ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Настоящая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Одобренарешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной адаптации.
Основные задачи изучения предмета:
Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:
― коррекция нарушений физического развития;
― формирование двигательных умений и навыков;
― развитие двигательных способностей в процессе обучения;
― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;
― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
― формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре;
― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;
Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:
― обогащение чувственного опыта;
― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
― формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Физическая культура
Минимальный уровень:
представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;
знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;
выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;
представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;
взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;
знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;
самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;
владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;
подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.
совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;
оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;
знание спортивных традиций своего народа и других народов;
знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;
знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;
знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;
соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовка», «Игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
― беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
― выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
― выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
― самостоятельное выполнение упражнений;
― занятия в тренирующем режиме;
― развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Знания о физической культуре
Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.
Гимнастика
Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнастика. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, ритме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.
Практический материал.
Построения и перестроения.
Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):
основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.
Упражнения с предметами:
с гимнастическими палками;флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.
Легкая атлетика
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; ознакомление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, метаний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.
Практический материал:
Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходьба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным положением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изменением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с перешагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движениями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.
Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание подсетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Медленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, семенящий бег. Челночный бег.
Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Подпрыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в длину. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в высоту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».
Метание. Правильный захват различных предметов для выполнения метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Метание колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя руками из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на дальность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.
Лыжная и конькобежная подготовка
Лыжная подготовка
Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника.Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.Лыжный инвентарь; выбор лыж и палок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений.
Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.
Конькобежная подготовка
Теоретические сведения.Одежда и обувь конькобежца. Подготовка к занятиям на коньках. Правила поведения на уроках. Основные части конька. Предупреждение травм и обморожений при занятиях на коньках.
Практический материал. Упражнение в зале: снимание и одевание ботинок; приседания; удержание равновесия; имитация правильного падения на коньках; перенос тяжести с одной ноги на другую. Упражнения на льду: скольжение, торможение, повороты.
Игры
Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу
Практический материал. Подвижные игры:
Коррекционные игры;
Игры с элементами общеразвивающих упражнений:
игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.
Выпускник научится:
– ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
– организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
– выполнять организующие строевые команды и приемы;
– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
– выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
– выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
– выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
– характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
– вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
– целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
– выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
– выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
– играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
– выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
– плавать, в том числе спортивными способами;
– выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).
Тематическое планирование 2 класса
№ |
Кол. час |
Тема урока |
|
1 |
1
|
Вводный инструктаж по ТБ.Знания об основных физи-ческих качествах – (быстро-та).ОРУ. Ходьба через препятствия. Бег с измене-нием направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Вызов номеров». РДК – скоростных способностей. |
|
2 |
1 |
ОРУ. Бег 30 м. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. |
|
3 |
1 |
ОРУвдвижении. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег с максимальной скоростью. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей |
|
4 |
1 |
ОРУ. Бег в заданном темпе. Бег 60 м. Подвижная игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. |
|
5 |
1 |
ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег на результат. Подвижная игра «Карлики-великаны». Развитие скоростных способностей |
|
6 |
1. |
Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Точно в мишень». Развитие скоростно-силовых способностей |
|
7 |
1. |
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Мышеловка». Развитие скоростно-силовых способностей |
|
8 |
1. |
ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Встречные эстафеты. Игра «Прыгающие воробышки». Развитие скоростно-силовых способностей |
|
9 |
1. |
Метание теннисного мяча в цель. ОРУ. Подвижная игра «Метко в цель». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей
|
|
10 |
1 |
Метание малого мяча в вертикальную цель с 4-5 метров. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей
|
|
11 |
1. |
ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Перестрелка». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей
|
|
12
|
1. |
Бег 4 мин. ОРУ. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК – выносливости
|
|
13 |
1. |
Бег до 5 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости
|
|
14 |
1. |
ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Эстафеты. РДК – выносливости
|
|
15 |
1. |
ОРУ в движении. Бег 7 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Подвижная игра «Два колдуна». |
|
16 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 8 мин. Встречные эстафеты. РДК – выносливости Игра «У медведя во бору». |
|
17 |
1. |
ОРУ. Бег 8 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Невод». |
|
18 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 9 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Гуси-лебеди». |
|
19 |
1 |
ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Ручеёк». |
|
20 |
1». |
ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. Эстафеты. Подвижная игра «Челночный бег». Выполнение основных движений с различной скоростью. РДК – выносливости |
|
21 |
1. |
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).игра «Быстрый мяч». Развитие координационных способностей. |
|
22 |
1. |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. Игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей. |
|
23 |
1. |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей
|
|
24 |
1. |
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей. |
|
25 |
1. |
Инструктаж по ТБ.ОРУ в движении. Выполнение поворотов в движении. Ходь-ба «змейкой». Перекаты и группировка. 2 кувырка вперёд слитно. Игра «Волна» РДК – координационных способностей. |
|
26. |
1. |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Игра «Что изменилось?». РДК – координационных способностей. |
|
27. |
1. |
ОРУ.Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Игра «Что измени-лось?» РДК – координацион-ных способностей. |
|
28. |
1. |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «День-ночь» РДК – координационных способностей. |
|
29. |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Запрещённое движение» РДК – координационных способностей. |
|
30. |
1
|
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Игра «Западня» РДК – координационных способностей. |
|
31. |
1 |
Построение в две шеренги. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Море волнуется…». РДК – силовых способностей |
|
32. |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Медведи на льдине». РДК – силовых способностей |
|
33. |
1 |
ОРУ. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в четыре уступом. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Совушка». РДК – силовых способностей |
|
34. |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». РДК – силовых способностей |
|
35. |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Кот и мыши». РДК – силовых способностей |
|
36 |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Кот и мыши». РДК – силовых способностей |
|
37. |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом. ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Картошка». РДК – координационных способностей. |
|
38 . |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Волк во рву». |
|
39. |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Соскок с гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Третий лишний». |
|
40 |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лёжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Вороны- воробьи». |
|
41. |
1 |
ОРУ. Прыжок через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лёжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Светофор». |
|
42. |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Медведи на льдине». |
|
43 |
1 |
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей. |
|
44. |
1 |
Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
|
45 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
|
46. |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. Игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей. |
|
47 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей |
|
48. |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей. |
|
49. |
1 |
Повторный инструктаж по ТБ. ОРУ с обручами. Игры «Невод», «Караси и щука». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
|
|
50 |
1 |
ОРУ. Игра «Светофор». Эстафеты с самокатами. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
51. |
1 |
ОРУ с мячами. Игры «Перестрелка», «Боулинг». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей |
|
52 |
1 |
ОРУ. Игры «Волк во рву», «Передал - садись». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей |
|
53 |
1 |
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Коты и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
|
54 |
1 |
ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
55 |
1 |
ОРУ с дисками «Здоровье». Игры «Гонка мячей», «Ёжики». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
|
56 |
1
|
ОРУ с набивными мячами. Игры «Запрещённое движение», «Лиса и зайцы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
|
57. |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. ОРУ. Игра «Мяч капитану». РДК – координационных способностей. |
|
58 |
1 |
Ведение мяча в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей |
|
59 |
1 |
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей |
|
60 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей |
|
61. |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. |
|
62. |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
|
63 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координации |
|
64 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей |
|
65 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. |
|
66 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координации. |
|
67 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
|
68 |
1 |
Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
|
69 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
|
70. |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
|
71 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. |
|
72. |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. |
|
73 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
|
74. |
1 |
Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
|
75 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координации |
|
76. |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей |
|
77. |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Часики». Развитие координационных способностей. |
|
78. |
1 |
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мяча сверху.снизу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
|
79.
|
1 |
ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Невод». РДК – выносливости. |
|
80 |
1 |
ОРУ. Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости |
|
81 |
1 |
Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Вороны-воробьи». Развитие выносливости |
|
82 |
1 |
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости |
|
83 |
1 |
ОРУ в движении. Кросс (до 800 м). Игра «Совушка». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц |
|
84 |
1 |
ОРУ. Кросс (до 1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц |
|
85 |
1 |
ОРУ. Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м). Игра «Третий - лишний». Развитие выносливости |
|
86 |
1 |
Кросс по среднепересечённой местности (до 800 м). Игра «Ловишки». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц |
|
87. |
1 |
Кросс (до 1 км). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц |
|
88. |
1 |
ОРУ с предметами. Ходьба через разновысокие препятствия. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Казаки-разбойники». Развитие скоростных способностей. |
|
89 |
1 |
Ходьба через несколько препятствий. ОРУ. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Передача эстафеты». Развитие скоростных способностей. |
|
90 |
1 |
Бег на результат ( 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Коты и мыши». ОРУ со скакалкой. |
|
91 |
1 |
Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «День - ночь» |
|
92 |
1 |
ОРУ. Бег на результат( 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Два мороза» |
|
93 |
1 |
ОРУ с предметами. Бег на результат ( 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Зайцы в огороде» |
|
94. |
1 |
ОРУ. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с 8-10 шагов разбега. Многоскоки. Игра «Салочки». Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
95 |
1 |
ОРУ. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
96. |
1 |
ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. |
|
97 |
1 |
Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Метание в цель с 4—5 м. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств |
|
98. |
1 |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств |
|
99 |
1 |
ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Третий – лишний». Развитие скоростно-силовых качеств |
|
100. |
1 |
Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние. ОРУ с набивными мячами. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Точно в цель». Развитие скоростно-силовых качеств
|
|
101 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч капитану». Развитие координационных способностей |
|
102. |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мини-баскетбол». РДК – координационных способностей. |
|
Темаатическое планирование 3 класса
№ |
Кол-во час |
Содержание урока |
1 |
1
|
Ходьба через препятствия. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ. Подвижная игра «Пустое место». РДК – скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. |
2 |
1 |
ОРУ. Бег 30 м. Подвижная игра «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. |
3 |
1 |
ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег с максимальной скоростью. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей |
4 |
1 |
ОРУ. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Подвижная игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. |
5 |
1 |
ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег на результат. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей |
6 |
1 |
Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей |
7 |
1 |
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых способностей |
8 |
1 |
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Воробышки». Развитие скоростно-силовых способностей |
9 |
1 |
Метание малого мяча в цель. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. |
10 |
1 |
Метание малого мяча в цель с 4-5 метров. ОРУ. Подвижная игра «Мяч соседу». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. |
11 |
1 |
Метание малого мяча на заданное расстояние. ОРУ. Подвижная игра «Кто дальше». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. |
12 |
1 |
Бег 4 мин. ОРУ. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК – выносливости. |
13 |
1 |
Бег 5 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости. |
14 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости. |
15 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 7 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Подвижная игра «Два мороза». |
16 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 8 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Кто приходил?». |
17 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 8 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Рыбаки и рыбки».
|
18 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 9 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Гуси-лебеди». |
19 |
1 |
ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Ловишки». |
20 |
1 |
ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Два мороза». Выполнение основных движений с различной скоростью. РДК – выносливости |
21 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
22 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
23 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей |
24 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.1 |
25 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.2 |
26 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.3 |
27 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. |
28 |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Игра «Что изменилось?» РДК – координационных способностей. Инструктаж по ТБ. |
29 |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Западня» РДК – координационных способностей. |
30 |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?» РДК – координационных способностей. |
31 |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Совушка» РДК – координационных способностей. |
32 |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Змейка» РДК – координационных способностей. |
33 |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Игра «Западня» РДК – координационных способностей. |
34 |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка». РДК – силовых способностей |
35 |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка». РДК – силовых способностей.
|
36 |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка». РДК – силовых способностей |
37 |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». РДК – силовых способностей |
38 |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Кто приходил?». РДК – силовых способностей |
39 |
1 |
Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Совушка». РДК – силовых способностей. |
40 |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Картошка». РДК – координационных способностей. |
41 |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Волк во рву». |
42 |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Перелезание через гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Резиночка». |
43 |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Перелезание через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лёжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Вороны- воробьи». |
44 |
1 |
Перелезание через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лёжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Запрещённое движение». |
45 |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Перелезание через гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Резиночка». |
46 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
47 |
1 |
Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
48 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
49 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
50
|
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей. |
51 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.1 |
52 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.2 |
53 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. |
54 |
1 |
ОРУ с обручами. Игры «Ну, заяц, погоди!», «Караси и щуки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
55 |
1 |
ОРУ в движении. Игры «Совушка», «Запрещённое движение». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. |
56 |
1 |
ОРУ с мячами. Игры «Охотники и утки», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. |
57 |
1 |
ОРУ. Игры «Волк во рву», «Передал - садись». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей |
58 |
1 |
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Коты и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
59 |
1 |
ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
60 |
1 |
ОРУ с дисками «Здоровье». Игры «Гонка мячей», «Ёжики». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
61 |
1 |
ОРУ с набивными мячами. Игры «Паровозики», «Светофор». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
62 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. ОРУ. Игра «Мяч капитану». РДК – координационных способностей. |
63 |
1 |
Ведение мяча в движениишагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. |
64 |
1 |
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей |
65 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей |
66 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. |
67 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
68 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей. |
69 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей |
70 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. |
71 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
72 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.
|
73 |
1 |
Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
74 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
75 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
76 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей |
77 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. |
78 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей |
79 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. |
80 |
1 |
Бег 4 мин. ОРУ. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК – выносливости. |
81 |
1 |
Бег 5 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости. |
82 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости. |
84 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 7 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Подвижная игра «Два мороза». |
85 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 8 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Кто приходил?». |
86 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 8 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Рыбаки и рыбки». |
87 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 9 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Гуси-лебеди». |
88 |
1 |
ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Ловишки». |
89 |
1 |
ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Два мороза». Выполнение основных движений с различной скоростью. РДК – выносливости |
90 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
91 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
92 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей |
93 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. |
94 |
1
|
Ходьба через препятствия. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ. Подвижная игра «Пустое место». РДК – скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.
|
95 |
1 |
ОРУ. Бег 30 м. Подвижная игра «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. |
96 |
1 |
ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег с максимальной скоростью. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей |
97 |
1 |
ОРУ. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Подвижная игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. |
98 |
1 |
ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег на результат. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей |
99 |
1 |
Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей. |
100 |
1 |
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых способностей |
101 |
1 |
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Воробышки». Развитие скоростно-силовых способностей |
102 |
1 |
Метание малого мяча в цель. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. |
Тематическое планирование 4 класс.
№ |
Кол-во час. |
Содержание урока |
|
1 |
1 |
ОРУ. Ходьба через препятствия. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Подвижная игра «Космонавты». РДК – скоростных способностей. Вводный инструктаж по ТБ. |
|
2 |
1 |
ОРУ. Бег 30 м. Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. |
|
3 |
1 |
ОРУв движении. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег с максимальной скоростью. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей |
|
4 |
1 |
ОРУ. Бег в заданном темпе. Бег 60 м. Подвижная игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. |
|
5 |
1 |
ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег на результат. Подвижная игра «Карлики-великаны». Развитие скоростных способностей |
|
6 |
1 |
Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Развитие скоростно-силовых способностей |
|
7 |
1 |
Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых способностей |
|
8 |
1 |
ОРУ. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Встречные эстафеты. Игра «Прыгающие воробышки». Развитие скоростно-силовых способностей |
|
9 |
1 |
Метание теннисного мяча в цель. ОРУ. Подвижная игра «Метко в цель». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. |
|
10 |
1 |
Метание малого мяча в вертикальную цель с 4-5 метров. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. |
|
11 |
1 |
ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Перестрелка». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей. |
|
12 |
1 |
Бег 4 мин. ОРУ. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК – выносливости. |
|
13 |
1 |
Бег до 5 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости |
|
14 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Эстафеты. ДК – выносливости |
|
15 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 7 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости Подвижная игра «Два колдуна». |
|
16 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 8 мин. Встречные эстафеты. РДК – выносливости Игра «У медведя во бору». |
|
17 |
1 |
ОРУ. Бег 8 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Невод». |
|
18 |
1 |
ОРУ в движении. Бег 9 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Гуси-лебеди». |
|
19 |
1 |
ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. Эстафеты. РДК – выносливости Игра «Ручеёк». |
|
20 |
1 |
ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. Эстафеты. Подвижная игра «Челночный бег». Выполнение основных движений с различной скоростью. РДК – выносливости |
|
21 |
1 |
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). игра «Быстрый мяч». Развитие координационных способностей. |
|
22 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. Игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей. |
|
23 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей |
|
24 |
1 |
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей. |
|
25 |
1 |
ОРУ в движении. Выполнение поворотов в движении. Ходьба «змейкой», «спиралью». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд слитно. Игра «Кто приходил?» РДК – координационных способностей. Инструктаж по ТБ. |
|
26 |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Западня» РДК – координационных способностей. |
|
27 |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?» РДК – координационных способностей. |
|
28 |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Совушка» РДК – координационных способностей. |
|
29 |
1 |
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Змейка» РДК – координационных способностей. |
|
30 |
1
|
Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Игра «Западня» РДК – координационных способностей. |
|
31 |
1 |
Построение в две шеренги.Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка». РДК – силовых способностей. |
|
32 |
1 |
Построение в две шеренги.Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Медведи на льдине». РДК – силовых способностей. |
|
33 |
1 |
ОРУ. Построение в две шеренги.Перестроение из двух шеренг в четыре уступом. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Совушка». РДК – силовых способностей |
|
34 |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». РДК – силовых способностей |
|
35 |
1 |
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Кот и мыши». РДК – силовых способностей |
|
36 |
1 |
ОРУ с обручами. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Волк во рву». РДК – силовых способностей |
|
37 |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Картошка». РДК – координационных способностей. |
|
38 |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Волк во рву». |
|
39 |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Соскок с гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Третий лишний». |
|
40 |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лёжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Вороны- воробьи». |
|
41 |
1 |
ОРУ. Прыжок через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лёжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Светофор». |
|
42 |
1 |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Резиночка». |
|
43 |
1 |
ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей. |
|
44 |
1 |
Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
|
45 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
|
46 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей. |
|
47 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей |
|
48 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей. |
|
49 |
1 |
Повторный инструктаж по ТБ. ОРУ с обручами. Игры «Ручеёк», «Рыбаки и рыбки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
50 |
1 |
ОРУ. Игры «Конники-спортсмены», «Светофор». Эстафеты с самокатами. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
51 |
1 |
ОРУ с мячами. Игры «Перестрелка», «Боулинг». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей |
|
52 |
1 |
ОРУ. Игры «Волк во рву», «Передал - садись». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей |
|
53 |
1 |
ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Коты и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
|
54 |
1 |
ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
|
55 |
1 |
ОРУ с дисками «Здоровье». Игры «Гонка мячей», «Ёжики». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
|
56 |
1
|
ОРУ с набивными мячами. Игры «Запрещённое движение», «Лиса и зайцы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей |
|
57 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. ОРУ. Игра «Мяч капитану». РДК – координационных способностей. |
|
58 |
1 |
Ведение мяча в движениишагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. |
|
59 |
1 |
Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей |
|
60 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способностей |
|
61 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. |
|
62 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей |
|
63 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей. |
|
64 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей |
|
65 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. |
|
66 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
|
67 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.
|
|
68 |
1 |
Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
|
69 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
|
70 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей. |
|
71 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей |
|
72 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. |
|
73 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
|
74 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей |
|
75 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей. |
|
76 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей |
|
77 |
1 |
Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Часики». Развитие координационных способностей. |
|
78 |
1 |
Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мяча сверху. снизу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. |
|
79
|
1 |
ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа.Подвижная игра «Невод». РДК – выносливости. |
|
80 |
1 |
ОРУ. Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. |
|
81 |
1 |
Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Вороны-воробьи». Развитие выносливости |
|
82 |
1 |
Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости |
|
83 |
1 |
ОРУ в движении. Кросс (до 1 км). Игра «Совушка». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц |
|
84 |
1 |
ОРУ. Кросс (до 1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц |
|
85 |
1 |
ОРУ. Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м). Игра «Третий - лишний». Развитие выносливости |
|
86 |
1 |
Кросс по среднепересечённой местности(1 км). Игра «Ловишки». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц |
|
87 |
1 |
Кросс (до 1 км). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц.
|
|
88 |
1 |
ОРУ с предметами. Ходьба через разновысокие препятствия. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Казаки-разбойники». Развитие скоростных способностей |
|
89 |
1 |
Ходьба через несколько препятствий. ОРУ. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Передача эстафеты». Развитие скоростных способностей. |
|
90 |
1 |
Бег на результат ( 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Коты и мыши». ОРУ со скакалкой. |
|
91 |
1 |
Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «День - ночь» |
|
92 |
1 |
ОРУ. Бег на результат( 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Два мороза» |
|
93 |
1 |
ОРУ с предметами. Бег на результат ( 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Зайцы в огороде» |
|
94 |
1 |
ОРУ. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с 8-10 шагов разбега.Многоскоки. Игра «Салочки». Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
95 |
1 |
ОРУ. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых качеств. |
|
96 |
1 |
ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. |
|
97 |
1 |
Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Метание в цель с 4—5 м. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств |
|
98 |
1 |
Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств |
|
99 |
1 |
ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Третий – лишний». Развитие скоростно-силовых качеств |
|
100 |
1 |
Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние. ОРУ с набивными мячами. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Точно в цель». Развитие скоростно-силовых качеств |
|
101 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч капитану». Развитие координационных способностей |
|
102 |
1 |
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мини-баскетбол». РДК – координационных способностей. |
|
8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1
экземпляра на 2 учеников);
П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Кол-во часов |
1 |
Основная литература для учителя |
|
2 |
Стандарт начального общего образования по физической культуре |
Д |
1.2 |
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012. |
Д |
1.3 |
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2011. |
Ф |
1.4 |
Рабочая программа по физической культуре |
Д |
2 |
Дополнительная литература для учителя |
|
2.1 |
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 2008. |
Д |
2.2 |
В.И. Ляха Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс Москва «Вако» 2014г. |
Д |
3 |
Дополнительная литература для обучающихся |
|
3.1 |
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. |
Д |
3.2 |
Подвижные и спортивные игры( в учебном процессе и во внеурочное время. |
|
4 |
Учебно-практическое оборудование |
|
4.1 |
Бревно гимнастическое напольное |
П |
4.2 |
Козел гимнастический |
П |
4.3 |
Канат |
П |
4.4 |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
П |
4.5 |
Стенка гимнастическая |
П |
4.6 |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) |
П |
4.7 |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) |
П |
4.8 |
Мячи: баскетбольные, волейбольные, футбольные |
К |
4.9 |
Скакалка детская |
К |
5.1 |
Мат гимнастический |
П |
5.2 |
Гимнастический подкидной мостик |
Д |
5.3 |
Обруч пластиковый детский |
Д |
5.4 |
Стойка для прыжков в высоту |
Д |
5.5 |
Флажки: разметочные |
Д |
5.6 |
Рулетка измерительная |
К |
|
|
|
5.23 |
Аптечка |
Д |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.