РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
физическая культура
4 класс
начальное общее образование
2020– 2021учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы доктора педагогических наук В.И. Ляха. Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / В. И. Лях. – 7-е издание - Москва, «Просвещение» 2019г.
Аннотация к рабочей программе
4 класс
Физическая культура
Программа разработана на основе программы В. И. Ляха. Предметная линия учебников В. И. Ляха 1-4 классы. - М., Просвещение, 2019 г.
Место курса «Физическая культура» в учебном плане
4 класс 3часа в неделю, 102 часа в год
Для реализации данной программы используются учебники:
Класс |
Учебник (название, автор, издательство, год издания) |
4 |
Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы, Просвещение, 2018 г |
Методические пособия и оценочные материалы
Класс |
Методические пособия и оценочные материалы
|
4 |
Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1 – 4 классы -М: «Просвещение», 2017г.– 143 с. – Обл. |
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений. Автор Лях В.И. Физическая культура. Предметная линия учебников 1-4 классы. М., Просвещение, 2019 г. В. И. Ляха
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельность и организации активного отдыха.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) о кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействию развития физических процессов представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Изменения, внесённые в авторскую программу:
1. Согласно календарному учебному графику школы на 2020-2021 учебный год определено 35 учебных недель. В соответствии с этим 3 часа используются в случае потери учебного времени (на праздники, больничный лист, актированные дни).
На изучение курса «Физическая культура» в 4 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. 3 часа резерв. Итого 105 часов.
2. При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжная подготовка» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры».
3. Так как в школе нет бассейна, тема «Плавание» (10 часов) заменена темой «Подвижные и спортивные игры».
Учебно-методический комплекс:
1. Рабочая программа В.И. Ляха «Физическая культура»», предметная линия «Школа России», Москва «Просвещение» 2019г.
2.Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1 – 4 классы
-М: «Просвещение», 2017.
3.Физическая культура. 1-4 классы, под ред. В. И. Лях – М. «Просвещение», 2018.
Место курса в учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом на занятие физической культурой отводится 3 часа в неделю всего 102 часа в 4 классе.
Согласно календарному учебному графику школы на 2020-2021 учебный год определено 35 учебных недель. В соответствии с этим 3 часа используются в случае потери учебного времени (на праздники, больничный лист, актированные дни).
На изучение курса «Физическая культура» в 4 классе отводится 3 часа в неделю, 102часа в год. 3 часа резерв. Итого 105 часов.
Общая характеристика организации учебного процесса
Формы организации урока: коллективная; фронтальная; групповая; индивидуальная работа; работа в парах
Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в начальной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.
Технологии: индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, здоровьесберегающая.
При проведении уроков используются беседа, интегрированные уроки, рассказ, подвижные игры с предметами и без них, ролевые игры, практические занятия в спортивном зале и на улице, направленные на укрепление силы, выносливости и ловкости детей, экскурсии.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Виды контроля: текущий, фронтальный, индивидуальный.
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся в нашей школе, в зависимости от состояния здоровья делятся на 3 группы (основную, подготовительную, специальную). Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объёмом и структурой физических нагрузок, а также требованиями к уровню усвоения учебного материала.
Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями.
При пропуске уроков физической культуры обучающийся должен предоставить справку, заверенную врачом.
Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, присутствую на уроке под присмотром учителя физической культуры.
Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий с данными учащимися на предстоящий урок (возможно также теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).
Формы контроля: предварительный контроль, текущий контроль, итоговый, тесты, самоконтроль.
Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры:
На «2» (неудовлетворительно) в зависимости от следующих условий:
На «3» (удовлетворительно) в зависимости от следующих условий:
На «4» (хорошо) в зависимости от следующих условий:
На «5» (отлично) в зависимости от следующих условий:
Результаты освоения предмета «Физическая культура»
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Тематический план рабочей программы учебного курса
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
|
|
|
|
Знания о физической культуре |
8ч |
Способы физической деятельности |
7ч |
Физическое совершенствование: |
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
2ч |
Спортивно-оздоровительная деятельность: |
|
-гимнастика с основами акробатики |
14ч+6ч из вариативной части (итого-20ч) |
-лёгкая атлетика |
18+8ч из вариативной части (итого- 26 ч) |
-подвижные и спортивные игры |
21ч |
- лыжная подготовка |
18 |
- плавание (нет условий в школе, часы перекинуты в гимнастику с основами акробатики-14ч) |
|
Резерв: |
3 ч |
Итого: |
105ч |
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 4 класс
Номер урока |
Тема урока |
Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) |
Планируемые образовательные результаты изучения темы |
Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
1 |
Знания о физической культуре. Физическая культура. |
Практические |
Знать, что физическая культура – система форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
2 |
Знания о физической культуре. Физическая культура. |
Практические |
Знать правила предупреждения травматизма на уроках. Знать жизненно важные способы передвижения человека. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
3 |
Знания о физической культуре. Из истории о физической культуры. |
Практические |
Знать правил развития физической культуры и первых соревнованиях. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
4 |
Знания о физической культуре. Из истории о физической культуры. |
Практические |
Знать связь физической культуры С трудовой и военной деятельностью. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
5 |
Знания о физической культуре. Физические упражнения. |
Практические |
Знать влияние физических упражнений на здоровье. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
6 |
Знания о физической культуре. Физические упражнения. |
Практические |
Знать характеристику основных физических качеств. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
7 |
Знания о физической культуре. Физические упражнения. |
Практические |
Знать о влиянии физических нагрузок. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
8 |
Знания о физической ку льтуре. Физические упражнения. |
Практические |
Знать о влиянии физических нагрузок |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
9 |
Способы физической деятельности. Самостоятельные занятия. |
Практические |
Уметь составить режим дня. Знать простейшие закаливающие процедуры, комплекс упражнений для формирования правильной осанки. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
10 |
Способы физической деятельности. Самостоятельные занятия. |
|
Знать комплекс упражнений для формирования правильной осанки, различных мышц туловища. Уметь организовывать и проводить подвижные игры |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
11 |
Способы физической деятельности. Самостоятельные занятия. |
Практические |
Уметь организовывать и проводить подвижные игры. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
12 |
Способы физической деятельности. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. |
Практические |
Уметь измерять длину и массу тела, показатели осанки и физических качеств. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
13 |
Способы физической деят ельности. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью |
практические |
Уметь проводить измерения частоты сердечных сокращений во время урока. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
14 |
Способы физической деятельности. Самостоятельные игры. |
Практические |
Уметь организовывать и проводить подвижные игры. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
15 |
Способы физической деятельности. Самостоятельные игры. |
Практические |
Уметь организовывать и проводить спортивные игры. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
16 |
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность |
практические |
Знать комплексы упражнений по развитию физических качеств, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
17 |
Физическое совершенствование. Физкультурно-оздоровительная деятельность |
практические |
Знать комплекс упражнений для утренней зарядки, занятий по коррекции нарушений осанки. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
18 |
Гимнастика. Инструктаж по ТБ. Акробатика. Организующие команды и приемы. |
Практические |
Уметь правильно выполнять организующие команды и приемы. Знать правила ТБ. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
19 |
Гимнастика. Акробатические упражнения. Упоры, седы, перекаты.
|
Практические |
Уметь правильно выполнять акробатические упражнения. Упоры, седы, перекаты. Знать правила ТБ. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
20 |
Гимнастика. Акробатические комбинации. Гимнастический мост. Игра «Пройти бесшумно». |
Практические |
Уметь правильно выполнять акробатические комбинации. Знать правила ТБ. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
21 |
Гимнастика. Акробатические комбинации. Гимнастический мост. Игра «Пройти бесшумно». |
Практические |
Уметь правильно выполнять перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Знать правила ТБ. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
22 |
Гимнастика. Развитие координационных способностей. Игра «Совушка». |
Практические |
Уметь правильно разви вать координационные способности. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
23 |
Гимнастика Равновесие. Строевые упражнения. |
Практические |
Уметь правильно выполнять равновесие. Строевые упражнения. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
24 |
Гимнастика. Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи. Закрепление. |
Практические |
Уметь правильно выполнять упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
25 |
Гимнастика. Снарядная гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи. Закрепление. ОРУ |
практические |
Уметь правильно выполнять упражнения на низкой гимнастической стенке: висы, перемахи. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
26 |
Гимнастика. Гимнастические комбинации. ОРУ. Подвижная игра «Пятнашки». |
Практические |
Уметь правильно выполнять гимнастические комбинации. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
27 |
Гимнастика. Прикладная гимнастика. Передвижение по гимнастической стенке. |
Практические |
Уметь правильно выполнять передвижение по гимнастической стенке. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
28 |
Гимнастика Опорный прыжок. ОРУ. Игра «Змейка». |
Практические |
Уметь правильно выполнять опорный прыжок. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
29 |
Гимнастика. Лазание по гимнастической стенке и канату. ОРУ. |
Практические |
Уметь правильно выполнять лазание по гимнастической стенке и канату |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
30 |
Гимнастика. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. Ознакомление. |
Практические |
Уметь правильно выполнять преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
31 |
Гимнастика. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания. Совершенствование. Игра «Гуси-лебеди». |
Практические |
Уметь правильно выполнять преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инве . |
32 |
Гимнастика. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. Закрепление.
|
Практические |
Уметь правильно выполнять преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инве . |
33 |
Гимнастика. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении.
|
Практические |
Уметь правильно выполнять перелезание через горку матов. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
34 |
Гимнастика. Перелезание через коня. ОРУ. Подвижная игра «Ниточка и иголочка» |
практические |
Уметь правильно выполнять прелезание через коня. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
35 |
Гимнастика. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. |
Практические |
Уметь правильно выполнять передвижение по наклонной гимнастической скамейке. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
36 |
Гимнастика. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. ОРУ. Подвижная игра «Ниточка и иголочка». |
Практические |
Уметь правильно выполнять передвижение по наклонной гимнастической скамейке. |
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный . инвентарь. |
37 |
Гимнастика. Передвижение по наклонной гимнастической скамейке. |
Практические |
Уметь правильно выполнять передвижение по наклонной гимнастической скамейке. |
Урок (изучения нового) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
38 |
Лёгкая атлетика. Техника безопасности. Ходьба под счет. |
Практические |
Уметь правильно выполнять ходьбу под счет. Знать правила ТБ. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
39 |
Лёгкая атлетика. Обычный бег. Учет по бегу на 30м. ОРУ
|
практические |
Уметь правильно выполнять обычный бег |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
40 |
Лёгкая атлетика. Бег с ускорением. ОРУ
|
практические |
Уметь правильно выполнять бег с ускорением |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
41 |
Лёгкая атлетика. Ходьба на носках, на пятках. ОРУ
|
практические |
Уметь правильно выполнять ходьбу на носках, на пятках. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
42 |
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Лисы и куры».
|
Практические |
Уметь правильно выполнять беговые упражнения. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
43 |
Лёгкая атлетика. Бег с прыжками и с ускорением. ОРУ. Подвижная игра «Коршун, курочка и цыплята». |
Практические |
Уметь правильно выполнять бег с прыжками и с ускорением. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
44 |
Лёгкая атлетика. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. ОРУ. Учет по прыжкам в длину. |
Практические |
Уметь правильно выполнять прыжки на одной ноге, на двух на месте. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
45 |
Лёгкая атлетика. Прыжки с продвижением вперед.
|
Практические |
Уметь правильно выполнять прыжки с продвижением вперед. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
46 |
Лёгкая атлетика. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». |
Практические |
Уметь правильно выполнять прыжок в длину с места. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
47 |
Лёгкая атлетика. Челночный бег. ОРУ. Подвижная игра «Ловушки». |
Практические |
Уметь правильно выполнять челночный бег. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
48 |
Лыжи. Вводный урок. Техника безопасности. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах.
|
Практические |
Уметь правильно выполнять технику передвижения на лыжах.
|
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
49 |
Лыжи. Закрепление техники передвижения на лыжах.
|
Практические |
Уметь правильно выполнять технику передвижения на лыжах.
|
Урок ( совершенствования)Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
50 |
Лыжи. Совершенствование техники передвижения на лыжах.
|
Практические |
Уметь правильно выполнять технику передвижения на лыжах.
|
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
51 |
Лыжи. Ознакомление с техникой подъёма и спуска со склона. |
Практические |
Уметь правильно выполнять технику подъёма и спуска со склона |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
52 |
Совершенствование техники подъёма и спуска со склона.
|
Практические |
Уметь правильно выполнять технику подъёма и спуска со склона |
Урок ( совершенствования) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
53 |
Лыжи. Учет по технике подъёма и спуска со склона.
|
Практические |
Уметь правильно выполнять технику подъёма и спуска со склона |
Урок (совершенствования) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
54 |
Лыжи. Ознакомление с техникой передвижения скользящим шагом. |
Практические |
Уметь правильно выполнять технику передвижения скользящим шагом.
|
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
55 |
Лыжи. Закрепление техники передвижения скользящим шагом. |
Практические |
Уметь правильно выполнять технику передвижения скользящим шагом. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
56 |
Лыжи. Совершенствование техники передвижения скользящим шагом. |
Практические |
Уметь правильно выполнять технику передвижения скользящим шагом. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
57 |
Лыжи. Контроль прохождения дистанции на лыжах.
|
|
Уметь правильно выполнять технику передвижения на лыжах. . |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
58 |
Лыжи. Совершенствование техники выполнения подъёмов и спусков. |
Практические |
Уметь правильно выполнять технику подъёма и спуска со склона |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
59 |
Лыжи. Закрепление техники выполнения подъёмов и спусков. |
Практические |
Уметь правильно выполнять технику подъёма и спуска со склона |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
60 |
Лыжи. Ознакомление с техникой скольжения без палок. |
Практические |
Уметь правильно выполнять технику скольжения без палок. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
61 |
Лыжи. Закрепление техники скольжения без палок. |
Практические |
Уметь правильно выполнять технику скольжения без палок. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
62 |
Лыжи. Закрепление техники скольжения без палок. |
|
|
|
63 |
Лыжи. Подвижные зимние игры. |
Практические |
Уметь играть в подвижны зимние игры |
Урок ( совершенствования) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
64 |
Эстафета на лыжах.
|
Практические |
Уметь правильно выполнять технику передвижения на лыжах. . |
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный спортивный инвентарь. |
65 |
Лыжи. Подвижные зимние игры «Два Мороза».
|
Практические |
Уметь играть в подвижны зимние игры |
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
66 |
Лёгкая атлетика. Высокий старт с последующим ускорением. Учет по бегу на 60м. ОРУ. |
Практические |
Уметь правильно выполнять высокий старт с последующим ускорением. |
Урок (изучения нового). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
67 |
Лёгкая атлетика. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч».
|
Практические |
Уметь правильно выполнять метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на дальность. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
68 |
Лёгкая атлетика. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».
|
Практические |
Уметь правильно выполнять метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
69 |
Лёгкая атлетика. Броски: большого мяча на дальность разными способами. |
Практические |
Уметь правильно выполнять броски: большого мяча на дальность разными способами. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
70 |
Лёгкая атлетика. Упражнения с мячом большого диаметра. Игра «Затейники». |
Практические |
Уметь правильно выполнять упражнения с мячом большого диаметра. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
71 |
Лёгкая атлетика. Бег по пересеченной местности. |
Практические |
Уметь правильно выполнять бег по пересеченной местности. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
72 |
Лёгкая атлетика. Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ |
практические |
Уметь правильно выполнять равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
73 |
Лёгкая атлетика. Равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега Развитие выносливости. ОРУ |
практические |
Уметь правильно выполнять равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
74 |
Лёгкая атлетика. Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Третий лишний».
|
Практические |
Уметь правильно выполнять равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
75 |
Лёгкая атлетика. Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости. ОРУ
|
практические |
Уметь правильно выполнять равномерный бег (3 минуты). Чередование ходьбы, бега |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
76 |
Лёгкая атлетика. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». |
Практические |
Уметь правильно выполнять чередование ходьбы, бега |
Урок ( совершенствования) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
77 |
Лёгкая атлетика. Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». |
Практические |
Уметь правильно выполнять равномерный бег. Чередование ходьбы, бега |
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
78 |
Лёгкая атлетика. Равномерный бег 6 минут. Закрепление. Подвижная игра «Гуси-лебеди». |
Практические |
Уметь правильно выполнять равномерный бег. |
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный . инвентарь. |
79 |
Лёгкая атлетика. Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50м, ходьба 100м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». |
Практические |
Уметь правильно выполнять равномерный бег. Чередование ходьбы, бега |
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
80 |
Лёгкая атлетика. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».
|
Практические |
Уметь правильно выполнять метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
81 |
Лёгкая атлетика. Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит».
|
Практические |
Уметь правильно выполнять метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. |
Урок (изучения нового.) Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
82 |
Подвижные и спортивные игры. Игры «К своим флажкам». ОРУ. |
Практические |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
83 |
Подвижные и спортивные игры. Игры «Класс, смирно!». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Практические |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
84 |
Подвижные и спортивные игры. ОРУ. Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Практические |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
85 |
Подвижные и спортивные игры. ОРУ. Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых способностей. |
Практические |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
86 |
Подвижные и спортивные игры. Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Практические |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
87 |
Подвижные и спортивные игры. |
Практические |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
88 |
Подвижные и спортивные игры. ОРУ. Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». |
Практические |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
89 |
Подвижные и спортивные игры. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых способностей. |
Практические |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь |
90 |
Подвижные и спортивные игры. ОРУ. Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Практические |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
91 |
Подвижные и спортивные игры. Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. |
Практические |
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями |
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальны. Спортивный инвентарь. |
92 |
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры с элементами футбола. |
Практические |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
93 |
Подвижные и спортивные игры. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу. ОРУ. Подвижная игра «Бросай и поймай». |
Практические |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
Урок ( совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный . инвентарь. |
94 |
Подвижные и спортивные игры Футбол: остановка и ведение мяча. ОРУ. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу». |
практические |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный . инвентарь. |
95 |
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на материале футбола. Беседа: «Первая помощь при травмах» |
практические |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный . инвентарь. |
96 |
Подвижные и спортивные игры. Баскетбол: специальные передвижения без мяча. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». |
Практические |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный . инвентарь. |
97 |
Подвижные и спортивные игры. Баскетбол: специальные передвижения без мяча. Подвижная игра «Не давай мяча водящему». |
Практические |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный . инвентарь. |
98 |
Подвижные и спортивные игры. Баскетбол: Броски мяча в корзину. Подвижная игра «Мяч в обруч». ОРУ. |
Практические |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный . инвентарь. |
99 |
Подвижные и спортивные игры. Подвижные игры на материале баскетбола. Подвижная игра «Круговая лапта». |
Практические |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
100 |
Подвижные и спортивные игры. Волейбол: подбрасывание мяча. ОРУ. Подвижная игра «Перестрелка». |
Практические |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
101 |
Подвижные и спортивные игры. Волейбол: подача мяча. ОРУ. Подвижная игра «Выстрел в небо». |
Практические |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
Урок ( совершенствования )Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
102 |
Подвижные и спортивные игры. Волейбол: прием и передача мяча. |
Практические |
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. |
Урок (совершенствования). Круговой, фронтальный, индивидуальный. Спортивный инвентарь. |
103-105 |
резерв |
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение:
Специфическое оборудование:
- спортивный зал, сектор для прыжков (яма с песком);
- спортивное оборудование: гимнастическое бревно, канат, оборудование для прыжков в высоту;
- спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, набивные мячи, гимнастические маты, скакалки.
Электронно-программное обеспечение (по возможности):
- компьютер;
- презентационное оборудование;
Книгопечатная продукция
1. Рабочая программа В.И. Ляха «Физическая культура»», предметная линия «Школа России», Москва «Просвещение» 2019г., с. 64.
2. Физическая культура. 1-4 классы, под редакцией В.И. Ляха – М. «Просвещение», 2018г.
3. Лях В. И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1 – 4 классы
-М: «Просвещение»,2017.
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Дата внесения изменений |
Тема урока (после корректировки) |
Содержание |
Подпись Педагога |
Подпись зам.дир.по УВР |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.