Рабочая программа по фитнес-аэробике для 1 класса
Оценка 5

Рабочая программа по фитнес-аэробике для 1 класса

Оценка 5
docx
15.06.2020
Рабочая программа по фитнес-аэробике для 1 класса
1КЛАСС.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Программа по предмету "Физическая культура" на основе «фитнес–аэробики» для обучающихся 1 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения.

С введением третьего часа физической культуры в МБОУ г. Астрахани «СОШ № 52» за основное направление развития физической культуры взято общеразвивающее направление, которое ориентируется на расширенное и углубленное освоение обучающимися отдельных тем и разделов, действующих примерных программ начального образования: фитнес-аэробика.

         В основу содержания программного материала лег многолетний опыт ведущих учителей, передовых тренеров, методистов, инструкторов и специалистов в области физического воспитания, широко использованы методические рекомендации по содержанию и методике обучения элементам фитнес-аэробики на уроках физической культуры Федерации фитнес - аэробики России. При разработке и составлении содержания программы учитывались потребности современного российского общества в физически развитом, дееспособном и здоровом подрастающем поколении.

 

Содержание программы основано на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации:

·        Требования к результатам освоения образовательной программы по «Физической культуре» основного общего образования (ГОС и ФГОС);

·        Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

·        Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

·        Поручение Президента Российской Федерации от 02.10.2007г. №ПР-1766 «О развитии физической культуры и спорта в образовательных учреждениях России»;

·        Положение «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020года» в отношении модернизации системы физического воспитания детей, подростков, молодежи, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009года №1101-ф.

·        Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010г. №889

·        Методические рекомендации при подготовке учебных программ по предмету «Физическая культура» приказ Министерства образования и науки России от 29 июля 2011г №1560;

·        СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Цель обучения – содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры школьника, освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью и формирования основ здорового образа жизни. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета дисциплины «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.

При разработке и составлении содержания данной программы учитывались потребности современного российского общества в физически развитом, дееспособном и здоровом подрастающем поколении.

Задачи:

·        укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

·        овладение школой движений;

·        развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

·        формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

·        выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;   формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

·        приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

·        воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.); выработка представлений об основных направлениях аэробики, о соблюдении;

·        правил техники безопасности во время занятий; совершенствование жизненно важных навыков и умений, формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами различных видов фитнес-аэробики.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

 

Включение фитнес – аэробики в учебную программу школьного физкультурного образования в качестве одного из базового вида физкультурно-спортивной подготовки продиктовано,еѐ широкой популярностью среди детей младшего, среднего и старшего возраста, молодежи и взрослого населения. Программа по фитнес - аэробике разработана на основании требований Федерации фитнес -аэробики России, соответствует требованиям НИИ гигиены и возрастной физиологии детей и подростков.

Фитнес–аэробика – массовый, эстетически увлекательный вид спорта, собравший все лучшее из теории и практики оздоровительной и спортивной аэробики. Это отличный эмоциональный фон тренировок и занятий, который увлекает в мир движений и танцевальных упражнений, развивает чувство ритма, способствует улучшению настроения и возможности избежать депрессий. Этот вид занятий адаптирует программы для детей с различными способностями и уровнем физической подготовленности. Главное то, что все физические упражнения не травмоопасные, а оздоровительные. Они положительно влияют на различные группы мышц, работу дыхательной исердечно-сосудистой системы, помогают поддерживать оптимальный вес и отличную физическую форму.

 Фитнес – аэробика гармонично развивает в детях следующие физические качества –силу, выносливость, гибкость, ловкость, равновесие, используя новейшие технологии фитнес – индустрии, которая по темпам развития в настоящее время занимает второе место после индустрии высоких технологий. В основу содержания программного материала лег многолетний опыт ведущих учителей, передовых тренеров, методистов, инструкторов и специалистов в области физического воспитания, широко использованы методические рекомендации по содержанию и методике обучения элементам фитнес - аэробики на уроках физической культуры.

Современная фитнес- аэробика - система оздоровительных гимнастических и танцевальных упражнений, осуществляемых под ритмичную музыку, основным средством которой являются разнообразные физические упражнения.

В последние десятилетия аэробика стала все больше завоевывать популярность не только среди женщин, но и среди мужчин. Бурный рост числа сторонников аэробики обеспечил еѐ выход на международную арену, и в настоящее время по данному виду спорта проводятся крупнейшие соревнования, включая чемпионаты Европы и Мира, международные турниры среди детей, подростков и молодежи. Последнее дает все основания активно привлекать к занятиям аэробикой не только девочек, но и в равной степени мальчиков.

 

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс « Фитнес - Аэробика» изучается в 1 классе из расчета 1 ч в неделю (в рамках 3-го часа предмета физическая культура). Всего – 33 ч. в год.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «ФИТНЕС – АЭРОБИКА»

 

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

 

Личностные результаты:

·        формирование чувства гордости за свою Родину, осознание этнической и национальной принадлежности; 

·        формирование уважительного отношения к культуре других народов;

·        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

·        развития навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

·        развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

·        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·        осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

·        овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

·        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты:

·        формирование первоначальных представлений о значении физической культуры и фитнес-аэробики для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

·        овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

·        формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

·        обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

·        планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств аэробики;

·        оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; 

·        участие со сверстниками в подвижных, спортивных играх, эстафетах и конкурсах спортивных игр, эстафет;

·        умение анализировать и оценивать результаты собственного труда, сверстников;

·        поиск возможностей и способов их улучшения;

·        видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

·        выполнение комплексов на 8-16-32 счета из различных видов фитнес;

·        аэробики с предметами и без, с музыкальным сопровождением и без музыкального сопровождения; 

·        выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ ФИТНЕС – АЭРОБИКОЙ

 

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

·        планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

·        излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

·        использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; 

·        измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

·        оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

·        организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

·        соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

·        организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

·        характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

·        выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

·        выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·        выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИТНЕС-АЭРОБИКА

Знания о физической культуре.

История физической культуры. История развития аэробики в мире и России. Выдающиеся личности в мире фитнеса. Виды соревнований по аэробике.

Физическая культура и спорт (основные понятия). Базовые основы аэробики, формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и развитие физических способностей. Организационные основы самостоятельных форм занятий физической культурой, их эффективность, осуществление контроля и самоконтроля.

Физическая культура человека. Роль и значение аэробики в профилактике заболеваний и сохранении здоровья. Основы организации двигательного режима в течении дня, недели. Основы техники безопасности и профилактики травматизма при занятиях аэробикой, индивидуальных, самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом. Пагубное влияние на организм человека вредных привычек. (курение, алкоголизм, наркомания). Основы музыкальной грамоты (понятия: музыкальная фраза, предложение, музыкальный квадрат, ритм, темп, размер). Основы хореографической подготовки и музыкального восприятия, как средства эстетического воспитания.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (УГГ, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка выполнения технических элементов и движений, способы выявления и устранения типичных и нетипичных ошибок в технике выполнения упражнений и комплексов. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений. Элементарные функциональные пробы.

 Самостоятельные игры и развлечения. Участие в спортивно-массовых и оздоровительных мероприятиях (игры, конкурсы, эстафеты) с привлечением сверстников на спортивных площадках и в спортивных залах под руководством старшеклассников и взрослых. Организация активного досуга.

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Классическая и танцевальная аэробика: базовые элементы со сменой и без смены лидирующей ноги; сочетание маршевых и синкопированных элементов; движения руками; разнообразные движения из традиционных и современных танцев; выполнение упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением.

Аэробика с предметами: выполнение элементов аэробики с мягкими игрушками, мячами, скакалками, обручами, фитбол мяч, степ платформы.

В большинстве случаев при выполнении элементов предметы удерживают двумя руками.

·        подбрасывание вверх;

·        передача различных предметов из одной руки в другую;

·        передача детьми предметов друг другу лицом, за спиной с поворотами и др.  

Интервальная аэробика - включает в себя использование следующих блоков:

 1. Образно-ролевые игры, в том числе разнообразные эмоционально-образные перевоплощения: танцы зверей и птиц, сказочных героев, цветов, огня, воды, облаков, снежинок и т.д., – широко применяются в различных программах детского фитнеса вместе с элементами классической аэробики, акробатики, традиционной гимнастики и гимнастики йогов. Очень большую роль играют сказки: решение сказочных задач, придумывание новых сказок с помощью специальных методик широко используются в области эстетического, художественного воспитания детей, особенно при работе с детьми 6–7 лет. Для развития творческой инициативы детей, с одной стороны, и двигательных качеств – с другой используются: 1) создание коллажа из сказок, 2) создание новых обстоятельств, 3) моделирование сказок.

 2. Ритмическая гимнастика – выполнение базовых элементов аэробики в сочетании с общеразвивающими гимнастическими упражнениями: наклонами, приседаня, и пр. Они способствуют развитию физических качеств, позволяют гармонизировать содержание программы. Ниже перечисляются основные средства данного раздела программы:

·        различные виды ходьбы и передвижений (ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем сводах стопы);

·        разновидности бега;  

·        прыжки на двух ногах; на одной ноге, одну выставить вперед, другую назад; прыжки, сгибая ноги («лягушка»);

·         прыжки в упоре присев, из упора присев – выпрыгивание вверх;

·        прыжки с поворотом на 90°, 180° и др.;

·        наклоны, выпады;

·        упражнения для мышц брюшного пресса, спины в положении лежа на полу (коврике) и пр.

 3. Хореографическая подготовка. Позиции рук и ног, танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и танцевальных элементов в композиции под музыкальное сопровождение и без него.

 4. Подготовка к показательным выступлениям. Подбор упражнений в показательные выступления, самостоятельные регулярные тренировки; подбор музыкальных произведений (фрагментов); составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение.

Упражнения общеразвивающей направленности. Упражнения и комплексы упражнений для развития координации, силы, быстроты, гибкости и выносливости.

СЕТКАЧАСОВ

 

Разделы и темы        

 

 

1- й год обучения

I. Знания о физической культуре.

 

2

В процессе уроков

II. Способы физкультурной деятельности

 

 

1

III.  Физическое совершенствование:

29

Функциональная тренировка

8

·         Классическая аэробика

 

21

Разновидности аэробики

 

IY. ДИАГНОСТИКА

1

ИТОГО в год

 

 

 

33

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Фитнес-аэробика

 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Образовательные программы

Учебно-методические пособия и рекомендации

Печатные пособия

Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения)

Технические средства обучения

Музыкальный центр

Аудиозаписи, видеозаписи

Учебно-практическое оборудование

Коврики: гимнастические

Аптечка

Скакалки, мячи

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИТНЕС-АЭРОБИКЕ

ДЛЯ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА

 (ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ) 1 КЛАСС

 

 

№ п/п

Тема урока

Основные содержательные линии

Характеристика видов деятельности  учащихся.

Способы физкультурной деятельности

1

Техника безопасности на уроках фитнес-аэробики. Подготовка   к самостоятельным занятиям фитнес - аэробики.

Теория:

Основные требования к выбору места для проведения самостоятельных занятий  по видам фитнес –аэробики. Правила по подготовке места и выбору одежды и обуви для занятий по различным видам фитнес - аэробики.

Практика: ОФП

Перечислять основные правила по организации места занятий,   правильно подбирать одежду, руководствоваться этими правилами  во время организации самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Соблюдать правила техники безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Знания о физической культуре

2

Понятие фитнес-аэробика

Теория:

 Что такое фитнес-аэробика. Основные правила. Запрещенные упражнения

Практика: ОФП

 

Представлять, что такое фитнес-аэробика, основные правила, запрещенные упражнения

3

Роль и значение фитнес-аэробикии в профилактике заболеваний и укреплении здоровья

Теория:

Важность и польза занятия фитнес-аэробикой в профилактике заболеваний и укреплении здоровья

Понимать важность занятия физической культурой, как способ укрепления здоровья и профилактика заболеваний

Физическое совершенство

4

Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики с элементами классической аэробики

Отбирать состав упражнений для физкультурно-оздоровительных занятий,  выполнять самостоятельно.

5

Комплексы упражнений по коррекции нарушений осанки.

Упражнения и комплексы из видов фитнес – аэробики для коррекции нарушений осанки

Отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, составлять  и выполнять комплекс упражнений по коррекции и нарушений осанки

6

Классическая аэробика. Базовые шаги без смены лидирующей ноги.

March.

 

 

Формирование умений и навыков  выполнения базовых шагов (элементов) без смены лидирующей ноги, лидирующая нога – нога, которая выполняет первое движение в элементе.

Приложение 1.

 

 

Осваивать технику разучиваемых  упражнений.

Выявлять ошибки при выполнении базовых шагов (элементов) уметь анализировать  и исправлять их.

7

Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Out. Out-in

8

Базовые шаги без смены лидирующей ноги. V-Step

9

Базовые шаги без смены лидирующей ноги. A-Step

10

Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Mambo

11

Базовые шаги без смены лидирующей ноги. Basic-step

12

Техника  движения руками

Движения руками в различных плоскостях. Согласованные сочетания движения руками с  выполнением базовых  шагов (элементов) без смены лидирующей ноги.

Выполнять согласованные сочетания движения руками с  выполнением базовых  шагов (элементов) без смены лидирующей ноги.

13

 Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги.

Step Touch

Формирование умений  и навыков  выполнения базовых шагов (элементов) со  сменой лидирующей ноги.

Приложение 1.

 

Осваивать и демонстрировать  технику разучиваемых  упражнений с основными движениями руками.

Выявлять ошибки при выполнении базовых шагов (элементов) со сменой лидирующей ноги уметь анализировать  и исправлять их.

14

 Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Knee Up

15

Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Kick

16

Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Lift side

17

Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Curl

18

Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Open Step

19

Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Grapevine

20

Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Shasse

21

Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Knee Up (Kick, Curl, Lift side, Open Step) попеременные

22

Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Toe Touch (Heel Touch)

23

Техника базовых  шагов со сменой лидирующей ноги. Cha-cha-cha

24

Техника выполнения  упражнений и комплексов  без музыкального и с музыкальным сопровождением;

Выполнение упражнений  и базовых  комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением.

 

Осваивать технику разучиваемых  упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением.

Демонстрировать технику выполнения изученных базовых элементов.

25

Функциональная тренировка (тренинг)

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Разучиваем и выполняем с учетом индивидуальных особенностей физического развития: упражнения на развитие силы  на мышцы нижних и   верхних конечностей; на группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) в различных исходных положениях - стоя, сидя, лежа

Приложение 5.

Осваивать упражнения на развитие силы мышц верхних и нижних конечностей, туловища, Соблюдать  правила дыхания при выполнении упражнений. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении упражнений силовой выносливости, помогать и оказывать поддержку сверстникам.

Демонстрировать технику выполнения изученных элементов.

26

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

Разучиваем и выполняем с учетом индивидуальных особенностей физического развития: комплексы и комбинации упражнений  - приседания и жимы, стоя, выпады и жимы, стоя, наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы в упоры: упор-присев, упор - лёжа; перемещения из положения упор лёжа.

Осваивать комплексы и комбинации упражнений, демонстрировать технику их  выполнения. Соблюдать  правила дыхания при выполнении упражнений. Преодолевать трудности и проявлять волевые качества личности при выполнении упражнений силовой направленности.

27

Упражнения из лёгкой атлетики

Выполнение упражнения из лёгкой атлетики: ходьба с изменением скорости и длины шага;  различные виды ходьбы - носках, высоким, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, имитация перешагивания через барьеры; чередование ходьбы и бега; бег с изменением скорости и направления движения, тоже по  сигналу учителя, спиной  вперёд, приставными шагами.

Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты.

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности

Соблюдать  правила дыхания при выполнении упражнений.

Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

28

Упражнения из лёгкой атлетики

челночный бег 3х10м; бег на короткие 30 и 60м.,  на средние дистанции 200-500 в режиме повторно-интервального метода;  равномерный   6-минутный бег; прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений; поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочередно; в длину с места, многоскоки.

Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты.

 

29

Упражнения из гимнастики с элементами акробатики

Выполнение  упражнений из гимнастики с элементами акробатики для развития равновесия, гибкости и  ловкости:  наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны;  с гимнастической палкой, с укороченной скакалкой,  комплексы ОРУ с повышенной амплитудой для развития подвижности суставов; полушпагат, шпагат, перекат назад в упор присев

Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости.

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности.

Соблюдать  правила дыхания при выполнении упражнений.

Контролировать нагрузку по частоте сердечных сокращений.

Выполнять нормативы  физической подготовки.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.

30

Упражнения из гимнастики с элементами акробатики

танцевальные шаги; ходьба с взмахом ног и поворотом на носках;  стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед;

Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости.

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности.

Соблюдать  правила дыхания при выполнении упражнений.

31

Упражнения из гимнастики с элементами акробатики

равновесие на одной ноге; упор присев и полушпагат; упражнения в равновесии;  различные прыжки через скакалку;  упражнения с набивным мячом (1кг).

Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости.

Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности.

Соблюдать  правила дыхания при выполнении упражнений

32

Диагностика физической подготовленности

Учет двигательных навыков:

поднимание туловища, отжимание, приседание за 1 мин, поднятие ног за 1 мин.

Выполнять тестовые упражнения для определения физического развития и физической подготовленности. Анализировать показатели.

33

Резервный урок

 

 

 

 

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Положение «Стратегия развития физической культуры и спорта в

Положение «Стратегия развития физической культуры и спорта в

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Федерации фитнес -аэробики России, соответствует требованиям

Федерации фитнес -аэробики России, соответствует требованиям

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предметные результаты: · формирование первоначальных представлений о значении физической культуры и фитнес-аэробики для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на…

Предметные результаты: · формирование первоначальных представлений о значении физической культуры и фитнес-аэробики для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на…

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИТНЕС-АЭРОБИКА

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ФИТНЕС-АЭРОБИКА

Физическая культура и спорт (основные понятия)

Физическая культура и спорт (основные понятия)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Хореографическая подготовка.

Хореографическая подготовка.

ИТОГО в год 33

ИТОГО в год 33

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИТНЕС-АЭРОБИКЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИТНЕС-АЭРОБИКЕ

Представлять, что такое фитнес-аэробика, основные правила, запрещенные упражнения 3

Представлять, что такое фитнес-аэробика, основные правила, запрещенные упражнения 3

Базовые шаги без смены лидирующей ноги

Базовые шаги без смены лидирующей ноги

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги

Техника базовых шагов со сменой лидирующей ноги

Техника выполнения упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением;

Техника выполнения упражнений и комплексов без музыкального и с музыкальным сопровождением;

Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты

Выполнять упражнения для развития выносливости, координации, силы и быстроты

Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости

Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости

Диагностика физической подготовленности

Диагностика физической подготовленности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2020