Рабочая программа по биологии 11 класс на 2020-2021 учебный год
Оценка 5

Рабочая программа по биологии 11 класс на 2020-2021 учебный год

Оценка 5
Образовательные программы
docx
биология
Взрослым
05.10.2021
Рабочая программа  по биологии 11 класс на 2020-2021 учебный год
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована авторская программа Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина (Биология 10-11 классы: программа - М.: Просвещение, 2009 г.).
11 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Манычская средняя общеобразовательная школа

Зерноградского района

 

 

                                                       «Утверждаю»

                                                                                               Директор МБОУ Манычской СОШ

                                                                                               _______________ Панасенко С.Н.

                                                                                              Приказ от 31 августа 2021 г. №180

 

Рабочая программа

по биологии

11 класс

на 2020-2021 учебный год

 

 

Количество часов – 34

 

 

Учитель: Сторчакова Ирина Петровна

(высшая квалификационная категория)

 

Программа разработана на основе основной образовательной программы среднего  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации 2 года.

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса

Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы среднего  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовательной школы Зерноградского района сроком реализации на 2021-2022 учебный год.

В качестве основы для настоящей рабочей программы использована  авторская  программа  Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина (Биология 10-11 классы: программа - М.: Просвещение, 2009 г.).

 

Класс

Автор учебника

Издательство,  год издания

11

Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц

Просвещение, 2020

 

Личностные результаты:

·      реализация этических установок по отношению к биологическим открытиям, исследованиям и их результатам; 

·      признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей, реализацию установок здорового образа жизни;

·      сформированность познавательных мотивов, направленных на получение нового знания в области биологии в связи с будущей профессиональной деятельностью или бытовыми проблемами, связанными с сохранением собственного здоровья и экологической безопасности.

 

Метапредметные результаты:

·      овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

·      умения работать с разными источниками биологической  информации:  находить биологическую  информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

·      способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью и здоровью окружающих;

·      умения адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; сравнивать различные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 

Предметные результаты базового уровня:

В результате изучения курса биологии в основной школе:

Выпускник научится пользоваться научными методами для распознания биологических проблем; давать научное объяснение биологическим фактам, процессам, явлениям, закономерностям, их роли в жизни организмов и человека; проводить наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описывать биологические объекты, процессы и явления; ставить несложные биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.

Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки.

Выпускник освоит общие приемы: оказания первой помощи; рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами.

Выпускник приобретет навыки использования научно-популярной литературы по биологии, справочных материалов (на бумажных и электронных носителях), ресурсов Интернетапри выполнении учебных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

·      осознанно использовать знания основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни в быту;

·      выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

·      ориентироваться в системе познавательных ценностей – воспринимать информацию биологического содержания в научно-популярной литературе, средствах массовой информации и Интернет-ресурсах, критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

·      создавать собственные письменные и устные сообщения о биологических явлениях и процессах на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Общие биологические закономерности

Выпускник научится:

·      выделять существенные признаки биологических объектов (вида, экосистемы, биосферы) и процессов, характерных для сообществ живых организмов;

·      аргументировать, приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды;

·      аргументировать, приводить доказательства зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;

·      осуществлять классификацию биологических объектов на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе;

·      раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль биологических объектов в природе и жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы;

·      объяснять общность происхождения и эволюции организмов на основе сопоставления особенностей их строения и функционирования;

·      объяснять механизмы наследственности и изменчивости, возникновения приспособленности, процесс видообразования;

·      различатьпо внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявляя отличительные признаки биологических объектов;

·      сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

·      устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями органов и систем органов;

·      использовать методы биологической науки:наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

·      знать и аргументировать основные правила поведения в природе; анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

·      описывать и использовать приемы выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними в агроценозах;

·      находить в учебной, научно-популярной литературе, Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов;

·      знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

Выпускник получит возможность научиться:

·      понимать экологические проблемы, возникающие в условиях нерационального природопользования, и пути решения этих проблем;

·      анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих, последствия влияния факторов риска на здоровье человека;

·      находить информацию по вопросам общей биологии в научно-популярной литературе, специализированных биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсах, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

·      ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы, собственному здоровью и здоровью других людей (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

·      создавать собственные письменные и устные сообщения о современных проблемах в области биологии и охраны окружающей среды на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

·      работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с теоретическими и практическими проблемами в области молекулярной биологии, генетики, экологии, биотехнологии, медицины и охраны окружающей среды, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

 

Раздел «Содержание учебного предмета, курса».

Кл.

№ п\п

Тема раздела

Кол-во часов

 

11

1.

Раздел I. ЭВОЛЮЦИЯ

23 часа

Глава 1.Свидетельства эволюции

4 часа

Глава 2. Факторы эволюции

9 часов

Глава 3. Возникновение и развитие жизни на Земле

5 часов

Глава 4. Происхождение человека

54 часа

2.

Раздел II. ЭКОСИСТЕМЫ

11 часов

Глава 5. Организмы и окружающая  среда

6 часов

Глава 6. Биосфера

3 часа

Глава 7. Биологические основы охраны природы

2 часа

Итого

31 час

 


Раздел «Тематическое планирование»

 

п/п

Кол-во час.

Дата

Тема урока

Д/з:

план.

факт.

1 полугодие  – 16 часов         Раздел I. Эволюция (23 ч).  Глава 1. Свидетельства эволюции (4ч)

1

1

2.09

 

Возникновение и развитие эволюционной биологии.

§1, к уроку  стр. 10

2

1

9.09

 

Молекулярные свидетельства эволюции

§2, к уроку  стр. 14

3

1

16.09

 

Морфологические и эмбриологические свидетельства эволюции.

§3, к уроку  стр. 20

4

1

23.09

 

Палеонтологические и биогеографические свидетельства

§4, к уроку  стр. 27

Глава 2. Факторы эволюции (9 ч)

5

1

30.09

 

Популяционная структура вида.

§5, к уроку  стр. 32

6

1

7.10

 

Л/Р №1. «Морфологические особенности растений разных видов»

Повторить §5

7

1

14.10

 

Наследственная изменчивость - исходный материал для эволюции. Л/Р №2. «Изменчивость организмов»

§6, к уроку  стр. 36

8

1

21.10

 

Направленные и случайные изменения генофондов в ряду поколений.

§7, к уроку  стр. 40

9

1

28.10

 

Формы естественного отбора.

§8, к уроку  стр. 46

9  часов, 2 лабораторные работы

10

1

11.11

 

Возникновение адаптаций в результате естественного отбора.

§9, к уроку  стр. 52

11

1

18.11

 

Л/Р №3. «Приспособленность организмов к среде обитания»

Повторить §9

12

1

25.11

 

Видообразование. Прямые наблюдения процесса эволюции.

§10-11, к уроку  стр. 57, 62

13

1

2.12

 

Макроэволюция. К/р №1 «Свидетельства и факторы эволюции».

§12, к уроку  стр. 66

Глава 3. Возникновение и развитие жизни на Земле (5ч)

14

1

9.12

 

Современные представления о возникновении жизни.

§13, к уроку  стр. 72

15

1

16.12

 

Основные этапы развития жизни Развитие жизни в криптозое.

§14-15, к уроку  стр. 77, 82

16

1

23.12

 

Развитие жизни в палеозое.

§16, к уроку  стр. 87

7/16 часов, 1/3 лабораторная работа, 1/1 контрольная работа

2 полугодие – 19 часов                           

17

1

13.01

 

Развитие жизни в мезозое и кайнозое.

§17-18, к уроку стр. 93

18

1

20.01

 

Многообразие органического мира. К/р №2 «Развитие жизни на Земле»

§19, к уроку стр.  104

Глава 4. Происхождение человека (5 ч)

19

1

27.01

 

Положение человека в системе органического мира.

§20, к уроку стр. 111

20

1

3.02

 

Предки человека.

§21, к уроку стр. 113

21

1

10.02

 

Первые представители рода Homo. Появление человека Разумного.

§22-23, к уроку стр. 117, 123

22

1

17.02

 

Факторы эволюции человека.

§24, к уроку стр. 126.

23

1

24.02

 

Эволюция современного человека.

§25, к уроку стр. 132

Раздел II. Экосистемы (11ч).   Глава 5.  Организмы и окружающая  среда (6ч).

24

1

3.03

 

Взаимоотношения организма и среды. П/Р №1. «Оценка влияния t воздуха на человека».

§26, к уроку стр. 138

25

1

10.03

 

Популяция в экосистеме. Экологическая ниша и межвидовые отношения.

§27-28, к уроку стр. 144, 149

26

1

17.03

 

Сообщества и экосистемы.

§29, к уроку стр. 157

10 часов, 1 практическая работа, 1 контрольная работа

27

1

31.03

 

Экосистема: устройство и динамика.

§30, к уроку стр. 163

28

1

7.04

 

Биоценоз и биогеоценоз…

§31,  к уроку стр. 166

29

1

14.04

 

Влияние человека на экосистемы.

§32, к уроку стр. 173

Глава 6. Биосфера (3 ч)

30

1

21.04

 

Биосфера и ее биомы.

§33, к уроку  стр. 179

31

1

28.04

 

Живое вещество и биогеохимические  круговороты в биосфере.                                            

§34, к уроку стр.  186

32

1

5.05

 

Биосфера и человек. П/Р №2. «Сравнительная характеристика природных и нарушенных экосистем»

§35, к уроку стр. 194

Глава 7. Биологические основы охраны природы (2ч)

33

1

12.05

 

К/р №3 «Экосистемы. Биосфера». Охрана видов и популяций.

§36, к уроку стр. 199

34

1

19.05

 

Охрана экосистем.

§37, к уроку стр. 202

8/18 часов, 1/2 практическая работа, 1/2 контрольная работа

Год: 34 часа, 3 лабораторные работы, 2 практические работы, 3 контрольные работы.

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса

Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки

Выпускник овладеет системой биологических знаний – понятиями, закономерностями, законами, теориями, имеющими важное общеобразовательное и познавательное значение; сведениями по истории становления биологии как науки

Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов; · знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии

Интернет-ресурсах информацию о живой природе, оформлять ее в виде письменных сообщений, докладов, рефератов; · знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии

Раздел «Тематическое планирование» № п/п

Раздел «Тематическое планирование» № п/п

Первые представители рода Homo

Первые представители рода Homo
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2021