Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
информатика
СCУЗ, ВУЗ
24.09.2020
Рабочая программа по дисциплине "Информатика"
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе пример-ной программы математического и общего естественнонаучного цикла «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным ре-естром примерных образовательных программ СПО для реализации основной профессио-нальной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с полу-чением среднего общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), базисным учеб-ным планом по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования и примерной основной образовательной программой.
ЕН.02 Информатика 15.02.13 вк 2019.docx

Приложение

к программе СПО по специальности

15.02.13 Техническое обслуживание и
ремонт систем вентиляции и кондиционирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИсциплины

 

EН.02 ИНФОРМАТИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «Информационных технологий»

Председатель П(Ц)К ________ Е. Г. Серкова

Протокол №1 от « 26 » августа 2019 г.

 

 

Рекомендована Методическим

ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Протокол №1 от « 27 » августа 2019 г.

                                                                

 

                                                                

 

 

Утверждаю:

заместитель директора по
учебной работе

 

_______________ Е. А. Баранцева

«31  » августа 2019 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе примерной программы математического и общего естественнонаучного цикла «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным реестром примерных образовательных программ СПО для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), базисным учебным планом по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования и примерной основной образовательной программой.

 

Организация-разработчик:

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский экономико-технологический колледж», г. Екатеринбург

 

Разработчик:

Саитова Анастасия Александровна- преподаватель

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 

 

 

1. паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

1.1. Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, квалификации базовой подготовки - «Монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации».

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01- 07,  

ОК 09-11, ПК 1.1.-1.3., ПК 2.1.-2.3.

ПК 3.1.-3.5.

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; 

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

методы и приемы обеспечения информационной безопасности

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Общий состав и структуру персональных электронно-

вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем.

 

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 час, в том числе:

 

очная форма обучения

аудиторной нагрузки обучающихся (теоретических занятий, практических работ)

58

самостоятельной работы обучающихся

2

Консультация перед дифференцированного зачета

2

Промежуточная аттестация (дифференцированного зачета)

2

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

 

теоретических занятий

12

 лабораторные занятия

-

 практические занятия

46

 контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Консультация перед дифференцированного зачета

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика             

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Использование офисного программного обеспечения при оформлении электронного документа

64

 

Тема 1.1. Информатика и автоматизация

Содержание учебного материала

2

ОК 01- 07,  

ОК 09-11, ПК 1.1.-1.3., ПК 2.1.-2.3.

ПК 3.1.-3.5.

1

Автоматизированная обработка информации/ Информация, информационные процессы и информационное общество

Задание на дом: построить схему "Процесс обработки информации"

Тема 1.2. Технология обработки текстовой информации

 

Содержание учебного материала

2

1

Работа с текстовым редактором / Интерфейс текстового редактора. Оптимальные способы выделения, копирования и перемещения фрагмента текста. Операции с документом в текстовом редакторе. Работа с таблицами, списками. Элементы оформления текстового документа (буквица, колонки, вставка и форматирование рисунков и т.п.)

Задание на дом: Провести сравнительный обзор текстовых редакторов.

 

Практические занятия

2

1

Практическая работа №1 «Создание и форматирование текстового документа».

Задание на дом: . Заполнить таблицу «Способы выделения текстовых фрагментов»

2

Практическая работа №2 «Работа со списками. Использование стилей».

Задание на дом: Создать новый стиль в многостраничном документе

2

3

Практическая работа №3 «Вставка и редактирование таблиц».

Задание на дом: Описать в тетради способы создания таблиц

2

4

Практическая работа №4 «Работа с редактором формул».

Задание на дом: Записать в текстовый документ систему уравнений по вариантам

2

5

Практическая работа №5 «Рисунки и другие графические объекты в текстовом редакторе. Оформление документа».

Задание на дом: Оформить резюме

2

Тема 1.3.

Технология обработки графической информации

Содержание учебного материала

2

1

Программы обработки изображения / Настройка программы обработки растрового изображения. Форматирование графического объекта. Интерфейс векторного графического редактора. Форматирование графического объекта.

Задание на дом: Провести сравнительный анализ графических редакторов.

2

Практические занятия

2

 

1

Практическая работа № 6 «Создание и форматирование графического документа».

Задание на дом: Привести список бесплатных графических редакторов

2

Практическая работа № 7 «Редактирование растрового графического документа » .

Задание на дом: Выполнить ретушь личного фото

2

3

Практическая работа № 8 «Редактирование векторного графического документа».

Задание на дом: Отрисовать логотип согласно своему варианту

2

Тема 1.4.

Технологии обработки числовой информации и мультимедийных документов

Содержание учебного материала

2

1

Интерфейс табличного процессора и редактора презентаций / Создание, форматирование и редактирование электронных таблиц. Виды адресации. Выполнение расчетов в табличном процессоре. Вставка формул и таблиц. Автоматическое заполнение электронных таблиц. Интерфейс редактора презентаций. Редактирование и форматирование презентаций. Вставка мультимедийных объектов. Редактирование звуковой и видео информации.

Задание на дом: Провести сравнение табличных процессоров.

2

Практические занятия

2

 

1

Практическая работа № 9 «Создание и редактирование электронных таблиц».

Задание на дом: Разработка формы в MS Excel для ввода персональных данных

2

Практическая работа № 10 «Выполнение расчетов в табличном процессоре».

Задание на дом: Решить задачу в MS Excel

2

3

Практическая работа № 11 «Работа с графиками и диаграммами».

Задание на дом: Перечислить виды нестандартных диаграмм

2

4

Практическая работа № 12 «Создание сводных отчетов».

Задание на дом: Разработать пользовательскую форму для задачи

2

5

Практическая работа № 13 «Создание мультимедийной презентации «Виды вентиляторов».

Задание на дом:

2

6

Практическая работа № 14 «Создание видео информации на тему «Современные энергосберегающие технологии в строительстве» .

 Задание на дом: Анимировать схему

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

1

Подготовка выступления с использованием презентации на тему «Современные системы вентиляций и кондиционирования воздуха»

 

Тема 1.5.

Технология создания баз данных

Содержание учебного материала

2

 

1

Интерфейс системы управления базами данных / Создание, редактирование и форматирование баз данных. Заполнение базы данных с использованием пользовательских форм.

Задание на дом: Провести сравнение различного ПО для управления и редактирования баз данных.

2

Практические занятия

2

 

1

Практическая работа №15 «Создание базы данных, состоящей из 1 таблицы».

Задание на дом: Назначить типы полей таблицы

2

Практическая работа №16 «Создание базы данных, состоящей из 2 таблиц»

Задание на дом: Установить связи между таблицами

2

3

Практическая работа №17 «Создание и использование запросов».

Задание на дом: Создать перекрестный запрос

2

4

Практическая работа №18 «Создание и применение форм».

Задание на дом: Создать кнопочную форму

2

 

5

Практическая работа №19 «Создание отчетов».

Задание на дом: Разработать отчет по запросу

2

Тема 1.6.

Компьютерные угрозы и защита информации

Содержание учебного материала

2

1

Основные угрозы и стратегии защиты компьютерной информации/ Криптографические методы защиты данных. Антивирусная защита компьютера. Правовое, организационное и инженерно-техническое обеспечения информационной безопасности

Задание на дом: Сделать презентацию на тему «Самые вредоносные вирусы».

2

Практические занятия

2

 

2

Практическая работа № 20 «Этапы обеспечения информационной безопасности» .

Задание на дом: подготовить сообщение на тему «Обеспечение информационной безопасности на предприятиии»

2

3

Практическая работа № 21 «Анализ основных угроз и стратегии защиты компьютерной информации» Часть 1.

Задание на дом: Описать основные источники угроз информационной безопасности

2

4

Практическая работа № 22 «Анализ основных угроз и стратегии защиты компьютерной информации» Часть 2.

Задание на дом: Описать Методы обеспечения безопасности информации в ИС

2

5

Практическая работа № 23 «Работа с антивирусными программами»/Антивирусная защита компьютера.

Задание на дом: Провести анализ сравнения антивирусных программ

2

Консультация

2

 

Дифференцированный зачет

2

 

Всего:

64

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1              Требования к материально-техническому обеспечению

    Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет «Информатика и компьютерная графика», оснащенный оборудованием:

-   компьютеризированное рабочее место преподавателя;

-   компьютеризированные рабочие места обучающихся с базовой комплектацией, объединенные в единую сеть с выходом в Интернет;

-   наглядные пособия.

Техническими средствами:

-   лицензионное программное обеспечение: операционная система Windows (Linux,Mac OS), MS Office, MS Access, AutoCAD, КОМПАС-График, 3Д, Solidworks, МARC, ANSYS.

-   основные прикладные программы: текстовый редактор, коммуникаций, интернет-браузер, справочно-правовая система;

-   сетевое оборудование; экран; мультимедийный проектор; принтер.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Печатные издания:

1.    Новожилов, О. П. Информатика : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. —Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 620 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8730-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/427004 

2.    Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. 

Электронные издания (электронные ресурсы)

1.         Режим доступа: www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.         Режим доступа: www. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.         Информационно-коммуникационные технологии в образовании: система федеральных образовательных порталов Режим доступа: http://ict.edu.ru/.

4.         Интернет-университет информационных технологий Режим доступа: http://www.intuit.ru/.

5.         Информационные технологии в образовании Режим доступа: http://www.ito.edu.ru/

6.         Учебные модели компьютеров Режим доступа: http://emc.km.ru/

7.         Энциклопедия персонального компьютера Режим доступа: http://mega.km.ru/pc/166

8.         Flash технологии Режим доступа: http://www.guelman.ru/flash/info/149/germany.swf.

9.         3DStudioMAX Режим доступа: http://www.newrender.km.ru/.

10.     Человек и информационное общество - информатика 10 класс Режим доступа: http://phis.org.ru/.

11.     Пособие для учителей и учащихся Режим доступа: http://www.phis.org.ru/informatika/.

12.     Методическое пособие по информатике Режим доступа: http://markbook.chat.ru/book/oglavlen.htm.

13.     Мультимедиа для всех Режим доступа: http://inftech.webservis.ru/it/multimedia/index.html.


14.   

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы      и      методы

оценки

Знания:

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

ОК 01- 07, ОК 09-11

Перечисляет системные программные продукты и дает им краткое описание

Оценка      решений

ситуационных задач

Тестирование

Устный опрос

Практические занятия

 

 

Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 3.1-3.5, ПК 2.1-2.3

Демонстрирует владение принципами построения систем обработки информации

Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; Методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

ОК 01- 07, ОК 09-11

Владеет знаниями устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации.

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 2.1-2.3

Перечисляет методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

ОК 01- 07, ОК 09-11

Уверенно объясняет общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин

Умения:

Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 3.1-3.5, ПК 2.1-2.3, ПК 1.1-1.3

Демонстрирует владение прикладными программами для выполнения расчетов;

Проектная работа

Наблюдение в процессе практических занятий

Оценка             решений

ситуационных задач

Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена

информацией;

ОК 01- 07, ОК 09-11

Использует электронную почту, специализированные программы обмена информацией, применяет поисковые системы

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 3.1-3.5, ПК 2.1-2.3, ПК 1.1-1.3

Использует технологии сбора, размещения, хранения, накопления и преобразования данных в профессионально ориентированных информационных системах

Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 3.1-3.5, ПК 2.1-2.3, ПК 1.1-1.3

Использует программные средства вычислительной техники для анализа и обработки информации

Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

ОК 01- 07, ОК 09-11

Обменивается информацией в локальных и глобальных сетях

Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 2.1-2.3

Владеет навыками работы в графических редакторах для создания изображений и схем

 

Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. ПК 3.1-3.5

ОК 01- 07, ОК 09-11

Оформляет документы, разрабатывает презентации, производит быстрый поиск нужной информации

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к программе СПО по специальности 15

Приложение к программе СПО по специальности 15

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «Информационных технологий»

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «Информационных технологий»

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

АБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 час, в том числе: очная форма обучения аудиторной нагрузки обучающихся (теоретических занятий, практических работ)…

Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 час, в том числе: очная форма обучения аудиторной нагрузки обучающихся (теоретических занятий, практических работ)…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Практическая работа №5 «Рисунки и другие графические объекты в текстовом редакторе

Практическая работа №5 «Рисунки и другие графические объекты в текстовом редакторе

Тема 1.6. Компьютерные угрозы и защита информации

Тема 1.6. Компьютерные угрозы и защита информации

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020