Рабочая программа по физической культуре 7 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Оценка 4.9
pdf
09.11.2022
Рабочая программа по физической культуре 7 класс
РП по физкультуре 7 класс.pdf

 

 

 

Пояснительная  записка

Данная  рабочая программа разработана на основе ООП ООО образовательной организации МОУ Есинской сш, с учётом примерной программы по физической культуре и авторской  программы для 5 – 9 класса. В.И. Лях Физическая культура УМК М. Я. Виленского, В. И. Ляха   и обеспечена учебниками:

Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение,

2020 Рабочая программа составлена с учётом следующих  документов:

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.1992 года № 3266-1 (в ред. от 2.02.2012 года №273-фз)

         Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897,

         Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденные приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 года № 986,

         Приказ министра образования и науки « О введении третьего обязательного урока физической культуры» от30 августа 2010 г № 889.

         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования»

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644)

2.11. Абзац шестнадцатый (подпункт 5) пункта 11.8 дополнить словами «, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

Письмо   Минобразования и науки РФ. Департамент развития системы  Физкультурно-спортивного воспитания по отдельным вопросам введения третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях письмо от

28.12.2011 №19-337 

      (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 октября 2010 г. №ИК-1494/19) Методические рекомендации «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации

      Авторской программы для 5 – 9 класса. В.И. Лях. Физическая культура. — 3-е изд.,– М. : Просвещение, 2013.– 104 с. 

      Примерная   образовательная     программа    основного    общего

образования(протокол от 8 апреля 2015 №1/15)

      Примерные программы по учебным предметам, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=224.

      Учебного плана МОУ Есинской сш

 

Данная программа имеет цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организация активного отдыха.

 

 

 В ходе ее достижения решаются задачи: 

      формировать           адекватную оценку           собственных       физических

возможностей;

      углубить изучение основ базовых видов двигательных действий;

      развивать творческий подход к дальнейшему развитие координационных и кондиционных способностей;

      создать основу  знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

      формирование  понимание  представлений  о физической культуре личности и приемах самоконтроля; углубление представлений об основных видах спорта соревнований, оказания первой помощи при травмах;

      формировать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время;

      совершенствовать коммуникативные умения: воспитание взаимопомощи, дисциплинированности чувства ответственности.

      формировать  устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; закрепление навыков правильной осанки

 

                            Основные задачи программы заключаются в следующем: 

      продолжить знакомство со знаниями о физкультурной деятельности, отражающей её культурно-исторические, психолого-педагогические и медикобиологические основы;

      обобщить знания о терминологии, средствах и методах физической культуры;

      формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, их вариативное использование в учебной деятельности и в процессе самостоятельных занятий;

      расширить двигательный опыт посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

      формировать навыки и умения, необходимые для выполнения физических упражнений, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

      формировать умения выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками для составления комплексов физических упражнений, для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями в оздоровительных целях, при планировании и контроле физических нагрузок, для профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи;

      отрабатывать  проектные умения обучающихся  средствами физической культуры.

      формировать позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, достижение осознания красоты и эстетической ценности физической культуры обучающихся.

Ведущей идеей курса является формирование устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности личности через развитие основных физических качеств и способностей.

 

Курс предмета «Физическая культура» в основной школе изучается в 7 классе из расчёта 3 часа  в неделю (всего 102 ч).

 

Электронные образовательные ресурсы:

1.      Платформа Учи.ру.

2.      Платформа РЭШ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7 КЛАССЕ, 102Ч МОУ ЕСИНСКАЯ СШ, 2020-2021 УЧ.Г.

Личностные результаты

             воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

             знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

             усвоение            гуманистических,     демократических      и          традиционных          ценностей

многонационального российского общества;

             воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

             формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

             формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

             формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;   

             освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

             участие в школьном самоуправлении и   общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

             развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

             формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,

учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;                                                        

             формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

             осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.                            

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

             владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

             владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

             владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

             способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

             способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

             владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. В области трудовой культуры:

             умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

             умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

             умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям. В области эстетической культуры:

             умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

             формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

             формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо. В области коммуникативной культуры:

             владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

             владение умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими

детьми      и      подростками      занятий      физкультурно-оздоровительной      и        спортивно-

оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

             владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.                          В области физической культуры:     

             владение умениями:                                                 

—  в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;   

—  в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

—  в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках,

длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);                                          

—  в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);                • демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей;

                     владеть           способами     физкультурно-оздоровительной     деятельности:             самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;                             

                     владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега,

метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;                       

                     владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. 

Метапредметные результаты

                     умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

                     умение самостоятельно планировать пути   достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

                     умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

                     умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

                     владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

                     умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

                     умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; •  умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

                     умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

                     овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

                     понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

                     понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

В области нравственной культуры:

                     бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

                     проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

                     ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

                     добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

                     приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

                     закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

                     знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

                     понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

                     восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

                     владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

                     владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

                     владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

В области физической культуры:

                     владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

                     владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

                     владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

 

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

                     понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

                     овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

                     приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение  умения  оказывать  первую  помощь  при  лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

                     расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической  культурой  посредством  использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

                     формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и мета-предметные, проявляются в разных областях культуры. 

В области познавательной культуры:

                     знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

                     знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

                     знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

                     способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

                     умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

                     способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по команде и соперникам во время игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры:

                     способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

                     умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

                     умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

В области эстетической культуры:

                     умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы

физических     упражнений    и    режимы    физической    нагрузки    в    зависимости               от  

индивидуальных   особенностей   физического развития;

                     умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упражнений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

                     способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

                     способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

                     умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

                     способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве командира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

В области физической культуры:

                     способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

                     способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

                     умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, 7 КЛАСС, 68ч

Знания о физической культуре.  

История физической культуры. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности. 

Организация и проведение занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой.

Кроссовая подготовка

Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий. Равномерный бег. Специальные беговые упражнения Спортивные игры

   Упражнения общеразвивающей направленности.

    Баскетбол: техника и тактика игры, правила игры.

    Волейбол: техника и тактика игры, правила игры.

 Гимнастика .

   Акробатические упражнения и комбинации. Лазание и перелезание. Упражнения на равновесие. Опорные прыжки. Ритмическая гимнастика.  Упражнения общеразвивающей направленности. Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры.

Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты. Передвижения на лыжах. Способы спусков и подъемов.

Движение по дистанции до 2 км.

Легкая атлетика.

    Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метания малого мяча. Упражнения общеразвивающей направленности. Передвижение по пересечённой местности. Преодоление препятствий. 

   Виды испытаний (тесты) и нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – виды испытаний (тесты) и нормативы

 

 

IV. СТУПЕНЬ

(возрастная группа от 13 до 15 лет)

 

№ п/ п

Виды испытаний

(тесты) 

Нормативы

Мальчики

Девочки

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Бронзовый знак

Серебряный знак

Золотой знак

Обязательные испытания (тесты)

1.

Бег на 60 м (с)

10,0

9,7

8,7

10,9

10,6

9,6

2.

Бег на 2 км

 (мин, с)

9.55

9.30

9.00

12.10

11.40

11.00

или на 3 км  (мин, с)

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

-

-

-

 

3.

Подтягивание из виса на высокой перекладине   (количество раз)

4

6

10

-

-

-

или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине  (количество раз)

-

-

-

9

11

18

или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

(количество

раз) 

-

-

-

7

9

15

4.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Достать пол ладонями

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Касание пола

пальцами рук

Испытания (тесты) по выбору

5.

Прыжок в длину с разбега (см)

330

350

390

280

290

330

или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)

175

185

200

150

155

175

6.

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)

30

36

47

25

30

40

7.

Метание мяча весом 150 г (м)

30

35

40

18

21

26

8.

Бег на лыжах на 3 км (мин, с)

 

18.45

17.45

16.30

22.30

21.30

19.30

или на 5 км (мин,с)

28

27.15

26

-

-

-

или кросс на  3 км по пересеченной местности*

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

Без учета

времени

9.

Плавание 

50 м (мин, с)

Без учета

времени

Без учета

времени

0.43

Без учета

времени

Без учета

времени

1.05

10.

Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция -  5 м (очки)

15

20

25

15

20

 

25

или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 5 м

18

25

30

18

25

 

30

11.

Туристский поход с проверкой туристских навыков 

 

Туристский поход на дистанцию 5 км

 

Количество видов испытаний (тестов)  в возрастной группе

11

11

11

11

11

11

Количество видов испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Комплекса**

6

7

8

6

7

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

 

Название темы (разделов)

Количество часов

1

Знания о физической культуре

 

Изучается в ходе урока

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

 

Изучается в ходе урока

3

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей  направленностью

68 ч всего

3.1

Гимнастика с основами акробатики

12

3.2

Легкоатлетические упражнения

24

3.3

Лыжная подготовка

11

3.4

Волейбол 

9

3.5

Баскетбол

12

3.6

Футбол

Изучается в ходе урока

3.7

Прикладная физическая подготовка

Изучается в ходе урока

3.8

Общефизическая подготовка

Изучается в ходе урока

3.9

Специальная физическая подготовка

Изучается в ходе урока

3.10

Плавание

Изучается в ходе урока

3.11

Туризм 

Изучается в ходе урока

3.12

Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

Изучается в ходе урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура».

7 класс. 68 часов.

№ урока

в

учебном году

Тема урока

Колво часов

 

Вводный урок(1ч)

 

1

Вводный инструктаж. Олимпийское движение в России (СССР). История зарождения олимпийского движения в России.

 

Легкая атлетика (10ч)

 

2

Теоретические знания.  Правила поведения и техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Бег. Специальные беговые упражнения. Русская игра.

Д/З. Прыжок в длину с места. 

3

Теоретические знания. Закрепление техники высокого старта, стартового разгона. Эстафетный бег 

4

Техника высокого старта. Развитие скоростной выносливости. Выполнение комплекса

ВФСК ГТО

IV ступени по легкой атлетике. Спортивные игры минифутбол. 

5

Специальные беговые упражнения, Метание мяча. Развитие выносливости

бег 1000 м. Спортивные игры

6

Метание мяча с разбега. Эстафетный бег. Прыжок в длину. Спортивные игры: мини- футбол. Д/З. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.  

7

Метание мяча с разбега (учет). Эстафетный бег. Прыжок в длину. Спортивные игры: мини- футбол.

8

Метание мяча с разбега. Бег на выносливость 2000 метров (учет). 

Эстафетный бег.

Спортивные игры: мини- футбол.

 

9

Теоретические знания. Метание мяча с разбега. Спортивные игры: мини- футбол.

Д/З. Подтягивание.

10

Теоретические знания. Метание мяча с разбега. Бег 60 метров (учет). Спортивные игры: мини- футбол.

11

Теоретические знания. 

 Метание мяча. 

Равномерный бег. Развитие скоростной выносливости.

Спортивные игры

 

Спортивные игры (12 ч)

12

Техника безопасности на занятиях спортивными играми. Элементы техники передвижений в футболе. Основные приёмы игры в футбол. Учебная игра «Футбол»

13

Основные приёмы игры в футбол. Учебная игра «Футбол».

14

Прием мяча. Остановка мяча. Комбинации из освоенных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам

15

«Баскетбол». Техника передвижений и остановок, повороты игрока. Стойка игрока. Остановка двумя шагами и прыжком

16

Повороты без мяча и с мячом. Сочетание приемов ведения, передачи, броска.

17

Техника ведения мяча с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы с места.

18

Ловля и передача мяча. Техника передачи мяча различными способами. Передача мяча одной рукой от плеча на месте

19

Техника тактических действий в нападении. Техника штрафного броска.

20

Сочетание технических приемов в защите. Взаимодействие игроков в нападении и защите. Тактика свободного нападения.

21

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

Максимальное расстояние до корзины 4,80 м

22

Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра

23

Итоговый урок раздела « Баскетбол». Учебная игра

 

Знания о физической культуре (1ч)

24

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Требования к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» на III ступени

Спортивная гимнастика (9ч)

25

Техника безопасности на уроках гимнастики. Виды гимнастики. Строевые упражнения. Построение и перестроение на месте. Выполнение команд "Пол-оборота направо!", "Пол-оборота налево!", "Полшага!", "Полный шаг!"

26

Кувырок вперед в стойку на лопатках. Общеразвивающие упражнения в парах . Кувырок назад в полушпагат (д) Стойка на голове с согнутыми ногами (мальчики).

27

"Мост" из положения стоя с помощью (девочки), лежа (М) Общеразвивающие упражнения с предметом.

Освоение техники длинного кувырка.

28

Оценка техники выполнения акробатических прыжков.

Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в ширину, высота 105115 см).Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).

29

Подъём переворотом в упор толчком двумя ногами, на правой (левой) ногой в упор вне – спад подъём – перемах правой (левой) назад – соскок с поворотом на 90 °(мальчики).

Упражнения в равновесии/шаги польки, махи ногами с продвижением вперед, соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну (девочки)

30

Из виса стоя махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор (мальчики).

Передвижения ходьбой, приставными шагами. Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись) (девочки)

31

Мальчики: размахивание в упоре на брусьях – сед ноги врозь –перемах во внутрь – упор – размахивание в упоре - соскок махом назад. Девочки :Махом одной и толчком другой подъём переворотом в упор на нижнюю жердь

32

передвижения в висе с перехватом рук, размахивания и соскок; Из виса на верхней жерди размахивания изгибами, вис лежа.

 

33

Итоговый урок по разделу «Гимнастика»

 

Знания о физической культуре (1ч)

 

34

Коррекция осанки и телосложения. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки телосложения. 

 

Лыжная подготовка (7ч)

 

35

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Первая помощь при обморожении. Виды лыжного спорта

36

Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный одношажный ход.

37

Подъем в гору скользящим шагом, « поворот плугом». Игра «Гонки с преследованием». Подъем ступающим шагом, торможение упором

38

Поворот на месте махом, прохождение дистанции.

Изменение стоек спуска, повторное прохождение отрезков.

Оценка техники одновременного одношажного хода.

39

Применение лыжных ходов, согласно рельефа местности.

Чередование попеременных и одновременных лыжных ходов

40

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Прохождение дистанции 2км. Оценка техники подъемов и спусков

41

Прохождение дистанции до 4км. Итоговый урок раздела «Лыжная подготовка»

 

Спортивные игры. Волейбол (17ч)

 

42

Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках через зону, через сетку.

43

Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Нижняя прямая подача мяча.

44

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

45

Прием мяча снизу двумя руками в парах.

46

Прием мяча снизу двумя руками в парах. Учебная игра

47

Передача мяча сверху двумя руками в парах через зону и над собой.

48

Передача мяча сверху двумя руками в парах в одной зоне и

 

 

через зону, над собой.

 

49

Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках, через сетку.

50

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.

51

Прием мяча после подачи. Учебная игра

52

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

53

Совершенствование техники приема и передач мяча.

54

Оценивание технических элементов

55

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

56

Итоговый урок раздела «Спортивные игры. Волейбол».

Знания о физической культуре (1ч)

57

Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Легкая атлетика (13ч)

58

Эстафетный бег.

59

Бег 60 м (контроль)

60

Бег 300м (контроль)

61

Бег 1500м (контроль)

62

Прыжковые упражнения. Прыжок в высоту с 3-5 беговых шагов способом « перешагивание» (подбор разбега, отталкивание)

63

Оценка техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега Прыжок в длину с разбега (контроль)

64

Прыжок в длину с разбега (контроль). Метание мяча в цель. Броски набивного мяча

65

Метание малого мяча 150г на дальность (контроль)

66

Преодоление полосы препятствий на выносливость

      67

Выходная диагностика: бег 30м, челночный бег 4х9м,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания обучающихся по физической культуре в 7 классе.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

 

И т о г о в а я оценка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие оценки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

К р и т е р и и    о ц е н и в а н и  я       у с п е в а е м о с т и 

по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

 

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование, защита реферата, слайдовая презентация.

 

оценка 5 За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

оценка 4 За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки оценка 3 За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике оценка 2

За незнание материала программы.

 

II.      Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод. оценка 5 Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив. оценка 4 При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

оценка 3 Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях оценка 2

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

 

III.   Владение способами

и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценка 5 Учащийся:

   самостоятельно организовать место занятий;

   подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

   контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги;

-                     оказывать помощь в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий;

-                     занимается самостоятельно в спортивной секции школы, района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга.

оценка 4 Учащийся:

   организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

   допускает незначительные ошибки в подборе средств;

   контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

 

оценка 3 Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов оценка 2

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов.

 

IV. Уровень физической подготовленности учащихся.

 

оценка 5. Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени.  Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  

 

оценка 4. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе. Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста.

 

оценка 3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   мотивирован к занятиям физическими упражнениями.

Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые  замечены учителем. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или  подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  

 

оценка 2. Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности.

Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры. 

Учащийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом  не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Пояснительная записка Данная р абочая программа разработана на основе

Пояснительная записка Данная р абочая программа разработана на основе

Учебного плана МОУ Есинской сш

Учебного плана МОУ Есинской сш

Ведущей идеей курса является формирование устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности личности через развитие основных физических качеств и способностей

Ведущей идеей курса является формирование устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности личности через развитие основных физических качеств и способностей

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»

В области эстетической культуры: • умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; • формирование потребности иметь…

В области эстетической культуры: • умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности; • формирование потребности иметь…

Метапредметные результаты • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

Метапредметные результаты • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы…

В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий; • приобретение умений планировать,…

В области трудовой культуры: • добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий; • приобретение умений планировать,…

Предметные результаты В основной школе в соответствии с

Предметные результаты В основной школе в соответствии с

В области трудовой культуры: • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной…

В области трудовой культуры: • способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке; • умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды испытаний (тесты)

Виды испытаний (тесты)

Метание мяча весом 150 г (м) 30 35 40 18 21 26 8

Метание мяча весом 150 г (м) 30 35 40 18 21 26 8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ

Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

Специальные беговые упражнения,

Специальные беговые упражнения,

Ловля и передача мяча. Техника передачи мяча различными способами

Ловля и передача мяча. Техника передачи мяча различными способами

Подъём переворотом в упор толчком двумя ногами, на правой (левой) ногой в упор вне – спад подъём – перемах правой (левой) назад – соскок с…

Подъём переворотом в упор толчком двумя ногами, на правой (левой) ногой в упор вне – спад подъём – перемах правой (левой) назад – соскок с…

Применение лыжных ходов, согласно рельефа местности

Применение лыжных ходов, согласно рельефа местности

Знания о физической культуре (1ч) 57

Знания о физической культуре (1ч) 57

Критерии оценивания обучающихся по физической культуре в 7 классе

Критерии оценивания обучающихся по физической культуре в 7 классе

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств…

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств…

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок оценка 3

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок оценка 3

Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий

Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022