Рабочая программа по физической культуре 6.2

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном документе вы найдёте рабочую программу для 3 класса по физкультуре 6.2
Иконка файла материала физкульт 3 класс.docx

 

 

Приложение к АООПНОО 6.2

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Физическая культура

 

УМК «Школа России»

3 класс

 

 

 

 

 

Составитель:

Долгова И.С.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

п. Пятидорожное

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся  по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.).составлена учителем начальных классов МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Долговой И.С. и предназначена для обучения учащихся 3 класса.

Составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта  для обучающихся с ОВЗ

2.Учебного плана МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»( программа 6.2)

 

Программа направлена на реализацию цели  - гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуактуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

·         Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

·         Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Образовательная задача

·         Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;

·         Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

·         Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;

·         Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

Воспитательная задача

·         Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

·         Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;

·         Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

 

Цели коррекционной работы:

- развитие познавательной деятельности

- коррекция мелкой моторики  и формирование пространственных представлений

 - коррекция эмоционально-личностной сферы, учебной мотивации

- развитие высших психических функций

 

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Физическая культура»для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.). является основой физического воспитания, включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности и формирует физическую культуру личности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей и коррекционной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью корригируются психофизические качества, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Физическая культура  для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.). ориентирована на создание благоприятных двигательно-игровых условий для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного потенциала. Свободная двигательная активность позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений; трансформирует их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождая от чувства тревожности, зажатости, страха.

Организация творческой деятельности учащихся на уроках физической культуры позволяет увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. Соблюдение принципов спортивно-творческой направленности для детей с задержкой психического развития создаёт основу «коррекционно-развивающей» и «развивающейся» деятельности, обеспечивает широкий комплекс психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитания детей и формирует базу для физического совершенствования.

Важнейшим требованием проведения урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.).направлена на укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»  на изучение учебного предмета « Физическая культура» отводится 2 часа в неделю, 68 часа в год.

  Описание ценностных ориентиров

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,

эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровьекак факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и других), показателей развития основных физических качеств (силы,

3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и других), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета

 

Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности

Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура.

Гимнастика с основами акробатики

Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.

Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.

Лёгкая атлетика

Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.

Прикладно-ориентированная физическая культура.

Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Виды учебной деятельности:

1.Двигательная активность.

2.Игровая деятельность.

3.Слушание учителя.

4.Повторение элементов.

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

 

1

Физическая культура у древних народов

 1

РЭШ

2

История появления современного спорта

 1

РЭШ

3

Виды физических упражнений

 1

РЭШ

4

Измерение пульса на занятиях физической культурой

 1

РЭШ

5

Дозировка физических нагрузок

 1

РЭШ

6

Составление индивидуального графика занятий по развитию физических качеств

 1

РЭШ

7

Закаливание организма под душем

 1

РЭШ

8

Дыхательная и зрительная гимнастика

 1

РЭШ

9

Строевые команды и упражнения

 1

РЭШ

10

Строевые команды и упражнения

 1

РЭШ

11

Лазанье по канату

 1

РЭШ

12

Лазанье по канату

 1

РЭШ

13

Передвижения по гимнастической скамейке

 1

РЭШ

14

Передвижения по гимнастической скамейке

 1

РЭШ

15

Передвижения по гимнастической стенке

 1

РЭШ

16

Передвижения по гимнастической стенке

 1

РЭШ

17

Прыжки через скакалку

 1

РЭШ

18

Прыжки через скакалку

 1

РЭШ

19

Ритмическая гимнастика

 1

РЭШ

20

Ритмическая гимнастика

 1

РЭШ

21

Танцевальные упражнения из танца галоп

 1

РЭШ

22

Танцевальные упражнения из танца галоп

 1

РЭШ

23

Танцевальные упражнения из танца полька

 1

РЭШ

24

Танцевальные упражнения из танца полька

 1

РЭШ

25

Прыжок в длину с разбега

 1

РЭШ

26

Прыжок в длину с разбега

 1

РЭШ

27

Броски набивного мяча

 1

РЭШ

28

Броски набивного мяча

 1

РЭШ

29

Челночный бег

 1

РЭШ

30

Челночный бег

 1

РЭШ

31

Бег с ускорением на короткую дистанцию

 1

РЭШ

32

Бег с ускорением на короткую дистанцию

 1

РЭШ

33

Беговые упражнения с координационной сложностью

 1

РЭШ

34

Беговые упражнения с координационной сложностью

 1

РЭШ

35

Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки

 1

РЭШ

36

Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки

 1

РЭШ

37

Спортивная игра баскетбол

 1

РЭШ

38

Спортивная игра баскетбол

 1

РЭШ

39

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

 1

РЭШ

40

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

 1

РЭШ

41

Подвижные игры с приемами баскетбола

 1

РЭШ

42

Подвижные игры с приемами баскетбола

 1

РЭШ

43

Спортивная игра волейбол

 1

РЭШ

44

Спортивная игра волейбол

 1

РЭШ

45

Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении

 1

РЭШ

46

Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении

 1

РЭШ

47

Спортивная игра футбол

 1

РЭШ

48

Спортивная игра футбол

 1

РЭШ

49

Подвижные игры с приемами футбола

 1

РЭШ

50

Подвижные игры с приемами футбола

 1

РЭШ

51

Правила выполнения спортивных нормативов 2-3 ступени

 1

РЭШ

52

Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО

 1

РЭШ

53

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

 1

РЭШ

54

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

 1

РЭШ

55

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м

 1

РЭШ

56

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

 1

РЭШ

57

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

 1

РЭШ

58

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

 1

РЭШ

59

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

 1

РЭШ

60

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

 1

РЭШ

61

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

 1

РЭШ

62

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

 1

РЭШ

63

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

 1

РЭШ

64

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры

 1

РЭШ

65

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

 1

РЭШ

66

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

 1

РЭШ

67

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени

 1

РЭШ

68

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени

 1

РЭШ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 

 

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

1.Мячи : баскетбольный, набивной, волейбольный.

2.Обручи.

3.Гимнастические скамейки.

4. «Шведская стенка»

5. Скакалки.

6.Спортивные маты.

7. Магнитофон.

8. Учебник для общеобразовательных уч­реждений.

В. И. Лях. «Физическая культура. 1 —4 клас­сы»


 

Скачано с www.znanio.ru