Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Оценка 4.9
docx
14.11.2021
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
физкультура 2 класс .docx

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

 

Уровень общего образования: начальное общее 2-б класс

 

 

Количество часов _100

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012 год)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021  - 2022  учебный  год

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012).  Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. – Москва, Просвещение, 2010).  На основе учебного плана школы, образовательной программы начального общего образования на 2021 – 2022 учебный год.

   Уровень программы – базовый стандарт. В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста.        Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.  Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию  убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить  так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    Программа входит в образовательную область «Физическая культура», обучение ведётся по  УМК «Школа России».

Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями .

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

                                  

 

             Описание личностных, метапредметных и предметных

               планируемых результатов освоения программы.

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями

режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

                           Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре 3 часа

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

 

Способы физкультурной деятельности 3 часа

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование  72 часа

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.

 

Легкая атлетика18 часов

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

 

Кроссовая подготовка, мини-футбол   18 часов

1. Бег по слабопересеченной местности до 1 км.

2. Равномерный медленный бег до 5 мин.

3. Кросс до 800 м. (мал.) до 500 м. (дев.)

4. Спортивная игра мини-футбол: а) удары по мячу ногой.

                                                          б) остановка мяча ногой, отбор мяча.

                                                          в) тактические действия в защите и нападении

                                                          г) отбор мяча.

5. Бег по  пересеченной местности.

6. Равномерный бег до 6 мин.

7. Кросс до 1 км.

8.Бег с преодолением препятствий.

9.Бег по пересеченной местности.

 

Подвижные игры 16 часов

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»:«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол 12 часов: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол 12 часов: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                         ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование

раздела

Кол-во

ча

сов

Характеристика

деятельности

обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

результаты

УУД

Предметные

регулятивные

познаватель

ные

коммуника тивные

Знания о физической культуре

 

3 ч

Разминка, направлен­ная на развитие коор­динации движений, физические качества, метание гимнасти­ческой палки ногой, подвижная игра «Ко­мандные хвостики»

Режим дня, разминка с малыми мячами, уп­ражнения в подлеза­нии, подвижная игра «Кот и мыши». Частота сердечных сокращений и спо­собы ее измерения, разминка с мячами, техника ведения мяча, подвижная игра «Салки с резиновыми кольцами».

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, раз­витие навыков сотрудни­чества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать кон­фликты и находить выхо­ды из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоро­вый образ жизни.

Осознавать самого себя как движущую силу сво­его научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оце­нивать свои действия и действия партнеров. Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель. Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть ука­занную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

Рассказывать о физических качествах и о тех­нике выполнения метания гим­настической палки ногой, играть в подвижную игру «Командные хвостики».

рассказывать о режиме дня, подлезать под пре­пятствие, играть в подвижную игру «Кот и мыши». Рассказывать

о частоте сердечных сокраще­ний, знать способы ее измерения,

выполнять ведение мяча, играть в подвижную игру «Салки с рези­новыми кольцами»

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации. Представлять конкретное содержание и сооб­щать его в устной форме, с доста­точной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуни­кации. Слушать и слы­шать друг друга, устанавливать ра­бочие отношения, добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов.

Научится называть физические качества, выполнять метание гим­настической палки ногой на дальность, разминку, на­правленную на развитие координации движений, узнает правила подвижной игры «Команд­ные хвостики»

Узнает, что такое режим дня, научится выполнять разминку с ма­лыми мячами, упражнения

в подлезании, правила подвижной игры «Кот и мыши». Узнает, что такое частота сердечных сокращений и способы ее измерения, научится выполнять раз­минку с мяча­ми, узнает тех­нику ведения мяча и правила подвижной игры «Салки

с резиновыми кольцами»

 

Способы физкультурной деятельности

3 часа

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

 

Развитие мотивов учеб­ной деятельности и осо­знание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,

раз­витие навыков сотрудни­чества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать кон­фликты и находить выхо­ды из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоро­вый образ жизни.

Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть ука­занную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель.

 

Слушать и слы­шать друг друга, устанавливать ра­бочие отношения, добывать недо­стающую информацию с помощью вопросов.

Научится называть физические качества, выполнять утреннюю гимнастику, закаливающие процедуры, научитсяь измерять длину и массу тела.

Гимнастика с основами акробатики

18 часов

ТБ на уроке  по гимнастике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через  скакалку. Ползание по гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Упражнения на гимнастической лестнице. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Лазанье по канату произвольным способом. Прыжки через  скакалку. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). Акробатические упражнения. Лазанье по гимнастической лестнице вверх, вниз, влево, вправо. Упражнения на равновесие. Лазанье по наклонной скамейке с опорой на руки. Подтягивание, лежа на наклонной скамье.  Перелезание через стопку матов. Подтягивание в висе на перекладине (м); Подтягивание в висе лежа (д). 

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

 

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Способы организации рабочего места.

 

Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

 

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Акробатических упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 

Правила поведения на уроке по гимнастике, научатся

выполнять комплекс ОРУ; узнают технику выполнения акробатических упражнений. Научатся

выполнять прыжки через  скакалку. Выполнять комплекс ОРУ; ходить по гимнастической скамейке; ползать по гимнастической скамейке. Научиться технике лазания по гимнастической лестнице, выполнять лазанье по канату произвольным способом.  Упражнения на гимнастической лестнице. Упражнения в равновесии. Научится выполнять силовые упражнения, упражнения в равновесии. Научиться технике лазанья по наклонной скамейке с опорой на руки, выполнять перелезание через стопку матов.

Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. Мини футбол.

36 часов

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м. Стартовый разгон .Бег 60 м. Высокий старт. Бег 30м. Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты. Тройной прыжок с места. Равномерный бег 5-6  мин. Подвижная игра с элементом легкой атлетики. Бросок мяча на дальность. Бег 1500 м. Подвижная игра с элементом легкой атлетики.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

 

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

 

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

 

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

 

Узнают правила поведения на уроке по легкой атлетике. Научатся

выполнять комплекс ОРУ;  бегать  30 метров, выполнять прыжки в длину с места, метание мяча на дальность, выполнять прыжок в длину с разбега. Научатся выполнять силовые упражнения, бегать на средние дистанции.

Подвижные игры. Баскетбол. Волейбол.

40 часов

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ловля мяча отскочившего от пола. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. Подвижная игра «Передача мячей в колоннах». Передача  и ловля мяча на месте в парах. Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Ловля и передача мяча в движении. П/и «Мяч на полу». Забрасывание мяча в корзину. Подвижная игра «Метко в цель».

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

 

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

 

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

 

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

Упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

 

Узнают технику безопасности на уроках по подвижным играм;

правила игры, выполнять комплекс ОРУ, передачи и ловли мяча. Научатся выполнять броски  мяча в корзину.  


КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

1

Т.б. Правила поведения на спортивной площадке. Построение в колонну по одному

1

01.09

2

Т.б. Построение в шеренгу, равнение в шеренге

1

02.09

3

Т.б. Подвижные игры

1

06.09

4

Т.б. Повороты на месте переступанием, размыканием

1

08.09

5

Т.б. Метание мяча в горизонтальную цель

1

09.09

6

Т.б. Подвижные игры

1

13.09

7

Т.б. Метание малого мяча в горизонтальную цель

1

15.09

8

Т.б. Прыжки с высоты с мягким приземлением

1

16.09

9

Т.б.  Подвижные игры

1

20.09

10

Т.б. Повороты на месте прыжком, построение в круг

1

22.09

11

Т.б. Прыжки на мягкое препятствие высотой 40 см

1

23.09

12

Т.б. Подвижные игры

1

27.09

13

Т.б. Сочетание разбега с толчком и приземлением на обе ноги в прыжках на препятствие

1

29.09

14

Т.б.  Прыжки в длину с места

1

30.09

15

Т.б. Подвижные игры

1

04.10

16

Т.б. Прыжки в длину с места

1

06.10

17

Т.б. Построение в шеренгу по расчету. Перебрасывание мяча в парах

1

07.10

18

Т.б.  Подвижные игры

1

11.10

19

Т.б.  Прыжки в длину с разбега

1

13.10

20

Т.б. Упражнения в равновесии с мячом

1

14.10

21

Т.б.  Подвижные игры

1

18.10

22

Т.б.  Прыжки в длину с разбега. Перебрасывание мяча в шеренгах

1

20.10

23

Т.б. Упражнения в равновесии

1

21.10

24

Т.б. Подвижные игры

1

25.10

25

Т.б. Упражнения в равновесии. Прыжки с мячом

1

27.10

26

Т.б. Упражнения в равновесии

1

28.10

27

Т.б. Подвижные игры

1

08.11

28

Т.б. Прыжки через короткую скакалку

1

10.11

29

Т.б. Лазание  по гимнастической скамейке и упражнение в равновесии

1

11.11

30

Т.б. Подвижные игры

1

15.11

31

Т.б. Прыжки через короткую скакалку. Упражнения в ударах мяча об пол с продвижением вперед

1

17.11

32

Т.б.  Лазание по гимнастической стенке, перебрасывание мяча в шеренге

1

18.11

33

Т.б. Подвижные игры

1

22.11

34

Т.б. Упражнение в равновесии, лазание на гимнастической стенке

1

24.11

35

Т.б Метание в вертикальную цель

1

25.11

36

Т.б. Подвижные игры

1

29.11

37

Т.б. Упражнение в равновесии и прыжках

1

01.12

38

Т.б. Упражнение в перебрасывании мяча через шнур, лазании и равновесии

1

02.12

39

Т.б. Подвижные игры

1

06.12

40

Т.б.  Перебрасывание мяча через сетку

1

08.12

41

Т.б. Упражнение в ползании на животе по гимнастической скамейке

1

09.12

42

Т.б. Передача мяча в колонне и шеренге

1

13.12

43

Т.б. Подвижные игры

1

15.12

44

Т.б.  Передача мяча в колонне, упражнение в равновесии

1

16.12

45

Т.б. Упражнение в равновесии

1

20.12

46

Т.б. Подвижные игры

1

22.12

47

Т.б. Тренировка в построении, подвижные игры

1

23.12

48

Т.б.  Передача мяча в колонне, упражнение в равновесии

1

27.12

49

Т.б. Подвижные игры

1

10.01

50

Т.б.  Подвижные игры, повороты приставными шагами

1

12.01

51

Т.б. Упражнение в равновесии

1

13.01

52

Т.б.  Подвижные игры

1

17.01

53

Т.б.  Упражнение в равновесии

1

19.01

54

Т.б.  Подвижные игры

1

20.01

55

Т.б. Игры и игровые упражнения

1

24.01

56

Т.б Игры и игровые упражнения

1

26.01

57

Т.б. Подвижные игры

1

27.01

58

Т.б Подвижные игры

1

31.01

59

Т.б Прыжок в длину с места, бросание мяча о стену

1

02.02

60

Т.б Подвижные игры

1

03.02

61

Т.б Прыжки в длину с места, через короткую скакалку

1

07.02

62

Т.б. Упражнение в равновесии и лазании по гимнастической скамейке

1

09.02

63

Т.б. Подвижные игры

1

10.02

64

Т.б. Метание теннисного мяча в щит

1

14.02

65

Т.б. Лазание  произвольным способом через гимнастическую скамейку

1

16.02

66

Т.б Упражнение в равновесии и перебрасывание малого мяча вверх

1

17.02

67

Т.б Лазание  через скамейки, передача мяча различными способами

1

21.02

68

 Т.б Упражнение в равновесии и прыжках через короткую скакалку

1

24.02

69

Т.б Подвижные игры

1

28.02

70

Т.б Упражнение в равновесии

1

02.03

71

Т.б Упражнение в равновесии и перебрасывании мяча в шеренгах

1

03.03

72

Т.б Прыжки через скакалку, ведение баскетбольного мяча

1

05.03

73

Т.б. Подвижные игры

1

09.03

74

.Т.б Метание мяча в вертикальную цель

1

10.03

75

Т.б. Метание мяча в вертикальную цель

1

14.03

76

Т.б. Лазание  через препятствие

1

16.03

77

Т.б Подвижные игры

1

17.03

78

Т.б Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену

1

28.03

79

 Т.б Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену

1

30.03

80

Т.б. Прыжки в высоту, метание на дальность

1

31.03

81

Т.б Подвижные игры

1

04.04

82

Т.б Прыжки в высоту с прямого разбега

1

06.04

83

Т.б Прыжки в высоту с прямого разбега

1

07.04

84

Т.б Прыжки в высоту, ведение мяча

1

11.04

85

Т.б. Подвижные игры

1

13.04

86

Т.б Метание теннисного мяча на дальность

1

14.04

87

Т.б Прыжки через короткую скакалку

1

18.04

88

Т.б Подвижные игры

1

20.04

89

Т.б Перебрасывание мяча в шеренгах

1

21.04

90

Т.б Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега

1

25.04

91

Т.б Подвижные игры

1

27.04

92

Т.б Упражнение в прыжках в длину с разбега и в равновесии

1

28.04

93

Т.б Упражнение в прыжках в длину с разбега и в равновесии

1

04.05

94

Т.б Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега

1

05.05

95

Т.б Метание набивного мяча, прыжки в длину с разбега

1

11.05

96

Т.б Подвижные игры

1

12.05

97

Т.б Бег по кочкам, упражнение в метании на дальность и в прыжках

1

16.05

98

Т.б Прыжки в длину с места на дальность приземления

1

18.05

99

Т.б Прыжки в длину с места на дальность приземления

1

19.05

100

Т.б Подвижные игры

1

23.05

 

 

 

                                         Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

            Критерии и нормы  оценки знаний обучающихся         

 

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

-        старт не из требуемого положения;

-        отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-        бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-        несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

 

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения  является наличие грубых ошибок.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

 

УМК «Школа России»

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2012.

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура»

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  1998.

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории  и методики физического воспитания 2001г

Школьникова  Н.В.,  Тарасова  М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы.  Издательство «Первое сентября» 2002 г.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре  1-4  класс, Москва «Вако» 2006

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

 

Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Музыкальный центр, аудиозаписи,  канат для лазанья, перекладина гимнастическая (пристеночная), стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м), комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты), мячи:  набивные весом 1 кг, малый  мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, палка гимнастическая, скакалка детская, мат гимнастический, гимнастический подкидной мостик, кегли, обруч пластиковый детский, планка для прыжков в высоту, стойка для прыжков в высоту, флажки: разметочные с опорой, стартовые, лента финишная, рулетка измерительная, набор инструментов для подготовки прыжковых ям, щит баскетбольный тренировочный, сетка для переноски и хранения мячей.

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы

Целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности

Целью программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности

Предметные результаты: • планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; • изложение фактов истории развития физической культуры,…

Предметные результаты: • планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры; • изложение фактов истории развития физической культуры,…

Возникновение первых спортивных соревнований

Возникновение первых спортивных соревнований

На материале раздела «Спортивные игры»:

На материале раздела «Спортивные игры»:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Рассказывать о физических качествах и о тех­нике выполнения метания гим­настической палки ногой, играть в подвижную игру «Командные хвостики»

Рассказывать о физических качествах и о тех­нике выполнения метания гим­настической палки ногой, играть в подвижную игру «Командные хвостики»

Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть ука­занную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель

Контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности, видеть ука­занную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Мини футбол. 36 часов Т.Б. на уроках по легкой атлетике

Мини футбол. 36 часов Т.Б. на уроках по легкой атлетике

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

П/и «Мяч на полу». Забрасывание мяча в корзину

П/и «Мяч на полу». Забрасывание мяча в корзину

Подвижные игры. Баскетбол. Волейбол

Подвижные игры. Баскетбол. Волейбол

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

КАЛЕНДАРНО-ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Т.б. Подвижные игры 1 06

Т.б. Подвижные игры 1 06

Т.б Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену 1 28

Т.б Упражнение в равновесии и ударах мяча о стену 1 28

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения

баскетбольные щиты), мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, палка гимнастическая, скакалка детская, мат гимнастический, гимнастический подкидной мостик, кегли, обруч пластиковый детский,…

баскетбольные щиты), мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные, палка гимнастическая, скакалка детская, мат гимнастический, гимнастический подкидной мостик, кегли, обруч пластиковый детский,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021