Рабочая программа по астрономии для специальностей СПО
Оценка 5

Рабочая программа по астрономии для специальностей СПО

Оценка 5
docx
08.09.2021
Рабочая программа по астрономии для специальностей СПО
РП АСТРОНОМИЯ ППССЗ 2021.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

Надпись: Утверждаю
Директор ГОБПОУ «ЛПТ»
_____________А.А. Волков 
«31» августа 2021г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа

общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«АСТРОНОМИЯ»

по специальности СПО

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

22.02.06 Сварочное производство

27.02.04 Автоматические системы управления

 

 

 

 

 

 

 

Липецк 2021 г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик

 ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

 

Организация-разработчик

 ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

 

Разработчик

Саранцева Маргарита Юрьевна

 

 

Разработчик

Саранцева Маргарита Юрьевна

преподаватель физики ГОБПОУ «ЛПТ»

 

преподаватель физики ГОБПОУ «ЛПТ»

 

Рассмотрено

на заседании ЦК  ГОБПОУ «ЛПТ»

 

 

Рассмотрено

на заседании МО ГОБПОУ «ЛПТ»

Председатель ЦК______________И.И. Овчинникова

 

Председатель МО______________Н.В. Клещина

Протокол № 1 от «31» августа 2021г.

 

Протокол № 1 от «30» августа 2016г.

 

 

 

Согласовано

зам. директора по ООП ГОБПОУ «ЛПТ»

 

 

Одобрено

зам. директора по ООП ГОБПОУ «ЛПТ»

_______________О.А. Лобова

«31» августа 2021 г.

 

_______________О.А. Лобова

«30» августа 2017 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка

2

1.             Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

5

2.  Содержание учебной дисциплины

9

3.  Тематическое планирование

12

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» предназначена для изучения физики в ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы СПО (ОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Астрономия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Рабочая программа предназначена для обучения по учебной дисциплине «Астрономия» по следующим программам подготовки специалистов среднего звена:

15.00.00 УК Машиностроение

15.02.03 Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики

22.00.00 УК Технологии материалов

22.02.06 Сварочное производство

27.00.00 Управление в технических системах

27.02.04 Автоматические системы управления

Изучение учебной дисциплины «Астрономия» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации.

На изучение учебной дисциплины «Астрономия» учебным планом предусмотрено: максимальный объем образовательной нагрузки 54 часа, в том числе:

аудиторных занятий – 36 часов

        теоретическое обучение – 30 часов;

        практические занятия – 6 часов;

самостоятельная работа – 18 часов

При реализации рабочей программы учебной дисциплины «Астрономия» используется учебник:

1. Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. «Астрономия. 11 класс». – М.: Дрофа, 2018г.

 

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Астрономия» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностные результаты в  соответствии с требованиями ФГОС СОО

Личностные результаты, отражающие специфику образовательной деятельности в рамках ОП СПО

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

           российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм;

            уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

           формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

           воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

           гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

           признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

           интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

           готовность студентов к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

           приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; 

           готовность студентов противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

           готовность к служению Отечеству, его защите

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

           мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

           мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

           готовность и способность студентов к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

           ориентация студентов на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

           готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

           готовность и способность студентов к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

           потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

           нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

           развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

           принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

           формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

           уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

           готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

           эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

 

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

           принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

           неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

           физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие студентов в жизни Колледжа, ощущение студентами безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности;

           способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

           осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

           готовность студентов к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

           экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

           ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

           положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей. готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

            готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей

 

Метапредметные результаты в  соответствии с требованиями ФГОС СОО

Метапредметные результаты и универсальные учебные действия, отражающие специфику образовательной деятельности в рамках ОП СПО

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

           самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

           ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

           оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

           осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри Колледжа, так и за его пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

           распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений;

           находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

           выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

           организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

           сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

           искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

           критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

           использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

           координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов

           при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.;

           менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

           оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

           выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

           развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

           выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия

 

предметных:

сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной;

 − понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений;

 − владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой;

− сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии;

− осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.

Группа результатов «Студент научится» представляет собой результаты, достижение которых обеспечивается преподавателем в отношении всех обучающихся: 

знать/понимать:

смысл понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая система, видимая звёздная величина, созвездие, противостояния и соединения планет, комета, астероид, метеор, метеорит, метеороид, планета, спутник, звезда, Солнечная система, Галактика, Вселенная, всемирное и поясное время, внесолнечная планета (экзопланета), спектральная классификация звёзд, параллакс, реликтовое излучение, Большой Взрыв, чёрная дыра;

смысл физических величин: парсек, световой год, астрономическая единица, звёздная величина;

-   смысл физического закона Хаббла;

-   основные этапы освоения космического пространства;

-   гипотезы происхождения Солнечной системы;

-   основные характеристики и строение Солнца, солнечной атмосферы;

-   размеры Галактики, положение и период обращения Солнца относительно центра Галактики;

Группа результатов «Студент получит возможность научиться» обеспечивается преподавателем в отношении части наиболее мотивированных и способных обучающихся:

-   приводить примеры: роли астрономии в развитии цивилизации, использования методов исследований в астрономии, различных диапазонов электромагнитных излучений для получения информации об объектах Вселенной, получения астрономической информации с помощью космических аппаратов и спектрального анализа, влияния солнечной активности на Землю;

-   описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов; принцип действия оптического телескопа, взаимосвязь физико-химических характеристик звёзд, физические причины, определяющие равновесие звёзд, источник энергии звёзд и происхождение химических элементов, красное смещение с помощью эффекта Доплера;

-   характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел, возможные пути эволюции звёзд различной массы;

-  находить на небе основные созвездия Северного полушария, в том числе: Большая Медведица, Малая Медведица, Волопас, Лебедь, Кассиопея, Орион; самые яркие звёзды, в том числе: Полярная звезда, Арктур, Вега, Капелла, Сириус, Бетельгейзе;

-  использовать компьютерные приложения для определения положения Солнца, Луны и звёзд на любую дату и время суток для данного населённого пункта;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение её от лженаук;

- оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статья».


 

2.       СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.  Введение в предмет астрономии

Роль астрономии в развитии цивилизации. Эволюция взглядов человека на Вселенную. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Особенности методов познания в астрономии. Практическое применение астрономических исследований. История развития отечественной космонавтики. Первый искус­ственный спутник Земли, полёт Ю.А. Гагарина. Достижения современной космонавтики.

2. Основы практической астрономии

Небесная сфера. Особые точки небесной сферы. Небесные координаты. Звёздная карта, созвездия, использование компьютерных приложений для отображения звёздного неба. Видимая звёздная величина. Суточное движение светил. Связь видимого расположения объектов на небе и географических координат наблюдателя. Движение Земли вокруг Солнца. Видимое движение и фазы Луны. Солнечные и лунные затмения. Время и календарь.

3.      Законы движения небесных тел

Структура и масштабы Солнечной системы. Конфигурация и условия видимости планет. Методы определения расстояний до тел Солнечной системы и их размеров. Небесная механика. Законы Кеплера. Определение масс небесных тел. Движение искусственных небесных тел.

4.      Солнечная система

Происхождение Солнечной системы. Система Земля - Луна. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Спутники и кольца планет. Малые тела Солнечной системы. Астероидная опасность.

Практическое занятие №1 «Определение физических характеристик звезд (размеров, массы, светимости, абсолютной величины)»

 

5. Методы астрономических исследований

Электромагнитное излучение, космические лучи и гравитационные волны как источник информации о природе и свойствах небесных тел. Наземные и космические телескопы, принцип их работы. Космические аппараты. Спектральный анализ. Эффект Доплера. Закон смещения Вина. Закон Стефана-Больцмана.

Практическое занятие №2 «Изучение небольших оптических телескопов».


 

6. Звёзды

Звёзды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь. Разнообразие звёздных характеристик и их закономерности. Определение расстояния до звёзд, параллакс. Двойные и кратные звёзды. Внесолнечные планеты. Проблема существования жизни во Вселенной. Внутреннее строение и источники энергии звёзд. Происхождение химических элементов.

Переменные и вспыхивающие звёзды. Коричневые карлики. Эволюция звёзд, её этапы и конечные стадии.

Строение Солнца, солнечной атмосферы. Проявления солнечной активности: пятна, вспышки, протуберанцы. Периодичность солнечной активности. Роль магнитных полей на Солнце. Солнечно-земные связи.

Практическое занятие №3 «Спектры и светимость звёзд».

7. Наша Галактика – Млечный Путь

Состав и структура Галактики. Звёздные скопления. Межзвёздный газ и пыль. Вращение Галактики. Тёмная материя.

8. Галактики. Строение и эволюция Вселенной

Открытие других галактик. Многообразие галактик и их основные характеристики. Сверхмассивные чёрные дыры и активность галактик. Представление о космологии. Красное смещение. Закон Хаббла. Эволюция Вселенной. Большой Взрыв. Реликтовое излучение. Тёмная энергия.

 

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» в пределах освоения ОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования технического профиля профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучаю­щихся составляет по специальностям СПО - 54 часа, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка, включая практические занятия, - 36 часов; самостоятельная работа студентов - 18 часов.


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание обучения

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная

учебная

работа

Всего

Теоретическое обучение

Практические

занятия

Раздел 1. Введение в предмет астрономии

1.1 Роль астрономии в развитии цивилизации. Практическое применение астрономических исследований

2

2

-

 

Раздел 2. Основы практической астрономии

2.1 Небесная сфера. Небесные координаты.

4

2

-

2

2.2 Суточное движение светил. Солнечные и лунные затмения. Время и календарь

4

2

-

2

Раздел 3. Законы движения небесных тел

3.1 Структура и масштабы Солнечной системы.

2

2

 

 

3.2 Небесная механика. Законы Кеплера.

4

2

 

2

Раздел 4. Солнечная система.

4.1 Солнечная система

8

4

2

2

Раздел 5. Методы  астрономических исследований

5.1 Наземные и космические телескопы

6

2

2

2

5.2 Спектральный анализ. Эффект Доплера. Закон смещения Вина. Закон Стефана - Больцмана

2

2

 

 

Раздел 6. Звёзды

6.1 Звезды

2

2

-

 

6.2 Строение Солнца

6

2

2

2

Раздел 7. Наша Галактика- Млечный Путь

7.1 Наша Галактика- Млечный Путь

4

4

-

2

Раздел 8. Галактики. Строение и эволюция Вселенной

 

8.1 Галактики.

4

2

-

2

8.2 Строение и эволюция Вселенной

2

2

 

 

Промежуточная аттестация

(дифференцированный зачёт)

2

 

 

 

 

54

30

6

18

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Организация-разработчик ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

Организация-разработчик ГОБПОУ «Липецкий политехнический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 2 1

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка 2 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» предназначена для изучения физики в

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Астрономия» предназначена для изучения физики в

Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут

Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут

Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; – интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; –…

Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; – интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; –…

ность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; готовность и способность студентов к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность…

ность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; готовность и способность студентов к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность…

Колледжа, ощущение студентами безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности; – способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с…

Колледжа, ощущение студентами безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности; – способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с…

России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение…

России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; использовать различные…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; использовать различные…

Солнечной системы, эволюции звезд и

Солнечной системы, эволюции звезд и

Солнечной системы; - основные характеристики и строение

Солнечной системы; - основные характеристики и строение

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1

Звёзды Звёзды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь

Звёзды Звёзды: основные физико-химические характеристики и их взаимная связь

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Содержание обучения

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Содержание обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2021