Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (Spotlight)
Оценка 4.9

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (Spotlight)

Оценка 4.9
doc
13.10.2022
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса (Spotlight)
РП 4 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Пичаевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 Утверждена приказом образовательного учреждения     ________________________________

                                                                                                                    Дата, номер приказа

                                

 

                                                                      Директор школы: _________________  С.М. Акатушев

 

                                                       

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по английскому языку для 4 класса

 

 

                                              Разработчики программы: Чупахина Г.А.

                                                                      

 

Рассмотрена на заседании межшкольного

методического объединения     __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                              

Руководитель межшкольного

методического объединения:     _______________________________ Н.Н.Богодаева

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного

методического совета               __________________________

                                                                                      Дата, номер протокола                                                                               

 

Председатель  межшкольного

методического совета:                 _______________________________ Г.А.Чупахина

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края).

2. Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

3. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4. Морального осознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

5. Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы. 

6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

7. Положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли  «хорошего ученика».

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.

5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности)

           

Познавательные УУД

1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

           

Коммуникативные УУД

1. Владеть диалоговой формой речи.

2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных  книг, понимать прочитанное.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.

5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.

6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.

7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

 

Предметные результаты

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

- составлять краткую характеристику персонажа;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

 

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- читать про себя и находить необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник научится:

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

 - писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Выпускник получит возможность научиться:

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

- заполнять простую анкету;

- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

- отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- уточнять написание слова по словарю;

- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

- соблюдать интонацию перечисления;

- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

- читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать простые словообразовательные элементы;

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

-оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

 

Предметные результаты по разделам учебника

Раздел 1. Снова вместе

Обучающийся научится:

·         Участвовать в элементарных диалогах, писать наиболее употребительные слова

Обучающийся получит возможность научиться:

·         описывать внешность и характер; развивать умения аудирования, чтения и говорения.

 

Раздел 2. Семья и друзья

Обучающийся научится:

·         спрашивать, как выглядят родные и знакомые, какие они по характеру,

·         ­ узнавать и употреблять простые словообразовательные элементы – суффикс ­ ­ly

·         участвовать в диалоге-расспросе о том, где находятся предметы, знать правила чтения буквосочетаний“ar” и  “or” и знаки транскрипции,

·         узнавать интернациональные слова

·         употреблять глаголы в Present Continuous  в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме

·         рассказывать о крупнейших городах России и называть их  достопримечательности

Обучающийся получит возможность научиться:

·         адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания

·         уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом  справочнике

·         осознанно и произвольно строить монологическое высказывание  с опорой на текст/вопросы;  проводить сравнение по заданным критериям

 

Раздел 3. Рабочий день

Обучающийся научится:

·         спрашивать, где находятся различные учреждения; узнавать интернациональные слова – garage, café, theatre, hospital

·         расспрашивать о профессии и месте работы и отвечать на вопросы, научиться читать новые слова,

·         знать правила чтения буквосочетаний “ir”, “ur”, “erи знак транскрипции,

·         узнавать и употреблять простые словообразовательные элементы – суффикс ­er (baker, waiter) и словосложение (postman, greengrocer),

·         научиться употреблять наречия частотности – always, usually, sometimes, often

·         расспрашивать о занятиях спортом

·         спрашивать, что приходится делать; рассказывать, сколько часов в неделю работают люди разных профессий, научиться употреблять модальный глагол have to

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·         кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;выражать отношение к прочитанному/услышанному.

 

Раздел 4. Вкусное угощение

Обучающийся научится:

·         выражать просьбу, научиться читать новые слова, читать вслух сюжетный диалог, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, узнавать интернациональные слова – lemon, mango, tomato

·         спрашивать о количестве    и отвечать на вопрос ,

·         знать правила чтения буквы “G и знаки транскрипции,

·         оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, уметь употреблять оборот there is/there are;  научиться употреблять наречия степени (much, little)

·         просить что-нибудь в магазине  и реагировать на просьбу

Обучающийся получит возможность научиться:

·         воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание сказки,

·         читать вслух текст сказки, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

  

Раздел 5. В зоопарке

Обучающийся научится:

·         говорить, что делают животные в данный момент, узнавать интернациональные слова – giraffe, crocodile

·         спрашивать, что делают животные, и отвечать на вопрос; знать правила чтения буквосочетания “оо” и знаки транскрипции,

·         научиться различать употребление настоящего простого и настоящего продолженного времени

·         спрашивать, когда день рождения у одноклассников, и отвечать на вопрос, употреблять сравнительную степень прилагательных

Обучающийся получит возможность научиться:

·         кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному; понимать внутреннюю организацию текста и определять:главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок предложений

 

Раздел 6. Где вы были вчера?

Обучающийся научится:

·         говорить о подарке ко дню рождения, , распознавать и употреблять в речи суффикс – th, научиться употреблять порядковые числительные 1-5, 11, 12, 20

·         говорить, где были вчера, знать правила чтения буквы “А”  перед сочетанием согласных sk и  ll, научиться употреблять глагол  to be в Past Simple

·         говорить о своём настроении; о том, где были вчера, уметь употреблять глагол to be в Past Simple

·         называть даты, научиться употреблять порядковые числительные

Обучающийся получит возможность научиться:

·         создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

 

Раздел 7. Расскажи сказку

Обучающийся научится:

·         говорить о том, какой урок извлекли из сказки,

·         рассказывать, что делали персонажи вчера вечером,

·         знать правила чтения окончаний правильных глаголов в Past Simple и знаки транскрипции;

·         употреблять правильные глаголы в утвердительной форме в Past Simple

·         говорить, что не делали вчера, и спрашивать, что делали; читать про себя и понимать текст, научиться употреблять правильные глаголы  в отрицательной и вопросительной форме в Past Simple

Обучающийся получит возможность научиться:

·         осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·         осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·         осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач

 

Раздел 8. Воспоминания.

Обучающийся научится:

·         рассказывать, куда ходили вчера и что делали; узнавать интернациональные слова – museum, concert;

·         учиться употреблять неправильные глаголы в Past Simple

·         участвовать в диалоге-расспросе о том, что делали вчера;  знать правила чтения буквы “Y  и знаки транскрипции;; научиться употреблять неправильные глаголы в Past Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме

·         спрашивать и отвечать на вопрос, что делали вчера;

·         научиться читать неправильные глаголы;

·         научиться употреблять неправильные глаголы в Past Simple и превосходную степень прилагательных

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·         учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

·         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы

 

Раздел 9. Отправимся в путешествие

Обучающийся научится:

·         спрашивать, куда собираются поехать на каникулы и что там делать

·         говорить о том, что собирается делать семья в воскресенье; научиться употреблять структуру  to be going to для выражения будущего времени

·         писать о своём отдыхе;

·         научиться  употреблять глаголы в Future Simple

Обучающийся получит возможность научиться:

·         с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

·         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

 

 

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Снова вместе( 2 часа).

Знакомство и приветствие. Возвращение. Вместе в школу.

 

Раздел 2. Семья и друзья ( 8 часов).

Большая счастливая семья. Описание внешности и черты характера. Предметы повседневного обихода. Мой лучший друг! Увлечения. Количественные числительные до 100. Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Столицы англоговорящих стран мира. Города – миллионеры России.

Контрольная работа по теме «Семья и друзья».

Раздел 3. Рабочий день ( 8 часов).

Формы речевого этикета. Профессии. Простое настоящее время с наречиями частотности. Мои любимые занятия. Виды спорта. Рабочий день. Повторение темы « Профессии.» Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Один день из моей жизни! Кем хотят быть российские учащиеся.

Контрольная работа по теме «Рабочий день».

Раздел 4. Вкусное угощение  ( 8 часов).

Основные продукты питания. Беседа за столом. Еда. Количественные местоимения  many, much, a lot of. Покупки в магазине. Мера веса и объёма. Приготовление любимой еды. Модальный глагол may. Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Традиционные английские сладости. Популярная еда в России.

Контрольная работа по теме «Вкусное угощение».  

Раздел 5. В зоопарке ( 9 часов).

Забавные животные! Выходной день в зоопарке. Забавные животные зоопарка. Дикие животные. Образование сравнительной степени  прилагательных. Дикие животные. Артур и Раскал .Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Прогулка среди дикой природы. Животным нужна наша помощь!

Контрольная работа по теме «В зоопарке».

Раздел 6. Где вы были вчера? ( 8 часов).

Чаепитие. Образование порядковых числительных. Выходной день. Простое прошедшее время ( утверждение, отрицание, вопрос). Прилагательные выражающие чувства. Оформление открыток. Артур и Раскал. Златовласка и три медведя. Пожелание в день рождения. День города.

Контрольная работа по теме «Где вы были вчера?».

Раздел 7. Расскажи сказку ( 8 часов)

Литературные персонажи в сказке « Заяц и черепаха.». Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Рассказ о прошлых выходных. Исторические события. Артур и Раскал. Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Истории в рифмах! Мир русских народных сказок.

Контрольная работа по теме «Расскажи сказку».

Раздел 8. Воспоминания. ( 8 часов).

Работа над ошибками. Прошлые летние каникулы. Прошлые выходные дни. Волшебные моменты! Превосходная степень прилагательных. Лучший день в году. Артур и Раскал. Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Тематический парк Элтон Тауэрс. Памятные дни.

Контрольная работа по теме «Воспоминания».

Раздел 9. Отправимся в путешествие ( 9 часов).

Названия иноязычных стран. Виды путешествий. Предметы и одежда для отдыха. Страны и их традиционная одежда. Артур и Раскал. Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Флорида. Путешествие – это весело!

Контрольная работа по теме «Отправимся в путешествие».

Резерв – 2ч

 

Тематическое планирование

N п/п

Название раздела

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1

Снова вместе

2

Употребляют приветствия и знакомства, глаголы to be,can; развивают навыки аудирования, говорения, чтения и письма; повторяют структуру have got, лексику по теме «Игрушки», Школьные принадлежности», «Цвета»;

2

Семья и друзья

8

Описывают внешность и характер людей; развивают навыки аудирования, говорения, чтения и письма; уметь читать буквосочетания ar и or; знакомятся с новыми глаголами действия и учатся говорить о действиях, происходящих в данный момент; считают от 60 до 100; задают вопросы о возрасте и отвечают на них; знакомятся с англоязычными странами.

3

Рабочий день

8

Учатся называть различные муниципальные учреждения, спрашивать и рассказывать об их местоположении, развивают навыки аудирования, говорения, чтения; знакомятся с названиями профессий; учатся употреблять наречия частотности always,usually, sometimes, never; учатся читать буквосочетания ir, ur и er; учатся говорить о видах спорта и о том, как часто люди им занимаются, узнавать и называть время, учаться употреблять структуру  have to\ dont have to, знакомятся с типичным днём из жизни американских школьников.

4

Вкусное угощение  

8

Ведут беседу за столом, знакомятся с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными и словами, обозначающими количество; развивают навыки аудирования, чтения, говорения и письма, учатся употреблять слова much, many, a lot of и модальный глагол may;  учатся читать букву g в разных словах; знакомятся с фразами этикетного характера.

5

В зоопарке

9

Формируют активный и пассивный лексический запас по теме «Животные», развивают навыки употребления настоящего длительного и простого, учатся называть месяцы и употреблять сравнительную степень прилагательных; развивают навыки аудирования, чтения, говорения и письма, учатся навыкам толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в других странах, с произведениями английской детской литературы.

6

Где вы были вчера?

8

Учатся употреблять глагол to be в Past Simple, формируют умения говорить о чувствах и настроениях и называть порядковые числительные, даты, развивают навыки аудирования, чтения, говорения и письма, пишут поздравительную открытку с опорой на образец.

7

Расскажи сказку

8

Учатся употреблять правильные глаголы в Past Simple, формируют навыки лексического запаса по теме «Сказка», развивают навыки аудирования, чтения, говорения и письма, учатся навыкам толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в других странах, с произведениями английской детской литературы.

8

Воспоминания

8

Учатся навыкам говорения о памятных событиях, произошедших в прошлом; знакомятся с неправильными глаголами в Past Simple, развивают навыки аудирования, чтения, говорения и письма, учатся читать букву y, знакомятся с образованием превосходной степени прилагательного, учатся говорить о своих чувствах при прослушивании музыки.

9

Отправимся в путешествие

9

Знакомятся с названиями некоторых стран с видами занятий на отдыхе, учатся рассказывать о планах на лето, развивают навыки аудирования, чтения, говорения и письма, употребляют структуру be going to для выражения будущего времени,  учатся читать слова с непроизносимыми согласными.

10

Резерв

2

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и

Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Выпускник получит возможность научиться: - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять…

Выпускник получит возможность научиться: - сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; - уточнять…

Раздел 2. Семья и друзья Обучающийся научится: · спрашивать, как выглядят родные и знакомые, какие они по характеру, · ­ узнавать и употреблять простые словообразовательные…

Раздел 2. Семья и друзья Обучающийся научится: · спрашивать, как выглядят родные и знакомые, какие они по характеру, · ­ узнавать и употреблять простые словообразовательные…

Обучающийся получит возможность научиться: · кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному; понимать внутреннюю организацию текста и определять:главную идею текста и предложения, подчинённые…

Обучающийся получит возможность научиться: · кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному; понимать внутреннюю организацию текста и определять:главную идею текста и предложения, подчинённые…

Future Simple Обучающийся получит возможность научиться: · с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;…

Future Simple Обучающийся получит возможность научиться: · с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;…

Названия иноязычных стран. Виды путешествий

Названия иноязычных стран. Виды путешествий

Расскажи сказку 8

Расскажи сказку 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022