Рабочая программа по физической культуре (9 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре (9 класс)

Оценка 4.6
doc
05.11.2022
Рабочая программа по физической культуре (9 класс)
программа 9 класс, правильная.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ      «ПЕРВОАВГУСТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДМИТРИЕВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принята на заседании 

педагогического совета

протокол  № ____ 

от «_____» __________ 20___ г.

Председатель педагогического совета

__________Т.А.Васекина

                      Утверждена

                      приказом  № 1 –        

                      от «_____» ___________ 20____ г.

                      Директор школы

                        __________ С.П. Шалыгина

 

 

 

 

Рабочая  программа  учебного  предмета

«Физическая  культура»

(9 класс)

2022 – 2023 учебный год

 

 

          

                                                                    

                                                                         Гомоненко Оксана Васильевна,

                                                                         учитель физической культуры

                                                                         МКОУ «Первоавгустовская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.Первоавгустовский

2022 г.

1. Пояснительная записка

Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю  основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре.

Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры.

 Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря.

 При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика).

 Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

·     укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

·     обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

·     развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

·     приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

·     воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

·     содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

   

 

2. Учебно - тематический план

 

2.1. Учебно – тематический план для 6 класса

 

п/п

Разделы

рабочей программы

Всего

часов

1

Основы знаний о физкультурной деятельности

В процессе урока

2

Легкая атлетика

 

27

3

Волейбол

 

18

4

Баскетбол

 

19

5

Гимнастика

 

21

6

Лыжи

 

20

 

Итого

 

105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Учебно – тематический план для   9  классов

 

п/п

Разделы

рабочей программы

Всего

часов

1

Основы знаний о физкультурной деятельности

1

2

Легкая атлетика

15

3

Волейбол

17

4

Баскетбол

14

5

Гимнастика

14

6

Лыжная подготовка

11

7

Лапта

12

8

Настольный теннис

4

9

Футбол

14

 

Итого

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Содержание тем учебного курса

Содержание программного материала состоит из двух  основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек  заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 9 классе, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе.

Задачи физического воспитания учащихся 9 класса.

Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:

1.     Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

2.     Обучение основам базовых видов двигательных действий;

3.     Дальнейшее развитие координационных  (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

4.   Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

5.   Выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

6.   Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

7.   Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

8.   Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

9.   Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

10. Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

11. Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

 

Задачи физического воспитания учащихся 9 класса.

Задачи физического воспитания учащихся 9 класса направлены на:

·     содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

·     формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

·     расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных  по сложности условиях;

·     дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования,

·     способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;

·     формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значений занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

·        закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

·        формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

·        дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Календарно- тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2.Календарно-тематическое планирование  9 класс

п/п

Наименование раздела программы

Тема

урока

Кол-во

часов

Сроки

план

факт

1

I четверть

Основы

знаний

Вред алкоголя, никотина и наркотических веществ на организм человека.

1

02.09

 

2

Легкая

атлетика

Спринтерский бег на 100 м.

1

06.09

 

3

 

Бег в среднем темпе на дистанции 400м и 800м.

1

07.09

 

4

 

Кроссовый бег 2000 метров (девочки) 3000 м (мальчики).

1

09.09

 

5

 

Эстафетный бег. (4*100 м, 4*200 м)

1

13.09

 

6

 

Прыжки в длину и в высоту с места.

1

14.09

 

7

 

Прыжки в длину с разбега

1

16.09

 

8

 

Метания гранаты 500г девочки, 700г мальчики.

1

20.09

 

9

Футбол

Правила поведения во время игры в футбол. Остановка и ведение мяча

1

21.09

 

10

 

Техника перемещения игроков по площадке

1

23.09

 

11

 

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема

1

27.09

 

12

 

Обманные движения, финты, уклоны.

1

28.09

 

13

 

Ведение мяча носком, остановка мяча подошвой, игра вратаря.

1

30.09

 

14

 

Передачи мяча: продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие.

1

04.10

 

15

 

Тактические действия в нападении и в защите после углового удара и вбрасывания аута.

1

05.10

 

16

 

Технико-тактические действия при организации защиты.

1

06.10

 

17

 

Технико-тактические действия при организации атаки.

1

11.10

 

18

 

Обработка тактических игровых комбинаций.

1

12.10

 

19

 

 

Игра вратаря. Удары по воротам на меткость.

1

13.10

 

20

 

Удары по мячу. Удары головой, Прием мяча и его остановка.

1

18.10

 

21

 

Учебная игра по правилам мини-футбола.

1

19.10

 

22

 

Учебная игра по правилам футбола.

1

20.10

 

23

Настольный

теннис

Правила игры.

1

25.10

 

24

 

Оказание первой медицинской помощи.

1

26.10

 

25

 

Обучение техническим приёмам

1

27.10

 

26

 

Учебная игра

1

 

 

27

Гимнастика

Правила поведения на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Выполнение команд на месте и в движении

1

 

 

28

 

Упражнения, выполняемые во время движения строем.

1

 

 

29

 

Разновидности ходьбы.

1

 

 

30

 

Общеразвивающие упражнения

1

 

 

31

 

Общеразвивающие упражнения со снарядом и без снаряда

1

 

 

32

 

Акробатика: Кувырки, стойка на голове, на руках.

1

 

 

33

 

Кувырок прыжком через препятствия высотой 90 см.

1

 

 

34

 

Упражнения в равновесии, стойка на руках махом одной и толчком другой, переворот в сторону.

1

 

 

35

 

Поднимания туловища из положения, лежа на спине.

1

 

 

36

 

Лазание по гимнастической стенке.

1

 

 

37

 

Опорный прыжок через гимнастического коня ноги врозь, мальчики высотой 130 см, девочки высотой 120 см

1

 

 

38

 

Кувырок вперед, назад.

1

 

 

39

 

Сгибания и разгибания рук в упоре лежа.

1

 

 

40

 

Стойка на лопатках, на голове

1

 

 

41

Лапта

Правила игры в лапту

1

 

 

42

 

Игровая ситуация

1

 

 

43

 

Игровая ситуация

1

 

 

44

 

Игровой день

1

 

 

45

 

Игровой день

1

 

 

46

 

Игровой день

1

 

 

47

 

Игровой день

1

 

 

48

Лыжная

подготовка

Правила занятий во время лыжной подготовки

1

 

 

49

 

Одновременный одношажный ход, Попеременный двухшажный ход

1

 

 

50

 

Преодоление естественных препятствий на лыжах способом перешагивания, перелезания.

1

 

 

51

 

Коньковый ход. Прохождение учебных дистанций до 3 км.

1

 

 

52

 

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил по дистанции, лидирование, обгон, финиширование.

1

 

 

53

 

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил по дистанции, лидирование, обгон, финиширование.

1

 

 

54

 

Торможение плугом

1

 

 

55

 

Спуски со склона в основной стойке, высокой стойке.

1

 

 

56

 

Подъем в гору скользящим шагом

1

 

 

57

 

Повороты плугом на спуске

1

 

 

58

 

Лыжные гонки на 2-3 км

1

 

 

59

Баскетбол

Правила игры. Основная стойка

1

 

 

60

 

Перемещение в стойке. Ловля и передача мяча

1

 

 

61

 

Ведение мяча с изменением направления и скорости

Техника двойного шага.

1

 

 

62

 

Броски мяча одной рукой с места и в движении

1

 

 

63

 

Броски мяча одной и двумя рукой с места и в прыжке.

1

 

 

64

 

Технико-тактические действия в защите «персональная защита» (прессинг).

1

 

 

65

 

Технико-тактические действия в нападении (командное) система нападения через «центрового игрока», «без центрового игрока».

1

 

 

66

 

Защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча, перехват мяча, борьба за мяч, не попавший в кольцо.

1

 

 

67

 

Технико-тактические действия: передвижения защитника при индивидуальных защитных  действиях.

1

 

 

68

 

Взаимодействие в нападении, взаимодействие при вбрасывании мяча из-за лицевой линии.

1

 

 

69

 

Броски мяча в корзину из-под кольца, броски мяча со средней зоны.

1

 

 

70

 

Комбинации из освоенных элементов техники: ловля, передача, ведение, бросок

1

 

 

71

 

Игра по правилам баскетбола

1

 

 

72

 

Игра по правилам баскетбола

1

 

 

73

Лапта

Правила игры в лапту

1

 

 

74

 

Игровой день

1

 

 

75

 

Игровой день

1

 

 

76

 

Игровой день

1

 

 

77

 

Игровой день

1

 

 

78

Волейбол

Основные правила игры. Стойка игрока

1

 

 

79

 

Стойка игрока и передвижение

1

 

 

80

 

Нижняя прямая подача, нижняя боковая подача

1

 

 

81

 

Передача мяча сверху двумя руками из одной зоны в другую.

1

 

 

82

 

Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения

1

 

 

83

 

Приём мяча в падении (прием снизу в падении на грудь, прием мяча сверху в падении, перекат на спину)

1

 

 

84

 

Тактические действия во время нападения.

1

 

 

85

 

Тактические защитные действия при приеме подачи и последующих передачах мяча.

1

 

 

86

 

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар

1

 

 

87

 

Тактика свободного нападения. Блокирование.

1

 

 

88

 

Варианты блокирования нападающих ударов.

1

 

 

89

 

Нижняя и верхняя передача мяча с расстояния 2-3 м от сетки. Передачи различными способами

1

 

 

90

 

Система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии.

1

 

 

91

 

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар

1

 

 

92

 

Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар

1

 

 

93

 

Игра по правилам волейбола

1

 

 

94

 

Игра по правилам волейбола

1

 

 

95

Легкая

атлетика

Правила поведения на уроках лёгкой атлетики. Высокий старт. Челночный бег.

1

 

 

96

 

Спринтерский бег на  100 м.

1

 

 

97

 

Бег в среднем темпе на дистанции 400м и 800м.

1

 

 

98

 

Кроссовый бег 2000 метров (девочки) , 3000 м (мальчики).

1

 

 

99

 

Эстафетный бег. (4*100 м, 4*200 м)

1

 

 

100

 

Прыжки в длину и в высоту с места.

1

 

 

101

 

Прыжки в длину с разбега

1

 

 

102

 

Метания гранаты 500г девочки, 700г  мальчики.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Знать:

• основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

• особенности развития избранного вида спорта;

• педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

• биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

• физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

• возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

• психофункциональные особенности собственного организма;

• индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

• способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

• правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими уiiражнениями.

Уметь:

• технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

• проврдить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

• разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

• контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

• управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

• соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

• пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

 

 

 

Демонстрировать

 

Физические способности

Физические

Упражнения

Мальчики

девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

180

 

165

 

18

Вынослиность  

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20

Координация   

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

Бросок малого мяча в

стандартную мишень, м

10,0

 

 

12,0

14,0

 

 

10,0

   

Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу.

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

 

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

 

Демонстрировать:

 

Физические

Способности

Физические упражнения

Юноши

 

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,0 с

5,4 с

Бег 100 м

14,3 с

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине

10 раз

Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

 Прыжок в длину с места, см

215 см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км

13 мин 50 с

 Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с


6.Уровень физической подготовленности учащихся

 

6.1Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 15 лет

 

п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

11

12

13

14

15

6,3 и выше

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2

5,5—5,1

5,3—4,9

5,0 и ниже

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и выше

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4

5,9—5,4

5,8—5,3

5,1 и ниже

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и выше

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6

8,7—8,3

8,4—8,0

8,5 и ниже

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и выше

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

9,4—9,0

9,3—8,8

8,9 и ниже

8,8

8,7

8,6

8,5

 

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

12

13

14

15

140 и ниже

145

150

160

175

160—180

165—180

170—190

180—195

190—205

195 и выше

200

205

210

220

130 и ниже

135

140

145

155

150—175

155—175

160—180

160—180

165—185

185 и выше

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и менее

950

1000

1050

1100

1000—1100

1100—1200

1150—1250

1200—1300

1250—1350

1300 и выше

1350

1400

1450

1500

700 и ниже

750

800

850

900

850—1000

900—1050

950—1100

1000—1150

1050—1200

1100 и выше

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

11

12

13

14

15

2 и ниже

2

2

3

4

6—8

6—8

5—7

7—9

8—10

10 и выше

10

9

11

12

4 и ниже

5

6

7

7

8—10

9—11

10—12

12—14

12—14

15 и выше

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4—5

4—6

5—6

6—7

7—8

6 и выше

7

8

9

10

 

 

 

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

11

12

13

14

15

 

 

 

4 и ниже

4

5

5.

5

10—14

11—15

12—15

13—15

12—13

19 и выше

20

19

17

16

 

6.2Уровень физической подготовленности учащихся 16 – 17 лет

№ п/п

Физические способности

 

Контрольное

упражнение

(тест)

Возраст,

Лет

Уровень

Юноши

Девушки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

 

Вег 30 м, с

16

17

5,2 -и ниже

5,1

5,1—4,8

5,0—4,7

4,4 и выше

4,3

6,1 и ниже

6,1

5,95,3

5,9—5,3

4,8 и выше

4,8

2

Координационные

 

Челночный бег 3 х 10 м, с

16

17

8,2 и ниже

8,1

8,0—7,7

7,9—7,5

7,3 и выше

7,2

9,7 и ниже

9,6

9,3—8,7

9,3—8,7

8,4 и выше

8,4

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

180 и ниже

190

195—210

205—220

230 и выше

240

160 и ниже

160

170—190

170—190

210 и выше

210

4

Выносливость

 

6-минутный бег, м

16

17

1300 и выше

1300

1050—1200

1050—1200

900 и ниже

900

1500 и выше

1500

1300—1400

1300—1400

1100 и ниже

1100

5

Гибкость

 

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

5 и ниже

5

9—12

9—12

15 и выше

15

7 и ниже

7

12—14

12—14

20 и выше

20

6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши),

16

17

4 и ниже

5

8—9

9—10

11 и выше

12

 

 

 

на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки)

16

17

 

 

 

б и ниже

6

13—15

13—15

18 и выше

18

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7.Материально- техническое обеспечение.

Спортивное оборудование:

 

 

 

1.     Бревно напольное (3 м).1 шт.

2.     Козел гимнастический.6 шт

3.     Перекладина гимнастическая (пристеночная).

4.     Стенка гимнастическая.

5.     Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м).

6.     Комплект навесного оборудования ( перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).

7.     Мячи: набивной 1 кг, мяч малый (тренировочный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные.

8.     Скакалка детская.

9.     Мат гимнастический.

10. Обруч пластиковый детский.

11. Планка для прыжков в высоту.

12. Стойка для прыжков в высоту.

13. Рулетка измерительная.

14. Лыжи детские (с креплениями и палками).

15. Щит баскетбольный тренировочный.

16. Волейбольная стойка универсальная.

17. Сетка волейбольная.

18. Аптечка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

Для учителя:

 

 

1.     А.П. Матвеев «Физическая культура» 6-7классы  учебник для общеобразовательных учреждений; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». 2-ое издание, Москва «Просвещение», 2013 г.

2.     А.П. Матвеев «Физическая культура» 5класс  учебник для общеобразовательных учреждений; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». 2-ое издание, Москва «Просвещение», 2013 г.

3.      «Комплексная программа физического воспитания учащихся»  1-4 классы А.П. Матвеев, Москва «Просвещение», 2013г. 

                                     Для учащихся:

1.     А.П. Матвеев «Физическая культура» 6-7классы  учебник для общеобразовательных учреждений; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». 2-ое издание, Москва «Просвещение», 2013 г.

 

2.     А.П. Матвеев «Физическая культура» 5 класс  учебник для общеобразовательных учреждений; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». 2-ое издание, Москва «Просвещение», 2013 г.

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь…

Пояснительная записка Содержание данной рабочей программы при трёх учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь…

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только…

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только…

Учебно – тематический план для 6 класса № п/п

Учебно – тематический план для 6 класса № п/п

Разделы рабочей программы

Разделы рабочей программы

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной)

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной)

Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; 2

Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; 2

Календарно- тематическое планирование

Календарно- тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование 9 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 9 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 9 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 9 класс № п/п

Обработка тактических игровых комбинаций

Обработка тактических игровых комбинаций

Кувырок вперед, назад. 1 39

Кувырок вперед, назад. 1 39

Перемещение в стойке. Ловля и передача мяча 1 61

Перемещение в стойке. Ловля и передача мяча 1 61

Волейбол Основные правила игры

Волейбол Основные правила игры

Игра по правилам волейбола 1 95

Игра по правилам волейбола 1 95

Уметь: • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • проврдить самостоятельные занятия…

Уметь: • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • проврдить самостоятельные занятия…

Демонстрировать Физические способности

Демонстрировать Физические способности

Соблюдать правила: • личной гигиены и закаливания организма; • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом; • культуры поведения и…

Соблюдать правила: • личной гигиены и закаливания организма; • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом; • культуры поведения и…

Составлять: • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий

Составлять: • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий

Уровень физической подготовленности учащихся 6

Уровень физической подготовленности учащихся 6

Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) 11 12 13 14 15 1 1 1 2 3 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8…

Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) 11 12 13 14 15 1 1 1 2 3 4—5 4—6 5—6 6—7 7—8…

Выносливость 6-минутный бег, м 16 17 1300 и выше 1300 1050—1200 1050—1200 900 и ниже 900 1500 и выше 1500 1300—1400 1300—1400 1100 и ниже…

Выносливость 6-минутный бег, м 16 17 1300 и выше 1300 1050—1200 1050—1200 900 и ниже 900 1500 и выше 1500 1300—1400 1300—1400 1100 и ниже…

Материально- техническое обеспечение

Материально- техническое обеспечение

Список литературы . Для учителя: 1

Список литературы . Для учителя: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022