.
Рабочая программа по физкультуре начальное общее образование 1- б класс
Количество часов – 96
Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2011 г.)
2020 – 2021 уч. год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1-4 классов разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования») и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича.М, «Просвещение», 2011 год, образовательной программы начального общего образования МБОУ – СОШ № 19 х. Лесной на 2020– 2021 учебный год. Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании; • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Общая характеристика учебного предмета. Предлагаемая программа характеризуется направленностью: • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы); • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся; • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями. Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а так же общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование». Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного образовательного стандарта . В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности. В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса. В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов. К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Формы организации Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений. Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.). Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений). В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность, необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре. Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье. Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для полной реализации программы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся. По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей примерной программой. Место предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в начальной школе выделяется 405 ч, из них в 1 классе 99 ч(3 ч в неделю, 33 учебные недели), по 102 ч во 2, 3 и 4 классах (3 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).На основании годового календарного учебного графика на 2018 –2019 учебный год количество часов по «Физической культуре» в 1 классе – 97.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 1 класс Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Способы физкультурной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Подвижныеигры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наиме-нова- ние раздела
|
Кол-во ча сов |
Характеристика деятельности обучающихся |
Планируемые результаты |
||||
Личностные результаты |
УУД |
Предметные |
|||||
регулятивные
|
познаватель ные |
коммуникатив ные |
|||||
Легкоатлетические атлетика и кроссовая подготовка |
12 |
Знакомство
Умение выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь»; построение в шеренгу по одному; бег 30 м. Совершенствование техники бега на 30 метров. Способствовать развитию физических качеств в игре. Обучение технике прыжков в длину с места. Обучение технике подтягивания. Обучение технике метания мяча. Способствовать развитию физических качеств в игре. Обучение технике прыжков через скакалку.
|
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
|
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
|
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
|
Научатся: --выполнять действия -- выполнять команды: «Смирно»,«Равняйсь»; --выполнять простейший комплекс ОРУ по образцу; Бегать по дистанции 30 м. Узнают правила игр.
|
Подвижные игры с элементами спортивных игр |
12 |
Познакомятся с техникой безопасности на уроках по подвижным играм. Обучение технике передачи и ловли мяча на месте. Способствовать развитию физических качеств в игре. Совершенствование техники передачи и ловли мяча на месте. Обучение технике ведения мяча на месте. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Развитие силовых качеств, способствовать развитию физических качеств в игре.
|
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
|
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
|
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
|
Узнают: правила поведения на уроке по подвижным играм; правила игр. Научатся: выполнять комплекс ОРУ; технике передачи и ловли мяча на месте.
|
Гимнастика с элементами акробатики
|
24 |
Познакомятся с техникой безопасности на уроках по гимнастике; обучение технике группировки, развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений. Совершенствование техники лазания по гимнастической стенке. Выполнить упражнения в равновесии, развитие силы. Совершенствование техники лазания по наклонной гимнастической скамье.
|
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Способы организации рабочего места. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям |
Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений. Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.
|
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.
|
Узнают: правила поведения на уроке по гимнастике. Научатся: выполнять комплекс ОРУ; выполнять группировку присев, сидя, лёжа; прыгать через скакалку; технике выполнения акробатических упражнений; лазать по гимнастической стенке; выполнять упражнения в равновесии; выполнять упражнения на гибкость. |
Подвижные игры с элементами баскетбола |
16 |
Умение выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации; выполнять упражнения комплекса ритмической гимнастики. Освоить двигательные движения баскетболиста: стойку и специальные передвижения без мяча. Проявлять быстроту и ловкость. Соблюдать дисциплину и правила ТБ при работе на баскетбольной площадке. Освоить ведение и передачу баскетбольного мяча. Развивать физические качества. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении спортивных конкурсов. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.
|
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.
|
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
|
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
|
Научиться: лазать по гимнастической стенке, канату, выполнять опорный прыжок. Проявлять выносливость. Излагать правила и условия проведения подвижной игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Проявлять качества силы, быстроты и координации. Освоить упражнения на внимание. |
Подвижные игры с элементами спортивных игр |
11
|
Повторить технику безопасности на уроках по подвижным играм. Способствовать развитию физических качеств в эстафете. Обучение технике ведения мяча в шаге. Развитие силы. Обучение технике бросков и ловли мяча от груди. Развитие скоростно-силовых качеств.
|
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. |
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. |
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией |
Узнают: технику безопасности на уроках по подвижным играм; правила игр. Научатся: выполнять комплекс ОРУ; технике ведения мяча в шаге; технике бросков и ловли мяча от груди;
|
Подвижные игры с элементами спортивных игр |
9 |
Повторить технику безопасности на уроках по подвижным играм. Способствовать развитию физических качеств в игре. Совершенствование техники ведения мяча в шаге. Совершенствование техники бросков и ловли мяча от груди.
|
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели. |
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. |
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
|
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. |
Узнают: технику безопасности на уроках по подвижным играм; правила игр. Научатся: выполнять комплекс ОРУ; выполнять ведение мяча в шаге; выполнять броски и ловить мяч от груди.
|
Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка |
13 |
Повторить технику безопасности на уроках по легкой атлетике. Совершенствование техники бега на 30 метров высокого старта. Способствовать развитию физических качеств в игре. Обучение технике прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники метания мяча. Совершенствование техники бега с высокого старта, развитие выносливости. |
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. |
Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
|
Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
|
Научатся: выполнять комплекс ОРУ; бегать 30 метров с высокого старта; технике прыжка в длину с разбега; метанию мяча;
Узнают: правила игр.
|
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
1 |
Легкая атлетика и кроссовая подготовка (12ч) Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Ходьба и медленный бег. П/и «Горелки». |
02.09. |
2 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. П/и «Третий лишний» |
03.09. |
3 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Бег 30 м. Прыжки с места. П /и «Быстро по местам» |
07.09. |
4 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Прыжки в длину с места. Игры с элементами строя. П/и «Поймай меня» |
09.09. |
5 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Прыжки в длину с места. П/и «На свои места» |
10.09. |
6 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Прыжки в длину с места. Тестирование двигательных качеств. |
14.09. |
7 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Метания мяча. П/и «К своим флажкам. |
16.09. |
8 |
Ходьба и медленный бег. Метания мяча. Подтягивания. Челночный бег 3х10.П/и «Прыжки по полоскам», «Колдунчики» |
17.09. |
9 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Метания мяча. П/и «Смена места» |
21.09. |
10 |
Строевые упражнения. Прыжки через скакалку.. П/и «Воробышки» |
23.09. |
11 |
Ходьба и медленный бег. Прыжки через скакалку. Корректировка бега. П/и «Пятнашки» |
24.09. |
12 |
Строевые упражнения.. Прыжки через скакалку. Подтягивания. Челночный бег 3х10. |
28.09. |
13 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (12ч) Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Встречная эстафета с мячом. |
30.09 |
14 |
Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». |
01.10. |
15 |
Строевые упражнения. Передачи и ловли мяча на месте. Игры с бегом «Салка дай руку», «Третий лишний» |
05.10. |
16 |
Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». |
07.10. |
17 |
Строевые упражнения. Ведение мяча на месте. Игры с мячом «Перестрелка», «Два Мороза» |
08.10. |
18 |
Ходьба и медленный бег. Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву». |
12.10. |
19 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Ведение мяча на месте. Игры с мячом «Перестрелка», «Охотники и утки» |
14.10. |
20 |
Ходьба и медленный бег. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч». |
15.10. |
21 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч». |
19.10. |
22 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Поднимание туловища – 30 сек.П/и «Займи своё место» |
21.10. |
23 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег.. Эстафеты. Подвижная игра «Мяч на полу». |
22.10. |
24 |
Строевые упражнения. Поднимание туловища – 30 сек. П/и «Выбивалы» |
26.10. |
25 |
Гимнастика с элементами акробатики (24 ч) ТБ на уроке по гимнастике. Группировка присев, сидя, лёжа. Стойка на лопатках. П/и «На свои места» |
28.10 |
26 |
Строевые упражнения. Медленный бег. Перекаты в группировке. П/и «Волк во рву» |
29.10 |
27 |
Акробатические упражнения. Лазание по гимнастической стенке. П/и «Пятнашки» |
09.11. |
28 |
ОРУ. Правила ТБ. Имитационно-игровые движения на гибкость «Кошка», «Цветок». П/и «К своим флажкам» |
11.11. |
29 |
О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Лазание по наклонной скамейке.. П/и «Выбивалы» |
12.11. |
30 |
Строевые упражнения. Обучение кувырку. Игры на внимание «Запрещённое движение» |
16.11. |
31 |
Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Танцевальные упражнения. П/и «Музыкальные змейки» |
18.11. |
32 |
Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания П/и «К своим капитанам». |
19.11. |
33 |
Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Танцевальные упражнения. П/и «Пустое место» |
23.11. |
34 |
Строевые упражнения. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Подтягивания. П/и «Смена капитанов» |
25.11. |
35 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. П/и «Музыкальные змейки» |
26.11. |
36 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Подтягивания. П/и «Удочка» |
30.11 |
37 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Расчёт по порядку. П/и «Два Мороза»Упражнение на гибкость. |
02.12. |
38 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Упражнение на гибкость. Игра«Перемени предмет» |
03.12. |
39 |
Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнение на гибкость. Эстафеты с предметами. |
07.12. |
40 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку. Игра «Пробеги и не сбей». |
09.12. |
41 |
Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания .П/и «Преодолей скамейку». |
10.12. |
42 |
Строевые упражнения. Лазание по наклонной скамейке. Игры с бегом и ходьбой «Кто лишний» |
14.12. |
43 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Игры с бегом и ходьбой «Кто лишний» |
16.12. |
44 |
Строевые упражнения. Медленный бег. Группировка присев, сидя, лёжа. Лазание по наклонной скамейке. П/и «Бой петухов» |
17.12. |
45 |
Строевые упражнения. Медленный бег. Упражнения в равновесии. Лазание и перелазание. П/и «Овладей мячом» |
21.12. |
46 |
Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Перестроения. П/и «Музыкальная змейка» |
23.12. |
47 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты с предметами. |
24.12. |
48 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. П/и «Вызови по имени» |
28.12 |
49 |
Подвижные игры с элементами баскетбола (16ч) ОРУ. Правила ТБ. Ритмическая гимнастика. П/и «К своим капитанам» |
11.01. |
50 |
ОРУ. Правила ТБ. Ритмическая гимнастика. Перестроения. П/и «Бой петухов» |
13.01. |
51 |
ОРУ. Правила ТБ. Ритмическая гимнастика. Перестроения. П/и «Музыкальная змейка» |
14.01. |
52 |
ОРУ. Правила ТБ.. Перемещение в стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперёд. П/и «Играй, но мяч не теряй» |
18.01. |
53 |
ОРУ. Правила ТБ. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. П/и «Мяч водящему» |
20.01. |
54 |
ОРУ. Правила ТБ. Комбинация из основных элементов техники передвижения. П/и «У кого мячей меньше» |
21.01. |
55 |
ОРУ. Правила ТБ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. П/и «Мяч водящему» |
25.01. |
56 |
ОРУ. Правила ТБ. Ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении. П/и «Мяч в корзину» |
27.01. |
57 |
ОРУ. Правила ТБ. Совершенствование ловли и передачи мяча двумя руками. П/и «Попади в обруч» |
28.01 |
58 |
ОРУ. Правила ТБ. Совершенствование ведение мяча правой и левой руками на месте и в движении. П/и «Играй, но мяч не теряй» |
01.02 |
59 |
ОРУ. Правила ТБ. Ловля и передача мяча двумя руками в парах стоя на месте и в движении. П/и «Мяч водящему» |
03.02. |
60 |
ОРУ. Правила ТБ. Броски в кольцо. П/и «Школа мячей» |
04.02. |
61 |
ОРУ. Правила ТБ. Совершенствование изученных комбинаций. П/и «У кого мячей меньше» |
08.02. |
62 |
ОРУ. Правила ТБ. Ловля и передача мяча двумя руками в парах стоя на месте и в движении. П/и «Мяч водящему» |
10.02. |
63 |
ОРУ. Правила ТБ. Перелезание через препятствие. П/и « Мяч в корзину» |
11.02. |
64 |
ОРУ. Правила ТБ. Перелазание через препятствие. П/и «Мяч в корзину» |
15.02. |
65 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (11ч) Т.Б. на уроке по подвижным игра. Медленный бег. О.Р.У. Эстафеты.П/и «Охотники и утки» |
17.02. |
66 |
Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». |
18.02. |
67 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. П/и «Салки-выручалки» |
01.03. |
68 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». |
03.03. |
69 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг.П/и «Пробеги и не сбей», |
04.03. |
70 |
Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». |
10.03. |
71 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. П/и «Пятнашки» |
11.03. |
72 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Мяч на полу». |
15.03. |
73 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. П/и «Кто самый сильный» |
17.03. |
74 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. П/и «Преодолей лабиринт», |
18.03. |
75 |
Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Мяч на полу». |
29.03. |
76 |
Подвижные игры с элементами спортивных игр (9ч) Т.Б. на уроке по подвижным игра. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Подвижная игра «Волки во рву». |
31.03. |
77 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. П/и «Воробьи и вороны». |
01.04. |
78 |
Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Подвижная игра «Волки во рву». |
05.04. |
79 |
Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. П/и «Горелки» |
07.04. |
80 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег.. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч». |
08.04. |
81 |
Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. П/и на внимание «Запрещённое движение» |
12.04. |
82 |
Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч». |
14.04. |
83 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг.П/и «Метко в цель». |
15.04. |
84 |
Строевые упражнения. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч». |
19.04. |
85 |
Легкая атлетика и кроссовая подготовка (13ч) Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. П/и «Пятнашки». |
21.04. |
86 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. П/и «Пятнашки». |
22.04. |
87 |
Строевые упражнения. Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы и бега (бег 50 м, ходьба 100 м). П/и «Пятнашки». |
26.04. |
88 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. П/и «Третий лишний». |
28.04. |
89 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. П/и «Третий лишний». |
29.04. |
90 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. П/и «На прогулку» |
05.05. |
91 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 1000 м. П/и «На прогулку» |
06.05. |
92 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. П/и «Пустое место» |
12.05. |
93 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. П/и «Воробьи и вороны» |
13.05. |
94 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. Прыжок в длину с разбега. П/и «Прыгающие воробышки» |
17.05. |
95 |
Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 1000 м.П/и «Волк во рву» |
19.05. |
96 |
Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. П/и «Третий лишний». |
20.05. |
Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы
Формы контроля:
Контрольныеупражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
11 – 12 |
9 – 10 |
7 – 8 |
9 – 10 |
7 – 8 |
5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см |
118 – 120 |
115 – 117 |
105 – 114 |
116 – 118 |
113 – 115 |
95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснутьсялбом колен |
Коснутьсяладонямипола |
Коснутьсяпальцамипола |
Коснутьсялбомколен |
Коснутьсяладонямипола |
Коснутьсяпальцамипола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,2 – 7,0 |
6,3 – 6,1 |
6,9 – 6,5 |
7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
Раздел «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса».
Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич
Москва «Просвещение» 2011.
Учебники:
1. Лях, В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2013 г.
2. Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2011.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
1 |
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. |
2 |
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006. |
3 |
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» |
4 |
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. |
5 |
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. |
6 |
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. |
7 |
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006 |
8 |
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. |
9 |
Технические средства обучения |
10 |
Музыкальный центр |
11 |
Аудиозаписи |
12 |
Учебно-практическое оборудование |
13 |
Бревно гимнастическое напольное |
14 |
Козел гимнастический |
15 |
Канат для лазанья |
16 |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
17 |
Стенка гимнастическая |
18 |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) |
19 |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) |
20 |
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные |
21 |
Палка гимнастическая |
22 |
Скакалка детская |
23 |
Мат гимнастический |
24 |
Гимнастический подкидной мостик |
25 |
Кегли |
26 |
Обруч пластиковый детский |
27 |
Планка для прыжков в высоту |
28 |
Стойка для прыжков в высоту |
29 |
Флажки: разметочные с опорой, стартовые |
30 |
Лента финишная |
31 |
Рулетка измерительная |
32 |
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
33 |
Щит баскетбольный тренировочный |
34 |
Сетка для переноски и хранения мячей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.