Рабочая программа по дисциплине ОДП.01 Математика 1 курс СПО
Оценка 4.6

Рабочая программа по дисциплине ОДП.01 Математика 1 курс СПО

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
математика +1
10 кл—11 кл
24.10.2022
Рабочая программа по дисциплине ОДП.01 Математика 1 курс СПО
рабочая программа для профессий СПО по математике
РП ОДП.01 Математика 09.01.03 Ми.docx

 

 

 

 УРТK

 

Министерство образования и молодежной политики

Свердловской области

 

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова»

 

 

 

 

 

 

 

 УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора

              _______/ С.Н. Меньшикова /

                  « ____ » _________2022 г.

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОДП.01 МАТЕМАТИКА

общеобразовательного учебного цикла программы подготовки квалифицированных служащих, рабочих

для профессий СПО

09.01.02 Наладчик компьютерных сетей

                       09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2022г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 Математика разработана в соответствии с требованиями:

федерального государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего общего образования,

федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессиям 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей и 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации,

рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259,  с уточнениями протокол № 3 от 25 мая 2017 г),

примерной программы учебной дисциплины «Математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее – ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 378 от «23 » июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»;

примерной основной образовательной программы среднего общего образования (протокол № 2/16-з от 28 июня 2016 г.)

Разработчик

___________ /Култашева М.Э/

 (подпись)                  (Ф.И.О.)

  «___» ______ 2022 г.

 

 

  Эксперт

_________ /_______________/

(подпись)               (Ф.И.О.)

___________________________________

(ученая степень или звание, должность, наименование организации, научное звание)

 

 

ОДОБРЕНА

Цикловой методической                           

комиссией ____________

Протокол № от «___» _____ 20     г.

Председатель ЦМК 

___________ / ______________ /

   (подпись)           (Ф.И.О.)        

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………

 

 

1.1.   Область применения программы учебной дисциплины …………

 

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы ………………………

 

 

 

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ……….

 

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины……………………………………………………………….

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ …………………………………………………………

 

 

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы ……………

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ………..

 

 

2.3. Содержание профильной составляющей ………………………….

 

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………….

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.01 МАТЕМАТИКА

 

1.1.          Область применения рабочей программы

 

Программа учебной дисциплины ОДП.01 Математика является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по профессиям среднего профессионального образования: 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей и 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.

 

1.2.          Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ/ППКРС:

 

Учебная дисциплина ОДП.01 Математика является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с технологическим профилем профессионального образования.

Учебная дисциплина ОДП.01 Математика относится к предметной области ФГОС среднего общего образования «Математика и информатика».

Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования профильный.

Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса математики на ступени основного общего образования.

В то же время учебная дисциплина ОДП.01 Математика для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 Математика имеет межпредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами физикой, информатикой, астрономия и является базовой дисциплиной для изучения профессиональных дисциплинам технологической направленности. 

Изучение учебной дисциплины ОДП.01 Математика завершается промежуточной аттестацией в форме экзамена в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

 

1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ОДП.01 Математика:

личностные результаты:

 

- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, понимание значимости математики для научно-технического прогресса,

- сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению

различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира.

предметные результаты:

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

алгебра

- выполнять арифметические действия над числами, находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

- находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений, используя при необходимости инструментальные средства;

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций.

функции и графики

- вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;

- определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;

- строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;

- использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин.

начала математического анализа

- находить производные элементарных функций;

- использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;

- применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;

- вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла.

уравнения и неравенства

 

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

- использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

- изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

- составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

комбинаторика, статистика и теория вероятностей

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

геометрия

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- для построения и исследования простейших математических моделей;

- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- для анализа информации статистического характера;

- для вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел.

Освоение содержания учебной дисциплины ОДП.01 Математика обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий

 

Общие компетенции

(в соответствии с ФГОС СПО по специальности/профессии)

 

- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

-использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

 

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

 

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира

 

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

 

 

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

 

 

 

 

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

 

 

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 399 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 399 часов, в том числе практических занятий – 200 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

399

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

399

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

182

     контрольные работы

18

     Индивидуальный проект (если предусмотрено)

-

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

Профильное изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОДП.01 Математика осуществляется частичным перераспределением учебных часов и отбором дидактических единиц в зависимости от важности тем для профессий 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей и 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

 

Введение

2

 

Повторение

Практические занятия: 1.Решение линейных уравнений и неравенств.2.Решение систем и совокупностей линейных уравнений и неравенств.3.Квадратичный трехчлен. Решение квадратных уравнений.4.Решение квадратных и дробно-рациональных неравенств.

10

 

Раздел 1

Алгебра

148

 

Тема 1.1

Развитие понятия о числе

Содержание учебного материала

8

1

Целые и рациональные числа. Действительные числа, их изображение.

2

2

Округление чисел. Действия с приближениями.

2

3

Абсолютная и относительная погрешности.

2

4

Понятие верной, значащей цифры. Стандартный вид числа.

2

5

Понятие системы счисления. Перевод чисел из десятиричной СС в 2(8,16)-ную СС.

 

Практические занятия: 1. Проведение измерений величин, оценка погрешностей измерений.

2.Решение задач на погрешности. 3.Вычисления на МК с приближенными данными. 4.Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

10

 

Тема 1.2

Корни, степени и логарифмы

Содержание учебного материала

18

1

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства.

2

2

Степени с рациональными показателями, их свойства.

2

3

Степени с действительными показателями, их свойства.

2

4

Решение показательных уравнений.

2

5

Решение показательных неравенств.

2

6

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.

2

7

Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

2

8

Решение логарифмических уравнений.

2

9

Решение логарифмических неравенств.

2

Практические занятия: 1.Действия с корнями. 2.Действия со степенями. 3. Решение показательных уравнений. 4. Решение показательных неравенств. 5.Вычисление логарифмов с помощью свойств. 6. Преобразование выражений с помощью перехода к другому основанию.7.Логарифмирование и потенцирование. 8. Решение логарифмических уравнений. 9. Решение логарифмических неравенств.

18

 

Контрольная работа №1

2

 

Тема 1.3

Основы тригонометрии

Содержание учебного материала

22

 

1.Радианная мера угла. Вращательное движение.

1

2.Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества.

2

3.Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов.

2

4. Синус и косинус двойного угла.

2

5. Формулы половинного угла.

2

6. Формулы приведения.

2

7.Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму.

2

8.Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

2

9.Простейшие тригонометрические уравнения.

2

10.Решение тригонометрических уравнений.

 

 

11.Решение простейших тригонометрических неравенств.

 

 

Практические занятия: 1.Измерение углов. Нахождение функций основных углов на единичной окружности. 2.Нахождение тригонометрических функций по одной известной. 3.Доказательство тождеств, упрощение выражений. 4. Применение формул суммы и разности двух углов. 5. Применение формул двойного угла. 6. Применение формул половинного угла. 7. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью правила приведения.8.Решение тригонометрических уравнений. 9.Решение тригонометрических неравенств.

18

 

Контрольная работа №2.

2

 

Тема 1.4

Функции, их свойства и графики

Содержание учебного материала

10

 

1.Функции. Область определения и множество значений, график функции, способы задания функций. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

2

2.Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность.

2

3.Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация.

2

4.Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

2

5.Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция).

1

Практические занятия: 1.Нахождение области определения функций, заданных различными способами. 2.Построение графиков функций, заданных различными способами. 3.Определение свойств функций по их графикам. 4.Определение промежутков монотонности, наибольшего и наименьшего значений, точек экстремумов функции.

8

 

Тестовый контроль знаний определений функции и её свойств

2

 

Тема 1.5

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции

Содержание учебного материала

16

 

1.Определение степенной функции, её свойства и графики.

2

2.Определение показательной функции, её свойства и графики.

2

3.Определение логарифмической функции, её свойства и графики.

2

4.Тригонометрическая функция y=sinx, ее свойства и график.

2

5.Тригонометрическая функция y=cosx, ее свойства и график.

2

6.Тригонометрическая функция y=tgx и y=ctgx, их свойства и графики.

2

7.Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

1

8.Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

2

Практические занятия: 1.Построение графиков функций вида и с помощью ПК и исследование влияния параметров на геометрические преобразования графиков. 2. Построение графиков степенных функций с помощью геометрических преобразований, чтение функции. 3.Построение графиков показательной и логарифмической функций с помощью геометрических преобразований, чтение функции. 4.Построение графиков логарифмической функций с помощью геометрических преобразований, чтение функции. 5. Построение графика функции y=Asinx+B с помощью геометрических преобразований. 6. Построение графика функции y=Acosx+B с помощью геометрических преобразований.7. Чтение функций y=Asinx+B и y=Acosx+B.

14

 

Контрольная работа №3

2

 

Раздел 2

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

38

 

Тема 2.1

Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала

6

 

1.Основные понятия комбинаторики.

2

2.Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний.

2

3.Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

1

Практические занятия: 1. Решение задач на перебор вариантов.

2.Решение задач с помощью формул комбинаторики.3. Применение формулы бинома Ньютона, свойств биномиальных коэффициентов, треугольника Паскаля.

6

 

Контрольная работа №4

2

 

Тема 2.2

Элементы теории вероятностей.

Содержание учебного материала

6

 

1.Событие, вероятность события, виды событий.

2

2.Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины.

2

3. Понятие о законе больших чисел.

 

1

Практические занятия: 1.Решение задач на вычисление вероятностей событий. 2.Решение задач на применение формулы вероятности суммы событий. 3. Решение задач на применение формулы вероятности произведения событий.4. Закон распределения и числовые характеристики дискретной случайной величины.

8

 

Контрольная работа №5

2

 

Тема 2.3

Элементы математической статистики

Содержание учебного материала

4

 

1.Представление данных (таблицы, диаграммы, графики).

1

2.Понятие о задачах математической статистики.

1

3.Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

2

Практические занятия: 1.Построение вариационного ряда, расчёт его характеристик. 2.Решение практических задач с применением вероятностных методов.

4

 

Раздел 3

Уравнения и неравенства

24

 

Тема 3.1

Уравнения и неравенства

Содержание учебного материала

14

 

1.Равносильность уравнений, неравенств, систем уравнений. Область допустимых значений неизвестных.

2

2.Основные приемы решения уравнений (разложение на множители, введение новых неизвестных, графический метод).

2

3.Решение систем уравнений методом подстановки, замены переменной, алгебраического сложения.

2

4.Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов.

2

5.Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

2

6. Решение уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля.

2

7. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

 

 

Практические занятия: 1.Решение уравнений различными методами. Решение систем уравнений методом замены и подстановки. 2.Решение уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств графическим методом. 3.Решение неравенств методом интервалов.4.Решение систем неравенств с двумя переменными.

8

 

Контрольная работа №6

2

 

Раздел 4

Начала математического анализа

70

 

Тема 4.1

Последовательности, пределы, непрерывность.

Содержание учебного материала

10

1.Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей.

2

2.Понятие о пределе последовательности, теоремы о пределах.

2

3.Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

1

4.Понятие предела функции.

2

5.Понятие о непрерывности функции. Точки разрыва.

2

Практические занятия: 1.Вычисление пределов последовательностей. 2.Вычисление пределов функций.

4

 

Тема 4.2

Производная и её применение

Содержание учебного материала

18

 

1.Задачи, приводящие к производной. Понятие производной.

1

2.Геометрический и физический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции.

2

3.Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций.

2

4.Производные сложной функции.

1

5.Применение производной к исследованию функций и построению графиков.

2

6.Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

2

7.Вторая производная, ее геометрический и физический смысл.

2

8.Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком.

2

Практические занятия: 1.Нахождение производных по формулам. 2.Нахождение производной сложной функции. 3. Вычисление производной в точке.3.Исследование функций и построение графиков с помощью производной. 4.Решение прикладных задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения. 5.Решение физических задач с помощью производной.

12

 

Контрольная работа № 7

2

 

Тема 4.3

Интеграл и его применение

Содержание учебного материала

10

 

1.Первообразная и интеграл. Свойства неопределённого интеграла.

1

2.Определённый интеграл, его свойства. Формула Ньютона-Лейбница.

2

3.Геометрический смысл определённого интеграла. Вычисление площадей.

2

4.Вычисление объёмов тел вращения с помощью интеграла.

2

5.Применение интеграла в физике.

2

Практические занятия: 1.Интегрирование по формулам. 2.Метод подстановки. 3.Интегрирование по частям. 4.Метод подстановки, интегрирование по частям в определённом интеграле. 5.Вычисление площадей и объёмов тел вращения.

12

 

Контрольная работа №8.

2

 

Раздел 5

Координаты и векторы.

20

 

Тема 5.1

Координаты и векторы

Содержание учебного материала

10

 

1.Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

2

2.Уравнения сферы, плоскости и прямой.

2

3.Вектор, модуль вектора, равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.

2

4.Разложение вектора по направлениям. Проекция вектора на ось. Координаты вектора.

2

5.Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.

2

Практические занятия: 1.Действия над векторами в пространстве (лежащими в прямоугольном параллелепипеде). 2.Действия над векторами, заданными координатами. 3.Решение геометрических задач.

10

 

Раздел 6

Геометрия

87

 

Тема 6.1

Прямые и плоскости в пространстве

Содержание учебного материала

20

 

1.Предмет стереометрии. Основные аксиомы и следствия из них.

1

2.Взаимное расположение двух прямых в пространстве.

2

3.Параллельность прямой и плоскости.

2

4.Параллельность плоскостей.

2

5.Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная.

2

6. Угол между прямой и плоскостью.

2

7.Двугранный угол. Угол между двумя плоскостями.

2

8. Перпендикулярность двух плоскостей.

 

2

Практические занятия: 1.Изображение пространственных фигур. 2.Решение задач на параллельность прямой и плоскости, плоскостей. 3.Построение сечений многогранников. 4.Решение задач на свойства перпендикуляра и наклонных, проведённых к плоскости из одной точки. 5.Решение задач на двугранные углы.

12

 

Тема 6.2

Многогранники

Содержание учебного материала

12

 

1.Вершины, рёбра, грани многогранника. Развёртка.

1

2.Призма, прямая и наклонная. Правильная призма. Представление о правильных многогранниках.

2

3.Параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе, параллелепипеде.

2

4.Пирамида. Правильная пирамида. Тетраэдр.

2

5.Усечённая пирамида. Свойства сечений, параллельных основанию.

 

2

Практические занятия: 1.Решение задач на призму. 2.Решение задач на параллелепипед. 3.Решение задач на пирамиду. 4.Решение задач на усечённую пирамиду.

12

 

Тема 6.3

Тела и поверхности вращения

Содержание учебного материала

8

 

1.Цилиндр и конус.

2

2.Усечённый конус. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.

2

3.Шар и сфера, их сечения.

1

Практические занятия: 1.Решения задач на цилиндр и конус. 2.Решение задач на усечённый конус. 3.Решение задач на шар.

8

 

Тема 6.4

Измерения в геометрии

Содержание учебного материала

7

 

1.Объём и его измерение. Интегральная формула объёма.

1

2.Формулы объёмов многогранников и тел вращения.

2

3.Подобие тел. Отношение площадей поверхностей и объёмов подобных тел.

1

Практические занятия: 1.Решение задач на вычисление объёмов многогранников. 2.Решение задач на вычисление объёмов тел вращения.

6

 

Контрольная работа №9

2

 

Всего:

399

 

 

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


 

2.3. Содержание профильной составляющей

 

Для профессий 09.01.02 Наладчик компьютерных сетей и 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации профильной составляющей являются следующие дидактические единицы:

Практические занятия: 1. Проведение измерений величин, оценка погрешностей измерений. 2.Решение задач на погрешности. 3.Вычисления на МК с приближенными данными. 4.Перевод чисел из одной системы счисления в другую.

Практические занятия: 1.Действия с корнями. 2.Действия со степенями. 3. Решение показательных уравнений. 4. Решение показательных неравенств. 5.Вычисление логарифмов с помощью свойств. 6. Преобразование выражений с помощью перехода к другому основанию.7.Логарифмирование и потенцирование. 8. Решение логарифмических уравнений. 9. Решение логарифмических неравенств.

Практические занятия: 1.Измерение углов. Нахождение функций основных углов на единичной окружности. 2.Нахождение тригонометрических функций по одной известной. 3.Доказательство тождеств, упрощение выражений. 4. Применение формул суммы и разности двух углов. 5. Применение формул двойного угла. 6. Применение формул половинного угла. 7. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью правила приведения.8.Решение тригонометрических уравнений. 9.Решение простейших тригонометрических неравенств.

Практические занятия: 1.Нахождение области определения функций, заданных различными способами. 2.Построение графиков функций, заданных различными способами. 3.Определение свойств функций по их графикам. 4.Определение промежутков монотонности, наибольшего и наименьшего значений, точек экстремумов функции.

Практические занятия: 1.Построение графиков функций вида и с помощью ПК и исследование влияния параметров на геометрические преобразования графиков. 2. Построение графиков степенных функций с помощью геометрических преобразований, чтение функции. 3.Построение графиков показательной и логарифмической функций с помощью геометрических преобразований, чтение функции. 4.Построение графиков логарифмической функций с помощью геометрических преобразований, чтение функции. 5. Построение графика функции y=Asinx+B с помощью геометрических преобразований. 6. Построение графика функции y=Acosx+B с помощью геометрических преобразований.7. Чтение функций y=Asinx+B и y=Acosx+B.

Практические занятия: 1.Решение задач на перебор вариантов. 2.Решение задач с помощью формул комбинаторики. 3.Применение формулы бинома Ньютона, свойств биномиальных коэффициентов, треугольника Паскаля.

Практические занятия: 1.Решение задач на вычисление вероятностей событий. 2.Решение задач на применение формулы вероятности суммы событий. 3. Решение задач на применение формулы вероятности произведения событий. 4.Закон распределения и числовые характеристики дискретной случайной величины.

Практические занятия: 1.Построение вариационного ряда, расчёт его харак-

теристик. 2.Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Практические занятия: 1.Решение уравнений различными методами. Решение систем уравнений методом замены переменной, подстановки. 2.Решение уравнений и систем уравнений, неравенств и систем неравенств графическим методом. 3.Решение неравенств методом интервалов. 4.Решение систем неравенств с двумя переменными.

Практические занятия: 1.Вычисление пределов последовательностей. 2.Вычисление пределов функций.

Практические занятия: 1.Нахождение производных по формулам. 2.Нахождение производной сложной функции. 3. Вычисление производной в точке.3.Исследование функций и построение графиков с помощью производной. 4.Решение прикладных задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения. 5.Решение физических задач с помощью производной.

Практические занятия: 1.Интегрирование по формулам. 2.Метод подстановки. 3.Интегрирование по частям. 4.Метод подстановки, интегрирование по частям в определённом интеграле. 5.Вычисление площадей и объёмов тел вращения.

Практические занятия: 1.Действия над векторами в пространстве (лежащими в прямоугольном параллелепипеде). 2.Действия над векторами, заданными координатами. 3.Решение геометрических задач.

Практические занятия: 1.Изображение пространственных фигур. 2.Решение задач на параллельность прямой и плоскости, плоскостей. 3.Построение сечений многогранников. 4.Решение задач на свойства перпендикуляра и наклонных, проведённых к плоскости из одной точки. 5.Решение задач на двугранные углы.

Практические занятия: 1.Решение задач на призму. 2.Решение задач на параллелепипед. 3.Решение задач на пирамиду. 4.Решение задач на усечённую пирамиду.

Практические занятия: 1.Решения задач на цилиндр и конус. 2.Решение задач на усечённый конус. 3.Решение задач на шар.

Практические занятия: 1.Решение задач на вычисление объёмов многогранников. 2.Решение задач на вычисление объёмов тел вращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3   УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Материально - техническое обеспечение

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- доска,

- наглядные пособия,

- модели геометрических тел.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват.организаций: базовый уровень / [Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.]. – 20-е изд.– М.: Просвещение, 2014. – 463c.

2. Лисичкин, В.Т. Математика в задачах с решениями [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Т. Лисичкин, И.Л. Соловейчик. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург: Лань, 2019. — 464с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/112074. — Загл. с экрана.

          3. Григорьев С.Г. Математика: учебник для студентов СПО / С.Г. Григорьев, С.В. Иволгина; под ред. В.А. Гусева. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 416с.

4. Богомолов Н.В. Математика [Электронный ресурс]: учебник для СПО/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. —5-е изд., перераб. и доп. – М.:Юрайт, 2019.– 396с.– Режим доступа: http://biblio-online.ru

5. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике в 2 ч. Часть 1, часть 2 [Электронный ресурс]: учебник для СПО/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. — 11-е изд., перераб. и доп. – М.:Юрайт, 2020.– 326с., 251с.– Режим доступа: http://biblio-online.ru

6. Богомолов Н.В. Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 1, часть2 [Электронный ресурс]: учебник для СПО/ Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Юрайт, 2019.– 439с., 320c.– Режим доступа: http://biblio-online.ru

 

Интернет-ресурсы:

 

ИР 1

www.matematics.ru

ИР 2

Exponenta.ru

ИР 3

Math.com.ua

ИР 4

Math-on-line.com

ИР 5

www.nigma.ru

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, лабораторных работ, тестирования, а также в результате выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения раскрываются через усвоенные знания и приобретенные умения, направленные на приобретение общих компетенций.

 

Результаты обучения (предметные)

на уровне учебных действий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

 

Наблюдение за выполнением заданий на практических занятиях;

оценка выполненных заданий на практических занятиях;

тестирование

экзамен

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Изучение учебной дисциплины ОДП

Изучение учебной дисциплины ОДП

- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - отношение к профессиональной деятельности как возможности…

- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; - отношение к профессиональной деятельности как возможности…

- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира. предметные результаты: - сформированность представлений о…

- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира. предметные результаты: - сформированность представлений о…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: алгебра - выполнять арифметические действия над числами, находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: алгебра - выполнять арифметические действия над числами, находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать…

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; - использовать графический метод решения уравнений и…

- решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы; - использовать графический метод решения уравнений и…

Освоение содержания учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Элементы комбинаторики Содержание учебного материала 6 1

Элементы комбинаторики Содержание учебного материала 6 1

Тема 4.2 Производная и её применение

Тема 4.2 Производная и её применение

Тема 4.2 Производная и её применение

Тема 4.2 Производная и её применение

Содержание профильной составляющей

Содержание профильной составляющей

Построение графиков степенных функций с помощью геометрических преобразований, чтение функции

Построение графиков степенных функций с помощью геометрических преобразований, чтение функции

Решение прикладных задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения

Решение прикладных задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Наблюдение за выполнением заданий на практических занятиях; оценка выполненных заданий на практических занятиях; тестирование экзамен

Наблюдение за выполнением заданий на практических занятиях; оценка выполненных заданий на практических занятиях; тестирование экзамен
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2022