Рабочая программа по астрономии 11 кл
Оценка 4.8

Рабочая программа по астрономии 11 кл

Оценка 4.8
Документация
docx
астрономия
11 кл
28.08.2022
Рабочая программа по астрономии 11 кл
В документе представлена рабочая программа по астрономии 11 кл (1 час)
РП астрономия 11.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №59 им. И.Ромазана»

города Магнитогорска

 

 

 

 

Утверждено на заседании методического объединения

Руководитель МО:__________

(Мосягина С.А.)

«__» ________________2020г.

Протокол № 1

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

рабочая программа

 

По учебному предмету (или курсу) «астрономия»

 

Уровень изучения предмета: базовый

Срок реализации программы: 1 год

 

 

Составил учитель физики

МОУ «СОШ № 59 им. И.Ромазана»

г.Магнитогорска

Сметанина Ю.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Магнитогорск, 2020г.


I.Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по физике разработана на основе:

1.      Авторской программы:

Страут Е.К. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебно-методическое пособие/Е.К. Страут – М.: Дрофа, 2018

 

2.      Учебника (линии учебников):

- Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник/Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – 6-е изд., испр.. – М.: Дрофа, 2019

3.      Учебного плана МОУ «СОШ №59 им. И. Ромазана» г. Магнитогорска

 

Настоящая рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 11-ых классов.

 

Уровень изучения предмета – базовый.

 

Тематическое планирование предмета рассчитано на 1 учебный час.

 

II.Планируемые результаты освоения указанного учебного предмета, курса.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное):

1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству и своему народу, чувства гордости за свой край, свою Родину

1.2. Осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка

1.3. Сформированность самоуважения и «здоровой» «Я-концепции»

1.4. Устойчивая установка на принятие гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

1.5. Осознание важности служения Отечеству, его защиты

1.6. Проектирование собственных жизненных планов в отношении к дальнейшей профессиональной деятельности с учетом собственных возможностей, и особенностей рынка труда и потребностей региона

1.7 Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

 

Смыслообразование:

2.1. Сформированность устойчивых ориентиров на саморазвитие и самовоспитание в соответствии с общечеловеческими жизненными ценностями и идеалами

2.2. Сформированность самостоятельности в учебной, проектной и других видах деятельности

2.3. Сформированность умений сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

2.4. Способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

2.5. Сформированность представлений о негативных последствиях экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам для личности и общества

2.6. Наличие потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

2.7 Сформированность ответственного отношения к собственному физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, владение основами оказания первой помощи

2.8 Способность к самообразованию и организации самообразовательной деятельности для достижения образовательных результатов

2.9 Понимание необходимости непрерывного образования в изменяющемся мире, в том числе в сфере профессиональной деятельности

 

Нравственно-этическая ориентация:

3.1. Освоение и принятие общечеловеческих моральных норм и ценностей

3.2. Сформированность современной экологической культуры, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды

3.3. Принятие ценностей семейной жизни

3.4. Сформированность эстетического отношения к продуктам, как собственной, так и других людей, учебно-исследовательской, проектной и иных видов деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия:

Р1 Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание):

Р1.1 Самостоятельно определять цели деятельности, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

Р1.2 Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях

 

Р2 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование):

Р2.1 Выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты

Р2.2 Самостоятельно составлять планы деятельности

Р2.3 Использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности

Р2.4 Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

 

Р3 Умение предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик (прогнозирование):

Р3.1 Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

Р3.2 Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели

Р3.3 Оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали

 

Р4 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция):

Р4.1 Самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность

 

Р5 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка):

Р5.1 Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

 

Р6 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция):

Р6.1 Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

 

Р7 Умение мобилизовать свои силы и энергию, преодолевать препятствия (принятие решений):

Р7.1 Самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

1)          сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

2)          понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

3)          владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

4)          сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области

Познавательные универсальные учебные действия:

П8 Познавательные компетенции, включающие навыки учебно-исследовательской и проектной деятельности:

П8.1 Искать и находить обобщенные способы решения задач

П8.2 Владеть навыками разрешения проблем

П8.3 Осуществлять самостоятельный поиск методов решения практических задач, применять различные методы познания

П8.4 Решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин

П8.5 Использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач

П8.6 Использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни

П8.7 Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

П8.8 Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

П8.9 Проявлять способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности, в том числе учебно-исследовательской и проектной деятельности

П8.10 Самостоятельно применять приобретенные знания и способы действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей, в том числе в учебно-исследовательской и проектной деятельности

П8.11 Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, а именно:

П8.11.1 ставить цели и/или формулировать гипотезу исследования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

П8.11.2 оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

П8.11.3 планировать работу;

П8.11.4 осуществлять отбор и интерпретацию необходимой информации;

П8.11.5 самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

П8.11.6 структурировать и аргументировать результаты исследования на основе собранных данных;

П8.11.7 использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач;

П8.11.8 использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы

П8.11.9 осуществлять презентацию результатов;

П8.11.10 адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

П8.11.11 адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

П8.11.12 адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов

П9 Работа с информацией:

П9.1 Осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задач

П9.2 Критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

П9.3 Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия

П9.4 Осуществлять самостоятельную информационно-познавательную деятельность

П9.5 Владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов

П9.6 Уметь ориентироваться в различных источниках информации

П10 Моделирование:

П10.1 Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках

 

П11 Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность):

П11 Использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

К12 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество):

К12.1 Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий

К12.2 Учитывать позиции других участников деятельности

К12.3 Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого

К12.4 Спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

К12.5 При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.)

К12.6 Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

К12.7 Распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений

К12.8 Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

 

К13 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация):

К13.1 Развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

 

 

III. Содержание учебного предмета, курса

 

темы

 

 

Содержание

Количество часов

Практическая часть, контроль (к/р, зачеты, л/р, пр/р, и т.д.)

 

Примечание

 (резерв, коррекция)

 

по авторской программе

по плану учителя

по авторской программе

По плану учителя

1.       

Введение в астрономию

2

2

-

-

 

2.       

Практические основы астрономии

5

5

к/р № 1

к/р № 1

 

3.       

Строение Солнечной системы. Законы движения небесных тел

7

7

пр/р № 1

к/р № 2

пр/р № 1

к/р № 2

 

4.       

Природа тел Солнечной системы

8

7

пр/р № 2

к/р № 3

пр/р № 2

к/р № 3

 

5.       

Солнце и звезды

6

6

к/р № 4

к/р № 4

 

6.       

Строение и эволюция Вселенной

7

7

-

-

 

 

Всего:

35

34

пр/р – 2

к/р - 4

пр/р – 2

к/р - 4

 

Разница в 1 часа объясняется количеством учебных часов в 11 классе по календарному плану школы.

 

IV.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1.      11 класс

№п\п

Название раздела

Количество часов

Элементы содержания

Предметные результаты

Контроль

У обучающегося будут сформированы

Обучающийся получит возможность для формирования

 

1

Введение в астрономию

2

Астрономия, ее связь с другими науками. Роль астрономии в развитии цивилизации. Структура и масштабы Вселенной. Особенности астрономических методов исследования. Наземные и космические телескопы, принцип их работы. Всеволновая астрономия: электромагнитное излучение как источник информации о небесных телах. Практическое применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искусственный спутник Земли, полет Ю. А. Гагарина. Достижения современной космонавтики

Умения:

- понимать роль отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области;

- понимать и объяснять значение астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии (с использованием регионального материала);

- понимать взаимосвязь астрономии с другими науками

Умение оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях

-

2

Практические основы астрономии

5

Звезды и созвездия. Видимая звездная величина. Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звездные карты. Видимое движение звезд на различных географических широтах. Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат наблюдателя. Кульминация светил. Видимое годичное движение Солнца. Эклиптика. Видимое движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны. Время и календарь

Умения и навыки:

- понимать смысл основополагающих астрономических понятий и величин;

- определять роль затмений Луны и Солнца в жизни общества (с использованием регионального материала (Аркаим);

- проводить простейшие астрономические наблюдения;

- ориентироваться среди ярких звёзд и созвездий на местности;

- измерять высоты звёзд и Солнца;

- определять астрономическими методами время, широту и долготу места наблюдений

Умений и навыков:

- определять местоположение и временя по астрономическим объектам;

- использовать компьютерные приложения для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях

1) к/р № 1 «Практические основы астрономии»

 

3

Строение Солнечной системы. Законы движения небесных тел

7

Развитие представлений о строении мира. Геоцентрическая система мира. Становление гелиоцентрической системы мира. Конфигурации планет и условия их видимости. Синодический и сидерический (звездный) периоды обращения планет

Законы Кеплера. Определение расстояний и размеров тел в Солнечной системе. Горизонтальный параллакс. Движение небесных тел под действием сил тяготения. Определение массы небесных тел. Движение искусственных спутников Земли и космических аппаратов в Солнечной системе

Умения и навыки:

- понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин;

- характеризовать основные элементы и свойства планет Солнечной системы, астероидов, комет, метеоров, метеоритов и карликовых планет;

- формулировать законы движения планет Солнечной системы;

- понимать границы применимости законов Кеплера;

- определять расстояния, размеры и массы тел в Солнечной системе;

- объяснять причины возникновения приливов на Земле и возмущений в движении тел Солнечной системы

Умений и навыков:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- характеризовать особенности движения космических аппаратов, описывать маневры, необходимые для посадки на поверхность планеты или выход на орбиту вокруг нее;

- оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно – популярных статьях

1) пр/р № 1 с планом Солнечной системы

2) К/р № 2 «Строение солнечной системы. Законы движения небесных тел»

4

Природа тел Солнечной системы

7

Солнечная система как комплекс тел, имеющих общее происхождение. Земля и Луна — двойная планета. Космические лучи. Исследования Луны космическими аппаратами. Пилотируемые полеты на Луну. Планеты земной группы. Природа Меркурия, Венеры и Марса. Планеты-гиганты, их спутники и кольца. Малые тела Солнечной системы: астероиды, планеты-карлики, кометы, метеороиды. Метеоры, болиды и метеориты. Астероидная опасность

Умения и навыки:

- понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин;

- формулировать основные положения гипотезы о формировании тел Солнечной системы;

- анализировать основные положения современны представлений о происхождении тел Солнечной системы;

- характеризовать природу Земли и Луны;

- перечислять основные характеристики планет, основания для их разделения на группы

Умений и навыков:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно – популярных статьях

1) пр/р № 2 «Две группы планет Солнечной системы»

2) к/р № 3 «Природа тел Солнечной системы»

5

Солнце и звезды

6

Излучение и температура Солнца. Состав и строение Солнца. Методы астрономических исследований; спектральный анализ. Физические методы теоретического исследования. Закон Стефана-Больцмана. Источник энергии Солнца. Атмосфера Солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-земные связи. Звезды: основные физико-химические характеристики и их взаимосвязь. Годичный параллакс и расстояния до звезд. Светимость, спектр, цвет и температура различных классов звезд. Эффект Доплера. Диаграмма «спектр - светимость» («цвет - светимость»). Массы и размеры звезд. Двойные и кратные звезды. Гравитационные волны. Модели звезд. Переменные и нестационарные звезды. Цефеиды - маяки Вселенной. Эволюция звезд различной массы. Закон смещения Вина

Умения и навыки:

- понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин;

- характеризовать природу Солнца, его активности;

- приводить примеры влияния солнечной активности на Землю;

- измерять диаметр Солнца;

- измерять солнечную активность и её зависимость от времени;

- определять основные физико-химические характеристики звёзд и их взаимосвязь между собой;

- характеризовать возможные пути эволюции звезд различной массы

 

Умений и навыков:

- на основе законов физики рассчитать внутреннее строение Солнца;

- по наблюдениям пульсирующих звёзд цефеид определять расстояния до других галактик;

- по наблюдениям двойных и кратных звёзд определяют их массы;

- оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно – популярных статьях

1) к/р № 4 «Солнце и звезды»

6

Строение и эволюция Вселенной

7

Наша Галактика. Ее размеры и структура. Звездные скопления. Спиральные рукава. Ядро Галактики. Области звездообразования. Вращение Галактики. Проблема «скрытой» массы (темная материя).

Разнообразие мира галактик. Квазары. Скопления и сверхскопления галактик. Основы современной космологии. «Красное смещение» и закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Нестационарная Вселенная А. А. Фридмана. Большой взрыв. Реликтовое излучение. Ускорение расширения Вселенной. «Темная энергия» и антитяготение.

Проблема существования жизни вне Земли. Условия, необходимые для развития жизни. Поиски жизни на планетах Солнечной системы. Сложные органические соединения в космосе. Современные возможности космонавтики и радиоастрономии для связи с другими цивилизациями. Планетные системы у других звезд. Человечество заявляет о своем существовании

Умения и навыки:

- понимать смысл основополагающих астрономических понятий, величин;

- описывать и объяснять строение галактики – Млечный Путь, распределение в ней рассеянных и шаровых звёздных скоплений и облаков межзвёздного газа и пыли;

- характеризовать различные типы галактик.

- описывать строение Вселенной, объяснять эволюцию Вселенной и ускоренное расширение Вселенной;

- использовать знания о методах исследования в астрономии;

- характеризовать особенности экзопланет и проблемы поиска внеземных цивилизаций и связи с ними

Умений и навыков:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно – популярных статьях

-

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

Основные виды учебной деятельности: наблюдение, учебный диалог, самостоятельное планирование и выполнение практических работ (исследовательская деятельность), работа в парах и малых группах, проектная деятельность.

 

V.Описание учебно-методического образовательного обеспечения.

 

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник/Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – 6-е изд., испр.. – М.: Дрофа, 2019

Страут Е.К. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебно-методическое пособие/Е.К. Страут – М.: Дрофа, 2018

Монастырский Л.М, Безуглова Г.С, Атаманченко А.К.: ЕГЭ-2020. Физика. 35 тренировочных вариантов по демоверсии 2020 года. – М. Легион, 2019

Воронцов-Вельяминов Б.А. Астрономия. Базовый уровень. 11 класс: учебник/Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут. – 6-е изд., испр.. – М.: Дрофа, 2019

Демидова М.Ю, Грибов В.А, Гиголо А.И. - ЕГЭ ФИПИ 2020. Физика. Типовые варианты экзаменационных заданий. 14 вариантов, М. Экзамен, 2020

Кунаш М.А. Астрономия. 11 класс. Методическое пособие к учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс»/М.А. Кунаш. – М.: Дрофа, 2018

 

Гомулина, Н. Н.

Астрономия: Проверочные и контрольные работы. 11 кл.: учеб. пособие/
Н. Н. Гомулина. — М. : Дрофа, 2018

 

Информационно-коммуникационные средства

Видеофильмы

Электронные образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

1.    Фото и видео космических объектов и явлений, новости и статьи по астрономии и космонавтике Сайт Новости космоса, астрономии, космонавтики http://www.astronews.ru/

 

1.    Научно-популярные статьи по астрономии, интерактивные карты звездного неба, фотографии, сведения о ближайших астрономических событиях сайт Астронет http://www.astronet.ru/

2.    Новости и статьи по астрономии, каталог сайтов Общероссийский астрономический портал https://астрономия.рф

3.    Интерактивный гид в мире космоса. http://spacegid.com

4.    Сезоны года. Вселенная, планеты и звезды http://сезоны-года.рф/планеты%20и%20звезды.html  

5.    Элементы большой науки. Астрономия. http://elementy.ru/astronomy 

 

1.         Российская электронная школа https://resh.edu.ru/

2.    Решу ЕГЭ физика https://phys-ege.sdamgia.ru

3.    Сайт ФИПИ http://fipi.ru/

4.     Сайт корпорации «Российский учебник» https://drofa-ventana.ru

5.    Методический кабинет ГБУ ДПО ЧИППКРО (http://ipk74.ru/virtualcab

6.    Всероссийская олимпиада школьников по астрономии. http://www.astroolymp.ru

7.    МКС онлайн. http://mks-onlain.ru

8.    Обсерватория СибГАУ. http://sky.sibsau.ru/index.php/astronomicheskie-sajty

9.    Репозиторий Вселенной. http://space-my.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59 им

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №59 им

I .Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по физике разработана на основе: 1

I .Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по физике разработана на основе: 1

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Сформированность ответственного отношения к собственному физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, владение основами оказания первой помощи 2

Сформированность ответственного отношения к собственному физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, владение основами оказания первой помощи 2

П 8.11.2 оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

П 8.11.2 оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

П 9.5 Владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов

П 9.5 Владеть навыками получения необходимой информации из словарей разных типов

К 12.6 Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

К 12.6 Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

Строение и эволюция Вселенной 7 7 - -

Строение и эволюция Вселенной 7 7 - -

Практические основы астрономии 5

Практические основы астрономии 5

Определение массы небесных тел

Определение массы небесных тел

Закон Стефана-Больцмана. Источник энергии

Закон Стефана-Больцмана. Источник энергии

Красное смещение» и закон Хаббла

Красное смещение» и закон Хаббла

Монастырский Л.М, Безуглова Г.С,

Монастырский Л.М, Безуглова Г.С,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2022