Рабочая программа по физической культуре 4 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Оценка 4.9
docx
07.06.2024
Рабочая программа по физической культуре 4 класс
4кл.20c.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ Школа № 16

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                            

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «Физическая культура»

для 4 класса

 ФГОС НОО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-2023 учебный год

 

                                                                            Пояснительная записка

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 4-го класса

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе:

Федерального государственного стандарта начального общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие  ФГОС НОО», М. : Просвещение, 2011 г.,  Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / Составитель Е.С.Савинов.- 2‑е изд. — М.: Просвещение, 2011, Комплексной программы физического воспитания учащихся, авт. Лях В.И., М., Просвещение, 2011 г. и в соответствии с учебным планом, календарным графиком гимназии ,  планируе­мыми результатами начального общего образования, ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.Физическая культура. 1-4 классы. Учебник. ФГОС.  В.И.Лях, М.; Просвещение, 2017

        2.Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы. Рабочие программы. М., Просвещение, 2016.

Целевая ориентация программы

     Учащиеся в процессе занятий физической культурой укрепляют здоровье, совершенствуют физические качества, усваивают определенные двигательные действия, активно развивают мышление, творчество и самостоятельность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Кроме того, осуществляется подготовка учеников с высокими показателями физического развития и физической подготовленности к спортивным соревнованиям, смотрам, эстафетам.

 

Общая характеристика учебного предмета «Физическая культура»

Цели и задачи:

- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

-выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга, использование  их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности  и выявления предрасположенности к тем или иным видам деятельности;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

-  содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

 

В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Физическая культура» изучается с 1 по 4 классы. Программа предмета  «Физическая культура» в  4 классе – 68 часов (2 часа в неделю- 34 учебные недели).

         При организации учебного процесса необходимо использо­вать мероприятия, которые помогли бы уменьшить неблагопри­ятное воздействие чрезмерной учебной нагрузки на организм учащихся. С этой целью необходимо соблюдать рациональную организацию режима учебных занятий и режима дня школьника, включающую чередование различных видов двигательной дея­тельности, умственной и физической нагрузок.

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура» разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного курса.

 

Предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

-  применять физическую культуры для укрепления своего здоровья (физического, социального и психического), понимать её позитивное влияние на развитие человека;

 - применять знания по физической культуре и здоровью как факторы успешной учёбы; 

- применять свои знания для организации режима дня и самостоятельных занятий и подвижных игр со сверстниками;

- навыкам систематического наблюдения за своим физическим состоянием, показателями развития основных физических качеств(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

-выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;

- соблюдать правила техники безопасности, бережно обращаться с оборудованием и инвентарём;

- излагать факты истории физической культуры;

- определять признаки положительного влияния занятий физическими упражнениями на своё здоровье и успехи в учёбе;

- применять приобретённые навыки и умения для преодоления естественных препятствий во время передвижений и путешествий;

- выполнять тестовые задания по физической культуре;

- применять упражнения для улучшения своего здоровья.

 

       

 Метапредметные результаты.

 Познавательные.

Учащиеся 4-х классов научатся:

·         владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

·         владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Регулятивные.

Учащиеся 4-х классов научатся:

·         владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·         планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

·         определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные.

Учащиеся 4-х классов научатся:

·         договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·         осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·         конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные результаты.

§  учащиеся получат возможность формирования чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознания своей этнической и национальной принадлежности;

§  учащиеся получат возможность формирования уважительного отношения к культуре других народов;

§  учащиеся получат возможность развития мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

§  учащиеся получат возможность развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

§  учащиеся получат возможность развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

§  учащиеся получат возможность формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств;

§  учащиеся получат возможность формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни.

§  учащиеся получат возможность формирования навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

 

Основное содержание учебного предмета

Знания о физической культуре.

Физическая культура.  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. Физические упражнения.  Физические упражнения, их влияние на

физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Способы физической деятельности.

Самостоятельные занятия.  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные игры и развлечения.  Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.  Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения.  Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезание и переползание; передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.  Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения:на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты, подъём и спуск по пологому склону.

Подвижные и спортивные игры

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

 Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: ведение мяча, передачи, бросок снизу думя руками и от груди. Эстафеты с элементами баскетбола.

Волейбол: броски и ловля мяча в разных положениях. Игра в пионербол.

 Общеразвивающие упражнения:на материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации, силовых способностей, формирование осанки; на материале легкой атлетики: развитие координации, быстроты, выносливости, силовых способностей; на материале лыжной подготовки: развитие координации, выносливости.

 

 

 

Учащиеся 4- классов должны демонстрировать следующий уровень физической подготовленности:

 

Контрольые

Упражнения

 

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

мальчики

девочки

Подтягивание в висе (лёжа – девочки)

6

4

3

14

10

6

Прыжок в длину с места

 

     160-170

141-159

120-140

150-160

135-149

120-134

Бег 30 м с высокого старта

 

5,7-5,5

6,2-5,8

6,5-6,3

6,0-5,8

6,1-6,4

6,5-6,8

Бег 1000 м. (мин,с)

 

4.40

5.20

6,00

5.30

6.10

7.00

Ходьба на лыжах 1км,  (мин,с)

 

7.30

8.00

9.00

8.00

8.40

9.30

 

 

 

 

 

 

 

                              Годовой план-график

                                  Прохождения программы в 4 классе (34 уч. недели – 68 часов)

 

Разделы программы

Количество часов

1 триместр – 20ч

2триместр- 22ч

3триместр- 26ч

Базовая часть

50

 

 

 

 

 

 

1.Основы знаний

 В процессе урока

2.Лёгкая атлетика

12

10

 

 

 

 

2

3.Гимнастика с элементами акробатики.

14

 

10

 

 

2

2

4.Лыжная подготовка.

12

 

 

 

12

 

 

5.Подвижные игры с элементами спортивных

12

 

 

10

 

 

2

Вариативная часть

18

 

 

 

 

 

 

Гимнастика

4

 

 

 

 

4

 

Подвижные игры

6

 

 

 

 

6

 

Лёгкая атлетика

8

 

 

 

 

 

8

Всего часов

68

10

10

10

12

12

14

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 4  класс

урока

Раздел

Тема урока

Количество

часов

Плановые сроки

Фактические сроки,

коррекция

Примечания

 

Лёгкая атлетика

      10

 

 

 

1

Правила ТБ на уроках физической культуры в спортивном зале и на откртой площадке. Содержание комплекса утренней зарядки.

Игра «Салки».

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сент.

 

 

2

Обучение равномерному бегу на дистанции до 500 м. Совершенствование техники высокого старта. Разучивание специальных беговых упражнений. Игра «Подвижная цель».

 

Сент.

 

 

3

Совершенствование строевых упражнений. Контроль двигательных качеств: бег на  30 м с высокого старта;

Игра «Колдунчики». Спортивные игры.

 

Сент.

 

 

4

Ознакомление с историей развития физической культуры в России в XVII-XIX в.в. Обучение бегу на дистанцию 60 м с высокого и низкого старта. Спортивные игры.( «За мячом противника», футбол).

 

Сент.

 

 

5

Совершенствование техники бега. Учёт двигательных качеств: бег на дистанцию 60 м.

Спортивные игры.( «За мячом противника», футбол).

 

Сент.

 

 

6

Прыжок в длину с места.

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «Согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Третий лишний». Спортивные игры.

 

Сент.

 

 

7

 Учёт двигательных качеств: прыжок в длину с разбега способом «Согнув ноги». Развитие выносливости. Подвижная игра «Вышибалы».

 

Сент.

 

 

8

Совершенствование техники бега. Контроль двигательных качеств: бег на 1000 м. Метание малого мяча с места.  Игра «Штандр».

 

Сент.

 

 

9

Метание с места на результат. Медленный бег до 1500м.  Силовые упражнения на снарядах спорт-городка. Футбол.

 

октябрь

 

 

10

Контроль за развитием двигательных качеств: бег 1500 м без учёта времени. Спортивные игры.

 

 

 

 

урока

Раздел

Тема урока

Количество

часов

Плановые сроки

Фактические сроки,

коррекция

Примечания

                                    Гимнастика

10

 

 11

Правила ТБ на занятиях с инвентарём и на гимнастических снарядах. Развитие координации с пом. ОРУ. Перекаты, кувырок вперёд в упор присев и в сед.

Игра «Перестрелка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

12

Строевые упражнения. Комплекс ОРУ. Учёт в подъёме туловища за 30 сек. Совершенствование акробатики: стойка на лопатках, кувырок назад, кувырок вперёд, «мост».

Подвижная игра «Посадка картофеля»

 

октябрь

 

 

13

Развитие  и координационных способностей, ловкости и внимания в акробатических упражнениях: перекаты  и кувырки в группировке, упоры.

Игра «Охотники и утки»

октябрь

 

 

14

Совершенствование выполнения стойки на лопатках в различных вариантах. Кувырок назад из упора присев. Комбинация из 5 элементов.

Подвижная игра «Посадка картофеля»

октябрь

 

 

15

Равновесие и упоры на низком гимнастическом бревне. Совершенствование техники выполнения кувырков в различных вариациях. Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в упражнениях круговой тренировки. Эстафеты со скакалкой.

октябрь

 

 

16

Развитие координации в беге противоходом и «змейкой». Совершенствование акробатических связок.

Лазание по гимнастической стенке с переходом на наклонную скамейку.

Игра на внимание «Класс! Смирно!»

 

октябрь

 

 

17

Контроль в подтягивании на низкой перекладине и в висе. Обучение опорному прыжку через гимнастического козла. Упражнения на гимнастических стенках и скамейках. Игра «Охотники и утки».

 

ноябрь

 

 

18

 Вис углом и прогнувшись на перекладине и на гимнастической стенке. Совершенствование упражнений на равновесие на низком бревне. Лазание по канату в три приёма.

 

ноябрь

 

 

19

Совершенствование выполнения опорного прыжка. Развитие координации, двигательных качеств, мышления с помощью полосы препятствий.

Игра «Белые медведи».

 

ноябрь

 

 

20

ОРУ с гимнастическими палками и со скакалкой. Лазание, упражнения со скакалкой, висы и упоры на гимнастических стенках. Эстафеты с элементами гимнастики.

 

ноябрь

 

 

урока

Раздел

Тема урока

Количество

часов

Плановые сроки

Фактические сроки,

коррекция

Примечания

Элементы спортивных игр

 

10

 

21

Техника безопасности на уроках спортивных игр. Правила выполнения упражнений с мячом. ОРУ с мячами.

Подвижная игра «Салки с мячом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

22

Совершенствование бросков и ловли мяча в парах и у стены, одной и двумя руками.

Игра «Не давай мяч водящему»

 

ноябрь

 

 

23

Совершенствование упражнений с мячом. Развитие внимания и координации с помощью бросков у стены. Техника выполнения верхней передачи мяча.

Игра «Пионербол».

 

декабрь

 

 

24

Совершенствование ловкости при выполнении упражнений с мячом в парах. Упражнения на совершенствование техники верхней передачи мяча  в парах.

Игра в пионербол.

декабрь

 

 

25

Техника ведения баскетбольного мяча. Передачи от груди двумя руками в парах. Бросок мяча в кольцо двумя руками от груди после ведения.

Подвижная игра «Бросок мяча в колонне».

 

 

декабрь

 

 

26

Ведение мяча с изменением направления, остановки, повороты с мячом в руках. Броски после ведения. Эстафеты с ведением и бросками.

 

декабрь

 

 

27

Учёт в подъёме туловища из положения лёжа за 30 сек. Совершенствование техники ведения и броска после ведения. Правила мини-баскетбола. Игра в мини-баскетбол.

декабрь

 

 

28

Совершенствование техники ведения и бросков мяча в кольцо после ведения. Бросок после ловли.

Эстафеты с ведением и броском мяча различными способами.

 

декабрь

 

 

29

Ведение мяча с изменением направления, ведение двигаясь приставными шагами. Совершенствование техники броска. Бросок после ведения и остановки. Игра в мини-баскетбол.

 

 

декабрь

 

 

30

Совершенствование баскетбольных упражнений.

Эстафеты с элементами баскетбола. Игра в мини-баскетбол.

 

 

 

декабрь

 

 

урока

Раздел

Тема урока

Количество

часов

Плановые сроки

Фактические сроки,

коррекция

Примечания

                                                  Лыжная подготовка

12

 

31

 

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки. Подготовка спортинвентаря. Температурные режимы. Вкатывание: передвижение 1км с переменной скоростью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

32

 

Скольжение без палок 500 м. Совершенствование техники одновременного двухшажного хода и попеременного двухшажного ходов. Равномерное передвижение с низкой интенсивностью по учебной лыжне  до 2км

январь

 

 

33

Оказание помощи при обморожениях и травмах. ОРУ, повороты переступанием. Одновременный бесшажный ход: спуски с одновременными отталкиваниями палками; одновременный бесшажный

ход под уклон. Прохождение дистанции до 2 км с низкой интенсивностью.

январь

 

 

34

Одновременный бесшажный ход под уклон   5х20 м. Прохождение 250 м скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход: имитация работы рук на месте без палок, равномерное прохождение дистанции 1км Игры «Кто  дальше проскользит», «Финские гонки».

январь

 

 

35

Повороты переступанием. Совершенствовать технику скользящего шага, попеременного двухшажного хода Равномерное прохождение дистанции 2 км.

Спуски со склона в различных стойках, торможение «плугом», подъем «полуелочкой».

январь

 

 

36

ОРУ. Скольжение без палок 250 м. Совершенствовать технику одновременного двухшажного хода и попеременного двухшажного хода Равномерное передвижение с низкой интенсивностью по учебной лыжне дистанции 2км.

январь

 

 

37

Лыжные мази. ОРУ, повороты переступанием. Одновременный бесшажный ход – совершенствование техники. Прохождение дистанции 2 км с низкой интенсивностью. Игра «Подними предмет».

январь

 

 

38

Повороты переступанием. Скольжение без палок 500 м. Попеременный двухшажный ход – техника. Прохождение дистанции 2 км. со средней интенсивностью. «Салки на лыжах».

февраль

 

 

39

Совершенствование передвижения с чередованием лыжных ходов при прохождении дистанции 1000 м с раздельного старта с учётом времени. Спуски приседая и выпрямляясь. Игра

«Горная эстафета»

февраль

 

 

40

Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 2 км

Контроль горной техники: подъем «елочкой», спуск, торможение «плугом». Эстафета с прохождением «змейкой».

февраль

 

 

41

Передвижение по дистанции до 2,5 км с переменной скоростью. Подвижная игра- эстафета «На буксире».

 

февраль

 

 

42

Передвижение по дистанции 1 км. Эстафета 4х 250 м.  Слалом на спуске с подниманием предметов. Подведение итогов раздела «Лыжная подготовка»

 

февраль

 

 

урока

Раздел

Тема урока

Количество

часов

Плановые сроки

Фактические сроки,

коррекция

Примечания

Элементы спортивных игр с мячом

 

8

 

 

43

Инструктаж по ТБ. ОРУ в движении. Строевые упражнения.

Стойки, перемещения, остановки. Прием и передачи мяча сверху двумя руками над собой и в парах. Броски мяча одной рукой в парах.

Игра «Вызов номеров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

 

 

44

Стойки и передвижения игрока. Ознакомить с терминологией и правилами игры

Прием и передачи сверху над собой. Передачи сверху в стену. Имитация нижней прямой подачи, подачи в стену.

Игра в пионербол.

 

Февраль-март

 

 

  45

Учить приему и передачи снизу: имитация передачи, передачи над собой, передачи в стену.

Игра в пионербол.   

                                                                           

 

март

 

 

46

Комбинации из разученных перемещений Передачи сверху над собой (кол. раз).

Передачи над собой снизу, передачи снизу в парах, передачи снизу в стену.

Игра в пионербол.

 

март

 

 

47

Комбинации из разученных перемещений Передачи снизу над собой (кол. раз)

Передачи двумя руками сверху в стену, передачи в парах, передачи в парах через сетку. Игра в пионербол.

 

март

 

 

48

ОРУ стоя и на полу. Стойки и перемещения, комбинации перемещений. Передача мяча над собой и в парах сверху. Нижняя передача мяча над собой и в паре. Учебная игра в пионербол с элементами волейбола.

 

март

 

 

49

Строевые упражнения. ОРУ в движении. Упражнения на развитие силы и скоростно-силовых качеств. Совершенствование техники передач в парах. Учебная игра с элементами волейбола.

 

 

март

 

 

50

ОРУ со скакалками. Совершенствование упражнений по технике волейбола. Учебная игра с элементами волейбола.

 

 

 

март

 

 

урока

Раздел

Тема урока

 

Плановые сроки

Фактические сроки,

коррекция

Примечания

Гимнастика

8

 

51

ОРУ с гимнастическими палками и на гимнастических стенках. Упражнения на равновесие на бревне. Лазание по канату. Подвижная игра «Салки с домом».

 

март

 

 

52

Развитие внимания, мышления, координации в упражнениях с гимнастическими палками. Развитие ловкости в акробатике (комбинация из ранее разученных элементов). Игра «Заморозки».

март

 

 

54

Обучение поворотам на бревне: на носках, прыжком и на одной ноге. Перемещение по бревну различными способами. Лазание по канату. Упражнение с длинной скакалкой.

 

апрель

 

 

55

Лазание по канату в три приёма.

Развитие координационных способностей посредством выполнения упоров на перекладине.

Повторение акробатической комбинации.  Игра «Третий лишний».

апрель

 

 

56

Учёт прыжка в длину с места. Опорный прыжок через козла способом согнув ноги. Совершенсвование техники лазания по канату.

Прыжки через длинную скакалку.

апрель

 

 

57

Учёт развития двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа(девочки) из виса (мальчики). Совершенствование техники лазания по канату.

Прыжки на длинной скакалке.

апрель

 

 

58

Дыхательные упражнения по методике А.Стрельниковой. Развитие координации и внимания в упражнениях акробатики. Челночный бег 3х10.Эстафеты с элементами акробатики.

апрель

 

 

 

 Лёгкая атлетика

 

10

 

59

Правила ТБ во время занятий на спортивной площадке. Развитие двигательных качеств посредством беговых и прыжковых упражнений. Бег на выносливость до 500м.

Игра «Салки с домом».

 

май

 

 

60

Совершенствование техники старта и беговых упражнений. Развитие скоростных качеств в беге с ускорениями. Подвижная игра «Колдунчики». Спортивные игры.

 

май

 

 

61

Ознакомление со способами закаливания. Совершенствование техники бега, учёт скорости бега на дистанции 30м. Спортивные игры.

 

май

 

 

62

Ознакомление с доврачебной помощью при лёгких травмах. Прыжки в длину с разбега: обучение разгону и отталкиванию. Спортивные игры.

 

май

 

 

урока

Раздел

Тема урока

Плановые сроки

Фактические сроки,

коррекция

Примечания

63

Развитие скоростных качеств в беге на 30м с высокого и низкого старта. Обучение пробеганию дистанции 60 м с максимальной скоростью.  Подвижные и спортивные игры.

май

 

 

64

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости в беге до 750 м.  Метание малого мяча в цель. Игра «Метатели».

 

май

 

 

65

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с разбега способом «Согнув ноги». Медленый бег на дистанцию 1000 м. Контроль пульса. Соревнования на рукоходе, тренировка в подтягивании. Метание – совершенствование техники. Спортивные игры.

 

май

 

 

66

Контроль за развитием двигательных качеств: метание малого мяча на дальность.

Медленный бег до 1250м. Спортивные игры.

май

 

 

67

Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 1000 м. Силовые упражнения на снарядах спорт-городка. Спортивные игры.

 

май

 

 

68

Подведение итогов учебного года. Рекомендации на лето. Подвижные игры и эстафеты.

 

май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Формы промежуточной аттестации в 4 классе.

     Раздел

  Вид контроля

  Срок проведения

                 

                         Лёгкая атлетика

 

 

 Бег 30 м с высокого старта

Конец сентября, 2 неделя мая

Прыжок в длину с разбега

4 неделя мая

Челночный бег 3х10

   2 неделя сентября,         2 неделя мая

Метание малого мяча

4 неделя сентября, 3 неделя мая

Бег на 1000 м

4 неделя мая

 

Силовая и скоростно- силовая подготовка

Прыжок в длину с места

1 неделя сентября, конец апреля

Подтягивание на низкой перекладине.

Конец октября, 1 неделя апреля

Подъём туловища из положения лёжа за 30с

4 неделя октября, 4 неделя апреля

Бросок набивного мяча из-за головы

3 неделя декабря, конец мая

 

Лыжная подготовка

 

 

Дистанция 1500 м

2 неделя февраля

Дистанция 1000 м

4 неделя января

Гимнастика

Наклон вперёд из положения стоя

Конец октября;  конец апреля

                                                    

 

 

 

 

 

 

Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

Пособия для учащихся:

·                Физическая культура.1-4 классы.Учебник. ФГОС., авт. Лях В.И., Просвещение, 2017 г.

·                              «Твой олимпийский учебник» М : ФиС, 2004  под  ред.В.С. Родиченко

·                             «Техника безопасности на уроках», Муравьев, 2011

·                             Воронова Е.А., «Здоровый образ жизни», Феникс,2012,

   Пособия для учителя:

·               Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е. С. Савинов. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 204 с. – (Стандарты второго поколения)

·               Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2011. – 231 с. – (Стандарты второго поколения).

·               Физическая культура. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы. Рабочие программы. М., Просвещение, 2016. -64 с.

·               Владимир Лях: Физическая культура. 1-4 классы. Методические рекомендации. ФГОС., Просвещение. 2014 г.

·               Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2010.

·               Физкультура: методика преподавания. Спортивные игры / под ред. Э. Найминова. – М., 2010.

·               Методика преподавания гимнастики в школе. – М., 2006.

·               Практикум по лёгкой атлетике / под ред. И. В. Лазарева, В. С. Кузнецова, Г. А. Орлова. – М., 2005.

·               Лёгкая атлетика в школе / под ред. Г. К. Холодова, В. С. Кузнецова, Г. А. Колодницкого. – М., 2007.

·               В.АЛепёшкин. Подвижные игры для детей.  Москва «Школьная пресса» 2004

·               Спортивные и подвижные  игры на уроках физкультуры / ред. О. Листов. – М., 2009.

·               Кузнецов. В. С., Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. – М., 2012.

·               Журнал «Физическая культура в школе».

·               Журнал «Спорт в школе»


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 4-го класса

Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 4-го класса

Описание места учебного предмета в учебном плане

Описание места учебного предмета в учебном плане

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Коммуникативные . Учащиеся 4-х классов научатся: · договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; · осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать…

Коммуникативные . Учащиеся 4-х классов научатся: · договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; · осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать…

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств

Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств

Общеразвивающие упражнения: на материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации, силовых способностей, формирование осанки; на материале легкой атлетики : развитие координации, быстроты, выносливости, силовых…

Общеразвивающие упражнения: на материале гимнастики с основами акробатики: развитие гибкости, координации, силовых способностей, формирование осанки; на материале легкой атлетики : развитие координации, быстроты, выносливости, силовых…

Годовой план-график

Годовой план-график

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 4 класс № урока

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры 4 класс № урока

Раздел Тема урока Количество часов

Раздел Тема урока Количество часов

Раздел Тема урока Количество часов

Раздел Тема урока Количество часов

Раздел Тема урока Количество часов

Раздел Тема урока Количество часов

Раздел Тема урока Количество часов

Раздел Тема урока Количество часов

Раздел Тема урока

Раздел Тема урока

Раздел Тема урока Плановые сроки

Раздел Тема урока Плановые сроки

Формы промежуточной аттестации в 4 классе

Формы промежуточной аттестации в 4 классе

Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:

Тематический план ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2024