Рабочая программа по физической культуре 6.2
Оценка 5

Рабочая программа по физической культуре 6.2

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физическая культура
3 кл
10.11.2023
Рабочая программа по физической культуре 6.2
В данном документе вы найдёте рабочую программу для 3 класса по физкультуре 6.2
физкульт 3 класс.docx

 

 

Приложение к АООПНОО 6.2

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Физическая культура

 

УМК «Школа России»

3 класс

 

 

 

 

 

Составитель:

Долгова И.С.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

п. Пятидорожное

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для обучающихся  по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.).составлена учителем начальных классов МБОУ «СОШ п. Пятидорожное» Долговой И.С. и предназначена для обучения учащихся 3 класса.

Составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта  для обучающихся с ОВЗ

2.Учебного плана МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»( программа 6.2)

 

Программа направлена на реализацию цели  - гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

Оздоровительная задача

• Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуактуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

·         Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

·         Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Образовательная задача

·         Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;

·         Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

·         Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;

·         Формирование у обучающихся универсальных компетенций.

Воспитательная задача

·         Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;

·         Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;

·         Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

 

Цели коррекционной работы:

- развитие познавательной деятельности

- коррекция мелкой моторики  и формирование пространственных представлений

 - коррекция эмоционально-личностной сферы, учебной мотивации

- развитие высших психических функций

 

Общая характеристика учебного предмета

Предмет «Физическая культура»для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.). является основой физического воспитания, включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности и формирует физическую культуру личности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей и коррекционной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью корригируются психофизические качества, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Физическая культура  для детей, обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.). ориентирована на создание благоприятных двигательно-игровых условий для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного потенциала. Свободная двигательная активность позволяет ребенку испытывать радость от физических упражнений; трансформирует их из чисто механических в реабилитационно - лечебные, освобождая от чувства тревожности, зажатости, страха.

Организация творческой деятельности учащихся на уроках физической культуры позволяет увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал. Соблюдение принципов спортивно-творческой направленности для детей с задержкой психического развития создаёт основу «коррекционно-развивающей» и «развивающейся» деятельности, обеспечивает широкий комплекс психолого-педагогических влияний на процессы развития, обучения и воспитания детей и формирует базу для физического совершенствования.

Важнейшим требованием проведения урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Данная рабочая программа по физической культуре для обучающихся по ФГОС НОО ОВЗ (вариант 6.2.).направлена на укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, формирование у них общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности в соответствии с принятыми нравственными и социокультурными ценностями, овладение учебной деятельностью — усвоение определённых знаний по физической культуре и охране здоровья, двигательных умений и навыков, формирование приёмов деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На основании учебного плана НОО МБОУ «СОШ п. Пятидорожное»  на изучение учебного предмета « Физическая культура» отводится 2 часа в неделю, 68 часа в год.

  Описание ценностных ориентиров

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

формирование ценностей многонационального российского общества;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,

эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровьекак факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и других), показателей развития основных физических качеств (силы,

3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и других), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Содержание учебного предмета

 

Знания о физической культуре

Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта.

Способы самостоятельной деятельности

Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год.

Физическое совершенствование

Оздоровительная физическая культура

Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки.

Спортивно-оздоровительная физическая культура.

Гимнастика с основами акробатики

Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком.

Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью.

Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька.

Лёгкая атлетика

Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча из-за головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу.

Прикладно-ориентированная физическая культура.

Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО.

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Виды учебной деятельности:

1.Двигательная активность.

2.Игровая деятельность.

3.Слушание учителя.

4.Повторение элементов.

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

 

1

Физическая культура у древних народов

 1

РЭШ

2

История появления современного спорта

 1

РЭШ

3

Виды физических упражнений

 1

РЭШ

4

Измерение пульса на занятиях физической культурой

 1

РЭШ

5

Дозировка физических нагрузок

 1

РЭШ

6

Составление индивидуального графика занятий по развитию физических качеств

 1

РЭШ

7

Закаливание организма под душем

 1

РЭШ

8

Дыхательная и зрительная гимнастика

 1

РЭШ

9

Строевые команды и упражнения

 1

РЭШ

10

Строевые команды и упражнения

 1

РЭШ

11

Лазанье по канату

 1

РЭШ

12

Лазанье по канату

 1

РЭШ

13

Передвижения по гимнастической скамейке

 1

РЭШ

14

Передвижения по гимнастической скамейке

 1

РЭШ

15

Передвижения по гимнастической стенке

 1

РЭШ

16

Передвижения по гимнастической стенке

 1

РЭШ

17

Прыжки через скакалку

 1

РЭШ

18

Прыжки через скакалку

 1

РЭШ

19

Ритмическая гимнастика

 1

РЭШ

20

Ритмическая гимнастика

 1

РЭШ

21

Танцевальные упражнения из танца галоп

 1

РЭШ

22

Танцевальные упражнения из танца галоп

 1

РЭШ

23

Танцевальные упражнения из танца полька

 1

РЭШ

24

Танцевальные упражнения из танца полька

 1

РЭШ

25

Прыжок в длину с разбега

 1

РЭШ

26

Прыжок в длину с разбега

 1

РЭШ

27

Броски набивного мяча

 1

РЭШ

28

Броски набивного мяча

 1

РЭШ

29

Челночный бег

 1

РЭШ

30

Челночный бег

 1

РЭШ

31

Бег с ускорением на короткую дистанцию

 1

РЭШ

32

Бег с ускорением на короткую дистанцию

 1

РЭШ

33

Беговые упражнения с координационной сложностью

 1

РЭШ

34

Беговые упражнения с координационной сложностью

 1

РЭШ

35

Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки

 1

РЭШ

36

Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки

 1

РЭШ

37

Спортивная игра баскетбол

 1

РЭШ

38

Спортивная игра баскетбол

 1

РЭШ

39

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

 1

РЭШ

40

Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя руками

 1

РЭШ

41

Подвижные игры с приемами баскетбола

 1

РЭШ

42

Подвижные игры с приемами баскетбола

 1

РЭШ

43

Спортивная игра волейбол

 1

РЭШ

44

Спортивная игра волейбол

 1

РЭШ

45

Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении

 1

РЭШ

46

Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении

 1

РЭШ

47

Спортивная игра футбол

 1

РЭШ

48

Спортивная игра футбол

 1

РЭШ

49

Подвижные игры с приемами футбола

 1

РЭШ

50

Подвижные игры с приемами футбола

 1

РЭШ

51

Правила выполнения спортивных нормативов 2-3 ступени

 1

РЭШ

52

Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО

 1

РЭШ

53

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

 1

РЭШ

54

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 30м. Эстафеты

 1

РЭШ

55

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 1000м

 1

РЭШ

56

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения

 1

РЭШ

57

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

 1

РЭШ

58

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине – мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты

 1

РЭШ

59

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты

 1

РЭШ

60

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

 1

РЭШ

61

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры

 1

РЭШ

62

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты

 1

РЭШ

63

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры

 1

РЭШ

64

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры

 1

РЭШ

65

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

 1

РЭШ

66

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты

 1

РЭШ

67

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени

 1

РЭШ

68

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени

 1

РЭШ

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 68

 

 

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

1.Мячи : баскетбольный, набивной, волейбольный.

2.Обручи.

3.Гимнастические скамейки.

4. «Шведская стенка»

5. Скакалки.

6.Спортивные маты.

7. Магнитофон.

8. Учебник для общеобразовательных уч­реждений.

В. И. Лях. «Физическая культура. 1 —4 клас­сы»


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к АООПНОО 6.2

Приложение к АООПНОО 6.2

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для обучающихся по

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для обучающихся по

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою

Предметные результаты: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека…

Предметные результаты: 1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека…

Знания о физической культуре

Знания о физической культуре

Подвижные и спортивные игры

Подвижные и спортивные игры

Лазанье по канату 1

Лазанье по канату 1

Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки 1

Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, стрелки 1

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса

Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени 1

Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2023