РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 3 класса к учебнику «Физическая культура» В.И. Ляха на основе авторской программы В.И. Ляха

  • Образовательные программы
  • docx
  • 24.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 2.2) примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ( вариант 2.2 ) , Примерной программы по физической культуре и авторской программы по адаптивной физической культуры Лях . Н.И.
Иконка файла материала физ-ра.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края

 

 

Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.2021г

 

Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ №______

от ___.___.2021г

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по физической культуре

для 3 класса

к учебнику «Физическая культура» В.И. Ляха

на основе авторской программы В.И. Ляха

 

Разработана Капустиной Галиной Геннадьевной

учителем начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 2.2) примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся ( вариант 2.2 ) , Примерной программы по физической культуре и авторской программы по адаптивной физической культуры Лях . Н.И.

Нормативно – правовая основа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012  (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;

- Приказ  Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021  № 286  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ  Министерства Просвещения РФ от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении  Порядка  организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ  Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020  № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 <8> (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района  Алтайского края;

- Основная общеобразовательная программа начального  общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом авторских программ;

-        Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2021 – 2022 учебный год;

-        Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.

Цель программы: обеспечение доступности и повышения качества образования через обновление содержания и реализацию стратегических направлений модернизации системы образования.

Задачи программы :

Основные задачи :

§   создание условий для повышения доступности качественного образования через инновационное развитие учреждения в соответствии с требованиями современной образовательной политики;

§   обеспечение полноценного психического и личностного развития обучающихся с ОВЗ, коррекция имеющихся недостатков, их социальная адаптация с учетом индивидуальных особенностей;

§   совершенствование системы воспитательной работы через внедрение форм социализации обучающихся, присоединение к российскому движению школьников, взаимодействие с организациями дополнительного образования, реализацию целевых программ;

§   обеспечение поддержки инновационной деятельности педагогических кадров, в том числе в области ИКТ через методическую поддержку и различные формы стимулирования;

§   повышение профессионального мастерства педагогов через профессиональные конкурсы, введение профессиональных стандартов, разнообразие форм повышения квалификации;

§   обеспечение    доступной    и    комфортной    образовательной    среды    через      совершенствование             материальной       базы,                        создание образовательных зон, оптимизацию помещений.

 

Специфика урока физической культуры заключается, прежде всего, в способах общения учителя с обучающимися, в организации и ритме урока, в особенностях фронтальной и индивидуальной работы.

 

Работа над новыми словами, словосочетаниями, фразами по физической культуры ведётся как на слухо-зрительной основе, так и при восприятии речи только на слух. Учитель требует от каждого учащегося правильного произношения нового речевого материала.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Физическая культура является составной частью образовательного процесса обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Она решает образовательные, воспитательные, коррекционно - развивающие и лечебно- оздоровительные задачи. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с

умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке этой категории обучающихся к самостоятельной жизни, производительному труду, воспитывает положительные качества личности, способствует социальной интеграции школьников в общество.

Образовательная задача курса физической культуры развитие двигательной активности обучающихся; укрепление здоровья и достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств; повышение функциональных возможностей основных систем организма; формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом; приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей; формирование умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни, воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

 

Изучение программы «Подвижные игры» направлено на достижение следующих целей:

 

                     знакомство с историей    возникновения подвижных игр

 

                     изучение правил игр

 

                     изучение особенностей подвижных игр

 

                     освоение способов развития основных физических качеств при подвижных играх              (силы, выносливости, быстроты, координации);

                     повышение уровня физической подготовленности и функциональных возможностей своего организма;

 

                     использование полученных знаний и умений при экстремальных ситуациях;

 

                     овладение умениями изготавливать, ремонтировать спортивный инвентарь . Задачи:

1. Дать базовые знания по разделу национальные подвижные игры. 2.Способствовать формированию интереса к культуре народов (ханты и манси) через занятия  подвижными играми.

3. Закрепление знаний двигательных действий путем подвижных игр.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Обучающиеся должны знать:

 

                     Правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке;

 

                     Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями;

 

                     Названия спортивных снарядов и инвентаря;

 

                     Правила подвижных и спортивных игр, предусмотренных планом;

 

                     Комплексы утренней гимнастики;

 

                     Названия общеразвивающих упражнений (ОРУ);

 

                     Основные виды движений (ходьба, бег, метание, прыжки);

 

                     О подготовке спортивной формы для уроков физической культуры в зависимости от места проведения и времени года;

 

                     О двигательном режиме;

 

                     О правильной осанке и дыхании во время выполнения физических упражнений. Обучающиеся должны уметь:

                     Выполнять строевые упражнения (построение, перестроение, расчет);

 

                     Занимать требуемые для выполнения упражнений исходные положения;

 

                     Выполнять простые комплексы дыхательных и общеразвивающих упражнений с предметами и без них;

 

                     Выполнять кувырок вперед по наклонному мату;

 

                     Выполнять различные виды основных движений (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метание) с разным темпом, положением рук и ног;

 

                     Надевать лыжи, пользоваться креплениями лыж;

 

                     Самостоятельно переносить лыжи

 

                     Осуществлять разные виды передвижения на лыжах (ступающий шаг, скользящий шаг, повороты) с палками и без них;

 

                     Играть в подвижные игры

 

Места учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается в 3 классе из расчёта 0,5 ч в неделю (всего 17 ч)

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

Ценность жизни признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

 Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты обучения:

1)   осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

 

2)   воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 

3)   сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

 

4)   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 

5)   овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

 

6)   владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

 

7)     способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

 

9)   сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 

10)   воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

11)      развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12)     сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13)   проявление готовности к самостоятельной жизни. В свою очередь предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни

 

Коммуникативные учебные действия:

 

·         вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

·         слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

·         использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия:

 

·         принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

·         осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

·         осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

·         обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

·         адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Предметные результаты :

 

1)    овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры);

 

2)   первоначальные представления о значении физической культуры для физического развития, повышения работоспособности;

 

3)   вовлечение в систематические занятия физической культурой и доступными видами спорта;

 

4)   умения оценивать свое физическое состояние, величину физических нагрузок.

Минимальный уровень базовых учебных действий обучающихся 3 класса:

 

·         представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·         выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

·         знание основных правил поведения на уроках  физической культуры и осознанное их применение;

·         представления о двигательных действиях;

·         знание основных строевых команд; подсчѐт при выполнении общеразвивающих упражнений;

·         ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

·         взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

·         знание правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень базовых учебных действий обучающихся 3 класса:

 

·         практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов

физической культуры;

·         выполнение комплексов утренней гимнастики совместно с учителем;

·         владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

·         выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

·         совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

·         оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

 

·         знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

·         знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

·         знание и применение правил бережного обращения с инвентарѐм и оборудованием в повседневной жизни;

·         соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Содержание учебного предмета

Знания о физической культуре Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика (6ч)

 

Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал.

 

Построения и перестроения.

 

Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):

 

основные положения и движения рук, ног, головы, туловища; упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.

 

Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.

Легкая атлетика (4ч)

 

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

Практический материал:

 

Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с

281 высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами. Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание под сетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом

«перешагивание». Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.

     Лыжная подготовка (2ч)

 

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника. Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Предупреждение травм и обморожений.

Практический материал.

Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.

Подвижные игры (5ч)

 

Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу

Практический материал.

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча; построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.

 

Содержание учебного предмета

 

Название раздела

(темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание  учебной темы

   Примерная

       Рабочая

   Контрольные, практические работы и т.д.

Гимнастика (6ч)

 

6

 

Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Метание малого мяча

Техника выполнения низкого страта Прыжки в              длину с места

Прыжки в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега

Метание малого мяча. Метание мяча в цель

Легкая атлетика (4ч)

 

4

 

Инструкция ТБ на уроке гимнастики

Кувырок вперед, кувырок назад.

Кувырок назад и перекат стойка на лопатках

Упражнения с обручами

Лыжная подготовка (2ч)

 

2

 

ТБ на уроках лыжной подготовки

Передвижение ступающим и скользящим шагом

Подвижные игры (5ч)

 

5

 

Подвижная игра

Итог

 

17

 

 


Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Раздел

Название темы

Кол-во часов

Сроки

ЭОР

По плану

Фактически

1

Гимнастика (6ч)

Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Метание малого мяча

1

 

 

 

2

 

Техника выполнения низкого страта Прыжки в              длину с места

1

 

 

 

3

 

Прыжки в длину с места

1

 

 

 

4

 

Прыжок в высоту с прямого разбега

1

 

 

 

5

 

Метание малого мяча

1

 

 

 

6

 

Метание мяча в цель

1

 

 

 

7

Легкая атлетика (4ч)

Инструкция ТБ на уроке гимнастики

Кувырок вперед, кувырок назад.

Кувырок назад и перекат стойка на лопатках

Упражнения с обручами

1

 

 

 

8

 

1

 

 

 

9

 

1

 

 

 

10

 

1

 

 

 

11

Лыжная подготовка (2ч)

ТБ на уроках лыжной подготовки

1

 

 

 

12

 

Передвижение ступающим и скользящим шагом

1

 

 

 

13

Подвижные игры (5ч)

Подвижная игра

1

 

 

 

14

 

Подвижная игра

1

 

 

 

15

 

Подвижная игра

1

 

 

 

16

 

Подвижная игра

1

 

 

 

17

 

Подвижная игра

1

 

 

 

 

 

 

Приложение к программе:

1.Учебно – методическое обеспечение

2.Лист корректировки учебной программы

Приложение 1

Учебно – методическое обеспечение

Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: методические рекомендации М.: Просвещение, 2014.

Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.

Лях В.И. Физическая культура. Учебник. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014.

 

Приложение 2

Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР