Рабочая программа по этике и психологии семейной жизни АООП О УО (ИН) (вариант 1) 10 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по этике и психологии семейной жизни АООП О УО (ИН) (вариант 1) 10 класс

Оценка 4.9
docx
14.11.2021
Рабочая программа  по этике и психологии семейной жизни АООП О УО (ИН)  (вариант 1)  10 класс
РП по предмету Этика и псих.семейной жизни 10 класс..docx

Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области

 

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова»

_________________________________________________________________

 

 

«СОГЛАСОВАНО»                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по                                                   Директор

учебной работе                                                                             

________  Е.Г. Кортяева                                                       _______________Е.Б.Мельник

«   » ___________ 2021 г.                                                          приказ от ________________

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по этике и психологии семейной жизни

АООП О УО (ИН)  (вариант 1)

 

10 класс

2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

                                                                         

 

 

      Учитель: Ружавинская С.А.

 

 

       Рассмотрена на заседании МО

       протокол №    от ______2021 г.

       Руководитель

       ______________ С.А. Ткаченко

 

Пояснительная записка

      Рабочая программа по этике и психологии семейной жизни в 10 классе рассчитана  на 2 часа в неделю, 66 часов в год.

Основной целью обучения этике и психологии семейной жизни является формирование у обучающихся представлений о семье, ее значении в жизни человека, а также применения на практике полученных знаний. Умений и навыков, способствующих созданию крепкой и дружной семьи.

Задачи:

1.   сформировать представления о нравственных основах взаимоотношений между юношами и девушками, о товариществе, дружбе и любви, о культуре поведения влюбленных;

2.   познакомить с различными социальными семейными ролями: мать, жена, муж и т.д., об ответственности родителей за жизнь и здоровье своего ребенка, о своей обязанности в воспитании детей; об особенностях развития детей и основных проблемах воспитания ребенка;

3.   выработать представления об экономике и быте семьи, об основных статьях доходов и расходов семьи;

4.   создать представления об основах семейного законодательства;

5.   обучить адекватным  способам взаимодействия между членами семьи, в том числе правилам поведения в семейных конфликтах;

6.    формировать представления о способах взаимодействия с ближайшими родственниками семьи;

7.   расширить представления о психофизиологических различиях юношей и девушек;

8.    обучить нравственным основам взаимоотношений между юношами и девушками;

9.   развивать эмоционально-волевую сферу обучающихся.

 

Планируемые личностные и предметные результаты.

 

Программа по предмету  «Этика и психология семейной жизни» определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.  

Минимальный уровень:

иметь представление о некоторых этических нормах;

высказывать свое отношение к поступкам героев литературных произведений (кинофильмов), одноклассников, сверстников и других людей с учетом формированных представлений об этических нормах и правилах;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения.

 

Достаточный уровень: аргументированно оценивать поступки героев литературных произведений (кинофильмов), одноклассников, сверстников и других людей с учетом сформированных представлений об этических нормах и правилах;

понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

вести диалог с учетом наличия разных точек зрения, аргументировать свою позицию, соблюдать этику взаимоотношений в процессе взаимодействия с разными людьми.

 

 

Требования к знаниям и умениям обучающихся 10 класса:

1.   Учащиеся должны овладеть понятием «семья». Понимать ее значение в жизни человека.

2.   Учащиеся должны знать основные родственные связи в семье, уметь различать близких и дальних родственников.

3.   Учащиеся должны знать основные этические правила взаимоотношений между юношей и девушкой, понимать важность такого шага как создание собственной семьи.

4.   Учащиеся должны понимать и уметь объяснять, какие условия необходимы для вступления в брак.

 

Формирование базовых учебных действий на уроках:

Регулятивные УД:

  • самостоятельно формулировать тему урока;
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • работа по предложенному плану;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • составление плана и последовательности действий (алгоритма);
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УД:

  • пользоваться  словарями, справочниками;
  • находить ответы на вопросы;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую с помощью учителя (составлять план, таблицу, схему)
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УД:

  • слушать и понимать речь других;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • задавать вопросы.

Личностные УД:

·       определять под руководством учителя общие правила поведения (этические нормы)

·       давать верную эмоциональную оценку своей  деятельности на уроке

 

Содержание программного материала.

Введение Что изучает предмет «Этика и психология семейной жизни?»

Семья. 

Что такое семья. Значение семьи в жизни человека. Духовные, дружеские, материальные связи в семье (общность взглядов, привычек, традиции семьи, семейные праздники). Влияние семьи на формирование личности ребенка.

Родственники и родственные отношения.  

Создание семьи

Представления людей о семейном счастье. Чего ожидают молодые люди, создавая семью (образ будущей семьи, опыт родительской семьи, его принятие или отторжение).

Причины создания семьи. Нравственная, материальная и физиологическая готовность человека к созданию семьи. Выбор спутника жизни. Качества человека, необходимые в семейной жизни. Самостоятельная работа.             Требования, которые мы предъявляем к предполагаемому партнеру и их реальное воплощение. Нравственные качества, важные для девушки, вступающей в брак. Нравственные качества, важные для юноши, вступающего в брак. Влюбленность и любовь, нравственность и сексуальность. Этические правила, важные во взаимоотношениях юноши и девушки.  Принятие решения о вступлении в брак (предложение, взаимное согласие). Главные мотивы, необходимые для принятия решения о вступлении в брак. Что является основой будущего благополучия семьи (любовь, уважение, дружеские чувства, влечение, наличие необходимых средств к существованию семьи и т.д.)? Как сообщить родителям о своем решении? Как следует вести себя в ситуации знакомства с родителями (юноши, девушки) Почему родители могут быть против вашего брака?  Обобщение знаний по теме «Создание семьи». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

«Этика и психология семейной жизни» 10 класс

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЦОР

Дата план.

Дата факт.

I четверть

1

Вводное занятие.

1

 

 

Семья.

2

Что такое семья.

1

презентация

 

 

3

Значение семьи в жизни человека.

1

 

 

 

4-6

Духовные, дружеские, материальные связи в семье (общность взглядов, привычек, традиции семьи, семейные праздники).

3

презентация

 

 

7-8

1.     Влияние семьи на формирование личности ребенка.

2

 

 

 

9-10

Родственники и родственные отношения.

2

презентация

 

 

11

Семейные праздники и традиции.

1

 

 

 

12-13

Правила поведения в семье.

2

презентация

 

 

14

Правила поведения  с родственниками.

1

презентация

 

 

15

Обобщение знаний по теме «Семья».

1

 

 

 

16

Самостоятельная работа по теме «Семья».

1

 

 

 

 

Итого:

16

 

 

 

II четверть

Создание семьи.

17-18

Представление людей о семейном счастье.

2

видеомате

риалы

 

 

19-20

Ожидания молодых людей, создающих семью (образ будущей семьи, опыт родительской семьи, его принятие или отторжение)

2

 

 

 

21-22

2.     Причины создания семьи.

2

 

 

 

23-24

Нравственная и материальная готовность человека к созданию семьи.

2

видеомате

риалы

 

 

25-26

Физиологическая готовность человека к созданию семьи.

2

видеомате

риалы

 

 

27-28

Выбор спутника жизни.

2

 

 

 

29-30

Качества человека, необходимые в семейной жизни.

2

 

 

 

31

Самостоятельная работа

1

 

 

 

32

Повторение пройденного материала

1

 

 

 

 

Итого:

 

16

 

 

 

III четверть

33-34

Требования к партнеру в браке и их реальное воплощение.

2

 

 

 

35-36

Нравственные качества девушки, вступающей в брак.

2

 

 

 

37-38

Жизненные умения девушки, вступающей в брак.

2

 

 

 

39-40

Нравственные качества юноши, вступающего в брак.

2

 

 

 

41-42

Жизненные умения юноши, вступающего в брак.

2

 

 

 

43-44

Влюбленность и любовь.

2

 

 

 

45-46

Любовь

2

 

 

 

47-48

Нравственность и сексуальность.

2

 

 

 

49-50

Этические правила, важные во взаимоотношениях юноши и девушки.

2

 

 

 

51

Самостоятельная работа.

1

 

 

 

52

Повторение пройденного материала.

1

 

 

 

 

Итого:

20

 

 

 

IV четверть

53-54

Принятие решения о вступлении в брак (предложение, взаимное согласие).

2

 

 

 

55-56

Предложение, взаимное согласие.

2

 

 

 

57-58

Главные мотивы, необходимые для принятия решения о браке.

2

 

 

 

59-60

Основы будущего благополучия семьи (любовь, уважение, дружеские чувства, влечение, наличие необходимых средств к существованию семьи и т.д.).

2

 

 

 

61-62

Сообщение родителям о вступлении в брак.

2

 

 

 

63-64

Поведение при знакомстве с родителями (юноши, девушки).

2

 

 

 

65-66

Отрицательное отношение родителей к браку детей.

2

 

 

 

67

Обобщение знаний по теме «Создание семьи».

1

 

 

 

68

Повторение пройденного материала за год.

1

 

 

 

 

Итого:

16

 

 

 

 

Всего:

68

 

 

 

 

 


 

Российская Федерация Министерство образования

Российская Федерация Министерство образования

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Достаточный уровень: аргументированно оценивать поступки героев литературных произведений (кинофильмов), одноклассников, сверстников и других людей с учетом сформированных представлений об этических нормах и правилах; понимать личную…

Достаточный уровень: аргументированно оценивать поступки героев литературных произведений (кинофильмов), одноклассников, сверстников и других людей с учетом сформированных представлений об этических нормах и правилах; понимать личную…

Коммуникативные УД: слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); оформлять свои мысли в устной и письменной форме…

Коммуникативные УД: слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); оформлять свои мысли в устной и письменной форме…

Как сообщить родителям о своем решении?

Как сообщить родителям о своем решении?

Календарно-тематический план «Этика и психология семейной жизни» 10 класс № п/п

Календарно-тематический план «Этика и психология семейной жизни» 10 класс № п/п

Самостоятельная работа 1 32Повторение пройденного материала1

Самостоятельная работа 1 32Повторение пройденного материала1

Отрицательное отношение родителей к браку детей

Отрицательное отношение родителей к браку детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021