Рабочая программа по дисциплине *ЕН.03 Физика
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине *ЕН.03 Физика

Оценка 4.6
Образовательные программы
pdf
физика
11 кл +1
25.10.2023
Рабочая программа по дисциплине *ЕН.03 Физика
Рабочая программа по дисциплине *ЕН.03 Физика для студентов 2 курса СПО.
Рабочая программа ОМД 23 ЕН.03Физика.pdf

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 

 «Донецкий промышленно-энергетический колледж»

 

 

СОГЛАСОВАНО                                             УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора   ДПЭК                                   Директор  ГБПОУ ДПЭК

_________ Е. В. Донченко                                _________И.А. Караван

«29»  августа  2023 г.                                        «30»  августа 2023 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

*ЕН.03 Физика

по специальности  22.02.05 Обработка металлов давлением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023 

 

Программа учебной дисциплины  *ЕН.03 Физика разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности  22.02.05 Обработка металлов давлением, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 21.04.2014 N 359 (ред. от 01.09.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.05

Обработка металлов давлением" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.06.2014 N 32858).

 

Организация-разработчик: Государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Донецкий промышленно-энергетический колледж».           

Разработчик: Лепеха С.Н., преподаватель физики, специалист высшей квалификационной категории.

 

 

 

Одобрена и рекомендована с целью практического применения комиссией естественнонаучных дисциплин Протокол № 1 от «28» августа 2023  г.

Председатель ЦК ________________ Н.В. Химина

 

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _______________________

Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения

(см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК _______________________

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.        ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ   4

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

2.        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16 ФИЗИКА

3.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23 ФИЗИКА

4.        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 27

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 1. ОБЩАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ *ЕН.03   ФИЗИКА

 

 

1.1. Область применения примерной рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности  22.02.05 Обработка металлов давлением. 

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на профильном уровне, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей студентов, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых преподавателем в аудитории,  выполняемых студентами. 

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предполагает более глубокое усвоение физических законов и теорий, овладение учебным материалом, необходимым для широкого применения в объяснении химических, геофизических, биологических, экологических и других природных явлений, целостного представления о естественнонаучной картине мира, понимание значения и места физики в структуре естественных наук. 

Ее содержание достаточно для продолжения изучения физики как учебного предмета в профессиональных образовательных учреждениях. Этот курс рассчитан на 52  часа  и предусматривает 14 часов практических занятий и 1 обязательную контрольную работу.

Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих: учебная дисциплина «Физика» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла ППССЗ.

 

1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 

1.2.1. Цели и задачи дисциплины: 

Содержание       программы          общеобразовательной   дисциплины «Физика» направлено на достижение следующих целей: 

          формирование у обучающихся уверенности в ценности образования, значимости физических знаний для современного квалифицированного          специалиста         при    осуществлении    его профессиональной деятельности; 

          формирование естественно-научной грамотности; 

          овладение  специфической  системой  физических понятий, терминологией и символикой; 

          освоение     основных   физических          теорий,       законов,

закономерностей; 

          овладение основными методами научного познания природы, используемыми в физике (наблюдение, описание, измерение, выдвижение гипотез, проведение эксперимента); 

          овладение   умениями   обрабатывать      данные       эксперимента, объяснять полученные результаты, устанавливать зависимости между физическими величинами в наблюдаемом явлении, делать выводы; 

          формирование умения решать физические задачи разных

уровней сложности; 

          развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; умений формулировать и обосновывать собственную позицию по отношению к физической информации, получаемой из разных источников; 

          воспитание чувства гордости за российскую физическую науку. 

Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач: 

          приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических устройств и производственных процессов, о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; 

          понимание физической сущности явлений, проявляющихся в рамках производственной деятельности; 

          освоение способов использования физических знаний для решения практических и профессиональных задач, объяснения явлений природы, производственных и технологических процессов, принципов действия технических приборов и устройств, обеспечения безопасности производства и охраны природы; 

          формирование     умений       решать       учебно-практические    задачи физического содержания с учётом профессиональной направленности; 

          приобретение опыта познания и самопознания; умений ставить задачи и решать проблемы с учётом профессиональной направленности; 

          формирование умений искать, анализировать и обрабатывать физическую информацию с учётом профессиональной направленности; 

          подготовка обучающихся к успешному освоению дисциплин и модулей профессионального цикла: формирование у них умений и опыта деятельности, характерных для профессий / должностей служащих или специальностей, получаемых в профессиональных образовательных

организациях; 

          подготовка к формированию общих компетенций будущего специалиста: самообразования, коммуникации, проявления гражданско- патриотической позиции, сотрудничества, принятия решений в стандартной и нестандартной ситуациях, проектирования, проведения физических измерений, эффективного и безопасного использования различных технических устройств, соблюдения правил охраны труда при работе с физическими приборами и оборудованием. 

Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего     профессионального      образования        заключается        в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: 

          смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения; 

          смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты,  элементарный электрический заряд; 

          смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; 

          вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  

          проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, 

          выдвигать гипотезы и строить модели, 

          применять  полученные         знания        по      физике        для 

объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; 

          практически использовать физические знания; 

          оценивать достоверность естественно-научной информации; 

          использовать приобретенные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. 

          описывать и объяснять физические явления и свойства тел: свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; 

          отличать гипотезы от научных теорий; 

          делать выводы на основе экспериментальных данных; 

          приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; 

          приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; 

          воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. 

          применять полученные знания для решения физических задач; 

          определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей. 

1.2.2.  Планируемые     результаты  освоения  общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

 

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК 


 

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины 

Общие 

Дисциплинарные 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 

 В части трудового воспитания: 

-                    готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; 

-                    готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; 

-                    интерес           к          различным     сферам

профессиональной деятельности, 

Овладение    универсальными       учебными познавательными действиями: 

а) базовые логические действия: 

-                    самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; 

-                    устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; 

-                    определять     цели    деятельности,            задавать

параметры и критерии их достижения; 

-                    выявлять закономерности и противоречия в

рассматриваемых явлениях; 

-                    вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; 

-                    развивать креативное мышление при решении жизненных проблем 

б) базовые исследовательские действия: 

-                    владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее

решения, 

-                    находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

-              сформировать представления о роли и месте  физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в  развитии естественных наук, техники и современных  технологий, о вкладе российских и зарубежных  ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира; понимание роли астрономии в практической деятельности человека и  дальнейшем научно-техническом развитии, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения

 практических задач; 

-              сформировать умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью,  используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать  физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить  расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать  качественные задачи, выстраивая логически  непротиворечивую цепочку

рассуждений с опорой на изученные законы,  закономерности и физические явления; 

владеть основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими  физические процессы (связанными с механическим  движением, взаимодействием тел, механическими  колебаниями и волнами; атомно-молекулярным  строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим  током, электромагнитными колебаниями и волнами;  оптическими явлениями; квантовыми явлениями,

 

 

-              анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых

условиях; 

-              уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; 

-              уметь интегрировать знания из разных предметных областей; 

-              выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; 

-              способность их использования в познавательной и социальной практике.

 строением атома и атомного ядра,  радиоактивностью); владение основополагающими  астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах,  в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и

 Вселенной; 

-                     владеть закономерностями, законами и теориями 

-                     (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии,  закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов.

 

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности 

В области ценности научного познания: 

-                     сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,

 способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; 

совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; 

-                     осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую

деятельность индивидуально и в группе; 

Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 

в) работа с информацией: 

-                     владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-                     создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; 

-                     оценивать достоверность, легитимность информации ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

-                     использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

- уметь учитывать границы применения изученных  физических моделей:

 инерциальная система отсчета, идеальный газ;  модели строения газов, жидкостей и твердых тел,  точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель

 решении физических задач. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

 

 

материальная

атомного

точка,

ядра    при

 

OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую

деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания: 

-                    сформированность  нравственного сознания этического поведения; 

-                    способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на моральнонравственные нормы и ценности; 

-                    осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; 

-                    ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; 

Овладение    универсальными       регулятивными действиями: 

а) самоорганизация: 

-                    самостоятельно         осуществлять            познавательную деятельность,       выявлять проблемы,  ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; 

-                    самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных

возможностей и предпочтений; 

-                    давать оценку новым ситуациям; способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль:  использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; 

-                    уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; 

в)       эмоциональный        интеллект, предполагающий сформированность: 

-                    внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм,

инициативность, умение действовать, исходя из своих

- владеть основными методами научного познания,

, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая  оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических  величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя  физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при  проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской

 деятельности с использованием цифровых измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о  методах получения научных астрономических  знаний - овладеть (сформировать представления)  правилами записи физических формул рельефноточечной системы обозначений Л. Брайля (для

 слепых и слабовидящих обучающихся).

 

 

   

 

 

 

 

 

 

возможностей; 

-                    эмпатии,  включающей  способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к

сочувствию и сопереживанию; 

-                    социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

 

 

 

 

OK 04. Эффективно 

взаимодействовать и работать в

коллективе и команде 

-                    готовность     и          способность к            образованию и

саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-                    овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; 

Овладение  универсальными                    коммуникативными действиями: 

б) совместная деятельность: 

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; 

-                    принимать  цели  совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать

результаты совместной работы; 

-                    координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; 

-                    осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным 

Овладение     универсальными       регулятивными действиями:

 г) принятие себя и других людей: 

-                    принимать мотивы и аргументы других людей при

анализе результатов деятельности; 

-                    признавать свое право и право других людей на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

 -            овладеть выполнением

 планировать распределять проблемы. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

умениями работать различных

работу группы, деятельность

ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой

социальных

в

в         группе             с ролей, рационально нестандартных

 

OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке 

Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста 

В области эстетического воспитания: 

-                    эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного творчества, присущего физической науке; 

-                    способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;  - убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового  искусства, этнических

культурных традиций и народного творчества; 

-                    готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; 

Овладение  универсальными        коммуникативными действиями: а) общение: 

-                    осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;  - распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать  конфликты;  

-                    развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств. 

- уметь распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное  прямолинейное движение, свободное падение тел,  движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое  равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения  молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в  изопроцессах; электризация тел, взаимодействие  зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с  током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность. 

 

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях 

В области экологического воспитания: 

-                    сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических

процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических

проблем; 

-                    планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; 

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; 

-                    умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых

действий, предотвращать их; 

-                    расширение  опыта   деятельности            экологической направленности на основе знаний по физике. 

- сформировать умения применять полученные  знания для объяснения условий протекания  физических явлений в природе и для принятия  практических решений в повседневной жизни для  обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими  устройствами, сохранения здоровья и соблюдения  норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения  достижений физики и технологий для рационального природопользования. 

 

 

ПК 2.1. Выбирать соответствующее оборудование, оснастку и средства механизации для ведения технологического процесса.

 

ПК 2.3. Производить настройку и профилактику технологического оборудования.

 

ПК 2.4. Выбирать производственные мощности и топливно-энергетические ресурсы для ведения технологического процесса.

 

ПК 2.6. Производить расчеты энергосиловых параметров оборудования.

-                    владеть навыками исследовательской деятельности, навыками разрешения проблем; выявлять причинноследственные связи и актуализировать задачу,

выдвигать гипотезу ее решения;

-                    находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; 

-                    уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; 

-                    уметь интегрировать знания из разных предметных областей; 

-                    выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; способность их использования в практике.

-                     проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать  качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические

 явления; 

-                     владеть основополагающими физическими  понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим  движением, взаимодействием тел, электрическим и магнитным полями, электрическим током); 

-                     владеть основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая  оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы. 

 

ПК 3.3. Выбирать виды термической обработки для улучшения свойств и качества выпускаемой продукции.

 

ПК 3.4. Рассчитывать показатели и коэффициенты деформации обработки металлов давлением.

 

ПК 5.2. Проводить анализ травмоопасных и вредных факторов на участках цехов обработки металлов давлением.

 

ПК 5.4. Оценивать последствия технологических чрезвычайных ситуаций и стихийных явлений на безопасность работающих.

 

 

 


 

2.       СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ *ЕН.03  ФИЗИКА

 

 

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы 

 

 

Вид учебной работы

 

Объем в часах

Суммарная      учебная    нагрузка     во

взаимодействии

с

 

преподавателем 

 

 

48

Самостоятельная работа 

 

 

4

Объем образовательной программы

 

 

52

в том числе:

 

 

 

теоретическое обучение

 

 

32

лабораторные работы 

 

 

-

практические занятия  

 

 

14

контрольная работа

 

 

2

Самостоятельная работа  

 

 

4

Промежуточная аттестация:  дифференцированный зачет

 

-

                 

 


2.2. Тематический план и содержание дисциплины *ЕН.03  Физика 

 

Наименование    разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов.

Объем   часов

Формируемые общие и 

профессиональные компетенции

1

 

2

3

4

Введение

 

Лекция №1 Экспериментальные основы физики и ее дальнейшее развитие. Границы применения физических законов и теорий.

2

ОК 03  ОК 05

 

Раздел 1. Механика

11

 

 

ОК 01 

ОК 02 

ОК 04 

ОК 05 

ОК 07

ПК2.1 

ПК2.3

ПК5.4

 

 

Тема 1. 1.

Основы кинематики динамики

и

Содержание учебного материала

 

 

 

4

Лекция №2 Механическое движение и его характеристики. Траектория, путь, перемещение, скорость, ускорение. 

Лекция №3 Понятие силы и массы. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Кинематика криволинейного движения.

Практические занятия

1

Практическое занятие №1 Определение основных кинематических величин: скорость, ускорение, пройденный путь в равноускоренном прямолинейном движении. Решение задач на законы Ньютона.

 

Тема 1.2.

Законы сохранения механики

 

Содержание учебного материала

4

Лекция №4 Работа и энергия. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон  сохранения механической энергии.

Лекция №5 Момент силы. Правило моментов. Момент импульса.

Практические занятия

1

Практическое занятие №1 Закон сохранения импульса и момента импульса. Механическая работа, мощность.

 

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач с производственным содержанием. Выполнение домашних расчетных заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению расчетных работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу

Изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение и написание докладов:

1

 

 

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Мгновенная и средняя скорость. Нормальное и тангенциальное ускорение.

Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона.

Сила тяжести и вес тела. Сила упругости и сила тяжести.

Консервативные силы, потенциальная энергия.

Работа с конспектом. Решение задач и упражнений по образцу. Работа со справочным материалом 

Расчетные работы  №1,2 «Основы кинематики и динамики»

 

 

Раздел  2. Молекулярная физика. Термодинамика.

7

 

Тема 2.1.

Основы МКТ

 

 

Содержание учебного материала

2

ОК 01 

ОК 02 

ОК 03 

ОК 04 

ОК 05 

ОК 07 

ПК2.1 

ПК2.4

ПК3.3 

ПК3.4

ПК5.2

ПК5.4

 

Лекция №6 Статистическая физика и термодинамика. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы.

Барометрическая формула, распределение Больцмана.

Практические занятия

1

Практическое занятие №2  Основное уравнение МКТ. Уравнение Клапейрона-Менделеева. Барометрическая формула.

 

Тема 2.2.

Основы термодинамики

Содержание учебного материала

2

Лекция №7 Внутренняя энергия и работа газа. Теплоемкость. Уравнение адиабатного процесса. Первый закон термодинамики. 

Практические занятия

1

Практическое занятие №2 Основы термодинамики.

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач с производственным направлением. Выполнение домашних расчетных заданий по лекционному курсу.   Подготовка к выполнению контрольных работ и тестов. Подготовка к выполнению расчетных работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу; изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение, написание рефератов и докладов по темам:

Распределение энергий по степеням свободы.

Идеальные газы. Уравнение Ван-дер-Ваальса.

Понятие энтропии. Второй принцип (закон) термодинамики.

Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели. КПД тепловых двигателей. Цикл Карно и его КПД. Охрана окружающей среды и экологические проблемы, связанные с применением тепловых двигателей.

Подготовка рефератов:

- Экологические проблемы, создаваемые различными видами тепловых машин.  Расчетная работа № 3 «Молекулярная физика и термодинамика»

 

 

1

 

Раздел 3.  Электродинамика

21

 

Тема 3.1.

Электростатическое поле

 

 

 

Содержание учебного материала

2

ОК 01 

ОК 02 

ОК 03 

ОК 04 

ОК 05 

ОК 07 

ПК2.3 

ПК2.4

ПК2.6

ПК5.2

ПК5.4

 

Лекция №8 Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля.  Потенциал поля. Разность потенциалов. Проводники  в электрическом поле. Электрическая емкость.

Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.

Практические занятия

1

Практическое занятие №3  Закон Кулона. Определение напряженности и потенциала электрического поля. Электроемкость.

 

3.2.Законы постоянного

тока

 

Содержание учебного материала

4

Лекция №9 Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников. ЭДС источника тока.  Лекция №10 Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока. 

 

 

Практические занятия

1

 

Практическое занятие №3  Закон Ома для участка и для полной цепи. Определение работы и мощности электрического тока.

 

3.3.Магнитное поле

Содержание учебного материала

2

Лекция №11 Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитный поток. Принцип действия электродвигателя.

Практические занятия 

2

Практическое занятие №4  Изображение магнитного поля тока. Определение силы Ампера и силы Лоренца.

 

3.4.Электромаг нитная

индукция 

 

Содержание учебного материала

2

Лекция №12 Индукция магнитного поля. Магнитный поток.  Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея.  Переменный ток. Трансформатор.

Производство, передача и потребление электроэнергии. 

Практические занятия

1

Практическое занятие №5  Закон электромагнитной индукции. Определение индуктивности и энергии магнитного поля.

 

3.5.Электромаг нитные колебания и волны

Содержание учебного материала

2

 

2

Лекция №13 Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Действующие значения силы тока и напряжения. 

Лекция №14 Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Законы отражения и преломления света. Дисперсия света. 

  Практические занятия

1

Практическое занятие №5  Определение длины электромагнитной волны.

 

Самостоятельная работа обучающихся 

Решение задач с производственным направлением. Выполнение домашних расчетных заданий по лекционному курсу. 

Решение задач и упражнений по образцу. Подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;

Подготовка к выполнению расчетных работ: конспектирование, подбор дидактических материалов, анализ и  реферирование методической и учебной литературы  при  выполнении

1

 

 

системы самостоятельных работ по лекционному курсу; изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение, написание докладов по темам:

Теорема Остроградского - Гаусса.

Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников.

Принцип действия ускорителей заряженных частиц. Эффект Холла.

Явление взаимоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Элементарная теории диа-и парамагнетизма. Намагниченность.

Магнитное поле в веществе. Напряженность магнитного поля.

Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс.

Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практические применения.

Оптические приборы.

Работа с конспектом. Работа со справочными таблицами.   Расчетная работа №4 «Электродинамика»

 

 

 

Раздел 4. Волновые и квантовые свойства излучения

11

 

 

Тема 4.1. Световые

кванты

 

 

Содержание учебного материала

2

 

 

2

ОК 01 

ОК 02 

ОК 04  ОК 05 

ОК 07 

ПК5.4

Лекция №15 Фотоэффект и его практическое использование. Корпускулярно-волновой дуализм света. Лазер и его практическое применение.

Практические занятия

Практическое занятие №6  Определение кванта света. Использование уравнения Эйнштейна для фотоэффекта.

Тема

4.2.Строение

атомного ядра

 

Содержание учебного материала

2

 

 

2

Лекция №16 Постулаты Бора. Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра.

 

Практические занятия

Практическое занятие №7  Определение энергии расщепления. Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа итоговая за курс.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся 

Выполнение домашних расчетных заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению расчетных     работ: конспектирование,   подбор            дидактических          материалов,             анализ            и  реферирование     методической            и          учебной          литературы              при      выполнении системы самостоятельных работ по лекционному курсу.

Изучение отдельных тем,  вынесенных на самостоятельное рассмотрение, написание рефератов:

Открытие нейтрона и протона. Энергия связи ядра.

Мирное использование цепных ядерных реакций.

Термоядерные реакции. Перспективы мирного использования термоядерных реакций.

Планетарная модель атома. 

Подготовка к выполнению контрольных работ и тестов; Работа со справочными таблицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

 

 

 

Всего (аудиторная работа / самостоятельная работа)

48/4

 

 

 

 

        


 

3.                 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

         УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ *ЕН.03  ФИЗИКА 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 

 

 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета физики. 

Оборудование учебного кабинета: 

1.                  Цифровая лаборатория по физике для учителя; 

2.                  Цифровая лаборатория по физике для ученика; 

3.                  Весы технические с разновесами; 

4.                  Комплект для лабораторного практикума по оптике; 

5.                  Комплект для лабораторного практикума по механике; 

6.                  Комплект  для  лабораторного        практикума         по      молекулярной физике и термодинамики; 

7.                  Комплект  для  лабораторного        практикума по электричеству (с генератором); 

8.                  Комплект   для    изучения    возобновляемых источников          энергии (солнечной, ветровой энергии, био-, механической и термоэлектрической энергетики); 

9.                  Амперметр лабораторный; 

10.             Вольтметр лабораторный; 

11.             Колориметр с набором калориметрических тел; 

12.             Термометр лабораторный; 

13.             Комплект   для    изучения    основ          механики,   пневматики          и возобновляемых источников энергии;  14.        Барометр-анероид; 

15.             Блок питания регулируемый; 

16.             Веб-камера на подвижном штативе; 

17.             Видеокамера для работы с оптическими приборами; 

18.             Генератор звуковой; 

19.             Гигрометр (психрометр); 

20.             Груз наборный; 

21.             Динамометр демонстрационный; 

22.             Комплект  посуды демонстрационной с принадлежностями; 

23.             Манометр жидкостной демонстрационный; 

24.             Метр демонстрационный; 

25.             Микроскоп демонстрационный; 

26.             Насос вакуумный Комовского; 

27.             Столик подъемный; 

28.             Штатив демонстрационный физический; 

29.             Электроплитка; 

30.             Набор демонстрационный по механическим явлениям; 

31.             Набор демонстрационный по динамике вращательного движения; 

32.             Набор демонстрационный по механическим колебаниям; 

33.             Набор демонстрационный волновых явлений; 

34.             Ведерко Архимеда; 

35.             Маятник Максвелла; 

36.             Набор тел равного объема; 

37.             Набор тел равной массы; 

38.             Прибор для демонстрации атмосферного давления; 

39.             Призма, наклоняющаяся с отвесом; 

40.             Рычаг демонстрационный; 

41.             Сосуды сообщающиеся; 

42.             Стакан отливной демонстрационный; 

43.             Трубка Ньютона; 

44.             Шар Паскаля; 

45.             Набор демонстрационный по молекулярной физике и тепловым явлениям; 

46.             Набор демонстрационный по газовым законам; 

47.             Набор капилляров; 

48.             Трубка для демонстрации конвекции в жидкости; 

49.             Цилиндры свинцовые со стругом; 

50.             Шар с кольцом; 

51.             Высоковольтный источник; 

52.             Генератор Ван-де-Граафа; 

53.             Дозиметр; 

54.             Камертоны на резонансных ящиках; 

55.             Комплект  приборов  и          принадлежностей         для    демонстрации свойств электромагнитных волн; 

56.             Комплект  приборов  для  изучения  принципов радиоприема и радиопередачи;  57. Комплект проводов; 

58.             Магнит дугообразный; 

59.             Магнит полосовой демонстрационный; 

60.             Машина электрофорная; 

61.             Маятник электростатический; 

62.             Набор по изучению магнитного поля Земли; 

63.             Набор демонстрационный по  магнитному полю кольцевых токов; 

64.             Набор демонстрационный по полупроводникам; 

65.             Набор демонстрационный по постоянному току; 

66.             Набор демонстрационный по электрическому току в вакууме; 

67.             Набор демонстрационный по электродинамике; 

68.             Набор для демонстрации магнитных полей; 

69.             Набор для демонстрации электрических полей; 

70.             Трансформатор учебный; 

71.             Палочка стеклянная; 

72.             Палочка эбонитовая; 

73.             Прибор Ленца; 

74.             Стрелки магнитные на штативах; 

75.             Султан электростатический; 

76.             Штативы изолирующие; 

77.             Электромагнит разборный; 

78.             Набор демонстрационный по геометрической оптике; 

79.             Набор демонстрационный по волновой оптике; 

80.             Спектроскоп двухтрубный; 

81.             Набор спектральных трубок с источником питания; 

82.             Установка для изучения фотоэффекта; 

83.             Набор демонстрационный по постоянной Планка;  

84.             Комплект  наглядных  пособий для постоянного использования;  85. Комплект портретов для оформления кабинета; 

                86.     Комплект демонстрационных учебных таблиц. 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения 

 

Печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины  Основные источники: 

1.Зисман О.М. , Тодес: «Курс общей физики».-Лань -2022, т.1,2,3.

2.Детлаф А.А., Яворский П.М., «Курс общей физики». - М.: Высш.

школа, 2007.

3.Савельев И.В. «Курс физики» -Лань, 2022, т.1,2,3.

4.Трофимова Т.И. «Справочник по физике для студентов и абитуриентов»,-М.: ООО «Издательство Астрель», 2006.

 Электронные издания:

1.     Никеров В.А. Физика. Современный курс [Электронный ресурс] :

учебник / В.А. Никеров. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2016. — 454 c. http://www.iprbookshop.ru/14114.html

2.     Никеров В.А. Физика для вузов. Механика и молекулярная физика [Электронный ресурс] : учебник / В.А. Никеров. — Электрон. текстовые данные. — М. : Дашков и К, 2015. — 136 c. http://www.iprbookshop.ru/14630.html

 

Дополнительные источники:

1.     Иродов И.Е. «Задачник по общей физике», - М.: Наука, 1988.

2.     Савельев И.В. «Сборник вопросов и задач по общей физике», -М.: Наука, 1988.

3.     Чертов А.Г., Воробьев А.А., «Задачник по физике», -М.: Высш.

школа., 1981.

4.     Фейнман Р, Лейтон Р, Сендс. «Фейнмановские лекции по физике», М.:     Мир, 1965,1967, -Вып.1,2,4.

5.     Фиргаиг Е.В. «Руководство к решению задач по курсу общей физики», -М.:      Высш. школа, 1977.

6.     Яворский В.М., Егоров Б.В., Рябошапка К.П., «Справочник по физике», -     Киев: Наук. Думка, 1986.   

 

Интернет-ресурсы:

 

1. httр://fizika.ru – На сайте: сборники задач с образцами решений, тесты, контрольные, описания лабораторных.

2 .httр://class-fizika.narod.ru - Интересные факты и задания к урокам, конспекты, задачи, простые опыты, ответы на вопросы. Советы к экзаменам.

3.     httр://radik.web-box.ru - Познавательные материалы, пособия, медиаматериалы, онлайн-тесты по физике в помощь педагогам, студентам. Анимированные демонстрации законов физики. Новости предметных олимпиад.

4.     httр://all-fizika.com  - Физический энциклопедический словарь. Курсы и лекции, формулы. Виртуальные лабораторные работы. Онлайн-тренировка по ЕГЭ.

5.     httр://afportal.rucatalogue/phys/4  - Сайты олимпиад по физике. 

6.     httр://physics.nad.ru - Коллекция роликов с трёхмерной анимаций физических экспериментов и явлений. Анимации сопровождаются теоретическими объяснениями и ссылками на учебники.

7.     httр://fshla72.ucoz.ruindex/testy_po_fizike/0-59 - В данном разделе представлен раздаточный материал в виде тестов. 

8.     httр://alleng.ruЕГЭ  - Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по физике - демонстрационные варианты ЕГЭ; материалы и тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ по физике. 

9.     www.fcior.edu.ru – Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

4.                            КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные обучающимися умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Компетенции должны быть соотнесены с предметными результатами. Для контроля и оценки результатов обучения преподаватель выбирает формы и методы с учетом профессионализации обучения по программе дисциплины. 

 

Код и наименование формируемых компетенций

Раздел/Тема 

Тип оценочных мероприятий 

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам 

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2.  Раздел 2. Темы 2.1., 2.2. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. 

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. 

 

-                  устный опрос; 

-                  фронтальный опрос; - оценка контрольных работ; 

-                  наблюдение за ходом выполнения исследовательских и демонстрационных работ; - оценка выполнения исследовательских и демонстрационных работ;  - оценка практических работ  (решения качественных, расчетных, профессионально ориентированных задач); - оценка тестовых заданий; - наблюдение за ходом  выполнения

индивидуальных проектов и оценка выполненных проектов; 

-                  оценка выполнения домашних самостоятельных работ;  - наблюдение и оценка решения кейс-задач;  - наблюдение и оценка деловой игры;  - дифзачет.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и 

информационные технологии для выполнения задач

профессиональной деятельности 

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. 

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. 

 

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую

деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. 

  

 

ОК 04. Эффективно

взаимодействовать и работать в коллективе и команде 

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. 

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. 

 

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста 

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. 

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. 

 

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях 

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2 Раздел 2. Темы 2.1., 2.2. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. 

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. 

 

 

 

ПК 2.1. Выбирать соответствующее оборудование, оснастку и средства механизации для ведения технологического процесса.

 

 

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2. Раздел 2. Темы 2.1., 2.2.

ПК 2.3. Производить настройку и профилактику технологического оборудования.

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

ПК 2.4. Выбирать производственные мощности и топливно-энергетические ресурсы для ведения технологического процесса.

 

Раздел 2. Темы 2.1., 2.2. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

ПК 2.6. Производить расчеты энергосиловых параметров оборудования.

 

Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. 

ПК 3.3. Выбирать виды термической обработки для улучшения свойств и качества выпускаемой продукции.

 

Раздел 2. Темы 2.1., 2.2. 

ПК 3.4. Рассчитывать показатели и коэффициенты деформации обработки металлов давлением.

 

Раздел 2. Темы 2.1., 2.2.

ПК 5.2. Проводить анализ травмоопасных и вредных факторов на участках цехов обработки металлов давлением.

 

Раздел 2. Темы 2.1., 2.2. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

ПК 5.4. Оценивать последствия технологических чрезвычайных ситуаций и стихийных явлений на безопасность работающих.

 

Раздел 1. Темы 1.1., 1.2. Раздел 2. Темы 2.1., 2.2. Раздел 3. Темы 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5.

Раздел 4. Темы 4.1., 4.2. 

  

 

  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Программа учебной дисциплины *ЕН

Программа учебной дисциплины *ЕН

Председатель ЦК _______________________

Председатель ЦК _______________________

Рабочая программа по дисциплине *ЕН.03 Физика

Рабочая программа по дисциплине *ЕН.03 Физика

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач: • приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических…

Освоение курса ОД «Физика» предполагает решение следующих задач: • приобретение знаний о фундаментальных физических законах, лежащих в основе современной физической картины мира, принципов действия технических…

Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов

Особенность формирования совокупности задач изучения физики для системы среднего профессионального образования заключается в необходимости реализации профессиональной направленности решаемых задач, учёта особенностей сферы деятельности будущих специалистов

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, • выдвигать гипотезы и строить модели, • применять полученные знания по…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: • проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, • выдвигать гипотезы и строить модели, • применять полученные знания по…

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии

Код и наименование формируемых компетенций

Код и наименование формируемых компетенций

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Вселенной; - владеть закономерностями, законами и теориями - (закон всемирного тяготения,

Вселенной; - владеть закономерностями, законами и теориями - (закон всемирного тяготения,

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

OK 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся)

Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся)

возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать…

возможностей; - эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; - социальных навыков, включающих способность выстраивать…

OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде готовность и способность к образованию и саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной…

OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде готовность и способность к образованию и саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - овладение навыками учебно-исследовательской, проектной…

OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде - готовность и способность к образованию и саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - овладение навыками учебно-исследовательской,…

OK 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде - готовность и способность к образованию и саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - овладение навыками учебно-исследовательской,…

OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

OK 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ПК 2.1. Выбирать соответствующее оборудование, оснастку и средства механизации для ведения технологического процесса

ПК 2.1. Выбирать соответствующее оборудование, оснастку и средства механизации для ведения технологического процесса

ПК 3.3. Выбирать виды термической обработки для улучшения свойств и качества выпускаемой продукции

ПК 3.3. Выбирать виды термической обработки для улучшения свойств и качества выпускаемой продукции

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Рабочая программа по дисциплине *ЕН.03 Физика

Рабочая программа по дисциплине *ЕН.03 Физика

Тематический план и содержание дисциплины *ЕН

Тематический план и содержание дисциплины *ЕН

Тематический план и содержание дисциплины *ЕН

Тематический план и содержание дисциплины *ЕН

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

ПК5.4

ПК5.4

ПК5.4

ПК5.4

Тема 4.1. Световые кванты

Тема 4.1. Световые кванты

Рабочая программа по дисциплине *ЕН.03 Физика

Рабочая программа по дисциплине *ЕН.03 Физика

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Микроскоп демонстрационный; 16

Микроскоп демонстрационный; 16

Машина электрофорная; 59.

Машина электрофорная; 59.

Трофимова Т.И. «Справочник по физике для студентов и абитуриентов»,-М

Трофимова Т.И. «Справочник по физике для студентов и абитуриентов»,-М

Сайты олимпиад по физике. 4

Сайты олимпиад по физике. 4

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ПК 2.3. Производить настройку и профилактику технологического оборудования

ПК 2.3. Производить настройку и профилактику технологического оборудования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2023