Рабочая программа по физической культуре 2 класс . Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 2 класс . Школа России

Оценка 4.9
doc
13.05.2020
Рабочая программа по физической культуре 2 класс . Школа России
программа 2 кл.doc

Пояснительная записка

Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников.

Программа разработана для второго класса (учебный курс начальной школы). Понятийная база и содержание программы основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

- требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте начального общего образования;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

- Законе «Об образовании»;

- Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

- примерной программе начального общего образования;

- приказе Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889.

- рабочая программа Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, предлагаемая рабочая программа по физической культуре для учащихся второго класса ориентируется на решение следующих целей и задач.

Целью программы является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Программа направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями.

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание осуществляется со второй половины учебного года. Проводится мониторинг развития ребенка на основании: письмо от 29 марта 2010 г. N 06-499 Министерство образования и науки российской федерации. Мониторинг физического развития обучающихся включает в себя ряд тестов по оценке физической подготовленности школьников, разработанных специалистами в ходе реализации проекта "Совершенствование деятельности образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры" в рамках Федеральной целевой программы развития образования в 2009 году. Для проведения сравнительного анализа тестирование проводится в начале и в конце учебного года.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

 

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Эффективность учебного процесса определяется чёткой структурой, представляющей собой относительно устойчивый порядок объединения компонентов учебного процесса, их общую последовательность и закономерное соотношение друг с другом.

При планировании и проведении уроков физической культуры является дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учетом состоянием здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности используются учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью формируется у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучаются способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые знания, умения и навыки в последующем закрепляются в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

 

 

Место программы в учебном плане по предмету

«Физическая культура»

 

Курс «Физическая культура» изучается во втором классе – 102 ч.

В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889).

Рабочая программа рассчитана на 102 часа на один год обучения (по 3 часа в неделю). Программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по оздоровительной гимнастике, регби. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материла базовой части, при этом с учетом рекомендаций и приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации» с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышение двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Оздоровительная гимнастика». 

 

 

 

 

Распределение часов на учебный год 2013-2014

по предмету физическая культура

2 класс

 

 

п/п

Разделы программы

Четверти/Количество часов

I

II

III

IV

 

Базовая часть

18

14

18

18

1

Знания о физической культуре

 

В процессе учебной деятельности

2

Способы физкультурной деятельности

3

Физическое совершенствование:

 

Гимнастика с основами акробатики

 

10

8

 

Легкая атлетика

10

 

 

8

Лыжные гонки

 

 

10

 

Подвижные игры

Общеразвивающие упражнения (в содержании соответствующих разделов программы)

8

4

 

10

 

Вариативная часть

9

7

9

9

4

Оздоровительная гимнастика

9

7

2

9

5

Общеразвивающие упражнения

 

 

7

 

 

Итого

27

21

27

27

 

Всего

102

 

 


Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения предмета физическая культура

 

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

 

Содержание учебного предмета (курса)

 

Содержание учебного предмета задаются в рабочей программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Разделы «Знания о физической культуре» и «Способы физкультурной деятельности» изучаются в процессе уроков физической культурой.

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.

Спуски в основной стойке.

Подъем «лесенкой».

Торможение «плугом».

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка», «Ловишки», «Удочка».

На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

На материале раздела «Спортивные игры»:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Мяч капитану», «Неудобный бросок».

Регби: знать регби как вид спорта, состав команды, расположение игроков, требования безопасности, перемещения с мячом, выполнять шаг в сторону, двойной шаг.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Оздоровительная гимнастика: обучение большая часть отводиться общефизической подготовки и корригирующей гимнастики через сюжетно – игровые упражнения, основе азбуки дыхания, самомассажа, знать принципы закаливания, упражнения для профилактики утомления, плоскостопия, нарушений осанки.

 

 


Календарно-тематическое планирование по физической культуре

2 класс – 102 часа

I четверть: учебных недель – 9, всего – 27 часов

Легкая атлетика - 10 ч, подвижные игры – 8 ч, оздоровительная гимнастика –  9 ч.

 

п/п

Тема урока

Дата проведения

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные

результаты

Планируемые

личностные

результаты

Характеристика

деятельности

учащихся

Оценка

достижений

планируемых

результатов

Обучаемый

научится

Обучаемый получит

Возможность

научиться

Легкая атлетика - 10 часов

 

1

Правила по технике безопасности на уроках физической культуры

Техника бега на короткие дистанции

1.09

Знакомство с содержанием и организацией уроков физической культуры. Вводный инструктаж

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

 

Различать допустимые и недопустимые формы поведения

 

Испытывать чувство гордости за достижения в мировом и отечественном спорте

Организационные команды

Беседа об олимпийских играх

Бег с заданием

ОРУ

П/и

субъективная

 

2

Техника бега на короткие дистанции с высокого старта

2.09

Уметь демонстрировать технику высокого старта

Бережное отношение к инвентарю и оборудованию

Использовать двигательный опыт в организации отдыха и досуга

Организовать деятельности с учетом требований ее безопасности.

 

Преодоление трудностей, мобилизация личностных и физических ресурсов

Организационные команды

Бег с заданием

ОРУ

П/и

Взаимоконтроль

 

3

Техника высокого старта с последующим ускорением

3.09

Уметь демонстрировать технику высокого старта

 

Использовать двигательный опыт в организации отдыха и досуга

Организовать деятельности с учетом требований ее безопасности.

Бережное отношение к инвентарю и оборудованию

Формирование первоначальных представлений о значении физической культурой и здоровье как факторе успешной учебы и социализации

Организационные команды

Бег с заданием

ОРУ

П/и

Контрольные упражнения

 

4

Техника челночного бега 3x10м

8.09

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями

Организационные команды

Бег с заданием

ОРУ

П/и

Контрольные упражнения

 

5

Техника прыжка в длину с места

9.09

Научиться правильно выполнять основные движения в прыжках

Научится прыжкам по разметкам

 

Выбирать и использовать средства для достижения цели

Проявлять готовность к преодолению трудностей

Организационные команды

Бег с заданием

ОРУ

Техника прыжка в длину с места

П/и

Контрольные упражнения

 

6

Техника бега с ускорением. Бег 30, 60 м Стартовый контроль: Бег 30 м

10.09

Моделировать сочетание различных видов бега

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время бега

Регулировать дистанцию при беге с одноклассниками

Осуществлять контроль по образцу

Формировать силу воли при выполнении физических упражнений

Организационные команды

Бег с заданием

ОРУ

Контрольные упр

П/и

Контрольное упражнение

 

7

Техника бега с максимальной скоростью с высокого старта

Стартовый контроль: прыжок в длину с места

15.09

Различать медленный бег, бег с ускорением (короткие дистанции)

Умение соблюдать ритм и темп бега

Умение контролировать скорость

Стремление преодолеть себя.

Проявление учебных мотивов

Организационные команды

Бег с заданием

ОРУ

Контрольные упр

П/и

Контрольные упражнения

 

8

Техника прыжка в длину с разбега

 Игра «Ястреб и утка» Стартовый контроль: подтягивание

16.09

Знакомство с челночным бегом. Освоение правил выполнения.

 

Проявлять качества выносливости при выполнении челночного бега

Принимать и сохранять учебную задачу

Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий

Организационные команды

Бег с заданием

ОРУ

Контрольные упр

П/и

Контрольные упражнения

 

9

Техника метания малого мяча Медленный бег до 3 мин. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

17.09

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой.

Правильно выполнять основные движения в метании

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики

Учитывать и принимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Организационные команды

ОРУ

Метание малого мяча

Медленный бег

П/и

Контрольные упражнения

 

10

Совершенствование навыков бега. Игра «Космонавты» Стартовый контроль: 6-минутный бег

22.09

Умение сосредотачивать внимание, восстанавливать дыхание после преодоления дистанции

Развитие выносливости, умения распределять силы.  Умение чередовать бег с ходьбой

Самоконтроль за своим состоянием утомления во время урока

Стремление к физическому развитию

Организационные команды

Бег с заданием

Контрольные упр

П/и

Контрольные упражнения

 

Подвижные игры – 8 часов

 

11

Правила в игре, их значение

Общеразвивающие упражнения

23.09

Выбирать физические упражнения

Технически правильно выполнять двигательные действия

Осуществлять самоконтроль, взаимо поддержку одноклассникам

Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости

Строевые упр

ОРУ в движении

Специальные упр

 

П/и

Самоконтроль

 д/з подобрать подвижную игру с использованием бега

 

 

12

Игры на закрепление навыков бега Игра «Вороны и воробьи»

 

24.09

Описывать технику беговых упражнений

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Контролировать свои действия

Определять ошибки и исправлять их

Учится организовывать свою деятельность

Строевые упр

ОРУ

Беговые упр

Учащиеся организуют

подвижные игры

Самоконтроль

 

13

Игры на закрепление скоростных способностей

28.09

Проявлять скоростные способности

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижной игры

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Ловишки»

 

Стремление к справедливости, чести и достоинству по отношению к себе

Строевые упр

ОРУ

Беговые упр

Учащиеся организуют

подвижные игры

Самоконтроль

 д/з подобрать подвижную игру с прыжками

 

 

14

Игры на закрепление навыков в прыжках Подвижная игра «Прыгающие воробушки»

30.09

Технически правильно выполнять двигательные действия

Осваивать технику прыжковых упражнений

Взаимодействовать с одноклассниками.

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Прыгающие воробушки»

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности

Строевые упр

ОРУ

Беговые упр

Учащиеся организуют

подвижные игры

Самоконтроль

 

15

Игры на закрепление метания на дальность и точность

Игра «Кто дальше бросит», «Метко в цель»

1.10

Осваивать технику метания малого мяча

 

Описывать технику метания

Взаимодействие в парах

Излагать правила и условия проведения подвижных игр

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность

Строевые упр

ОРУ с предметами

Беговые упр

Эстафеты

Самоконтроль

 д/з подобрать подвижную игру с метанием

 

 

16

Игры на закрепление метаний на дальность и точность Игра «Точный расчет»

6.10

Осваивать технику метания малого мяча

 

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков

Проявлять внимательность и ловкость при выполнении упражнений

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Точный расчет»

Понимать позитивное влияние физической культуры на развитие человека

Строевые упр

ОРУ

Беговые упр

Учащиеся организуют

подвижные игры

Взаимоконтроль

 

17

Общеразвивающие упражнения на внимание Подвижная игра «Охотники и утки»

7.10

Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию движений при выполнении упражнений

Совершенствовать бег с ускорением

Принимать учебную задачу.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Сформированность мотивации к обучению

 

Строевые упр

ОРУ

Подводящие и специальные упр на внимание

П/и

Взаимоконтроль

д/з подобрать подвижную игру на развитие ловкости

 

18

Общеразвивающие упражнения для развития ловкости и координации движений

Подвижная игра «Удочка»

8/10

Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств

Отбирать упражнения на ловкость и координацию.

Самоконтроль за состоянием своего здоровья

Развитие личной ответственности

Строевые упр

ОРУ

Беговые упр

Учащиеся организуют

подвижные игры

Устный опрос

 

Оздоровительная гимнастика – 9 часов

 

19

Оздоровительные формы занятий

 

13.10

Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств

Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

Формировать умение планировать учебные действия

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Организационные команды

Беседа (презентация)

ОРУ

Эстафеты

 

Самоконтроль

д/з подобрать упражнения для профилактики осанки

 

20

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека

14.10

Различать способы развития физических качеств

Понимать значение физических качеств для человека

Уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения

Понимание ценности человеческой жизни

Организационные команды

Беседа

ОРУ

Беговые упр

П/и

 

Взаимоконтроль

д/з

распределиться по группам и составить комплекс упр для профилактики нарушений осанки

 

21

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки

 

15.10

Знать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений

Выбирать необходимые упражнения

Для утренней зарядки, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения

Овладение начальными сведениями о сущности составления комплексов утренней гимнастики

Выявлять ошибки и находить пути решения их

Применять полученные знания и умения для самостоятельных занятий физической культурой

Организационные команды

Беседа

ОРУ

Специальные упр

Демонстрируют учащиеся

П/и

 

Взаимоконтроль

д/з

распределиться по группам и составить комплекс упр для профилактики нарушений осанки

 

22

Профилактика и коррекция нарушений осанки

20.10

Овладение базовыми упражнениями для профилактики нарушений осанки

Умение определять правильную осанку

Овладение логическими действиями сравнения

Развитие самостоятельности и личной ответственности

Применять полученные знания и умения для самостоятельных занятий физической культурой

 

Организационные команды

ОРУ с предметами

Учащиеся организуют по группам упр (д/з см)

 

Взаимоконтроль

 

23

Профилактика утомления

21.10

Овладение базовыми упражнениями для профилактики утомления

Определять степень своего утомления по внешним признакам

Освоение способами решения проблем.

Самоконтроль своего состояния здоровья

Овладение начальными навыками адаптации к физическим нагрузкам

Организационные команды

Беседа (презентация)

Рассматривают таблицу с признаками утомления

ОРУ

Эстафеты

Устный опрос

 

24

Правила составления режима дня

22.10

Знать как организовывать свое учебное время, время на активный отдых, время на сон

Овладением необходимостью соблюдения режима дня

Формирование умения планировать, учиться организовывать свою деятельность, рационально использовать время

Взаимодействовать с окружающими, находить общие интересы

Организационные команды

Беседа (презентация)

ОРУ

Работа с карточками

Эстафеты

Устный опрос

 

25

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур

27.10

Элементарными навыкам закаливания

Овладеют знаниями о видах закаливания

Освоит влияние на организм человека

Уметь выбирать для себя с учетом своих особенностей способ закаливания

Стремление к ЗОЖ

Организационные команды

Беседа (презентация)

П/и

Устный опрос

 

26

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения

 

28.10

Овладение базовыми упражнениями для профилактики нарушений осанки

Умение определять правильную осанку

Овладение логическими действиями сравнения

Развитие самостоятельности и личной ответственности

Организационные команды

Беседа (презентация)

Упр для профилактики нарушений осанки

Эстафеты

Устный опрос

 

27

Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения

 

29.10

Овладение базовыми упражнениями для профилактики нарушений осанки

Умение определять правильную осанку

Овладение логическими действиями сравнения

Развитие самостоятельности и личной ответственности

Организационные команды

Беседа (презентация)

Упр для профилактики нарушений осанки

П/и

 

Взаимоконтроль Тестирование

 


II четверть: учебных недель – 7, всего – 21 ч

Гимнастика с основами акробатики – 10 ч

Подвижные игры – 4 ч, оздоровительная гимнастика – 7ч

 

 

п/п

Тема урока

Дата проведения

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные

результаты

Планируемые

личностные

результаты

Характеристика

деятельности

учащихся

Оценка

достижений

планируемых

результатов

Обучаемый

научится

Обучаемый получит

Возможность

научиться

Гимнастика с основами акробатики - 10 ч

 

28

Построения и перестроения Игра «Становись, разойдись!»

Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики

10.11

Различать и выполнять строевые команды

 

Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке

Овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями

Строевые упр

ОРУ с предметами

Гимнастические упр

П/и

Взаимоконтроль

 

29

Строевые упражнения

Размыкание и смыкание

11.11

Выполнять упражнения на укрепление мышц туловища

Описывать технику разучиваемых упражнений

Освоение способов решения проблем поискового характера

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Строевые упр

ОРУ с предметами

Гимнастические упр

П/и

Взаимоконтроль

д/з

подобрать два упражнения дл плечевого пояса

 

30

Техника упражнения: кувырок вперед в упор присев Подвижная игра «Вороны и воробьи»

12.11

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения

Подбирать разнообразные подводящие упражнения

Осуществлять страховку и самостраховку

Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности

Строевые упр

ОРУ в движении Гимнастические упр

П/и

Самоконтроль

 

31

Техника упражнения гимнастический мост из положения лежа на спине

 

17.11

Осваивать технику выполнения гимнастического моста из положения лежа на спине

Знать технику выполнения двигательного действия

Осуществлять страховку и самостраховку

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений

Проявлять готовность к  преодолению трудностей; уметь мобилизовать свои силы

Строевые упр

ОРУ с предметами

Гимнастические упр

П/и

Взаимоконтроль

 

32

Акробатическая комбинация  Игра «Заяц без дома»

18.11

Проявлять качества силы, координации движения и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Применять полученные знания и умения для составления акробатических комбинаций

Формировать умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Строевые упр

ОРУ  проводят учащиеся

Акробатические упр

П/и

Взаимоконтроль

 

33

Закрепление акробатической комбинации Подвижная игра « Пройди бесшумно»

 

19.11

Проявлять качества координации движений при выполнении упражнений  

Осваивать технику выполнения упражнений и осуществлять самостраховку

Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Строевые упр

ОРУ  проводят учащиеся

Акробатические упр

П/и

Взаимоконтроль

 

34

Техника передвижения по гимнастической стенке Игра «Третий лишний»

24.11

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке

 

Получат возможность выбрать наиболее подходящий способ передвижения по гимнастической стенке

Освоение способов решения проблем поискового характера

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Строевые упр

ОРУ  проводят учащиеся

Передвижение по гимнастической стенке

П/и

Взаимоконтроль

 

35

Техника упражнения на гимнастических снарядах

25.11

Освоить технику лазания по гимнастической стенке различными способами

Проявлять качества силы, координации движений, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

Осуществлять продуктивное взаимодействие со сверстниками

Строевые упр

ОРУ  проводят учащиеся

Специальные упр

Упражнения на гимнастических снарядах

П/и

Взаимоконтроль

 

36

Техника лазания по наклонной гимнастической скамейке

26.11

Освоить технику лазания по наклонной гимнастической скамейке

Познакомиться с упражнениями для профилактики нарушений осанки

Формирование умения контролировать свои действия

Уметь активно включаться в коллективную деятельность

Строевые упр

ОРУ  проводят учащиеся

Специальные упр

Упражнения на гимнастических снарядах

П/и

Взаимоконтроль

 

37

Техника упражнения на равновесие

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

21.12

Освоит технику выполнения упражнений на равновесие

Выбирать подводящие упражнения для развития координации движений

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Строевые упр

ОРУ  проводят учащиеся

Специальные упр

Упражнения на гимнастических снарядах

П/и

Самоконтроль

 

38

Техника упражнения на равновесие

Подвижная игра «Ловишки»

2.1222

Освоит технику выполнения упражнений на равновесие

Выбирать подводящие упражнения для развития координации движений

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Развитие адекватной мотивации учебной деятельности и создание личного смысла учения

Строевые упр

ОРУ  проводят учащиеся

Специальные упр

Упражнения на гимнастических снарядах

П/и

Взаимоконтроль

д/з

подобрать подвижную игру на развитие координации движений

 

 

Подвижные игры - 4 часа

 

39

Игры на закрепление координации движений Подвижная игра «Ловишки с обручем»

3.12

Умение ориентироваться на игровом поле

Подбирать необходимый темп бега

Взаимодействовать в парах

Умение контролировать скорость бега и менять направления движения

Уметь активно включаться в совместную деятельность

Организационные команды

ОРУ  с предметами

Специальные упр

Учащиеся проводят подвижную игру (д/з)

П/и

Взаимоконтроль

 

40

Техника ловли мяча в движении

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»

8/12

Осваивать двигательные действия при работе с мячом

Развивать координационные способности

Контролировать свои действия

Формирование личностно значимых качеств ученика

Организационные команды 

ОРУ

Специальные упр

Ловля мяча на месте

П/и

 

 

Самоконтроль

д/з

подобрать упр для туловища

 

41

Техника броска и ловли мяча в движении

Игра «Бросай, поймай»

9.12

Осваивать двигательные действия при работе с мячом

Развивать координационные способности

Находить ошибки при выполнении учебных заданий, стремиться их исправить

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями

Организационные команды 

ОРУ проводят учащиеся (д/з)

Специальные упр

Ловля и бросок мяча в движении

П/и

 

 

Взаимоконтроль

 

42

Игры на закрепление координации движений Подвижная игра «Ловишки с мячом»

10.12

Умение ориентироваться на игровом поле

Подбирать необходимый темп бега

Взаимодействовать в парах

Умение контролировать скорость бега и менять направления движения

Уметь активно включаться в совместную деятельность

Организационные команды 

ОРУ

Специальные упр

П/и

 

Взаимоконтроль

д/з

подобрать упр для ног

 

Оздоровительная гимнастика - 7 часов

 

43

Общая физическая подготовка

 

 

15.12

Овладеет физическими упражнениями общеразвивающей направленности

Подбирать физические упражнения для развития физических качеств

Самоконтроль

Выражать свое мнение

Уважительно относится к высказыванию одноклассников

Формировать бережное отношение к своему здоровью

Строевые упр

Беседа (презентация)

ОРУ проводят учащиеся

Специальные упр

П/и

Взаимокнтроль

 

44

Ритмическая гимнастика

16.12

Овладеют ритмической ходьбой с хлопками

Умение выполнять упражнения под музыку

Выполнять действия по образцу

Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Организационные упр

ОРУ под музыку

Ходьба под музыку

П/и

Взаимоконтроль

д/з

подобрать упр для рук

 

45

Ритмическая гимнастика

17.12

Овладеют ритмической ходьбой с движением рук

Умение выполнять упражнения под музыку

Выполнять действия по образцу

Формирование эстетических потребностей

Организационные упр

ОРУ под музыку

Ходьба под музыку с движением рук

П/и

Взаимоконтроль

 

 

46

Ритмическая гимнастика

22.12

Овладеют двигательно-музыкальными движениями

Умение выполнять упражнения под музыку

Выполнять действия по образцу

Формирование эстетических потребностей

Организационные упр

ОРУ под музыку

Танец

П/и

Самоконтроль

 

47

Ритмическая гимнастика

23.12

Овладеют танцевальными движениями с инвентарем

Умение выполнять упражнения под музыку

Выполнять действия по образцу

Развитие личной ответственности

Организационные упр

ОРУ под музыку

Танец

П/и

Устный опрос

 

48

Техника азбуки дыхания

 

24.12

Овладеют разными способами дыхания

Подбирать разнообразные упражнения

Овладение знаниями о работе дыхательной системе человека

Развивать познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Организационные упр

Беседа (презентация)

ОРУ

Специальные упр

П/и

Самоконтроль

д/з

подобрать упр дл профилактики нарушений осанки

 

 

III четверть: учебных недель – 9, всего – 27 ч

Гимнастика с основами акробатики – 8 ч

Лыжные гонки – 10 ч, оздоровительная гимнастика – 2 ч, общеразвивающие упражнения – 7 ч

 

п/п

Тема урока

Дата проведения

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные

результаты

Планируемые

личностные

результаты

Характеристика

деятельности

учащихся

Оценка

достижений

планируемых

результатов

Обучаемый

научится

Обучаемый получит

Возможность

научиться

Гимнастика с основами акробатики - 8 ч

 

49

Техника преодоления полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. Подвижная игра «Два мороза»

 

29.12

Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания

Выполнять движения по заданному образцу

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Способность к волевому усилию, преодоления препятствий

Строевые упр

ОРУ выполняют учащиеся

Гимнастические упр

П/и

Взаимоконтроль

д/з

подобрать подвижную игру с бегом

 

50

Акробатические комбинации. Игра «Вороны и воробьи»

12.01

Овладеет умениями составлять комбинации из раннее изученных упражнений

Продемонстрировать умение выполнять акробатические комбинации

Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении акробатических комбинаций

Активно включаться в работу, проявлять смекалку и сообразительность

Строевые упр

ОРУ выполняют учащиеся

Гимнастические упр

П/и

Тестирование

 

51

Техника шагов с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону.

Подвижная игра «Ловишки»

 

13.01

Продемонстрировать умение выполнять шаги под счет, ритм, музыку, в различном направлении

Освоить различные виды шагов танцевального характера.

 

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Контролировать учебные действия

Согласованно выполнять действия со сверстниками

Активно включаться в работу

 

Строевые упр

ОРУ выполняют учащиеся

Гимнастические упр

П/и

Взаимоконтроль

Устный опрос

 

52

Общеразвивающие  упражнения с гимнастической палкой

Подвижная игра «Стоп»

 

14.01

Освоить упражнения с гимнастической палкой

 

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм человека

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки

 

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании

Строевые упр

ОРУ выполняют учащиеся

Гимнастические упр

П/и

Устный опрос

д\з подобрать упр для профилактики нарушений осанки или найти (нарисовать) рисунок

 

53

Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки Подвижная игра «Лиса и куры».

 

19/01

Формирование умений правильно выполнять двигательные действия

Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Формирование умения планировать учебные действия

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений на формирование правильной осанки

Строевые упр

ОРУ выполняют учащиеся

Работа по группам

П/и

Взаимокнотроль

 

54

Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки

 

20/01

Формирование умений правильно выполнять двигательные действия

Проявлять качества силы, координации движений и выносливости

 

Формирование умения планировать учебные действия

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время уроков

Строевые упр

ОРУ выполняют учащиеся

Работа по группам

П/и

Взаимокнотроль

 

55

Общеразвивающие упражнения со скакалкой

 

21.01

Формирование умений правильно выполнять двигательные действия

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Формирование умения планировать учебные действия

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время уроков

Строевые упр

ОРУ со скакалкой

Гимнастические упр

Эстафеты

Самоконтроль

д/з

подобрать упр для профилактики плоскостопия

 

56

Общеразвивающие упражнения общей направленности

 

26.01

Формирование умений правильно выполнять двигательные действия

Выбирать необходимые упражнения для разных частей тела человека

 

Формирование умения планировать учебные действия

Согласованно выполнять совместную деятельность

Строевые упр

ОРУ выполняют учащиеся

Работа по группам

П/и

Тестирование

 

Лыжные гонки – 10 часов

 

57

Организающие команды и приемы на уроках лыжной подготовки

27.01

Передвижение в колонне с лыжами

Основы знаний об истории развития лыжного спорта

Персональный подбор лыжного инвентаря

Умение слушать и вступать в диалог.

Самоконтроль осуществлять

Понимать ценности здоровья и пользу занятий лыжными гонками

Организационные упр

Беседа

ОРУ

Передвижение на лыжах

Самоконтроль

Устный опрос

 

58

Техника передвижение на лыжах ступающим шагом

28.01

Перенос тяжести тела с лыжи на лыжу.

Надевать и снимать лыжи

Способы передвижения на лыжах

Контролировать передвижение на лыжах по ЧСС

Умение взаимного уважения (уступать лыжню)

Организационные упр

Беседа

ОРУ

Передвижение на лыжах

Самоконтроль

Устный опрос

 

59

Техника передвижение на лыжах ступающим шагом

Игра «Проехать через ворота»

16.02

Совершенствование передвижения на лыжах ступающим шагом

Контролировать скорость передвижения

Уметь координировать свои движения стоя на лыжах.

Аргументировать свое мнение

Оказывать помощь своим сверстникам

Организационные упр

Беседа

ОРУ

Передвижение на лыжах

П/и

Самоконтроль

Устный опрос

 

60

Техника передвижение скользящим шагом без палок

17.02

Умение передвижения на лыжах скользящим шагом без палок

Поочередно выполнять передвижения на лыжах

Уметь координировать свои движения на лыжах

Умение взаимного уважения (уступать лыжню)

Организационные упр

Беседа

ОРУ

Передвижение на лыжах

 

Самоконтроль

Устный опрос

 

61

Техника передвижения скользящим шагом

-

Умение передвигаться на лыжах скользящим шагом

Поочередно выполнять передвижения на лыжах

Уметь координировать свои движения на лыжах

Развитие адекватной мотивации к обучению

Организационные упр

Беседа

ОРУ

Передвижение на лыжах

Самоконтроль

Устный опрос

 

62

Техника поворота переступанием в движении

18.02

Овладеют техникой поворота переступанием на месте с палками и без палок

Контролировать скорость передвижения

Уметь координировать свои движения на лыжах

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей

Организационные упр

Беседа

ОРУ

Передвижение на лыжах

Самоконтроль

Устный опрос

 

63

Эстафеты на лыжах

-

Овладеют правила лыжных эстафет, менять направление движения на лыжах

Развивать способность подбирать наиболее эффективный способ передвижения на лыжах

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов

Проявлять волю к победе, оказывать взаимоподержку своим одноклассникам

Организационные упр

Беседа

ОРУ

Эстафеты

Самоконтроль

Устный опрос

 

64

Техника подьема и спуск

24.02

Техника подьема полуелочкой, и спуск под уклон

Контролировать скорость передвижения

Уметь координировать свои движения на лыжах

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей

Организационные упр

Беседа

ОРУ

Передвижение на лыжах

Самоконтроль

Устный опрос

 

65

Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах

25.02

Техника спуска в высокой и средней стойке, подьем лесенкой

Контролировать скорость передвижения

Оценивать собственную учебную деятельность

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей

Организационные упр

Беседа

ОРУ

Передвижение на лыжах

Самоконтроль

Устный опрос

 

66

Техника торможения

-

Знать способы торможения

Контролировать скорость передвижения

Уметь координировать свои движения на лыжах

Проявлять трудолюбие и упорство в достижении целей

Организационные упр

Беседа

ОРУ

Передвижение на лыжах

П/и

Самоконтроль

Тестирование

 

Оздоровительная гимнастика – 2 часа

 

67

Техника азбуки дыхания

 

1.03

Овладеют разными способами дыхания

Выполнять дыхательную гимнастику

Подбирать разнообразные упражнения для дыхания

Развивать познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Организационные упр

ОРУ с предметами

Работа с карточками

П/и

Самоконтроль

д/

подобрать упр для профилактики плоскостопия

 

68

Коррегирующая  гимнастика

-

Овладеют физическими упражнениями для профилактики нарушений осанки

Умение определять правильную осанку

Овладение логическими действиями сравнения

Развитие самостоятельности и личной ответственности

Организационные упр

ОРУ с предметами

Работа по группам

П/и

Взаимоконтроль

Устный опрос

 

Общеразвивающие упражнения – 7 часов

 

69

Общеразвивающие  упражнения с гимнастической палкой

Подвижная игра «Стоп»

 

2.03

Освоить упражнения с гимнастической палкой

 

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм человека

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки

 

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании

Строевые упр

ОРУ выполняют учащиеся

Гимнастические упр

П/и

Оценка в сравнении с эталоном

 

70

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки

 

3.03

Знать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений

Выбирать необходимые упражнения

Для утренней зарядки, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения

Овладение начальными сведениями о сущности составления комплексов утренней гимнастики

Выявлять ошибки и находить пути решения их

Применять полученные знания и умения для самостоятельных занятий физической культурой

Организационные команды

Беседа

ОРУ

Специальные упр

Демонстрируют учащиеся

П/и

 

Оценка в сравнении с эталоном

 

71

Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки

 

-

Формирование умений правильно выполнять двигательные действия

Проявлять качества силы, координации движений и выносливости

 

Формирование умения планировать учебные действия

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время уроков

Строевые упр

ОРУ выполняют учащиеся

Работа по группам

П/и

Оценка в сравнении с эталоном

 

72

Общеразвивающие упражнения со скакалкой

 

9.03

Формирование умений правильно выполнять двигательные действия

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

 

Формирование умения планировать учебные действия

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время уроков

Строевые упр

ОРУ со скакалкой

Гимнастические упр

Эстафеты

Оценка в сравнении с эталоном

 

73

Общеразвивающие упражнения общей направленности

 

-

Формирование умений правильно выполнять двигательные действия

Выбирать необходимые упражнения для разных частей тела человека

 

Формирование умения планировать учебные действия

Согласованно выполнять совместную деятельность

Строевые упр

ОРУ выполняют учащиеся

Работа по группам

П/и

Оценка в сравнении с эталоном

 

74

Общеразвивающие  упражнения с гимнастической скакалкой

Подвижная игра

 

10.03

Освоить упражнения с гимнастической палкой

 

Характеризовать влияние общеразвивающих упражнений  на организм человека

Отбирать и составлять комплексы упражнений с гимнастической палкой для утренней зарядки

 

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Достижение личностно значимых результатов в физическом совершенствовании

Строевые упр

ОРУ выполняют учащиеся

Гимнастические упр

П/и

Устный опрос

 

 

75

Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки

 

15.03

Формирование умений правильно выполнять двигательные действия

Проявлять качества силы, координации движений и выносливости

 

Формирование умения планировать учебные действия

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время уроков

Строевые упр

ОРУ выполняют учащиеся

Работа по группам

П/и

Оценка в сравнении с эталоном

 

 

 

IV четверть: учебных недель – 9, всего – 27 ч

Подвижные игры – 10 ч,  оздоровительная гимнастика – 9 ч

Легкая атлетика – 8 ч

 

п/п

Тема урока

Дата проведения

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные

результаты

Планируемые

личностные

результаты

Характеристика

деятельности

учащихся

Оценка

достижений

планируемых

результатов

Обучаемый

научится

Обучаемый получит

Возможность

научиться

Подвижные игры - 10 часов

 

76

Игры на закрепление навыков бега

Правила по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

16.03

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений

Применяют беговые упражнения для развития скоростных способностей

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений

Описывать технику беговых упражнений

Различать допустимые и недопустимые формы поведения во время игры

Строевые упр

ОРУ с предметами

Учащиеся проводят подвижные игры

Взаимоконтроль

Устный опрос

д/з подобрать п/и с прыжками

 

77

Игры на закрепление  скоростных способностей «Пятнашки»

17.03

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений

Применяют беговые упражнения для развития скоростных способностей

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Пятнашки».

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Строевые упр

ОРУ с предметами

Учащиеся проводят подвижные игры

Взаимоконтроль

Устный опрос

 

78

Игры на закрепление навыков в прыжках «Прыгающие воробушки»

22.03

Осваивать технику прыжковых упражнений

Проявлять скоростно-силовые качества

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Прыгающие воробушки»

Формирование и проявление положительных качеств личности

Строевые упр

ОРУ с предметами

Учащиеся проводят подвижные игры

Взаимоконтроль

Устный опрос

 

79

Игры на развитие глазомера

5/04

Осваивать технику метания мяча на дальность и точность

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении метания на дальность и точность

Развивать глазомер, быстроту двигательной реакции

Описывать технику метания. Излагать правила и условия проведения подвижных игр «Кто дальше бросит», «Метко в цель»

Формирование и проявление положительных качеств личности

Строевые упр

ОРУ с предметами

Специальные упр

П/и

Взаимоконтроль

Устный опрос

 

80

Игры на закрепление метаний на дальность и точность Игра «Точный расчет»

5.04

Осваивать технику метания мяча на дальность и точность

 

Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков

Излагать правила и условия проведения подвижной игры «Точный расчет»

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

 

Строевые упр

ОРУ с предметами

Специальные упр

П/и

Устный опрос

 

81

Игры на закрепление  координационных способностей

Упражнения на внимание

 

6.04

Освоить упражнения на внимание. Проявлять координацию при выполнении упражнений

Подбирать игровые упражнения для развития координации движений

Описывать состав и содержание упражнений

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели

Строевые упр

ОРУ с предметами

Круговая тренировка

П/и

Устный опрос

 

82

Упражнения на ловкость и координацию движений

 

7.04

Различать упражнения по воздействию на развитие физических качеств

Отбирать упражнения на ловкость и координацию 

Описывать состав и содержание упражнений

Развитие самостоятельности и личной ответственности

Строевые упр

ОРУ с предметами

Специальные упр

П/и

Взаимоконтроль

Устный опрос

 

83

Подвижные игры с элементами баскетбола

Стойка баскетболиста. Специальные передвижения

 

12.04

Проявлять быстроту и ловкость.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на баскетбольной площадке

Освоить двигательные действия баскетболиста: стойку и специальные передвижения

 

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Проявлять внимание, сосредоточенность во время учебного процесса

Строевые упр

ОРУ с предметами

Специальные упр

П/и

Устный опрос

 

84

Подвижные игры с элементами баскетбола

Стойка баскетболиста. Специальные передвижения Эстафеты

13.04

Проявлять быстроту и ловкость.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на баскетбольной площадке

Освоить двигательные действия баскетболиста: стойку и специальные передвижения

 

Умение договаривать со сверстниками

Взаимовыручка

Умение работать в команде

Проявлять упорство и дисциплинированность

Строевые упр

ОРУ с предметами

Специальные упр

Эстафеты

Взаимоконтроль

Устный опрос

 

85

Подвижные игры с элементами баскетбола

Эстафеты

14.04

Проявлять быстроту и ловкость.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности при работе на баскетбольной площадке

Освоить двигательные действия баскетболиста

 

Умение договаривать со сверстниками

Взаимовыручка

Умение работать в команде

Проявлять упорство и дисциплинированность

Строевые упр

ОРУ с предметами

Специальные упр

П/и

Устный опрос

 

Оздоровительная гимнастика - 9 часа

 

86

Общая физическая подготовка

 

 

19.04

Овладеет физическими упражнениями общеразвивающей направленности

Подбирать физические упражнения для развития физических качеств

Самоконтроль

Выражать свое мнение

Уважительно относится к высказыванию одноклассников

Формировать бережное отношение к своему здоровью

Строевые упр

Беседа (презентация)

ОРУ проводят учащиеся

Специальные упр

П/и

Взаимокнтроль

 

ә87

Ритмическая гимнастика

20.04

Овладеют ритмической ходьбой с хлопками

Умение выполнять упражнения под музыку

Выполнять действия по образцу

Формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Организационные упр

ОРУ под музыку

Ходьба под музыку

П/и

Оценка в сравнении с эталоном

 

88

Ритмическая гимнастика

21.04

Овладеют ритмической ходьбой с движением рук

Умение выполнять упражнения под музыку

Выполнять действия по образцу

Формирование эстетических потребностей

Организационные упр

ОРУ под музыку

Ходьба под музыку с движением рук

П/и

Оценка в сравнении с эталоном

 

89

Ритмическая гимнастика

26.04

Овладеют двигательно-музыкальными движениями

Умение выполнять упражнения под музыку

Выполнять действия по образцу

Формирование эстетических потребностей

Организационные упр

ОРУ под музыку

Танец

П/и

Оценка в сравнении с эталоном

 

90

Ритмическая гимнастика

27.04

Овладеют танцевальными движениями с инвентарем

Умение выполнять упражнения под музыку

Выполнять действия по образцу

Развитие личной ответственности

Организационные упр

ОРУ под музыку

Танец

П/и

Оценка в сравнении с эталоном

 

91

Техника азбуки дыхания

 

28.04

Овладеют разными способами дыхания

Подбирать разнообразные упражнения

Овладение знаниями о работе дыхательной системе человека

Развивать познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Организационные упр

Беседа (презентация)

ОРУ

Специальные упр

П/и

Самоконтроль

д/з

подобрать упр дл профилактики нарушений осанки

 

92

Общеразвивающие упражнения общей направленности

 

3.-05

Формирование умений правильно выполнять двигательные действия

Выбирать необходимые упражнения для разных частей тела человека

 

Формирование умения планировать учебные действия

Согласованно выполнять совместную деятельность

Строевые упр

ОРУ выполняют учащиеся

Работа по группам

П/и

Оценка в сравнении с эталоном

 

93

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки

 

4.05

Знать последовательность выполнения ОРУ

Выбирать необходимые упражнения

для утренней зарядки, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения

Овладение начальными сведениями о сущности составления комплексов утренней гимнастики

Формировать потребности в здоровом образе жизни

Организационные  упр

Беседа

ОРУ в движении

Подводящие упр

П/и

Устный опрос

д/з подобрать упр для профилактики нарушений осанки

 

94

Профилактика и коррекция нарушений осанки

5.05

Овладение базовыми упражнениями для профилактики нарушений осанки

Умение определять правильную осанку

Овладение логическими действиями сравнения

Развитие самостоятельности и личной ответственности

Строевые упр

ОРУ

Работа по группам

П/и

Взаимоконтроль

Устный опрос

 

Легкая атлетика – 8 часов

 

95

Техника броска набивного мяча двумя руками

10.05

Освоить бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх из положения стоя, ноги на ширине плеч

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений

Самоконтроль, контролировать величину нагрузки по ЧСС

Развитие мотивов учебной деятельности

Строевые упр

ОРУ с предметами

Специальные упр

П/и

Взаимоконтроль

Устный опрос

 

96

Техника бега на короткие дистанции

Бег на скорость.

11.05

Проявлять качества силы и выносливости при выполнении бега на короткие дистанции

Умение контролировать скорость при беге на короткие дистанции

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Умение сотрудничать при выполнении совместных беговых упражнений

Строевые упр

ОРУ с предметами

Специальные упр

Подвижная игра «Ловля парами»

Взаимоконтроль

Устный опрос

 

97

Техника высокого старта с последующим ускорением

12.05

Уметь демонстрировать технику высокого старта

 

Использовать двигательный опыт в организации отдыха и досуга

Организовать деятельности с учетом требований ее безопасности.

Бережное отношение к инвентарю и оборудованию

Формирование первоначальных представлений о значении физической культурой и здоровье как факторе успешной учебы и социализации

Организационные команды

Бег с заданием

ОРУ

П/и

Оценка в сравнении с эталоном

 

98

Техника челночного бега 3x10м

17.05

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

Овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями

Организационные команды

Бег с заданием

ОРУ

П/и

Оценка в сравнении с эталоном

 

99

Техника высокого старта с последующим ускорением.  Сдача контрольного норматива

18.05

Освоить технику выполнения высокого старта

 

Продемонстрировать скоростно-силовые способности

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Умение управлять эмоциями при выполнении физических упражнений

Строевые упр

ОРУ

Контрольные упр

П/и

Контрольные упражнения

 

100

Беговые упражнения

Сдача контрольного норматива

19.05

Распределять силы по дистанции

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки при выполнении упражнений на развитие физических качеств

Уметь контролировать состояние утомления при выполнении упражнений

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Организационные команды

ОРУ

Беговые упр

Контрольные упр

Контрольные упражнения

 

101

Сдача контрольного норматива на

24.05

Освоит технику ускорений на короткие дистанции

Развивать физические качества

Уметь контролировать состояние утомления при выполнении упражнений

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Организационные упр

 

Ору

 

Беговые упр

Контрольные упр

Контрольные упр

 

102

Техника прыжка через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия Сдача контрольного норматива на выносливость (6-ти минутный бег)

25.05

Освоить технику выполнения двигательных действий

Продемонстрировать выносливость при сдаче контрольного норматива

 

Уметь контролировать состояние утомления при выполнении упражнений

Проявлять упорство, сосредоточенность при выполнении контрольных упражнений

Организационные упр

 

Ору

 

Беговые упр

Контрольные упр

Контрольные упр

 

 


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Формы и средства контроля

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы. Тестирование за весь курс обучения (в виде тестового задания).

К концу второго года обучения

 

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 2 класса

Знать:

о зарождении древних Олимпийских игр;

о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

о правилах проведения закаливающих процедур;

об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

Научится:

правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

соблюдать личную гигиену, режим дня;

соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.

выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты  на 90º);

выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;

выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты  и другие строевые команды;

выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».

 

Получит возможность научиться:

определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

 

 

 

Демонстрировать уровень физической подготовленности

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

 


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование - безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

 

Таблица

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.

Основная литература для  учителя

 

1.1.

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2.

А.П. Матвеев Рабочая программа физического воспитания учащихся 1–4 классов. – М.: Просвещение, 2012

Д

1.3.

Рабочая программа по физической культуре

Д

2.

Дополнительная литература для учителя

 

2.1.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Ф

2.2.

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  20.

Д

2.3.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г.

Д

2.4.

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В.  Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Д

2.5.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва,2012.

Д

2.6.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс, Москва «Вако» 2012.

Д

2.7

http://easyen.ru

 

2.8

http://www.school.edu.ru

 

2.9

http://uz.denemetr.com

 

3.

Дополнительная литература для обучающихся

 

3.1.

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

4.

Технические средства обучения

 

4.1.

Музыкальный центр

Д

4.2.

Аудиозаписи

Д

5.

Учебно-практическое оборудование

 

5.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

5.2.

Козел гимнастический

П

5.3.

Канат для лазанья

П

5.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

5.5.

Стенка гимнастическая

П

5.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

5.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

5.8.

Мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

5.9.

Палка гимнастическая

К

5.10.

Скакалка детская

К

5.11.

Мат гимнастический

П

5.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.13.

Кегли

К

5.14.

Обруч пластиковый детский

Д

5.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

5.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

5.18.

Лента финишная

 

5.19.

Рулетка измерительная

К

5.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

5.21.

Лыжи детские (с креплениями и палками)

П

5.22.

Щит баскетбольный тренировочный

Д

5.23.

Сетка для переноски и хранения мячей

П

5.24.

Сетка волейбольная

Д

5.25.

Аптечка

Д

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К
 – полный комплект (для каждого ученика);
Ф
 – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П
 – комплект

 


Пояснительная записка Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях

Пояснительная записка Физическая культура - обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях

Программа направлена на: - реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные…

Программа направлена на: - реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные…

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью формируется у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии…

Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью формируется у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии…

Распределение часов на учебный год 2013-2014 по предмету физическая культура 2 класс № п/п

Распределение часов на учебный год 2013-2014 по предмету физическая культура 2 класс № п/п

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета физическая культура

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета физическая культура

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с…

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: - планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с…

Содержание учебного предмета (курса)

Содержание учебного предмета (курса)

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс – 102 часа

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс – 102 часа

Техника челночного бега 3x10м 8

Техника челночного бега 3x10м 8

Техника метания малого мяча Медленный бег до 3 мин

Техника метания малого мяча Медленный бег до 3 мин

Игры на закрепление навыков в прыжках

Игры на закрепление навыков в прыжках

Оздоровительная гимнастика – 9 часов 19

Оздоровительная гимнастика – 9 часов 19

Профилактика утомления 21

Профилактика утомления 21

II четверть: учебных недель – 7, всего – 21 ч

II четверть: учебных недель – 7, всего – 21 ч

Техника упражнения гимнастический мост из положения лежа на спине 17

Техника упражнения гимнастический мост из положения лежа на спине 17

Техника упражнения на гимнастических снарядах 25

Техника упражнения на гимнастических снарядах 25

Подвижные игры - 4 часа 39

Подвижные игры - 4 часа 39

Игры на закрепление координации движений

Игры на закрепление координации движений

Ритмическая гимнастика 23

Ритмическая гимнастика 23

Акробатические комбинации. Игра «Вороны и воробьи» 12

Акробатические комбинации. Игра «Вороны и воробьи» 12

Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки 20/01

Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки 20/01

Техника передвижение на лыжах ступающим шагом

Техника передвижение на лыжах ступающим шагом

Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах 25

Спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах 25

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки 3

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки 3

Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки 15

Комбинации общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки 15

Игры на закрепление навыков в прыжках «Прыгающие воробушки» 22

Игры на закрепление навыков в прыжках «Прыгающие воробушки» 22

Подвижные игры с элементами баскетбола

Подвижные игры с элементами баскетбола

Ритмическая гимнастика 20

Ритмическая гимнастика 20

Общеразвивающие упражнения общей направленности 3

Общеразвивающие упражнения общей направленности 3

Техника высокого старта с последующим ускорением 12

Техника высокого старта с последующим ускорением 12

Техника прыжка через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия

Техника прыжка через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ:

Демонстрировать уровень физической подготовленности

Демонстрировать уровень физической подготовленности

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.

Скакалка детская К 5

Скакалка детская К 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020