Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ялгинская средняя общеобразовательная школа» корпус 2
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО Руководитель ___________________ Абхаликова Ф А Протокол №1 от «29»08.2023
|
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР
___________________ Агапова Е.В От «30» 08.2023 г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор школы
__________________ Михайлова О.С Приказ№ 028-2 от «31» 08. 2023г
|
Рабочая программа
по английскому языку для 9 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель программы:
учитель Юдина М.Н.
2023 г.
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку; авторской программы курса английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова к учебнику Афанасьевой О.В.“Rainbow English ” / «Английский язык».
Учебник: Афанасьева, О.В. Английский язык. 9 кл.: в 2 ч.: учебник / О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет :анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты ;идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей ;формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности; обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов. определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; определять/ находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели ;составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности ;отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований ;оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата ;работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
Предметные результаты
Коммуникативные умения Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться: вести диалог-обмен мнениями; брать и давать интервью; вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится :строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики ;описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы; описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться: делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
Языковые навыки и средства оперирования ими .Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения; расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы; адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы ;знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения; распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудировани (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or ;распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
.Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится: употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Обучающийся научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Средства массовой информации: телевидение. 17 (ч)
Телевидение Великобритании. Телевизор в школе. BBC
Телепередачи и их виды. Современное телевидение.
Раздел 2. Печатные издания: журналы, газеты. (17) Книги для детей. Периодические издания.
Самые знаменитые библиотеки мира. Журналистика.
Льюис Кэрролл и его литературный успех.
Раздел 3. Технический прогресс. 17 (ч ) Техника и технология. Великие ученые.
История техники. Инструменты и приспособления.
Изобретения. Исследования космоса. Виды транспорта.
Раздел 4. Проблемы подростков .
Teenagers. 17 (ч)
Проблема отцов и детей. Молодёжные движения.
Проблемы ксенофобии в Великобритании.
Игромания.
Проблемы подростков.
Тематическое планирование
Содержание |
Количество часов по рабочей программе |
Количество контрольных работ |
СМИ: радио, телевидение, интернет |
17 |
2 |
Печатные издания: книги, журналы, газеты |
17 |
1 |
Технический прогресс. |
17 |
1 |
Подростки: их жизнь и проблемы |
17 |
2 |
Всего |
68 |
6 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема раздела, урока |
План |
Факт |
1 |
СМИ. Телевидение .Аудирование. Пассивный залог простого настоящего и простого прошедшего времени. |
04.09 |
|
2 |
Средства массовой информации. Пассивный залог настоящего длительного и прошедшего длительного времени. |
07.09 |
|
3 |
Телепрограммы и телеканалы . Введение лексики по данной теме. Пассивный залог настоящего длительного и прошедшего длительного времени. |
11.09 |
|
4 |
«ВВС» - Британская теле - и радиокомпания. Чтение текста с полным пониманием содержания. |
14.09 |
|
5 |
Телевидение в школе. Пассивный залог настоящего длительного и прошедшего длительного времени. |
18.09 |
|
6 |
. Значение телевидения. Пассивный залог настоящего и прошедшего совершённого времени. |
21.09 |
|
7 |
Телепрограммы. Аудирование. Чтение текста. Фразовый глагол turn. Неисчисляемые имена существительные |
25.09 |
|
8 |
Влияние телевидения. Пассивный залог прошедшего совершённого времени. |
28.09 |
|
9 |
Современное телевидение. Введение и первичное закрепление лексики по теме. Пассивный залог |
02.10 |
|
10 |
Входная контрольная работа |
05.10 |
|
11 |
Современное телевидение. Совершенствование диалогической речи. Грамматические особенности слова police. |
09.10 |
|
12 |
Современное телевидение. Чтение текста с извлечением конкретной информации. |
12.10 |
|
13 |
Дети и телевидение. Введение и закрепление лексики. Словообразование: префиксы dis, un, non, in, im, il, ir. |
16.10 |
|
14 |
Новейшие средства массовой информации. Интернет. Чтение текста с полным пониманием содержания. Грамматические особенности слов data, media. |
19.10 |
|
15 |
Правила написание писем личного характера. Введение фраз-клише, вводных фраз, употребляемых в письмах личного характера. |
23.10 |
|
16 |
Правила написание писем личного характера Составление письма личного характера Контрольная работа по теме «Средства массовой информации» |
26.10 |
|
17 |
Обобщение по теме «СМИ: телевидение, радио, интернет» Словообразование: префиксы dis, un, non, in, im, il, ir. |
06.11 |
|
|
Раздел.2 Печатные издания: книги, журналы, газеты |
||
18 |
Книги. Введение и первичное закрепление лексики. Употребление структур «never/sometimes/often fail to do» |
09.11 |
|
19 |
Мнения читателей.Употребление слов say, tell, speak, chat, answer, reply, explain, add. |
13.11 |
|
20 |
Великие библиотеки мира. Аудирование. Ознакомление с синонимами. |
16.11 |
|
21 |
Какими бывают книги? Синонимы. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
20.11 |
|
22 |
Книги. Типы книг. Аудирование. Различие между словами Print type, publish. |
23.11 |
|
23 |
Книги. Типы книг. Введение лексики и ее первичная отработка. Неопределенное местоимение one. |
27.11 |
|
24 |
Британские газеты. Аудирование. Введение лексики и первичное ее закрепление. |
30.11 |
|
25 |
Британская пресса. Чтение текста о видах печатных изданий. Причастия. |
04.12 |
|
26 |
Первое печатное издание .Совершенствование монологической речи. Причастие |
07.12. |
|
27 |
Заголовки газет Подбор заголовка к статьям. Фразовый глагол to look |
11.12 |
|
28 |
Н. Гумилев - Великий поэт. Аудирование. Причастие 1 в различных словосочетаниях. |
14.12 |
|
29 |
Разговор по телефону. Введение и первичное закрепление лексики. Совершенствование диалогической речи. |
18.12 |
|
30 |
Печатные издания. Совершенствование диалогической речи. Причастие. Герундий. |
21.12 |
|
31 |
Журналистика. Словообразование при помощи суффиксов –ly, -ous, -ment. |
25.12 |
|
32 |
Льюис Кэрролл. Развитие монологической речи и диалогической речи. Герундий. |
28.12 |
|
33 |
Контрольная работа по теме «Печатные издания: книги, журналы, газеты». |
08.01 |
|
34 |
Обобщение грамматических структур по теме Причастия 1 и 2 |
11.01 |
|
Раздел 3 Технический прогресс. |
|||
35 |
Известные ученые и их открытия. Аудирование. Введение понятий «наука» и «технология» |
15.01 |
|
36 |
Что такое наука. Что такое технология. Отработка лексических единиц в устной и письменной речи. |
18.01 |
|
37 |
Компьютеры.Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами. |
22.01 |
|
38 |
Индустриальная революция в Европе.Введение лексики и первичная ее отработка. |
25.01 |
|
39 |
История технологий.Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами. |
29.01 |
|
40 |
Из истории возникновения техники.Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами. |
01.02 |
|
41 |
Приборы и инструменты, которые мы используем дома.Употребление артиклей в устной и письменной речи. |
05.02 |
|
42 |
История возникновения зонтика.Различие употреблений глаголов toinvent, todiscover. |
08.02 |
|
43 |
История появления чулок.Словообразование при помощи префикса –en. |
12.02 |
|
44 |
История технологии.Чтение текста об истории технологий (часть вторая) |
15.02 |
|
45 |
Всемирные изобретения.Чтение текста об изобретениях. Инфинитив. |
19.02 |
|
46 |
Изобретения.Совершенствование монологической речи. Инфинитив. |
22.02 |
|
47 |
Советские космонавты.Инфинитив. Употребление артиклей с уникальными объектами и явлениями. |
26.02 |
|
48 |
Первый полёт человека в космос.Введение лексики и первичная ее отработка. Совершенствование монологической речи. Фразовый глагол tobreak. |
29.02 |
|
49 |
Исследование космоса.Аудирование. Чтение текста об исследовании космоса. Модальные глаголы. |
04.03 |
|
50 |
Космос и мы.Тренировка в употреблении лексических и грамматических знаний на основе текста. |
07.03 |
|
51 |
Обобщение по теме «Наука и технология».Герундиальная конструкция после глаголов с предлогами. |
11.03 |
|
|
Раздел 4. Подростки: их жизнь и проблемы |
||
52 |
Жизнь подростков. Введение лексики и первичная ее отработка. Совершенствование диалогической речи. Употребление инфинитива в речи. |
14.03 |
|
53 |
Британские подростки.Аудирование. Различие между словами pair и couple. |
18.03 |
|
54 |
Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи». Часть 1.Чтение текста с полным пониманием содержания и работа над ним. Наречия, в состав которых входит элемент any. |
21.03 |
|
55 |
Работа для подростков.Аудирование. Знакомство со сложным дополнением. Совершенствование диалогической речи. |
04.04 |
|
56 |
Дж. Селинджер «Над пропастью во ржи». Часть 2.Введение лексики и первичная ее отработка. |
08.04 |
|
57 |
Необычная школа.Аудирование. Употребление сложного дополнения в речи. Совершенствование монологической речи. |
11.04 |
|
58 |
Подростки и домашние питомцы.Совершенствование монологической речи. |
15.04 |
|
59 |
Кумиры подростков.Аудирование. Совершенствование диалогической и монологической речи. |
18.04 |
|
60 |
Проблемы отцов и детей.Сложное дополнение. Разговорные фразы. |
22.04 |
|
61 |
Подросток и его окружение.Аудирование. Совершенствование диалогической речи. Введение лексики и первичное ее закрепление. |
25.04 |
|
62 |
Расизм в Британии.Чтение текста о расизме. Словообразование при помощи суффикса –ive. |
29.04 |
|
63 |
Проблема иммиграции.Аудирование. Совершенствование диалогической речи. Сложное дополнение. |
06.05 |
|
64 |
Азартные игры подростков.Фразовый глагол toget. Совершенствование монологической речи. |
13.05 |
|
65 |
Молодежные движения и организации.удирование. Монологические высказывания по теме. |
16.05 |
|
66 |
Молодежные движения и организации.Употребление глаголов tobe/toget с прилагательными. Конструкция to be used to/used to. |
20.05 |
|
67 |
Обобщение по теме «Подростки: их жизнь и проблемы.Употребление |
23.05 |
|
68 |
Итоговый урок по изученным темам за год. |
27.05 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.