Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Красновосходская средняя общеобразовательная школа»
Кизлярского района Республики Дагестан
Рекомендовано методическим объединением учителей филологов Руководитель МО ________Аскерова Р.К
«___» _______ 2018г.
|
Согласовано Заместитель директора по УВР
_________Аскеров Ш.А.
«___» _______ 2018г.
|
Утверждаю Директор школы
_______Завзанов С.З.
«___» _______ 2018г.
|
Рабочая программа
по литературе народов Дагестана для 11 класса
Учебно-методический комплект (УМК), С.М. Хайбуллаев, А. Ю. Абдулатипов, С.Х. Ахмедов.
В неделю 1 час, в году –34 часа
Составила:
учитель русского языка и литературы
Аскерова Р. К.
с. Красный Восход 2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по дагестанской литературе для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также на основе Программы, составленной сектором родных литератур Дагестанского научно-исследовательского института педагогики им. А.А.Тахо-Годи (Программа по Дагестанской литературе 5-11 классы.- Махачкала: ООО «Издательство НИИ педагогики», 2014) и в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «Красновосходская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Систематический курс литературы народов Дагестана 11 класса построен на историко-литературной основе, изучение литературы предполагает более углубленное, более обобщенное и целостное осмысление жизни и исторических судеб народов Дагестана, роли и значения творчества поэтов и писателей, искусства Дагестана, их вклада в историю страны и всего человечества. Старшеклассникам доступно решение сложных моральных вопросов, самостоятельная оценка произведений литературы, понимание литературы как источника, обеспечивающего специфическое освоение художественных ценностей.
Цели и задачи обучения
Изучение дагестанской литературы направлено на достижение следующих целей:
• овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения ребенка к жизни и приобщение к художественной литературы;
• воспитание интереса к чтению и к книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонационального Дагестана.
Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко - культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышения качества чтения, уровня понимания и глубины проникновения в художественный текст становятся важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже - вот что должно стать устремлением каждого ученика.
В 10 классе в курсе изучения дагестанской литературы подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения из биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, привлекается критическая и мемуарная литература. На уроках используются презентации, созданные учителем, видеофрагменты, аудиозаписи.
Планируемые результаты изучения учебного курса
Учащиеся должны знать:
· .основные этапы развития литератур народов Дагестана;
· .важнейшие биографические сведения о поэтах и писателях Дагестана;
· .характерные особенности эпохи, отраженные в произведениях;
· .сюжет, особенности композиции, системы образов изученных произведений;
· .типическое (конкретно-историческое и общечеловеческое) значение характеров главных действующих лиц изученных произведений;
· .характерные стилевые (включая жанровые) особенности изученных произведений;
· .существенные признаки понятий: художественный образ, литературный образ, литературный тип;
· .роды, жанры литературы, основные размеры дагестанского стихосложения;
· .тексты, рекомендованные программой для заучивания наизусть.
Учащиеся должны уметь:
· .воссоздавать в воображении художественные картины, нарисованные писателем;
· .анализировать произведение с учетом его идейно-художественной целостности и авторской позиции;
· .определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма);
· .выявлять основную проблематику произведения;
· .определять идейно-художественную роль элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка в их единстве;
· .характеризовать героя произведения, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
· .определять своеобразие стихотворной речи (размеров стиха, рифмы, строфы);
· .обосновывать свою оценку прочитанного произведения;
· .выразительно читать художественные произведения;
· .составлять план собственного устного и письменного высказывания;
· .создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера (в том числе индивидуальную, сравнительную, групповую характеристики) по изучению произведения (или по нескольким произведениям), а также сочинения-рассуждения на литературные и публицистические темы;
· .подготавливать доклад или реферат на литературную тему (по одному или нескольким источникам);
· .писать рецензии на самостоятельно прочитанную книгу, просмотренные кинофильмы, телепередачи, спектакли, произведения живописи, музыки.
Основное содержание учебного курса «Литература народов Дагестана».
ЛИТЕРАТУРА НАРОДОВ ДАГЕСТАНА (1946–1992 гг.) (1 ч.)
Основные темы и жанры литератур народов Дагестана послевоенных лет. Выдвижение на первый план темы борьбы за мир, мирного труда. Выход областных газет и журналов на родных языках.
Смерть И.В. Сталина и перемены в стране после XX съезда КПСС: от "оттепели" через "застой" к перестройке и обновлению общества, от административно-командной системы к рыночной экономике, от тоталитаризма к политическому плюрализму, от единовластия коммунистической идеологии к сосуществованию различных идеологических систем, от обязательного принципа классовости и партийности к признанию приоритета общечеловеческих духовных ценностей.
Разграничение трех этапов в развитии общества: коммунистической монолитности (до 1988 г.), плюрализма в годы временного равновесия сил (1988–1991гг.), посткоммунистического господства демократии в стране после августа 1991 г.
Характеристика поэзии, прозы, драматургии, литературной критики последних десятилетий, раскрепощение литературы, отход от риторики, углубление философского постижения мира, аналитичности.
Жанровое обогащение дагестанской поэзии (элегии, сонеты, венки сонетов). Усиление роли малых жанров (надписи, четверостишия, восьмистишия, циклизация стихотворных жанров). Развитие жанра поэмы.
Обращение к творческому наследию классиков мировой литературы. Расширение тематического диапазона.
Нравственный поиск литературы народов Дагестана на современном этапе. Социально-нравственные конфликты эпохи застоя и их отражение в литературе, интерес к истории Дагестана. Повышение внимания к детской литературе. Задачи литературной критики и науки о литературе в новых условиях.
Демократический этап развития общества, появление класса предпринимателей. Усиление антикоммунистических настроений. Пересмотр взглядов на историю советского общества. Многообразие направлений в периодической печати. Характер современной публицистики.
Приоритет общечеловеческих ценностей в литературе и искусстве. Возрождение интереса к духовной литературе. Восстановление "белых пятен" в истории литературы. Расширение и углубление литературных связей.
ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ ДАГЕСТАНА (1 ч.)
Критика как барометр развития литературы, объяснения ею литературных явлений, их оценка. Значение литературоведческих и критических статей Э. Капиева, Г. Гаджибекова, Н. Капиевой, А. Тахо-Годи, Ш. Микаилова, А. Назаревича, К. Султанова в становлении дагестанской литературной критики. Литературно-критическая деятельность А. Агаева, Ю. Абукова, тематиками проблематика их статей. Роль литературно-критических работ Г. Гамзатова, А. Абдулатипова, А. Вагидова, Г. Гашарова, 3. Акавова, С. Ахмедова, С. Хайбуллаева в создании истории национальных литератур.
Писатели и поэты о литературном труде и творческом процессе, о творчестве своих коллег, значение этих работ для понимания истории и теории литературы.
Теория литературы. Понятие о литературной критике.
Аткай Аджаматов. "Я горжусь», "Оленьи рога» (3 ч.)
Литература кумыков. Аткай – народный поэт Дагестана. Жизненный и творческий путь Аткая.
Повесть "Я горжусь". Основные идеи произведения. Образы матери и сына в повести. Стиль, язык повести "Я горжусь", форма рассказа. Глубокий лиризм и эмоциональность произведения.
Творчество Аткая послевоенных лет. Лирическая поэма "Оленьи рога". Тема дружбы народов в поэме. Показ Л. Толстого, просветителя и реалиста, через восприятие ребенка-мечтателя и взрослого поэта. Проблематика и художественное своеобразие поэмы. Реалистическая основа произведения. Переплетение реального и легендарного в поэме.
Для дополнительного чтения
Аткай. Несколько стихотворений.
Теория литературы. Обогащение знаний о художественной образности (образ-символ).
Кияс Меджидов. "Сердце, оставленное в горах" (3 ч.)
Развитие лезгинской литературы в послевоенные годы.
Биография К. Меджидова – народного писателя Дагестана. Характеристика его творчества.
Роман К. Меджидова "Сердце, оставленное в горах" – одно из лучших произведений дагестанской прозы. Судьба замечательного русского врача Антона Никифоровича Ефимова. Проблема нравственного выбора русского интеллигента в предреволюционной ситуации. Динамизм действия. Осуждение невежества и фанатизма. Тема интернационализма в романе. Своеобразие стиля произведения. Язык романа, индивидуализация речи героев.
Межпредметная связь. Изобразительное искусство. К.Хихриев «Ахты».
Хизгил Авшалумов, "Встреча у родника", "Возмездие" (в сокращении) (2 ч.)
Таты и их литература (Д. Атнилов и М. Бахшиев).Х. Авшалумов – военный корреспондент, прозаик, очеркист.
Биография. Краткие сведения о творческом пути.Х. Авшалумов – сатирик и новеллист. Сатирические рассказы писателя, своеобразие их тематики и стиля ("Встреча у родника"). Связь с родным фольклором. Сатира и юмор в литературе народов Дагестана.
Повесть "Возмездие". Сюжет повести и ее герои. Попытка осмыслить события, происходящие в татском селе в предреволюционные годы. Растущий антагонизм жителей Нюгди, укрепление дружбы татов и лезгин в борьбе с угнетателями. Сатирическое изображение растлевающей силы власти и денег.
Гуманистический пафос творчества Х. Авшалумова.
Для дополнительного чтения
Х.Авшалумов. «Как Шими перевоспитал свою невестку», «Модная невестка» (из цикла новелл о Шими Дербенди).
Письменная работа (2 ч)
Расул Гамзатов. "Высокие звезды", "Горянка", "Мой Дагестан" (отрывки) (7 ч.)
Расул Гамзатов – выдающийся поэт, прозаик, публицист. Творческий путь и жизнь. Раннее творчество. Сборники "Любовь вдохновенная и ненависть жгучая", "Огненные строки".
Годы учебы в Москве. Тематика поэзии 50-х годов. Тема родины в творчестве Гамзатова. Чувство сыновьей благодарности к Отчизне. Дань уважения к боевой и трудовой славе народа. Чувство единения с неброской красотой родного края. Интернационализм, утверждение сопричастности поэта ко всему происходящему в мире, прославление родства по духу ("Мой Дагестан", "Аварское Койсу", "Люблю тебя, мой маленький народ", "Родной язык", "Мне ль тебя, Дагестан мой былинный...", "Журавли", "Цадинское кладбище", "О моей родне", "20 век сурово хмурит брови...", "Мулатка" и др.).
Тема поэта и поэзии в творчестве Гамзатова. Утверждение гражданственности поэзии и активной позиции поэта. Трудолюбие, страстность и объективность творца ("Разговор с отцом", "Сонеты", "Восьмистишья"). Борьба поэта за мир на земле.
Гамзатов – певец любви. Воспитание культуры чувств молодежи. Разговор о хрупкости и робости истинного чувства. Любовь – залог победы в борьбе с жизненными трудностями. Всепоглощающее чувство любви, которое не боится даже "заморозков" старости ("Сонеты", "Книга любви").
Поэма "Горянка" – новый этап в решении проблемы о судьбе горянки. Нравственная красота свободной женщины гор. Жанр, композиция, язык поэмы "Горянка".
Сборник "Высокие звезды". Идейно-тематический и стилевой анализ сборника.
Книга Р. Гамзатова "Мой Дагестан". Проблематика. Своеобразный жанр и композиция книги.
Р. Гамзатов – критик, общественный деятель, лауреат международных премий.
Р. Гамзатов и современный литературный процесс в Дагестане. Критики о творчестве Р.Гамзатова.
Для дополнительного чтения
Р. Гамзатов. Из книг "Берегите друзей", "Высокие звезды" и др.
Теория литературы. Традиции и новаторство в дагестанской поэзии.
Межпредметные связи. Литература. Ч. Айтматов. "Тополек мой в красной косынке». А. Шогенцуков. "Весна Софият". А. Каххар. "Птичка-невеличка". М. Лермонтов. "Сон". Изобразительное искусство. В.Горбачев. "Портрет народного поэта Р.Гамзатова". П. Кусков. Скульптурный портрет дагестанского поэта Расула Гамзатова. В.Ф. Логачев. "Поэт Р.Гамзатов". Музыка. Балет М. Кажлаева "Горянка». Поэзия Р. Гамзатова в музыке. Кино. "Четки лет", "Наш Расул" и др.
Юсуп Хаппалаев. "Сыну", "Первая борозда" (II–V главы) (1 ч.)
Развитие лакской литературы в послевоенный период. Ю. Хаппалаев – народный поэт Дагестана. Творческий путь. Гражданская лирика Ю.Хаппалаева, ее близость к лакскому фольклору. Переводческая деятельность Ю. Хаппалаева.
Лирика поэта. Стихотворение-посвящение "Сыну". Тема преемственности поколений в стихотворении, его идейно-художественное своеобразие.
Ярко выраженный национальный колорит поэзии Ю. Хаппалаева. Прославление поэтом труда земледельца. Образ опытного пахаря в поэме "Первая борозда". Картины весеннего пейзажа. Художественные средства в поэме.
Для дополнительного чтения
Ю. Хаппалаев. "Семена ложатся в борозду" (2–3 стихотворения). Несколько восьмистиший.
М.-З. Аминов. "Красота" (легенда).
М.Митаров. «Баллада о хлебе».
Теория литературы. Понятие о лирическом герое.
Межпредметные связи. Изобразительное искусство. Г. Пшеницына. "Портрет народного поэта Дагестана".Ф.Саидахмедов «Сель». Музыка. С. Агабабов. "Ты с кувшином шла из дому" и др.
Ахмедхан Абу-Бакар. "Белый сайгак" (3 ч.)
Ахмедхан Абу-Бакар – народный писатель Дагестана, поэт, прозаик, драматург.
Творческий путь А. Абу-Бакара. Проблематика раннего творчества. Лирическая проза писателя.
Наш современник в творчестве А. Абу-Бакара ("Даргинские девушки", "Чегери" и др.).
Тема рабочего класса в творчестве А. Абу-Бакара ("Медовые скалы").
Повесть "Белый сайгак". Тематика произведения. Значение эпилога. Легенда о Ногае – завет предков любить и беречь родную природу. Поэтические страницы, воспевающие ногайские степи. Рождение белого сайгака – символ грядущего благополучия, убийство его – трагедия.
Образ Мухарбия. Связь с родной природой. Душевная красота, щедрость, поэтичность натуры, честность, бескорыстие, мужество, целеустремленность.
Образ Эсманбета. Динамика образа: от способности на подвиг ради дружбы до убийства сына и покушения на друга ради наживы. Взаимосвязь между хищническим отношением к природе, браконьерством и трагедией сыноубийства. Значение окружения в падении Эсманбета, круг соучастников преступления.
Своеобразие творчества А. Абу-Бакара, фольклорные мотивы, юмор, ирония, гротеск ("Ожерелье для моей Серминаз", "Снежные люди" и др.).
Современные морально-этнические проблемы в творчестве писателя. Переводы произведений А. Абу-Бакара на языки народов мира.
Для дополнительного чтения
И.Казиев. «Кто убил человека из рая» (в сокращении).
Межпредметные связи. Кино. "Адам и Хева", "Тучи покидают небо", "Тайна кубачинского браслета", "Ожерелье для моей любимой", "Пора красных яблок", "Тайна рукописного Корана", "Чегери","Искусство, рожденное в горах" и др. Музыка. Ш. Чалаев. Комедия «Странствия Бахадура».
Фазу Алиева. "Закон гор", новеллы из трилогии о женщинах: "Роса выпадает на каждую травинку", "Корзина спелой вишни", "Восьмой понедельник" (6 ч.)
Ф.Алиева – народная поэтесса Дагестана и общественный деятель.
Биография. Творческий путь поэтессы. Лирика Ф. Алиевой, основные идеи и образы ее поэзии, художественное своеобразие. Стихотворение "Закон гор". Любовь к родной земле, почитание предков, уважение к старшим, чувство товарищества и долга, честь и достоинство, храбрость, отвага, верность в любви – нравственные "законы гор".
Ф. Алиева – прозаик. Идейно-художественная направленность прозы Ф. Алиевой. Трилогия о женщинах – это новеллы, связанные общей сюжетной линией. Воссоздание разнообразных судеб горянок, характеров сильных, цельных, верных в любви, самозабвенных в мастерстве, бесстрашных в борьбе за свои права (образы Кумсият, Тавшанат, Гульшанат – "Роса выпадает на каждую травинку"; Мария, Сарыжат, Жавгарат – "Корзина спелой вишни"; Амина, Асма, Хурия, Парзилат, Ашакодо и др. – "Восьмой понедельник").
Обилие лирических отступлений, психологических коллизий, народных преданий и легенд – особенности творчества Ф.Алиевой.
Произведения Ф. Алиевой в переводе на языки народов мира.
Критики о творчестве Ф. Алиевой.
Теория литературы. Жанровые разновидности романа.
Межпредметные связи. Изобразительное искусство. 3. Рабаданов. "Портрет дагестанской поэтессы Фазу Алиевой". Х.-Б.Мусаев «Аварка из с.Чох в национальном костюме».
Кадрия. "Сказание о любви" (3 ч.)
Основоположники ногайской литературы – Муса Курманалиев, Фазиль Абдулжалилов. Литература ногайцев на современном этапе.
Кадрия – талантливая ногайская поэтесса. Биография Кадрии. Лирический герой ее поэзии.
Поэма "Сказание о любви" – гимн высокому человеческому чувству. "Сказание о любви" – переложение старинного ногайского предания о Саиб-джемал – дочери хана и пастухе Кемале. Сюжетная стройность произведения.
Для дополнительного чтения
Р. Гамзатов. "Кадрия".
Аткай. "В ногайской степи" ... (памяти Кадрии).
Кадрия. "Улыбка луны", "Спасенные звезды" (2–3 стихотворения).
Б.Кулунчакова. «Письмо».
Межпредметные связи. Литература народов Востока. "Фархад и Ширин", "Лейла и Меджнун", Хамза Ниязи "Отравленная жизнь». Изобразительное искусство.Ф.Саидахмедов «Маки».
Ханбиче Хаметова. «Капля и камень». (1 ч.)
Краткие сведения о жизни и творчестве Х.Хаметовой.
Содержание и идея поэмы «Капля и камень». Смысл названия поэмы и эпиграфа к ней. Система образов-персонажей, сочетание в них реального и символического планов. Внутренний мир лирической героини поэмы. Контраст как средство раскрытия конфликта. Нравственность в основе поступков героев. Фольклорные мотивы в поэме. Композиция поэмы, изобразительно-выразительные средства языка.
Особенности поэтики Х.Хаметовой: психологизм, чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.
Оценка поэмы в литературной критике.
Для дополнительного чтения
Х.Хаметова. Стихи.
НОВЫЕ ИМЕНА
Рамазан Каниев. "Новый год", "Рассвет", "Не верьте вздорным болтунам","Джигит умирает в седле" (1 ч.)
Сведения о жизни и творчестве Рамазана Каниева – поэта, писателя, драматурга и переводчика.
Жанровое разнообразие творчества Р. Каниева. Основные мотивы лирики поэта, преобладание философских размышлений в творчестве, оригинальность, красочность художественно-изобразительных средств.
Для дополнительного чтения
Ф.Бахшиев. «Монолог на площади Согласия».
Календарно - тематическое планирование курса «Литература народов Дагестана».
№ урока |
Название темы УЗ |
Домашнее задание |
Сроки |
|
План |
Факт |
|||
1. |
Литература народов Дагестана(1946-1992). |
Подготовить сообщение. |
1 нед. сентября |
|
2. |
Зарождение литературно-критической мысли Дагестана. |
Подготовить сообщение. |
2 нед. сентября |
|
3. |
Аткай – народный поэт Дагестана. Жизненный и творческий путь Аткая. |
Подготовить сообщение о поэте. Чтение повести. |
3 нед. сентября |
|
4. |
Повесть "Я горжусь". Основные идеи произведения. Образы матери и сына в повести. Стиль, язык повести "Я горжусь", форма рассказа. Глубокий лиризм и эмоциональность произведения. |
Чтение и анализ повести. |
4 нед. сентября |
|
5. |
Лирическая поэма "Оленьи рога". Тема дружбы народов в поэме. |
Выразительное чтение поэмы, ответы на вопросы. |
1 нед. октября |
|
6. |
Биография К. Меджидова – народного писателя Дагестана. Характеристика его творчества. |
Подготовить сообщение о писателе. Чтение романа. |
2 нед. октября |
|
7. |
Роман К. Меджидова "Сердце, оставленное в горах" – одно из лучших произведений дагестанской прозы. |
Чтение и анализ романа. |
3 нед. октября |
|
8. |
Тема интернационализма в романе. |
Чтение и анализ романа, ответы на вопросы. |
4 нед. октября |
|
9. |
Х. Авшалумов – военный корреспондент, прозаик, очеркист. Биография. Краткие сведения о творческом пути. |
Подготовить сообщение о писателе. Чтение повести. |
2 нед. ноября |
|
10. |
Повесть "Возмездие". Сюжет повести и ее герои. Попытка осмыслить события, происходящие в татском селе в предреволюционные годы |
Чтение и анализ повести. |
3 нед. ноября |
|
11. |
Расул Гамзатов – выдающийся поэт, прозаик, публицист. Творческий путь и жизнь. |
Подготовить сообщение о поэте. |
4 нед. ноября |
|
12. |
Тема поэта и поэзии в творчестве Гамзатова. |
Подготовить сообщение о писателе. Выразительное чтение поэмы. |
1 нед. декабря |
|
13. |
Поэма "Горянка" – новый этап в решении проблемы о судьбе горянки. |
Выразительное чтение поэмы, ответы на вопросы. |
2 нед. декабря |
|
14. |
Нравственная красота свободной женщины гор. Жанр, композиция, язык поэмы "Горянка". |
Выразительное чтение поэмы. Отрывок наизусть. |
3 нед. декабря |
|
15. |
Сборник "Высокие звезды". Идейно-тематический и стилевой анализ сборника. |
Выразительное чтение. |
4 нед. декабря |
|
16-17 |
Книга Р. Гамзатова "Мой Дагестан". Проблематика. Своеобразный жанр и композиция книги. |
Подготовить сообщение. Чтение книги. |
2 нед. января |
|
18. |
Ю. Хаппалаев – народный поэт Дагестана. Творческий путь. Лирика поэта. Стихотворение-посвящение "Сыну". |
Подготовить сообщение о поэте. Выучить наизусть стихи. |
3 нед. января |
|
19. |
Ахмедхан Абу-Бакар – народный писатель Дагестана, поэт, прозаик, драматург. |
Подготовить сообщение о писателе. |
4 нед. января |
|
20. |
Повесть "Белый сайгак". Тематика произведения. Значение эпилога. |
Чтение и анализ повести. |
1 нед. февраля |
|
21. |
Своеобразие творчества А. Абу-Бакара, фольклорные мотивы, юмор, ирония, гротеск ("Ожерелье для моей Серминаз", "Снежные люди" и др.). |
Чтение и анализ повести. |
2 нед. февраля |
|
22. |
Ф.Алиева – народная поэтесса Дагестана и общественный деятель. |
Подготовить сообщение о поэте. |
3 нед. февраля |
|
23. |
Лирика Ф. Алиевой, основные идеи и образы ее поэзии, художественное своеобразие. Стихотворение "Закон гор". |
Выучить наизусть стихи. |
4 нед. февраля |
|
24. |
Ф. Алиева – прозаик. Идейно-художественная направленность прозы Ф. Алиевой. |
Чтение и анализ повести. |
1 нед. марта |
|
25. |
Ф. Алиева "Роса выпадает на каждую травинку". Трилогия о женщинах – это новеллы, связанные общей сюжетной линией. |
Чтение и анализ повести. |
2 нед. марта |
|
26. |
Ф. Алиева "Корзина спелой вишни". |
Чтение и анализ повести. |
3 нед. марта |
|
27. |
Ф. Алиева "Восьмой понедельник». |
1 нед. апреля |
|
|
28. |
Кадрия – талантливая ногайская поэтесса. Биография Кадрии. Лирический герой ее поэзии. |
Подготовить сообщение о поэте. |
2 нед. апреля |
|
29. |
Поэма "Сказание о любви" – гимн высокому человеческому чувству. |
Выучить наизусть стихи. |
3 нед. апреля |
|
30. |
"Сказание о любви".Сюжетная стройность произведения. |
Выразительное чтение. Ответы на вопросы. |
4 нед. апреля |
|
31. |
Краткие сведения о жизни и творчестве Х.Хаметовой. Содержание и идея поэмы «Капля и камень». |
Подготовить сообщение о поэте. |
4 нед. апреля |
|
32. |
Сведения о жизни и творчестве Рамазана Каниева – поэта, писателя, драматурга и переводчика. |
Подготовить сообщение о поэте. |
1 нед. мая |
|
33. |
Р/Р Сочинение на тему: «Мое любимое произведение». |
Написать сочинение. |
2 нед. мая |
|
34. |
Повторение пройденного. |
Повторение изученного.. |
3 нед. мая |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.