Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Матурская средняя общеобразовательная школа»
имени Героя Советского союза Г.Т.Зорина
Согласовано:
руководитель ШМО _______/ Яковлев С.Н. от «__»_______2020 г |
Согласовано: Зам. директора по УВР МБОУ «Матурская СОШ» ________ / Седымова С. И. от «__»_______2020 г |
Утверждено: Директор МБОУ «Матурская СОШ» _____ / Иванова О.А. от «__»_______2020 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
4 класс
на 2020 -2021 учебный год
Составитель:
Автоманов Михаил Николаевич
1 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4 классов разработана на основе:
1. Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования 2009 г.;
2. требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по УМК «Начальная школа 21 века», и скорректирована по материалам программы «Физическая культура» Т.В Петровой, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров.- М.: «Вента-Граф», Москва 2012 год. - (Начальная школа XXI века);
3. Основной образовательной программы начального общего образования (ФОГС НОО) МБОУ «Матурская СОШ»;
4. Учебного плана МБОУ «Матурская СОШ» на 2020-2021 учебный год;
Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в начальной школе — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе реализует познавательную и социокультурную цели. Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре. Социокультурная цель подразумевает формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
В соответствии с целями учебного предмета «Физическая культура» формулируются его задачи:
■ формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
■ формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных занятиях;
■ расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
■ формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
■ расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счёт направленного развития основных физических качеств и способностей;
■ формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Сформулированные цели и задачи базируются на требованиях к освоению содержания образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и отражают основные направления педагогического процесса формирования физической культуры личности в ходе теоретической, практической и физической подготовки учащихся.
Для достижения планируемых результатов и реализации поставленных целей решаются следующие практические задачи.
Формирование:
■ интереса учащихся к занятиям физической культурой, осознания красоты и эстетической ценности физической культуры, гордости и уважения к системам национальной физической культуры;
■ умений выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями; правильно выполнять основные двигательные действия; самостоятельно заниматься физической культурой; составлять элементарные комплексы для занятий физическими упражнениями небольшого объёма.
Воспитание:
■ позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям физической культурой;
■ потребности пользоваться всеми возможностями физической культуры.
Обучение:
■ первоначальным знаниям о терминологии, средствах и методах физической культуры.
В 4 классе 25 учащихся. Из них 17 мальчиков, 8 девочек. В основном класс имеет средний и высокий уровень обучаемости.
2 Общая характеристика программы
Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) и входит в состав комплекта учебной литературы, включающего учебники для учащихся 1-2 и 3-4 классов.
Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования — формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:
■ на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
■ на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями базовых видов спорта;
■ на освоение знаний о физической культуре;
■ на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
■ личностно ориентированные принципы — двигательного развития, творчества, психологической комфортности;
■ культурно ориентированные принципы — целостного представления о физической культуре, систематичности, непрерывности овладения основами физической культуры;
■ деятельностноориентированные принципы — двигательной деятельности, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной физкультурной деятельности младшего школьника;
■ принцип достаточности и сообразности, определяющий распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
■ принцип вариативности, лежащий в основе планирования учебного материала в соответствии с особенностями физического развития, медицинских показаний, возрастно-половыми особенностями учащихся, интересами учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и типом, видом учебного учреждения.
Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Принципиальное значение придаётся обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе самостоятельного использования учащимися приобретённых знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.
3 Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и программами начального общего образования, согласно учебному плану МБОУ «Матурская СОШ» предмет «Физическая культура» изучается в 4 классе выделяется 68 часов в год, 2 часа в неделю.
|
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
Год |
Количество часов |
16 |
16 |
20 |
16 |
102 |
4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания учебного предмета «Физическая культура»
Программа и учебники для 4 классов подготовлены в соответствии с Концепцией физического воспитания, что позволяет реализовать все заложенные в них требования к обучению учащихся предмету в начальной школе.
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
■ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
■ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
■ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
■ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
■ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
■ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
■ развитие этических чувств, доброжелательности и эмо - ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
■ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
■ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
■ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
■ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
■ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
■ формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
■ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
■ использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
■ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
■ использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
■ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и лсанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
■ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
■ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
■ определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
--готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; В овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
■ овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
■ умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
--формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
--овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
--формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями физического развития (длиной, массой тела и др.), показателями развития основных двигательных качеств.
Требования к качеству освоения программного материала.
В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:
называть, описывать и раскрывать:
■ роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника; значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической гимнастики, физкультурных пауз в течение учебного дня;
■ связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно-двигательной, дыхательной и кровеносной систем;
■ значение физической нагрузки и способы её регулирования; причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;
■ уметь:
■ выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;
■ выполнять упражнения дыхательной гимнастики, психорегуляции;
■ составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;
■ варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;
■ выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения лёгкой атлетики;
■ выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании (при соответствии климатических и погодных условий требованиям к организации лыжной подготовки и занятий плаванием);
■ участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками, оценивать результаты подвижных игр;
■ выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощённым правилам;
■ организовывать и соблюдать правильный режим дня;
■ подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физическими упражнениями;
■ измерять собственные массу и длину тела; оказывать доврачебную помощь при лёгких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.
При организации учебного процесса необходимо включать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагоприятное воздействие значительной учебной нагрузки на организм ребёнка. К таким мерам относится в первую очередь рациональная организация режима учебных занятий и всего режима дня школьника. В основу рационального режима дня школьника должно быть положено чередование различных видов деятельности, чередование умственной и физической нагрузки.
5 Содержание курса
Раздел 1. Знания о физической культуре
Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
Терминология гимнастических упражнений.
Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Раздел 2. Организация здорового образа жизни
Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью
Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность
Строевые упражнения и строевые приёмы.
Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).
Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).
Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).
Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол).
6 Распределение учебного времени на различные виды программного материала (сетка часов).
№
|
Вид программного материала |
Количество часов |
Класс |
||
4
|
||
1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
1.1 |
Спортивные игры (Хакасские народные игры) |
22 |
1.2 |
Гимнастика с элементами акробатики |
23 |
1.3 |
Легкая атлетика |
31 |
1.4 |
Лыжная подготовка |
18 |
1.5 |
Элементы единоборств |
- |
1.6 |
Плавание
|
- |
2 |
Итого
|
102 |
7 Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Дидактическое обеспечение |
Методическое обеспечение |
Физическая культура 1-2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В. Полянская, С.С. Петров.- М.- Вентана-Граф, 2012.- 96с. |
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. М.: Просвещение, 2010 — 191 с. — (Стандарты второго поколения).— ISBN 978‑5‑09‑023009‑4. |
Физическая культура: 3 - 4 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров –М.: Вентана-Граф, 2012 г.- 112с. |
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч 2, - М.: Просвещение 2008. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).— ISBN 978-5-09-020462-0.
|
|
Программа начального общего образования учебного предмета - «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) |
Физическая культура: программа 1-4 классы, Т. В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н. В.Полянская, С.С. Петров - М.: Вентана-Граф, 2012.-48с. |
|
|
Физическая культура: тематическое планирование 1- 4 классы/ Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров – М.: Вентана - Граф, 2012г. |
Учебный предмет |
Видеофильмы |
Цифровые образовательные ресурсы |
Ресурсы Интернета |
Спортивный инвентарь и оборудование |
Физическая культура |
- Баскетбол
- Плавание |
- СD «Организация спортивной работы в школе» – издательство Учитель 2010.
- СD «История Спорта».
- СD «Физическая культура 1-11 классы» - издательство Учитель 2010.
|
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/;
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6652/;
http://school-collection.edu.ru/ |
Стенка гимнастическая - Г Бревно (скамейка) гимнастическая – Г Козел гимнастический – Г Конь гимнастический – Г Перекладина (нестандартная) – Г Канат для лазания с механизмом крепления -Г Скамейка гимнастическая – Г Мост гимнастический подкидной – Г Коврик гимнастический - Г Гимнастические маты – Г Мяч малый (теннисный) – Г Мяч гимнастический - Г Скакалка гимнастическая – Г Палка гимнастическая – Г Сетка для переноса мячей – Д Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой – Д Мячи баскетбольные - Г Мячи волейбольные - Г Сетка волейбольная – Д Стойки волейбольные – Д Мячи футбольные – Г Аптечка медицинская – Д Спортивный зал – игровой Секундомер – Д Измерительная лента - Д
|
Д – демонстрационный экземпляр
Г– комплект, необходимый для практической работы в группах.
8 Планируемые результаты
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:
· знать и иметь представление:
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
· уметь:
- вести дневник самонаблюдения;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
· демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).
Контрольные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
Мальчики |
Девочки |
|||||
Подтягивание в висе, кол-во раз |
6 |
4 |
3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
|
|
|
18 |
15 |
10 |
Бег 60 м с высокого старта, с |
10.0 |
10.8 |
11.0 |
10.3 |
11.0 |
11.5 |
Бег 1000 м, мин. с |
4.30 |
5.00 |
5.30 |
5.00 |
5.40 |
6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с |
7.00 |
7.30 |
8.00 |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет
№№ п/п |
Физические способности |
Контрольное упражнение (тест) |
Возраст, лет |
Уровень |
|||||
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
||||
Мальчики |
Девочки |
||||||||
1. |
Скоростные |
Бег 30 м,сек. |
7 8 9 10 |
7,5 и выше 7,1 -"- 6,8 -"- 6,6 -"- |
7,3-6,2 7,0-6,0 6,7-5,7 6,5-5,6 |
5,6 и ниже 5,4 -"- 5,1 -'- 5,0 -"- |
7,6 и выше 7,3 -"- 7,0 -"- 6,6 -"- |
7,5-6,4 7,2-6,2 6,9-6,0 6,5-5,6 |
5,8 и ниже 5,6 -'- 5,3 -"- 5,2 -"- |
2. |
Координационные |
Челночный бег 3x10 м, сек. |
7 8 9 10 |
11,2 и выше 10,4-"- 10,2-"- 9,9 -"- |
10,8-10,3 10,0-9,5 9,9-9,3 9,5-9,0 |
9,9 и ниже 9,1 -'- 8,8 -"- 8,6 -"- |
11,7 и выше 11,2-"- 10,8 -"- 10,4 -"- |
11,3-10,6 10,7-10,1 10,3-9,7 10,0-9,5 |
10,2 и ниже 9,7 -"- 9,3 -"- 9,1 -'- |
3. |
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места, см |
7 8 9 10 |
100 и выше 110-"- 120-"- 130-"- |
115-135 125-145 130-150 140-160 |
155 и выше 165-"- 175-"- 185-"- |
85 и ниже 100-"- 110-"- 120-"- |
110-130 125-140 135-150 140-155 |
150 и выше 155-"- 160-"- 170-"- |
4. |
Выносливость |
6-минутный бег, м |
7 8 9 10 |
700 и менее 750 -"- 800 -"- 850 -"- |
730-900 800-950 850-1000 900-1050 |
1100и выше 1150-"- 1200 -"- 1250 -"- |
500 и менее 550 -"- 600 -"- 650 -"- |
600-800 650-850 700-900 750-930 |
900 и выше 950 -"- 1000-"- 1050-"- |
5. |
Гибкость |
Наклон вперед из положения сидя, см |
7 8 9 10 |
1 и ниже 1 -"- 1 -"- 2 -'- |
3-5 3-5 3-5 4-6 |
9 и выше 7,5 -"- 7,5 -"- 8,5 -"- |
2 и ниже 2 -"- 2-"- 3-"- |
6-9 5-8 6-9 7-10 |
12,5 и выше 11,5-"- 13,0 -"- 14,0 -"- |
6. |
Силовые |
Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) |
7 8 9 10 |
1 и ниже 1 -"- 1 -"- 1 -"- |
2-3 2-3 3-4 3-4 |
4 и выше 4 -"- 5 -"- 5 -"- |
_ - - - |
_ - - - |
_ - - - |
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) |
7 8 9 10 |
_ - - - |
_ - - - |
_ - - - |
2 и ниже 3 -"- 3 -"- 4 -"- |
4-8 6-10 7-11 8-13 |
12 и выше 14 -"- 16 -"- 18 -"- |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
4 класс (102 часа) на 2019 - 2020 учебный год
№ п/п |
Тема |
Содержание урока |
Дата |
Примечание |
|
План |
Факт |
|
|||
|
Лёгкая атлетика (16ч) |
||||
1 |
Вводный. Легкая атлетика. Инструктаж по ТБ. Влияние л/а на организм школьника. |
Техника безопасности, снаряд, инвентарь; колонна, шеренга, размыкание, смыкание, приставные шаги, строевые команды: «Марш», « Стой», «Нале-во», «Напра-во»; метание в цель, прыжки с места и с разбега |
3.09 |
|
|
2 |
Бег и ходьба с изменением частоты шага. Высокий старт. |
5.09 |
|
|
|
3 |
Бег 30м, техника финиширования. Эстафетный бег. |
7.09 |
|
|
|
4 |
Бег в медленном темпе. Прыжки в длину.
|
10.09 |
|
|
|
5 |
Бег на средние дистанции. Бег 500м. Челночный бег 3×10 м. (тест) |
12.09 |
|
|
|
6-7 |
Беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. |
14.09-17.09 |
|
|
|
8-9 |
Мониторинг физической подготовленности. |
19.09-21.09 |
|
|
|
10-11 |
Кроссовая подготовка. Техника метания мяча. |
24.09-26.09 |
|
|
|
12-13 |
Бег 1000 м на результат. Влияние бега на здоровье. |
28.09-1.10 |
|
|
|
14 |
Преодоление препятствий. |
3.10 |
|
|
|
15 |
Кросс. Метание мяча в цель. Правила соревнований в метании. |
5.10 |
|
|
|
16 |
Правила соревнований в беге и прыжках. Игры и эстафеты.
|
8.10 |
|
|
|
|
Подвижные и спортивные игры (22ч) |
||||
17-18 |
Волейбол. Основные стойки. Передача. Прием в.мяча. |
Стойки и передвижения игрока. Техника владения в/мячом. |
10.10-12.10 |
|
|
19-20 |
Передача мяча сверху двумя руками в парах и над собой. |
15.10-17.10 |
|
|
|
21-22 |
Прием мяча снизу двумя руками в парах. Игра «Два лагеря». |
19.10-22.10 |
|
|
|
23-24 |
Нижняя прямая подача. Игра «Два лагеря». |
24.10-5.11 |
|
|
|
25-26 |
Игровые упражнения. Игры. Подведение итогов. |
7.11-9.11 |
|
|
|
27-28 |
Баскетбол. Инструктаж по ТБ. История возникновения баскетбола. |
Основная стойка, основные положения рук, комплекс упражнений, правила игры, броски мяча, ловля мяча, передачи мяча, ведение мяча. |
12.11-14.11 |
|
|
29-30 |
Баскетбол. Основные стойки. Прием мяча. Броски двумя руками. |
Стойки и передвижения игроков. Ведение мяча на месте. |
16.11-19.11 |
|
|
31-32 |
Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах и по кругу. |
21.11-23.11 |
|
|
|
33-34 |
Бросок мяча двумя руками от груди и головы на месте. Игра «Пустое место». |
26.11-28.11 |
|
|
|
35-36 |
Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Игра «Попади в мяч». |
30.11-3.12 |
|
|
|
37-38 |
Ловля и передача мяча. |
5.12-7.12 |
|
|
|
|
Гимнастика с элементами акробатики (23ч) |
||||
39 |
Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения. Строевая подготовка. Акробатика.
|
Размыкание и смыкание, перестроение, комплекс упражнений, лазание, подлезание, перелезание, кувырок вперёд, кувырок в сторону, 2-3 кувырка вперёд слитно, полоса препятствий. Утренняя гимнастика, двигательный режим, передвижение противоходом и змейкой, размыкание и смыкание, приставные шаги, перестроение, акробатика, кувырок, стойка, лазание, группировка. |
10.12 |
|
|
40-41 |
Перекаты, кувырки вперед, стойка на лопатках. |
12.12-14.12 |
|
|
|
43-44 |
Техника выполнения элементов: кувырки вперед и назад, стойка на лопатках. |
17.12-19.12 |
|
|
|
45-46 |
Техника выполнения равновесий, «моста» из положения лежа. |
21.12-24.12 |
|
|
|
47-48 |
Составление акробатической комбинации, упражнения на гибкость. |
26.12-9.01 |
|
|
|
49-50 |
|
Оценка техники выполнения акробатической комбинации из изученных элементов. |
11.01-14.01 |
|
|
51-52 |
|
Опорный прыжок и упражнения со скакалкой. |
16.01-18.01 |
|
|
53-54 |
|
Техника выполнения опорного прыжка и лазания по канату. |
21.01-23.01 |
|
|
55-56 |
|
Опорный прыжок. Прыжки через скакалку (тест). |
25.01-28.01 |
|
|
57 |
|
Оценка техники выполнения опорного прыжка. |
30.01 |
|
|
58 |
|
Упражнения на гимнастической стенке и лазание по канату. |
1.02 |
|
|
59 |
|
Оценка техники выполнения лазания по канату. |
4.02 |
|
|
60 |
|
Оценка выполнения: подтягивание на перекладине (м), поднимание ног в висе (д). |
6.02 |
|
|
61-62 |
|
Игры и эстафеты с элементами гимнастики и акробатики. |
8.02-11.02 |
|
|
|
Лыжная подготовка (18ч) |
||||
63 |
Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ. Теоретические сведения.
|
Физкультура на свежем воздухе, лыжная подготовка, поворот переступанием, передвижение ступающим шагом, передвижение скользящим шагом, спуск с уклона, подъём ступающим шагом и лесенкой, торможение плугом. |
13.02 |
|
|
64 |
|
Скрепление и переноска лыж. Строевые упражнения с лыжами в руках. |
15.02 |
|
|
65-66 |
|
Ступающий и скользящий шаг с палками и без палок. |
18.02-20.02 |
|
|
67-68 |
|
Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.
|
22.02-25.02 |
|
|
69-70 |
|
Повороты переступанием вокруг носков и пяток. |
27.02-29.02 |
|
|
71-72 |
|
Прохождение дистанции 1 км в медленном темпе. |
3.03-5.03 |
|
|
73 |
|
Техника спусков со склона в средней стойке. Повороты переступанием. |
7.03 |
|
|
74 |
|
Подъем «лесенкой» и «елочкой». Спуски на склоне. |
10.03 |
|
|
75 |
|
Прохождение дистанции до 2 км в медленном темпе. |
12.03 |
|
|
76 |
|
Попеременный двухшажный ход с палками. Оценка выполнения. |
14.03 |
|
|
77 |
|
Одновременный одношажный и двухшажный ход. Эстафеты. |
17.03 |
|
|
78 |
|
Прохождение дистанции до 2 км со средней скоростью. |
19.03 |
|
|
79-80 |
|
Подъем «лесенкой» или «елочкой». Оценка выполнения. Игры. |
21.03-31.03 |
|
|
81 |
|
Контрольное прохождение дистанции 1-2 км.
|
2.04 |
|
|
|
Подвижные и спортивные игры (8 ч) |
||||
82 |
Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передал - садись». |
Правила безопасности при беге, прыжках, метании; комплекс упражнений; ведение мяча на месте и в движении, передачи двумя руками от груди. |
4.04 |
|
|
83-84 |
|
Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой. Игра «Мяч среднему». |
7.04-9.04 |
|
|
85 |
|
Броски мяча в цель (щит), по кольцу с близкого расстояния. |
11.04 |
|
|
86-87 |
|
Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. |
14.04-16.04 |
|
|
88 |
|
Тактика игры. Игра в мини-баскетбол по упрощенным правилам. |
18.04 |
|
|
89 |
|
Оценка техники ловли и передачи мяча. Игра «Мяч капитану». |
21.04 |
|
|
|
Лёгкая атлетика (10ч) |
||||
90 |
Легкая атлетика. |
Инструктаж по ТБ. Ходьба, бег, прыжки. |
23.04 |
|
|
91-92 |
|
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания». |
25.04-28.04 |
|
|
93-94 |
|
Упражнения на технику прыжка в высоту и метания мяча. |
30.04-4.05 |
|
|
95 |
|
Оценка техники выполнения прыжка в высоту с разбега. |
7.05 |
|
|
96-97 |
|
Спринтерский бег. Стартовый разгон. Бег 30 м. |
11.05-14.05 |
|
|
98 |
|
Эстафетный бег с передачей по этапам. |
16.05 |
|
|
99 |
|
Бег 1000 м на результат. |
18.05 |
|
|
100 |
|
Кросс. Преодоление полосы препятствий. |
21.05 |
|
|
101 |
|
Теоретическое тестирование «Основы физической культуры». |
25.05 |
|
|
102 |
|
Игры и эстафеты на свежем воздухе. Подведение итогов за год. |
28.05 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.