Приложение
к программе СПО по специальности
15.02.13 Техническое
обслуживание и
ремонт систем вентиляции и кондиционирования
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИсциплины
EН.02 ИНФОРМАТИКА
2019 г.
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии «Информационных технологий» Председатель П(Ц)К ________ Е. Г. Серкова Протокол №1 от « 26 » августа 2019 г.
Рекомендована Методическим ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж» Протокол №1 от « 27 » августа 2019 г.
|
Утверждаю: заместитель директора
по
_______________ Е. А. Баранцева «31 » августа 2019 г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана на основе примерной программы математического и общего естественнонаучного цикла «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным реестром примерных образовательных программ СПО для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.), базисным учебным планом по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования и примерной основной образовательной программой.
Организация-разработчик:
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский экономико-технологический колледж», г. Екатеринбург
Разработчик:
Саитова Анастасия Александровна- преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. условия реализации программы учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
12 |
|
|
1. паспорт рАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, квалификации базовой подготовки - «Монтажник систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмотранспорта и аспирации».
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 1.1.-1.3., ПК 2.1.-2.3. ПК 3.1.-3.5. |
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ |
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; |
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией |
основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; |
|
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах |
устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; |
|
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники |
методы и приемы обеспечения информационной безопасности |
|
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях |
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
|
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений |
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность. |
|
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем. |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 час, в том числе:
|
очная форма обучения |
аудиторной нагрузки обучающихся (теоретических занятий, практических работ) |
58 |
самостоятельной работы обучающихся |
2 |
Консультация перед дифференцированного зачета |
2 |
Промежуточная аттестация (дифференцированного зачета) |
2 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
62 |
в том числе: |
|
теоретических занятий |
12 |
лабораторные занятия |
- |
практические занятия |
46 |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
2 |
Консультация перед дифференцированного зачета |
2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Использование офисного программного обеспечения при оформлении электронного документа |
64 |
|
||
Тема 1.1. Информатика и автоматизация |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 1.1.-1.3., ПК 2.1.-2.3. ПК 3.1.-3.5. |
|
1 |
Автоматизированная обработка информации/ Информация, информационные процессы и информационное общество Задание на дом: построить схему "Процесс обработки информации" |
|||
Тема 1.2. Технология обработки текстовой информации
|
Содержание учебного материала |
2 |
||
1 |
Работа с текстовым редактором / Интерфейс текстового редактора. Оптимальные способы выделения, копирования и перемещения фрагмента текста. Операции с документом в текстовом редакторе. Работа с таблицами, списками. Элементы оформления текстового документа (буквица, колонки, вставка и форматирование рисунков и т.п.) Задание на дом: Провести сравнительный обзор текстовых редакторов. |
|||
|
Практические занятия |
2 |
||
1 |
Практическая работа №1 «Создание и форматирование текстового документа». Задание на дом: . Заполнить таблицу «Способы выделения текстовых фрагментов» |
|||
2 |
Практическая работа №2 «Работа со списками. Использование стилей». Задание на дом: Создать новый стиль в многостраничном документе |
2 |
||
3 |
Практическая работа №3 «Вставка и редактирование таблиц». Задание на дом: Описать в тетради способы создания таблиц |
2 |
||
4 |
Практическая работа №4 «Работа с редактором формул». Задание на дом: Записать в текстовый документ систему уравнений по вариантам |
2 |
||
5 |
Практическая работа №5 «Рисунки и другие графические объекты в текстовом редакторе. Оформление документа». Задание на дом: Оформить резюме |
2 |
||
Тема 1.3. Технология обработки графической информации |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1 |
Программы обработки изображения / Настройка программы обработки растрового изображения. Форматирование графического объекта. Интерфейс векторного графического редактора. Форматирование графического объекта. Задание на дом: Провести сравнительный анализ графических редакторов. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
1 |
Практическая работа № 6 «Создание и форматирование графического документа». Задание на дом: Привести список бесплатных графических редакторов |
|||
2 |
Практическая работа № 7 «Редактирование растрового графического документа » . Задание на дом: Выполнить ретушь личного фото |
2 |
||
3 |
Практическая работа № 8 «Редактирование векторного графического документа». Задание на дом: Отрисовать логотип согласно своему варианту |
2 |
||
Тема 1.4. Технологии обработки числовой информации и мультимедийных документов |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1 |
Интерфейс табличного процессора и редактора презентаций / Создание, форматирование и редактирование электронных таблиц. Виды адресации. Выполнение расчетов в табличном процессоре. Вставка формул и таблиц. Автоматическое заполнение электронных таблиц. Интерфейс редактора презентаций. Редактирование и форматирование презентаций. Вставка мультимедийных объектов. Редактирование звуковой и видео информации. Задание на дом: Провести сравнение табличных процессоров. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
1 |
Практическая работа № 9 «Создание и редактирование электронных таблиц». Задание на дом: Разработка формы в MS Excel для ввода персональных данных |
|||
2 |
Практическая работа № 10 «Выполнение расчетов в табличном процессоре». Задание на дом: Решить задачу в MS Excel |
2 |
||
3 |
Практическая работа № 11 «Работа с графиками и диаграммами». Задание на дом: Перечислить виды нестандартных диаграмм |
2 |
||
4 |
Практическая работа № 12 «Создание сводных отчетов». Задание на дом: Разработать пользовательскую форму для задачи |
2 |
||
5 |
Практическая работа № 13 «Создание мультимедийной презентации «Виды вентиляторов». Задание на дом: |
2 |
||
6 |
Практическая работа № 14 «Создание видео информации на тему «Современные энергосберегающие технологии в строительстве» . Задание на дом: Анимировать схему |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
|
1 |
Подготовка выступления с использованием презентации на тему «Современные системы вентиляций и кондиционирования воздуха» |
|
|
Тема 1.5. Технология создания баз данных |
Содержание учебного материала |
2 |
|
|
1 |
Интерфейс системы управления базами данных / Создание, редактирование и форматирование баз данных. Заполнение базы данных с использованием пользовательских форм. Задание на дом: Провести сравнение различного ПО для управления и редактирования баз данных. |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
1 |
Практическая работа №15 «Создание базы данных, состоящей из 1 таблицы». Задание на дом: Назначить типы полей таблицы |
|||
2 |
Практическая работа №16 «Создание базы данных, состоящей из 2 таблиц» Задание на дом: Установить связи между таблицами |
2 |
||
3 |
Практическая работа №17 «Создание и использование запросов». Задание на дом: Создать перекрестный запрос |
2 |
||
4 |
Практическая работа №18 «Создание и применение форм». Задание на дом: Создать кнопочную форму |
2 |
||
|
5 |
Практическая работа №19 «Создание отчетов». Задание на дом: Разработать отчет по запросу |
2 |
|
Тема 1.6. Компьютерные угрозы и защита информации |
Содержание учебного материала |
2 |
||
1 |
Основные угрозы и стратегии защиты компьютерной информации/ Криптографические методы защиты данных. Антивирусная защита компьютера. Правовое, организационное и инженерно-техническое обеспечения информационной безопасности Задание на дом: Сделать презентацию на тему «Самые вредоносные вирусы». |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
||
2 |
Практическая работа № 20 «Этапы обеспечения информационной безопасности» . Задание на дом: подготовить сообщение на тему «Обеспечение информационной безопасности на предприятиии» |
2 |
||
3 |
Практическая работа № 21 «Анализ основных угроз и стратегии защиты компьютерной информации» Часть 1. Задание на дом: Описать основные источники угроз информационной безопасности |
2 |
||
4 |
Практическая работа № 22 «Анализ основных угроз и стратегии защиты компьютерной информации» Часть 2. Задание на дом: Описать Методы обеспечения безопасности информации в ИС |
2 |
||
5 |
Практическая работа № 23 «Работа с антивирусными программами»/Антивирусная защита компьютера. Задание на дом: Провести анализ сравнения антивирусных программ |
2 |
||
Консультация |
2 |
|
||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
||
Всего: |
64 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет «Информатика и компьютерная графика», оснащенный оборудованием:
- компьютеризированное рабочее место преподавателя;
- компьютеризированные рабочие места обучающихся с базовой комплектацией, объединенные в единую сеть с выходом в Интернет;
- наглядные пособия.
Техническими средствами:
- лицензионное программное обеспечение: операционная система Windows (Linux,Mac OS), MS Office, MS Access, AutoCAD, КОМПАС-График, 3Д, Solidworks, МARC, ANSYS.
- основные прикладные программы: текстовый редактор, коммуникаций, интернет-браузер, справочно-правовая система;
- сетевое оборудование; экран; мультимедийный проектор; принтер.
1. Новожилов, О. П. Информатика : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. —Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 620 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-8730-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/427004
2. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Режим доступа: www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
2. Режим доступа: www. school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании: система федеральных образовательных порталов Режим доступа: http://ict.edu.ru/.
4. Интернет-университет информационных технологий Режим доступа: http://www.intuit.ru/.
5. Информационные технологии в образовании Режим доступа: http://www.ito.edu.ru/
6. Учебные модели компьютеров Режим доступа: http://emc.km.ru/
7. Энциклопедия персонального компьютера Режим доступа: http://mega.km.ru/pc/166
8. Flash технологии Режим доступа: http://www.guelman.ru/flash/info/149/germany.swf.
9. 3DStudioMAX Режим доступа: http://www.newrender.km.ru/.
10. Человек и информационное общество - информатика 10 класс Режим доступа: http://phis.org.ru/.
11. Пособие для учителей и учащихся Режим доступа: http://www.phis.org.ru/informatika/.
12. Методическое пособие по информатике Режим доступа: http://markbook.chat.ru/book/oglavlen.htm.
13. Мультимедиа для всех Режим доступа: http://inftech.webservis.ru/it/multimedia/index.html.
14.
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Формы и методы оценки |
||
Знания: |
||||
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; ОК 01- 07, ОК 09-11 |
Перечисляет системные программные продукты и дает им краткое описание |
Оценка решений ситуационных задач Тестирование Устный опрос Практические занятия
|
|
|
Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 3.1-3.5, ПК 2.1-2.3 |
Демонстрирует владение принципами построения систем обработки информации |
|||
Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; Методы и приемы обеспечения информационной безопасности; ОК 01- 07, ОК 09-11 |
Владеет знаниями устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации. |
|||
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 2.1-2.3 |
Перечисляет методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации |
|||
Общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; ОК 01- 07, ОК 09-11 |
Уверенно объясняет общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин |
|||
Умения: |
||||
Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 3.1-3.5, ПК 2.1-2.3, ПК 1.1-1.3 |
Демонстрирует владение прикладными программами для выполнения расчетов; |
Проектная работа Наблюдение в процессе практических занятий Оценка решений ситуационных задач |
||
Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; ОК 01- 07, ОК 09-11 |
Использует электронную почту, специализированные программы обмена информацией, применяет поисковые системы |
|||
Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 3.1-3.5, ПК 2.1-2.3, ПК 1.1-1.3 |
Использует технологии сбора, размещения, хранения, накопления и преобразования данных в профессионально ориентированных информационных системах |
|||
Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 3.1-3.5, ПК 2.1-2.3, ПК 1.1-1.3 |
Использует программные средства вычислительной техники для анализа и обработки информации |
|||
Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; ОК 01- 07, ОК 09-11 |
Обменивается информацией в локальных и глобальных сетях |
|||
Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 2.1-2.3 |
Владеет навыками работы в графических редакторах для создания изображений и схем |
|
||
Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. ПК 3.1-3.5 ОК 01- 07, ОК 09-11 |
Оформляет документы, разрабатывает презентации, производит быстрый поиск нужной информации |
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.