лучшедома
Рабочая программа по чтению. 3 класс. Школа России. Вариант 7.2

Рабочая программа по чтению. 3 класс. Школа России. Вариант 7.2

doc
25.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

чтение 3 кл..doc

Тематическое планирование «Литературное чтение» в 3 классе

 

Класс 3

Учитель Ладыгина С.П.

Количество часов по учебному плану

 

Всего 136 часов, в неделю 4 ч..

 

 

Планирование составлено на основе:

·        федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598);

·        примерной программы  по учебным предметам. Начальные классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011  год, Концепции учебно-методического комплекса «Школа России» и  авторской программы начального общего образования по литературному чтению Климановой Л. Ф., Бойкиной М.В. УМК "Школа России" . «Сборник рабочих программ.  1-4 класс». Москва «Просвещение», 2011 год.

·        Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).

·        Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская).

·        Климанова Л.Ф. Чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс.

·        Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс.

 

Адаптация программы осуществляется на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в механизмах адаптации содержания программы, раскрытых в календарно-тематическом планировании.

 

 

 

 

 

Содержание предмета «Литературное чтение» в 3 классе

 

Наименование раздела

Кол-во

часов

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1

2

Самое великое чудо на свете

4

3

Устное народное творчество

14

4

Поэтическая тетрадь 1

11

5

Великие русские писатели

24

6

Поэтическая тетрадь 2

6

7

Литературные сказки

8

8

Были и небылицы

10

9

Поэтическая тетрадь 1

6

10

Люби живое

16

11

Поэтическая тетрадь 2

8

12

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

12

13

По страницам детских журналов

8

14

Зарубежная литература

8

Итого

 

136 ч.

 

 

Планируемые результаты освоения предмета «Литературное чтение» в 3 классе

 

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

         Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

         Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

         Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

 

 

 

 

 

 

                                              Тематическое планирование

                             Наименование раздела, темы.

Кол-во часов

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1

 

                       Самое великое чудо на свете.

4ч.

2.

Рукописные книги Древней Руси.

1

3.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

1

4.

Первопечатник Иван  Фёдоров.

1

5.

Первопечатник Иван  Фёдоров. Подготовка сообщения о первопечатнике Иване Фёдорове.

1

 

                       Устное народное творчество.

14ч.

6.

Русские народные песни.

1

7.

Русские народные песни. Обращение к силам природы. Лирические и шуточные.

1

8.

Докучные сказки.

1

9.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

10.

Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка  и братец Иванушка»

1

11.

Русская народная сказка «Сестрица  Алёнушка  и братец Иванушка». Деление текста на части. Составление плана.

1

12.

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк».

1

13.

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк».  Сравнение художественного и живописного текстов».

1

14.

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» ». Деление текста на части. Составление плана.

1

15.

Русская народная сказка «Сивка – Бурка»

1

16.

Русская народная сказка «Сивка – Бурка». Деление текста на части .Составление плана.

1

17.

Русская народная сказка «Сивка – Бурка».  Пересказ сказки.

1

18.

Русская народная сказка «Сивка – Бурка». Обобщение по теме: УНТ .Оценка достижений.

1

19.

Русская народная сказка «Сивка – Бурка». Проект: « Сочиняем волшебную сказку».

1

 

                             Поэтическая тетрадь 1.

11ч.

20.

Проект «Как научиться читать стихи» на основе научно – популярной статьи Я.Смоленского.

1

21.

Русские поэты 19- 20 века Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»

1

22.

Ф.И.Тютчев «Листья». Сочинение – миниатюра «О чём расскажут  осенние  листья.

1

23.

А.А.Фет «мама! Глянь-ка из окошка…» Картины природы.

1

24.

А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…» Эпитеты слова, рисующие картины природы.

1

25.

И.С.Никитин «Полно , степь моя, спать беспробудно». Роль заголовка и олицетворения.

1

26.

И.С.Никитин «Встреча зимы» Подвижные картины природы.

1

27.

И.З.Суриков «Детство» Сказочность стихотворения.

1

28.

И.З. Суриков «Зима».

1

29.

И.З. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картин природы в лирическом стихотворении.

1

30.

И.З. Суриков «Зима». Обобщение по разделу. Оценка достижений.

1

 

                           Великие русские писатели.

24ч.

31.

Лирическое стихотворение А.С.Пушкина « За весной , красой природы».

1

32.

А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Настроение стихотворения.

1

33.

А.С.Пушкин « В тот год осенняя погода…» Лирические стихи о природе.

1

34.

А.С.Пушкин « Зимнеее утро». Настроение стихотворения и приём контраста.

1

35.

А.С.Пушкин.»Зимний вечер». Средства художественной выразительности: эпитеты, сравнение.

1

36.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Тема сказки.

1

37.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». События сказочного текста.

1

38.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Сравнение народной и литературной сказки. Особенности  волшебной сказки.

1

39.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Герои литературной сказки.

1

40.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Нравственный смысл сказки.

1

41.

Творчество И.А.Крылова.

1

42.

И.А.Крылов «Мартышка и очки». Мораль басни.

1

43.

Нравственный урок и мораль басни И.А.Крылова «зеркало и обезьяна».

1

44.

Басня «Ворона и лисица» Характеристика героев басен И.А.Крылова на основе их поступков.

1

45.

Инсценирование  басен И.А.Крылова.

1

46.

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины».

1

47.

М.Ю.Лермонтов «На севере диком стоит одиноко…».

1

48.

М.Ю.Лермонтов «Утёс», «Осень». Сравнение лирического текста и произведения живописи.

1

49.

Л.Н.Толстой «Детство» (отрывок). Л.Н.Толстой «Акула». Составление различных планов к рассказу .

1

50.

Л.Н.Толстой «Прыжок» Основная мысль и тема.

1

51.

Л.Н.Толстой «Лев и собачка». Основная мысль и тема.

1

52.

Л.Н.Толстой  «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».Сравнение  текстов разных видов.

1

53.

Л.Н.Толстой  «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».Обобщение по теме. Оценка достижений.

1

 

                                 Поэтическая тетрадь 2.

6ч.

54.

Н.А.Некрасов «Славная осень!»

1

55.

Н.А.Некрасов «Не ветер бушует  над бором…». Стихи о природе.

1

56.

Н.А.Некрасов «дедушка  Мазай и зайцы». Повествовательное произведение в стихах.

1

57.

К.Д. Бальмонд «Золотое слово». Создание словесных картин в стихах.

1

58.

И.А. Бунин  «Детство». Картины природы.

1

59.

И.А.Бунин «густой зелёный ельник у дороги». Картины природы. Оценка достижений.

1

 

                               Литературные сказки.

8ч.

60.

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Алёнушкины сказки».

1

61.

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка  про храброго зайца…». Нравственный смысл сказки.

1

62.

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка  про храброго зайца…».

1

63.

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». Герои сказки.

1

64.

В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница». Составление характеристики лягушки. Нравственный смысл сказки.

1

65.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок.

1

66.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение героев сказки.

1

67.

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Подробный и выборочный пересказ. Оценка достижений.

1

68.

 Контрольная работа.

1

 

                                     Были – небылицы.

10ч.

69.

М.Горький « Случай с Евсейкой».

1

70.

М.Горький « Случай с Евсейкой». Приём сравнения – основной приём описания подводного царства в рассказе.

1

71.

М.Горький « Случай с Евсейкой». Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

1

72.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Жанр произведения.

1

73.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Характеристика героев.

1

74.

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». Выборочный пересказ.

1

75.

А.И.Куприн «Слон». Основные события произведения.

1

76.

А.И.Куприн «Слон». Составление различных вариантов плана.

1

77.

А.И.Куприн «Слон». Подготовка к полному и краткому пересказу.

1

78.

А.И.Куприн «Слон». Пересказ. Оценка достижений.

1

 

                                Поэтическая тетрадь 3.

6ч.

79.

С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?». Стихи о животных.

1

80.

С.Чёрный «Воробей», « Слон». Авторское отношение к  изображаемому в стихах.

1

81.

А.Блок «Ветхая избушка». Картины зимних забав в стихах.

1

82.

А.Блок «Сны»,  «Вороны». Отработка выразительного чтения.

1

83.

С.А.Есенин «Черёмуха». Сравнение стихотворений разных авторов на одну тему.

1

84.

С.А.Есенин «Черёмуха». Оценка достижений.

1

 

                                                 Люби живое .

16ч.

85.

М.Пришвин «Моя Родина».

1

86.

М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст.

1

87.

М.Пришвин «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста. Тема «Моя Родина» - Основная мысль текста.

1

88.

И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек». Определение жанра произведения

1

89.

И.С.Соколов – Микитов «Листопадничек». Составление рассказа о герое. Творческий пересказ: дополнение содержание текста.

1

90.

В.И.Белов «Малька провинилась». Озаглавливание текста, герои рассказа.

1

91.

В.И.Белов «Ещё про Мальку».  Озаглавливание текста, герои рассказа.

1

92.

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Построение рассказа.

1

93.

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Главные герои рассказа, их характеры.

1

94.

В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана на основе названия глав.

1

95.

Б.С.Житков «Про обезьянку». Герои рассказа.

1

96.

Б.С.Житков «Про обезьянку». Основные моменты рассказа.

1

97.

В.Л.Дуров «Наша Жучка».

1

98.

В.П.Астафьев «Капалуха» Герои произведения.

1

99.

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Нравственный смысл рассказа.

1

100.

В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». Оценка достижений.

1

 

                                      Поэтическая тетрадь 4.

8ч.

101.

С.Маршак  «Гроза днём». Заголовок стихотворения.

1

102.

С.Маршак  «Гроза днём». Отработка выразительного чтения.

1

103.

С.Маршак «В лесу над росистой поляной». Заголовок стихотворения.

1

104.

А.Л.Барто.  «Разлука», «В театре». Отработка выразительного чтения.

1

105.

С.В.Михалков «Если…». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

1

106.

С.В.Михалков «Рисунок». Заголовок стихотворения. Выразительное чтение.

1

107.

Е.А.Благинина «Кукушка». Проект «Праздник поэзии».

1

108.

Е.А.Благинина «Котёнок». Оценка достижений.

 

 

                 Собирай по ягодке – соберёшь кузовок.

12ч.

109.

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – соберёшь кузовок.

1

110.

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – соберёшь кузовок. Соотнесение пословицы и содержание произведения.

1

111.

А.П.Платонов «Цветок на земле». Герои рассказа, особенности речи героя.

1

112.

А.П.Платонов «Цветок на земле». Чтение по ролям.

1

113.

А.П.Платонов «Ещё мама».

1

114.

А.П.Платонов «Ещё мама». Чтение по ролям.

1

115.

М.М.Зощенко «золотые слова» Смысл названия рассказа.

1

116.

М.М.Зощенко «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.

1

117.

Н.Н.Носов «Федина задача». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.

1

118.

Н.Носов «Телефон».  Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.

1

119.

В.Ю.Драгунский «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка.

1

120.

В.Ю.Драгунский «Друг детства». Оценка достижений.

1

 

По страницам детских журналов

8 ч.

121.

Ю.И.Ермолаев «Проговорился».

1

122.

Ю.И.Ермолаев «Проговорился». Пересказ.

1

123.

Ю.И.Ермолаев «Воспитатели».

1

124.

Ю.И.Ермолаев «Воспитатели». Пересказ.

1

125.

Г.Остер «Вредные советы».

1

126.

Г.Остер «Вредные советы». Создание собственного сборника добрых советов.

1

127.

Г.Остер «Как получаются легенды» Что такое легенда.

1

128.

Р.Сеф. «Весёлые стихи». Выразительное чтение. Оценка достижений.

1

 

Зарубежная литература

8 ч.

129.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

1

130.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Отражение мифологических представлений людей в древнегреческом мифе.

1

131.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Мифологические герои и их подвиги. Пересказ.

1

132.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки.

1

133.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». События сказочного текста.

1

134.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Основные события произведения.

1

135.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.

1

136.

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Пересказ. Оценка достижений.

1

 

 

 


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)