Рабочая программа по дисциплине "Информатика"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе пример-ной программы математического и общего естественнонаучного цикла «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным ре-естром примерных образовательных программ СПО для реализации основной профессио-нальной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с полу-чением среднего общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), базисным учеб-ным планом по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования и примерной основной образовательной программой.
Иконка файла материала ЕН.02 Информатика 15.02.13 вк 2019.docx

Приложение

к программе СПО по специальности

15.02.13 Техническое обслуживание и
ремонт систем вентиляции и кондиционирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИсциплины

 

EН.02 ИНФОРМАТИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «Информационных технологий»

Председатель П(Ц)К ________ Е. Г. Серкова

Протокол №1 от « 26 » августа 2019 г.

 

 

Рекомендована Методическим

ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж»

Протокол №1 от « 27 » августа 2019 г.

                                                                

 

                                                                

 

 

Утверждаю:

заместитель директора по
учебной работе

 

_______________ Е. А. Баранцева

«31  » августа 2019 г.

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе примерной программы математического и общего естественнонаучного цикла «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным реестром примерных образовательных программ СПО для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), базисным учебным планом по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования и примерной основной образовательной программой.

 

Организация-разработчик:

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский экономико-технологический колледж», г. Екатеринбург

 

Разработчик:

Саитова Анастасия Александровна- преподаватель

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

3. условия реализации программы учебной дисциплины

 

11

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 

 

 

1. паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

1.1. Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, квалификации базовой подготовки - «Монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации».

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01- 07,  

ОК 09-11, ПК 1.1.-1.3., ПК 2.1.-2.3.

ПК 3.1.-3.5.

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; 

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией

основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах

устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники

методы и приемы обеспечения информационной безопасности

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Общий состав и структуру персональных электронно-

вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем.

 

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 час, в том числе:

 

очная форма обучения

аудиторной нагрузки обучающихся (теоретических занятий, практических работ)

58

самостоятельной работы обучающихся

2

Консультация перед дифференцированного зачета

2

Промежуточная аттестация (дифференцированного зачета)

2

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:

 

теоретических занятий

12

 лабораторные занятия

-

 практические занятия

46

 контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Консультация перед дифференцированного зачета

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2


2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика             

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Использование офисного программного обеспечения при оформлении электронного документа

64

 

Тема 1.1. Информатика и автоматизация

Содержание учебного материала

2

ОК 01- 07,  

ОК 09-11, ПК 1.1.-1.3., ПК 2.1.-2.3.

ПК 3.1.-3.5.

1

Автоматизированная обработка информации/ Информация, информационные процессы и информационное общество

Задание на дом: построить схему "Процесс обработки информации"

Тема 1.2. Технология обработки текстовой информации

 

Содержание учебного материала

2

1

Работа с текстовым редактором / Интерфейс текстового редактора. Оптимальные способы выделения, копирования и перемещения фрагмента текста. Операции с документом в текстовом редакторе. Работа с таблицами, списками. Элементы оформления текстового документа (буквица, колонки, вставка и форматирование рисунков и т.п.)

Задание на дом: Провести сравнительный обзор текстовых редакторов.

 

Практические занятия

2

1

Практическая работа №1 «Создание и форматирование текстового документа».

Задание на дом: . Заполнить таблицу «Способы выделения текстовых фрагментов»

2

Практическая работа №2 «Работа со списками. Использование стилей».

Задание на дом: Создать новый стиль в многостраничном документе

2

3

Практическая работа №3 «Вставка и редактирование таблиц».

Задание на дом: Описать в тетради способы создания таблиц

2

4

Практическая работа №4 «Работа с редактором формул».

Задание на дом: Записать в текстовый документ систему уравнений по вариантам

2

5

Практическая работа №5 «Рисунки и другие графические объекты в текстовом редакторе. Оформление документа».

Задание на дом: Оформить резюме

2

Тема 1.3.

Технология обработки графической информации

Содержание учебного материала

2

1

Программы обработки изображения / Настройка программы обработки растрового изображения. Форматирование графического объекта. Интерфейс векторного графического редактора. Форматирование графического объекта.

Задание на дом: Провести сравнительный анализ графических редакторов.

2

Практические занятия

2

 

1

Практическая работа № 6 «Создание и форматирование графического документа».

Задание на дом: Привести список бесплатных графических редакторов

2

Практическая работа № 7 «Редактирование растрового графического документа » .

Задание на дом: Выполнить ретушь личного фото

2

3

Практическая работа № 8 «Редактирование векторного графического документа».

Задание на дом: Отрисовать логотип согласно своему варианту

2

Тема 1.4.

Технологии обработки числовой информации и мультимедийных документов

Содержание учебного материала

2

1

Интерфейс табличного процессора и редактора презентаций / Создание, форматирование и редактирование электронных таблиц. Виды адресации. Выполнение расчетов в табличном процессоре. Вставка формул и таблиц. Автоматическое заполнение электронных таблиц. Интерфейс редактора презентаций. Редактирование и форматирование презентаций. Вставка мультимедийных объектов. Редактирование звуковой и видео информации.

Задание на дом: Провести сравнение табличных процессоров.

2

Практические занятия

2

 

1

Практическая работа № 9 «Создание и редактирование электронных таблиц».

Задание на дом: Разработка формы в MS Excel для ввода персональных данных

2

Практическая работа № 10 «Выполнение расчетов в табличном процессоре».

Задание на дом: Решить задачу в MS Excel

2

3

Практическая работа № 11 «Работа с графиками и диаграммами».

Задание на дом: Перечислить виды нестандартных диаграмм

2

4

Практическая работа № 12 «Создание сводных отчетов».

Задание на дом: Разработать пользовательскую форму для задачи

2

5

Практическая работа № 13 «Создание мультимедийной презентации «Виды вентиляторов».

Задание на дом:

2

6

Практическая работа № 14 «Создание видео информации на тему «Современные энергосберегающие технологии в строительстве» .

 Задание на дом: Анимировать схему

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

 

1

Подготовка выступления с использованием презентации на тему «Современные системы вентиляций и кондиционирования воздуха»

 

Тема 1.5.

Технология создания баз данных

Содержание учебного материала

2

 

1

Интерфейс системы управления базами данных / Создание, редактирование и форматирование баз данных. Заполнение базы данных с использованием пользовательских форм.

Задание на дом: Провести сравнение различного ПО для управления и редактирования баз данных.

2

Практические занятия

2

 

1

Практическая работа №15 «Создание базы данных, состоящей из 1 таблицы».

Задание на дом: Назначить типы полей таблицы

2

Практическая работа №16 «Создание базы данных, состоящей из 2 таблиц»

Задание на дом: Установить связи между таблицами

2

3

Практическая работа №17 «Создание и использование запросов».

Задание на дом: Создать перекрестный запрос

2

4

Практическая работа №18 «Создание и применение форм».

Задание на дом: Создать кнопочную форму

2

 

5

Практическая работа №19 «Создание отчетов».

Задание на дом: Разработать отчет по запросу

2

Тема 1.6.

Компьютерные угрозы и защита информации

Содержание учебного материала

2

1

Основные угрозы и стратегии защиты компьютерной информации/ Криптографические методы защиты данных. Антивирусная защита компьютера. Правовое, организационное и инженерно-техническое обеспечения информационной безопасности

Задание на дом: Сделать презентацию на тему «Самые вредоносные вирусы».

2

Практические занятия

2

 

2

Практическая работа № 20 «Этапы обеспечения информационной безопасности» .

Задание на дом: подготовить сообщение на тему «Обеспечение информационной безопасности на предприятиии»

2

3

Практическая работа № 21 «Анализ основных угроз и стратегии защиты компьютерной информации» Часть 1.

Задание на дом: Описать основные источники угроз информационной безопасности

2

4

Практическая работа № 22 «Анализ основных угроз и стратегии защиты компьютерной информации» Часть 2.

Задание на дом: Описать Методы обеспечения безопасности информации в ИС

2

5

Практическая работа № 23 «Работа с антивирусными программами»/Антивирусная защита компьютера.

Задание на дом: Провести анализ сравнения антивирусных программ

2

Консультация

2

 

Дифференцированный зачет

2

 

Всего:

64

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1              Требования к материально-техническому обеспечению

    Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет «Информатика и компьютерная графика», оснащенный оборудованием:

-   компьютеризированное рабочее место преподавателя;

-   компьютеризированные рабочие места обучающихся с базовой комплектацией, объединенные в единую сеть с выходом в Интернет;

-   наглядные пособия.

Техническими средствами:

-   лицензионное программное обеспечение: операционная система Windows (Linux,Mac OS), MS Office, MS Access, AutoCAD, КОМПАС-График, 3Д, Solidworks, МARC, ANSYS.

-   основные прикладные программы: текстовый редактор, коммуникаций, интернет-браузер, справочно-правовая система;

-   сетевое оборудование; экран; мультимедийный проектор; принтер.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Печатные издания:

1.    Новожилов, О. П. Информатика : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. —Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 620 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8730-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/427004 

2.    Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. 

Электронные издания (электронные ресурсы)

1.         Режим доступа: www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

2.         Режим доступа: www. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.         Информационно-коммуникационные технологии в образовании: система федеральных образовательных порталов Режим доступа: http://ict.edu.ru/.

4.         Интернет-университет информационных технологий Режим доступа: http://www.intuit.ru/.

5.         Информационные технологии в образовании Режим доступа: http://www.ito.edu.ru/

6.         Учебные модели компьютеров Режим доступа: http://emc.km.ru/

7.         Энциклопедия персонального компьютера Режим доступа: http://mega.km.ru/pc/166

8.         Flash технологии Режим доступа: http://www.guelman.ru/flash/info/149/germany.swf.

9.         3DStudioMAX Режим доступа: http://www.newrender.km.ru/.

10.     Человек и информационное общество - информатика 10 класс Режим доступа: http://phis.org.ru/.

11.     Пособие для учителей и учащихся Режим доступа: http://www.phis.org.ru/informatika/.

12.     Методическое пособие по информатике Режим доступа: http://markbook.chat.ru/book/oglavlen.htm.

13.     Мультимедиа для всех Режим доступа: http://inftech.webservis.ru/it/multimedia/index.html.


14.   

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы      и      методы

оценки

Знания:

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

ОК 01- 07, ОК 09-11

Перечисляет системные программные продукты и дает им краткое описание

Оценка      решений

ситуационных задач

Тестирование

Устный опрос

Практические занятия

 

 

Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 3.1-3.5, ПК 2.1-2.3

Демонстрирует владение принципами построения систем обработки информации

Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; Методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

ОК 01- 07, ОК 09-11

Владеет знаниями устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации.

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 2.1-2.3

Перечисляет методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

ОК 01- 07, ОК 09-11

Уверенно объясняет общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин

Умения:

Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 3.1-3.5, ПК 2.1-2.3, ПК 1.1-1.3

Демонстрирует владение прикладными программами для выполнения расчетов;

Проектная работа

Наблюдение в процессе практических занятий

Оценка             решений

ситуационных задач

Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена

информацией;

ОК 01- 07, ОК 09-11

Использует электронную почту, специализированные программы обмена информацией, применяет поисковые системы

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 3.1-3.5, ПК 2.1-2.3, ПК 1.1-1.3

Использует технологии сбора, размещения, хранения, накопления и преобразования данных в профессионально ориентированных информационных системах

Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 3.1-3.5, ПК 2.1-2.3, ПК 1.1-1.3

Использует программные средства вычислительной техники для анализа и обработки информации

Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

ОК 01- 07, ОК 09-11

Обменивается информацией в локальных и глобальных сетях

Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 2.1-2.3

Владеет навыками работы в графических редакторах для создания изображений и схем

 

Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. ПК 3.1-3.5

ОК 01- 07, ОК 09-11

Оформляет документы, разрабатывает презентации, производит быстрый поиск нужной информации

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также