Рабочая программа по чтению для обучающихся 5 класса с умстенной отсталость (интеллектуальными нарушениями).
Оценка 4.9

Рабочая программа по чтению для обучающихся 5 класса с умстенной отсталость (интеллектуальными нарушениями).

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение +1
5 кл
22.11.2020
Рабочая программа по чтению для обучающихся 5 класса с умстенной отсталость (интеллектуальными нарушениями).
Программа по чтению (Литературному чтению) учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся. Обучение направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер, способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции.
Рабочая программа по чтению.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – это общеобразовательная программа для  обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

   Программа по чтению (Литературному чтению) учитывает особенности познавательной деятельности обучающихся.   Обучение  направлено на разностороннее развитие личности обучающихся, носит элементарно-практический характер,  способствует их умственному развитию, социальной адаптации и интеграции в жизнь.

        Цель обучения: создание условий для формирования коммуникативных навыков у обучающихся на уроках чтения для дальнейшей интеграции в общество.

       Цель обучения реализуется через составляющие качества образования (предметно – информационную, коммуникативно – деятельностную, ценностно - ориентационную).

  1.Предметно - информационная:

-формирование знаний о доступных пониманию произведениях или отрывках из   произведений русских,  зарубежных классиков и современных писателей;                                        -формирование знаний о текстах  разных стилей и жанров;                                                                      -актуализация умений чтения вслух осознанно, правильно, выразительно,  вслух, целыми словами,  «про  себя», выполняя задания учителя;                                         -формирование  умений выделения главной мысли произведения;                                  - формирование умений давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;                                            - формирование умений пересказа содержания прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста;                                                                                                                                   

-расширение, уточнение  и активизация словарного запаса,  знаний и понятий об окружающем мире;                                                                                                                                                   -формирование умственно-речевых умений (пересказ, составление плана,

оценка героев произведения)                                                                                                -актуализация умений и навыков владения приёмами  правильного произношения.

2. Деятельностно - коммуникативная:

-формирование навыка правильного, выразительного и осознанного чтения;

- развитие коммуникативно - деятельностных качеств (умение вести монолог, диалог, характеризовать героев произведений, давать  им оценку  и др.);

-формирование умений  и навыков общения с людьми разного пола и возраста, со сверстниками;

- развитие словесно-логического мышления (умение анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать, обобщать);

- формирование навыка связной устной речи;

-коррекция высших психических функций учащихся.

3. Ценностно – ориентационная:

-формирование осознанного понимания роли  русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

-формирование эмоциональной отзывчивости;

-воспитание нравственно-эстетических, этических качеств личности;

-воспитание гуманного отношения к человеческой личности;

-развитие способности осознавать своё место, роль и предназначение в жизни;

-формирование осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

-воспитание нравственно-патриотических и гражданских  качеств личности.

    

           Согласно учебному плану 2020 – 2021 учебного года на изучение данного предмета отводится следующее количество часов:

 

Содержательный минимум образования

       Содержание чтения. Произведения устного народного творчества (сказка, былина, предание, легенда). Стихотворные и прозаические произведения русских и зарубежных писателей XIX  -  XXI  вв. Книги о приключениях и путешествиях. Художественные и научно-популярные рассказы и очерки. Справочная литература: словари, книги-справочники, детская энциклопедия и пр.

        Примерная тематика произведений: произведения о Родине, героических подвигах во имя Родины, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; о нравственно-этических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть, жизнь, смерть, правда, ложь и т.д.)

         Жанровое разнообразие: народные и авторские сказки, басни, былины, легенды, рассказы, рассказы-описания, стихотворения.

          Ориентировка в литературоведческих понятиях:

­        литературное произведение, фольклор, литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица, рассказ, стихотворение), автобиография писателя.

­        присказка, зачин, диалог, произведение.

­        герой (персонаж), гласный и второстепенный герой, портрет героя, пейзаж.

­        стихотворение, рифма, строка, строфа.

­        средства выразительности (логическая пауза, темп, ритм).

­        элементы книги: переплѐт, обложка, форзац, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие.

       Навык чтения:  чтение вслух и про себя небольших произведений и целых глав из произведений целыми словами. Выразительное  чтение произведений. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков беглого чтения.

        Работа с текстом.  Осознание последовательности смысла событий. Выделение главной мысли текста. Определение мотивов поступков героев. Сопоставление и  оценка поступков персонажей. Выявление авторской позиции и собственного отношения к событиям и персонажам. Деление текста на части и их озаглавливание, составление плана. Выборочный,

краткий и подробный пересказ произведения или его части по плану.

        Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Анализ прочитанного произведения.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Базовые учебные действия

          Базовые учебные действия в старших классах составляют основу формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению обучающегося как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

1.Личностные учебные действия:

-осознанно выполнять  обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться  соответствующими  правилами;

- гордиться школьными  успехами и достижениями как собственными, так и своих  товарищей;

- адекватно и эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи;

- активно включаться  в обществено-полезную, социальную деятельность;

- бережно относиться  к культурно-историческому наследию родного края и страны;

- понимать личную ответственность за свои поступки  на основе  пред-ставлений об этических нормах и правилах поведения  в современном  обществе;

- соблюдать  правила  безопасного и бережного  отношения  и  поведения   в  природе и обществе.

2.Коммуникативные учебные действия:

-вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях  социального  взаимодействия (учебных, бытовых, трудовых);

- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию;

- дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (воросы, ответы, повествование, отрицание)  в коммуникативных ситуациях с учётом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый);

- использовать разные  виды делового письма для решения жизненно значимых  задач;

- использовать  разные  источники и  средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач, в  том числе информационных.

3.Регулятивные учебные действия:

-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических   задач осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

- осознанно действовать  на основе разных видов инструкций  для решения практических и учебных задач;

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное  поведение и поведение  окружающих;

- осуществлять самооценку и    самоконтроль   в деятельности;

- адекватно  реагировать на внешний контроль и оценку;

- корригировать в соответствии  с  внешней оценкой свою  деятельность.

4.Познавательные учебные действия:

-дифференцированно  воспринимать  окружающий мир,  его временно- пространственную организацию;

- использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных  связей, классификацию, установление  аналогий, закономерностей) на наглядном, доступном  вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с  индивидуальными возможностями обучающихся;

- применять  начальные сведения о сущности и особенностях объектов,

процессов, явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических  и  др.) в соответствии  с содержанием учебного  предмета и для решения познавательных и  практических  задач;

- использовать в жизни и деятельности  некоторые межпредметные  знания, отражающие доступные  существующие связи  и  отношения между  объектами  и процессами.

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1.

2.

Предметные результаты:

Минимальный    уровень

Достаточный   уровень

Осознанное  чтение вслух и  « про себя» доступных  по   содержанию текстов

Правильное,  осознанное,  беглое чтение вслух и «про себя»

Выразительное   чтение   диалогов    действующих  лиц   произведений

Выразительное чтение прозаических и  поэтических произведений после  предварительной  подготовки

Самостоятельное  определение темы произведения

Определение  главной мысли (идеи) произведения  (с помощью  учителя)

Ответы на вопросы по фактическому содержанию произведения своими словами и с использованием слов автора

*Пересказ содержания произведения

*составление различных видов пересказа по плану с  использованием  образных  выражений

Деление   на  части  доступных   текстов  (с  помощью учителя) и пересказ  полностью или отдельных  частей

Самостоятельное деление на части несложного  по структуре и содержанию  текста  и   озаглавливание  частей

Выбор из  предложенных  заглавий  к выделенным частям, расположение их  в виде плана

Формулирование заголовков пунктов плана в  различных   речевых   формах (с помощью учителя)

Участие   в     анализе    произведения  

Постановка вопросов  по содержанию текста и  задавание их  классу

Определение собственного отношения  к героям произведения, формулировка  в виде   оценки

Называние  главных черт характера героев, оценка их поступков, формулировка своего  отношения к  действующим лицам  и их поступкам в виде высказывания

Выделение незнакомых слов и объяснение их  смысла  (с помощью учителя)

Выделение незнакомых слов и выражений, объяснение их смысла с помощью словаря

Самостоятельное чтение   небольших   по объёму  и несложных  по содержанию

произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий

Самостоятельное чтение  произведений художественной литературы, статей из периодической печати с  их последующим обсуждением

Заучивание наизусть стихотворений

Заучивание наизусть  стихотворений (4-7)

 

 Программное и учебно-методическое обеспечение

 

Нормативно-правовые  документы:

 

 Оборудование

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Деятельностно - коммуникативная: -формирование навыка правильного, выразительного и осознанного чтения; - развитие коммуникативно - деятельностных качеств (умение вести монолог, диалог, характеризовать героев произведений, давать им…

Деятельностно - коммуникативная: -формирование навыка правильного, выразительного и осознанного чтения; - развитие коммуникативно - деятельностных качеств (умение вести монолог, диалог, характеризовать героев произведений, давать им…

XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях

XIX - XXI вв. Книги о приключениях и путешествиях

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение книг, газет и журналов

Регулятивные учебные действия: -принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; - осознанно действовать на…

Регулятивные учебные действия: -принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; - осознанно действовать на…

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные, предметные результаты освоения учебного предмета

Самостоятельное чтение небольших по объёму и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий

Самостоятельное чтение небольших по объёму и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2020