Рабочая программа по биологии 10-11 класс (базовый уровень)
Оценка 5

Рабочая программа по биологии 10-11 класс (базовый уровень)

Оценка 5
Документация
docx
биология
10 кл—11 кл
17.01.2022
Рабочая программа по биологии 10-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по биологии 10-11 класс (базовый уровень)
Программа биология 10-11 (Базовый уровень).docx

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии разработана на основе (ФГОС СОО),  требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52 г. Шилки, с учётом Примерной программы среднего общего образования по биологии и авторской рабочей программы: Биология. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Д. К. Беляева и Г. М. Дымшица. 10—11 классы: учеб. пособие для обще образоват. организаций: базовый уровень / Г. М. Дымшиц, О. В. Саб ли на. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2021.

Общие цели и задачи учебного предмета.

 

Изучение курса «Биология» в старшей школе направленно на решение следующих задач:

1) формирование системы биологических знаний как компонента естественно-научной картины мира;

2) развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

3) выработку понимания общественной потребности в развитии биологии, а также формирование отношения к биологии как возможной области будущей практической деятельности.

Целями биологического образования в старшей школеявляются:

социализация обучающихся как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу либо общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование на старшей ступени призвано обеспечить:

ориентацию в системе этических норм и ценностей относительно методов, результатов и достижений современной биологической науки;

развитие познавательных качеств личности, в том числе познавательных интересов к изучению общих биологических закономерностей и самому процессу научного познания;

овладение учебно-познавательными и ценностно-смысловыми компетентностями для формирования познавательной и нравственной культуры, научного мировоззрения, а также методологией биологического эксперимента и элементарными методами биологических исследований;

формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.

Согласно учебному плану на изучение биологии отводится:

в 10 классе 34 часа (1 раз в неделю, из них4 лабораторных работы);

в 11 классе 34 часа (1 раз в неделю, из них3 лабораторных работ и 1 практическая работа);

 

         Рабочая программа реализуется при использовании учебников «Биология. 10 класс» и «Биология. 11 класс» под редакцией академика Д. К. Беляева и профессора Г. М. Дымшица.

         Учебники:

         Биология. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / [Д.К. Беляев и др.]; под ред. Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. 7-е изд. – М.: Просвещение, 2020.

         Биология. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень /  [Д.К. Беляев и др.]; под ред. Д.К. Беляева и Г.М. Дымшица. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2019.

         Срок реализации рабочей программы 2 года.

Планируемые результаты

               Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

         1) реализацию этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам;

         2) признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, здоровья своего и других людей, реализацию установок здорового образа жизни;

         3) сформированность познавательных мотивов, направленных на получение нового знания в области биологии в связи с будущей профессиональной деятельностью или бытовыми проблемами, связанными с сохранением собственного здоровья и экологической безопасности.

         Метапредметными результатами освоения выпускниками старшей школы базового курса биологии являются:

         1) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

         2) умения работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

         3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью и здоровью окружающих;

         4) умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

         Предметными результатами освоения выпускниками старшей школы курса биологии базового уровня являются:

         1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

● характеристика содержания биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Дарвина); учения Вернадского о биосфере; законов Менделя, закономерностей изменчивости; вклада выдающихся учёных в развитие биологической науки;

● выделение существенных признаков биологических объектов (клеток: растительных и животных, доядерных и ядерных, половых и соматических; организмов: одноклеточных и многоклеточных; видов, экосистем, биосферы) и процессов (обмен веществ, размножение, деление клетки, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере);

● объяснение роли биологии в формировании научного мировоззрения; вклада биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; отрицательного влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие человека; влияния мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; причин эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем;

● приведение доказательств (аргументация) единства живой и неживой природы, родства живых организмов; взаимосвязей организмов и окружающей среды; необходимости сохранения многообразия видов;

● умение пользоваться биологической терминологией и символикой;

● решение элементарных биологических задач; составление элементарных схем скрещивания и схем переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

● описание особей видов по морфологическому критерию;

● выявление изменчивости, приспособлений организмов к среде обитания, источников мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенных изменений в экосистемах своей местности; изменений в экосистемах на биологических моделях;

● сравнение биологических объектов (химический состав тел живой и неживой природы, зародыша человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессов (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и формулировка выводов на основе сравнения.

         2. В ценностно-ориентационной сфере:

● анализ и оценка различных гипотез сущности жизни, происхождения человека и возникновения жизни, глобальных экологических проблем и путей их решения, последствий собственной деятельности в окружающей среде; биологической информации, получаемой из разных источников;

● оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение, направленное изменение генома).

         3. В сфере трудовой деятельности:

● овладение умениями и навыками постановки биологических экспериментов и объяснения их результатов.

         4. В сфере физической деятельности:

● обоснование и соблюдение мер профилактики вирусных заболеваний, вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркомания); правил поведения в окружающей среде.

В результате изучения учебного предмета «Биология» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

          раскрывать на примерах роль биологии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности людей;

          понимать и описывать взаимосвязь между естественными науками: биологией, физикой, химией; устанавливать взаимосвязь природных явлений;

          понимать смысл, различать и описывать системную связь между основополагающими биологическими понятиями: клетка, организм, вид, экосистема, биосфера;

          использовать основные методы научного познания в учебных биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;

          формулировать гипотезы на основании предложенной биологической информации и предлагать варианты проверки гипотез;

          сравнивать биологические объекты между собой по заданным критериям, делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

          обосновывать единство живой и неживой природы, родство живых организмов, взаимосвязи организмов и окружающей среды на основе биологических теорий;

          приводить примеры веществ основных групп органических соединений клетки (белков, жиров, углеводов, нуклеиновых кислот);

          распознавать клетки (прокариот и эукариот, растений и животных) по описанию, на схематических изображениях; устанавливать связь строения и функций компонентов клетки, обосновывать многообразие клеток;

          распознавать популяцию и биологический вид по основным признакам;

          описывать фенотип многоклеточных растений и животных по морфологическому критерию;

          объяснять многообразие организмов, применяя эволюционную теорию;

          классифицировать биологические объекты на основании одного или нескольких существенных признаков (типы питания, способы дыхания и размножения, особенности развития);

          объяснять причины наследственных заболеваний;

          выявлять изменчивость у организмов; объяснять проявление видов изменчивости, используя закономерности изменчивости; сравнивать наследственную и ненаследственную изменчивость;

          выявлять морфологические, физиологические, поведенческие адаптации организмов к среде обитания и действию экологических факторов;

          составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистеме (цепи питания);

          приводить доказательства необходимости сохранения биоразнообразия для устойчивого развития и охраны окружающей среды;

          оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования ее в учебной деятельности и решении практических задач;

          представлять биологическую информацию в виде текста, таблицы, графика, диаграммы и делать выводы на основании представленных данных;

          оценивать роль достижений генетики, селекции, биотехнологии в практической деятельности человека и в собственной жизни;

          объяснять негативное влияние веществ (алкоголя, никотина, наркотических веществ) на зародышевое развитие человека;

          объяснять последствия влияния мутагенов;

          объяснять возможные причины наследственных заболеваний.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

          давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы наследственности, закономерности изменчивости;

          характеризовать современные направления в развитии биологии; описывать их возможное использование в практической деятельности;

          сравнивать способы деления клетки (митоз и мейоз);

          решать задачи на построение фрагмента второй цепи ДНК по предложенному фрагменту первой, иРНК (мРНК) по участку ДНК;

          решать задачи на определение количества хромосом в соматических и половых клетках, а также в клетках перед началом деления (мейоза или митоза) и по его окончании (для многоклеточных организмов);

          решать генетические задачи на моногибридное скрещивание, составлять схемы моногибридного скрещивания, применяя законы наследственности и используя биологическую терминологию и символику;

          устанавливать тип наследования и характер проявления признака по заданной схеме родословной, применяя законы наследственности;

          оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.

Содержание курса

         Биология как комплекс наук о живой природе

         Биология как комплексная наука, методы научного познания, используемые в биологии. Современные направления в биологии. Роль биологии в формировании современной научной картины мира, практическое значение биологических знаний.

         Биологические системы как предмет изучения биологии. Основные критерии живого. Уровни организации живой природы.

         Структурные и функциональные основы жизни

         Молекулярные основы жизни. Неорганические вещества, их значение. Роль воды в составе живой материи. Органические вещества (углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, АТФ), их строение и функции. Биополимеры. Другие органические вещества клетки.

         Клетка — структурная и функциональная единица организма. Цитология, методы цитологии. Современная клеточная теория. Клетки прокариот и эукариот. Основные части и органоиды клетки, их функции. Строение и функции хромосом.

         Жизнедеятельность клетки. Метаболизм. Энергетический и пластический обмен. Фотосинтез, хемосинтез.

Хранение, передача и реализация наследственной информации в клетке. Генетический код. Ген, геном. Биосинтез белка. Геномика. Вирусы — неклеточная форма жизни, меры профилактики вирусных заболеваний.

Организм

Организм — единое целое. Основные процессы, происходящие в организме. Регуляция функций организма, гомеостаз.

Самовоспроизведение организмов и клеток. Клеточный цикл: интерфаза и деление. Митоз и мейоз, их значение. Соматические и половые клетки. Размножение организмов (бесполое и половое). Способы размножения у растений и животных.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития. Репродуктивное здоровье человека; последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие человека. Жизненные циклы разных групп организмов.

Генетика, методы генетики. Генетическая терминология и символика. Законы наследственности Г. Менделя. Хромосомная теория наследственности. Определение пола. Сцепленное с полом наследование.

Генетика человека. Наследственные заболевания человека и их предупреждение. Этические аспекты в области медицинской генетики.

Генотип и среда. Ненаследственная изменчивость. Наследственная изменчивость. Мутации. Мутагены, их влияние на здоровье человека.

Доместикация и селекция. Методы селекции. Биотехнология, её направления и перспективы развития. Биобезопасность.

Теория эволюции

Развитие эволюционных идей, эволюционная теория Ч. Дарвина. Синтетическая теория эволюции. Свидетельства эволюции живой природы. Микроэволюция и макроэволюция. Вид, его критерии. Популяция — элементарная единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции. Направления эволюции.

Развитие жизни на Земле

Гипотезы происхождения жизни на Земле. Основные этапы эволюции органического мира на Земле. Многообразие организмов как результат эволюции. Принципы классификации, систематика.

Современные представления о происхождении человека. Эволюция человека (антропогенез). Движущие силы антропогенеза. Расы человека, их происхождение и единство.

Организмы и окружающая среда

Экологические факторы и их влияние на организмы. Приспособления организмов к действию экологических факторов. Экологическая ниша.

Биогеоценоз. Экосистема. Разнообразие экосистем. Взаимоотношения популяций разных видов в экосистеме. Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме. Устойчивость и динамика экосистем. Последствия влияния деятельности человека на экосистемы. Сохранение биоразнообразия как основа устойчивости экосистемы.

Структура биосферы. Закономерности существования биосферы. Круговороты веществ в биосфере.

Роль человека в биосфере. Глобальные антропогенные изменения в биосфере. Проблемы устойчивого развития.

Перспективы развития биологических наук.

Перечень лабораторных и практических работ

1. Использование различных методов при изучении биологических объектов.

2. Техника микроскопирования.

3. Изучение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

4. Приготовление, рассматривание и описание микропрепаратов клеток растений.

5. Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий.

6. Изучение движения цитоплазмы.

7. Изучение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука.

8. Изучение ферментативного расщепления пероксида водорода в растительных и животных клетках.

9. Обнаружение белков, углеводов, липидов с помощью качественных реакций.

10. Выделение ДНК.

11. Изучение каталитической активности ферментов (на примере амилазы или каталазы).

12. Наблюдение митоза в клетках кончика корешка лука на готовых микропрепаратах.

13. Изучение хромосом на готовых микропрепаратах.

14. Изучение стадий мейоза на готовых микропрепаратах.

15. Изучение строения половых клеток на готовых микропрепаратах.

16. Решение элементарных задач по молекулярной биологии.

17. Выявление признаков сходства зародышей человека и других позвоночных животных как доказательство их родства.

18. Составление элементарных схем скрещивания.

19. Решение генетических задач.

20. Изучение результатов моногибридного и дигибридного скрещивания у дрозофилы.

21. Составление и анализ родословных человека.

22. Изучение изменчивости, построение вариационного ряда и вариационной кривой.

23. Описание фенотипа.

24. Сравнение видов по морфологическому критерию.

25. Описание приспособленности организма и её относительного характера.

26. Выявление приспособлений организмов к влиянию различных экологических факторов.

27. Сравнение анатомического строения растений разных мест обитания.

28. Методы измерения факторов среды обитания.

29. Изучение экологических адаптаций человека.

30. Составление пищевых цепей.

31. Изучение и описание экосистем своей местности.

32. Моделирование структур и процессов, происходящих в экосистемах.

33. Оценка антропогенных изменений в природе.

 

Тематическое планирование в 10 классе

№ раздела п/п

Название темы раздела

Количество часов

 

Введение

1

1

Клетка – единица живого

16

Глава 1. Химический состав клетки

4

Глава 2. Структура и функции клетки

5

Глава 3. Обеспечение клеток энергией

2

Глава 4. Наследственная информация и ее реализация в клетке

5

2

Размножение и развитие организмов

6

Глава 5.Размножение организмов

3

Глава 6.Индивидуальное развитие организмов

3

3

Основы генетики и селекции

11

Глава 7. Основные закономерности наследственности

6

Глава 8.Основные закономерности изменчивости

3

Глава 9. Генетика и селекция

2

 

Итого:

34

 

Тематическое планирование в 11 классе

№ раздела п/п

Название темы раздела

Количество часов

1

 

Эволюция

22

Глава 1. Свидетельства Эволюции

2

Глава 2. Факторы эволюции

9

Глава 3. Возникновение и развитие жизни на земле

5

Глава 4. Происхождение человека

6

2

Экосистемы

12

Глава 5. Организмы и окружающая среда

8

Глава 6. Биосфера

3

Глава 7. Биологические основы охраны природы

1

 

Итого:

34


Календарно-тематическое планирование в 10 классе

№ п/п

раздела

и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Причина корректировки

 

Введение (1 час)

 

1

0.1

Биология – наука о живой природе

1

 

 

Раздел 1. Клетка – единица живого (16)

 

Глава 1. Химический состав клетки (4 часа)

 

2

1.1.1

Неорганические соединения клетки. Углеводы. Липиды

1

 

 

3

1.1.2

Белки. Строение и функции.

1

Лабораторная работа №1 «Активность ферментов каталазы в животных и растительных клетках»

 

4

1.1.3

Нуклеиновые кислоты. Строение и функции

1

 

 

5

1.1.4

АТФ  и другие органические соединения клетки

1

 

 

Глава 2. Структура и функции клетки (5 часов)

 

6

1.2.1

Клетка – элементарная единица живого

1

 

 

7

1.2.2

Цитоплазма

                                    

1

Лабораторная работа №2 «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука»

 

8

1.2.3

Мембранные органоиды клетки

1

 

 

9

10

1.2.4

1.2.5

Ядро. Прокариоты и эукариоты

2

Лабораторная работа № 3 «Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клеток под микроскопом»

 

Глава 3. Обеспечение клеток энергией (2 часа)

 

11

1.3.1

Обмен веществ. Фотосинтез. Хемосинтез

1

 

 

12

1.3.2

Обеспечение клеток энергией

1

 

 

Глава 4. Наследственная информация и реализация ее в клетке (5 часов)

 

13

1.4.1

Генетическая информация. Удвоение ДНК. Синтез РНК по матрице ДНК. Генетический код

1

 

 

14

1.4.2

Биосинтез белка

1

 

 

15

1.4.3

Регуляция работы генов у прокариот и эукариот

1

 

 

16

1.4.4

Вирусы

1

 

 

17

1.4.5

Генная и клеточная инженерия

1

 

 

Раздел 2. Размножение и развитие организмов (6 часов)

 

Глава 5. Размножение организмов (3 часа)

 

18

2.5.1

Бесполое и половое размножение

1

 

 

19

2.5.2

Деление клетки. Митоз

1

 

 

20

2.5.3

Мейоз. Образование половых клеток. Оплодотворение

1

 

 

 Глава 6. Индивидуальное развитие организмов(3 часа)

 

21

2.6.1

Зародышевое развитие организмов

1

 

 

22

2.6.2

Постэмбриональное развитие. Дифференцировка клеток

1

 

23

2.6.3

Развитие взрослого организма

1

 

 

Раздел. 3 Основы генетики и селекции (11 часов)

 

Глава 7. Основные закономерности наследственности (6 часов)

 

24

3.7.1

Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя

1

 

 

25

3.7.2

Генотип и фенотип. Решение генетических задач

1

 

 

26

3.7.3

Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя

1

 

 

27

3.7.4

Сцепленное наследование генов

1

 

 

28

3.7.5

Отношения ген – признак. Внеядерная наследственность

1

 

 

29

3.7.6

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака.Генотипические основы поведения

1

 

 

Глава 8. Основные закономерности изменчивости (3 часа)

 

30

3.8.1

Модификационная изменчивость. Комбинативная изменчивость

1

 

 

31

3.8.2

Мутационная изменчивость

1

Лабораторная работа №4 «Изменчивость организмов»

 

32

3.8.3

Наследственная изменчивость человека. Лечение и предупреждение некоторых наследственных заболеваний человека

1

 

 

Глава 9. Генетика и селекция (2 часа)

 

33

3.9.1

Одомашнивание как начальный этап селекции

1

 

 

34

3.9.2

Методы селекции. Успехи селекции

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование в 11 классе

№ п/п

раздела

и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Причина корректировки

 

Раздел 1. Эволюция (22 часа)

 

Глава 1. Свидетельства эволюции (2 часа)

 

1

1.1.1

Возникновение и развитие эволюционных представлений. К. Линней, Ж.Б. Ламарк, Ч. Дарвин

1

 

 

2

1.1.2

Доказательства Эволюции

1

Практическая работа

 

Глава 2. Факторы эволюции (9 часов)

 

3

1.2.1

Вид. Критерии вида. Популяционная структура вида

1

Лабораторная работа №1 «Морфологические особенности растений различных видов»

 

4

1.2.2

Факторы эволюции. Движущие силы эволюции

1

 

 

5

1.1.3

Естественный отбор – главный движущий фактор эволюции. Борьба за существование

1

 

 

6

1.1.4

Естественный отбор. Формы естественного отбора

1

 

 

7

1.1.5

Приспособленность – результат действия факторов эволюции

                                    

1

Лабораторная работа №3 «Приспособленность организмов к среде обитания»

 

8

1.1.6

Факторы эволюции (изоляция, популяционные волны, дрейф генов)

1

 

 

9

1.1.7

Видообразование

1

 

 

10

1.1.8

Основные направления эволюции

1

Лабораторная работа №4 «Ароморфозы (у растений) и идиоадаптации (у насекомых)»

 

11

1.1.9

Обобщающий урок. Основные закономерности эволюции

1

 

 

Глава 3. Возникновение и развитие жизни на земле (5 часов)

 

12

1.3.1

Развитие представлений о происхождении жизни на земле

1

 

 

13

1.3.2

Современные взгляды на возникновение жизни. Гипотеза Опарина

1

 

 

14

1.3.3

Развитие жизни на земле

1

Лекция

 

15

1.3.4

Развитие жизни на земле (эры, периоды)

1

Работа с текстом учебника, таблица

 

16

1.3.5

Развитие жизни на земле

1

Семинар

 

Глава 4. Происхождение человека (6)

 

17

1.4.1

Доказательства происхождения человека (гипотезы, положение человека в системе животного мира)

1

 

 

18

19

1.4.2

1.4.3

Основные этапы развития человека

2

Работа с учебником тетрадью

 

20

21

1.4.4

1.4.5

Факторы эволюции человека

2

Семинар

 

22

1.4.6

Человеческие расы. Обобщающий урок

1

 

Раздел 2. Экология (12 часов)

Глава 5. Организмы и окружающая среда (8 часов)

23

2.5.1

Организм и среда. Экологические факторы

1

 

 

24

2.5.2

Абиотические факторы среды

1

 

 

25

2.5.3

Биотические факторы

1

Семинар

 

26

2.5.4

Экосистемы. Структура и свойства

1

Параграф 71, 69

 

27

2.5.5

Пищевые связи. Экологическая пирамида

1

 

 

28

2.5.6

Природные экосистемы

1

Самостоятельная работа

 

29

2.5.7

Смена экосистем

1

 

 

30

2.5.8

Агроценозы

1

 

 

Глава 6. Биосфера (3 часа)

 

31

2.6.1

Состав и функции биосферы

1

 

 

32

2.6.2

Круговорот химических элементов

1

 

 

33

2.6.3

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы

1

Семинар

 

Глава 7. Биологические основы охраны природы (1 час)

 

34

2.7.1

Основные экологические проблемы. Значение биологии

1

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по биологии 10-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по биологии 10-11 класс (базовый уровень)

Пояснительная записка Рабочая программа по биологии разработана на основе (ФГОС

Пояснительная записка Рабочая программа по биологии разработана на основе (ФГОС

Рабочая программа реализуется при использовании учебников «Биология

Рабочая программа реализуется при использовании учебников «Биология

Дарвина); учения Вернадского о биосфере; законов

Дарвина); учения Вернадского о биосфере; законов

В сфере физической деятельности: ● обоснование и соблюдение мер профилактики вирусных заболеваний, вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркомания); правил поведения в окружающей среде

В сфере физической деятельности: ● обоснование и соблюдение мер профилактики вирусных заболеваний, вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркомания); правил поведения в окружающей среде

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы…

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, используя биологические теории (клеточную, эволюционную), учение о биосфере, законы…

Структурные и функциональные основы жизни

Структурные и функциональные основы жизни

Движущие силы антропогенеза. Расы человека, их происхождение и единство

Движущие силы антропогенеза. Расы человека, их происхождение и единство

Составление и анализ родословных человека

Составление и анализ родословных человека

Название темы раздела Количество часов 1

Название темы раздела Количество часов 1

Календарно-тематическое планирование в 10 классе № п/п № раздела и темы урока

Календарно-тематическое планирование в 10 классе № п/п № раздела и темы урока

Глава 3. Обеспечение клеток энергией (2 часа) 11 1

Глава 3. Обеспечение клеток энергией (2 часа) 11 1

Генотип и фенотип. Решение генетических задач 1 26 3

Генотип и фенотип. Решение генетических задач 1 26 3

Календарно-тематическое планирование в 11 классе № п/п № раздела и темы урока

Календарно-тематическое планирование в 11 классе № п/п № раздела и темы урока

Обобщающий урок. Основные закономерности эволюции1

Обобщающий урок. Основные закономерности эволюции1

Параграф 71, 69 27 2

Параграф 71, 69 27 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022