Рабочая программа по физической культуре ОВЗ 2-4 класс

  • docx
  • 29.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физ-ра ОВЗ 1-4.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

Настоящая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе следующих нормативных документов:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г. №1599 "Об утверждении  федерального образовательного стандарта  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Одобренарешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15)

 

 

Основная цель изучения данного предмета заключается во всестороннем раз­ви­тии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на­ру­ше­ни­я­ми) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекции недостатков пси­хо­фи­зи­че­ского развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, социальной ада­птации.

Основные задачи изучения предмета:

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

― коррекция нарушений физического развития;

― формирование двигательных умений и навыков;

― развитие двигательных способностей в процессе обучения;

― укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;

― раскрытие возможных избирательных способностей и интересов ребенка для освоения доступных видов спортивно-физкультурной деятельности;

― формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;

― формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

― поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;

― формирование познавательных интересов, сообщение доступных  теоретических сведений по физической культуре;

― воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;

― воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения;

Коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:

― обогащение чувственного опыта;

― коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;

― формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Физическая культура

Минимальный уровень:

представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

знание спортивных традиций своего народа и других народов;

знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Содержание программы отражено в пяти разделах: «Знания о физической куль­ту­ре», «Ги­мнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная и конькобежная подготовка», «Игры». Ка­ж­дый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и ма­те­ри­ал для практической подготовки обучающихся.

Программой предусмотрены следующие виды работы:

― беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;

― выполнение физических упражнений на основе показа учителя;

― выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;

― самостоятельное выполнение упражнений;

― занятия в тренирующем режиме;

― развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.

Знания о физической культуре

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (тех­ника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья человека. Форми­рование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания. Понятия: физическая культура, физическое воспитание.

Гимнастика

Теоретические сведения. Одежда и обувь гимнастика. Элементарные сведения о гимнастиче­ских снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии. Элементарные сведения о скорости, рит­ме, темпе, степени мышечных усилий. Развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал.

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (коррегирующие и общеразвивающие упражнения):

основные положения и движения рук, ног, головы, туловища;упражнения для расслабления мышц; мышц шеи; укрепления мышц спины и живота; развития мышц рук и плечевого пояса; мышц ног; на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; формирования правильной осанки; укрепления мышц туловища.

Упражнения с предметами:

с гимнастическими палками;флажками; малыми обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами (вес 2 кг); упражнения на равновесие; лазанье и перелезание; упражнения для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений; переноска грузов и передача предметов; прыжки.

Легкая атлетика

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Правила поведения на уроках легкой атлетики. Понятие о начале ходьбы и бега; озна­комление учащихся с правилами дыхания во время ходьбы и бега. Ознакомление учащихся с правильным положением тела во время выполнения ходьбы, бега, прыжков, мета­ний. Значение правильной осанки при ходьбе. Развитие двигательных способностей и физических качеств средствами легкой атлетики.

Практический материал:

Ходьба. Ходьба парами по кругу, взявшись за руки. Обычная ходьба в умеренном темпе в колонне по одному в обход зала за учителем. Ходь­ба по прямой линии, ходьба на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба с сохранением правильной осанки. Ходьба в чередовании с бегом. Ходьба с изменением скорости. Ходьба с различным поло­жением рук: на пояс, к плечам, перед грудью, за голову. Ходьба с изме­нением направлений по ориентирам и командам учителя. Ходьба с пе­решагиванием через большие мячи с высоким подниманием бедра. Ходьба в медленном, среднем и быстром темпе. Ходьба с выполнением упражнений для рук в чередовании с другими движени­ями; со сменой положений рук: вперед, вверх, с хлопками и т. д. Ходьба шеренгой с открытыми и с закрытыми глазами.

Бег. Перебежки группами и по одному 15—20 м. Медленный бег с сохранением правильной осанки, бег в колонне за учителем в заданном направлении. Чередование бега и ходьбы на расстоянии. Бег на носках. Бег на месте с высоким подниманием бедра. Бег с высоким поднима­нием бедра и захлестыванием голени назад. Бег с преодолением простейших препятствий (канавки, подлезание подсетку, обегание стойки и т. д.). Быстрый бег на скорость. Мед­ленный бег. Чередование бега и ходьбы. Высокий старт. Бег прямолинейный с параллельной постановкой стоп. Повторный бег на скорость. Низкий старт. Специальные беговые упражнения: бег с подниманием бедра, с захлестыванием голе­ни назад, семенящий бег. Челночный бег. 

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением впе­ред, назад, вправо, влево. Перепрыгивание через начерченную линию, шнур, набивной мяч. Прыжки с ноги на ногу на отрезках до. Под­прыгивание вверх на месте с захватом или касанием висящего предмета (мяча). Прыжки в длину с места. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением. Прыжки в длину и высоту с шага. Прыжки с небольшого разбега в дли­ну. Прыжки с прямого разбега в длину. Прыжки в длину с разбега без учета места отталкивания. Прыжки в вы­соту с прямого разбега способом «согнув ноги». Прыжки в высоту способом «перешагивание».

Метание. Правильный захват различных предметов для выполне­ния метания одной и двумя руками. Прием и передача мяча, флажков, палок в шеренге, по кругу, в колонне. Произвольное метание малых и больших мячей в игре. Броски и ловля волейбольных мячей. Мета­ние колец на шесты. Метание с места малого мяча в стенку правой и левой рукой. Метание большого мяча двумя руками из-за головы и снизу с места в стену. Броски набивного мяча (1 кг) сидя двумя рука­ми из-за головы. Метание теннисного мяча с места одной рукой в стену и на дальность. Метание мяча с места в цель. Метание мячей с места в цель левой и правой руками. Метание теннисного мяча на дальность отскока от баскетбольного щита. Метание теннисного мяча на даль­ность с места. Броски набивного мяча (вес до 1 кг) различными способами двумя руками.

Лыжная и конькобежная подготовка

Лыжная подготовка

Теоретические сведения. Элементарные понятия о ходьбе и передвижении на лыжах. Одежда и обувь лыжника.Подготовка к занятиям на лыжах. Правила поведения на уроках лыжной подготовки.Лыжный инвентарь; выбор лыж и па­лок. Одежда и обувь лыжника. Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Правильное техническое выполнение попеременного двухшажного хода. Виды подъемов и спусков. Предупреждение травм и обморожений.

Практический материал. Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. Спуски, повороты, торможение.

Конькобежная подготовка

Теоретические сведения.Одежда и обувь конькобежца. Подготов­ка к занятиям на коньках. Правила поведения на уроках. Основные части конька. Предупрежде­ние травм и обморожений при занятиях на коньках.

Практический материал. Упражнение в зале: снимание и одевание ботинок; приседания; удержание равновесия; имитация правильного падения на коньках; перенос тяжести с одной ноги на другую. Упражнения на льду: скольжение, торможение, повороты.

Игры

Теоретические сведения. Элементарные сведения о правилах игр и поведении во время игр. Правила игр. Элементарные игровые технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником). Элементарные сведения по овладению игровыми умениями (ловля мяча, передача, броски, удары по мячу

Практический материал. Подвижные игры:

Коррекционные игры;

Игры с элементами общеразвивающих упражнений:

игры с бегом; прыжками; лазанием; метанием и ловлей мяча (в том числе пионербол в IV-м классе); построениями и перестроениями; бросанием, ловлей, метанием.

 

 

Выпускник научится:

          ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

          раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

          ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

          характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе). отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

          организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

          измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

          выполнять организующие строевые команды и приемы;

          выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

          выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

          выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

          выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 

 

Выпускник получит возможность научиться:

          выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

          характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

          вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

          целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

          выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

          сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

          выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

          играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

          выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

          плавать, в том числе спортивными способами;

          выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

 

Тематическое планирование 2 класса

 

 

Кол.

час

Тема урока

1

1

 

Вводный инструктаж по ТБ.Знания об основных физи-ческих качествах – (быстро-та).ОРУ. Ходьба через препятствия. Бег с измене-нием направления, ритма и темпа.  Подвижная игра «Вызов номеров». РДК – скоростных способностей.

 

2

1

 ОРУ. Бег 30 м. Подвиж­ная игра «Шишки, жёлуди, орехи». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

 

3

1

ОРУвдвижении. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег  с максимальной скоростью. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей

 

4

1

 ОРУ. Бег в заданном темпе. Бег 60 м. Подвиж­ная игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей.

 

5

1

ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег  на результат. Подвижная игра «Карлики-великаны». Развитие скоростных способностей

 

6

1.

 Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Точно в мишень». Развитие скоростно-силовых способностей

 

7

1.

Прыжок в длину  с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Мышеловка». Развитие скоростно-силовых способностей

 

8

1.

ОРУ. Прыжок в длину  с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Встречные эстафеты. Игра «Прыгающие воробышки». Развитие скоростно-силовых способностей

 

9

1.

Метание теннисного мяча в цель. ОРУ. Подвижная игра «Метко в цель». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей

 

 

10

1

Метание малого мяча в вертикальную цель с 4-5 метров. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей

 

 

11

1.

ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Перестрелка». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей

 

 

12

 

1.

Бег 4 мин. ОРУ. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК – выносливости

 

 

13

1.

Бег до 5 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости

 

 

14

1.

ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Эстафеты. РДК – выносливости

 

 

15

1.

ОРУ в движении. Бег 7 мин.  Эстафеты. РДК – выносливости  Подвижная игра «Два колдуна».

 

16

1

ОРУ в движении. Бег 8 мин. Встречные эстафеты. РДК – выносливости  Игра «У медведя во бору».

 

17

1.

ОРУ. Бег 8 мин.  Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Невод».

 

18

1

ОРУ в движении. Бег 9 мин.  Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Гуси-лебеди».

 

19

1

ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин.  Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Ручеёк».

 

20

1».

ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин.  Эстафеты. Подвижная игра «Челночный бег». Выполнение основных движений с различной скоростью. РДК – выносливости

 

21

1.

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).игра «Быстрый мяч». Развитие координационных способностей.

 

22

1.

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. Игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей.

 

23

1.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

 

 

 

24

1.

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей.

 

25

1.

 Инструктаж по ТБ.ОРУ в движении. Выполнение поворотов в движении. Ходь-ба «змейкой». Перекаты и группировка. 2 кувырка вперёд слитно. Игра «Волна» РДК – координационных способностей.

 

26.

1.

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд.  ОРУ. Игра «Что изменилось?». РДК – координационных способностей.

 

27.

1.

ОРУ.Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Игра «Что измени-лось?» РДК – координацион-ных способностей.

 

28.

1.

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «День-ночь» РДК – координационных способностей.

 

29.

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Запрещённое движение» РДК – координационных способностей.

 

30.

1

 

 

 

 Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Игра «Западня» РДК – координационных способностей.

 

31.

1

Построение в две шеренги. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Море волнуется…». РДК – силовых способностей

 

32.

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Медведи на льдине». РДК – силовых способностей

 

33.

1

ОРУ. Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в четыре уступом. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Совушка». РДК – силовых способностей

 

34.

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». РДК – силовых способностей

 

35.

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Кот и мыши». РДК – силовых способностей

 

36

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Кот и мыши». РДК – силовых способностей

 

37.

1

Передвижение по диагонали, противоходом. ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Картошка». РДК – координационных способностей.

 

38 .

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Волк во рву».

 

39.

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Соскок с гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Третий лишний».

 

40

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лёжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Вороны- воробьи».

 

41.

1

ОРУ. Прыжок через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лёжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Светофор».

 

42.

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Медведи на льдине».

 

43

1

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей.

 

44.

1

Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

 

45

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

 

46.

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. Игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей.

 

47

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

 

48.

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей.

 

49.

1

Повторный инструктаж по ТБ. ОРУ с обручами. Игры «Невод», «Караси и щука». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

 

50

1

ОРУ. Игра «Светофор». Эстафеты с самокатами. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

51.

1

ОРУ с мячами. Игры «Перестрелка», «Боулинг». Эстафеты с мячами. Развитие скоро­стно-силовых способностей

 

52

1

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Передал - садись». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

 

53

1

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Коты и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

54

1

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флаж­кам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

55

1

ОРУ с дисками «Здоровье». Игры «Гонка мячей», «Ёжики». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

56

1

 

ОРУ с набивными мячами. Игры «Запрещённое движение», «Лиса и зайцы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

57.

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. ОРУ. Игра «Мяч капитану». РДК – координационных способностей.

 

58

1

Ведение мяча в движении

шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Пе­редал - садись». Развитие координационных способностей

 

59

1

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координацион­ных способностей

 

60

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бе­гом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способ­ностей

 

61.

1

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных спо­собностей.

 

62.

1

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

63

1

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Пере­стрелка». Развитие координации

 

64

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ве­дение мяча с изменением направления. Бро­сок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Пе­рестрелка». Развитие координационных спо­собностей

 

65

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ве­дение мяча с изменением направления. Бро­сок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Шко­ла мяча». Развитие координационных спо­собностей.

 

66

1

Ловля и передача мяча в движении в треуголь­никах. Ведение мяча с изменением направле­ния. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Иг­ра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координации.

 

67

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

 

68

1

Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

 

69

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

 

70.

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

 

71

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

 

72.

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

 

73

1

Ловля и передача мяча в движении в треуголь­никах. Ведение мяча с изменением направле­ния. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Иг­ра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

 

74.

1

Ловля и передача мяча в движении в квадра­тах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскет­бол. Развитие координационных способностей

 

75

1

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Пере­стрелка». Развитие координации

 

76.

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ве­дение мяча с изменением направления. Бро­сок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Пе­рестрелка». Развитие координационных спо­собностей

 

77.

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ве­дение мяча с изменением направления. Бро­сок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Часики». Развитие координационных спо­собностей.

 

78.

1

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мяча сверху.снизу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

79.

 

1

ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа.  Подвижная игра «Невод». РДК – выносливости.

 

80

1

 ОРУ. Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие вы­носливости

 

81

1

 Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Вороны-воробьи». Развитие вынос­ливости

 

82

1

 Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие вынос­ливости

 

83

1

 ОРУ в движении. Кросс (до 800 м). Игра «Совушка». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

 

84

1

ОРУ. Кросс (до 1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

 

85

1

ОРУ. Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м). Игра «Третий - лишний». Разви­тие выносливости

 

86

1

Кросс по среднепересечённой местности (до 800 м). Игра «Ловишки». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

 

87.

1

Кросс (до 1 км). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

 

88.

1

ОРУ с предметами. Ходьба через разновысокие препятствия. Встреч­ная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Казаки-разбойники». Развитие скоростных способностей.

 

89

1

Ходьба через несколько препятствий. ОРУ. Встреч­ная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Передача эстафеты». Развитие ско­ростных способностей.

 

90

1

Бег на результат ( 60 м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «Коты и мыши». ОРУ со скакалкой.

 

91

1

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «День - ночь»

 

92

1

ОРУ. Бег на результат( 60 м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «Два мороза»

 

93

1

ОРУ с предметами. Бег на результат ( 60 м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «Зайцы в огороде»

 

94.

1

ОРУ. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с 8-10 шагов разбега. Многоскоки. Игра «Салочки». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

95

1

ОРУ. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

96.

1

ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

 

97

1

Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние. ОРУ.  Метание в цель с 4—5 м. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

 

98.

1

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие ско­ростно-силовых качеств

 

99

1

ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Третий – лишний». Развитие ско­ростно-силовых качеств

 

100.

1

Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние. ОРУ с набивными мячами. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Точно в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

 

 

101

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч капитану». Развитие координационных способностей

 

102.

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мини-баскетбол». РДК – координационных способностей.

 

 

 

Темаатическое планирование 3 класса

 

Кол-во час

Содержание урока

1

1

 

Ходьба через препятствия. Бег с изменением направления, ритма и темпа.  ОРУ. Подвижная игра «Пустое место». РДК – скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.

2

1

 ОРУ. Бег 30 м. Подвиж­ная игра «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

3

1

 ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег  с максимальной скоростью. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей

4

1

 ОРУ. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Подвиж­ная игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей.

5

1

ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег  на результат. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей

6

1

 Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей

7

1

Прыжок в длину  с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых способностей

8

1

Прыжок в длину  с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Воробышки». Развитие скоростно-силовых способностей

9

1

Метание малого мяча в цель. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.

10

1

Метание малого мяча в цель с 4-5 метров. ОРУ. Подвижная игра «Мяч соседу». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.

11

1

Метание малого мяча на заданное расстояние. ОРУ. Подвижная игра «Кто дальше». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.

12

1

Бег 4 мин. ОРУ. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК – выносливости.

13

1

Бег 5 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости.

14

1

ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости.

15

1

ОРУ в движении. Бег 7 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости  Подвижная игра «Два мороза».

16

1

ОРУ в движении. Бег 8 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Кто приходил?».

17

1

ОРУ в движении. Бег 8 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Рыбаки и рыбки».

 

18

1

ОРУ в движении. Бег 9 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Гуси-лебеди».

19

1

ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Ловишки».

20

1

ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Два мороза». Выполнение основных движений с различной скоростью. РДК – выносливости

21

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

22

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

23

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

24

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.1

25

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.2

26

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.3

27

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

28

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. ОРУ. Игра «Что изменилось?» РДК – координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

29

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Западня» РДК – координационных способностей.

30

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?» РДК – координационных способностей.

31

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Совушка» РДК – координационных способностей.

32

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Змейка» РДК – координационных способностей.

33

1

 Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Игра «Западня» РДК – координационных способностей.

34

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка». РДК – силовых способностей

35

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка». РДК – силовых способностей.

 

 

36

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка». РДК – силовых способностей

37

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». РДК – силовых способностей

38

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Кто приходил?». РДК – силовых способностей

39

1

Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Совушка». РДК – силовых способностей.

40

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Картошка». РДК – координационных способностей.

41

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Волк во рву».

42

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Перелезание через гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Резиночка».

43

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Перелезание через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лёжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Вороны- воробьи».

44

1

Перелезание через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лёжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Запрещённое движение».

45

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Перелезание через гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Резиночка».

46

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

47

1

Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

48

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

49

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

50

 

 

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

51

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.1

52

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.2

53

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

54

1

ОРУ с обручами. Игры «Ну, заяц, погоди!», «Караси и щуки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

55

1

ОРУ в движении. Игры «Совушка», «Запрещённое движение». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

56

1

ОРУ с мячами. Игры «Охотники и утки», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоро­стно-силовых способностей.

57

1

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Передал - садись». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

58

1

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Коты и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

59

1

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флаж­кам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

60

1

ОРУ с дисками «Здоровье». Игры «Гонка мячей», «Ёжики». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

61

1

ОРУ с набивными мячами. Игры «Паровозики», «Светофор». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

62

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. ОРУ. Игра «Мяч капитану». РДК – координационных способностей.

63

1

Ведение мяча в движениишагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Пе­редал - садись». Развитие координационных способностей.

64

1

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координацион­ных способностей

65

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бе­гом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способ­ностей

66

1

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных спо­собностей.

67

1

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

68

1

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Пере­стрелка». Развитие координационных спо­собностей.

69

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ве­дение мяча с изменением направления. Бро­сок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Пе­рестрелка». Развитие координационных спо­собностей

70

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ве­дение мяча с изменением направления. Бро­сок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Шко­ла мяча». Развитие координационных спо­собностей.

71

1

Ловля и передача мяча в движении в треуголь­никах. Ведение мяча с изменением направле­ния. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Иг­ра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

72

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

 

 

73

1

Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

74

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

75

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

76

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

77

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

78

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

79

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

80

1

Бег 4 мин. ОРУ. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК – выносливости.

81

1

Бег 5 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости.

82

1

ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости.

84

1

ОРУ в движении. Бег 7 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости  Подвижная игра «Два мороза».

85

1

ОРУ в движении. Бег 8 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Кто приходил?».

86

1

ОРУ в движении. Бег 8 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Рыбаки и рыбки».

87

1

ОРУ в движении. Бег 9 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Гуси-лебеди».

88

1

ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Ловишки».

89

1

ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Два мороза». Выполнение основных движений с различной скоростью. РДК – выносливости

90

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

91

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

92

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

93

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

94

1

 

Ходьба через препятствия. Бег с изменением направления, ритма и темпа.  ОРУ. Подвижная игра «Пустое место». РДК – скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.

 

95

1

 ОРУ. Бег 30 м. Подвиж­ная игра «Белые медведи». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

96

1

 ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег  с максимальной скоростью. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей

97

1

 ОРУ. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Подвиж­ная игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей.

98

1

ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег  на результат. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей

99

1

 Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых способностей.

100

1

Прыжок в длину  с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых способностей

101

1

Прыжок в длину  с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Воробышки». Развитие скоростно-силовых способностей

102

1

Метание малого мяча в цель. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.

 

Тематическое планирование 4 класс.

 

Кол-во час.

Содержание урока

1

1

ОРУ. Ходьба через препятствия. Бег с изменением направления, ритма и темпа.  Подвижная игра «Космонавты». РДК – скоростных способностей. Вводный инструктаж по ТБ.

 

2

1

 ОРУ. Бег 30 м. Подвиж­ная игра «Шишки, жёлуди, орехи». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

 

3

1

ОРУв движении. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег  с максимальной скоростью. Подвижная игра «День и ночь». Развитие скоростных способностей

 

4

1

 ОРУ. Бег в заданном темпе. Бег 60 м. Подвиж­ная игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей.

 

5

1

ОРУ. Бег с изменением направления, темпа и ритма. Бег  на результат. Подвижная игра «Карлики-великаны». Развитие скоростных способностей

 

6

1

 Прыжок в длину с разбега. ОРУ. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Развитие скоростно-силовых способностей

 

7

1

Прыжок в длину  с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. ОРУ. Эстафеты. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых способностей

 

 

8

1

ОРУ. Прыжок в длину  с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Встречные эстафеты. Игра «Прыгающие воробышки». Развитие скоростно-силовых способностей

 

9

1

Метание теннисного мяча в цель. ОРУ. Подвижная игра «Метко в цель». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.

 

10

1

Метание малого мяча в вертикальную цель с 4-5 метров. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.

 

11

1

ОРУ. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра «Перестрелка». Эстафеты. РДК – скоростно-силовых способностей.

 

12

1

Бег 4 мин. ОРУ. Подвижная игра «Салочки». Эстафеты. РДК – выносливости.

 

13

1

Бег до 5 мин. ОРУ. Подвижная игра «Волк во рву». Эстафеты. РДК – выносливости

 

14

1

ОРУ в движении. Бег 6 мин. ОРУ. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Эстафеты. ДК – выносливости

 

15

1

ОРУ в движении. Бег 7 мин. ОРУ. Эстафеты. РДК – выносливости  Подвижная игра «Два колдуна».

 

16

1

ОРУ в движении. Бег 8 мин. Встречные эстафеты. РДК – выносливости  Игра «У медведя во бору».

 

17

1

ОРУ. Бег 8 мин.  Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Невод».

 

18

1

ОРУ в движении. Бег 9 мин.  Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Гуси-лебеди».

 

19

1

ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин.  Эстафеты. РДК – выносливости  Игра «Ручеёк».

 

20

1

ОРУ. Чередование ходьбы и бега. Бег 10 мин.  Эстафеты. Подвижная игра «Челночный бег». Выполнение основных движений с различной скоростью. РДК – выносливости

 

21

1

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). игра «Быстрый мяч». Развитие координационных способностей.

 

22

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. Игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей.

 

23

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

 

24

1

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей.

 

25

1

ОРУ в движении. Выполнение поворотов в движении. Ходьба «змейкой», «спиралью». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд слитно. Игра «Кто приходил?» РДК – координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

 

26

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. ОРУ. Игра «Западня» РДК – координационных способностей.

 

27

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?» РДК – координационных способностей.

 

28

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Совушка» РДК – координационных способностей.

 

29

1

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. ОРУ. Игра «Змейка» РДК – координационных способностей.

 

30

 

1

 

 

Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!». Перекаты и группировка. 2-3 кувырка вперёд. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Комбинация из разученных элементов. ОРУ. Игра «Западня» РДК – координационных способностей.

 

31

1

Построение в две шеренги.Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка». РДК – силовых способностей.

 

32

 

1

Построение в две шеренги.Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Медведи на льдине». РДК – силовых способностей.

 

33

1

ОРУ. Построение в две шеренги.Перестроение из двух шеренг в четыре уступом. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Совушка». РДК – силовых способностей

 

34

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты». РДК – силовых способностей

 

35

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа. ОРУ с обручами. Упражнения в упоре лёжа на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Кот и мыши». РДК – силовых способностей

 

36

1

ОРУ с обручами. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лёжа.  Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лёжа и стоя на коленях на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Волк во рву». РДК – силовых способностей

 

37

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Игра «Картошка». РДК – координационных способностей.

 

38

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Волк во рву».

 

39

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Соскок с гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Третий лишний».

 

40

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лёжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Вороны- воробьи».

 

41

1

ОРУ. Прыжок через гимнастического козла. Лазание по наклонной скамье в упоре лёжа, подтягиваясь руками. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Светофор».

 

42

1

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну. Прыжок через гимнастического козла. РДК – координационных способностей. Подвижная игра «Резиночка».

 

43

1

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей.

 

44

1

Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

 

45

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

 

46

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей.

 

47

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

 

48

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мини-баскетбол». Развитие координационных способностей.

 

49

1

Повторный инструктаж по ТБ. ОРУ с обручами. Игры «Ручеёк», «Рыбаки и рыбки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

50

1

ОРУ. Игры «Конники-спортсмены», «Светофор». Эстафеты с самокатами. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

51

1

ОРУ с мячами. Игры «Перестрелка», «Боулинг». Эстафеты с мячами. Развитие скоро­стно-силовых способностей

 

52

1

ОРУ. Игры «Волк во рву», «Передал - садись». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей

 

53

1

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Коты и мыши». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

54

1

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флаж­кам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

 

55

1

ОРУ с дисками «Здоровье». Игры «Гонка мячей», «Ёжики». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

56

1

 

ОРУ с набивными мячами. Игры «Запрещённое движение», «Лиса и зайцы». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

 

57

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении. ОРУ. Игра «Мяч капитану». РДК – координационных способностей.

 

58

1

Ведение мяча в движениишагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Пе­редал - садись». Развитие координационных способностей.

 

59

1

Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координацион­ных способностей

 

60

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бе­гом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Развитие координационных способ­ностей

 

61

1

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных спо­собностей.

 

62

1

Ловля и передача мяча на месте в треуголь­никах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

 

63

1

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Пере­стрелка». Развитие координационных спо­собностей.

 

64

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ве­дение мяча с изменением направления. Бро­сок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Пе­рестрелка». Развитие координационных спо­собностей

 

65

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ве­дение мяча с изменением направления. Бро­сок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Шко­ла мяча». Развитие координационных спо­собностей.

 

66

1

Ловля и передача мяча в движении в треуголь­никах. Ведение мяча с изменением направле­ния. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Иг­ра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

 

67

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

 

 

 

68

1

Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

 

69

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

 

70

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей.

 

71

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей

 

72

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень).ОРУ. игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей.

 

73

1

Ловля и передача мяча в движении в треуголь­никах. Ведение мяча с изменением направле­ния. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Иг­ра «Мяч - ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

 

74

1

Ловля и передача мяча в движении в квадра­тах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскет­бол. Развитие координационных способностей

 

75

1

Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Пере­стрелка». Развитие координационных спо­собностей.

 

76

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ве­дение мяча с изменением направления. Бро­сок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Пе­рестрелка». Развитие координационных спо­собностей

 

77

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ве­дение мяча с изменением направления. Бро­сок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Часики». Развитие координационных спо­собностей.

 

78

1

Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мяча сверху. снизу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

79

 

1

ОРУ. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа.Подвижная игра «Невод». РДК – выносливости.

 

80

1

ОРУ. Бег (6 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 70 м, ходьба -100 м). Игра «Салки на марше». Развитие вы­носливости.

 

81

1

 Бег (7 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Вороны-воробьи». Развитие вынос­ливости

 

82

1

 Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 80 м, ходьба -90 м). Игра «Волк во рву». Развитие вынос­ливости

 

83

1

ОРУ в движении. Кросс (до 1 км). Игра «Совушка». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

 

84

1

ОРУ. Кросс (до 1 км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

 

85

1

ОРУ. Бег (8 мин). Преодоление препятствий. Чере­дование бега и ходьбы (бег - 100 м, ходьба -70 м). Игра «Третий - лишний». Разви­тие выносливости

 

86

1

Кросс по среднепересечённой местности(1 км). Игра «Ловишки». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц

 

87

1

Кросс (до 1 км). Игра «Конники-спортсмены». Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц.

 

 

 

88

1

ОРУ с предметами. Ходьба через разновысокие препятствия. Встреч­ная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Казаки-разбойники». Развитие скоростных способностей

 

89

1

Ходьба через несколько препятствий. ОРУ. Встреч­ная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Передача эстафеты». Развитие ско­ростных способностей.

 

90

1

Бег на результат ( 60 м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «Коты и мыши». ОРУ со скакалкой.

 

91

1

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «День - ночь»

 

92

1

ОРУ. Бег на результат( 60 м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «Два мороза»

 

93

1

ОРУ с предметами. Бег на результат ( 60 м). Развитие скорост­ных способностей. Игра «Зайцы в огороде»

 

94

1

ОРУ. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с 8-10 шагов разбега.Многоскоки. Игра «Салочки». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

95

1

ОРУ. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Лиса и зайцы». Развитие скоростно-силовых качеств.

 

96

1

ОРУ. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых способностей Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания.

 

97

1

Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние. ОРУ.  Метание в цель с 4—5 м. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств

 

98

1

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие ско­ростно-силовых качеств

 

99

1

ОРУ. Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Третий – лишний». Развитие ско­ростно-силовых качеств

 

100

1

Метание теннисного мяча с места на дальность и на заданное расстояние. ОРУ с набивными мячами. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Точно в цель». Развитие скоростно-силовых качеств

 

101

1

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мяч капитану». Развитие координационных способностей

 

102

1

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (мишень). ОРУ. Игра «Мини-баскетбол». РДК – координационных способностей.

 

 

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Д – демонстрационный экземпляр ( 1 экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во часов

1

Основная литература для  учителя

 

2

Стандарт  начального общего образования по физической культуре

Д

1.2

Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012.

Д

1.3

Лях В.И. Мой друг – физкультура.  Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2011.

Ф

1.4

Рабочая программа по физической культуре

Д

2

Дополнительная литература для учителя

 

2.1

Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт,  2008.

Д

2.2

В.И. Ляха Поурочные разработки по физкультуре  1-4 класс Москва «Вако» 2014г.

Д

3

Дополнительная литература для обучающихся

 

3.1

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Д

3.2

Подвижные и спортивные игры( в учебном процессе и во внеурочное время.

 

4

Учебно-практическое оборудование

 

4.1

Бревно гимнастическое напольное

П

4.2

Козел гимнастический

П

4.3

Канат

П

4.4

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

4.5

Стенка гимнастическая

П

4.6

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной  4 м)

П

4.7

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

4.8

Мячи:   баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

4.9

Скакалка детская

К

5.1

Мат гимнастический

П

5.2

Гимнастический подкидной мостик

Д

5.3

Обруч пластиковый детский

Д

5.4

Стойка для прыжков в высоту

Д

5.5

Флажки: разметочные

Д

5.6

Рулетка измерительная

К

 

 

 

5.23

Аптечка

Д