Рабочая программа по физической культуре

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры лич¬ности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в началь¬ной школе реализует познавательную и социокультурную цели.
Иконка файла материала Рабочая программа по физической культуре 4 класс.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Матурская средняя общеобразовательная школа»

имени Героя Советского союза Г.Т.Зорина

 

 

Согласовано:

 

руководитель ШМО

_______/ Яковлев С.Н.

от «__»_______2020 г

Согласовано:

Зам. директора по УВР

МБОУ «Матурская СОШ»

________ / Седымова С. И.

от «__»_______2020 г

Утверждено:

Директор МБОУ

«Матурская СОШ»

_____ /  Иванова О.А.

от «__»_______2020 г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

4 класс

на 2020 -2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Автоманов Михаил Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4 классов разработана   на основе:

 1. Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования 2009 г.;

2. требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК  «Начальная школа 21 века», и скорректирована по материалам программы «Физическая культура»  Т.В Петровой, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.: «Вента-Граф», Москва 2012 год. - (Начальная школа XXI века);

3. Основной образовательной программы начального общего образования (ФОГС НОО) МБОУ «Матурская СОШ»;

4. Учебного плана МБОУ «Матурская СОШ» на 2020-2021 учебный год;

 

Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры лич­ности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в началь­ной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучаю­щихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с ос­новными положениями науки о физической культуре. Социо­культурная цель подразумевает формирование компетенции де­тей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:

                       формирование знаний о физкультурной деятельности, от­ражающих её культурно-исторические, психолого-педагоги­ческие и медико-биологические основы;

                       формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;

                       расширение двигательного опыта посредством усложне­ния ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

                       формирование навыков и умений в выполнении физиче­ских упражнений различной педагогической направленно­сти, связанных с укреплением здоровья, коррекцией тело­сложения, правильной осанкой и культурой движения;

                       расширение функциональных возможностей разных сис­тем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;

                       формирование практических умений и навыков, необхо­димых в организации самостоятельных занятий физиче­скими упражнениями в их оздоровительных и рекреатив­ных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов со­ревнования.

Сформулированные цели и задачи базируются на требовани­ях к освоению содержания образования, указанных в федераль­ном государственном образовательном стандарте начального об­щего образования и отражают основные направления педагоги­ческого процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.

Для достижения планируемых результатов и реализации по­ставленных целей решаются следующие практические задачи.

Формирование:

                       интереса учащихся к занятиям физической культурой, осо­знания красоты и эстетической ценности физической куль­туры, гордости и уважения к системам национальной физи­ческой культуры;

                       умений выбирать средства физической культуры в соот­ветствии с различными целями, задачами и условиями; пра­вильно выполнять основные двигательные действия; само­стоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упраж­нениями небольшого объёма.

 

Воспитание:

                       позитивного эмоционально-ценностного отношения к за­нятиям физической культурой;

                       потребности пользоваться всеми возможностями физи­ческой культуры.

Обучение:

           первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.

В 4 классе 25 учащихся. Из них 17 мальчиков, 8 девочек. В основном класс имеет средний и высокий уровень обучаемости.

 

2 Общая характеристика программы

 

Программа начального общего образования учебного пред­мета «Физическая культура» разработана в соответствии с требо­ваниями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 1-2 и 3-4 классов.

Материал программы направлен на реализацию приоритет­ной задачи образования — формирование всесторонне гармо­нично развитой личности; на реализацию творческих способно­стей обучающихся, их физическое совершенствование; на разви­тие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в на­чальной школе должен быть ориентирован:

                       на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

                       на обогащение двигательного опыта физическими упраж­нениями с общеразвивающей и корригирующей направлен­ностью, техническими действиями базовых видов спорта;

                       на освоение знаний о физической культуре;

                       на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздорови­тельной и спортивно-оздоровительной деятельности, само­стоятельной организации занятий физическими упражне­ниями.

Принципы, лежащие в основе построения программы:

                       личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;

                       культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, не­прерывности овладения основами физической культуры;

                       деятельностноориентированные принципы — двигатель­ной деятельности, перехода от совместной учебно-познава­тельной деятельности к самостоятельной физкультурной дея­тельности младшего школьника;

                       принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

                       принцип вариативности, лежащий в основе планирова­ния учебного материала в соответствии с особенностями фи­зического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, ма­териально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, ста­дион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения.

Программа ориентирована на создание у школьников осно­вы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих спо­собностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физически­ми упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и на­выков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздо­ровительных мероприятий в режиме учебного дня.

 

3 Место учебного предмета  в учебном плане

 

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и  программами начального общего образования, согласно  учебному плану МБОУ «Матурская СОШ»  предмет «Физическая культура» изучается в 4 классе выделяется 68 часов  в год, 2 часа в неделю.

 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Количество часов

16

16

20

16

102

 

 

 

 

4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»

 

Программа и учебники для 4 классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что поз­воляет реализовать все заложенные в них требования к обуче­нию учащихся предмету в начальной школе.

Личностные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

                       формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и нацио­нальной принадлежности; формирование ценностей много­национального российского общества; становление гумани­стических и демократических ценностных ориентаций;

-  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

                       формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

                       овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

                       принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

                       развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельно­сти, на основе представлений о нравственных нормах, соци­альной справедливости и свободе;

                       формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

                       развитие этических чувств, доброжелательности и эмо - ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопе­реживания чувствам других людей;

                       развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных си­туаций;

                       формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духов­ным ценностям.

Метапредметные результаты освоения содержания образо­вания в области физической культуры:

                       овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществ­ления;

                       освоение способов решения проблем творческого и поис­кового характера;

                       формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставлен­ной задачей и условиями её реализации; определять наибо­лее эффективные способы достижения результата;

                       формирование умения понимать причины успеха/неуспе­ха учебной деятельности и способности конструктивно дей­ствовать даже в ситуациях неуспеха;

                       освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

                       использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объек­тов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

                       активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий для реше­ния коммуникативных и познавательных задач;

                       использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организа­ции, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряемые величины и анализировать изображе­ния, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы ин­формационной избирательности, этики и этикета;

                       овладение навыками смыслового чтения текстов различ­ных стилей и лсанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

                       овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным по­нятиям;

                       готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

                       определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совме­стной деятельности; осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

--готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества; В овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного пред­мета;

                       овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отноше­ния между объектами и процессами;

                       умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учеб­ного предмета.

Предметные результаты освоения содержания образова­ния в области физической культуры:

--формирование первоначальных представлений о значе­нии физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

--овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

--формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических на­грузок, показателями физического развития (длиной, мас­сой тела и др.), показателями развития основных двигатель­ных качеств.

Требования к качеству освоения программного материала.

В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

называть, описывать и раскрывать:

                       роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника; значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнасти­ки, физкультурных пауз в течение учебного дня;

                       связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;

                       значение физической нагрузки и способы её регулирова­ния; причины возникновения травм во время занятий физиче­скими упражнениями, профилактику травматизма;

                       уметь:

                       выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

                       выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психо­регуляции;

                       составлять при помощи взрослых индивидуальные ком­плексы упражнений для самостоятельных занятий физиче­ской культурой;

                       варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;

                       выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атле­тики;

                       выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и по­годных условий требованиям к организации лыжной подго­товки и занятий плаванием);

                       участвовать в подвижных играх и организовывать по­движные игры со сверстниками, оценивать результаты по­движных игр;

                       выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и во­лейболе, играть по упрощённым правилам;

                       организовывать и соблюдать правильный режим дня;

                       подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхатель­ных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;

                       измерять собственные массу и длину тела; оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.

При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие значительной учебной нагрузки на организм ребён­ка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная ор­ганизация режима учебных занятий и всего режима дня школьни­ка. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередо­вание умственной и физической нагрузки.

 

5 Содержание курса

 

Раздел 1. Знания о физической культуре

Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие фи­зической культуры. Связь физической культуры с трудовой и воен­ной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической куль­туры с природными, географическими особенностями, традиция­ми и обычаями страны.

Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпий­ских игр.

Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная сис­тема человека (общая характеристика, скелет и мышцы челове­ка, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Пре­дупреждение травматизма во время занятий физическими уп­ражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.

Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физически­ми упражнениями.

Терминология гимнастических упражнений.

Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, лов­кость).

 

Раздел 2. Организация здорового образа жизни

Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здо­ровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкульт­минутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Про­филактика нарушений зрения.

 

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью

Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измере­ние длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной систе­мы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигатель­ных качеств.

 

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Физические упражнения для утренней гигиенической гим­настики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для раз­вития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Уп­ражнения для снятия утомления глаз и профилактики наруше­ний зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).

 

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность

Строевые упражнения и строевые приёмы.

Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, броса­ние малого и большого мяча, метание).

Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снаряд­ная гимнастика, кувырки, перекаты).

Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).

Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спор­тивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Распределение  учебного  времени  на  различные  виды  программного материала (сетка часов).

 

 

 

 

Вид программного материала

Количество  часов

Класс

4

 

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.1

Спортивные игры (Хакасские народные игры)

22

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

23

1.3

Легкая атлетика

31

1.4

Лыжная подготовка

18

1.5

Элементы единоборств

-

1.6

Плавание

 

-

2

Итого

 

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Физическая культура 1-2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С.С. Петров.- М.- Вентана-Граф, 2012.- 96с.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].

М.: Просвещение, 2010 — 191 с. — (Стандарты второго поколения).— ISBN 978‑5‑09‑023009‑4.

Физическая культура: 3 - 4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров –М.: Вентана-Граф, 2012 г.- 112с.

Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч 2, - М.: Просвещение 2008. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).— ISBN 978-5-09-020462-0.

 

 

Программа начального общего образования учебного пред­мета - «Физическая культура» разработана в соответствии с требо­ваниями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)

Физическая культура: программа 1-4 классы, Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В.Полянская, С.С. Петров - М.: Вентана-Граф, 2012.-48с.

 

Физическая культура: тематическое планирование 1- 4 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров – М.: Вентана - Граф, 2012г.

 

 

 

Учебный предмет

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

Спортивный инвентарь и оборудование

Физическая культура

- Баскетбол

 

- Плавание

- СD «Организация спортивной работы в школе»  – издательство Учитель 2010.

 

- СD «История Спорта».

 

- СD «Физическая культура 1-11 классы»  -  издательство Учитель 2010.

 

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/;

 

http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6652/;

 

http://school-collection.edu.ru/

Стенка гимнастическая  - Г
Бревно (скамейка) гимнастическая – Г
Козел гимнастический – Г
Конь гимнастический – Г
Перекладина (нестандартная) – Г
Канат для лазания с механизмом крепления  -Г
Скамейка гимнастическая – Г
Мост гимнастический подкидной – Г
Коврик гимнастический -  Г
Гимнастические маты – Г
Мяч  малый (теннисный) – Г
Мяч гимнастический  - Г
Скакалка гимнастическая – Г
Палка гимнастическая – Г
Сетка для переноса мячей – Д
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д
Мячи баскетбольные -  Г
Мячи волейбольные - Г
Сетка волейбольная – Д
Стойки волейбольные – Д
Мячи футбольные – Г
Аптечка медицинская – Д
Спортивный зал – игровой
Секундомер – Д
Измерительная лента - Д

 

 
Д – демонстрационный  экземпляр
Г– комплект, необходимый для практической работы в группах.

 

 

 

8 Планируемые результаты

 

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

·         знать и иметь представление:

-        о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

-        о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

-        о физической нагрузке и способах ее регулирования;

-        о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

·         уметь:

-        вести дневник самонаблюдения;

-        выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

-        подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

-        выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

-        оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

·         демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).

 
Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

6

4

3

 

 

 

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

 

 

 

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах

1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

 

№№ п/п

Физические способности

Контрольное упражнение

(тест)

Воз­раст, лет

Уровень

Низкий

 

Средний

 

Высокий

 

Низкий

 

Средний

 

Высокий

 

Мальчики

Девочки

1.

Скоростные

Бег 30 м,сек.

7

8

9

10

7,5 и выше

7,1 -"-

6,8 -"-

6,6 -"-

7,3-6,2

7,0-6,0

6,7-5,7

6,5-5,6

5,6 и ниже

5,4 -"-

5,1 -'-

5,0 -"-

7,6 и выше

7,3 -"-

7,0 -"-

6,6 -"-

7,5-6,4

7,2-6,2

6,9-6,0

6,5-5,6

5,8 и ниже

5,6 -'-

5,3 -"-

5,2 -"-

2.

Координационные

Челночный

бег 3x10 м, сек.

7

8

9

10

11,2 и выше

10,4-"-

10,2-"-

9,9 -"-

10,8-10,3

10,0-9,5

9,9-9,3

9,5-9,0

9,9 и ниже

9,1 -'-

8,8 -"-

8,6 -"-

11,7 и выше

11,2-"-

10,8 -"-

10,4 -"-

11,3-10,6

10,7-10,1

10,3-9,7

10,0-9,5

10,2 и ниже

9,7 -"-

9,3 -"-

9,1 -'-

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину

с места, см

7

8

9

10

100 и выше

110-"-

120-"-

130-"-

115-135

125-145

130-150

140-160

155 и выше

165-"-

175-"-

185-"-

85 и ниже

100-"-

110-"-

120-"-

110-130

125-140

135-150

140-155

150 и выше

155-"-

160-"-

170-"-

4.

Выносливость

6-минутный бег,

м

7

8

9

10

700 и менее

750 -"-

800 -"-

850 -"-

730-900

800-950

850-1000

900-1050

1100и выше

1150-"-

1200 -"-

1250 -"-

500 и менее

550 -"-

600 -"-

650 -"-

600-800

650-850

700-900

750-930

900 и выше

950 -"-

1000-"-

1050-"-

5.

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя,

см

7

8

9

10

1 и ниже

1 -"-

1 -"-

2 -'-

3-5

3-5

3-5

4-6

9 и выше

7,5 -"-

7,5 -"-

8,5 -"-

2 и ниже

2 -"-

2-"-

3-"-

6-9

5-8

6-9

7-10

12,5 и выше

11,5-"-

13,0 -"-

14,0 -"-

6.

Силовые

Подтягивание

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

7

8

9

10

1 и ниже

1 -"-

1 -"-

1 -"-

2-3

2-3

3-4

3-4

4 и выше

4 -"-

5 -"-

5 -"-

_

-

-

-

_

-

-

-

_

-

-

-

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

7

8

9

10

_

-

-

-

_

-

-

-

_

-

-

-

2 и ниже

3 -"-

3 -"-

4 -"-

4-8

6-10

7-11

8-13

12 и выше

14 -"-

16 -"-

18 -"-

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

4 класс (102 часа) на 2019 - 2020 учебный год

п/п

Тема

Содержание урока

Дата

Примечание

План

Факт

 

 

Лёгкая атлетика (16ч)

1

Вводный. Легкая  атлетика. Инструктаж по ТБ. Влияние л/а на организм школьника.

Техника безопасности, снаряд, инвентарь; колонна, шеренга, размыкание, смыкание, приставные шаги, строевые команды: «Марш», « Стой», «Нале-во», «Напра-во»; метание в цель, прыжки с места и с разбега

3.09

 

 

2

Бег и ходьба с изменением частоты шага. Высокий старт.

5.09

 

 

3

Бег 30м, техника финиширования. Эстафетный бег.

7.09

 

 

4

Бег в медленном темпе. Прыжки в длину.

 

10.09

 

 

5

Бег на средние дистанции. Бег 500м.

Челночный бег 3×10 м. (тест)

12.09

 

 

6-7

Беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

14.09-17.09

 

 

8-9

Мониторинг физической подготовленности.

19.09-21.09

 

 

10-11

Кроссовая подготовка. Техника метания мяча.

24.09-26.09

 

 

12-13

Бег 1000 м на результат. Влияние бега на здоровье.

28.09-1.10

 

 

14

Преодоление препятствий.

3.10

 

 

15

Кросс. Метание мяча в цель. Правила соревнований в метании.

5.10

 

 

16

Правила соревнований в беге и прыжках. Игры и эстафеты.

 

 

8.10

 

 

 

Подвижные и спортивные игры (22ч)

17-18

Волейбол. Основные стойки. Передача. Прием в.мяча.

Стойки и передвижения игрока. Техника владения в/мячом.

10.10-12.10

 

 

19-20

Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой.

15.10-17.10

 

 

21-22

Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра «Два лагеря».

19.10-22.10

 

 

23-24

Нижняя прямая подача. Игра «Два лагеря».

24.10-5.11

 

 

25-26

Игровые упражнения. Игры. Подведение итогов.

7.11-9.11

 

 

27-28

Баскетбол. Инструктаж по ТБ. История возникновения баскетбола.

Основная стойка, основные положения рук, комплекс упражнений, правила игры, броски мяча, ловля мяча, передачи мяча, ведение мяча.

12.11-14.11

 

 

29-30

Баскетбол. Основные стойки. Прием мяча. Броски двумя руками.

Стойки и передвижения игроков. Ведение мяча на месте.

16.11-19.11

 

 

31-32

Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах и по кругу.

21.11-23.11

 

 

33-34

Бросок мяча двумя руками от груди и головы на месте. Игра «Пустое место».

26.11-28.11

 

 

35-36

Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Попади в мяч».

30.11-3.12

 

 

37-38

Ловля и передача мяча.

5.12-7.12

 

 

 

Гимнастика с элементами  акробатики (23ч)

39

Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения. Строевая подготовка.

Акробатика.

 

Размыкание и смыкание, перестроение, комплекс упражнений, лазание, подлезание, перелезание, кувырок вперёд, кувырок в сторону, 2-3 кувырка вперёд слитно, полоса препятствий.

Утренняя гимнастика,  двигательный режим, передвижение  противоходом и змейкой,  размыкание  и смыкание, приставные  шаги, перестроение, акробатика, кувырок, стойка, лазание, группировка.

10.12

 

 

40-41

Перекаты, кувырки вперед, стойка на лопатках.

12.12-14.12

 

 

43-44

Техника выполнения элементов: кувырки вперед и назад, стойка на лопатках.

17.12-19.12

 

 

45-46

Техника выполнения равновесий, «моста» из положения лежа.

21.12-24.12

 

 

47-48

Составление акробатической комбинации, упражнения на гибкость.

26.12-9.01

 

 

49-50

 

Оценка техники выполнения акробатической комбинации из изученных элементов.

11.01-14.01

 

 

51-52

 

Опорный прыжок и упражнения со скакалкой.

16.01-18.01

 

 

53-54

 

 

Техника выполнения опорного прыжка и лазания по канату.

21.01-23.01

 

 

55-56

 

Опорный прыжок. Прыжки через скакалку (тест).

25.01-28.01

 

 

57

 

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

30.01

 

 

58

 

Упражнения на гимнастической стенке и лазание по канату.

1.02

 

 

59

 

Оценка техники выполнения лазания по канату.

4.02

 

 

60

 

Оценка выполнения: подтягивание на перекладине (м), поднимание ног в висе (д).

6.02

 

 

61-62

 

Игры и эстафеты с элементами гимнастики и акробатики.

8.02-11.02

 

 

 

Лыжная подготовка (18ч)

63

Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.

 

Физкультура на свежем воздухе, лыжная подготовка, поворот переступанием, передвижение ступающим шагом, передвижение скользящим шагом,

спуск с уклона,

подъём ступающим шагом и лесенкой, торможение плугом.

13.02

 

 

64

 

Скрепление и переноска лыж. Строевые упражнения с лыжами в руках.

15.02

 

 

65-66

 

Ступающий и скользящий шаг с палками и без палок.

18.02-20.02

 

 

67-68

 

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.

 

22.02-25.02

 

 

69-70

 

Повороты переступанием вокруг носков и пяток.

27.02-29.02

 

 

71-72

 

Прохождение дистанции 1 км в медленном темпе.

3.03-5.03

 

 

73

 

Техника спусков со склона в средней стойке. Повороты переступанием.

7.03

 

 

74

 

Подъем «лесенкой» и «елочкой». Спуски на склоне.

10.03

 

 

75

 

Прохождение дистанции до 2 км в медленном темпе.

12.03

 

 

76

 

Попеременный двухшажный ход с палками. Оценка выполнения.

14.03

 

 

77

 

Одновременный одношажный и двухшажный ход. Эстафеты.

17.03

 

 

78

 

Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью.

19.03

 

 

79-80

 

Подъем «лесенкой» или «елочкой». Оценка выполнения. Игры.

21.03-31.03

 

 

81

 

Контрольное прохождение дистанции 1-2 км.

 

 

 

2.04

 

 

 

Подвижные и спортивные игры (8 ч)

82

Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал - садись».

Правила безопасности при беге, прыжках, метании; комплекс упражнений; ведение мяча на месте и в движении, передачи двумя руками от груди.

4.04

 

 

83-84

 

Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой. Игра «Мяч среднему».

7.04-9.04

 

 

85

 

Броски мяча в цель (щит), по кольцу с близкого расстояния.

11.04

 

 

86-87

 

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди.

14.04-16.04

 

 

88

 

Тактика игры. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам.

18.04

 

 

89

 

Оценка техники ловли и передачи мяча. Игра «Мяч капитану».

21.04

 

 

 

Лёгкая атлетика (10ч)

90

Легкая атлетика.

Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, прыжки.

23.04

 

 

91-92

 

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания».

25.04-28.04

 

 

93-94

 

Упражнения на технику прыжка в высоту и метания мяча.

30.04-4.05

 

 

95

 

Оценка техники выполнения прыжка в высоту с разбега.

7.05

 

 

96-97

 

Спринтерский бег. Стартовый разгон. Бег 30 м.

11.05-14.05

 

 

98

 

Эстафетный бег с передачей по этапам.

16.05

 

 

99

 

Бег 1000 м на результат.

18.05

 

 

100

 

Кросс. Преодоление полосы препятствий.

21.05

 

 

101

 

Теоретическое тестирование «Основы физической культуры».

25.05

 

 

102

 

Игры и эстафеты на свежем воздухе. Подведение итогов за год.

28.05

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru