Приложение к ООП НОО МБОУ «СОШ № 6 с. Гойты»
|
Рабочая программа учебного предмета[1]
«Физическая культура»
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
Ø формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
Ø формирование уважительного отношения к культуре других народов;
Ø развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
Ø развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Ø развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Ø развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Ø формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Ø формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Ø овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
Ø формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Ø определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Ø готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Ø овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
Ø овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
Ø формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
Ø овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
Ø формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Требования к уровню подготовки учащихся
Базовым результатом образования в области физической культуры в старших классах является продолжение освоения учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы
по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела),
развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
1 класс
Личностные результаты
● активно включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
● проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
● проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
● оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
● формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
● формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
● развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
● развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
● формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
● развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
● развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
● формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
● характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
● находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
● понимать цель выполняемых действий;
● выполнять действия,
● руководствуясь инструкцией учителя;
● адекватно оценивать правильность выполнения задания;
● использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
● анализировать результаты выполненных заданий по за данным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу;
● продумывать последовательность упражнений;
● составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
● объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
● самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
● координировать взаимодействие с партнёрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные УУД
● общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
● организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
● осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
● различать, группировать подвижные и спортивные игры;
● характеризовать основные физические качества;
● группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке;
● осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
● свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
● сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
● устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные УУД
● анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
● видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
● оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
● управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
● технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
● рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
● высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
● договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде;
● выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
● задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
● характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
● представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
● находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
● выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
● выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
● выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
● выполнять организующие строевые команды и приёмы;
● выполнять акробатические упражнения;
● выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
● выполнять лёгкоатлетические упражнения;
● выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научится:
● планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
● излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
● использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
● измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
● оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
● организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
● соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
● организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
● характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
2 класс
Личностные результаты
● активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
● проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
● проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
● оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
● понимать цель выполняемых действий;
● выполнять действия,
● руководствуясь инструкцией учителя;
● адекватно оценивать правильность выполнения задания;
● использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений;
● анализировать результаты выполненных заданий по за данным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу;
● продумывать последовательность упражнений;
● составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
● объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
● самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
● координировать взаимодействие с партнёрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные УУД
● осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные мате риалы учебника;
● различать, группировать подвижные и спортивные игры;
● характеризовать основные физические качества;
● группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке;
● осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
● свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
● сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
● устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные УУД
● рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
● высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
● договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде;
● выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
● задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
● планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
● излагать факты истории развития физической культуры,
● характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
● представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
● выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
● рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека;
● называть меры по профилактике нарушений осанки;
● определять способы закаливания;
● определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека;
● выполнять строевые упражнения;
● выполнять различные виды ходьбы;
● выполнять различные виды бега;
● выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
● прыгать через скакалку на одной и двух ногах;
● метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м;
● выполнять кувырок вперед;
● выполнять стойку на лопатках;
● лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке;
● перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
● выполнять танцевальные шаги;
● передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием;
● играть в подвижные игры;
● выполнять элементы спортивных игр.
Обучающийся получит возможность научиться:
● понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
● рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
● определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
● выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
● организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
●
3 Класс
Личностные результаты
● активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
● проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
● проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
● оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
● характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
● обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
● общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
● обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
Познавательные УУД
● самостоятельно организовывать деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
● планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
● анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Коммуникативные УУД
● оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
● общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
● управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
● планирование занятий физическими упражнениями режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;
● изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
● представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
● измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
● оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
● организация и проведение со сверстниками подвижных и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
● бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
● организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
● характеристика физической нагрузки по показателю час- игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
● взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
● объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
● подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
● нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
● выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на достаточном техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
● выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости;
● выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Обучающийся получит возможность научиться:
● перечислять виды спорта, которыми можно начинать заниматься третьеклассникам;
● узнавать отличительные черты видов спорта из программы Олимпийских игр;
● излагать факты истории физической культуры в видах спорта из школьной программы;
● перечислять символы и атрибуты Олимпийских игр.
● узнавать талисманов Олимпийских игр.
● выполнять комплексы общеразвивающих физических упражнений, комплексы упражнений пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для формирования и коррекции осанки;
● выполнять физические упражнения для развития физических качеств: быстроты и силы, координации, гибкости и выносливости;
● выполнять прыжки в длину с места и разбега;
● передвигаться на лыжах с палками; самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками; играть в пионербол;
● выполнять акробатические упражнения (стойки, перекаты, висы);
● лазать по канату (3 метра);
● играть в баскетбол по упрощенным правилам; уверенно передвигаться на коньках по прямой и по повороту;
● выполнять упражнения дыхательной гимнастики.
4 Класс
Личностные ууд
● Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
● проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
● проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
● оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
● формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
● формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
● развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
● развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
● формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
● развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
● развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
● формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
Метапредметные УУД
Регулятивные УУД
● характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
● находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
● общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
● обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой
Познавательные УУД
● самостоятельно организовывать деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
● планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
● анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения
Коммуникативные УУД
● общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
● управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
Предметные результаты
Обучающийся научится:
● выполнять организующие строевые команды и приёмы;
● выполнять акробатические упражнения;
● выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах;
● выполнять лёгкоатлетические упражнения;
● выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научится:
● планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
● излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
● использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
● измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
● оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
● организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
● соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
● организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
● характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
● выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
● выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
● выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
на уровне начального общего образования
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ход.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия.
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорениемv с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 1 классе
№ урока |
Наименование раздела, тема урока |
Кол-во часов, отводимых на тему |
|
Основы знаний о физической культуре (1 ч) |
|||
1 |
Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. |
1 |
|
Лёгкая атлетика (20 ч) |
|
||
1 |
Ходьба и бег. Ходьба с различными положениями рук. |
1 |
|
2 |
Строевая подготовка |
1 |
|
3 |
Развитие скоростных- координационных способностей. |
1 |
|
4 |
Бег с изменением направления |
1 |
|
5 |
Бег на короткие и длинные дистанции. |
1 |
|
6 |
Бег с изменением направления. Бег на короткие и средние дистанции |
1 |
|
7 |
Комплекс О.Р.У. с мячами. |
1 |
|
8 |
Челночный бег 3*5м, 3*10м. Совершенствование навыков бега. Входной тест по «Физической культуре». |
1 |
|
9 |
Метание малого теннисного мяча. |
1 |
|
10 |
Бег с ускорением. Прыжки в длину с места |
1 |
|
11 |
Метание мяча с места в цель |
1 |
|
12 |
О.Р.У. с предметами. О.Р.У. с набивными мячами. |
1 |
|
13 |
Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
14 |
О.Р.У. с обручами. Техника безопасности при занятиях гимнастикой |
1 |
|
15 |
Входной контроль |
1 |
|
16 |
Развитие выносливости. Игра «Два мороза». |
1 |
|
17 |
Комплексы упражнений на развитие выносливости. |
1 |
|
18 |
Бег с изменением направления. |
1 |
|
19 |
Игра «третий лишний». |
1 |
|
20 |
Встречная эстафета. |
1 |
|
Подвижные игры (25 ч) |
|
||
1 |
«Пустое место», «Белые медведи». |
1 |
|
2-3 |
Развитие скоростно- силовых качеств. |
2 |
|
4 |
«Прыжки по полосам». |
1 |
|
5 |
«Волк во рву». |
1 |
|
6 |
Эстафета «Веревочка под ногами». |
1 |
|
7-8 |
Эстафеты с обручами. |
2 |
|
9 |
«Космонавты». |
1 |
|
10-11 |
Развитие скоростно- силовых качеств. |
2 |
|
12 |
Игра «К своим флажкам». |
1 |
|
13-14 |
Упражнения с мячом. Ведение мяча на месте и в шаге. |
2 |
|
15 |
Игра «Предал – садись». Тест по «Физической культуре» за 1 полугодие. |
1 |
|
16 |
Игра «Зайцы в огороде». |
1 |
|
17 |
Прыжки через скакалку. Игра «Лисы и куры». |
1 |
|
18 |
Ведение баскетбольного мяча быстрым шагом. |
1 |
|
19 |
Полугодовой контроль |
1 |
|
20 |
Игра «Салки - выручалки». |
1 |
|
21 |
Игра «Удочка прыжковая». |
1 |
|
22-23 |
Эстафета с баскетбольными мячами. |
2 |
|
24 |
Игра «Гуси - лебеди». |
1 |
|
25 |
Игра «Море волнуется раз». |
1 |
|
Финансовая грамотность (1 ч) |
|||
1 |
Откладывание денег и непредвиденные расходы. Игра «Магазин» |
1 |
|
Кроссовая подготовка (23 ч) |
|
||
1-2 |
Чередование бега и ходьбы. |
2 |
|
3-4 |
Равномерный бег 2 мин. |
2 |
|
5-6 |
Комплексы упражнений на развитие выносливости. |
2 |
|
7-8 |
Комплексы упражнений на развитие выносливости. |
2 |
|
9 |
Равномерный бег 2 мин. |
1 |
|
10 |
Игра "салки на марше". |
1 |
|
11-12 |
Игра «салки с мячом» |
2 |
|
13 |
Равномерный бег 3 мин. |
1 |
|
14 |
Итоговый контроль |
1 |
|
15-16 |
Игра "день и ночь". Тест по «Физической культуре» за 2 полугодие. |
2 |
|
17-18 |
Равномерный бег 3 мин. |
2 |
|
19-20 |
Игра "на буксире". |
2 |
|
21-22 |
Игра «салки с мячом» |
1 |
|
23 |
Итоговый урок |
1 |
|
Всего за год |
|
70 |
|
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы во 2 классе
№ урока |
Наименование раздела, тема урока |
Кол-во часов, отводимых на тему |
|
Легкая атлетика. Подвижные игры (16 ч)
|
|||
1 |
Техника безопасности на уроках. Различные виды ходьбы |
1 |
|
2 |
Различные виды ходьбы с преодолением препятствий |
1 |
|
3 |
Профилактика травматизма. |
1 |
|
4 |
Зарождение Олимпийских игр. |
1 |
|
5 |
Обычный бег |
1 |
|
6 |
Обычный бег - чередование с ходьбой до 150 м |
1 |
|
7 |
Метание малого мяча с места на дальность |
1 |
|
8 |
Подвижные игры «Шишки-желуди» |
1 |
|
9 |
Входной контроль. |
1 |
|
10 |
Метание малого мяча на заданное расстояние. |
1 |
|
11-12 |
Равномерный, медленный бег до 4 мин. |
2 |
|
13 |
Кросс |
1 |
|
12 |
Прыжки на одной и на двух ногах на месте |
1 |
|
13 |
Подвижные игры «Космонавты», «Мышеловка» |
1 |
|
14 |
Прыжки в длину с места |
1 |
|
15 |
Прыжки в длину с разбега |
1 |
|
16 |
Прыжки с разбега на одной ноге |
1 |
|
Баскетбол (7 ч)
|
|
||
1 |
Ведение мяча |
1 |
|
2 |
Ведение мяча |
1 |
|
3 |
Броски мяча на месте |
1 |
|
4-5 |
Броски двумя руками с места |
2 |
|
6 |
Вырывание и выбивание мяча |
1 |
|
7 |
Ведение мяча в высокой стойке на месте |
1 |
|
Финансовая грамотность (1 ч)
|
|||
1 |
Откладывание денег и непредвиденные расходы. Игра «Магазин» |
1 |
|
Гимнастика. Подвижные игры (25 ч)
|
|
||
1-2 |
Размыкание на вытянутые в стороны руки |
2 |
|
3 |
Представления о физических упражнениях. |
1 |
|
4 |
Перекаты в группировке |
1 |
|
5 |
Что такое физическая нагрузка |
1 |
|
6 |
Перелезание через гимнастического коня |
1 |
|
7 |
Подвижные игры «Что изменилось?» |
1 |
|
8 |
Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев |
1 |
|
9 |
Полугодовой контроль |
1 |
|
10 |
Наклон вперёд из положения сидя |
1 |
|
11 |
Шаг с прискоком; приставные шаги |
1 |
|
12 |
Подвижные игры «Конники- спортсмены», «Отгадай, чей голос» |
1 |
|
13 |
Шаг с прискоком; шаг галопа в сторону |
1 |
|
14 |
Закаливание и правила проведения процедур. |
1 |
|
15 |
Лазанье по наклонной скамейке стоя на коленях |
1 |
|
16 |
Шаг с прискоком |
1 |
|
17 |
Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг |
1 |
|
18 |
Подвижные игры |
1 |
|
19 |
Профилактика утомлений. Стойка на носках, на одной ноге |
1 |
|
20 |
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам |
1 |
|
21 |
Подвижные игры «Невод» «Космонавты» |
1 |
|
22 |
Размыкание на вытянутые в сторону руки |
1 |
|
23 |
Шаг галопа в сторону |
1 |
|
24 |
Подвижные игры «Прокати быстрее мяч», |
1 |
|
25 |
Разучивание физминуток. Построение в шеренгу |
1 |
|
Волейбол (10 ч)
|
|
||
1-2 |
Подбрасывание мяча |
2 |
|
3 |
Передача мяча |
1 |
|
4 |
Прием мяча |
1 |
|
5-6 |
Передача мяча |
2 |
|
7-9 |
Подвижные игры с мячом |
2 |
|
9-10 |
Прием и передача мяча |
2 |
|
Единоборство (2 ч)
|
|
||
1 |
Стойки и передвижения в стойке |
1 |
|
2 |
Освобождение от захватов |
1 |
|
Футбол (6 ч)
|
|
||
1 |
Удар по неподвижному мячу |
1 |
|
2 |
Удар по катящемуся мячу |
1 |
|
3 |
Остановка мяча |
1 |
|
4 |
Ведение мяча |
1 |
|
5 |
Остановка мяча |
1 |
|
6 |
Подвижные игры с мячом. Тест по «Физической культуре» за 2 полугодие. |
1 |
|
Легкая атлетика. Подвижные игры (3 ч)
|
|
||
1 |
Метание малого мяча с места на дальность. Подвижная игра. «Шишки-желуди-орехи» |
1 |
|
3 |
Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижные игры. «Мышеловка», «Пустое место» |
1 |
|
3 |
Бег на результат 30 м. Итоговый урок |
1 |
|
Всего за год |
|
70 |
|
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы в 3 классе
№ урока |
Наименование раздела, тема урока |
Кол-во часов, отводимых на тему |
|
Что надо знать (27 ч)
|
|||
1 |
Что надо знать. |
1 |
|
2 |
Когда и как возникли физическая культура и спорт. |
1 |
|
3 |
Современные Олимпийские игры. |
1 |
|
4 |
Что такое физическая культура. |
1 |
|
5 |
Твой организм. Основные части тела человека. |
1 |
|
6 |
Основные внутренние органы. |
1 |
|
7 |
Скелет. Мышцы. |
1 |
|
8 |
Входная проверочная работа. Осанка. |
1 |
|
9 |
Что нужно делать для улучшения осанки? |
1 |
|
10 |
Что нужно делать? Для укрепления мышц живота и спины. Для укрепления мышц стоп ног. |
1 |
|
11 |
Обобщение. |
1 |
|
12 |
Сердце и кровеносные сосуды. |
1 |
|
13 |
Органы чувств. Береги глаза!(зрение) |
1 |
|
14 |
Органы слуха – уши. Береги слух! |
1 |
|
15 |
Орган осязания – кожа. Орган вкуса – язык. |
1 |
|
16 |
Личная гигиена. |
1 |
|
17 |
Закаливание. |
1 |
|
18 |
Мозг и нервная система. |
1 |
|
19 |
Береги нервную систему. |
1 |
|
20 |
Органы дыхания. |
1 |
|
21 |
Органы пищеварения. |
1 |
|
22 |
Вода и питьевой режим. |
1 |
|
23 |
Тренировка ума и характера. |
1 |
|
24 |
Режим дня. |
1 |
|
25 |
Спортивная одежда и обувь. |
1 |
|
26 |
Самоконтроль. |
1 |
|
27 |
Первая помощь при травмах. |
1 |
|
Что надо уметь (13 ч)
|
|
||
1 |
Ходьба и бег. |
1 |
|
2 |
Прыжки. |
1 |
|
3 |
Метание. |
1 |
|
4 |
Правила соревнований. |
1 |
|
5 |
Правила поведения на занятиях. |
1 |
|
6 |
Бодрость, грация, координация.(гимнастика) |
1 |
|
7 |
Общеразвивающие упражнения. Утренняя гимнастика. |
1 |
|
8 |
Основные правила выполнения зарядки. |
1 |
|
9 |
Проверочная работа за 1 полугодие. Физкультминутка. |
1 |
|
10 |
Акробатические упражнения. |
1 |
|
11 |
Опорный прыжок с разбега через козла. |
1 |
|
12 |
Упражнения в равновесии. Правила поведения на занятиях. |
1 |
|
13 |
Играем все. |
1 |
|
Подвижные игры (5 ч)0 |
|
||
1 |
Группировка. |
1 |
|
2 |
Вороны и воробьи. |
1 |
|
3 |
Падающая палка. |
1 |
|
4 |
Салки «Ноги на весу» |
1 |
|
5 |
Мышеловка. |
1 |
|
Подвижные игры на материале легкой атлетики (5 ч)
|
|||
1 |
Салки-догонялки. |
1 |
|
2 |
Кто быстрее. |
1 |
|
3 |
Охотники и утки. |
1 |
|
4 |
Волк во рву. |
1 |
|
5 |
Переправа. |
1 |
|
Подвижные игры на материале спортивных игр (20 ч)
|
|||
1 |
Футбол. |
1 |
|
2 |
«Быстро и точно» |
1 |
|
3 |
Ведение мяча и удары ногой по нему. |
1 |
|
4 |
Сбей городок. |
1 |
|
5 |
Мини-футбол. |
1 |
|
6 |
Баскетбол. |
1 |
|
7 |
«Играй, играй, мяч не теряй» |
1 |
|
8 |
«Мяч в корзину» |
1 |
|
9 |
«Борьба за мяч» |
1 |
|
10 |
Эстафета с ведением мяча. |
1 |
|
11 |
Мини-баскетбол. |
1 |
|
12 |
Волейбол. |
1 |
|
13 |
Лапта через сетку. |
1 |
|
14 |
Пионербол с одним мячом. |
1 |
|
15-16 |
«Эстафета с волейбольным мячом». |
1 |
|
17 |
Итоговая проверочная работа. Жизненно важное умение. Плавание (теория). |
1 |
|
18-19 |
Все на лыжи! (теория). Одежда лыжника. |
1 |
|
20 |
Твои физические способности. |
1 |
|
Всего за год |
|
70 |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы в 4 классе
№ урока |
Наименование раздела, тема урока |
Кол-во часов, отводимых на тему |
|
Знания о физической культуре (1 ч) |
|||
1 |
История физической культуры в России. |
1 |
|
Легкая атлетика(15 ч.) |
|
||
2 |
Встречная эстафета. Инструктаж по ТБ |
1 |
|
3 |
Бег на скорость (30м). |
1 |
|
4 |
Бег на скорость (60 м). |
1 |
|
5 |
Круговая эстафета Учет челночного бега 3х10м |
1 |
|
6 |
Равномерный медленный бег 6 мин. |
1 |
|
7 |
Преодоление препятствий в ходьбе и медленном беге |
1 |
|
8 |
Подтягивание в висе. |
1 |
|
9 |
Беговые упражнения. Высокий старт |
1 |
|
10 |
Прыжки в длину по заданным ориентирам |
1 |
|
11 |
Поднимание туловища из положения лежа. |
1 |
|
12 |
Прыжок в длину с места - закрепление |
1 |
|
13 |
Тест за 1 четверть |
1 |
|
14 |
Прыжок в длину с места |
1 |
|
15 |
Многоскоки -обучение |
1 |
|
16 |
Наклоны вперед из положения сидя.. |
1 |
|
|
3)Знания о физической культуре (1 час) |
1 |
|
17 |
Важнейшие символы Олимпийских игр |
1 |
|
|
4)Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
1 |
|
18 |
Упражнения для утренней гигиенической гимнастики |
1 |
|
|
5)Гимнастика с основами акробатики (15 часов) |
1 |
|
19 |
Кувырок вперед в группировке.Упражнения лежа. |
1 |
|
20 |
2 кувырка вперед в группировке вперед слитно |
1 |
|
21 |
Стойка на лопатках, ноги прямые |
1 |
|
22 |
Мост из положения лежа |
1 |
|
23 |
Мост из положения стоя. |
1 |
|
24 |
Кувырок назад в группировке |
1 |
|
25 |
Тест за 2 четверть. |
1 |
|
26 |
Акробатическая комбинация из пяти упражнений. |
1 |
|
27 |
Вис на согнутых руках, вис согнув ноги. |
1 |
|
28 |
Вис прогнувшись, поднимание ног в висе. |
1 |
|
29 |
Подтягивания в висе. |
1 |
|
30 |
Лазание по гимнастической скамейке в три приема. |
1 |
|
31 |
Перелезание через препятствие |
1 |
|
32 |
Опорный прыжок на горку матов. |
1 |
|
|
6)Знание о физической культуре (2 час) |
1 |
|
33 |
Опорно-двигательная система человека |
1 |
|
34 |
Опорно-двигательная система человека |
1 |
|
|
Организация здорового образа жизни (1 час) |
1 |
|
35 |
Массаж. Понятие о массаже, его функции |
1 |
|
|
Лыжная подготовка (19 часов) |
1 |
|
36 |
Разучивание техники попеременного двух шажного хода |
1 |
|
37 |
Совершенствование техники попеременного двух шажного хода |
1 |
|
38 |
Развитие переменного шага |
1 |
|
39 |
Развитие выносливости |
1 |
|
40 |
Развитие выносливости |
1 |
|
41 |
Развитие быстроты и ловкости |
1 |
|
42 |
Развитие быстроты и ловкости |
1 |
|
43 |
Совершенствование техники попеременного хода |
1 |
|
44
|
Оценка техники попеременного двух шажного хода
|
1
|
|
45 |
Тест за 3 четверть |
1 |
|
46 |
Совершенствование техники подъемов и спусков |
1 |
|
47 |
Прохождение дистанции 1 км. на скорость |
1 |
|
48 |
Развитие быстроты |
1 |
|
49 |
Развитие выносливости |
1 |
|
50 |
Разучивание поворота переступанием в движении |
1 |
|
51 |
Совершенствование техники подъема |
1 |
|
52 |
Развитие выносливости |
1 |
|
53 |
Оценка техники подъёма «ёлочкой» |
1 |
|
54 |
Прохождение по дистанции 1км -учет |
1 |
|
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью.(1 час)
|
|
||
55 |
Понятие «сердечный пульс.» |
1 |
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность(2часа)
|
|||
56 |
Физические упражнения для профилактики нарушений осанки. |
1 |
|
57 |
Упражнения для профилактики нарушений зрения. |
1 |
|
Гимнастика с основами акробатики.(5 часов) |
|
||
58 |
Опорный прыжок. |
|
|
59 |
Опорный прыжок на колени на горку матов. |
1
|
|
60 |
Ходьба по бревну большими шагами и выпадами, на носках.
|
1 |
|
61 |
Повороты, подскоки со сменой ног.
|
1 |
|
62 |
Комбинация на бревне. |
1 |
|
Легкая атлетика(6 часов) |
|||
63 |
Тест за 4 четверть. |
1 |
|
64 |
Прыжок в длину с места. |
1 |
|
65 |
Подтягивание в висе. |
1 |
|
66 |
Бег 30 метров. |
1 |
|
67 |
Бросок мяча на дальность. |
1 |
|
68 |
Бег 400 метров. |
1 |
|
Всего за год |
|
68 |
|
Скачано с www.znanio.ru
[1] Данная рабочая программа является базовой для учителя-предметника. Количество часов в тематическом планировании в каждом классе корректируется в соответствии с учебным планом ООП НОО.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.