Второй иностранный язык (английский язык)
Рабочая программа по английскому языку предназначена для 9 класса общеобразовательных организаций, с учетом программы для общеобразовательных учреждений программы «Второй иностранный язык (английский)» 9 класс в одной части для общеобразовательных школ рекомендованной Министерством Образования и Науки РФ, автор О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. Английский язык как второй иностранный 5-9 классы «Рабочие программы к предметной линии учебников «Новый курс английского языка» для учащихся 9 класса Москва. Дрофа, 2017 год.
Рабочая программа по английскому языку для общеобразовательных организаций включает в себя:
- содержание учебного предмета «Английский язык»;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы;
- планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»;
- календарно – тематическое планирование;
- Приложение:
- Приложение №1 «Критерии оценивания знаний, умений и навыков, обучающихся по «Английский язык»;
- Приложение № 2 «Контрольно – измерительные материалы.
Кодификатор элементов содержания для проведения контрольных работ по английскому языку в 9 классах.»
Содержание тем учебного предмета «Английский язык».
9 класс
1. Приветствие и знакомство: |
Предметное содержание речи Приветствие и знакомство. Графика и орфография Написание букв. Звуки. Интонация высказываний в диалогах по теме.My name… How are you? Fine, OK, thank you. What is your name? Meet… Nice to meet you. |
2. Мир вокруг нас: |
Предметное содержание речи Описание объектов действительности. Графика и орфография Буквосочетания: ee, sh, oo+k, a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar,dd. Лексические единицы по темы. Интонация высказываний в диалогах по теме «Знакомство», простых повествовательных предложений. Местоимение: it (It is a cat.). What is it? |
3.Семья: |
Предметное содержание речи Члены семьи. Графика и орфография Буквы: a,o (в открытом слоге); o +ld; s(между гласными). Буквосочетания: mm. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Фонетическая сторона речи Звуки: [m], [i:], [n], [j], [ei], [eυ]; безударная гласная в конце слова. Интонация предложений с отрицанием, союзами and, or ; общего вопроса. Is it + noun (Is it a star?) yes, it is. No, it is not (it isn’t). Is it a + noun or a + noun (Is it a book or a pen?). Повествовательное наклонении глагола: be good, sit down, stand up. Неопределенный артикль: an |
4.Города и страны: |
Предметное содержание речи Элементы учебной ситуации «Города и страны». Графика и орфография Буквы: I, y в открытом и закрытом слоге, u в открытом слоге. Буквосочетания: th, ow на конце слова в безударном положении. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Фонетическая сторона речи Звуки: [eə], [ai], [ju:], [ð], [θ]. Правильное произнесение названий столиц мира Moscow, Rome, London, Madrid и отдельных градов Boston; альтернативных вопросов; окончаний множественного числа существительных. Указательные местоимения this/that, множественное число имен существительных, отсутствие артикля имен существительных во множественном числе, предлог in, глагол to be во множественном числе. |
5.Время. Часы. Минуты |
Предметное содержание речи Профессии. Время. Буквосочетания: oo + согласная кроме «к», ir, er, ur. Звуки: [u:], [з:], [aυə]. They are pilots. Where is he/she? Where are they? Are they dogs or (are they) cats? We see two big black dogs. These mugs/those mugs. What’s the time? What time is it? At… o’clock. Who are you/they? Who is he/she? Притяжательные местоимения; чтение артикля перед гласными и согласными; предлоги места; определенный артикль, обусловленный ситуацией, предыдущим упоминанием предмета; спряжение глагола to be в полной и краткой форме. |
6.Цвет вокруг нас |
Предметное содержание речи Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов. Буквосочетания: nk, ng, ing, ow, gh. Звуки: [aυ], [ŋk], [ŋ], [ng]. Употребление лексики приветствия и прощания. What’s your telephone number? How old is/are…? What colour is/are…? Noun + adj (This pen is red.). Порядок слов в повествовательном предложении. Глагол have/has: утвердительные предложения. |
7. Описание внешности, дни недели |
Предметное содержание речи День рождения. Описание внешности. Дни недели. Буквосочетания: ea, a + ll, ay, ai, oy, oi. Звуки: [oi], [ei], [o:l] have/has + no + noun (I have no pets.) (not) very + adj (very good). Употребление артикля перед фамилией семьи. Предлог on с названиями дней недели. |
8. Профессии, занятия людей |
Предметное содержание речи Мой день. Человек и его дом. Профессии. Буквосочетания: ou, er, or (в безударной позиции), g + e,I,y…. другие гласные и согласные, c + e, i, y… другие гласные и согласные. Звуки: [s], [k], [g], [d3], [ə], [əυ]. what’s the matter? I’m + adj. He/she is + adj (для выражения состояния) are you + adj….? |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на изучение каждой темы
№ п/п |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
Контр. работ |
1. |
Приветствие и знакомство Предметное содержание речи Приветствие и знакомство. Графика и орфография Написание букв. Звуки. Интонация высказываний в диалогах по теме.My name… How are you? Fine, OK, thank you. What is your name? Meet… Nice to meet you. |
8 |
1 |
2. |
. Мир вокруг нас: Предметное содержание речи Описание объектов действительности. Графика и орфография Буквосочетания: ee, sh, oo+k, a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar,dd. Лексические единицы по темы. Интонация высказываний в диалогах по теме «Знакомство», простых повествовательных предложений. Местоимение: it (It is a cat.). What is it? |
9 |
1 |
3. |
Семья: Предметное содержание речи Члены семьи. Графика и орфография Буквы: a,o (в открытом слоге); o +ld; s(между гласными). Буквосочетания: mm. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Фонетическая сторона речи Звуки: [m], [i:], [n], [j], [ei], [eυ]; безударная гласная в конце слова. Интонация предложений с отрицанием, союзами and, or ; общего вопроса. Is it + noun (Is it a star?) yes, it is. No, it is not (it isn’t). Is it a + noun or a + noun (Is it a book or a pen?). Повествовательное наклонении глагола: be good, sit down, stand up. Неопределенный артикль: an |
9 |
1 |
4. |
Города и страны: Предметное содержание речи Элементы учебной ситуации «Города и страны». Графика и орфография Буквы: I, y в открытом и закрытом слоге, u в открытом слоге. Буквосочетания: th, ow на конце слова в безударном положении. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Фонетическая сторона речи Звуки: [eə], [ai], [ju:], [ð], [θ]. Правильное произнесение названий столиц мира Moscow, Rome, London, Madrid и отдельных градов Boston; альтернативных вопросов; окончаний множественного числа существительных. Указательные местоимения this/that, множественное число имен существительных, отсутствие артикля имен существительных во множественном числе, предлог in, глагол to be во множественном числе. |
9 |
1 |
5. |
Время. Часы. Минуты Предметное содержание речи Профессии. Время. Буквосочетания: oo + согласная кроме «к», ir, er, ur. Звуки: [u:], [з:], [aυə]. They are pilots. Where is he/she? Where are they? Are they dogs or (are they) cats? We see two big black dogs. These mugs/those mugs. What’s the time? What time is it? At… o’clock. Who are you/they? Who is he/she? Притяжательные местоимения; чтение артикля перед гласными и согласными; предлоги места; определенный артикль, обусловленный ситуацией, предыдущим упоминанием предмета; спряжение глагола to be в полной и краткой форме. |
9 |
1 |
6. |
Цвет вокруг нас Предметное содержание речи Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов. Буквосочетания: nk, ng, ing, ow, gh. Звуки: [aυ], [ŋk], [ŋ], [ng]. Употребление лексики приветствия и прощания. What’s your telephone number? How old is/are…? What colour is/are…? Noun + adj (This pen is red.). Порядок слов в повествовательном предложении. Глагол have/has: утвердительные предложения. |
9 |
1 |
7. |
Описание внешности, дни недели Предметное содержание речи День рождения. Описание внешности. Дни недели. Буквосочетания: ea, a + ll, ay, ai, oy, oi. Звуки: [oi], [ei], [o:l] have/has + no + noun (I have no pets.) (not) very + adj (very good). Употребление артикля перед фамилией семьи. Предлог on с названиями дней недели. |
9 |
|
8. |
Профессии, занятия людей Предметное содержание речи Мой день. Человек и его дом. Профессии. Буквосочетания: ou, er, or (в безударной позиции), g + e,I,y…. другие гласные и согласные, c + e, i, y… другие гласные и согласные. Звуки: [s], [k], [g], [d3], [ə], [əυ]. what’s the matter? I’m + adj. He/she is + adj (для выражения состояния) are you + adj….? |
6 |
1 |
Итого в 9 классе 68 часов 7 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английского языка».
К концу 9 класса обучающиеся научатся:
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Говорение
Диалогическая речь
Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться. Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто?, что?,где?, когда?, куда?. Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/ не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз.
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.
Чтение.
Чтение вслух
Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей.
Письменная речь
Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.
Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.
Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звуко-буквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 9 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Овладение следующими словообразовательными средствами:
· аффиксация (суффикс -ег для образования существительных; суффикс -у для образования прилагательных);
· словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);
· полисемантичные единицы (face — 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come — go);
· предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
Местоимение:
· личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him, etc);
· притяжательные местоимения (my, his, her etc);
· указательные местоимения (this — these; that — those);
Имя прилагательное: положительная степень сравнения.
Имя числительное: количественные числительные.
Наречие: наречия неопределенного времени, их место в предложении.
Глагол: временные формы present simple, неопределенная форма глагола.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи: глагола have, has; глагола в 3 лице единственного числа настоящего времени; спряжение глагола to be.
Синтаксис
1. Основные типы английского предложения:
а) простое (I have a family.);
б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
Изъяснительное наклонение глагола:
а) повествовательные предложения;
б) отрицательные предложения;
в) общие, альтернативные,
Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
1.Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).
2.Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
3. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий
Социокультурная компетенция. Основные сведения о Британии:
· исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
· элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
· отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
· некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
· этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
· правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;
· спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
· правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
· некоторыми типичными сокращениями;
· расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea.
Компенсаторная компетенция
Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:
· умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;
· умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
· умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
· умение использовать двуязычный словарь.
Приложение № 1
Критерии оценивания знаний, умений и навыков обучающихся по английскому языку
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое).
Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
Аудирование.
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Письмо.
Оценка «5» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст не допустив ни одной ошибки.
Оценка «4» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст допускает не более 2 орфографических ошибок.
Оценка «3» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст допускает не более 4 орфографических ошибок
Оценка «2» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст допускает более 5 орфографических ошибок.
Говорение. (Монологическая речь, диалогическая речь)
1.Монологическая речь.
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
2.Диалогическая речь.
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Приложение № 2
Контрольно-измерительный материал по английскому языку для 9 класса
1. Прочитайте предложения и отметьте их буквой T(true), если они соответствуют реальности и F(false), если они не соответствуют реальности.
1) The USA is the fourth largest country in the world. __________
2) There are forty-eight states in the country. __________
3) Alaska is in the south of the country. __________
4) The USA is a country of immigrants. ____________
5) It is a few hundred years old. ___________
6) The Atlantic Ocean washes the country in the west. _______
7) The USA borders on Canada in the north. _______
8) The Mississippi is the longest river in the USA. __________
9) Washington DC is the capital of the USA. __________
10)Washington DS is the biggest city in the USA. ___________
1) autumn a) parking lot
2) cinema b) sidewalk
3) pavement c) elevator
4) trousers d) fall
5) lift e) movies
6) sweet f) chips
7) car park g) candy
8) (French) fries h) pants
1)Harry read/has read the book yesterday.
2)I didn't wash/hasn't washed the dishes yet.
3)Were you ever/Have you ever been abroad?
4)Did he go/Has he gone to the USA last autumn?
5)Fred already wrote/has already written an e-mail to his friend.
6)I am not hungry. I just had/have just had lunch.
7)Mary ran/has run two thousand metres yesterday.
8)Alice bought/has bought a new dress a week ago.
9)He was never/has never been late for school.
10)Where is Sally? Where did she go/has she gone?
Test N2 (the 9th form/English as a second language)
Our environment
1)The word environment means what is around us. 2)The world is our home and we want to see it clean and beautiful. 3)But people use rivers, lakes, seas and oceans as big dumps and pour domestic and industrial waste into them. 4)Fish and trees on the coast die and water birds leave these places. 5)People cut down forests and destroy the habitats of animals and birds and they die. 6)Cars and factories pollute the air and now it is very difficult to breathe in big cities. 7)The food we eat is not always healthy as fruit and vegetables can grow on polluted soil and become dangerous. 8)It is time to save our planet, to protect people, animals and plants from dying.
a)What does the word environment mean? ________
b)Why do fish die and water birds leave their habitats? _______
c)What pollutes the air? ___________
d)Why is it sometimes dangerous to eat some food?
1)We _________ protect our planet.
2)We _________ buy early spring flowers.
3)We _________ use forests and rivers as free dumps.
4)We _________ plant trees and plants.
5)We _________ keep the environment clean.
6)We _________ hunt wild animals for fun.
7)We _________ save energy and recycle or reuse things.
1)He has played/has been playing football for two hours.
2)She hasn't done/hasn't been doing her homework yet.
3)We studied/have studied English since last year.
4)My friends watched/have been watching TV yesterday.
5)It has rained/has been raining since morning.
6)The rain has already stopped/has already been stopping.
7)How long have you read/have you been reading this book?
8)Kate has wanted/has been wanting to go to Moscow since she was six.
9)You are very tired. Have you worked/have you been working in the garden?
10)Liz has had/has been having this dog for five years.
Test N3 (the 9th form/English as a second language)
1. Подбери ответ к каждому вопросу и заполни таблицу
1)Do you take a lot of exercises?
2)Do you keep to a healthy diet?
3)Do you often catch colds?
4)What sports games are popular in Russia?
5)Do you often go to the theatre?
6)What films do you like?
7)Do you like classical music?
8)What do you usually watch on TV?
9)What's your opinion about commercials?
10)Do you read a lot?
1)The boy has broken his cup. ______
2)The car is broken. ________
3)The plates are being washed._______
4)Mother is washing the plates. _______
5)Liz read the book yesterday. _______
6)The film was watched yesterday. ______
7)The letters will be sent tomorrow. ______
8)Will you send the letters? _______
9)John buys fresh vegetables every day. ______
10)Is bread sold in this shop? ________
1) a smiling/smiled girl
2) a breaking/broken bridge
3) a washing/washed car
4) a running/run boy
5) dancing/danced children
6) polluting/polluted air
7) a flying/flown bird
8) a translating/translated book
1)Fred did/had done his homework by 5 o'clock yesterday.
2)Jane wrote/had written the exercise at 5 o'clock yesterday.
3)The girl cleaned/had cleaned the room before her mother came home.
4)George washed/had washed his car two days ago.
5)Liz came into/had come into the shop when it started raining.
6)Little Tom built/had built the toy house by the time lunch was ready.
7)They finished/had finished building the house in autumn.
8)She said she was never/had never been abroad.
9)Harry got/had got up and went to school.
10)The girls left/had left the party before their friend came.
Test N4 (the 9th form/English as a second language)
1) What are your favourite sciences?
2)What electronic devices do you use at home?
3)Who was the first man to fly into space?
4)What did Alexander Popov invent?
5)What are the cons of using mobile phones?
6)Do you get any pocket money?
7)Do you get on well with your parents?
8)What do you talk to your friends about?
9)Have you chosen your career yet?
10)Would you rather stay in your home town or leave it after you finish school?
a)It is difficult to concentrate if someone often calls or texts you.
b)Yuri Gagarin was.
c)We discuss films, computer games, and school problems.
d)I prefer leaving it because it is difficult to find a good job here.
e)They are Biology, Chemistry, and Physics.
f)Not always. They want me to study better.
g)I am not sure yet. I'd like to be an engineer or an architect.
h)He invented the radio in 1895.
i)Yes, I do. My parents give me 500 rubles each week.
j)We have a cooker, a dishwasher, a vacuum cleaner and a washing machine.
1)A lot of children like to watch/watching cartoons.
2)Jane would like to go/going to the cinema at the weekend.
3)Peter promised to help/helping his mother about the house.
4)Amy looks forward to have/having a holiday
5)Andrew never minds to play/playing football with friends.
6)Her parents always let her spend/spending all her pocket money on clothes.
7)Harry wants his brother to wash/washing the car.
8)His mother is tired of to cook/cooking.
9)She can't afford to buy/buying a new car
10)Alice dreams of to have/having a pet.
1)Jack goes boating and ______ does Ben.
2)Pupils of our school can choose _______ English or German.
3)Paul likes ______ oranges nor bananas.
4)I don't like cold and rainy weather and ________ do my parents.
5)Either Helen ______ Kate can help you with your hometask.
6)Neither Sam ______ Mike invited me to their birthday parties.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.