Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования к учебнику «Физическая культура» 8-9 классы/ В.И. Лях.- 4-е изд- М. Просвещение, 2016г. на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. /авт -сост.А. Н. Каинов, Г.И. Курьерова.-изд. 3 испр– Волгоград: Учитель, 2016
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета « Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты ( регулятивные, познавательные, коммуникативные )
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- формирование
умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и корригирующих
упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
- состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами
технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов
спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и
соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет
упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение
функциональных возможностей основных систем организма
2. Содержание учебного предмета«Физическая культура» .
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении
Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх
и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних
Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие
человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель
физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы
и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки
(дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела,
недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика
основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила
составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное
содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на
работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки,
правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов
упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики
утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток
(физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления
комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила
закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения
личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение
чистоты тела и одежды).
Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности
Организация и проведение занятий
физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке
мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий
физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных
комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и
физкультпауз ( подвижных перемен ).
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и
физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию
учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий
физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой
индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела,
окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий
физическими упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная
деятельность . Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для
формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического
развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы
дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей
направленностью.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием.
Упражнения на перекладине
(мальчики) висы прогнувшисьи согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых
ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с
последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в
полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики);
прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).Ритмическая
гимнастика (девочки): простейшие композиции, включающие в себя
стилизованные общеразвивающие упражнения и танцевальные движения (мягкий,
широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с
различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте
и в движении).Прикладные упражнения:
передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке;
спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком
гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече
на гимнастическом бревне (низком). Упражнения и комбинации на
гимнастических брусьях: упражнения на параллельных брусьях (мальчики);
упражнения на разновысоких брусьях (девочки).Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Бег с преодолением искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку.Тактические действия игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по правилам.Упражнения общей физической подготовки.
Лыжная подготовка
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
|
|
|
9 класс |
|
|
|
|
|
1 |
Базовая часть |
72 |
|
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
|
1.2 |
Спортивные игры (волейбол) |
18 |
|
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
12 |
|
1.4 |
Легкая атлетика |
18 |
|
1.5 |
Лыжная подготовка |
24 |
|
2 |
Вариативная часть |
30 |
|
2.1 |
Баскетбол |
12 |
|
2.2 |
Кроссовая подготовка |
18 |
|
|
Итого |
102 |
|
Тематическое планирование
№ п\п |
|
Тема урока |
Кол-во часов |
8»А» |
8 «б» |
Д/з |
|||||||||||
Дата по плану |
Дата фактическая |
Дата по плану |
Дата фактическая |
||||||||||||||
1 |
Спринтерский бег, эстафетный бег |
Низкий старт 20, 30-40м. Бег по виражу. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных качеств |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
|||||||||
2 |
Низкий старт 30-40, 60м. Бег по виражу. Передача эстафетной палочки (шагом). Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
3 |
Низкий старт 40, 50-60м. Передача эстафетной палочки (бегом). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила использования л/а упражнений для развития скоростных качеств |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
4 |
Бег на результат 60м. ОРУ. Передача эстафетной палочки по виражу. Специальные беговые упражнения |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
5 |
Бег на длин ные дистанции. Метание малого мяча |
Бег в среднем темпе до 1800 м. ОРУ. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
|||||||||
6 |
Равномерный бег до 2200 м. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
7 |
Бег в среднем темпе до 2400 м. Метание мяча с разбега по коридору шириной 10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Терминология метания. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
8 |
Метание мяча с разбега по коридору 10 м. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Бег в среднем темпе до 2600 м. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
9 |
Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 шагов разбега на результат. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Бег в среднем темпе до 3000 м. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
10 |
Бег 2000 м (мин) на результат. ОРУ. Спортивные игры. Развитие выносливости |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
11 |
Прыжок в длину с места. Челночный бег
|
Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 5х10, 7х10/2 серии. Развитие скоростно-силоых качеств. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
|||||||||
12 |
Совершенствование техники прыжка в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 7х10 /2 серии, 9х10. Развитие скоростно-силоых качеств. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
13 |
Прыжок в длину с места. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. Челночный бег 5х10, 8х10/2 серии. Развитие координации движений. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
14 |
Челночный бег 8х10. ОРУ. Развитие координации движений. Прыжки со скакалкой. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
Прыжок в длину с разбега |
|||||||||||||||||
15 |
Прогибание туловища во время полета и наклон вперед при приземлении. ОРУ. Техника метания гранаты с 3-х шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Развивать выносливость в беге до 3,3 км. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
16 |
Прогибание туловища во время полета и наклон вперед при приземлении. ОРУ. Техника метания гранаты с 3-х шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Развивать выносливость в беге до 3,3 км. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
17 |
Прогибание туловища во время полета и наклон вперед при приземлении. ОРУ. Техника метания гранаты с 3-х шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Развивать выносливость в беге до 3,3 км. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
18 |
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника метания гранаты с 3-5 шагов разбега. Вкладывание массы тела в бросок гранаты. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
19 |
Чередование способов перемещения: лицом, боком спиной вперед. Работа рук при передаче мяча сверху и приеме снизу. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. Правила техники безопасности при игре в волейбол. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
20 |
Перемещение в стойке приставными шагами, спиной и |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
|
|||||||||
|
Волейбол
|
т.д. Верхняя передача мяча. Выход на встречу мяча и изготовка для приема мяча. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Развитие координационных качеств. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
21 |
Совершенствование работы кисти при верхней передаче мяча, техники выполнения нижней прямой подачи мяча из-за лицевой линии в определенный квадрат. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Развитие быстроты и прыгучести. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
22 |
Совершенствование навыков верхней передачи и нижнего приема мяча над собой. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствовать технику приема мяча с подачи. Развитие быстроты и прыгучести. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
23 |
Отбивание мяча кулаком через сетку. Совершенствование нижнего приема мяча с подачи, своевременного выхода на мяч. Прием мяча, отраженного сеткой. Развитие координационных качеств. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 1 |
||||||||||
24 |
|
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Совершенствование навыков отбивания мяча кулаком через сетку. Работа туловища при нижней подачи мяча из-за лицевой линии по квадратам. Развитие быстроты. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
|||||||||
25 |
Совершенствование навыков работы рук и ног при передаче и приеме мяча снизу во встречных колоннах. Прием мяча, отраженного сеткой. Изменение направления полета мяча при нижней подаче из-за лицевой линии. Развивать быстроту, прыгучесть. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
26 |
Совершенствование техники работы рук, ног, туловища при приеме мяча с подачи. Отбивание мяча кулаком через сетку. Передача мяча сверху и прием мяча снизу, стоя спиной к цели. Развитие быстроты и ловкости. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
27 |
Верхняя передача мяча через сетку в прыжке. Совершенствование верхнего и нижнего приема мяча над собой с продвижением вперед и назад. Прием мяча, отраженного сеткой. Развитие выносливости и ловкости. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
28 |
Совершенствование работы рук при приеме и передаче мяча во встречных колоннах. Совершенствование нижней прямой подачи мяча из-за лицевой линии по квадратам. Прием мяча, отраженного сеткой. Развитие быстроты и ловкости. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
29 |
Сочетание верхней передачи и нижнего приема мяча над собой. Совершенствование техники отбивания мяча кулаком через сетку. Передача мяча сверху и прием снизу, стоя спиной к цели. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
30 |
Нижняя прямая подача мяча в определенные квадраты из-за лицевой линии. Совершенствование навыков передачи мяча сверху, работы рук и ног при приеме мяча снизу. Прием мяча с подачи. Развитие быстроты и ловкости. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
31 |
Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила страховки во время выполнения упражнений. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
32 |
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
33 |
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к её материальным и духовным ценностям |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
34 |
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъём переворотом силой (мальчики). Подъём переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
35 |
ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
36 |
ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
37 |
ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
38 |
. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
39 |
Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
40 |
Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трёх шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
41 |
Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
42 |
Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
43 |
ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 2 |
||||||||||
44 |
|
ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
|||||||||
45 |
ОРУ с предметами. Эстафеты. Прикладное значение гимнастики. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
46 |
. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
47 |
Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
48 |
Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трёх шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
49 |
Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Одевание |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
Лыжная подготовка |
лыж. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода и одновременного двухшажного хода. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
50 |
Движение маховой ноги в скользящем шаге и попеременном двухшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном одношажном ходе. Виды лыжного спорта. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
51 |
Попеременный четырехшажный ход. Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Развитие выносливости при ходьбе на лыжах. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
52 |
Подседание и разгибание ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе. Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Передвижение на лыжах до 2,8 км. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
53 |
Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие быстроты. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
54 |
Совершенствование техники попеременного четырехшажного хода. Согласованные движения рук и ног в коньковом ходе на лыжне под уклон. Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 3,2 км. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
55 |
Переход с попеременных ходов на одновременные. Разгибание руки и движение её за бедро при отталкивании в попеременном четырехшажном ходе. Развитие силы. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
56 |
Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Разгибание ноги при отталкивании в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие быстроты. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
57 |
Согласованные движения рук и ног в попеременном четырехшажном ходе. Переход с попеременных ходов к одновременным. Развитие скорости. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
58 |
Совершенствование техники выполнения конькового хода. Развитие выносливости. Прохождение дистанции 3,5 км |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
59 |
Постановки палки на снег кольцом назад и движение руки за бедро при отталкивании в попеременном четырехшажном ходе. Отталкивание ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Развитие скоростной выносливости. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
60 |
Совершенствование техники отталкивания ногой в одновременном двухшажном коньковом ходе. Попеременный четырехшажный ход – оценка техники выполнения.Развитие скорости. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
61 |
Совершенствование техники выполнения конькового хода. Чередование попеременных ходов – двухшажного и четырехшажного. Применение хода в зависимости от рельефа местности. Развитие быстроты. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
62 |
Применение одновременного двухшажного конькового хода при передвижении в пологий подъем и под уклон. Распределение силы на всю дистанцию – 3,8 км. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
63 |
Отталкивание и работа туловища при одновременном бесшажном, одновременном двухшажном и одновременном одношажном ходах. Совершенствование техники выполнения конькового хода. Применение хода в зависимости от рельефа местности. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
64 |
Совершенствование техники выполнения попеременного двухшажного и четырехшажного ходов. Передвижение на лыжах до 4,0 км. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
65 |
Коньковый ход. Согласованная работа рук и ног при передвижении лыжными ходами. Применение хода в зависимости от рельефа местности. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
66 |
Прохождение дистанции 3,0 км на время. Развитие скоростных качеств и выносливости. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
67 |
Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
|
|||||||||||||||||
68 |
Баскетбол
|
Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
|||||||||
69 |
Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
70 |
Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
71 |
Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2х2, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
72 |
Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
73 |
Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
74 |
Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
75 |
Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
76 |
Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
77 |
Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
78 |
Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4х4, 3х3. Учебная игра. Правила баскетбола |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
79 |
Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
80 |
Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
81 |
Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
82 |
Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трёх игроков в нападении. Учебная игра. Правила баскетбола. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 3 |
||||||||||
83,84 |
Баскетбол |
Сочетание приёмов передвижения и остановок, приёмов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трёх игроков в нападении «малая восьмёрка». Учебная игра. |
2 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
|||||||||
85 |
Легкая атлетика |
Равномерный бег до 11 мин. Положение туловища и длина шагов при стартовом разгоне. Бег по виражу. Развитие скоростной выносливости. Правила использования л/а упражнений для развития выносливости. Инструктаж по ТБ. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
|||||||||
86 |
Равномерный бег до 13 мин. Положение туловища и длина шагов при стартовом разгоне. Бег по виражу. Передача эстафетной палочки (шагом). Специальные беговые и прыжковые упражнения. Совершенствование техники низкого старта. Развитие скоростных качеств. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
87 |
Низкий старт. Стартовый разгон при беге на короткие дистанции. Ускорения 2х20, 40,50 м. Передача эстафетной палочки (бегом). Развитие скоростных качеств. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
88 |
Развитие выносливости в беге на длинные дистанции 2,0 км. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Ускорения 30,40, 2х60 м. Специальные прыжковые и беговые упражнения. Передача эстафетной палочки. Развитие скоростных качеств. Согласованная работа рук, ног и туловища при метании мяча. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
89 |
Развитие выносливости в беге на длинные дистанции 2,2 км. Совершенствование техники бега на короткие дистанции. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Передача эстафетной палочки. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
90 |
Бег 60 м. Метание мяча с разбега по коридору шириной 10 м. Специальные беговые и прыжковые упражнения для развития беговых качеств. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
91 |
Развитие выносливости в беге на длинные дистанции – 2,5 км. Метание малого мяча с разбега по коридору 10 м. Вкладывание массы тела в бросок мяча. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
92 |
Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Метание мяча на дальность с разбега. Совершенствование техники прыжка в длину способом согнув ноги. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
93 |
Метание мяча с разбега по коридору 10 м. Развитие выносливости в беге на длинные дистанции. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, обращая внимание на подсед на последних двух шагах. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
94 |
Совершенствование техники бега на длинные дистанции до 2,8 км. Развитие выносливости. ОРУ.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега, обращая внимание на подсед на последних трех шагах. Специальные прыжковые упражнения. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
95 |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Прыжок в длину с разбега. Подсед и выталкивание вверх при выполнении отталкивания. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
96 |
Совершенствование техники бега на длинные дистанции до 3,0 км. Развитие выносливости. ОРУ. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Совершенствование техники работы ног при отталкивании в прыжках в длину с разбега. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
97 |
|
Бег 2000 м на результат. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
|||||||||
98 |
Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Развитие выносливости. ОРУ. Техника метания гранаты. Совершенствование техники приземления в прыжках в длину с разбега. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
99 |
Прогибание туловища во время полета и наклон вперед при приземлении. ОРУ. Техника метания гранаты с 3-х шагов разбега. Специальные прыжковые упражнения. Развивать выносливость в беге до 3,3 км. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
100 |
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Техника метания гранаты с 3-5 шагов разбега. Вкладывание массы тела в бросок гранаты. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
101 |
Совершенствование техники бега на длинные дистанции до 3,5 км. Распределение силы на всю дистанцию. Совершенствование техники метания гранаты с разбега. ОРУ. Подвижные игры. |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
102 |
Совершенствование техники бега на длинные дистанции. Развивать выносливость. ОРУ. Метание гранаты на дальность (с опорой на левую ногу). |
1 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
||||||||||
103-105 |
|
Резерв |
3 |
|
|
|
|
Комплекс 4 |
|||||||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.