Рабочая программа по физической культуре
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
10 кл—11 кл
06.03.2021
Рабочая программа по физической культуре
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры лич¬ности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в началь¬ной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
Рабочая программа по физической культуре 4 класс.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Матурская средняя общеобразовательная школа»

имени Героя Советского союза Г.Т.Зорина

 

 

Согласовано:

 

руководитель ШМО

_______/ Яковлев С.Н.

от «__»_______2020 г

Согласовано:

Зам. директора по УВР

МБОУ «Матурская СОШ»

________ / Седымова С. И.

от «__»_______2020 г

Утверждено:

Директор МБОУ

«Матурская СОШ»

_____ /  Иванова О.А.

от «__»_______2020 г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

4 класс

на 2020 -2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Автоманов Михаил Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4 классов разработана   на основе:

 1. Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования 2009 г.;

2. требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК  «Начальная школа 21 века», и скорректирована по материалам программы «Физическая культура»  Т.В Петровой, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.: «Вента-Граф», Москва 2012 год. - (Начальная школа XXI века);

3. Основной образовательной программы начального общего образования (ФОГС НОО) МБОУ «Матурская СОШ»;

4. Учебного плана МБОУ «Матурская СОШ» на 2020-2021 учебный год;

 

Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры лич­ности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в началь­ной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучаю­щихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с ос­новными положениями науки о физической культуре. Социо­культурная цель подразумевает формирование компетенции де­тей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:

                       формирование знаний о физкультурной деятельности, от­ражающих её культурно-исторические, психолого-педагоги­ческие и медико-биологические основы;

                       формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;

                       расширение двигательного опыта посредством усложне­ния ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

                       формирование навыков и умений в выполнении физиче­ских упражнений различной педагогической направленно­сти, связанных с укреплением здоровья, коррекцией тело­сложения, правильной осанкой и культурой движения;

                       расширение функциональных возможностей разных сис­тем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;

                       формирование практических умений и навыков, необхо­димых в организации самостоятельных занятий физиче­скими упражнениями в их оздоровительных и рекреатив­ных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов со­ревнования.

Сформулированные цели и задачи базируются на требовани­ях к освоению содержания образования, указанных в федераль­ном государственном образовательном стандарте начального об­щего образования и отражают основные направления педагоги­ческого процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

Для достижения планируемых результатов и реализации по­ставленных целей решаются следующие практические задачи.

Формирование:

                       интереса учащихся к занятиям физической культурой, осо­знания красоты и эстетической ценности физической куль­туры, гордости и уважения к системам национальной физи­ческой культуры;

                       умений выбирать средства физической культуры в соот­ветствии с различными целями, задачами и условиями; пра­вильно выполнять основные двигательные действия; само­стоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упраж­нениями небольшого объёма.

 

Воспитание:

                       позитивного эмоционально-ценностного отношения к за­нятиям физической культурой;

                       потребности пользоваться всеми возможностями физи­ческой культуры.

Обучение:

           первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.

В 4 классе 25 учащихся. Из них 17 мальчиков, 8 девочек. В основном класс имеет средний и высокий уровень обучаемости.

 

2 Общая характеристика программы

 

Программа начального общего образования учебного пред­мета «Физическая культура» разработана в соответствии с требо­ваниями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 1-2 и 3-4 классов.

Материал программы направлен на реализацию приоритет­ной задачи образования — формирование всесторонне гармо­нично развитой личности; на реализацию творческих способно­стей обучающихся, их физическое совершенствование; на разви­тие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в на­чальной школе должен быть ориентирован:

                       на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

                       на обогащение двигательного опыта физическими упраж­нениями с общеразвивающей и корригирующей направлен­ностью, техническими действиями базовых видов спорта;

                       на освоение знаний о физической культуре;

                       на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздорови­тельной и спортивно-оздоровительной деятельности, само­стоятельной организации занятий физическими упражне­ниями.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

                       личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;

                       культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, не­прерывности овладения основами физической культуры;

                       деятельностноориентированные принципы — двигатель­ной деятельности, перехода от совместной учебно-познава­тельной деятельности к самостоятельной физкультурной дея­тельности младшего школьника;

                       принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

                       принцип вариативности, лежащий в основе планирова­ния учебного материала в соответствии с особенностями фи­зического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, ма­териально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, ста­дион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения.

Программа ориентирована на создание у школьников осно­вы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих спо­собностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физически­ми упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и на­выков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздо­ровительных мероприятий в режиме учебного дня.

 

3 Место учебного предмета  в учебном плане

 

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и  программами начального общего образования, согласно  учебному плану МБОУ «Матурская СОШ»  предмет «Физическая культура» изучается в 4 классе выделяется 68 часов  в год, 2 часа в неделю.

 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Количество часов

16

16

20

16

102

 

 

 

 

4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»

 

Программа и учебники для 4 классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что поз­воляет реализовать все заложенные в них требования к обуче­нию учащихся предмету в начальной школе.

Личностные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

                       формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей много­национального российского общества; становление гумани­стических и демократических ценностных ориентаций;

-  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

                       формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

                       овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

                       принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

                       развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельно­сти, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;

                       формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

                       развитие этических чувств, доброжелательности и эмо - ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе­реживания чувствам других людей;

                       развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

                       формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ным ценностям.

Метапредметные результаты освоения содержания образо­вания в области физической культуры:

                       овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ­ления;

                       освоение способов решения проблем творческого и поис­кового характера;

                       формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;

                       формирование умения понимать причины успеха/неуспе­ха учебной деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

                       освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

                       использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объек­тов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

                       активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий для реше­ния коммуникативных и познавательных задач;

                       использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организа­ции, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряемые величины и анализировать изображе­ния, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы ин­формационной избирательности, этики и этикета;

                       овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и лсанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

                       овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным по­нятиям;

                       готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

                       определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совме­стной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

--готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества; В овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;

                       овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отноше­ния между объектами и процессами;

                       умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учеб­ного предмета.

Предметные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

--формирование первоначальных представлений о значе­нии физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

--овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

--формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических на­грузок, показателями физического развития (длиной, мас­сой тела и др.), показателями развития основных двигатель­ных качеств.

Требования к качеству освоения программного материала.

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

называть, описывать и раскрывать:

                       роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника; значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнасти­ки, физкультурных пауз в течение учебного дня;

                       связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;

                       значение физической нагрузки и способы её регулирова­ния; причины возникновения травм во время занятий физиче­скими упражнениями, профилактику травматизма;

                       уметь:

                       выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

                       выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психо­регуляции;

                       составлять при помощи взрослых индивидуальные ком­плексы упражнений для самостоятельных занятий физиче­ской культурой;

                       варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;

                       выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атле­тики;

                       выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и по­годных условий требованиям к организации лыжной подго­товки и занятий плаванием);

                       участвовать в подвижных играх и организовывать по­движные игры со сверстниками, оценивать результаты по­движных игр;

                       выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и во­лейболе, играть по упрощённым правилам;

                       организовывать и соблюдать правильный режим дня;

                       подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхатель­ных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;

                       измерять собственные массу и длину тела; оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.

При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие значительной учебной нагрузки на организм ребён­ка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная ор­ганизация режима учебных занятий и всего режима дня школьни­ка. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередо­вание умственной и физической нагрузки.

 

5 Содержание курса

 

Раздел 1. Знания о физической культуре

Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие фи­зической культуры. Связь физической культуры с трудовой и воен­ной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической куль­туры с природными, географическими особенностями, традиция­ми и обычаями страны.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпий­ских игр.

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная сис­тема человека (общая характеристика, скелет и мышцы челове­ка, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Пре­дупреждение травматизма во время занятий физическими уп­ражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физически­ми упражнениями.

Терминология гимнастических упражнений.

Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, лов­кость).

 

Раздел 2. Организация здорового образа жизни

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здо­ровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкульт­минутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Про­филактика нарушений зрения.

 

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измере­ние длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной систе­мы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигатель­ных качеств.

 

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Физические упражнения для утренней гигиенической гим­настики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для раз­вития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Уп­ражнения для снятия утомления глаз и профилактики наруше­ний зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

 

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, броса­ние малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снаряд­ная гимнастика, кувырки, перекаты).

Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спор­тивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Распределение  учебного  времени  на  различные  виды  программного материала (сетка часов).

 

 

 

 

Вид программного материала

Количество  часов

Класс

4

 

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.1

Спортивные игры (Хакасские народные игры)

22

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

23

1.3

Легкая атлетика

31

1.4

Лыжная подготовка

18

1.5

Элементы единоборств

-

1.6

Плавание

 

-

2

Итого

 

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Физическая культура 1-2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С.С. Петров.- М.- Вентана-Граф, 2012.- 96с.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].

М.: Просвещение, 2010 — 191 с. — (Стандарты второго поколения).— ISBN 978‑5‑09‑023009‑4.

Физическая культура: 3 - 4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров –М.: Вентана-Граф, 2012 г.- 112с.

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч 2, - М.: Просвещение 2008. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).— ISBN 978-5-09-020462-0.

 

 

Программа начального общего образования учебного пред­мета - «Физическая культура» разработана в соответствии с требо­ваниями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)

Физическая культура: программа 1-4 классы, Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В.Полянская, С.С. Петров - М.: Вентана-Граф, 2012.-48с.

 

Физическая культура: тематическое планирование 1- 4 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров – М.: Вентана - Граф, 2012г.

 

 

 

Учебный предмет

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Спортивный инвентарь и оборудование

Физическая культура

- Баскетбол

 

- Плавание

- СD «Организация спортивной работы в школе»  – издательство Учитель 2010.

 

- СD «История Спорта».

 

- СD «Физическая культура 1-11 классы»  -  издательство Учитель 2010.

 

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/;

 

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6652/;

 

http://school-collection.edu.ru/

Стенка гимнастическая  - Г
Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
Козел гимнастический – Г
Конь гимнастический – Г
Перекладина (нестандартная) – Г
Канат для лазания с механизмом крепления  -Г
Скамейка гимнастическая – Г
Мост гимнастический подкидной – Г
Коврик гимнастический -  Г
Гимнастические маты – Г
Мяч  малый (теннисный) – Г
Мяч гимнастический  - Г
Скакалка гимнастическая – Г
Палка гимнастическая – Г
Сетка для переноса мячей – Д
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
Мячи баскетбольные -  Г
Мячи волейбольные - Г
Сетка волейбольная – Д
Стойки волейбольные – Д
Мячи футбольные – Г
Аптечка медицинская – Д
Спортивный зал – игровой
Секундомер – Д
Измерительная лента - Д

 

 
Д – демонстрационный  экземпляр
Г– комплект, необходимый для практической работы в группах.

 

 

 

8 Планируемые результаты

 

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

·         знать и иметь представление:

-        о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

-        о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

-        о физической нагрузке и способах ее регулирования;

-        о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

·         уметь:

-        вести дневник самонаблюдения;

-        выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

-        подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

-        выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

-        оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

·         демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).

 
Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

 

 

 

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах

1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

 

№№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

Воз­раст, лет

Уровень

Низкий

 

Средний

 

Высокий

 

Низкий

 

Средний

 

Высокий

 

Мальчики

Девочки

1.

Скоростные

Бег 30 м,сек.

7

8

9

10

7,5 и выше

7,1 -"-

6,8 -"-

6,6 -"-

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и ниже

5,4 -"-

5,1 -'-

5,0 -"-

7,6 и выше

7,3 -"-

7,0 -"-

6,6 -"-

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8 и ниже

5,6 -'-

5,3 -"-

5,2 -"-

2.

Координационные

Челночный

бег 3x10 м, сек.

7

8

9

10

11,2 и выше

10,4-"-

10,2-"-

9,9 -"-

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и ниже

9,1 -'-

8,8 -"-

8,6 -"-

11,7 и выше

11,2-"-

10,8 -"-

10,4 -"-

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2 и ниже

9,7 -"-

9,3 -"-

9,1 -'-

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину

с места, см

7

8

9

10

100 и выше

110-"-

120-"-

130-"-

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и выше

165-"-

175-"-

185-"-

85 и ниже

100-"-

110-"-

120-"-

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и выше

155-"-

160-"-

170-"-

4.

Выносливость

6-минутный бег,

м

7

8

9

10

700 и менее

750 -"-

800 -"-

850 -"-

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100и выше

1150-"-

1200 -"-

1250 -"-

500 и менее

550 -"-

600 -"-

650 -"-

600-800

650-850

700-900

750-930

900 и выше

950 -"-

1000-"-

1050-"-

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя,

см

7

8

9

10

1 и ниже

1 -"-

1 -"-

2 -'-

3-5

3-5

3-5

4-6

9 и выше

7,5 -"-

7,5 -"-

8,5 -"-

2 и ниже

2 -"-

2-"-

3-"-

6-9

5-8

6-9

7-10

12,5 и выше

11,5-"-

13,0 -"-

14,0 -"-

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

7

8

9

10

1 и ниже

1 -"-

1 -"-

1 -"-

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и выше

4 -"-

5 -"-

5 -"-

_

-

-

-

_

-

-

-

_

-

-

-

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

7

8

9

10

_

-

-

-

_

-

-

-

_

-

-

-

2 и ниже

3 -"-

3 -"-

4 -"-

4-8

6-10

7-11

8-13

12 и выше

14 -"-

16 -"-

18 -"-

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

4 класс (102 часа) на 2019 - 2020 учебный год

п/п

Тема

Содержание урока

Дата

Примечание

План

Факт

 

 

Лёгкая атлетика (16ч)

1

Вводный. Легкая  атлетика. Инструктаж по ТБ. Влияние л/а на организм школьника.

Техника безопасности, снаряд, инвентарь; колонна, шеренга, размыкание, смыкание, приставные шаги, строевые команды: «Марш», « Стой», «Нале-во», «Напра-во»; метание в цель, прыжки с места и с разбега

3.09

 

 

2

Бег и ходьба с изменением частоты шага. Высокий старт.

5.09

 

 

3

Бег 30м, техника финиширования. Эстафетный бег.

7.09

 

 

4

Бег в медленном темпе. Прыжки в длину.

 

10.09

 

 

5

Бег на средние дистанции. Бег 500м.

Челночный бег 3×10 м. (тест)

12.09

 

 

6-7

Беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

14.09-17.09

 

 

8-9

Мониторинг физической подготовленности.

19.09-21.09

 

 

10-11

Кроссовая подготовка. Техника метания мяча.

24.09-26.09

 

 

12-13

Бег 1000 м на результат. Влияние бега на здоровье.

28.09-1.10

 

 

14

Преодоление препятствий.

3.10

 

 

15

Кросс. Метание мяча в цель. Правила соревнований в метании.

5.10

 

 

16

Правила соревнований в беге и прыжках. Игры и эстафеты.

 

 

8.10

 

 

 

Подвижные и спортивные игры (22ч)

17-18

Волейбол. Основные стойки. Передача. Прием в.мяча.

Стойки и передвижения игрока. Техника владения в/мячом.

10.10-12.10

 

 

19-20

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

15.10-17.10

 

 

21-22

Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра «Два лагеря».

19.10-22.10

 

 

23-24

Нижняя прямая подача. Игра «Два лагеря».

24.10-5.11

 

 

25-26

Игровые упражнения. Игры. Подведение итогов.

7.11-9.11

 

 

27-28

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. История возникновения баскетбола.

Основная стойка, основные положения рук, комплекс упражнений, правила игры, броски мяча, ловля мяча, передачи мяча, ведение мяча.

12.11-14.11

 

 

29-30

Баскетбол. Основные стойки. Прием мяча. Броски двумя руками.

Стойки и передвижения игроков. Ведение мяча на месте.

16.11-19.11

 

 

31-32

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах и по кругу.

21.11-23.11

 

 

33-34

Бросок мяча двумя руками от груди и головы на месте. Игра «Пустое место».

26.11-28.11

 

 

35-36

Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Попади в мяч».

30.11-3.12

 

 

37-38

Ловля и передача мяча.

5.12-7.12

 

 

 

Гимнастика с элементами  акробатики (23ч)

39

Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения. Строевая подготовка.

Акробатика.

 

Размыкание и смыкание, перестроение, комплекс упражнений, лазание, подлезание, перелезание, кувырок вперёд, кувырок в сторону, 2-3 кувырка вперёд слитно, полоса препятствий.

Утренняя гимнастика,  двигательный режим, передвижение  противоходом и змейкой,  размыкание  и смыкание, приставные  шаги, перестроение, акробатика, кувырок, стойка, лазание, группировка.

10.12

 

 

40-41

Перекаты, кувырки вперед, стойка на лопатках.

12.12-14.12

 

 

43-44

Техника выполнения элементов: кувырки вперед и назад, стойка на лопатках.

17.12-19.12

 

 

45-46

Техника выполнения равновесий, «моста» из положения лежа.

21.12-24.12

 

 

47-48

Составление акробатической комбинации, упражнения на гибкость.

26.12-9.01

 

 

49-50

 

Оценка техники выполнения акробатической комбинации из изученных элементов.

11.01-14.01

 

 

51-52

 

Опорный прыжок и упражнения со скакалкой.

16.01-18.01

 

 

53-54

 

 

Техника выполнения опорного прыжка и лазания по канату.

21.01-23.01

 

 

55-56

 

Опорный прыжок. Прыжки через скакалку (тест).

25.01-28.01

 

 

57

 

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

30.01

 

 

58

 

Упражнения на гимнастической стенке и лазание по канату.

1.02

 

 

59

 

Оценка техники выполнения лазания по канату.

4.02

 

 

60

 

Оценка выполнения: подтягивание на перекладине (м), поднимание ног в висе (д).

6.02

 

 

61-62

 

Игры и эстафеты с элементами гимнастики и акробатики.

8.02-11.02

 

 

 

Лыжная подготовка (18ч)

63

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.

 

Физкультура на свежем воздухе, лыжная подготовка, поворот переступанием, передвижение ступающим шагом, передвижение скользящим шагом,

спуск с уклона,

подъём ступающим шагом и лесенкой, торможение плугом.

13.02

 

 

64

 

Скрепление и переноска лыж. Строевые упражнения с лыжами в руках.

15.02

 

 

65-66

 

Ступающий и скользящий шаг с палками и без палок.

18.02-20.02

 

 

67-68

 

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

 

22.02-25.02

 

 

69-70

 

Повороты переступанием вокруг носков и пяток.

27.02-29.02

 

 

71-72

 

Прохождение дистанции 1 км в медленном темпе.

3.03-5.03

 

 

73

 

Техника спусков со склона в средней стойке. Повороты переступанием.

7.03

 

 

74

 

Подъем «лесенкой» и «елочкой». Спуски на склоне.

10.03

 

 

75

 

Прохождение дистанции до 2 км в медленном темпе.

12.03

 

 

76

 

Попеременный двухшажный ход с палками. Оценка выполнения.

14.03

 

 

77

 

Одновременный одношажный и двухшажный ход. Эстафеты.

17.03

 

 

78

 

Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью.

19.03

 

 

79-80

 

Подъем «лесенкой» или «елочкой». Оценка выполнения. Игры.

21.03-31.03

 

 

81

 

Контрольное прохождение дистанции 1-2 км.

 

 

 

2.04

 

 

 

Подвижные и спортивные игры (8 ч)

82

Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал - садись».

Правила безопасности при беге, прыжках, метании; комплекс упражнений; ведение мяча на месте и в движении, передачи двумя руками от груди.

4.04

 

 

83-84

 

Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой. Игра «Мяч среднему».

7.04-9.04

 

 

85

 

Броски мяча в цель (щит), по кольцу с близкого расстояния.

11.04

 

 

86-87

 

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.

14.04-16.04

 

 

88

 

Тактика игры. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

18.04

 

 

89

 

Оценка техники ловли и передачи мяча. Игра «Мяч капитану».

21.04

 

 

 

Лёгкая атлетика (10ч)

90

Легкая атлетика.

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, прыжки.

23.04

 

 

91-92

 

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания».

25.04-28.04

 

 

93-94

 

Упражнения на технику прыжка в высоту и метания мяча.

30.04-4.05

 

 

95

 

Оценка техники выполнения прыжка в высоту с разбега.

7.05

 

 

96-97

 

Спринтерский бег. Стартовый разгон. Бег 30 м.

11.05-14.05

 

 

98

 

Эстафетный бег с передачей по этапам.

16.05

 

 

99

 

Бег 1000 м на результат.

18.05

 

 

100

 

Кросс. Преодоление полосы препятствий.

21.05

 

 

101

 

Теоретическое тестирование «Основы физической культуры».

25.05

 

 

102

 

Игры и эстафеты на свежем воздухе. Подведение итогов за год.

28.05

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матурская средняя общеобразовательная школа» имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матурская средняя общеобразовательная школа» имени

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4 классов разработана на основе: 1

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4 классов разработана на основе: 1

Для достижения планируемых результатов и реализации по­ставленных целей решаются следующие практические задачи

Для достижения планируемых результатов и реализации по­ставленных целей решаются следующие практические задачи

Программа ориентирована на создание у школьников осно­вы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих спо­собностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья…

Программа ориентирована на создание у школьников осно­вы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих спо­собностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья…

Родину, российский народ и историю

Родину, российский народ и историю

В овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др

В овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др

При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие значительной учебной нагрузки на организм ребён­ка

При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие значительной учебной нагрузки на организм ребён­ка

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физически­ми упражнениями

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физически­ми упражнениями

Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)

Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Физическая культура - Баскетбол -

Физическая культура - Баскетбол -

Планируемые результаты В результате освоения

Планируемые результаты В результате освоения

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет №№ п/п

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет №№ п/п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Подвижные и спортивные игры (22ч) 17-18

Подвижные и спортивные игры (22ч) 17-18

Утренняя гимнастика, двигательный режим, передвижение противоходом и змейкой, размыкание и смыкание, приставные шаги, перестроение, акробатика, кувырок, стойка, лазание, группировка

Утренняя гимнастика, двигательный режим, передвижение противоходом и змейкой, размыкание и смыкание, приставные шаги, перестроение, акробатика, кувырок, стойка, лазание, группировка

Лыжная подготовка (18ч) 63

Лыжная подготовка (18ч) 63

Подъем «лесенкой» или «елочкой»

Подъем «лесенкой» или «елочкой»

Спринтерский бег. Стартовый разгон

Спринтерский бег. Стартовый разгон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2021