ОП.13
ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАя ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НИЗКОГО УРОВНЯ
по специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
среднего профессионального образования
(вариативная часть базовой подготовки)
2018
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Организация-разработчик: ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»
Разработчик:
ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ» |
преподаватель |
М.В.Алексеева |
Эксперт от работодателя:
|
|
|
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии математических дисциплин и
информационных технологий
от «__»_____2018 года, протокол № _7_
Председатель цикловой комиссии Е.В.Кодаченко
Утверждена и рекомендована к использованию в учебном процессе «__»_____2018 года
Заместитель директора по учебной работе Е.Н. Горбанева
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Языки программирования низкого уровня »
1.1. Рабочая программа учебной дисциплины «Языки программирования низкого уровня » является вариативной 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «языки программирования низкого уровня» входит в вариативную часть профессионального цикла ОП.13.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
· понятие языков низкого уровня;
· формат машинных команд;
· принцип работы и типы различных команд языка ассемблер;
· принципы взаимодействия языков низкого уровня с микропроцессором и оперативной памятью, периферийными устройствами и операционными системами;
· принципы разработки, трансляции, компоновки, отладки и загрузки программ;
· основные конструкции языков программирования;
·
пакеты программ языков низкого
уровня.
В результате освоения учебной дисциплины
студент должен уметь.
· использовать средства языков низкого уровня для обеспечения работы вычислительной техники;
· применять способы конструирования программ;
· разрабатывать простые программы на ассемблере
·
использовать структурные
программы.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать:
общими компетенциями, включающими в себя способность
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности
ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе
интегральных схем разной степени интеграции.
ПК 1.2. Выполнять требования технического задания
на проектирование цифровых устройств.
ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного
проектирования при разработке цифровых устройств.
ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера
для микропроцессорных систем.
ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных
компьютеров и подключение периферийных устройств.
ПК 3.2. Проводить системотехническое обслуживание
компьютерных систем и комплексов.
ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях
компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании
программного обеспечения.
. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
148 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
102 |
в том числе: |
|
практические занятия |
26 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
46 |
в том числе: |
|
изучение процесса проектирования программного обеспечения |
8 |
изучение методов проектирования программного обеспечения |
10 |
реферативная работа |
6 |
Работа в среде разработки. |
12 |
Изучение методов тестирования и отладки |
4 |
подготовка презентационных материалов |
2 |
работа с информационными источниками |
4 |
Аттестация по дисциплине |
Экзамен |
2.2 Тематический план по
дисциплине
«Языки программирования низкого уровня»
специальности 09.02.01 компьютерные системы и комплексы
очная форма обучения
Наименование разделов и тем |
Макс. учеб. нагрузка студента (час) |
Самостоят. работа студента (час) |
Количество аудиторных часов |
|||
Всего |
Теоретическое обучение |
Практические (семинарские) и лабораторные занятия |
Курсовое проектирование |
|||
Раздел 1 Архитектура персонального компьютера |
42,5 |
12,5 |
30 |
26 |
4 |
0 |
Тема 1.1 Архитектура ЭВМ |
16,5 |
4,5 |
12 |
12 |
0 |
0 |
Тема 1.2 Структура программы на ассемблере |
8 |
2 |
6 |
6 |
0 |
0 |
Тема 1.3 Создание программы на ассемблере |
18 |
6 |
12 |
8 |
4 |
0 |
Раздел 2 Язык Assembler |
82 |
26 |
56 |
26 |
20 |
0 |
Тема 2.1 Команды обмена данными |
29 |
9 |
20 |
10 |
10 |
0 |
Тема 2.2 Арифметические команды |
24 |
8 |
16 |
12 |
4 |
0 |
Тема 2.3 Логические команды |
6 |
2 |
4 |
4 |
0 |
0 |
Тема 2.4 Команды передачи управления |
17,5 |
5,5 |
12 |
8 |
4 |
0 |
Тема 2.5 Цепочечные команды |
5,5 |
1,5 |
4 |
2 |
2 |
0 |
Раздел 3 Сложные структуры |
23,5 |
7,5 |
16 |
4 |
2 |
0 |
Тема 3.1 Сложные структуры данных |
17,5 |
5,5 |
12 |
10 |
2 |
0 |
Тема 3.2 Макросредства языка ассемблера |
6 |
2 |
4 |
4 |
0 |
0 |
Итого: |
148 |
46 |
102 |
76 |
26 |
0 |
2.3. Содержание учебной дисциплины «технология программирования»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, графические работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
Раздел 1 Архитектура персонального компьютера |
30 |
|
||
Тема 1.1 Архитектура ЭВМ
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
1 |
Архитектура ЭВМ |
|
1 |
|
2 |
Регистры |
|
1 |
|
3 |
Организация памяти |
|
1 |
|
4 |
Организация и обработка прерываний |
|
|
|
5 |
Типы данных |
|
|
|
6 |
Формат команд. Структура машинной команды |
|
|
|
Практические занятия |
- |
|
||
Самостоятельная работа студента |
4,5 |
3 |
||
Подготовить реферат на тему «Архитектура ЭВМ», «Различия в командах микропроцессора Intel и Pentium |
|
|
||
изучение флагов, формирование эффективного и физического адреса |
|
3 |
||
Тема 1.2Структура программы на ассемблере
|
Содержание учебного материала |
6 |
|
|
1 |
Синтаксис ассемблера |
|
1 |
|
2 |
Операнды и операторы |
|
1 |
|
3 |
Директивы сегментации |
|
1 |
|
4 |
Директивы резервирования и инициализации данных |
|
1 |
|
Практическое занятие |
- |
|
||
Самостоятельная работа студента |
2 |
|
||
Подготовить реферат на тему «Прерывания Doc». изучить основные правила написания программы |
|
3 |
||
Тема 1.3Создание программы на ассемблере
|
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
1 |
Этапы разработки программ |
|
1 |
|
2 |
Создание объектного и загрузочного модуля |
|
1 |
|
3 |
Отладчик Turbo Debugger |
|
1 |
|
4 |
Описание простых типов данных ассемблера. |
|
|
|
Практическое занятие №1 Разработка простой программы на ассемблере №2 Использование директив резервирования и инициализации |
4 |
2 |
||
Самостоятельная работа студента |
6 |
|
||
подготовиться к тест-опросу подготовить реферат на тему «Директивы сегментации». оформить отчёт к практической работе №1,2 |
|
3 |
||
Раздел 2 ЯзыкAssembler |
56 |
|
||
Тема 2.1 Команды обмена данными |
Содержание учебного материала |
20 |
|
|
1 |
Команды пересылки данных |
|
1 |
|
2 |
Команды ввода/вывода в порт |
|
1 |
|
3 |
Команды работы с адресами и указателями |
|
1 |
|
4 |
Команды преобразования данных |
|
|
|
5 |
Команды работы со стеком |
|
|
|
Практическое занятие |
10 |
|
||
№ 3 Работа с командами пересылки данных |
|
2 |
||
№ 4 Режим трассировки |
|
2 |
||
№ 5 Работа с портами ввода/вывода |
|
2 |
||
№ 6 Команды преобразования данных |
|
2 |
||
№7 Команды работы со стеком |
|
2 |
||
Самостоятельная работа студента |
9 |
|
||
подготовить реферат на тему «Сравнение версий ASSEMBLER». Оформить отчёт к практическим работам № 3,4,5,6,7 |
|
3 |
||
Тема 2.2 Арифметические команды
|
Содержание учебного материала |
16 |
|
|
1 |
Целые двоичные и десятичные числа |
|
1 |
|
2 |
Сложение |
|
1 |
|
3 |
Вычитание |
|
1 |
|
4 |
Умножение |
|
1 |
|
5 |
Деление |
|
1 |
|
6 |
Команды преобразования типов |
|
1 |
|
Практическое занятие |
4 |
|
||
№ 8 Сложение и вычитание |
|
2 |
||
№ 9 Умножение и деление |
|
2 |
||
Самостоятельная работа студента |
8 |
|
||
подготовиться к тест-опросу |
|
3
|
||
Тема 2.3 Логические команды
|
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Логические данные и команды |
|
1 |
|
2 |
Команды сдвига |
|
1 |
|
Практическое занятие |
- |
|
||
Самостоятельная работа студента |
2 |
|
||
подготовить реферат на тему «Логические команды»; |
|
3 |
||
Тема 2.4Команды передачи управления |
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
1 |
Передача управления. |
|
1 |
|
2 |
Безусловные переходы |
|
1 |
|
3 |
Подпрограммы |
|
1 |
|
4 |
Условные переходы |
|
1 |
|
5 |
Организация циклов |
|
1 |
|
Практическое занятие |
4 |
|
||
№ 10 Безусловные переходы |
|
2 |
||
№ 11 Условные переходы |
|
2 |
||
Самостоятельная работа студента |
5,5 |
|
||
Подготовка к тест — опросу. Оформить отчёт к практической работе № 10,11 |
|
3 |
||
Тема 2.5 Цепочечные команды |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Цепочечные команды |
|
1 |
|
2 |
Пересылка цепочек |
|
1 |
|
3 |
Сравнение цепочек, команда CMPS. |
|
1 |
|
4 |
Сравнение байтов, слов и двойных слов |
|
|
|
Практическое занятие |
2 |
|
||
№ 12 Работа с цепочечными командами |
|
2 |
||
Самостоятельная работа студента |
1,5 |
|
||
изучить принципы компонентного подхода; оформить отчёт к практической работы №12 |
|
3 |
||
Раздел 3 Сложные структуры |
16 |
|
||
Тема 3.1 Сложные структуры данных |
Содержание учебного материала |
12 |
|
|
1 |
Массивы. Доступ к элементам массива |
|
1 |
|
2 |
Двухмерные массивы |
|
1 |
|
3 |
Структуры |
|
1 |
|
4 |
Объединения |
|
1 |
|
5 |
Записи.Работа с записями |
|
|
|
Практическое занятие |
2 |
|
||
№ 13 Обработка массива |
|
2 |
||
Самостоятельная работа студента |
5,5 |
|
||
подготовка к тест-опросу; |
|
3 |
||
оформить отчёт к практической работе №13 |
|
|
||
Тема 3.2Макросредства языка ассемблера |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Макросредства. |
|
1 |
|
2 |
Макрокоманды и макродирективы |
|
1 |
|
3 |
Общее понятие. Способы организации. Методы работы |
|
1 |
|
Практическое занятие |
- |
|
||
Самостоятельная работа студента |
2 |
|
||
изучить Макрокоманды и макродирективы; |
|
3 |
||
подготовка к тест-опросу; |
|
3 |
||
Всего |
148 |
|
||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
|
|
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Учебный кабинет по дисциплине «Языки программирования низкого уровня».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Языки программирования низкого уровня»;
Технические средства обучения:
- персональный ПК;
- мультимедийный проектор;
- комплект презентаций к лекциям.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- комплект учебно-методической документации,
- методические пособия.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Литература
Основная:
1. Юров В.И. Assembler. Учебник для вузов 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004
2. Зубков СВ. Assemblerдля DOS, Windowsи Unix. 3-е изд. СПб.: Питер, 2005
3. Пильщиков В.Н." Программирование на языке Ассемблера IBMPC." - М.: Д.-М., 1996.
4. Григорьев В.Л. "Программирование однокристальных микропроцессоров". - М.: Энергоатомиздат, 1987.
5. Лю Ю-Чжен, Гибсон Г. "Микропроцессоры семейства 8086/8088. Архитектура, программирование и проектирование микрокомпьютерных систем": Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1987.
Дополнительная:
1. Скэнлон Л. "Персональные ЭВМ IBMPCи XT. Программирование на языке Ассемблера". - М.: Мир, 1988.
2. Справочники, источники информации в Интернет www.citforum.ru
3.3. Рекомендации по реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
3.3.1. Наличие соответствующих условий реализации дисциплины
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании письменного заявления обучающегося дисциплина реализуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальных особенностей); обеспечивается соблюдение следующих общих требований: использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего такому обучающемуся необходимую техническую помощь, обеспечение доступа в здания и помещения, где проходит учебный процесс, размещение на сайте ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ» необходимых материалов для теоретической подготовки, для лабораторных работ, материалов для самопроверки знаний (компетенций) и подготовки к контролю знаний по разделам дисциплины, другие условия, без которых невозможно или затруднено обучение по дисциплине.
3.3.2. Обеспечение соблюдения общих требований
При реализации дисциплины на основании письменного заявления обучающегося обеспечивается соблюдение следующих общих требований: проведение занятий для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с другими обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся; присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего(их) обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей на основании письменного заявления; пользование необходимыми обучающимся техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
3.3.3. Доведение информации до сведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Все локальные нормативные акты ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ» по вопросам реализации дисциплин доводятся до сведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступной для них форме.
3.3.4. Реализация увеличения продолжительности прохождения промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Продолжительность прохождения промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности увеличивается по письменному заявлению обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; продолжительность экзамена, проводимого в письменной форме увеличивается не менее чем на 0,5 часа; продолжительность подготовки обучающегося к ответу на экзамене, проводимом в устной форме, – не менее чем на 0,5 часа; продолжительность ответа обучающегося при устном ответе увеличивается не более чем на 0,5 часа
3.4 Активные и интерактивные методы, применяемые при обучении модулю (или дисциплине).
Проблемный метод используется по темам: 1.1 Архитектура ЭВМ на занятиях, связанных с изучением организация и обработка прерываний; 1.3 Создание программы на ассемблере; 2.2 Арифметические команды на занятиях, связанных с изучением Целые двоичные и десятичные числа;
Деловая игра используется по темам: 1.1 Архитектура ЭВМ формат команд. структура машинной команды; 1.3 Создание программы на ассемблере - отладчик Turbo Debugger; 2.1 Команды обмена данными- Команды работы с адресами и указателями; 2.2 Арифметические команды деление;2.4 Команды передачи управления- организация циклов.
Упражнения – действия по инструкции применяются при изучении тем: 1.1 Архитектура ЭВМ Типы данных.; 1.3 Создание программы на ассемблере - описание простых типов данных ассемблера; 2.1 Команды обмена данными - команды преобразования данных; 2.2 Арифметические команды-целые двоичные и десятичные числа; 2.4 Команды передачи управления - условные переходы; 2.5 Цепочечные команды- пересылка цепочек; 3.1 Сложные структуры данных - двухмерные массивы; 3.2Макросредства языка ассемблера- макрокоманды и макродирективы.
Решение ситуационных задач применяется при изучении тем: 1.3 Создание программы на ассемблере на практическом занятии разработка простой программы на ассемблере; 2.1 Команды обмена данными на практическом занятии работа с портами ввода/вывода; 2.2 Арифметические команды на практическом занятии сложение и вычитание; 2.4 Команды передачи управления на практическом занятии безусловные переходы; 3.1 Сложные структуры данных на практическом занятии обработка массива.
Решение производственной ситуации используется при выполнении курсовой работы.
Исследовательский метод используется по темам: 1.1 Архитектура ЭВМ при выполнении лабораторных работ и при подготовке внеаудиторной самостоятельной работы; 1.3 Создание программы на ассемблере при выполнении лабораторных работ, при выполнении выпускных квалификационных работ и подготовке учебно-исследовательских работ обучающихся; 2.3 Логические команды при выполнении выпускных квалификационных работ и при подготовке учебно-исследовательских работ обучающихся.
Самостоятельная работа с источником информации используется на темах:. 1.1 Архитектура ЭВМ организация памяти; 1.2Структура программы на ассемблере синтаксис ассемблера; 2.1 Команды обмена данными команды пересылки данных; 2.2 Арифметические команды вычитание; 2.3 Логические команды логические данные и команды; 2.4 Команды передачи управления подпрограммы; 3.1 Сложные структуры данных объединения.
Выполнение индивидуальных заданий в процессе производственной практики.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
3. 4.1. Контроль результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы контроля (контрольная точка, зачет/экзамен) |
Методы контроля |
Оценка (в баллах) |
|
Уметь: |
|
|||
Использовать средства языков низкого уровня для обеспечения работы вычислительной техники;
|
Контрольная точка № 1
Контрольная точка № 2 Контрольная точка № 3 |
Эффективное и правильное использование справочной литературы и материалов Интернета. Оценка выполнения практических занятий. Контроль выполнения домашних заданий. |
От 0 до 10 баллов за 1 контрольную точку
От 0 до 16 баллов за 2 контрольную точку
От 0 до 14 баллов за 3 контрольную точку |
|
Применять способы конструирования программ |
||||
Разрабатывать простые программы на ассемблере
|
Правильность построения формальной модели программ. Оценка выполнения практических занятий. Контроль выполнения домашних заданий. |
|||
Использовать структурные программы |
||||
Правильность разработки алгоритмов Оценка выполнения практических занятий. Контроль выполнения домашних заданий.
|
||||
Знать: |
|
|
|
|
Типы команд языка ассемблер. Принципы работы различных команд языка ассемблер;
|
Экзамен |
Опрос, тестирование, изложение принципов работы различных команд |
От 0 до 30 баллов |
|
Понятие языков низкого уровня. Формат машинных команд;
|
Опрос, тестирование, изложение понятий языка низкого уровня |
|
||
Принципы взаимодействия языков низкого уровня с микропроцессором и оперативной памятью, с периферийными устройствами и операционными системами.
|
Опрос, тестирование, изложение принциповвзаимодействия языков низкого уровня с микропроцессором , оперативной памятью с периферийными устройствами и операционными системами. . |
|
||
Принципы взаимодействия языков низкого уровня с пользователем. Принципы разработки, трансляции, компоновки, отладки и загрузки программ. Основные конструкции языков программирования |
Опрос, тестирование, изложение принциповразработки, трансляции, компоновки, отладки и загрузки программ |
|
||
Способы конструирования программ. Пакеты программ языков низкого уровня |
Опрос, тестирование, изложение основных Способы конструирования программ. |
|
4.2. Балльно-рейтинговая система оценки при изучении учебной дисциплины
Критерии рейтинговой системы
|
Посещаемость |
Успеваемость |
Самостоятельная работа студента |
Промежуточная аттестация |
Всего |
||
контрольная точка № 1 |
контрольная точка № 2 |
контрольная точка № 3 |
|||||
0-20 |
0-10 |
0-16 |
0-14 |
0-10 |
0-30 |
100 |
|
|
|
Раздел 1 |
Раздел 2 |
Разделы 3-4 |
|
|
|
Уровень выполнения |
посещение одного учебного занятия (пары) - 0,5 балла |
Своевременная сдача ПЗ - 1 балл; Результат тест-опроса: «5» - 3 балла; «4» - 2 балла; «3» - 1 балл.
|
Своевременная сдача ПЗ - 1 балл; Результат тест-опроса: «5» - 3 балла; «4» - 2 балла; «3» - 1 балл. .
|
Своевременная сдача ПЗ - 1 балл; Результат тест-опроса и знание условных обозначений на функциональных схемах: «5» - 3 балла; «4» - 2 балла; «3» - 1 балл.
|
реферат – 3-5 балла; слайды (не менее 5) – 1-5 балла. |
выполненное итоговое тестирование со следующими результатами: 51-67% – 10 баллов. 68-85% – 15 баллов. 86-100%– 30 баллов. |
|
«Штрафные» баллы |
Снимается 0,5 балла за несвоевременную сдачу выполненной работы |
|
|
||||
«Бонусные» баллы |
Добавляется 1 балл за правильное выполнение задания досрочно |
|
|
||||
Добавляется 1 балл за выполнение дополнительного задания |
|
|
5. Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
6.
Процент результативности (правильных ответов) |
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
|
балл (отметка) |
вербальный аналог |
|
90 ÷ 100 |
5 |
отлично |
80 ÷ 89 |
4 |
хорошо |
70 ÷ 79 |
3 |
удовлетворительно |
менее 70 |
2 |
неудовлетворительно |
7.
4.3. Перечень соответствия овладения компетенций темам учебной дисциплины
Компетенции |
Темы учебной дисциплины |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Введение |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Тема 1.1 Архитектура ЭВМ |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Тема 1.2 Структура программы на ассемблере |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. ПК 1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств. ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств. ГЖ 3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов. ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения. |
Тема 1.3 Создание программы на ассемблере |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. ПК 1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств. ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения. |
Тема 2.1 Команды обмена данными |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. ПК 1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств. ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств. ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем. ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств.
|
Тема 2.2 Арифметические команды |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств. ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем. ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств. ПК3.2. Проводить системотехническое обслуживание компьютерных систем и комплексов. ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурировании программного обеспечения. |
Тема 2.3 Логические команды |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. ПК 1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств. ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств. ПК 2.3. Осуществлять установку и конфигурирование персональных компьютеров и подключение периферийных устройств. , конфигурировании программного обеспечения. |
Тема 2.4 Команды передачи управления |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Тема 2.5 Цепочечные команды |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. ПК 1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств. ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств. ПК 2.1. Создавать программы на языке ассемблера для микропроцессорных систем. ПК 3.3. Принимать участие в отладке и технических испытаниях компьютерных систем и комплексов; инсталляции, конфигурированиипрограммного обеспечения. |
Тема 3.1 Сложные структуры данных |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ПК 1.1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции. ПК 1.2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств. ПК 1.3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.
|
Тема 3.2 Макросредства языка ассемблера |
4.5. Рекомендации по реализации профессионального модуля для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
4.5.1. Наличие соответствующих условий реализации профессионального модуля
Для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании письменного заявления обучающегося профессиональный модуль реализуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальных особенностей); обеспечивается соблюдение следующих общих требований: использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего такому обучающемуся необходимую техническую помощь, обеспечение доступа в здания и помещения, где проходит учебный процесс, размещение на сайте ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ» необходимых материалов для теоретической подготовки, для лабораторных работ, материалов для самопроверки знаний (компетенций) и подготовки к контролю знаний по разделам профессионального модуля, другие условия, без которых невозможно или затруднено обучение по профессиональному модулю.
4.5.2. Обеспечение соблюдения общих требований
При реализации профессионального модуля на основании письменного заявления обучающегося обеспечивается соблюдение следующих общих требований: проведение занятий для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с другими обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся; присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего(их) обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей на основании письменного заявления; пользование необходимыми обучающимся техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.
4.5.3. Доведение информации до сведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Все локальные нормативные акты ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ» по вопросам реализации профессиональных модулей доводятся до сведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступной для них форме.
4.5.4. Реализация увеличения продолжительности прохождения промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
Продолжительность прохождения промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности увеличивается по письменному заявлению обучающегося с ограниченными возможностями здоровья; продолжительность экзамена, проводимого в письменной форме увеличивается не менее чем на 0,5 часа; продолжительность подготовки обучающегося к ответу на экзамене, проводимом в устной форме, – не менее чем на 0,5 часа; продолжительность ответа обучающегося при устном ответе увеличивается не более чем на 0,5 часа
5. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМИ
(ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ
№ п/п |
Наименование обеспечивающих дисциплин |
№ разделов данной дисциплины, необходимых для обеспечения (последующих) дисциплин |
|||
Архитектура ЭВМ |
Язык Assembler |
Сложные структуры |
Команды обмена данными |
||
1 |
ОП.14 Web-дизайн |
+ |
+ |
+ |
+ |
2 |
ОП.16 технология программирования |
+ |
+ |
+ |
+ |
3 |
МДК.01.02. Проектирование цифровых устройств |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
УПК.01.01.Учебная практика |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
ПП.01.01. Производственная практика |
|
|
|
|
6 |
МДК.02.01 Микропроцессорные системы |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 |
УПК.02.01.Учебная практика |
+ |
+ |
+ |
+ |
8 |
ПП.02.01. Производственная практика |
+ |
+ |
+ |
+ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.