Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе ООП ООО образовательной организации МОУ Есинской сш, с учётом примерной программы по физической культуре и авторской программы для 5 – 9 класса. В.И. Лях Физическая культура УМК М. Я. Виленского, В. И. Ляха и обеспечена учебниками:
Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение,
2020 Рабочая программа составлена с учётом следующих документов:
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.1992 года № 3266-1 (в ред. от 2.02.2012 года №273-фз)
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897,
• Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденные приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 года № 986,
• Приказ министра образования и науки « О введении третьего обязательного урока физической культуры» от30 августа 2010 г № 889.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644)
2.11. Абзац шестнадцатый (подпункт 5) пункта 11.8 дополнить словами «, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;
Письмо Минобразования и науки РФ. Департамент развития системы Физкультурно-спортивного воспитания по отдельным вопросам введения третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях письмо от
28.12.2011 №19-337
• (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. №ИК-1494/19) Методические рекомендации «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации
• Авторской программы для 5 – 9 класса. В.И. Лях. Физическая культура. — 3-е изд.,– М. : Просвещение, 2013.– 104 с.
• Примерная образовательная программа основного общего
образования(протокол от 8 апреля 2015 №1/15)
• Примерные программы по учебным предметам, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224.
• Учебного плана МОУ Есинской сш
Данная программа имеет цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организация активного отдыха.
В ходе ее достижения решаются задачи:
• формировать адекватную оценку собственных физических
возможностей;
• углубить изучение основ базовых видов двигательных действий;
• развивать творческий подход к дальнейшему развитие координационных и кондиционных способностей;
• создать основу знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• формирование понимание представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление представлений об основных видах спорта соревнований, оказания первой помощи при травмах;
• формировать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время;
• совершенствовать коммуникативные умения: воспитание взаимопомощи, дисциплинированности чувства ответственности.
• формировать устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; закрепление навыков правильной осанки
Основные задачи программы заключаются в следующем:
• продолжить знакомство со знаниями о физкультурной деятельности, отражающей её культурно-исторические, психолого-педагогические и медикобиологические основы;
• обобщить знания о терминологии, средствах и методах физической культуры;
• формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;
• расширить двигательный опыт посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
• формировать навыки и умения, необходимые для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
• формировать умения выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;
• отрабатывать проектные умения обучающихся средствами физической культуры.
• формировать позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры обучающихся.
Ведущей идеей курса является формирование устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности личности через развитие основных физических качеств и способностей.
Курс предмета «Физическая культура» в основной школе изучается в 7 классе из расчёта 3 часа в неделю (всего 102 ч).
Электронные образовательные ресурсы:
1. Платформа Учи.ру.
2. Платформа РЭШ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 КЛАССЕ, 102Ч МОУ ЕСИНСКАЯ СШ, 2020-2021 УЧ.Г.
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
• владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
• способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;
• умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры:
• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;
• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо. В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;
• владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими
детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-
оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности. В области физической культуры:
• владение умениями:
— в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;
— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;
— в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках,
длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам); • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;
• владеть способами физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;
• владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега,
метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;
• владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;
• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
В области нравственной культуры:
• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;
• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;
• восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и мета-предметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;
• умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;
• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
• умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы
физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от
индивидуальных особенностей физического развития;
• умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
• способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.
В области коммуникативной культуры:
• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;
• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;
• способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.
В области физической культуры:
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 7 КЛАСС, 68ч
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой.
Кроссовая подготовка
Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Равномерный бег. Специальные беговые упражнения Спортивные игры.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Баскетбол: техника и тактика игры, правила игры.
Волейбол: техника и тактика игры, правила игры.
Гимнастика .
Акробатические упражнения и комбинации. Лазание и перелезание. Упражнения на равновесие. Опорные прыжки. Ритмическая гимнастика. Упражнения общеразвивающей направленности. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Передвижения на лыжах. Способы спусков и подъемов.
Движение по дистанции до 2 км.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метания малого мяча. Упражнения общеразвивающей направленности. Передвижение по пересечённой местности. Преодоление препятствий.
Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы
IV. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 13 до 15 лет)
№ п/ п |
Виды испытаний (тесты) |
Нормативы |
|||||
Мальчики |
Девочки |
||||||
Бронзовый знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
Бронзовый знак |
Серебряный знак |
Золотой знак |
||
Обязательные испытания (тесты) |
|||||||
1. |
Бег на 60 м (с) |
10,0 |
9,7 |
8,7 |
10,9 |
10,6 |
9,6 |
2. |
Бег на 2 км (мин, с) |
9.55 |
9.30 |
9.00 |
12.10 |
11.40 |
11.00 |
или на 3 км (мин, с) |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
- |
- |
- |
3. |
Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) |
4 |
6 |
10 |
- |
- |
- |
|||||
или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (количество раз) |
- |
- |
- |
9 |
11 |
18 |
||||||
или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз) |
- |
- |
- |
7 |
9 |
15 |
||||||
4. |
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу |
Касание пола пальцами рук |
Касание пола пальцами рук |
Достать пол ладонями |
Касание пола пальцами рук |
Касание пола пальцами рук |
Касание пола пальцами рук |
|||||
Испытания (тесты) по выбору |
||||||||||||
5. |
Прыжок в длину с разбега (см) |
330 |
350 |
390 |
280 |
290 |
330 |
|||||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) |
175 |
185 |
200 |
150 |
155 |
175 |
||||||
6. |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.) |
30 |
36 |
47 |
25 |
30 |
40 |
|||||
7. |
Метание мяча весом 150 г (м) |
30 |
35 |
40 |
18 |
21 |
26 |
|||||
8. |
Бег на лыжах на 3 км (мин, с) |
18.45 |
17.45 |
16.30 |
22.30 |
21.30 |
19.30 |
|||||
или на 5 км (мин,с) |
28 |
27.15 |
26 |
- |
- |
- |
||||||
или кросс на 3 км по пересеченной местности* |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
Без учета времени |
||||||
9. |
Плавание 50 м (мин, с) |
Без учета времени |
Без учета времени |
0.43 |
Без учета времени |
Без учета времени |
1.05 |
|||||
10. |
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция - 5 м (очки) |
15 |
20 |
25 |
15 |
20 |
|
25 |
||||
или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м |
18 |
25 |
30 |
18 |
25 |
|
30 |
|||||
11. |
Туристский поход с проверкой туристских навыков |
|
Туристский поход на дистанцию 5 км |
|
||||||||
Количество видов испытаний (тестов) в возрастной группе |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
||||||
Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса** |
6 |
7 |
8 |
6 |
7 |
8 |
||||||
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
№ |
Название темы (разделов) |
Количество часов |
1 |
Знания о физической культуре
|
Изучается в ходе урока |
2 |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
|
Изучается в ходе урока |
3 |
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью |
68 ч всего |
3.1 |
Гимнастика с основами акробатики |
12 |
3.2 |
Легкоатлетические упражнения |
24 |
3.3 |
Лыжная подготовка |
11 |
3.4 |
Волейбол |
9 |
3.5 |
Баскетбол |
12 |
3.6 |
Футбол |
Изучается в ходе урока |
3.7 |
Прикладная физическая подготовка |
Изучается в ходе урока |
3.8 |
Общефизическая подготовка |
Изучается в ходе урока |
3.9 |
Специальная физическая подготовка |
Изучается в ходе урока |
3.10 |
Плавание |
Изучается в ходе урока |
3.11 |
Туризм |
Изучается в ходе урока |
3.12 |
Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО. |
Изучается в ходе урока |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура».
7 класс. 68 часов.
№ урока в учебном году |
Тема урока |
Колво часов |
|
Вводный урок(1ч) |
|
1 |
Вводный инструктаж. Олимпийское движение в России (СССР). История зарождения олимпийского движения в России. |
1ч |
|
Легкая атлетика (10ч) |
|
2 |
Теоретические знания. Правила поведения и техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бег. Специальные беговые упражнения. Русская игра. Д/З. Прыжок в длину с места. |
1ч |
3 |
Теоретические знания. Закрепление техники высокого старта, стартового разгона. Эстафетный бег |
1ч |
4 |
Техника высокого старта. Развитие скоростной выносливости. Выполнение комплекса ВФСК ГТО IV ступени по легкой атлетике. Спортивные игры минифутбол. |
1ч |
5 |
Специальные беговые упражнения, Метание мяча. Развитие выносливости бег 1000 м. Спортивные игры |
1ч |
6 |
Метание мяча с разбега. Эстафетный бег. Прыжок в длину. Спортивные игры: мини- футбол. Д/З. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. |
1ч |
7 |
Метание мяча с разбега (учет). Эстафетный бег. Прыжок в длину. Спортивные игры: мини- футбол. |
1ч |
8 |
Метание мяча с разбега. Бег на выносливость 2000 метров (учет). Эстафетный бег. Спортивные игры: мини- футбол. |
1ч |
9 |
Теоретические знания. Метание мяча с разбега. Спортивные игры: мини- футбол. Д/З. Подтягивание. |
1ч |
10 |
Теоретические знания. Метание мяча с разбега. Бег 60 метров (учет). Спортивные игры: мини- футбол. |
1ч |
11 |
Теоретические знания. Метание мяча. Равномерный бег. Развитие скоростной выносливости. Спортивные игры |
1ч |
Спортивные игры (12 ч) |
||
12 |
Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Элементы техники передвижений в футболе. Основные приёмы игры в футбол. Учебная игра «Футбол» |
1ч |
13 |
Основные приёмы игры в футбол. Учебная игра «Футбол». |
1ч |
14 |
Прием мяча. Остановка мяча. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам |
1ч |
15 |
«Баскетбол». Техника передвижений и остановок, повороты игрока. Стойка игрока. Остановка двумя шагами и прыжком |
1ч |
16 |
Повороты без мяча и с мячом. Сочетание приемов ведения, передачи, броска. |
1ч |
17 |
Техника ведения мяча с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы с места. |
1ч |
18 |
Ловля и передача мяча. Техника передачи мяча различными способами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте |
1ч |
19 |
Техника тактических действий в нападении. Техника штрафного броска. |
1ч |
20 |
Сочетание технических приемов в защите. Взаимодействие игроков в нападении и защите. Тактика свободного нападения. |
1ч |
21 |
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м |
1ч |
22 |
Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра |
1ч |
23 |
Итоговый урок раздела « Баскетбол». Учебная игра |
1ч |
Знания о физической культуре (1ч) |
||
24 |
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» на III ступени |
1ч |
Спортивная гимнастика (9ч) |
||
25 |
Техника безопасности на уроках гимнастики. Виды гимнастики. Строевые упражнения. Построение и перестроение на месте. Выполнение команд "Пол-оборота направо!", "Пол-оборота налево!", "Полшага!", "Полный шаг!" |
1ч |
26 |
Кувырок вперед в стойку на лопатках. Общеразвивающие упражнения в парах . Кувырок назад в полушпагат (д) Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики). |
1ч |
27 |
"Мост" из положения стоя с помощью (девочки), лежа (М) Общеразвивающие упражнения с предметом. Освоение техники длинного кувырка. |
1ч |
28 |
Оценка техники выполнения акробатических прыжков. Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в ширину, высота 105115 см).Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см). |
1ч |
29 |
Подъём переворотом в упор толчком двумя ногами, на правой (левой) ногой в упор вне – спад подъём – перемах правой (левой) назад – соскок с поворотом на 90 °(мальчики). Упражнения в равновесии/шаги польки, махи ногами с продвижением вперед, соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну (девочки) |
1ч |
30 |
Из виса стоя махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор (мальчики). Передвижения ходьбой, приставными шагами. Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись) (девочки) |
1ч |
31 |
Мальчики: размахивание в упоре на брусьях – сед ноги врозь –перемах во внутрь – упор – размахивание в упоре - соскок махом назад. Девочки :Махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь |
1ч |
32 |
передвижения в висе с перехватом рук, размахивания и соскок; Из виса на верхней жерди размахивания изгибами, вис лежа. |
1ч |
33 |
Итоговый урок по разделу «Гимнастика» |
1ч |
|
Знания о физической культуре (1ч) |
|
34 |
Коррекция осанки и телосложения. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки телосложения. |
1ч |
|
Лыжная подготовка (7ч) |
|
35 |
Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Первая помощь при обморожении. Виды лыжного спорта |
1ч |
36 |
Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный ход. |
1ч |
37 |
Подъем в гору скользящим шагом, « поворот плугом». Игра «Гонки с преследованием». Подъем ступающим шагом, торможение упором |
1ч |
38 |
Поворот на месте махом, прохождение дистанции. Изменение стоек спуска, повторное прохождение отрезков. Оценка техники одновременного одношажного хода. |
1ч |
39 |
Применение лыжных ходов, согласно рельефа местности. Чередование попеременных и одновременных лыжных ходов |
1ч |
40 |
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Прохождение дистанции 2км. Оценка техники подъемов и спусков |
1ч |
41 |
Прохождение дистанции до 4км. Итоговый урок раздела «Лыжная подготовка» |
1ч |
|
Спортивные игры. Волейбол (17ч) |
|
42 |
Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку. |
1ч |
43 |
Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Нижняя прямая подача мяча. |
1ч |
44 |
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. |
1ч |
45 |
Прием мяча снизу двумя руками в парах. |
1ч |
46 |
Прием мяча снизу двумя руками в парах. Учебная игра |
1ч |
47 |
Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой. |
1ч |
48 |
Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и |
1ч |
|
через зону, над собой. |
|
49 |
Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках, через сетку. |
1ч |
50 |
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки. |
1ч |
51 |
Прием мяча после подачи. Учебная игра |
1ч |
52 |
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. |
1ч |
53 |
Совершенствование техники приема и передач мяча. |
1ч |
54 |
Оценивание технических элементов |
1ч |
55 |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. |
1ч |
56 |
Итоговый урок раздела «Спортивные игры. Волейбол». |
1ч |
Знания о физической культуре (1ч) |
||
57 |
Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. |
1ч |
Легкая атлетика (13ч) |
||
58 |
Эстафетный бег. |
1ч |
59 |
Бег 60 м (контроль) |
1ч |
60 |
Бег 300м (контроль) |
1ч |
61 |
Бег 1500м (контроль) |
1ч |
62 |
Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом « перешагивание» (подбор разбега, отталкивание) |
1ч |
63 |
Оценка техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега Прыжок в длину с разбега (контроль) |
1ч |
64 |
Прыжок в длину с разбега (контроль). Метание мяча в цель. Броски набивного мяча |
1ч |
65 |
Метание малого мяча 150г на дальность (контроль) |
1ч |
66 |
Преодоление полосы препятствий на выносливость |
1ч |
67 |
Выходная диагностика: бег 30м, челночный бег 4х9м, |
1ч |
Критерии оценивания обучающихся по физической культуре в 7 классе.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.
Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
И т о г о в а я оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.
К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и
по базовым составляющим физической подготовки учащихся:
I. Знания
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование, защита реферата, слайдовая презентация.
оценка 5 За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности
оценка 4 За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки оценка 3 За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике оценка 2
За незнание материала программы.
II. Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод. оценка 5 Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. оценка 4 При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок
оценка 3 Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях оценка 2
Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка
III. Владение способами
и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценка 5 Учащийся:
– самостоятельно организовать место занятий;
– подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;
– контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги;
- оказывать помощь в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий;
- занимается самостоятельно в спортивной секции школы, района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга.
оценка 4 Учащийся:
– организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;
– допускает незначительные ошибки в подборе средств;
– контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги
оценка 3 Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов оценка 2
Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.
IV. Уровень физической подготовленности учащихся.
оценка 5. Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени. Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
оценка 4. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.
оценка 3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями.
Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.
оценка 2. Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.
Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры.
Учащийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.