Пояснительная записка
Рабочая программа на основе авторской программы «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English”. 2—4 классы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, М.: « Дрофа», 2018.
Данная рабочая программа к учебно-методическому комплексу по английскому языку для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений серии “Rainbow English” составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре образовательной программы, а также с учетом требований, изложенных в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы.
Цели обучения
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “Rainbow English” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.
Общая характеристика учебного предмета
Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника,его образования, воспитания и развития.
Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.
Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.
В то же время, обучение английскому языку в начальной школе закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.
Место предмета в учебном плане
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». В начальной школе английский язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в начальной школе. Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка (по 2 часа в неделю) в 4 классе.
Содержание курса
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
1.Знакомство. Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики.
2.Я и моя семья. Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели.
3.Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды.
4.Городские здания, дом, жилище . Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей.
5.Человек и его мир. Повседневные занятия различных людей. Сравнение людей по разным параметрам.
6.Здоровье и еда. Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты. Английские названия трапез. Меню. Выбор блюд. Кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.
7.Страны и города, континенты. Родная страна. Некоторые достопримечательности столицы.
8. Школа, каникулы. Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы.
9. Путешествия. Путешествия разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница.
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
Кол-во к/р |
Планируемые предметные результаты |
сроки |
|
Ученик научится |
Ученик получит возможность |
|||||
1 |
Познакомьтесь с Джоном Баркером и его семьей. |
9 |
1 |
вести элементарный диалог, рассказывать о себе, рассказывать о себе, своей семье, друге; -кратко излагать содержание прочитанного текста |
ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать её;
|
1 четверть |
2 |
Мой день. |
9 |
1 |
понимать на слух речь учителя, основное содержание небольших доступных текстов, построенных на знакомом материале.
|
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах; - планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради, следовать намеченному плану в своём учебном труде;
|
1 четверть 2 урока во 2 четверти |
3 |
Повседневние домашние дела. |
9 |
1 |
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия |
|
2 четверть |
4 |
Школьный день. |
9 |
1 |
описывать картинку, характеризовать персонаж рассказа |
|
2 четверть 4 урока в 3 четверти |
5 |
Напитки и еда. |
9 |
1 |
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; различать и образовывать степени сравнения прилагательных. Внимание уделяется регулярным случаям образования сравнительной и превосходной степеней. Особо подчеркивается возможность ряда двусложных прилагательных образовывать степени сравнения разными способами (clever — cleverer — cleverest/clever — more clever — most clever) |
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы; - вносить необходимые коррективы в процессе решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания; - регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями. |
3 четверть |
6 |
Погода. |
9 |
1 |
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными); различать формы имен существительных в т. ч способы образования множественного числа таких существительных, как mouse, goose, child;
|
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, самостоятельно делать выводы.
|
3 четверть 2 урока в 4 четв. |
7 |
Выходные. |
14 |
1 |
различать коммуникативные типы предложений по интонации; - соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением., описывать предмет, картинку; - формулировать собственное мнение; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре, договариваться и приходить к общему решению; - задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании; - предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ. |
соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения; - адекватно использовать языковые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
|
|
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Тематический блок с указанием кол-ва часов на его освоение |
Основные виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Учебно-методическое обеспечение |
Сроки выполнения |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
|||||
|
Раздел 1. Знакомство (9 часов) |
||||||
1 |
Введение лексики по теме «Джон Баркер и его семья». |
Учащиеся: знакомятся с новой лексикой и используют ее в речи; воспринимают на слух короткие тексты; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
Знакомство с лексическими единицами по теме, оперирование вопросительными конструкциями, чтение текста с общим пониманием прочитанного, установление соответствия между текстом и картинкой. |
Усвоение новой информации, необходимой для решения учебной задачи, поиск необходимой информации в тексте, оценивание и корректирование своей деятельности, восприятие текста с учетом поставленной задачи. |
Восприятие речи учителя и одноклассников, доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
1 нед. |
2 |
Постановка вопросов в настоящем времени. |
Учащиеся: читают отдельные слова, словосочетания; ведут диалог-распросс; повторяют правила построения вопросов в простом настоящем времени. |
Знакомство с правилами постановки вопросов в настоящем времени, оперирование вопросительными конструкциями по опоре, чтение текста с общим пониманием прочитанного. |
Усвоение новой информации, необходимой для решения учебной задачи, применение полученных знаний при решении учебных задач, восприятие текста с учетом поставленной задачи, выведение правила. |
Восприятие речи учителя и одноклассников, мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
1 нед. |
3 |
Практика постановки вопросов и ответов на них. |
Учащиеся: знакомятся с вопросительным словом what; читают отдельные слова, словосочетания; повторяют правила построения вопросов в простом настоящем времени. |
Совершенствование употребления вопросительных слов, оперирование вопросительными конструкциями, умение отвечать на вопросы о себе. |
Применение полученных знаний при решении учебных задач, корректирование своей деятельности, построение элементов диалогического высказывания. |
Идентификация себя с принадлежностью к народу, доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
2 нед. |
4 |
Притяжательный падеж существительных. |
Учащиеся: вычленяют новую лексику в текстах; устанавливают соответствия между английскими и русскими словосочетаниями в притяжательном падеже. |
Разыгрывание этикетного диалога на основе услышанных реплик, постановка вопросов по опорам, повторение притяжательных местоимений, знакомство с притяжательным падежом существительных. |
Построение элементов диалогического высказывания, применение полученных знаний с опорой на таблицу, усвоение новой информации, оценивание и корректирование своей деятельности. |
Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности, понимание и уважение к культуре других народов. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
2 нед. |
5 |
Практика устной речи и чтения. |
Учащиеся: устанавливают соответствия между произносимыми звуками и транскрипционными знаками; повторяют правила образования множественного числа существительного. |
Умение слушать вопросы диктора о себе и отвечать на них, употребление притяжательного падежа, знакомство с лексическими единицами по теме, установление соответствия между текстом и заголовками. |
Восприятие иноязычной речи на слух, применение полученных знаний. |
Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности на основе этических норм. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
3 нед. |
6 |
Практика устной речи по теме «Семья». |
Учащиеся: читают и понимают текст с различной глубиной проникновения в его содержание; выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему. |
Восприятие текста на слух, различение на слух английских звуков, повторение лексического материала, разыгрывание диалога-расспроса по опорам. |
Восприятие иноязычной речи на слух, применение полученных знаний, умение работать в парах. |
Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности на основе этических норм. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
3 нед. |
7 |
Контрольная работа по теме «Семья». |
Учащиеся: пишут новые слова изолированно и в контексте; читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; составляют предложения по образцу; пишут диктант. |
Выполнение заданий контрольной работы. |
Развитие мышления, памяти, внимания, оценивание результатов своей деятельности. |
Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
4 нед. |
8 |
Анализ контрольной работы. |
Учащиеся: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
Исправление допущенных ошибок. |
Развитие внимания, мышления, анализ своих ошибок, устранение их. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. |
4 нед. |
9 |
Проект «Мое семейное дерево». |
Учащиеся: выполняют проектное задание; поводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты |
Выполнение письменного задания. |
Развитие творчества. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер,учебник |
5 нед. |
Раздел 2.Мир моих увлечений (9 часов) |
|||||||
10 |
Введение лексики по теме «Мой день». |
Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
Знакомство с лексическими единицами по теме, совершенствование фонетических навыков, разыгрывание элементов диалога по теме. |
Усвоение новой информации, необходимой для решения учебной задачи, слуховая и зрительная дифференциация, умение работать в парах. |
Проявление уважения к ценностям других народов, доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
5 нед |
11 |
Настоящее продолженное время. |
Учащиеся: знакомятся с настоящим продолженным временем.
|
Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, установление соответствия между текстами и картинками, знакомство с новым грамматическим временем. |
Восприятие иноязычной речи на слух, восприятие текста с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации. |
Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов, положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
6 нед. |
12 |
Практика устной речи. |
Учащиеся: проводят сопоставление двух известных им настоящих грамматических времен; получают страноведческую информацию относительно Озерного края.
|
Совершенствование фонетических навыков, знакомство с новыми лексическими единицами, чтение текста с общим пониманием прочитанного. |
Восприятие иноязычной речи на слух, усвоение новой информации, первичное закрепление нового в чтении и речи. |
Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
6 нед |
13 |
Отрицания в настоящем продолженном времени. |
Учащиеся: делают логические выводы о структуре отрицательных предложений в present progressive; прослушивают и разучивают рифмовки, поют песни; создают монологические высказывания о своем рабочем дне, о том, что делают в момент речи члены семьи, различные люди (с опорой). |
Знакомство с правилами образования отрицаний в настоящем продолженном времени, оперирование отрицательными конструкциями, построение предложений с опорой на картинки. |
Усвоение новой информации, первичное закрепление нового в чтении и речи, сравнение с эталоном результатов своей деятельности. |
Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
7 нед |
14 |
Вопросы в настоящем продолженном времени. |
Учащиеся: делают логические выводы о структуре вопросительных предложений в present progressive; знакомятся с возможными ответами на вопросы в present progressive; решают языковые головоломки; читают тексты в рамках предложенной тематики.
|
Знакомство с правилами образования общих вопросов в настоящем продолженном времени, восприятие текста на слух с целью заполнить пропущенные слова, разыгрывание минидиалогов на основе грамматического материала. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации, умение работать в парах. |
Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
7 нед |
15 |
Практика устной речи и чтения. |
Учащиеся: читают и понимают текст с различной глубиной проникновения в их содержание; выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему. |
Построение краткого монологического высказывания с опорой на вопросы, совершенствование техники чтения, чтение текста с последующим озаглавливанием его частей. |
Построение краткого монологического высказывания, восприятие текста с учетом поставленной учебной задачи. |
Восприятие речи учителя и одноклассников, положительное отношение к чужой точке зрения. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
8 нед |
16 |
Контрольная работа по теме «Мой день». |
Учащиеся: пишут новые слова изолированно и в контексте; читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; составляют предложения по образцу; пишут диктант. |
Выполнение заданий контрольной работы. |
Развитие мышления, памяти, внимания, оценивание результатов своей деятельности. |
Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
8 нед |
17 |
Анализ контрольной работы. |
Учащиеся: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
Исправление допущенных ошибок. |
Развитие внимания, мышления, анализ своих ошибок, устранение их. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
9 нед |
18 |
Проект «Мой день». |
Учащиеся: выполняют проектное задание; поводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты |
Выполнение письменного задания. |
Развитие творчества. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
9 нед |
Раздел 3. Мой дом (9 часов) |
|||||||
19 |
Введение лексики по теме «Дом». |
Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; знакомятся с новыми словами; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. |
Восприятие текста на слух с целью заполнения пропусков слов, знакомство с объектными местоимениями, знакомство с лексическими единицами по теме, совершенствование техники чтения, чтение текста с общим пониманием прочитанного. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации, развитие памяти. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
10 нед |
20 |
Практика устной речи и чтения. |
Учащиеся: продолжают знакомиться с личными местоимениями; перефразируют предложения, используя личные местоимения в объектном падеже; |
Восприятие текста на слух с целью заполнения пропусков слов, употребление объектных местоимений в тексте по опорам, знакомство с предлогами места. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, усвоение новой информации, сравнение с эталоном результатов своей деятельности. |
Любознательность и стремление расширять кругозор. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
10 нед |
21 |
Введение лексики по теме «Мебель». |
Учащиеся: читают и понимают текст с различной глубиной проникновения в его содержание; выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему. |
Совершенствование фонетических навыков, закрепление употребления местоимений, знакомство с новыми лексическими единицами по теме, построение краткого монологического высказывания по картинке. |
Усвоение новой информации, применение полученных знаний, построение краткого монологического высказывания. |
Восприятие речи учителя и одноклассников, оценка своей учебной деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
11 нед |
22 |
Практика чтения и устной речи. |
Учащиеся: знакомятся с притяжательными местоимениями; устанавливают соответствия между личными и притяжательными местоимениями. |
Различение на слух схожих английских слов, восприятие текста на слух с целью заполнения пропусков слов, чтение текста с последующим его озаглавливанием, подбор адекватного вопроса к имеющимся ответам. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, чтение текста с учетом поставленной учебной задачи, умение работать в парах. |
Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
11 нед |
23 |
Введение вопроса «Сколько?». |
Учащиеся: знакомятся со средствами понятия «Сколько?»; используют в речи грамматические времена present simple и present continuous. |
Знакомство с вопросом «Сколько?» и оперирование вопросительными конструкциями, совершенствование техники чтения, расположение текста и картинок по порядку. |
Усвоение новой информации, применение полученных знаний, умение работать в парах, чтение текста с учетом поставленной учебной задачи. |
Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
12 нед |
24 |
Повторение по теме «Дом». |
Учащиеся: читают и понимают текст с различной глубиной проникновения в его содержание; выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему. |
Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, повторение изученных предлогов и местоимений, чтение текста с общим пониманием прочитанного, построение краткого монологического высказывания с опорой на текст. |
Применение полученных знаний, чтение текста с учетом поставленной задачи, восприятие речи на слух с учетом поставленной задачи, построение краткого монологического высказывания. |
Восприятие речи учителя и одноклассников, оценка своей учебной деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
12 нед |
25 |
Контрольная работа по теме «Дом». |
Учащиеся: пишут новые слова изолированно и в контексте; читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; составляют предложения по образцу; пишут диктант. |
Выполнение заданий контрольной работы. |
Развитие мышления, памяти, внимания, оценивание результатов своей деятельности. |
Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
13 нед |
26 |
Анализ контрольной работы. |
Учащиеся: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
Исправление допущенных ошибок. |
Развитие внимания, мышления, анализ своих ошибок, устранение их. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
13 нед |
27 |
Проект «Моя комната». |
Учащиеся: выполняют проектное задание; поводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты |
Выполнение письменной работы. |
Развитие творчества. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
14 нед |
Раздел 4. Школа (9 часов) |
|||||||
28 |
Введение лексики по теме «Школа». |
Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; знакомятся с новыми словами; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; представляют общую информацию о своей школе; ведут диалог-расспрос о своей школе. |
Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, совершенствование техники чтения, знакомство с новыми лексическими единицами по теме. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации, развитие памяти. |
Любознательность и стремление расширять кругозор. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
14 нед |
29 |
Введение конструкции there is, there are. |
Учащиеся: знакомятся с конструкцией there is/there are в утвердительных и отрицательных предложениях; читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию. |
Установление соответствия между текстом, воспринимаемым на слух, и картинками, знакомство с новым грамматическим материалом. |
Развитие внимания, восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации. |
Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов, положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
15 нед |
30 |
Практика устной речи и чтения. |
Учащиеся: знакомятся с конструкцией there is/there are в утвердительных и отрицательных предложениях; читают тексты с выделением основного содержания и запрашивают информацию; пишут новые слова, орфографический диктант, предложения с новым грамматическим материалом. |
Повторение изученной лексики, грамматического материала, чтение текста с общим пониманием прочитанного. |
Развитие памяти, мышления, внимания, применение полученных знаний, чтение текста с учетом поставленной задачи. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
15 нед |
31 |
Отрицания в конструкции there is , there are. |
Учащиеся: знакомятся с конструкцией there is/there are в вопросительных предложениях. |
Различение на слух схожих английских слов, знакомство с произнесением времени на электронных часах, совершенствование употребления конструкции there is, there are, знакомство с отрицательной формой данной конструкции. |
Слуховая дифференциация, закрепление полученных знаний, усвоение новой информации. |
Любознательность и стремление расширять кругозор. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
16 нед |
32 |
Вопросительная форма конструкции there is, there are. |
Учащиеся: знакомятся с конструкцией there is/there are в вопросительных предложениях; знакомятся с числительными от 20 до 100; знакомятся с тем, как можно назвать время по электронным часам. |
Совершенствование употребления отрицательной формы конструкции there is, there are, знакомство с вопросительной формой данной конструкции, знакомство с местоимением any. |
Закрепление полученных знаний, усвоение новой информации, умение работать в парах, построение мини- диалога по образцу. |
Положительное отношение к процессу познания, доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
16 нед |
33 |
Практика устной речи и чтения. |
Учащиеся: читают и понимают текст с различной глубиной проникновения в его содержание; выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему. |
Совершенствование употребления вопросительной формы конструкции there is, there are, чтение текста с общим пониманием прочитанного. |
Закрепление полученных знаний, чтение текста с учетом поставленной задачи, сравнение с эталоном результатов своей деятельности. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
17 нед |
34 |
Повторение по теме «Школа». |
Учащиеся: пишут новые слова изолированно и в контексте; читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; составляют предложения по образцу; пишут диктант. |
Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, установление соответствия между текстами и картинкой, заполнение пропусков в предложениях в соответствии с грамматическими правилами или контекстом, построение краткого монологического высказывания по опорам. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, чтение текста с учетом поставленной задачи, закрепление усвоенного материала, построение краткого монологического высказывания. |
Восприятие речи учителя и одноклассников. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
17 нед |
35 |
Контрольная работа по теме «Школа». |
Учащиеся: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
Выполнение заданий контрольной работы. |
Развитие мышления, памяти, внимания, оценивание результатов своей деятельности. |
Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
18 нед |
36 |
Анализ контрольной работы. |
Учащиеся: выполняют проектное задание. поводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты. |
Исправление допущенных ошибок. |
Развитие внимания, мышления, анализ своих ошибок, устранение их. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
18 нед |
Раздел 5. Здоровье и еда. (9 часов) |
|||||||
37 |
Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике. |
Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; знакомятся с новыми словами; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; составляют диалоги по картинкам. |
Структурирование лексического запаса по тематическому признаку, знакомство с конверсией, построение мини-диалогов на основе незаконченных предложений. |
Различение на слух слов единой тематики, усвоение новой информации, развитие памяти, умение работать в парах. |
Восприятие речи учителя и одноклассников, доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
19 нед |
38 |
Составление диалогов по теме «Мой любимый напиток». |
Учащиеся: составляют диалоги по образцу; составляют вопросы с конструкцией there is/there are. |
Восприятие текста на слух с целью установления соответствия между текстом и картинкой, чтение и установление соответствия между предложениями и картинками, знакомство с конверсией, знакомство с новыми лексическими единицами по теме, построение краткого монологического высказывания по картинке. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, чтение с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации, построение краткого монологического высказывания. |
Любознательность и стремление расширять кругозор, восприятие речи учителя и одноклассников. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
19 нед |
39 |
Конструкция it is (it’s). |
Учащиеся: вспоминают конструкцию it is (it’s) и случаи ее употребления; знакомятся с безличными предложениями; знакомятся с образованием слов по конверсии; используют конверсивы в речи. |
Восприятие текста на слух с целью установления соответствия между текстом и картинкой, повторение изученной лексики, грамматического материала, чтение текста с общим пониманием прочитанного. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, развитие памяти, мышления, внимания, применение полученных знаний, чтение текста с учетом поставленной задачи. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
20 нед |
40 |
Конструкция would you like. |
Учащиеся: знакомятся с конструкцией would you like и используют её в речи; знакомятся с ответами на подобные вопросы; читают отдельные слова и словосочетания. |
Восприятие текста на слух с целью установления соответствия между текстом и картинкой, повторение изученной лексики, грамматического материала, чтение текста с общим пониманием прочитанного. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, развитие памяти, мышления, внимания, применение полученных знаний, чтение текста с учетом поставленной задачи. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
20 нед |
41 |
Степени сравнения прилагательных. |
Учащиеся: знакомятся со степенями сравнения прилагательных и используют их в речи; читают тексты, вычленяют основное содержание, предлагают название текстам; составляют меню предполагаемого обеда, завтрака и т.д. |
Прогнозирование содержания предложений на основе картинок, знакомство с вопросом Would you like…?, знакомство с правилами образования степеней сравнения прилагательных, чтение и установление соответствия между предложениями и картинками. |
Воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, усвоение новой информации, развитие внимания, мышления, сравнение с эталоном результатов своей деятельности. |
Любознательность и стремление расширять кругозор, проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
21 нед |
42 |
Степени сравнения прилагательных. |
Учащиеся: используют степени сравнения прилагательных при описании картинок; вычленяют слово, не соответствующее логическому ряду единиц. |
Различение на слух схожих английских фраз, закрепление изученного материала, знакомство с новыми лексическими единицами, чтение текста с последующим его озаглавливанием. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, усвоение новой информации, чтение с учетом поставленной задачи. |
Любознательность и стремление расширять кругозор, проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
21 нед |
43 |
Обобщающий урок по теме «Еда и напитки». |
Учащиеся: пишут новые слова изолированно и в контексте; читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; составляют предложения по образцу; пишут диктант. |
Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, закрепление изученного материала, чтение текста с последующим его озаглавливанием, построение и разыгрывание этикетного диалога по теме. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, чтение с учетом поставленной задачи, построение мини-диалогов. |
Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
22 нед |
44 |
Контрольная работа №5 по теме «Еда и напитки». |
Учащиеся: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
Выполнение заданий контрольной работы. |
Развитие мышления, памяти, внимания, оценивание результатов своей деятельности. |
Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
22 нед |
45 |
Проектная работа по теме «Любимые блюда моей семьи». |
Учащиеся: выполняют проектное задание; поводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты. |
Исправление допущенных ошибок. |
Развитие внимания, мышления, анализ своих ошибок, устранение их. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
23 нед |
Раздел 6. Мир вокруг нас. (9 часов) |
|||||||
46 |
Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода. |
Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; знакомятся с новыми словами; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; составляют диалоги по картинкам. |
Различение на слух схожих английских слов, закрепление употребления степеней сравнения прилагательных, знакомство с прошедшим временем глагола to be и наречиями времени. |
Слуховая и зрительная дифференциация, применение полученных знаний, усвоение новой информации. |
Любознательность и стремление расширять кругозор, проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
23 нед |
47 |
Степени сравнения прилагательных good и bed. |
Учащиеся: знакомятся с супплетивными формами степеней прилагательных good и bed и используют их в речи; используют в тренировочных заданиях прилагательные в сравнительной степени. |
Восприятие текстов на слух с целью их озаглавливания, совершенствование техники чтения, закрепление употребления глаголов was, were, знакомство с образованием отрицаний с глаголами was, were, знакомство с образованием степеней сравнения прилагательных good, bad, чтение текста и установление соответствия между текстом и картинками. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, усвоение новой информации, чтение с учетом поставленной задачи. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
24 нед |
48 |
Степени сравнения многосложных прилагательных. |
Учащиеся: знакомятся со степенями сравнения многосложных прилагательных и используют их в речи; используют в тренировочных заданиях прилагательные в сравнительной степени; знакомятся с грамматическим временем past simple (глагол to be) и используют формы этого глагола в речи. |
Восприятие текста на слух с целью заполнения пропусков слов, закрепление употребления степеней сравнения прилагательных good, bad, знакомство с лексическими единицами по теме, чтение текстов с целью их озаглавливания. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, усвоение новой информации, чтение текста с учетом поставленной задачи. |
Любознательность и стремление расширять кругозор, проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
24 нед |
49 |
Работа с текстом «В прошлое воскресенье». |
Учащиеся: читают и понимают текст с различной глубиной проникновения в его содержание; выделяют тему и основное содержание текста, выбирая наиболее подходящее заглавие к нему. |
Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, знакомство с образованием вопросов с глаголами was, were, чтение текста с целью понимания основного содержания. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации, чтение с учетом поставленной задачи. |
Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
25 нед |
50 |
Конструкции I like и I would like. |
Учащиеся: сопоставляют и дифференцируют похожие по звучанию сочетания I like и I would like; читают тексты, извлекая заданную информацию; подбирают заголовки к прочитанным текстам и подбирают иллюстрации к текстам. |
Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, оперирование вопросительными конструкциями, построение диалогов по теме, знакомство с новыми лексическими единицами по теме, закрепление лексики и грамматики в песне. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, усвоение новой информации, умение работать в парах, сравнение с эталоном результатов своей деятельности. |
Доброжелательное отношение к участникам учебной деятельности, любознательность и стремление расширять кругозор, проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
25 нед |
51 |
Монологическая речь по теме «Погода». |
Учащиеся: дают описание погоды в разных местах. |
Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, закрепление изученной лексики и грамматического материала, построение краткого монологического высказывания по опорам. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, построение краткого монологического высказывания. |
Восприятие речи учителя и одноклассников. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
26 нед |
52 |
Обобщающий урок по теме «Поговорим о погоде». |
Учащиеся: пишут новые слова изолированно и в контексте; читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; составляют предложения по образцу; пишут диктант. |
Выполнение заданий контрольной работы. |
Развитие мышления, памяти, внимания, оценивание результатов своей деятельности. |
Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
26 нед |
53 |
Контрольная работа №6 по теме «Поговорим о погоде». |
Учащиеся: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
Исправление допущенных ошибок. |
Развитие внимания, мышления, анализ своих ошибок, устранение их. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
27 нед |
54 |
Проектная работа по теме «Любимое время года». |
Учащиеся: выполняют проектное задание; поводят итоги проделанной работы, оценивают свои результаты. |
Выполнение письменной работы. |
Развитие творчества. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
27 нед |
Раздел 7. Мои выходные (9 часов) |
|||||||
55 |
Поход в магазин. Путешествие по городам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву.) |
Учащиеся: воспринимают на слух слова, словосочетания, короткие тексты, диалоги; знакомятся с новыми словами; находят в прослушанном тексте запрашиваемую информацию; отвечают на вопросы с опорой на картинку по прослушанному аудиотексту; соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; составляют диалоги по картинкам. |
Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, совершенствование образования отрицаний и вопросов в прошедшем времени, знакомство с лексическими единицами по теме, построение кратких высказываний по опорам на основе изученного материала. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, усвоение новой информации, преобразование отдельных слов и словосочетаний в высказывания. |
Восприятие речи учителя и одноклассников. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
28 нед |
56 |
Конструкция there was/were. |
Учащиеся: знакомятся с конструкцией there was/were и используют её в речи; |
Различение на слух схожих английских слов, совершенствование употребления прошедшего времени, знакомство с будущим временем, построение этикетных мини-диалогов. |
Слуховая и зрительная дифференциация, применение полученных знаний, усвоение новой информации, преобразование моделей в соответствии с поставленной задачей, построение мини-диалогов. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
28 нед |
57 |
Прошедшее простое время. Образование. Употребление. |
рассказывают о походе в магазин, используя изученную конструкцию. |
Различение на слух схожих английских слов, закрепление употребления будущего времени, знакомство с новыми лексическими единицами по теме, знакомство с конструкцией «собираться что-то делать» и ее первоначальное закрепление в чтении и речи. |
Слуховая и зрительная дифференциация, применение полученных знаний, усвоение новой информации. |
Проявление понимания и уважения к ценностям культур других народов. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
30 нед |
58 |
Прошедшее простое время. Отрицательная и вопросительная формы. |
Учащиеся: знакомятся с новым грамматическим временем past simple; учатся произносить окончание –ed так называемых правильных глаголов; используют новое время в речи. |
Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, совершенствование техники чтения, совершенствование употребления глаголов в прошедшем и будущем времени, чтение текста с полным понимание прочитанного, построение краткого монологического высказывания по опорам. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, чтение текста с учетом поставленной задачи, построение краткого монологического высказывания. |
Восприятие речи учителя и одноклассников. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
30 нед |
59 |
Будущее простое время. Образование. Употребление. |
Учащиеся: знакомятся с отрицательными и вопросительными предложениями в past simple; вычитывают из текста глаголы в прошедшем времени; задают специальные вопросы в past simple и отвечают на них. |
Выполнение заданий контрольной работы. |
Развитие мышления, памяти, внимания, оценивание результатов своей деятельности. |
Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
31 нед |
60 |
Конструкция to be going to. |
Учащиеся: знакомятся с грамматическим временем future simple и используют его в речи; составляют высказывания о будущих событиях, о летних каникулах. |
Исправление допущенных ошибок. |
Развитие внимания, мышления, анализ своих ошибок, устранение их. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
31 нед |
61 |
Обобщающий урок по теме «Мои выходные». |
Учащиеся: знакомятся с оборотом to be going to и используют его в речи; вычитывают из текста предложения с оборотом to be going to; читают и завершают короткие тексты, используя глаголы в соответсвующем времени. |
Выполнение письменной работы. |
Развитие творчества. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
31 нед |
62 |
Контрольная работа №7 по теме «Мои выходные». |
Учащиеся: пишут новые слова изолированно и в контексте; читают тексты с полным, частичным и выборочным пониманием; составляют предложения по образцу; пишут диктант. |
Восприятие текста на слух с целью установления соответствия между текстом и картинкой, повторение изученной лексики, грамматического материала, чтение текста с общим пониманием прочитанного. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, развитие памяти, мышления, внимания, применение полученных знаний, чтение текста с учетом поставленной задачи. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
32 нед |
63 |
Проектная работа по теме «Мои выходные». |
Учащиеся: осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились. |
Восприятие текста на слух с целью установления соответствия между текстом и картинкой, повторение изученной лексики, грамматического материала, чтение текста с общим пониманием прочитанного. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, развитие памяти, мышления, внимания, применение полученных знаний, чтение текста с учетом поставленной задачи. |
Положительное отношение к процессу познания. |
Дидактический материал. Аудиозапись. Рабочая тетрадь. Таблицы. Компьютер, учебник |
32 нед |
64-68 |
Резервные уроки |
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция
Говорение. Диалогическая форма.
Учащиеся научатся:
· вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового межкультурного общения;
· диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
· диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Учащиеся научатся пользоваться:
· основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей прочитанной сказки).
· основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета или картинки), сообщением, рассказом, характеристикой (своей семьи, друга).
Аудирование
Учащиеся научатся воспринимать на слух и понимать:
· речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
· небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Чтение
Учащиеся научатся читать:
· вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
· про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, глее происходит действие, и т. д.).
Письмо и письменная речь
Учащиеся научатся владеть:
· техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
· основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Учащиеся научатся:
· писать буквы алфавита и знать их последовательность;
· применять основные правила орфографии при письме;
· применять основные правила чтения.
Фонетическая сторона речи
Учащиеся научатся:
· адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и кратность гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
· узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
· соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
· определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.
Лексическая сторона речи
Учащиеся научатся:
· использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 3 класса;
· узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Грамматическая сторона речи
Учащиеся научатся:
· использовать основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It is five o’clock.). простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but;
· использовать глагол - связку to be в Present Simple, Past Simple;
· использовать глагол can и must;
· использовать глаголы в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous;
· выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм Present Simple, Past Simple (включая правильные и неправильные глаголы), Future Simple, Present Continuous, оборота to be going to, конструкции there is/are,конструкции I’d like to…модальных глаголов can и must;
· использовать существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу);
· использовать личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения;
· использовать числительные (количественные от 20 до 100);
· использовать степени сравнения односложных и многосложных прилагательных;
· оперировать в речи сказуемыми разного типа;
· оперировать в речи безличными предложениями (It’s spring);
· оперировать в речи отрицательными предложениями;
· образовывать формы множественного числа существительных, включая случаи man-men, women-women, mouse-mice, fish-fish, deer-deer, sheep-sheep, goose-geese;
· использовать вспомогательные глаголы to be и to do для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
· использовать в речи наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (on, in, under, at, to, from, with, of, in front of, behind);
· использовать в речи личные, указательные, притяжательные местоимения и некоторые неопределенные;
· оперировать в речи наречиями времени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow).
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Учебно-познавательная компетенция
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
• пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
• пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
• вести словарь для записи новых слов;
• систематизировать слова по тематическому принципу;
• находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
• извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Список литературы
1. Авторская программа по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2018.
2. Английский язык: Книга для учителя к учеб. для 4 кл. общеобразоват. учреждений/ O. В. Афанасьева, И. В. Михеева.- Москва: Дрофа, 2018.- 140 с.
3. Кузнецова Н.В. Английский язык. Тесты.2-4 кл.: Учебно-методическое пособие.-
М.:Дрофа, 2018.-128 с.
4. Луконина И.М. Обучение технике чтения на английском языке. Начинающим.- Саратов: Лицей, 2018.- 128 с.-(серия “English);
5. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2018. — (Стандарты второго поколения).
6. Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2018. — С. 104—188.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Росийской Федерации. — М.: Просвещение, 2018.
Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/
http://www.homeenglish.ru
http://www.englishteachers.ru
http://metodsovet.ru/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.