Рабочая программа по физической культуре 10-11
Оценка 4.7

Рабочая программа по физической культуре 10-11

Оценка 4.7
docx
07.10.2021
Рабочая программа по физической культуре 10-11
рабочая программа 10-11 класс.docx

 

Планируемые результаты  освоения  учебного предмета

«Физическая культура»

Выпускник научится:

-       рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

-       характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-       раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

-       разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-       руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-       руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

-       составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

-       классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-       самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-       тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

-       выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;  

-        выполнять    комплексы   оздоровительных   и    корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

-       выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие                   на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

-       выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

-       выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-       выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

-       выполнять основные технические действия, приемы и физические упражнения из базовых видов спорта в условиях учебной и игровой деятельности;

-       выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств;

-       приобретет двигательный опыт за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

-       характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена  в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-       характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

-       определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

-       вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-       проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега,

-       выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

-       преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

-       осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

-       выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

-       выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

1.1. Социокультурные основы.

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

1.2. Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания.

Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-масовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

1.3. Медико-биологические основы.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

1.4. Приемы саморегуляции.

10–11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.

 

 

1.5. Спортивные игры (Баскетбол, волейбол, футбол, гандбол).

10–11 классы. Терминология игры. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

10–11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

1.7. Легкая атлетика.

10–11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

1.8. Лыжные гонки.

10–11 классы. Основы биомеханики лыжных гонок. Влияние лыжного спорта на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Самоконтроль при занятиях лыжным гонками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Демонстрировать.

№ п/п

Физические способности

Контрольные упр.(тест)

Класс

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

10

5,2

5,1-4,8

4,4

6,1

5,9-5,3

4,8

11

5,1

5,0-4,7

4,3

6,1

5,9-5,3

4,8

2

Координационные

Чел.бег 3х10, с

10

8,2

8,0-7,7

7,3

9,7

9,3-8,7

8,4

11

8,1

7,9-7,5

7,2

9,6

9,3-8,7

8,4

3

Скоростно-сссиловые

Прыжки в длину с места , см

10

180

195-210

230

160

170-190

210

11

190

205-220

240

160

170-190

210

4

Выносливость

6-ти минутный бег, м

10

1100

1300-1400

1500

900

1050-1200

1300

11

1100

1300-1400

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из полож.сидя,см

10

5

9-12

15

7

12-14

20

11

5

9-12

15

7

12-14

20

6

Силовые

Подтягивания, кол-во раз

10

4

8-9

11

6

13-15

18

11

5

9-10

12

6

13-15

18

*Подтягивания мальчики выполняют из виса на высокой перекладине; девочки выполняют подтягивания из виса лежа на низкой перекладине.

 

 

 

 

 

 

Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре (10-11 классы)


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

Х (ю.)

Х (д.)

ХI (ю.)

ХI(д.)

1

Базовая часть

68

68

68

68

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Лёгкая атлетика

22

22

22

22

1.3

Спорт. гимнастика

16

16

16

16

1.4

Волейбол

15

15

15

15

1.5

Баскетбол

16

16

16

16

2

Вариативная часть

34

34

34

34

2.1

Лыжная подготовка

10

10

10

10

2.2

Гандбол

6

6

6

6

2.3

Футбол

8

8

8

8

2.4

Русская лапта

8

8

8

8

2.5

Резервные уроки

2

2

2

2

 

Итого

102

102

102

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры для  10  класса(юноши) на 2020-2021 учебный год                                                                                                           

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

 

1.     основы знаний

(в процессе занятий)

Сентябрь

10 (юн)

 

 

2.лёгкая атлетика

12

 

 

1

- инструктаж по О.Т. История возникновения легкой атлетики.

1

 

 

2

-овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе до 2000м.(юн) и 1500 м. (дев).

1

 

 

3

-овладение техникой длительного бега. Бег 6 минут. Зачет

1

 

 

4

-овладение техникой спринтерского бега. Старт. Стартовый разгон. Низкий старт.

1

 

 

5

-овладение техникой спринтерского бега. Бег по дистанции. Финиширование.

1

 

 

6

-овладение техникой спринтерского бега. Бег на результат 60м, 100м.

1

 

 

7

- бег с изменением темпа и ритма шагов. Эстафеты.

1

 

 

8

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 3000 м.(юн) и 2000 м. (дев).

1

 

 

9

-овладение техникой длительного бега. Кросс – зачет.

1

 

 

10

-овладение техникой метания . Скрестный шаг.

1

 

 

11

 - метание гранаты на дальность. Зачет.

1

 

 

12

-организаторские умения и навыки. Тестирование.

1

 

 

3. русская лапта

4

Октябрь

 

 

13

- инструктаж по О.Т. История возникновения лапты. Правила игры.

                    1

 

 

14

- метания теннисного мяча в движущуюся цель

1

 

 

 15

- осаливания и самоосаливание. Метания из различных исходных положений.

1

 

 

 16

- ловля мяча с лёта. Терминология игры.

1

 

 

17

.- подачи и удары битой  по мячу.

1

 

 

18

- ускорения и пробежки. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1

 

 

19

- тактика игры. Игровые задания.

1

 

 

20

- учебная игра «Русская лапта».

1

 

 

 

5. спортивная гимнастика

7

 

 

21

- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд: «Пол-оборота  напра-во, нале-во!», «Прямо!», повороты  в движении.

1

 

 

22

- освоение ОРУ .  Совершенствование строевых упражнений. Перестроение в колоннах, шеренгах.

1

 

 

23

- освоение упоров, висов. Смешенные висы. Подтягивание из виса – зачет.

1

 

 

24

- развитие силовых способностей. Лазанье по канату, гимнастической стенке.

1

 

 

25

- развитие ловкости. Лазанье по канату, гимнастической стенке – зачет.

1

 

 

26

- развитие гибкости. Упражнения в парах. ОРУ.

1

 

 

27

- организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой.

1

 

 

6. спортивные игры (гандбол)

6

Ноябрь

 

 

 

28

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек гандболиста

1

 

 

29

-освоение техники ловли и передачи мяча. Передачи в парах,  тройках,  квадратах. Правила игры.

1

 

 

30

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке.

1

 

 

31

- овладение техникой бросков мяча. Бросок сверху, сбоку, в прыжке. Игры и задания

1

 

 

32

- техника игры вратаря. Терминология игры.

1

 

 

33

- учебная игра «Гандбол».

1

 

 

 

7. спортивные игры (волейбол)

15

 

 

34

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек волейболиста. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.).

1

 

 

35

- совершенствование техники передвижений, остановок, стоек волейболиста.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

 

 

36

-освоение техники приема и передачи мяча.  Прием мяча сверху и снизу двумя руками на месте и в движении.

1

 

 

37

- прием и передача мяча.  Передачи над собой, во встречных колоннах. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

1

 

 

38

-освоение техники подач мяча. Верхняя подача мяча. Приём мяча, отражённого сеткой.

1

 

 

39

- совершенствование техники подач мяча. Подача в заданную часть площадки.

1

 

 

40

-освоение техники нападающего удара. Прямой нападающий удар.

1

 

 

41

- совершенствование техники нападающего удара.  Удар в заданную часть площадки – зачет.

1

Декабрь

 

 

42

- закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов.

1

 

 

43

- закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов. Терминология игры.

1

 

 

44

-развитие скоростно – силовых способностей. Чел.бег 3х10 – зачет.

1

 

 

45

-развитие координационных способностей. Игровые упражнения.

1

 

 

46

-освоение тактики игры. . Правила и организация игры. Прыжок в длину с места – зачет.

1

 

 

47

-организаторские умения и навыки. Совершенствование физических качеств.

1

 

 

48

- учебная игра «Волейбол»

1

 

 

 

8. лыжная подготовка

10

Январь

 

 

49

- инструктаж по О.Т. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий , ступающий шаг

1

 

 

50

классификация лыжных ходов. Одновременный и попеременный лыжный ход. Переход с одновременных ходов на попеременные.

1

 

 

51

-совершенствование одновременных и попеременных лыжных ходов.

1

 

 

52

-овладение техникой шажных и бесшажных лыжных ходов. Двухшажный и четырехшажный ход.

1

 

 

53

- ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Способы торможений. Коньковый ход.

1

 

 

54

-овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом. Поворот на месте махом.

1

 

 

55

- совершенствование техники передвижения на лыжах. Преодоление контруклона. Подъем «ёлочкой».

1

 

 

56

-развитие выносливости. Прохождение дистанции до 4-5 км. различными лыжными ходами.. Подъем «лесенкой».

1

 

 

57

-совершенствование техники лыжных торможений. Торможение и поворот «плугом».

1

 

 

58

-подвижные игры на лыжах. Эстафеты на лыжах .История лыжного спорта.

1

 

 

 

9. спортивные игры (баскетбол)

15

 

59

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Терминология игры.

 

 

 

60

- совершенствование техники передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

1

Февраль

 

 

61

-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

 

 

62

- ловля и передача мяча. Передачи мяча в движении с пассивным и активным сопротивления защитника. Игра: «Гонка мячей по кругу».

1

 

 

63

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке. Эстафеты с ведением мяча.

1

 

 

64

- совершенствование техники ведения мяча. Ведение по прямой, с изменением направления движения. Ведение мяча в движении с пассивным и активным сопротивления защитника.

1

 

 

65

-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места, после ловли мяча.

1

 

 

66

- совершенствование техники бросков мяча в корзину. Бросок мяча в прыжке. Бросок мяча в движении с пассивным и активным сопротивления защитника.

1

 

 

67

- совершенствование техники бросков мяча в корзину. Штрафной бросок ..

1

 

 

 

68

 

- закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов. Перехват мяча. Жесты судьи.

1

 

 

 

 

 

69

- освоение техники индивидуальной защиты. Вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2; 3:3.

1

 

 

 

70

 

- освоение тактики игры. Позиционное нападение с изменением позиций. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

 

 

Март

 

 

71

-освоение тактики игры. Нападение быстрым прорывом (1:0 и 2:1).  Развитие скоростных способностей.

1

 

 

 

72

 

-организаторские умения и навыки. Игра в «Баскетбол» по упрощенным правилам

1

 

 

 

 

73

- учебная игра «Баскетбол»

1

 

 

 

10. спортивная гимнастика

9

 

 

74

- инструктаж по О.Т. освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка. Кувырок вперед и назад. Страховка , подталкивание.

1

 

 

75

-освоение акробатических упражнений. Юноши-  длинный кувырок вперед, кувырок назад в упор стоя ноги врозь ; девушки – кувырок назад в полушпагат, стоя на коленях наклон назад.

1

 

 

76

-  совершенствование акробатических упражнений. Юноши – из упора присев стойка на голове ; девушки – мост из различных положений,

1

 

 

77

-  совершенствование упоров и висов. Юноши – сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях ; девушки – равновесие на одной.

1

 

 

78

- развитие ловкости.  Составление простейших комбинаций.

1

Апрель

        

 

 

 

79

-развитие гибкости. Наклон из положения сидя;упражнения на гимнастической стенке.

 

 

80

- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами.

1

 

 

81

- упражнения с отягощением веса собственного тела.

1

 

 

82

- организаторские умения и навыки. Комбинация их 4 –х  пройденных элементов – зачет.

1

 

 

 

10. спортивные игры (футбол)

8

 

 

83

- инструктаж по О.Т. Совершенствование техники ведение мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. 

1

 

 

84

-совершенствование техники остановок мяча. Варианты остановок мяча ногой, грудью. 

1

 

 

85

 -совершенствование техники ударов по мячу.  Варианты ударов по мячу ногой и головой  без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

 

 

86

-совершенствование техники ударов по воротам. Удар на точность. Попадание в цель.

1

 

 

87

-совершенствование техники ударов по воротам. Удар по катящемуся мячу. Удар серединой подъёма, с носком.

1

 

 

88

- освоение техники индивидуальной защиты. Игра вратаря. Игровые задания 3:1, 3:2, 2:1 без атаки и с атакой ворот.

1

 

 

89

- совершенствование тактики  игры. Правила соревнований.

1

 

 

90

-учебная игра «Футбол»

1

 

 

 

11.лёгкая атлетика

10

Май

 

 

 

91

- инструктаж по О.Т. овладение техникой прыжка в высоту с разбега.

1

 

 

92

- развитие  скоростно-силовых способностей. Прыжки и многоскоки.

1

 

 

93

-совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Прыжок в высоту  - зачет.

1

 

 

94

-совершенствование техники легкоатлетических метаний. Упражнения с набивными мячами.

1

 

 

95

- развитие  скоростно-силовых способностей. бросок набивного мяча  из – за головы – зачет.

1

 

 

96

- развитие координационных способностей. Прыжки на точность приземления.

1

 

 

97

- совершенствование техники длительного бега. Бег в равномерном темпе до 2000 м

1

 

 

98

- развитие скоростных способностей. Эстафеты, старты из различных положений.

1

 

 

99

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 3000 м.

1

 

 

100

- влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающегося.

1

 

 

 

12. резервные уроки

2

 

 

101

- совершенствование и закрепление пройденного материала

1

 

 

102

- совершенствование и закрепление пройденного материала

1

 

 

 

ИТОГО :

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры для  11  класса на 2020-2021 учебный год                                                                                                           

 

 

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

 

1.     основы знаний

(в процессе занятий)

Сентябрь

11 класс

 

 

2.лёгкая атлетика

12

 

 

1

- инструктаж по О.Т. История возникновения легкой атлетики.

1

 

 

2

-овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе до 2000м.(юн) и 1500 м. (дев).

1

 

 

3

-овладение техникой длительного бега. Бег 6 минут. Зачет

1

 

 

4

-овладение техникой спринтерского бега. Старт. Стартовый разгон. Низкий старт.

1

 

 

5

-овладение техникой спринтерского бега. Бег по дистанции. Финиширование.

1

 

 

6

-овладение техникой спринтерского бега. Бег на результат 60м, 100м.

1

 

 

7

- бег с изменением темпа и ритма шагов. Эстафеты.

1

 

 

8

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 3000 м.(юн) и 2000 м. (дев).

1

 

 

9

-овладение техникой длительного бега. Кросс – зачет.

1

 

 

10

-овладение техникой метания . Скрестный шаг.

1

 

 

11

 - метание гранаты на дальность. Зачет.

1

 

 

12

-организаторские умения и навыки. Тестирование.

1

 

 

3. русская лапта

4

Октябрь

 

 

13

- инструктаж по О.Т. История возникновения лапты. Правила игры.

                    1

 

 

14

- метания теннисного мяча в движущуюся цель

1

 

 

 15

- осаливания и самоосаливание. Метания из различных исходных положений.

1

 

 

 16

- ловля мяча с лёта. Терминология игры.

1

 

 

17

.- подачи и удары битой  по мячу.

1

 

 

18

- ускорения и пробежки. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1

 

 

19

- тактика игры. Игровые задания.

1

 

 

20

- учебная игра «Русская лапта».

1

 

 

 

5. спортивная гимнастика

7

 

 

21

- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд: «Пол-оборота  напра-во, нале-во!», «Прямо!», повороты  в движении.

1

 

 

22

- освоение ОРУ .  Совершенствование строевых упражнений. Перестроение в колоннах, шеренгах.

1

 

 

23

- освоение упоров, висов. Смешенные висы. Подтягивание из виса – зачет.

1

 

 

24

- развитие силовых способностей. Лазанье по канату, гимнастической стенке.

1

 

 

25

- развитие ловкости. Лазанье по канату, гимнастической стенке – зачет.

1

 

 

26

- развитие гибкости. Упражнения в парах. ОРУ.

1

 

 

27

- организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой.

1

 

 

6. спортивные игры (гандбол)

6

Ноябрь

 

 

 

28

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек гандболиста

1

 

 

29

-освоение техники ловли и передачи мяча. Передачи в парах,  тройках,  квадратах. Правила игры.

1

 

 

30

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке.

1

 

 

31

- овладение техникой бросков мяча. Бросок сверху, сбоку, в прыжке. Игры и задания

1

 

 

32

- техника игры вратаря. Терминология игры.

1

 

 

33

- учебная игра «Гандбол».

1

 

 

 

7. спортивные игры (волейбол)

15

 

 

34

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек волейболиста. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.).

1

 

 

35

- совершенствование техники передвижений, остановок, стоек волейболиста.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

 

 

36

-освоение техники приема и передачи мяча.  Прием мяча сверху и снизу двумя руками на месте и в движении.

1

 

 

37

- прием и передача мяча.  Передачи над собой, во встречных колоннах. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

1

 

 

38

-освоение техники подач мяча. Верхняя подача мяча. Приём мяча, отражённого сеткой.

1

 

 

39

- совершенствование техники подач мяча. Подача в заданную часть площадки.

1

 

 

40

-освоение техники нападающего удара. Прямой нападающий удар.

1

 

 

41

- совершенствование техники нападающего удара.  Удар в заданную часть площадки – зачет.

1

Декабрь

 

 

42

- закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов.

1

 

 

43

- закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов. Терминология игры.

1

 

 

44

-развитие скоростно – силовых способностей. Чел.бег 3х10 – зачет.

1

 

 

45

-развитие координационных способностей. Игровые упражнения.

1

 

 

46

-освоение тактики игры. . Правила и организация игры. Прыжок в длину с места – зачет.

1

 

 

47

-организаторские умения и навыки. Совершенствование физических качеств.

1

 

 

48

- учебная игра «Волейбол»

1

 

 

 

8. лыжная подготовка

10

Январь

 

 

49

- инструктаж по О.Т. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий , ступающий шаг

1

 

 

50

классификация лыжных ходов. Одновременный и попеременный лыжный ход. Переход с одновременных ходов на попеременные.

1

 

 

51

-совершенствование одновременных и попеременных лыжных ходов.

1

 

 

52

-овладение техникой шажных и бесшажных лыжных ходов. Двухшажный и четырехшажный ход.

1

 

 

53

- ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Способы торможений. Коньковый ход.

1

 

 

54

-овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом. Поворот на месте махом.

1

 

 

55

- совершенствование техники передвижения на лыжах. Преодоление контруклона. Подъем «ёлочкой».

1

 

 

56

-развитие выносливости. Прохождение дистанции до 4-5 км. различными лыжными ходами.. Подъем «лесенкой».

1

 

 

57

-совершенствование техники лыжных торможений. Торможение и поворот «плугом».

1

 

 

58

-подвижные игры на лыжах. Эстафеты на лыжах .История лыжного спорта.

1

 

 

 

9. спортивные игры (баскетбол)

15

 

59

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Терминология игры.

 

 

 

60

- совершенствование техники передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

1

Февраль

 

 

61

-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

 

 

62

- ловля и передача мяча. Передачи мяча в движении с пассивным и активным сопротивления защитника. Игра: «Гонка мячей по кругу».

1

 

 

63

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке. Эстафеты с ведением мяча.

1

 

 

64

- совершенствование техники ведения мяча. Ведение по прямой, с изменением направления движения. Ведение мяча в движении с пассивным и активным сопротивления защитника.

1

 

 

65

-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места, после ловли мяча.

1

 

 

66

- совершенствование техники бросков мяча в корзину. Бросок мяча в прыжке. Бросок мяча в движении с пассивным и активным сопротивления защитника.

1

 

 

67

- совершенствование техники бросков мяча в корзину. Штрафной бросок ..

1

 

 

 

68

 

- закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов. Перехват мяча. Жесты судьи.

1

 

 

 

 

 

69

- освоение техники индивидуальной защиты. Вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2; 3:3.

1

 

 

 

70

 

- освоение тактики игры. Позиционное нападение с изменением позиций. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

 

 

Март

 

 

71

-освоение тактики игры. Нападение быстрым прорывом (1:0 и 2:1).  Развитие скоростных способностей.

1

 

 

 

72

 

-организаторские умения и навыки. Игра в «Баскетбол» по упрощенным правилам

1

 

 

 

 

73

- учебная игра «Баскетбол»

1

 

 

 

10. спортивная гимнастика

9

 

 

74

- инструктаж по О.Т. освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка. Кувырок вперед и назад. Страховка , подталкивание.

1

 

 

75

-освоение акробатических упражнений. Юноши-  длинный кувырок вперед, кувырок назад в упор стоя ноги врозь ; девушки – кувырок назад в полушпагат, стоя на коленях наклон назад.

1

 

 

76

-  совершенствование акробатических упражнений. Юноши – из упора присев стойка на голове ; девушки – мост из различных положений,

1

 

 

77

-  совершенствование упоров и висов. Юноши – сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях ; девушки – равновесие на одной.

1

 

 

78

- развитие ловкости.  Составление простейших комбинаций.

1

Апрель

        

 

 

 

79

-развитие гибкости. Наклон из положения сидя;упражнения на гимнастической стенке.

 

 

80

- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами.

1

 

 

81

- упражнения с отягощением веса собственного тела.

1

 

 

82

- организаторские умения и навыки. Комбинация их 4 –х  пройденных элементов – зачет.

1

 

 

 

10. спортивные игры (футбол)

8

 

 

83

- инструктаж по О.Т. Совершенствование техники ведение мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. 

1

 

 

84

-совершенствование техники остановок мяча. Варианты остановок мяча ногой, грудью. 

1

 

 

85

 -совершенствование техники ударов по мячу.  Варианты ударов по мячу ногой и головой  без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

 

 

86

-совершенствование техники ударов по воротам. Удар на точность. Попадание в цель.

1

 

 

87

-совершенствование техники ударов по воротам. Удар по катящемуся мячу. Удар серединой подъёма, с носком.

1

 

 

88

- освоение техники индивидуальной защиты. Игра вратаря. Игровые задания 3:1, 3:2, 2:1 без атаки и с атакой ворот.

1

 

 

89

- совершенствование тактики  игры. Правила соревнований.

1

 

 

90

-учебная игра «Футбол»

1

 

 

 

11.лёгкая атлетика

10

Май

 

 

 

91

- инструктаж по О.Т. овладение техникой прыжка в высоту с разбега.

1

 

 

92

- развитие  скоростно-силовых способностей. Прыжки и многоскоки.

1

 

 

93

-совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Прыжок в высоту  - зачет.

1

 

 

94

-совершенствование техники легкоатлетических метаний. Упражнения с набивными мячами.

1

 

 

95

- развитие  скоростно-силовых способностей. бросок набивного мяча  из – за головы – зачет.

1

 

 

96

- развитие координационных способностей. Прыжки на точность приземления.

1

 

 

97

- совершенствование техники длительного бега. Бег в равномерном темпе до 2000 м

1

 

 

98

- развитие скоростных способностей. Эстафеты, старты из различных положений.

1

 

 

99

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 3000 м.

1

 

 

100

- влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающегося.

1

 

 

 

12. резервные уроки

2

 

 

101

- совершенствование и закрепление пройденного материала

1

 

 

102

- совершенствование и закрепление пройденного материала

1

 

 

 

ИТОГО :

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Годовой план график прохождения учебного материала

для учащихся 10-11 класса (3 часа в неделю / 102 часа в год)

 

 

Разделы программы

Часы

Четверти

 

1

2

3

4

 

Номера уроков

 

1-12

13-20

21-27

28-33

34-48

49-58

59-73

74-78

79-82

83-90

91-100

101-102

Базовая часть

68

 

 

Основы знаний

 

В процессе занятий

 

Лёгкая атлетика

22

12

 

 

 

 

10

 

 

Спорт. гимнастика

16

 

7

 

 

5

4

 

 

Волейбол

15

 

 

15

 

 

 

Баскетбол

15

 

 

 

15

 

 

 

Вариативная часть

34

 

 

Лыжная подготовка

10

 

 

10

 

 

 

Гандбол

6

 

6

 

 

 

 

Футбол

8

 

 

 

 

8

 

 

Русская лапта

8

 

8

 

 

 

 

 

Резервные уроки

2

 

 

 

 

2

 

Сетка часов

102

27

21

30

24

 

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; -…

- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств; -…

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; - выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; - выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом

Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой

Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой

Демонстрировать. № п/п

Демонстрировать. № п/п

Распределение учебного времени реализации программного материала по физической культуре (10-11 классы) № п/п

Распределение учебного времени реализации программного материала по физической культуре (10-11 классы) № п/п

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 10 класса(юноши) на 2020-2021 учебный год №

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 10 класса(юноши) на 2020-2021 учебный год №

Терминология игры. 1 33 - учебная игра «Гандбол»

Терминология игры. 1 33 - учебная игра «Гандбол»

Штрафной бросок .. 1 68 - закрепление техники владения мячом

Штрафной бросок .. 1 68 - закрепление техники владения мячом

ИТОГО : 102

ИТОГО : 102

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 11 класса на 2020-2021 учебный год №

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 11 класса на 2020-2021 учебный год №

Терминология игры. 1 33 - учебная игра «Гандбол»

Терминология игры. 1 33 - учебная игра «Гандбол»

Штрафной бросок .. 1 68 - закрепление техники владения мячом

Штрафной бросок .. 1 68 - закрепление техники владения мячом

ИТОГО : 102

ИТОГО : 102

Годовой план график прохождения учебного материала для учащихся 10-11 класса (3 часа в неделю / 102 часа в год)

Годовой план график прохождения учебного материала для учащихся 10-11 класса (3 часа в неделю / 102 часа в год)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021