Рабочая программа по допобразованию "Социальная проектория. Юнармия"
Оценка 4.9

Рабочая программа по допобразованию "Социальная проектория. Юнармия"

Оценка 4.9
docx
07.11.2022
Рабочая программа по допобразованию "Социальная проектория. Юнармия"
РП Социальная проектория.Юнармия.docx

 

 

 

                                               

 

                                        Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Социальная проектория. Юнармия» (далее – Программа) социально-гуманитарной направленности базового уровня строится на традиционных идеях, рассматривающих  Юнармию – с одной стороны –как одну из базовых составляющих патриотического воспитания, участвующую  в осуществлении государственной образовательной политики по военно-патриотическому воспитанию молодого поколения, имеющую большие перспективы в воспитании граждан России, а с другой – как структуру, входящую в систему средств воспитания подрастающего поколения. Программа направлена на обучение подростков-юнармейцев начальной военной подготовке, а также качественную подготовку воспитанников к военно-спортивным соревнованиям различного уровня. Освоение данной Программы помогает привить обучающимся интерес  к военной службе, поэтому прежде всего надо перестроить сознание призывника, вызвать интерес, стремление и положительное отношение к ней. Без патриотического воспитания молодежи у страны нет благополучного будущего. Как воспитать в себе все необходимые для службы в армии качества, как научиться включать все свои резервные возможности в случае необходимости? Практические и теоретические знания, полученные на занятиях, поспособствуют четкому пониманию, что означает истинный патриот, который подразумевает бескорыстную любовь к своей Родине, желание «отдать ей долг», отслужив в рядах Вооружённых сил Российской Федерации. Учащийся будет гордиться и знать историю своей Родины, станет достойным гражданином Российской Федерации. Занятия ориентируют подростков на выбор дальнейшей профессии, а именно военной, в рядах МЧС, МВД. Практические занятия помогут физическому развитию подростков, ребята получат первоначальные навыки военной службы.

При составлении данной Программы использованы следующие нормативно-правовые документы:

-       Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-       Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

-       Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373  «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

-       Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта основного общего образования»(с изменениями и дополнениями);

-       Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

-       Приказ МОиН  РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

-       Приказ МОиН  РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;

-       Письмо МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;

-       Устав Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» от 28.05.2016 г.

-       Положение о региональных отделениях, местных отделениях Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия», утвержденное решением Главного штаба ВВПОД «Юнармия», протокол № 4 от 26.01.2017 г.

 

Новизна программы. Данная программа позволяет придать патриотическому воспитанию учащихся системный и целенаправленный характер, упорядочить подготовку к оборонно-спортивной и туристской деятельности.

Педагогическая целесообразность. Программа направлена на повышение интереса обучающихся к военно-патриотической деятельности и предназначена обеспечить:

 – участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания;

 – изучение истории и культуры Отечества и родного края;

– передачу и развитие лучших традиций российского воинства;

 – приобретение военно-прикладных умений и навыков;

– воспитание ответственности за порученное дело, дисциплинированности, исполнительности, готовности к действиям в экстремальных ситуациях.

Данная образовательная программа имеет практическую ценность: на занятия будут приглашены специалисты разных сфер деятельности: медицинский работник (для проведения занятий по оказанию первой медицинской помощи), специалисты МЧС, МВД, военкомата, спортивной школы и т.д. Реализация задач деятельности военно-патриотического клуба будет происходить не только через организацию учебного процесса, но и через организацию и проведение различных социальных акций, мероприятий, уроков мужества с участием ветеранов различных войн

Актуальность программы курса дополнительного образования «Социальная проектория. Юнармия» заключается в необходимости реализации основной цели ВВПОД «Юнармия» - развитие и поддержка инициативы в освоении истории отечественного воинского искусства, вооружения и воинских традиций, освоения воинских профессий, подготовки обучающихся к службе в рядах вооруженных сил.

 

Цель:

создание условий для воспитания подростков с активной жизненной позицией, патриотов своей Родины, готовых к службе в рядах Вооружённых сил Российской Федерации.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

обучающие:

- знакомство с историей Вооруженных Сил РФ;

 - знакомство с символами воинской славы, боевым знаменем;

 - знакомство с историей юнармейского движения в России;

- овладение приемами первой медицинской помощи;

- знакомство со стрелковым оружием;

 - формирование навыка использования стрелкового оружия;

- четкое и правильное выполнение строевых приемов и действий.

развивающие:

- развитие выносливости, ловкости, физической силы юнармейцев через занятия военно-прикладным многоборьем;

- развитие аккуратности, чистоплотности, дисциплинированности, умения четко следовать инструкциям.

воспитательные:

 - воспитание патриотизма;

- воспитание чувства глубокой ответственности за выполнение требований присяги, верности воинскому долгу, Боевому Знамени части (Флагу корабля) как символу воинской чести, доблести и славы;

- воспитание доброго отношения к окружающим.

Категория обучающихся

Работа ведется в разновозрастных группах (6,7,8,10,11 классы), группы комплектуются из обучающихся 12-17 лет (1 группа – обучающиеся 8,10,11 классов; 2 группа – обучающиеся 6,7 класса).  Формы и методы организации деятельности ориентированы на индивидуальные и возрастные особенности обучающихся. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план по усвоению Программы

«Социальная проектория. Юнармия» на 2022-2023 уч.г.

Уровень сложности

Год

обучения

Наименование модуля/

дисциплины

трудоемкость

Формы промежуточной аттестации

Все

го

Тео

рия

Прак

тика

тест

базовый

2022-2023

«Социальная проектория. Юнармия»

68

24

33

11

 

- тестирование

- проект

 «29-ая Армия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график на 2022-2023 уч.г. к Программе «Социальная проектория. Юнармия».

Наименование группы

Сроки реализации Программы

Наименование

модуля

Всего

часов

Кол-во

Часов

В неделю

Количество занятий в неделю/

Продолжительность

Одного

занятия

Смешан

ная

1) С 01.09.-28.10. 2022г.

(1 четверть)

2)Осенние каникулы

С 29.10.-06.11.2022г

3) с 07.11-27.12.2022г

(2 четверть)

4) Зимние каникулы

С 28.12.2022г-08.01.2023г

5) с 09.01.-17.03.2023г

(3 четверть)

6) Весенние каникулы

С 18.03.-26.03.2023г

7) с 27.03.-25.05.2023г

(4 четверть)

 

«Социальная проектория. Юнармия»

68ч

2 раза в неделю

По 45 минут

Сроки реализации

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов составляет 68 часа.

Формы и режим занятий

Программа реализуется 2 раза в неделю по 1 часу. Программа включает в себя теоретические и практические занятия.

Форма организации: сборный отряд.

 

 

 

 

Результаты освоения курса

 

I.Личностные:

 

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:

 в сфере патриотического воспитания:  осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;

 в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;

 в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков; в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;

 в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов; в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе — на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;

 в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов;

в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

 в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного ответа на природные и социальные вызовы.

II. Метапредметные:

 

Регулятивные:

-       умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;

-       умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);

-       формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;

-       демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

 

Познавательные:

-       умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;

-       навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;

-       анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;

-       умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;

-       критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;

-       овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.

 

Коммуникативные:

-       умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;

-       приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;

-       умение находить общее решение и разрешать конфликты;

-       соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

 

III. Предметные (на конец освоения курса):

 

Обучающиеся научатся:

-       использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;

-       применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;

-       отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;

-       владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;

-       использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

-       правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;

-       владеть навыками управления строя;

-       готовить и проводить военно-патриотические мероприятия для разных целевых аудиторий;

-       участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;

-       готовить  исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике  для участия в конференциях и конкурсах.

 

IV. Воспитательные результаты:

 

Результаты внеурочной духовно-нравственной, военно-патриотической и спортивно-оздоровительной деятельности школьников распределяются по  трем  уровням.

 

 1.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности  и  повседневной жизни):

-       приобретение специальных знаний об устройстве стрелкового вооружения, строительстве вооруженных сил,

-       приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

-       получение начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

-       приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

-       практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной и строевой подготовки;

-       получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания;

-       формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще;

-       участие в спортивных и военно-патриотических акциях, как в школьном, так и во внешкольном социуме.

 

Формы достижения  результатов первого уровня: познавательные беседы, инструктажи, социальные пробы, поездки, экскурсии, беседы о здоровом образе жизни.

Формы контроля результатов первого уровня: анкетирование.

 

2. Результаты второго уровня  (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной  реальности в целом):

развитие ценностных отношений школьника

-       к своему здоровью  и здоровью окружающих его людей,

-       к спорту и физкультуре, к природе,

-       к родному Отечеству, его истории и народу,

-       к труду,

-       к другим людям.

 

Формы достижения результатов второго уровня: участие в жизни отряда, инсценирование, волонтерские десанты, оздоровительные акции, военно-патриотические акции в отряде, в школе и вне школы.

Формы контроля результатов второго уровня: туристический поход

 

 3.Результаты третьего уровня  (приобретение школьником  опыта  самостоятельного  социального действия ):

приобретение  школьником:

-       опыта актуализации спортивно - оздоровительной деятельности в социальном пространстве;

-       опыта заботы о младших и организации  их досуга;

-       опыта волонтерской деятельности ;

-       опыта самообслуживания,  самоорганизации  и организации совместной деятельности с другими школьниками;

-       опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за других.

 

Формы достижения  результатов третьего уровня: исследовательские работы, социально-значимые акции в социуме (вне ОУ), художественные акции, краеведческие экспедиции и слёты, фестивали и конкурсы.

Формы контроля результатов третьего уровня: исследовательские конференции, соревнования и смотры военно-патриотического содержания.

 

При достижении трех уровней результатов дополнительного образования возрастает вероятность появления эффектов  воспитания и социализации  подростков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

              Раздел «Военно-историческая подготовка»  (30ч)

Что мы знаем о Юнармии. Юнармия всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение (ВВПОД), созданное в январе и зарегистрировано 29 июля 2016 года. Соучредителями движения является: ДОСААФ России, Ветеранская общественная организация Вооруженных сил России, ЦСКА в лице его заместителя Светланы Хоркиной, а также Валентина Терешкова и Валерий Востротин. С 2018 года начальник Главного штаба Юнармии Роман Романенко (2ч)

Защита Отечества – конституционный долг и обязанность гражданина РФ. Тестирование. Конституция Российской Федерации устанавливает, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (далее - граждане); гражданин несет военную службу в соответствии с федеральным законом и имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой в установленных федеральным законом случаях (статья 59). Основными формами реализации конституционной обязанности по защите Отечества являются призыв на военную службу и прохождение военной службы по призыву в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»(2ч)

 История Вооруженных Сил. Дни Воинской Славы России. Армия Древней Руси. Армия Русского государства. Русская императорская армия и русская армия 1812 года. Белая Армия. Русская армия 1919г. Красная гвардия (Россия)Рабоче-крестьянская Красная армияСоветская армия и Вооружённые силы СССР. Дни воинской славы России (Дни славы русского оружия) — памятные дни России в ознаменование побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России. (2ч)

Военно-историческая подготовка. Занятие «Великие полководцы России». Александр Ярославич Невский (1220 – 1263 ) русский полководец. Дмитрий Донской (1350-1389 ) -выдающийся русский полководец. Пётр I ( 1672 — 1725 ) русский царь, выдающийся полководец,  Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров (1730—1800) национальный герой России, великий русский полководец. Кутузов Михаил Илларионович (Голенищев-Кутузов) (1745-1813) прославленный русский полководец, Фёдор Фёдорович Ушаков (1745-1817) Выдающийся русский флотоводец, адмирал, Михаил Богданович Барклай де Толли (1761-1818) – герой Отечественной войны 1812 года. Георгий Константинович Жуков (1896-1974) . Константин Константинович Рокоссовский (1896-1968). Иван Степанович Конев (1897-1973) - советский полководец. (2ч)

Подготовка презентации «История Российской Армии». Военная организация древних славян. Военные реформы Ивана Грозного. Стрельцы стали первым в России регулярным пешим войском. Минин и Пожарский и их ополчения. Военные реформы Петра I . Военные реформы Александра II (1874г.) . Создание Красной армии. 7 мая 1992 года был подписан Указ о создании Российских Вооруженных сил. (2ч)

История русского оружия. Огнестре́льное ору́жие — оружие дальнего боя, в котором для разгона и выбрасывания снаряда (мины, пули) из канала ствола используется сила давления газов, образующихся при сгорании метательного взрывчатого вещества (пороха) или специальных горючих смесей. Сочетает в себе средство непосредственного поражения (артиллерийский снарядминапуля) и средство метания их к цели (пушка, миномёт, пулемёт и др.). (По второму признаку может также считаться разновидностью метательного оружия.) Подразделяется на артиллерийскоестрелковое оружие и гранатомёты  (2ч)

История военной формы (мундира). Военная форма одежды (обмундирование, иностранное− униформа /унифицированная форма/) — одежда военнослужащих, установленная специальными нормативными актами (указамиприказами, правилами и тому подобное), ношение которой является обязательным для военнослужащих вооружённых сил того или иного государства и прочих формирований, в которых предусмотрена военная служба.(2ч)

Просмотр фильма «Полководец Жуков». Просмотр и беседа о фильме, главном герое.(2ч)

Устав юнармейцев. Общие положения. Предмет, цели и задачи движения. Структура движения. Права и обязанности движения. Участники движения. Органы движения. Всероссийский юнармейский слет. Региональные и местные отделения.  Изучение Устава юнармейцев. (2ч)

Боевые традиции Вооруженных Сил России. Боевые традиции российских Вооруженных сил – это исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих. Боевые традиции определяются общественным и государственным строем, а также характером национальных особенностей и предназначением вооруженных сил. Важнейшими боевыми традициями российских Вооружённых сил являются: преданность Родине, уверенность в своих силах, постоянная готовность к ее защите; верность Военной присяге, военному долгу, массовый героизм в бою; верность Боевому Знамени воинской части, Военно-морскому флагу корабля;  товарищество; 
неустанное стремление к овладению военно-профессиональными знаниями, совершенствованию воинского мастерства, высокая бдительность, постоянное поддержание боевой готовности своей части, корабля. (2ч)

Великая Отечественная война. Календарь событий. 22 июня 1941 года 4ч.утра - начало наступления немецких войск. Оборона Брестской крепости. С 8 сентября 1941 года (день празднования в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери) до 27 января 1944 г (день святой равноапостольной Нины) продолжалась блокада Ленинграда. Битва за Москву. Декларация Объединенных наций. Крымский фронт. Севастополь. Воронеж. Сталинградская битва. Битва за Кавказ. Курская дуга. Форсирование Днепра. Открытие Второго фронта. Освобождение Крыма. Берлинская наступательная операция. Штурм Берлина. Капитуляция Германии. Парад Победы. (2ч)

ВОВ глазами детей войны. Встреча с ветеранами, труженниками тыла и детьми войны. Дети войны… Какими они были? Что они пережили? Каким было их детство? Что помнят они? Что могут рассказать? Они давно седые, эти мальчишки и девчонки, выросшие и уцелевшие в годы самой кровопролитной и жестокой войны человечества, а многих из них уже нет в живых.И послевоенная пора была у них суровой, а подчас и жестокой: голод, репрессирование близких, разрушенные дома и школы. И пока эти люди живы, мы должны услышать их жизненные истории, мысленно окунуться в то военное лихолетье и взглянуть на мир глазами ребёнка…(2ч)

Проект «Дети войны». Основная идея проекта заключается в сохранении  исторической памяти, укреплении связи поколений.    Все меньше остается участников и свидетелей Великой Отечественной войны, носителей достоверной информации о военном лихолетье. Задача современного общества- сохранить народную память о Великой Победе, воспоминания реальных участников событий: на фронте и в тылу. (2ч).

Встреча с ветеранами Афганистана. У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа и была афганская война. (2ч)

Решение тестов «Погоны военнослужащих». Проверка знаний обучающихся. (2ч)

 

                          Основы военной службы (18 ч)

Строй. Строевая стойка. Повороты на месте. Выход из строя и подход к начальнику. Строевая стойка принимается по команде “СТАНОВИСЬ” или “СМИРНО”. Повороты на месте выполняются по командам:“Напра-ВО”, “Нале-ВО”, “Кру-ГОМ”. Повороты выполняются в два приема. Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.(2ч)

Строевой шаг. Повороты в движении. Строевой шаг — регламентированный Строевым уставом шаг, применяемый военнослужащими при торжественных маршах, при подходе к начальнику и при отходе от него, при выходе и возвращении в строй. При строевой подготовке строевой шаг выполняется в четыре приёма. Движение строевым шагом осуществляется со скоростью 110—120 шагов в минуту при длине шага 70-80 см. Повороты в движении выполняются по командам: «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кругом – МАРШ». Разучивание поворота в движении направо по разделениям на три счета. Тренировка поворота в движении направо по разделениям на четыре счета. Разучивание поворота в движении налево по разделениям на три счета. (2ч)

 Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.  Строй — установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах. Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств. Команды и приказания могут передаваться по колонне командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей.  Управление в машине осуществляется командами и приказами, подаваемыми голосом и с помощью средств внутренней связи. Повороты на месте выполняются одиночными военнослужащими на всех занятиях, при подходе к начальнику и отходе от него, а также при постановке в строй, а подразделениями, как на занятиях, так и во время построений и передвижений. Движение строевым шагом осуществляется с темпом -100–120 шагов в минуту. Размер шага – 70 - 80 см. Движение строевым шагом начинается по команде «Строевым шагом – МАРШ» (в движении «Строевым – МАРШ»). При движении строевым шагом по команде «ВОЛЬНО» идти походным шагом.Нормальная скорость движения шагом 110–120 шагов в минуту. Размер шага 70–80 см. (2ч)

 

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия. Автомат Калашникова является индивидуальным оружием. Он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведется короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. (2ч)

 

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия ( разборка и сборка АК). Разборка автомата может быть неполная и полная: неполная – для чистки, смазки и осмотра автомата; полная – для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте. Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов. Разборку и сборку автомата следует производить на столе или чистой подстилке. Части и механизмы укладывать в порядке разборки. Обращаться с ними надо осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. (2ч)

 

Надевание и снимание противогазов (выполнение норматива). Нормативы в ходе занятий и тренировок отрабатываются с использованием исправных, подогнанных, проверенных и закрепленных за военнослужащим средств индивидуальной защиты. Средства индивидуальной защиты, приборы радиационной (химической) разведки и контроля должны быть полностью укомплектованы, уложены и закреплены на своих местах.  Норматив считается выполненным, если при работе соблюдены условия его выполнения и не было допущено нарушений требований безопасности, а также уставов, наставлений, инструкций и руководств. (2ч)

 

Теоретическая часть: Техника выполнения выстрела. Инструктаж по ТБ при обращении с пневматической винтовкой. Перед стрельбой обучающихся делят на смены с учетом наличия оружия и количества мишеней.Очередная смена стреляющих по команде строится на исходном положении. Затем проверяется знание ими условий упражнения и мер безопасности при стрельбе. После команды руководителя стрельбы "Смена на огневой рубеж – ШАГОМ МАРШ!", стреляющие занимают свое место на огневом рубеже. Обязанности руководителя (тренера) стрельбы. Обязанности стреляющих. (2ч).

 

Тренировка в изготовке к стрельбе (практика). Заряжания автомата: присоединить к автомату снаряженный магазин, если он не был к нему ранее присоединен; снять автомат с предохранителя; поставить переводчик на необходимый вид огонь; энергично отвести затворную раму назад до отказа и отпустить ее; поставить автомат на предохранитель, если не предстоит немедленное открытие огня или не последовало команды «огонь», и перенести правую руку на пистолетную рукоятку. (2ч)

 

Тренировка в стрельбе лежа (практика). Изготовка к стрельбе из автомата. Автоматчик изготавливается к стрельбе по команде или самостоятельно. На учебных занятиях команда для изготовки к стрельбе может подаваться раздельно, например: «На рубеж открытия огня, Шагом - Марш», и затем «Заряжай». Если нужно, перед командой «Заряжай» указывается положение для стрельбы. Порядок принятия положения для стрельбы лежа из автомата: а – автоматчик опирается на левое колено и левую руку; б – автомат удерживается левой рукой за цевье. Принятия положения для стрельбы лежа. Приемы стрельбы лежа с упора. (2ч).

 

                                       Гражданская оборона (6ч)

Задачи медицинской службы Гражданской обороны. Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ. Основные задачи: прогнозирование и оценка возможных медико-санитарных последствий применения противником современных средств поражения; планирование, организация и проведение мероприятий по медико-санитарному обеспечению населения в военное время; подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени; создание и подготовка сил и средств к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны; организация снабжения учреждений и формирований медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; участие в подготовке населения и личного состава санитарных дружин по вопросам оказания первой помощи пораженным; медицинское обеспечение населения при проведении эвакуационных мероприятий. Первая медпомощь оказывается личным составом во взаимо­действии со спасательными формированиями. (2ч)

Физические и токсикологические свойства основных аварийно химически опасных веществ (АХОВ – хлор, аммиак), правила поведения на зараженной местности. Аммиак – бесцветный газ с резким запахом нашатырного спирта, в 1,7 раза легче воздуха, хорошо растворяется в воде. Растворимость его в воде больше, чем всех других газов: при 20°C в одном объеме воды растворяется 700 объемов аммиака. Поражающее действие в атмосфере и на поверхности объектов сохраняется в течение одного часа. Пожаро- и взрывоопасность. Горючий газ. Горит при наличии постоянного источника огня (при пожаре). При горении выделяет азот и водяной пар. Хлор – зеленовато желтый газ с резким удушающим запахом. Плохо растворяется в воде, хорошо – в некоторых органических растворителях. Негорюч, но пожароопасен, поддерживает горение многих органических веществ. В смеси с водородом взрывоопасен. Зараженный участок местности по степени опасности для людей и животных условно делится на 3 зоны: умеренного, сильного и опасного заражения. (2ч)

Средства индивидуальной защиты населения. Для защиты органов дыхания применяют противогазы, респираторы и простейшие средства защиты. Противогазы делят на фильтрующие и изолирующие. Респиратор - облегченное средство защиты органов дыхания от вредных газов, паров, аэрозолей и пыли. Простейшие средства защиты органов дыхания - противопылевая тканевая маска и ватно-марлевая повязка. Средства защиты кожи. (2ч).

 

                    Основы медико-санитарной подготовки (12ч)

Теоретическая часть. «Медико-санитарная подготовка». Какие способы применяются при оказании первой помощи при травмах, ранениях, ожогах, обморожениях, отравлениях, остановке сердца.  Основные методы профилактики травм, оказания первой помощи, средствами облегчающими тяжесть поражения. (2ч)

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика. Раной называется повреждение, характеризующееся наруше­нием целостности кожных покровов, слизистых оболочек, а иногда и глубоких тканей и сопровождающееся болью, кровоте­чением и зиянием. В зависимости от характера повреждения тканей раны могут быть огнестрельными, резаными, колотыми, рубленными, ушиб­ленными, размозженными, рваными, укушенными и др. Под кровотечением понимается выхождение крови из поврежденных кровеносных сосудов. Оно может быть первичным, когда возникает сразу же после повреждения сосудов, и вторичным, если появляется спустя некоторое время. В зависимости от характера поврежденных сосудов различают артериальные, венозные, капиллярные и паренхиматозные кровотечения.(2ч)

Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни. Ожог – повреждение тканей, вызванное местным воздействием высоких температур (более 55-60 С), агрессивными химическими веществами, электрическим током, световым и ионизирующим излучением. Легкие ожоги – самая распространенная травма. Тяжелые ожоги занимают второе место по количеству смертельных исходов в результате несчастного случая, уступая только дорожно-транспортным происшествиям.
Ожоги бывают: термические, химические, лучевые и электрические.
Обширные поражения вызывают ожоговую болезнь – патологические изменения со стороны различных органов и систем, при которых нарушается белковый и водно-солевой обмен, накапливаются токсины, снижаются защитные силы организма, развивается ожоговое истощение.(2ч)

Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока. Шок – это ответная реакция организма на действие внешних агрессивных раздражителей, которая может сопровождаться нарушениями кровообращения, обмена веществ, нервной системы, дыхания, других жизненно важных функций организма.
Травматический шок — угрожающее жизни человека тяжёлое состояние, возникающее как реакция на острую травму, которое сопровождается большой кровопотерей и интенсивным болевым ощущением. виды травматического шока: Операционный; Раневой (появляется в результате механического воздействия, бывает висцеральным, церебральным, пульмональным, возникает при множественных травмах, резком сдавливании мягких тканей); Смешанный травматический; Геморрагический (развивается вследствие кровотечений любого характера).(2ч)

Практическая часть: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Остановка капиллярного кровотечения На кровоточащий участок следует наложить чистую марлю. Поверх марли наложить слой ваты и перевязать. Остановка венозного кровотечения: на участок с кровоточащей раной накладывают марлю или носовой платок, поверх давящий предмет, например неразвернутый бинт или сложенный платок, в крайнем случае, можно надавить пальцами. При надавливание раны просветы сосудов сдавливаются, и прекращается кровотечение.
Остановка артериального кровотечения: самое опасное кровотечение является артериальное, так как при нем наступает полное обескровливание организма. Останавливается такое кровотечение давящей повязкой.
Раны составляют большую часть повреждений при несчастных случаях и травмах. Они бывают поверхностными и глубокими. Признаками раны являются зияние, кровотечение, боль и нарушение функции органа. В том случае, если рана глубокая и есть кровотечение, обработку раны начинают с остановки кровотечения. При сильном кровотечении через сложенную стерильную салфетку или другой перевязочный материал (бинт, марлю или чистую материю) нажимают на рану рукой и удерживают, не отрывая руки не менее 20 минут.(2ч)

Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута. Жгут — средство временной остановки кровотечения из крупных кровеносных сосудов, представляет собой прочную, относительно узкую и длинную полоску какого-либо материала, накладываемую с целью прижатия сосуда к костным выступам, уменьшения его просвета, и, как следствие, прекращения или значительного уменьшения кровотечения. Импровизированный жгут может быть изготовлен из любых подручных средств: ремня, верёвки и т. п. Специализированные жгуты изготавливаются из резины, простейшие представляют собой полоску резины с отверстиями для фиксатора, современные модели могут обладать способностью к самозатягиванию. Жгут накладывается выше раны, по возможности ближе к ней, но не ближе 4-5 см, чтобы он не мешал при выполнении рассечения и ревизии раны в процессе первичной хирургической обработки. Жгут не накладывается на обнаженную кожу — необходима подкладка — полотенце, салфетка, рукав рубашки.(2ч)

                           Организация физкультурно-оздоровительной работы (2ч).

Практическая часть; Передвижение по пересеченной местности в пешем порядке (кроссовый бег). Классический кроссовый бег – проводится по

слабопересеченной местности. Чаще всего это лесные или парковые тропы. Спортивная экипировка при кроссовом беге. Теоретические основы методики кроссового бега по пересечённой местности в легкой атлетике(2ч).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

(Сборный отряд  6-11 классы)

 

Разделы и темы

количество часов

теория

Прак

тика

Форма аттестации-тест

Военно-историческая подготовка ( 30 ч)

1-2

 

Что мы знаем о Юнармии.

2

 

Инструктаж.

3-4

 

Защита Отечества –конституционный долг и обязанность гражданина РФ.

Тестирование.

2

 

 

5-6

 

История Вооруженных Сил. Дни Воинской Славы России.

2

 

 

7-8

 

Военно-историческая подготовка. Занятие «Великие  полководцы России».

2

 

 

9-10

 

Подготовка презентации «История Российской армии»

2

 

11-12

 

История русского оружия.

1

 

1

13-14

 

История военной формы (мундира).

1

 

1

15-16

 

Просмотр фильма «Полководец Жуков». 

2

 

 

17-18

 

Устав юнармейцев.

1

 

1

19-20

 

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

1

 

1

21-22

 

Великая отечественная война. Календарь событий.

1

 

1

23-24

 

ВОВ глазами детей войны. . Встреча с ветеранами, тружениками тыла и детьми войны.

 

2

 

25-26

 

Проект «29-я Армия».

 

2

 

27-28

 

Встреча с ветеранами Афганистана.

 

2

 

29-30

 

Решение тестов:  «Погоны военнослужащих».

 

 

2

 

Основы военной службы (  18 ч)

31-32

 

Строй. Строевая стойка. Повороты на месте. Выход из строя и подход к начальнику.

2

 

33-34

 

Строевой шаг. Повороты в движении.

2

 

35-36

 

Строй. Управление строем. Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Повороты в движении.

2

 

37-38

 

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия

2

 

39-40

 

Общее устройство и принцип работы

стрелкового оружия (разборка и сборка АК)

2

 

41-42

 

Надевание и снимание противогазов

(выполнение норматива)

2

 

43-44

 

Теоретическая часть: Техника выполнения  выстрела. Инструктаж по технике безопасности при обращении с пневматической винтовкой.

1

 

1

45-46

 

Тренировка  в  изготовке к стрельбе. (практика)

2

 

47-48

 

Тренировка  в   стрельбе  лежа (практика)

2

 

 

Гражданская оборона ( 6 ч)

49-50

 

Задачи медицинской службы Гражданской обороны. Работа в очагах химического поражения и очагах сильнодействующих ядовитых веществ.

1

 

1

51-52

 

Физические и токсикологические свойства основных аварийно - химически опасных веществ (АХОВ - хлор, аммиак), правила поведения на заражённой местности.

1

 

1

53-54

 

Средства индивидуальной защиты населения.

1

 

1

 

Основы медико-санитарной подготовки ( 12ч)

55-56

 

 «Медико-санитарная подготовка»

1

1

 

57-58

 

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика.

1

1

 

59-60

 

Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни

1

1

 

61-62

 

Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

1

1

 

63-64

 

Практическая часть: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях.

 

2

 

65-66

 

Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута.

1

1

 

Организация физкультурно-оздоровительной работы (1ч)

67-68

 

Практическая часть: Передвижение  по  пересеченной  местности  в  пешем  порядке  (кроссовый  бег).

2

 

ИТОГО

68 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

В результате реализации программы юнармейцы должны:

 

знать уметь

 Ø Историю ВС РФ;

Ø историю военных реформ в России эпохи Петра-I;

Ø источники и духовные основы массового героизма Российских воинов при защите Отечества;

 Ø выдающихся полководцев России;

 Ø историю создания военной техники и оружия;

Ø военно-политические итоги Великой Отечественной войны 1941- 1945 гг.; Ø этапы развития Вооруженных сил Российской Федерации.

 Ø героические страницы города Ржева  и Ржевского  района.

- Применять знания на практике Символы воинской славы, боевое знамя, историю и символику ВВПОД «Юнармия»

 Ø Уважительно относиться к символам воинской славы и юнармейского движения.

 Ø различать звания в юнармейском подразделении,

Ø исполнять гимн Юнармии. Уставы Вооруженных сил Грамотно применять - 8 РФ права, обязанности и ответственность военнослужащих;

Ø что такое воинская дисциплина и требования к ней;

 Ø правила поведения в воинском коллективе;

Ø воинские звания и правила вежливости. требования общевоинских уставов в повседневной деятельности;

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова и правила поведения во время стрельбы:

 Ø меры безопасности при обращении с оружием;

 Ø инструкцию по мерам безопасности в тире;

 Ø Осуществить неполную сборку разборку автомата Калашникова в связи с установленными нормативами и порядками проведения сборки разборки автомата;

Ø готовить оружие к стрельбе;

 Ø устройство малокалиберной и пневматической винтовок, автомата Калашникова;

Ø взаимодействие частей, подготовку к стрельбе, возможные неисправности и способы их устранения;

 Ø основы техники стрельбы и методики тренировки;

Ø правила соревнований;

Ø устройство ручных гранат.

Ø вести стрельбу из него по неподвижным и подвижным целям в соответствии с приемами и правилами;

Ø анализировать результаты стрельбы;

 Ø корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела;

Ø выполнять упражнения по метанию ручных гранат.

Ø Общие положения строевого Устава;

Ø свои обязанности перед построением и в строю;

Ø команды и приказы военнослужащему, находящемуся в строю, при осуществлении доклада командиру, при передвижении в строю

 Ø Образцово выполнять одиночные строевые приемы;

Ø умело действовать в составе отделения, взвода.

Ø Четко и последовательно осуществлять команды, выполнять приказы командира и осуществлять доклад о выполнении поставленной задачи.

Ø Медицинские термины; лекарственные травы, растения.

 Ø основные понятия анатомии и физиологии человека;

Ø понятия об органах и системах органов, организме человека; Ø основы медицинской помощи при различных повреждениях организма человека;

 Ø способы переноски и транспортировки пострадавшего.

Ø Применять на практике правильный алгоритм оказания доврачебной помощи и транспортировки пострадавшего.

Ø оказывать первую медицинскую помощь при различных повреждениях организма;

Ø накладывать стерильные повязки, при ранениях различной тяжести

 

Модель юнармейца-выпускника - это личность, обладающая:

- позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;

- важнейшими духовно-нравственными качествами, такими, как любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому, способность защитить свое Отечество;

 - способностью понимания каждым выпускником своей роли и места в служении Отечеству;

- сформированностью основных качеств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы;

 - наличием знаний и способностью их эффективно и самостоятельно применять в жизни;

- восприятием патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния;

- самоотверженностью и способностью к преодолению трудностей и лишений;

- гуманизмом и нравственностью, чувством собственного достоинства;

 - социальной активностью, ответственностью.

 

Список литературы.

 1. Научно-методический журнал «Классный руководитель»

 2. Дни воинской славы России. Москва, ООО Глобус, 2007

3. Аронов А.А. Воспитывать патриотов: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989 г.

4. Буров А.И. Искусство и военно-патриотическое воспитание школьников: (сборник сочинений). - М.: Просвещение, 1975 г.

5. Валеев Р.А., Зайцев А.А., Зайцева В.Ф. Военно-патриотическая работа с подростками в молодежных организациях России // Проблемы воспитания патриотизма. - Вологда.: ВИРО, 2004. 6. Васютин Ю.С. Военно-патриотическое воспитание: теория, опыт. - М.: Издательство Мысль, 1984 г.

7. Гаврилов Ф.К., Кожин Г.А. Военно-спортивные игры. - М.: Изд-во ДОСААФ, 1996 г.

8. Жуков И.М. Военно-патриотическое воспитание старшеклассников. - М.: Педагогика, 1982 г.

9. Каунас А.Я. Сборник статей. Начальная военная подготовка и военно-патриотическое воспитание. - М.: «Швиеса», 1976 г.

10. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1978 г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по допобразованию "Социальная проектория. Юнармия"

Рабочая программа по допобразованию "Социальная проектория. Юнармия"

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Социальная проектория

Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Социальная проектория

Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г

Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г

Актуальность программы курса дополнительного образования «Социальная проектория

Актуальность программы курса дополнительного образования «Социальная проектория

Категория обучающихся Работа ведется в разновозрастных группах (6,7,8,10,11 классы), группы комплектуются из обучающихся 12-17 лет (1 группа – обучающиеся 8,10,11 классов; 2 группа – обучающиеся…

Категория обучающихся Работа ведется в разновозрастных группах (6,7,8,10,11 классы), группы комплектуются из обучающихся 12-17 лет (1 группа – обучающиеся 8,10,11 классов; 2 группа – обучающиеся…

Учебный план по усвоению Программы «Социальная проектория

Учебный план по усвоению Программы «Социальная проектория

Календарный учебный график на 2022-2023 уч

Календарный учебный график на 2022-2023 уч

Результаты освоения курса

Результаты освоения курса

Возрождения) и в современную эпоху; в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества; представление…

Возрождения) и в современную эпоху; в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития человека и общества; представление…

Коммуникативные: - умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде; - приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной…

Коммуникативные: - умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде; - приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной…

IV . Воспитательные результаты :

IV . Воспитательные результаты :

Формы достижения результатов первого уровня : познавательные беседы, инструктажи, социальные пробы, поездки, экскурсии, беседы о здоровом образе жизни

Формы достижения результатов первого уровня : познавательные беседы, инструктажи, социальные пробы, поездки, экскурсии, беседы о здоровом образе жизни

При достижении трех уровней результатов дополнительного образования возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации подростков

При достижении трех уровней результатов дополнительного образования возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации подростков

Содержание курса

Содержание курса

Подготовка презентации «История

Подготовка презентации «История

Великая Отечественная война. Календарь событий

Великая Отечественная война. Календарь событий

Строевой шаг. Повороты в движении

Строевой шаг. Повороты в движении

Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов

Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов

Принятия положения для стрельбы лежа

Принятия положения для стрельбы лежа

Средства защиты кожи. (2ч).

Средства защиты кожи. (2ч).

Смешанный травматический; Геморрагический (развивается вследствие кровотечений любого характера)

Смешанный травматический; Геморрагический (развивается вследствие кровотечений любого характера)

Чаще всего это лесные или парковые тропы

Чаще всего это лесные или парковые тропы

Тематическое планирование (Сборный отряд 6-11 классы) №

Тематическое планирование (Сборный отряд 6-11 классы) №

Решение тестов: «Погоны военнослужащих»

Решение тестов: «Погоны военнослужащих»

Медико-санитарная подготовка» 1 1 57-58

Медико-санитарная подготовка» 1 1 57-58

Ожидаемые результаты В результате реализации программы юнармейцы должны: знать уметь Ø

Ожидаемые результаты В результате реализации программы юнармейцы должны: знать уметь Ø

Калашникова; Ø взаимодействие частей, подготовку к стрельбе, возможные неисправности и способы их устранения; Ø основы техники стрельбы и методики тренировки; Ø правила соревнований; Ø устройство…

Калашникова; Ø взаимодействие частей, подготовку к стрельбе, возможные неисправности и способы их устранения; Ø основы техники стрельбы и методики тренировки; Ø правила соревнований; Ø устройство…

Модель юнармейца-выпускника - это личность, обладающая: - позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам; - важнейшими духовно-нравственными…

Модель юнармейца-выпускника - это личность, обладающая: - позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам; - важнейшими духовно-нравственными…

Каунас А.Я. Сборник статей. Начальная военная подготовка и военно-патриотическое воспитание

Каунас А.Я. Сборник статей. Начальная военная подготовка и военно-патриотическое воспитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2022