Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена приказом образовательного учреждения ________________________________
Дата, номер приказа
Директор школы: _________________ С.М. Акатушев
Рабочая программа
по английскому языку для 4 класса
Разработчики программы: Чупахина Г.А.
Рассмотрена на заседании межшкольного
методического объединения __________________________
Дата, номер протокола
Руководитель межшкольного
методического объединения: _______________________________ Н.Н.Богодаева
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного
методического совета __________________________
Дата, номер протокола
Председатель межшкольного
методического совета: _______________________________ Г.А.Чупахина
2019 – 2020 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края).
2. Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.
3. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
4. Морального осознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
5. Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.
6. Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.
7. Положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.
5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
6. Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности)
Познавательные УУД
1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
Коммуникативные УУД
1. Владеть диалоговой формой речи.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных книг, понимать прочитанное.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Предметные результаты
Говорение
Выпускник научится:
- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
- рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
- воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
- читать про себя и находить необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);
- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Выпускник получит возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
- списывать текст;
- восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю;
- использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- различать коммуникативные типы предложений по интонации;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
- употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
- восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
- распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
- узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
-оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Предметные результаты по разделам учебника
Раздел 1. Снова вместе
Обучающийся научится:
· Участвовать в элементарных диалогах, писать наиболее употребительные слова
Обучающийся получит возможность научиться:
· описывать внешность и характер; развивать умения аудирования, чтения и говорения.
Раздел 2. Семья и друзья
Обучающийся научится:
· спрашивать, как выглядят родные и знакомые, какие они по характеру,
· узнавать и употреблять простые словообразовательные элементы – суффикс ly
· участвовать в диалоге-расспросе о том, где находятся предметы, знать правила чтения буквосочетаний“ar” и “or” и знаки транскрипции,
· узнавать интернациональные слова
· употреблять глаголы в Present Continuous в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме
· рассказывать о крупнейших городах России и называть их достопримечательности
Обучающийся получит возможность научиться:
· адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания
· уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике
· осознанно и произвольно строить монологическое высказывание с опорой на текст/вопросы; проводить сравнение по заданным критериям
Раздел 3. Рабочий день
Обучающийся научится:
· спрашивать, где находятся различные учреждения; узнавать интернациональные слова – garage, café, theatre, hospital
· расспрашивать о профессии и месте работы и отвечать на вопросы, научиться читать новые слова,
· знать правила чтения буквосочетаний “ir”, “ur”, “er” и знак транскрипции,
· узнавать и употреблять простые словообразовательные элементы – суффикс er (baker, waiter) и словосложение (postman, greengrocer),
· научиться употреблять наречия частотности – always, usually, sometimes, often
· расспрашивать о занятиях спортом
· спрашивать, что приходится делать; рассказывать, сколько часов в неделю работают люди разных профессий, научиться употреблять модальный глагол have to
Обучающийся получит возможность научиться:
· кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;выражать отношение к прочитанному/услышанному.
Раздел 4. Вкусное угощение
Обучающийся научится:
· выражать просьбу, научиться читать новые слова, читать вслух сюжетный диалог, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, узнавать интернациональные слова – lemon, mango, tomato
· спрашивать о количестве и отвечать на вопрос ,
· знать правила чтения буквы “G” и знаки транскрипции,
· оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей, уметь употреблять оборот there is/there are; научиться употреблять наречия степени (much, little)
· просить что-нибудь в магазине и реагировать на просьбу
Обучающийся получит возможность научиться:
· воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание сказки,
· читать вслух текст сказки, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей
Раздел 5. В зоопарке
Обучающийся научится:
· говорить, что делают животные в данный момент, узнавать интернациональные слова – giraffe, crocodile
· спрашивать, что делают животные, и отвечать на вопрос; знать правила чтения буквосочетания “оо” и знаки транскрипции,
· научиться различать употребление настоящего простого и настоящего продолженного времени
· спрашивать, когда день рождения у одноклассников, и отвечать на вопрос, употреблять сравнительную степень прилагательных
Обучающийся получит возможность научиться:
· кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному; понимать внутреннюю организацию текста и определять:главную идею текста и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок предложений
Раздел 6. Где вы были вчера?
Обучающийся научится:
· говорить о подарке ко дню рождения, , распознавать и употреблять в речи суффикс – th, научиться употреблять порядковые числительные 1-5, 11, 12, 20
· говорить, где были вчера, знать правила чтения буквы “А” перед сочетанием согласных sk и ll, научиться употреблять глагол to be в Past Simple
· говорить о своём настроении; о том, где были вчера, уметь употреблять глагол to be в Past Simple
· называть даты, научиться употреблять порядковые числительные
Обучающийся получит возможность научиться:
· создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме
Раздел 7. Расскажи сказку
Обучающийся научится:
· говорить о том, какой урок извлекли из сказки,
· рассказывать, что делали персонажи вчера вечером,
· знать правила чтения окончаний правильных глаголов в Past Simple и знаки транскрипции;
· употреблять правильные глаголы в утвердительной форме в Past Simple
· говорить, что не делали вчера, и спрашивать, что делали; читать про себя и понимать текст, научиться употреблять правильные глаголы в отрицательной и вопросительной форме в Past Simple
Обучающийся получит возможность научиться:
· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
· осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач
Раздел 8. Воспоминания.
Обучающийся научится:
· рассказывать, куда ходили вчера и что делали; узнавать интернациональные слова – museum, concert;
· учиться употреблять неправильные глаголы в Past Simple
· участвовать в диалоге-расспросе о том, что делали вчера; знать правила чтения буквы “Y” и знаки транскрипции;; научиться употреблять неправильные глаголы в Past Simple в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме
· спрашивать и отвечать на вопрос, что делали вчера;
· научиться читать неправильные глаголы;
· научиться употреблять неправильные глаголы в Past Simple и превосходную степень прилагательных
Обучающийся получит возможность научиться:
· учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы
Раздел 9. Отправимся в путешествие
Обучающийся научится:
· спрашивать, куда собираются поехать на каникулы и что там делать
· говорить о том, что собирается делать семья в воскресенье; научиться употреблять структуру to be going to для выражения будущего времени
· писать о своём отдыхе;
· научиться употреблять глаголы в Future Simple
Обучающийся получит возможность научиться:
· с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Снова вместе( 2 часа).
Знакомство и приветствие. Возвращение. Вместе в школу.
Раздел 2. Семья и друзья ( 8 часов).
Большая счастливая семья. Описание внешности и черты характера. Предметы повседневного обихода. Мой лучший друг! Увлечения. Количественные числительные до 100. Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Столицы англоговорящих стран мира. Города – миллионеры России.
Контрольная работа по теме «Семья и друзья».
Раздел 3. Рабочий день ( 8 часов).
Формы речевого этикета. Профессии. Простое настоящее время с наречиями частотности. Мои любимые занятия. Виды спорта. Рабочий день. Повторение темы « Профессии.» Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Один день из моей жизни! Кем хотят быть российские учащиеся.
Контрольная работа по теме «Рабочий день».
Раздел 4. Вкусное угощение ( 8 часов).
Основные продукты питания. Беседа за столом. Еда. Количественные местоимения many, much, a lot of. Покупки в магазине. Мера веса и объёма. Приготовление любимой еды. Модальный глагол may. Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Традиционные английские сладости. Популярная еда в России.
Контрольная работа по теме «Вкусное угощение».
Раздел 5. В зоопарке ( 9 часов).
Забавные животные! Выходной день в зоопарке. Забавные животные зоопарка. Дикие животные. Образование сравнительной степени прилагательных. Дикие животные. Артур и Раскал .Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Прогулка среди дикой природы. Животным нужна наша помощь!
Контрольная работа по теме «В зоопарке».
Раздел 6. Где вы были вчера? ( 8 часов).
Чаепитие. Образование порядковых числительных. Выходной день. Простое прошедшее время ( утверждение, отрицание, вопрос). Прилагательные выражающие чувства. Оформление открыток. Артур и Раскал. Златовласка и три медведя. Пожелание в день рождения. День города.
Контрольная работа по теме «Где вы были вчера?».
Раздел 7. Расскажи сказку ( 8 часов) .
Литературные персонажи в сказке « Заяц и черепаха.». Литературные персонажи популярных книг моих сверстников. Рассказ о прошлых выходных. Исторические события. Артур и Раскал. Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Истории в рифмах! Мир русских народных сказок.
Контрольная работа по теме «Расскажи сказку».
Раздел 8. Воспоминания. ( 8 часов).
Работа над ошибками. Прошлые летние каникулы. Прошлые выходные дни. Волшебные моменты! Превосходная степень прилагательных. Лучший день в году. Артур и Раскал. Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Тематический парк Элтон Тауэрс. Памятные дни.
Контрольная работа по теме «Воспоминания».
Раздел 9. Отправимся в путешествие ( 9 часов).
Названия иноязычных стран. Виды путешествий. Предметы и одежда для отдыха. Страны и их традиционная одежда. Артур и Раскал. Златовласка и три медведя. Чтение сказки. Флорида. Путешествие – это весело!
Контрольная работа по теме «Отправимся в путешествие».
Резерв – 2ч
Тематическое планирование
N п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Характеристика деятельности учащихся |
1 |
Снова вместе |
2 |
Употребляют приветствия и знакомства, глаголы to be,can; развивают навыки аудирования, говорения, чтения и письма; повторяют структуру have got, лексику по теме «Игрушки», Школьные принадлежности», «Цвета»; |
2 |
Семья и друзья |
8 |
Описывают внешность и характер людей; развивают навыки аудирования, говорения, чтения и письма; уметь читать буквосочетания ar и or; знакомятся с новыми глаголами действия и учатся говорить о действиях, происходящих в данный момент; считают от 60 до 100; задают вопросы о возрасте и отвечают на них; знакомятся с англоязычными странами. |
3 |
Рабочий день |
8 |
Учатся называть различные муниципальные учреждения, спрашивать и рассказывать об их местоположении, развивают навыки аудирования, говорения, чтения; знакомятся с названиями профессий; учатся употреблять наречия частотности always,usually, sometimes, never; учатся читать буквосочетания ir, ur и er; учатся говорить о видах спорта и о том, как часто люди им занимаются, узнавать и называть время, учаться употреблять структуру have to\ don’t have to, знакомятся с типичным днём из жизни американских школьников. |
4 |
Вкусное угощение |
8 |
Ведут беседу за столом, знакомятся с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными и словами, обозначающими количество; развивают навыки аудирования, чтения, говорения и письма, учатся употреблять слова much, many, a lot of и модальный глагол may; учатся читать букву g в разных словах; знакомятся с фразами этикетного характера. |
5 |
В зоопарке |
9 |
Формируют активный и пассивный лексический запас по теме «Животные», развивают навыки употребления настоящего длительного и простого, учатся называть месяцы и употреблять сравнительную степень прилагательных; развивают навыки аудирования, чтения, говорения и письма, учатся навыкам толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в других странах, с произведениями английской детской литературы. |
6 |
Где вы были вчера? |
8 |
Учатся употреблять глагол to be в Past Simple, формируют умения говорить о чувствах и настроениях и называть порядковые числительные, даты, развивают навыки аудирования, чтения, говорения и письма, пишут поздравительную открытку с опорой на образец. |
7 |
Расскажи сказку |
8 |
Учатся употреблять правильные глаголы в Past Simple, формируют навыки лексического запаса по теме «Сказка», развивают навыки аудирования, чтения, говорения и письма, учатся навыкам толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью сверстников в других странах, с произведениями английской детской литературы. |
8 |
Воспоминания |
8 |
Учатся навыкам говорения о памятных событиях, произошедших в прошлом; знакомятся с неправильными глаголами в Past Simple, развивают навыки аудирования, чтения, говорения и письма, учатся читать букву y, знакомятся с образованием превосходной степени прилагательного, учатся говорить о своих чувствах при прослушивании музыки. |
9 |
Отправимся в путешествие |
9 |
Знакомятся с названиями некоторых стран с видами занятий на отдыхе, учатся рассказывать о планах на лето, развивают навыки аудирования, чтения, говорения и письма, употребляют структуру be going to для выражения будущего времени, учатся читать слова с непроизносимыми согласными. |
10 |
Резерв |
2 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.