерностей (выведение правил); |
отношение к учёбе как творческой деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
15 неделя |
|
31 |
Контрольная работа по темам «Цвета радуги.» «Наша внешность» |
Контроль умений и навыков изученного материала по темам «Цвета радуги.» «Наша внешность» |
осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы; |
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
|
Аудиозапись. Рабочая тетрадь. |
16 неделя |
|
32 |
Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала по темам «Цвета радуги.» «Наша внешность» |
Анализ результатов контрольной работы |
осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
|
Аудиозапись. Рабочая тетрадь. |
16 неделя |
|
33 |
День рождение |
Знакомство с альтернативным вопросом, с определенным артиклем перед фамилиями, знакомство с омонимичними формами it`s \ its |
читают текст с целью его выборочного и полного понимания соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); |
любознательность и стремление расширять кругозор первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
17 неделя |
|
34 |
Альтернативный вопрос. |
Обучение навыкам чтения с полным пониманием прочитанного Повторение материала по теме « Альтернативный вопрос» |
используют в речи антонимичные прилагательные; составляют предложения из их частей; |
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; |
любознательность и стремление расширять кругозор |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
17 неделя |
|
35 |
С днем рождения! (8 ч.) |
« Обращения в английском языке» |
Знакомство с обращением в английском языке |
разучивают и поют песенки, включающие новый материал |
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно |
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
18 неделя |
36 |
День рождение Билли Харрисона |
Употребление глаголов в настоящем неопределенном времени. Обучение чтению с полным пониманием
|
Знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; |
работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками; |
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
18 неделя |
|
37 |
Игрушки Мои любимые игрушки |
Знакомство с новой лексикой. Формирование навыков монологической речи. Обучение чтению с целью полного, частичного или выборочного понимания; |
читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания; |
соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); |
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
19 неделя |
|
38 |
Дни недели |
Знакомство с днями недели |
знакомятся с правилами использования |
зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.); |
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
19 неделя |
|
39 |
Занятия на неделю |
Обучение навыкам чтению с полным пониманием прочитанного и монологической речи |
находят различия между двумя картинками и говорят о них; |
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); |
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
20 неделя |
|
40 |
Дни недели Мой распорядок на неделю |
Обучение навыкам монологической и диалогической речи |
знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы; в парах разыгрывают небольшие диалоги; |
соотнесение/сопоставление (языковых единиц, их форм и значений); |
элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
20 неделя |
|
41 |
Повторение изученного материала по темам « С днем рождения!», « Дни недели» |
Закрепление навыков и умений по темам темам « С днем рождения!», « Дни недели» |
знакомятся с названиями дней недели и правилом их написания с заглавной буквы; в парах разыгрывают небольшие диалоги; |
восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия);
|
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
21 неделя |
|
42 |
Введение лексики по теме « Мир профессий» |
Введение нового лексического материала |
догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу; знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; |
осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.); догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); |
любознательность и стремление расширять кругозор |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
21 неделя |
|
43 |
Профессии (8 ч.) |
Какая у тебя работа? |
Обучение навыкам диалогической речи. Введение новой лексики. |
знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; |
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; |
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
|
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
22 неделя |
44 |
Состояние людей |
Обучения навыкам чтения текста с извлечением запрашиваемой информации. |
ведут
расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях
других людей; |
работать с информацией (текстом/аудиотекстом) |
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
|
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
22 неделя |
|
45 |
Что любит твой друг |
Обучение навыкам аудирования. Повторение настоящего простого времени. |
воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; осуществляют
рефлексию, определяя, |
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных высказываний; |
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
23 неделя |
|
46 |
Краткие ответы а вопросы в настоящем простом времени |
Обучение навыкам аудирования. |
знакомятся с английской традицией нумерации предметов; логически разделяют текст и дают названия его частям; |
трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); |
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
|
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
23 неделя |
|
47 |
Спорт в твоей жизни. |
Обучение навыкам диалогической речи. Обучение навыкам чтения с полным пониманием текста |
соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); |
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
|
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
24 неделя |
|
48 |
Спорт. Спорт в Ставропольском крае |
Обучения навыкам аудирования. и монологической речи. Обучение чтению с полным пониманием содержания текста. |
составляют высказывание о себе по образцу; |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
отношение к учёбе как творческой деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
24 неделя |
|
49 |
Контрольная работа по темам «Наша внешность. Моя семья. Мир профессий» |
Контроль навыков и умений |
осуществляют
рефлексию, определяя, |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
|
Аудиозапись. Рабочая тетрадь. |
25 неделя |
|
50 |
Анализ контрольной работы по теме ««Наша внешность. Моя семья. Мир профессий» |
Закрепление изученного материала |
осуществляют
рефлексию, определяя, |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность; |
Аудиозапись. Рабочая тетрадь. |
25 неделя |
|
51 |
Животные (8 ч.) |
День рождения |
Знакомство с альтернативным вопросом, с определенным артиклем перед фамилиями, знакомство с омонимичними формами it`s \ its |
читают текст с целью его выборочного и полного понимания соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение); |
любознательность и стремление расширять кругозор первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
26 неделя |
52 |
Альтернативный вопрос. |
Обучение навыкам чтения с полным пониманием прочитанного Повторение материала по теме « Альтернативный вопрос» |
используют в речи антонимичные прилагательные; составляют предложения из их частей; |
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка; |
любознательность и стремление расширять кругозор |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
26 неделя |
|
53 |
Животные |
Введение новой лексики. Обучение навыкам аудирования. Обучение диалогической речи( диалог- расспрос) |
знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; составляют
предложения из их частей; |
трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы); |
ценностное отношение к природе; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
27 неделя |
|
54 |
Отрицательная форма вспомогательных глаголов в настоящем простом времени don’t/doesn’t |
Знакомство со структурой отрицательного предложения во времени present simple, использование отрицательных предложений в речи; Формирование навыков чтения текстов с целью их полного, частичного или выборочного понимания. |
составляют краткие высказывания с характеристикой животных; |
осознание и объяснение (правил, памяток и т. д.);
|
ценностное отношение к природе; любознательность и стремление расширять кругозор |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
27 неделя |
|
55 |
Вежливая просьба, выражение запрета. Мир животных. |
Знакомство с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и ответной репликой на него. Обучение диалогической речи
|
знакомятся
с элементами речевого этикета: вежливой просьбой, выражением благодарности и
ответной репликой на него; |
сотрудничать со сверстниками, работать в паре/группе, а также работать самостоятельно |
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
28 неделя |
|
56 |
Отношение к различным животным, предметам и явлениям |
Развитие навыков аудирования и диалогической речи. Введение новой лексики |
различают семантику синонимичных глаголов like и love, словосочетания don’t like и глагола hate; |
построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); |
первоначальный опыт межкультурной коммуникации; уважение к иному мнению и культуре других народов |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
28 неделя |
|
57 |
Множественное число существительных (исключения) |
Знакомство с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных |
знакомятся с особыми случаями образования множественного числа отдельных существительных (fish, sheep, mice, geese, men, children, women, deer); |
догадка (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.); |
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
|
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
29 неделя |
|
58 |
Где могут жить животные |
Обучение аудированию. Формирование навыков чтения с извлечением конкретной информации. |
соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
познавательный интерес и личностный смысл изучения иностранного языка |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
29 неделя |
|
59 |
Времена года (10 ч.) |
Короткие рассказы |
Формирование навыков аудирования. Обучение чтению с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием прочитанного. |
говорят
о своём отношении к различным животным, предметам и явлениям; |
имитация (речевой единицы на уровне слова, фразы); |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
30 неделя |
60 |
Мир животных. Животные Ставропольского края |
Закрепление изученного материала |
осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
первоначальный опыт межкультурного общения |
отношение к учёбе как творческой деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
30 неделя |
|
61 |
Времена года |
Введение лексике по теме « Времена года и месяца» |
знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи; пишут новые слова изолированно и в контексте; |
выявление языковых закономерностей (выведение правил); |
ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;
|
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
31 неделя |
|
62 |
Месяца |
Обучение монологической речи и аудирования. Формирование навыка чтения с извлечением конкретной информации |
составляют
устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные
высказывания; знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с
заглавной буквы; |
первоначальный опыт межкультурного общения |
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
|
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
31 неделя |
|
63 |
Страны и города |
Обучение монологической речи |
находят слово, логически не соответствующее определённому смысловому ряду |
зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);
|
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
32 неделя |
|
64 |
Повторение алфавита |
Развитие навыков аудирования. Обучение диалогической речи.
|
ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные; соблюдают нормы английского произношения при чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); |
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
32 неделя |
|
65 |
Страны мира |
Обучение навыкам монологической речи и аудирования |
знакомятся с английскими названиями ряда стран; воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты; |
выявление языковых закономерностей (выведение правил); |
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
33 неделя |
|
66 |
Занятия в разные времена года |
Развитие навыков монологической речи. Обучение навыкам чтения с извлечением определенной информации |
составляют высказывание о себе по аналогии с образцом; |
слуховая дифференциация (фонематический и интонационный слух); |
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
|
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
33 неделя |
|
67 |
Контрольная работа по темам: «В мире животных. Времена года.» |
Контроль умений и навыков по пройденным темам |
осуществляют
рефлексию, определяя, |
работать с информацией; |
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
|
Аудиозапись. Рабочая тетрадь. |
34 неделя |
|
68 |
Животные |
Повторение пройденного материала по темам « В мире животных» « Времена года» |
осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились |
оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности. |
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
|
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
34 неделя |
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы пре презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком;
- вычленять дифтонги;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -ty, -y, -ty, -th, -ful), префиксы -un;
- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
- оперировать в речи отрицательными предложениями;
- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
- оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
- образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;
- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;
- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Future Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;
- использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
- оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степени и образа действия (very, well, badly, much, little);
- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);
- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “Rainbow English” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
- расширится лингвистический кругозор;
- будут заложены основы коммуникативной культуры;
- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,
- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
1. Книгопечатная продукция:
- учебник 2 – 4 классы (О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2018.)
- книга для учителя 2- 4 классы (О.В. Афанасьева, И. В. Михеева; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2018.)
- рабочая тетрадь 2- 4 классы (О.В. Афанасьева, И. В. Михеева; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2018.)
- ФГОС начального общего образования
- примерная программа начального образования по иностранному языку
- рабочие программы к УМК «Английский язык» 2- 4 классы, серия «Rainbow English», авторы О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой - 2018г., изд-во «Дрофа», г. Москва
- двуязычные и одноязычные словари
2. Печатная продукция:
- грамматические таблицы
- географические карты Великобритании, США, Европы, России
- постеры, плакаты по страноведческому материалу
- символы родной страны и стран изучаемого языка
- портреты выдающихся деятелей культуры, искусства, политических деятелей родной страны и стран изучаемого языка
ТСО и оборудование кабинета:
- проигрыватель компакт - дисков
- аудиодиски к УМК «Английский язык» 2 – 4 классы (О.В. Афанасьева, И. В. Михеева; изд-во «Дрофа», г. Москва, 2018.)
- проектор
- компьютер
- экспозиционный экран
- магнитная доска, комплект магнитов
- школьная доска
- видео поддержка
- интернет – ресурсы:
http://festival.1september.ru/
http://www.homeenglish.ru
http://www.englishteachers.ru
http://metodsovet.su/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.