Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы протокол №1 от 30.08.2017г.
|
Утверждена приказом МБОУ Мучкапской СОШ №155 от 31.08.2017г. Директор школы______________/ /
|
Рабочая программа
учебного предмета «физическая культура»
для 7 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Репин С.А.
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:
Учебники используемые для реализации данной рабочей программы.
|
|||||||
№ |
Название |
Классы |
Издательство |
||||
1. |
Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура |
5—7 |
Просвещение |
||||
2. |
Гурьев С.В. / Под ред. Виленского М.Я. Физическая культура |
5—7 |
Русское слово |
||||
3. |
Игнатьев П.В., Воронин Д.И. Физическая культура |
5—9 |
Баласс |
||||
4. |
Матвеев А.П. Физическая культура |
6—7 |
Просвещение |
||||
5. |
Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и др. Физическая культура |
5—7 |
ВЕНТАНА-ГРАФ |
||||
6. |
Погадаев Г.И. Физическая культура |
5—9 |
Дрофа |
||||
7. В.И. Лях Комплексная программы физического воспитания для
учащихся 1 -11 классов», 2012 г. 1— 11 Просвещение
Цель и задачи учебного предмета «Физическая культура»
Изучение физической культуры на второй ступени основного общего образования направлено на достижение цели - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:
– укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
– формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
– освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
– обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
– воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
· реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;
· реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;
· соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
· расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
· усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности программа включает три основных учебных раздела, материал которых является составной частью разделов программы и обязательны для реализации.
I. «Знания о физической культуре» – информационный компонент деятельности.
II.«Способы двигательной (физкультурной) деятельности» – операциональный компонент деятельности.
III.«Физическое совершенствование» – процессуально-мотивационный компонент деятельности.
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры.
История физической культуры. Олимпийские игры древности. История зарождения олимпийского движения в России. Роль Пьера де Кубертена в возрождении Олимпийского движения Выдающиеся достижения спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта. Требования к технике безопасности.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Адаптивная и лечебная физическая культура. Здоровье и здоровый образ жизни.
Физическая культура человека. Режим дня. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой».
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки. Проведение самостоятельных занятий. Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка техники движений. Способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений.
Раздел «Физическое совершенствование» (двигательные умения и навыки), наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает такие темы как: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Упражнения общеразвивающей направленности».
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня, и учебной недели. Комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания. Коррекция осанки и телосложения. Развитие системы дыхания и кровообращения. Упражнения лечебной физической культуры, которые адресуются, в первую очередь, школьникам, имеющим отклонения в состоянии здоровья, индивидуальные комплексы лечебной и корригирующей физической культуры.
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта: гимнастики с основами акробатики (Организующие команды и приемы, акробатические упражнения и комбинации, опорные прыжки), легкой атлетики и кроссовой подготовки (Беговые упражнения, прыжковые упражнения, метание малого мяча), спортивных игр (Баскетбол, пионербол, гандбол, футбол, подвижные игры с элементами спортивных игр), лыжная подготовка (основные виды лыжного хода).
«Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества: силы, быстроты, выносливости, координации. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени усвоения ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Программа делится на две части базовую и вариативную. Базовая часть – выполняет обязательный минимум по предмету. Вариативная часть - часть включает в себя программный материал по плаванию и «Русской лапте». Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденного. Для прохождения теоретического материала отводится время в процессе уроков.
Место предмета в базисном плане и учебном плане школы.
В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МОУ «Мучкапская СОШ» учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе. На его преподавание в 7 классе отводится 105 часов (35 недель) в год при трёхразовых занятиях в неделю. Последняя неделя отведена для итоговой годовой переводной аттестации. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. No889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания. Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 85 часов, на вариативную часть – 20 часов. Базовая часть включает в себя: лёгкую атлетику – 24 часа. В связи с отсутствием материально – технической базы, упражнения на снарядах в разделе «Гимнастика» заменены другими элементами гимнастических упражнений, гимнастику с элементами акробатики – 22 часа, спортивные игры (баскетбол, волейбол) – 18 часов, лыжную подготовку – 21 час. В вариативную часть входит: плавание – 12 часов, русская лапта – 4 часа, подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО – 4 часа.
Формы организации учебных занятий.
Основные формы организации образовательного процесса
в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные
мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия
в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими
упражнениями (домашние занятия). Уроки
физической культуры — это основная форма организации учебной
деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной
школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с
образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей
направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и
правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их
планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является
то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные
дидактические материалы (например, карточки) и методические разработки учителя.
Уроки
с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу
для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое
совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.).
На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые
касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их
выполнения и т. п.). Уроки
с образовательно-тренировочной направленностью используются для
развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической
подготовки. Помимо целевого развития физических качеств, на этих уроках
необходимо сообщать школьникам соответствующие знания, формировать у них
представления о физической подготовке и физических качествах, физической
нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Кроме этого, на уроках с
образовательно-тренировочной направленностью учащихся обучают способам контроля
величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способам
ее регулирования в процессе выполнения учебных заданий.
В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную
направленность и по возможности должен активно включать школьников в различные
формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные
задания). При этом приобретаемые учащимися на уроках знания и умения должны
включаться в систему домашних занятий, при выполнении которых они закрепляются.
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на
уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования
двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и
соревновательный. В
работе используются разные формы организации деятельности учащихся на
уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая,
дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В
этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий,
дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями,
развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей,
физической и технико-тактической подготовленности.
Основные виды учебной деятельности.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.
В программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела: знания о физической культуре - информационный компонент деятельности; физическое совершенствование - мотивационно-процессуальный компонент деятельности; способы двигательной (физкультурной) деятельности - операциональный компонент деятельности.
Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур.
Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению Совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов (до 25%) на его освоение. При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мер текущего освоения умений и навыков. Для развития у учащихся умения оценивать, данная программа предусматривает следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя, а так же, сдача нормативов, самостоятельное выполнение упражнений, тесты, входной и выходной мониторинг.
Рабочая программа предусматривает проектную деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Данная программа реализует освоение общеучебных умений и компетенций с использованием ИКТ, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Программный материал усложняется по разделам за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время, как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа 7 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Программный материал состоит из двух частей базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМНОГО МАТЕРИАЛА
Знания о физической культуре
История физической культуры.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх
Туристские походы как форма организации активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Краткая характеристика видов и разновидностей туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений.
Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий физической подготовкой. Место занятий физической подготовкой в режиме дня и недели.
Техника движений и её основные показатели. Основные правила самостоятельного освоения новых движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики результата освоения новых движений. Правила профилактики появления ошибок и способы их устранения.
Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактике утомления.
Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек.
Физическая культура человека.
Физическая нагрузка и способы её дозирования.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом, характеристика типовых травм, причины их возникновения.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация самостоятельных занятий физической культурой. Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятия, определения их задач и направленности содержания. Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учётом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой, последовательное выполнение частей занятия, определение их содержания по направленности физических упражнений и режиму нагрузки. Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительными бегом и ходьбой.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Индивидуальные комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы и др.). Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, размыкание и смыкание на месте. Акробатические упражнения: кувырок вперёд в стойку на лопатках; кувырок назад в упор присев; два кувырка вперед слитно; «мост» из положения стоя с помощью; стойка на голове и руках; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся). Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами на месте и в движении: сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОУ в парах. Упражнения с набивными и большим мячом; гантелями (1-3 кг); с обручами, палками. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте; танцевальные шаги; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся). Упражнения на освоение и совершенствование висов и упоров: мальчики - махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом; девочки – наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег на длинные, средние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег. Развитие выносливости: кросс до 15 минут, минутный бег. Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (с 7-9 шагов разбега); прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (с 3-5 шагов разбега). Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега (4-5 бросковых шагов).
Спортивные игры. Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки. Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку. Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам. Упражнения общей физической подготовки.
Лыжная подготовка. На освоение техники лыжных ходов: одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъём "ёлочкой". Торможение и поворот упором. Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км.
Русская лапта. Удары по мячу сбоку, сверху. Перебежка, осаливание. Тактика игры. Игра по правилам.
Плавание. Обучать и совершенствовать технику основных стилей спортивного плавания (кроль на груди, кроль на спине). Самостоятельно выполнять разминку пловца на суше, выполнять контрольные нормативы, овладеть навыком надежного и длительного плавания, знать правила проведения соревнований по плаванию, освоить технику плавания брасс.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Упражнения общеразвивающей направленности. Общая физическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжная подготовка (лыжные гонки). Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Плавание. Развитие быстроты, ловкости, координации движений.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 7 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура 7 класс» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим 7 класс.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в 7 классе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты ( регулятивные, познавательные, коммуникативные )
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области физической культуры:
Метапредметные результаты
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
· умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
· умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры
В области нравственной культуры:
В области трудовой культуры:
В области эстетической культуры:
В области коммуникативной культуры:
В области физической культуры:
Предметные результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
· понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
· овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физический нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
· приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
· расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
· формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умение использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
В области нравственной культуры:
В области трудовой культуры:
В области эстетической культуры:
В области коммуникативной культуры:
В области физической культуры:
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
• рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
• понимать определение допинга, основ антидопинговых правил и концепции честного спорта, осознавать последствия допинга;
• определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Обучающийся научится:
• использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
• взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
• выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать технику умения последовательно чередовать их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Учебно – тематическое
планирование по физической культуре в 7 классе
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Количество часов |
||||
Теоретические |
Практические |
Контрольные |
|||||
1 |
Знания о физической культуре. |
|
|
|
|
||
История физической культуры. |
|
В процессе урока
|
|
|
|||
Физическая культура (основные понятия). |
|
В процессе урока |
|
|
|||
Физическая культура человека. |
|
В процессе урока |
|
|
|||
2 |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. |
|
|
|
|
||
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. |
|
|
В процессе урока |
|
|||
|
Оценка эффективности занятий физической культурой |
|
|
|
В процессе урока |
||
3 |
Физическое совершенствование |
|
|
|
|
||
Физкультурно-оздоровительная деятельность. |
|
|
В процессе урока |
|
|||
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. |
|
|
В процессе урока |
|
|||
Гимнастика с основами акробатики. |
22 |
В процессе урока |
17 |
5 |
|||
Лёгкая атлетика |
24 |
В процессе урока |
16 |
8 |
|||
Спортивные игры (баскетбол) |
8 |
В процессе урока |
6 |
2 |
|||
Лыжная подготовка |
21 |
В процессе урока |
16 |
5 |
|||
Спортивные игры (волейбол) |
10 |
В процессе урока |
8 |
2 |
|||
Плавание |
12 |
В процессе урока |
9 |
3 |
|||
Русская лапта |
4 |
В процессе урока |
3 |
1 |
|||
Мониторинг |
В процессе урока
|
||||||
Прикладно-ориентированная подготовка. |
|
В процессе урока |
|||||
Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО |
4 |
|
4 |
– |
|||
|
Подготовка к годовой промежуточной аттестации |
|
В процессе урока |
||||
|
Итого: |
105 |
|
79 |
26 |
||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мучкапская средняя общеобразовательная школа
|
|
|
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению методическим объединением учителей __________________ Протокол №1 от 29.08.2017г. |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______ Л.В. Полтинина |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ Л.Н. Мишина Приказ №155 от 31.08.2017г. |
Календарно – тематическое планирование
по «физической культуре »
для 7 класса
Составитель: учитель физической культуры Репин С.А.
2017 год
1 четверть
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Планируемее результаты
|
Вид контроля
|
Дата проведения |
|||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
План |
Факт |
|||||
1 |
Лёгкая атлетика Инструктаж по Т.Б. |
1 |
Вводный |
Знать инструкцию по Т.Б. |
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека.
|
Соблюдать нормы поведения на занятиях лёгкой атлетикой |
|
05.09 2017г |
|
2 |
Низкий старт |
1 |
Образовательно-обучающий |
Уметь демонстрировать технику низкого старта. |
Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
|
Умение планировать режим дня. |
|
07.09 |
|
3 |
Развитие быстроты. Комплекс специальных беговых упражнений. |
1 |
Тренировочный |
Выполнять упражнения для освоения техники бега. |
Знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий.
|
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно. |
|
07.09 |
|
4 |
Развитие быстроты. Бег с ускорением до 50 м. |
1 |
Тренировочный |
Демонстрировать технику бега, темп. |
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека. |
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты |
|
12.09 |
|
5 |
Челночный бег. Старт из различных исходных положений. |
1 |
Образовательно-обучающий |
Уметь выполнять стартовый разгон |
Ответственное отношение к порученному делу. |
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие координации |
|
14.09 |
|
6 |
Бег на короткие дистанции. Бег на результат 30 м.
|
1 |
Контрольный |
Демонстрировать высокий темп бега. |
Приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность. |
Демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей. |
Контр. упражнение |
14.09 |
|
7 |
Кроссовая подготовка. Бег в равномерном темпе от 12 до 15 мин.
|
1 |
Тренировочный |
Демонстрировать выносливость |
Закрепление умения поддержания оптимальный уровень работоспособности в процессе учебной деятельности |
Поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность. |
|
19.09
|
|
8 |
Бег на длинные дистанции. 6 -минутный бег |
1 |
Контрольный |
Демонстрировать выносливость |
Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития. |
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие выносливости |
Контр. упражнение |
21.09 |
|
9-10 |
Метания. Метание мяча 150 грамм на дальность. |
2 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать технику метания мяча. |
Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры. |
Анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
|
Контр. упражнение |
21,26.09 |
|
11-13 |
Прыжок в высоту. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием
|
3 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать технику прыжка в высоту |
Организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.
|
Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, осуществлять их подготовку к занятиям. |
Контр. упражнение |
28,28.09 03.10 |
|
14 |
Гимнастика Инструктаж по Т.Б. |
1 |
Вводный |
Знать инструкцию по Т.Б. |
Использование гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.
|
Соблюдать нормы поведения на занятиях гимнастикой |
|
05.10 |
|
15 |
Акробатические упражнения Кувырок вперёд в стойку на лопатках
|
1 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать технику кувырка вперёд в стойку на лопатках |
Владение умениями организации и проведении самостоятельных форм занятий. |
Владение знаниями о способах профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях гимнастикой |
|
05.10
|
|
16-17 |
Кувырок назад. Кувырок назад в полушпагат.
|
2 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать технику кувырка назад в полушпагат |
Возможности выбора профессиональной деятельности обеспечивающего длительную творческую активность.
|
Составлению содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
|
Контр. упражнение |
10,12.10
|
|
18 |
Стойка на лопатках без помощи рук. Стойка на голове и руках. |
1 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать технику стойки на лопатках, на голове и руках. |
Профилактика вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
|
Формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями |
|
12.10 |
|
19 |
«Мост». «Мост из положения стоя» (с помощью) |
1 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать технику элемента «мост». |
Проявление уважительного отношения к окружающим |
Помогать друг другу и учителю. |
|
17.10 |
|
20 |
Акробатическая комбинация |
1 |
Контрольный |
Выполнять акробатическую комбинацию |
Ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности |
Анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
|
Контр. упражнение |
19.10 |
|
21 |
Круговая тренировка. Комплекс упражнений на развитие силы, силовой выносливости. |
1 |
Тренировочный |
Демонстрировать силу, ловкость |
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
|
Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. |
|
19.10 |
|
22 |
ОРУ на гимнастической скамейке. |
1 |
Тренировочный |
Демонстрировать координационные качества |
Постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности.
|
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие координации |
|
24.10 |
|
23 -24 |
Плавание. Комплекс ОРУ. Скольжение с работой ног (на груди, на спине) |
2 |
Вводный |
Знать инструкцию по Т.Б. в бассейне |
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья |
Соблюдать нормы поведения, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену на занятиях по плаванию. |
|
26,26.10 |
|
25 |
Лазанье по канату |
1 |
Контрольный |
Демонстрировать технику лазания по канату |
Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни |
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие силы |
Контр. упражнение |
31.10 |
|
2 четверть
26 |
Опорный прыжок. «Вальсет». |
1 |
Образовательно-обучающий |
Уметь выполнять наскок на мостик, отталкивание. |
Понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность. |
Помогать друг другу и учителю. |
|
09.11 |
|
27-28 |
Прыжок ноги врозь (козёл в длину, высота 100— 110 см).
|
2 |
Образовательно-обучающий |
Уметь выполнять опорный прыжок |
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека. |
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма. |
Контр. упражнение |
09,14.11 |
|
29-30 |
Плавание. Работа ног и рук в кроле на груди
|
2 |
Образовательно-обучающий |
Уметь выполнять согласованные движения в кроле на груди |
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
|
Умение обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха |
Контр. упражнение |
16,16.11 |
|
31 |
Круговая тренировка. Комплекс упражнений для развития гибкости. |
1 |
Тренировочный |
Демонстрировать гибкость |
Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни |
Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных спортивных мероприятий.
|
|
21.11 |
|
32 |
Равновесия Упражнения в равновесии. Разновидности ходьбы. |
1 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать упражнения в равновесии |
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам. |
Умение сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности.
|
|
23.11 |
|
33 |
Упражнения в равновесии. Разновидности прыжков, повороты. |
1 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать упражнения в равновесии |
Развитие сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.
|
Самостоятельно выполнять упражнения в равновесии. |
|
23.11 |
|
34 |
Упражнения в равновесии. Комбинация из изученных элементов. |
1 |
Контрольный |
Выполнять комбинацию на гимнастическом бревне |
Расширение возможностей выбора профессиональной деятельности и обеспечение длительной творческой активности.
|
Умение сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности.
|
Контр. упражнение |
28.11 |
|
35 |
ОРУ со скакалкой |
1 |
Образовательно-обучающий |
Разучить комплекс ОРУ со скакалкой |
Профилактика вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
|
Анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом.
|
|
30.11 |
|
36 |
ОРУ с гимнастической палкой |
1 |
Образовательно-обучающий |
Разучить комплекс ОРУ с гимнастической палкой |
Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья.
|
Составление содержания индивидуальных занятий в соответствии с задачами улучшения физического развития и физической подготовленности.
|
|
30.11 |
|
37-38 |
Висы, упоры. Подъём переворотом в упор. Вис согнувшись, прогнувшись |
2 |
Образовательно-обучающий |
Выполнять подъём переворотом в упор. Уметь демонстрировать разновидности висов |
Ответственное отношение к порученному делу. |
Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений |
Контр. упражнение |
05,07.12 |
|
39-40 |
Баскетбол Передачи мяча. Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении
|
2 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать передачу мяча от груди двумя руками после двух шагов |
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам. |
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности |
Контр. упражнение |
07,12.12 |
|
41-42 |
Ведение мяча. В движении по прямой, с изменением направления движения и скорости |
2 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать технику ведения мяча |
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
|
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно. |
|
14,14.12 |
|
43-44 |
Бросок по кольцу. После ведения с двух шагов. |
2 |
Образовательно-обучающий |
Уметь выполнять бросок по кольцу с двух шагов |
Проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
|
Анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом. |
Контр. упражнение |
19,21.12 |
|
45-46 |
Игра по упрощённым правилам 4х4 |
2 |
Образовательно-обучающий |
Уметь демонстрировать технические приёмы в игре |
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам. |
Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений |
|
21,26.12 |
|
47-48 |
Плавание. Кроль на груди.
|
2 |
Образовательно-обучающий |
Согласование движений в кроле на груди |
Добросовестное выполнение учебных заданий. |
Соблюдать нормы поведения, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену на занятиях по плаванию |
|
28,28.12 |
|
3 четверть
49 |
Лыжная подготовка Инструктаж по Т.Б. Строевые упражнения |
1 |
Вводный |
Знать инструкцию по Т.Б. на уроках лыжной подготовки |
Приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность. |
Соблюдать нормы поведения на занятиях лыжной подготовкой |
|
16.01.16 |
|
50-51 |
Попеременный двухшажный ход (повторение) |
2 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать технику попеременно двухшажного хода |
Организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.
|
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно. |
Контр. упражнение |
18,18.01 |
|
52-53 |
Плавание. Работа рук в кроле на спине. |
2 |
Образовательно-обучающий |
Уметь выполнять скольжение на спине с работой рук. |
Закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями. |
Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений |
|
23,25.01 |
|
54-57 |
Одновременный двухшажный ход |
4 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать технику одновременно двухшажного хода |
Гигиенические факторы и естественные силы природы для профилактики психического и физического утомления.
|
Формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринужденно. |
Контр. упражнение |
25,30.01,01,01.02 |
|
58 |
Передвижение на лыжах до 4 км. Развитие выносливости. |
1 |
Тренировочный |
Пройти на лыжах дистанцию 4 км. |
Знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий.
|
Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма. |
|
06. 02 |
|
59-62 |
Одновременный бесшажный ход. |
4 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать технику одновременно бесшажного хода. |
Понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками. |
Владение знаниями о способах профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях лыжной подготовкой |
Контр. упражнение |
08,08,13,15.02 |
|
63 |
ВФСК ГТО: бег на лыжах |
1 |
Тренировочный |
Пробежать на лыжах дистанцию 2 км |
Понимание культуры движений человека исходя из целесообразности и эстетической привлекательности.
|
Демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей. |
|
15.02 |
|
64-66 |
Горнолыжная подготовка. Спуски с горы в основной стойке. |
3 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать спуск с горы в основной стойке |
Восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия. |
Анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом |
Контр. упражнение |
20,22,22.02 |
|
67-68 |
Подъём в гору «ёлочкой». |
2 |
Образовательно-обучающий |
Уметь подниматься в гору «ёлочкой» |
Проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
|
Помогать друг другу и учителю. |
|
27.02,01.03 |
|
69-70 |
Торможение и поворот «плугом» |
2 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать спуск с горы с торможением «плугом» |
Владение культурной речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме. |
Формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями |
|
01,06.02 |
|
71-72 |
Передвижение на лыжах 3 км |
2 |
Тренировочный |
Пробежать на лыжах дистанцию 3 км |
Проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.
|
Умение обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха |
Контр. упражнение |
08,08.03 |
|
73 |
Лыжные эстафеты. Развитие скоростной выносливости. |
1 |
Тренировочный |
Демонстрировать скоростно-силовые качества |
Владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. |
Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных спортивных мероприятий.
|
|
13.03 |
|
74-75 |
Плавание. Согласование движений в кроле на спине. |
2 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать работу ног и рук в кроле на спине |
Находить компромиссы при принятии общих решений.
|
Умение планировать режим дня. |
Контр. упражнение |
15,15.03 |
|
76 |
ВФСК ГТО: гибкость. Комплекс упражнений для развития гибкости |
1 |
Тренировочный |
Выполнять упражнения для развития гибкости |
Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. |
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие гибкости |
|
20.03 |
|
77 |
ВФСК ГТО: сила. Комплекс упражнений для развития силы |
1 |
Тренировочный |
Выполнять упражнения для развития силы |
Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями. |
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие силы |
Контр. упражнение |
22.03 |
|
78 |
ВФСК ГТО: быстрота. Комплекс упражнений для развития быстроты
|
1 |
Тренировочный |
Выполнять упражнения для развития быстроты |
Формы занятий физическими упражнениями, их планирование и наполнение содержанием.
|
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты |
|
22.03 |
|
4 четверть
79 |
Волейбол. Инструктаж по Т.Б. |
1 |
Вводный |
Знать инструкцию по Т.Б. на уроках волейбола |
Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта. |
Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время занятий по волейболу |
|
03.04 |
|
80 |
Стойка волейболиста, передвижения |
1 |
Образовательно-обучающий |
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек |
Владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности. |
Способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
|
|
05.04 |
|
81-83 |
Передача мяча сверху двумя руками на месте, и после перемещения через сетку |
3 |
Образовательно-обучающий |
Овладение техникой передачи мяча сверху двумя руками |
Использование показателей физического развития и физической подготовленности в организации и проведении самостоятельных занятий.
|
Умение содержать в порядке спортивную одежду.
|
|
05,10,12.04 |
|
84-85 |
Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки |
2 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать нижнюю прямую подачу. |
Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека. |
Проявлять активность, самостоятельность, выдержку самообладание.
|
Контр. упражнение |
12,17.04 |
|
86-87 |
Приём и передача мяча снизу двумя руками |
2 |
Образовательно-обучающий |
Овладение техникой передачи мяча снизу двумя руками |
Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни |
Соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену. |
Контр. упражнение |
19,19.04 |
|
88 |
Игра по упрощённым правилам мини-волейбола.
|
1 |
Тренировочный |
Уметь выполнять элементы волейбольной техники |
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам. |
Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнерами |
|
24.04 |
|
89-90 |
Плавание. Кроль на груди, кроль на спине (комплексное плавание) |
2 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать скорость плавания кролем на груди и кролем на спине (2х25 м.) |
Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
|
Владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем. |
Контр. упражнение |
26,26.04 |
|
91-92 |
Лёгкая атлетика Стартовый разгон при беге на короткие дистанции. |
2 |
Образовательно-обучающий |
Уметь выполнять низкий старт и стартовый разгон. |
Развитие сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств.
|
Соблюдать нормы поведения на занятиях лёгкой атлетикой |
|
03,03.05 |
|
93 |
Русская лапта. Перебежка. Удар по мячу сбоку |
1 |
Образовательно-обучающий |
Овладение техникой удара по мячу сбоку. |
Расширение возможностей выбора профессиональной деятельности и обеспечение длительной творческой активности.
|
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие координации. |
|
08.04 |
|
94 |
Бег на короткие дистанции. Бег на результат 60 м.
|
1 |
Контрольный |
Проявить скоростно-силовые качества |
Профилактика вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
|
Самостоятельно выполнять упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. |
Контр. упражнение |
10.04 |
|
95 |
Бег на длинные дистанции. Равномерный бег до 17 мин.
|
1 |
Тренировочный |
Демонстрировать выносливость |
Проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья.
|
Поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность. |
|
10.05 |
|
96-97 |
Метание малого мяча на дальность. |
2 |
Образовательно-обучающий |
Уметь демонстрировать метание мяча на дальность |
Ответственное отношение к порученному делу. |
Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений |
Контр. упражнение |
15,17.05 |
|
98 |
Кроссовая подготовка. Бег по пересучённой местности до 3 км. |
1 |
Тренировочный |
Демонстрировать выносливость |
Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам. |
Соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену. |
|
17.05 |
|
99 |
Бег на длинные дистанции. Бег на результат 1500 м |
1 |
Контрольный |
Демонстрировать выносливость |
Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности.
|
Демонстрировать результаты не ниже, чем средний уровень основных физических способностей.
|
Контр. упражнение |
22.05 |
|
100 |
Русская лапта. Выполнение удара по мячу сверху |
1 |
Образовательно-обучающий |
Овладение техникой удара по мячу сбоку. |
Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
|
Поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность. |
|
24.05 |
|
101-103 |
Прыжок в длину. Прыжок в длину с разбега согнув ноги |
3 |
Образовательно-обучающий |
Демонстрировать прыжок в длину с разбега на дальность |
Добросовестное выполнение учебных заданий. |
Участвовать в соревновании по прыжкам в длину с разбега |
Контр. упражнение |
24,29,31.05 |
|
104-105 |
Русская лапта. Учебная игра |
2 |
Образовательно-обучающий |
Овладение техникой удара по мячу сбоку. |
Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
|
Поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность. |
|
31,31.05 |
|
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания МО
учителей физической культуры
от__________________2017г. № _____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ______________ / /
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.