Рабочая программа по физике 10-11 класс (2 часа в неделю)
Оценка 4.8

Рабочая программа по физике 10-11 класс (2 часа в неделю)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
10 кл—11 кл
21.03.2021
Рабочая программа по физике 10-11 класс (2 часа в неделю)
Рабочая программа по физике 10-11 класс (2 часа в неделю)
10-11 программа +.docx

Описание: F:\= Лицей (эМ блема)\Лицей №1(B).jpg 

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕСТЕР-ПОДПОЛЬЩИЙ

ЛИДИИ И СВЕТЛАНЫ БАБАРИЦКИХ»

__________________________________________________________________

Ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика

94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: svklyceum.one@gmail.com

Приложение № __ к Основной общеобразовательной программе

среднего общего образования ГОУ «Свердловский лицей №1»

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета 

Протокол №1 от 28.08.2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ «Свердловский лицей №1»

 

__________________В.А. Клещенко

Приказ № _____ от 28.08.2020

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

Базовый уровень

среднее общее образование

10-11 классы

 

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы: Лисянский С.А.

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реализация рабочей программы базового уровня по физике (10-11 классы) в 2020-2021 учебном году регламентируется следующими нормативными и распорядительными документами:    

 

1. Статья 36 Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 г. (с изменениями).

 

2. Статья 10 Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики «О внесении изменения в статью 10 Конституции Луганской Народной Республики» от 03 июня 2020 года №168-ІІІ.

 

3. Статья 65 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 г. №128-ІІ«Об образовании» (с изменениями).

 

4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 139-ОД от 14.02.2018 «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики»

 

5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 №495-ОД «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»

 

6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 29.03.2017 за № 151/1202 (с изменениями).

 

7. Приказ МОН ЛНР от 21.05.2020 г. №559-од "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования"

 

8. Приказ МОН ЛНР от 10.06.2020 г. №595-од "Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы"

 

9. Приказ МОН ЛНР от 10.06.2020 г. №600-од "Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания"

 

10. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 626-од «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики».

 

11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 02.07.2020 №639-од «О комплектовании групповых занятий в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2020-2021 учебном году».

 

12. Приказ МОН ЛНР 713-од от 04.08.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»

 

13. Приказ МОН ЛНР 715-од от 04.08.2020 года «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» (Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики).

 

14.  Приказ по управлению образования Администрации города Свердловска и Свердловского района № 216 от 29.06.2020 г. «Об организованном начале 2010-2021 учебного года в общеобразовательных учреждениях г. Свердловска и Свердловского района Луганской Народной Республики».

 

15.  Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений и организации учебно-воспитательного процесса ГСанПиН 5.5.2.008-01;

 

16.  Устав ГОУ ЛНР  «Свердловский лицей №1».

Основным ориентиром при составлении рабочих программ для X-XI классов являются Примерные программы по физике (базовый уровень, углубленный уровень, профильный уровень), утвержденные приказом МОН ЛНР от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания». В данных программах находится примерный перечень лабораторных работ по каждому разделу.

 

При составлении рабочих программ учителем возможно использование авторских программ общеобразовательных предметов, допущенных к использованию приказом МОН ЛНР от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»:

 

         Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.А. Артеменков и др. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

         Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 кл. Астрономия.11 кл. / сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 4-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2004.

 

         Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – 3-е изд., пересмотр. – М.: Дрофа, 2010.

 

         Целью расширения и углубления знаний учащихся по физике возможно введение элективных курсов и факультативов с использованием авторских программ педагогов Луганской Народной Республики, которые размещены на сайте ГУ ДПО ЛНР (http://rcro.su/uchebnye-programmy-dlya-sredneobrazovatelnyx-uchebnyx-uchrezhdenij-lnr/). Организация работы по таким программам осуществляется за счет часов из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физика является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

 

Цели изучения физики

Изучение физики в средних образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·          освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

·          овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

·          развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

·          воспитание убежденности в возможности познания законов природы;

·          использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

·          использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

Требования к результатам освоения программы

Личностными результатами обучения физике в средней школе являются:

·          креативность, готовность и способность к личностному самоопределению;

·          готовность и способность учащихся к отстаиванию собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию;

·          готовность и способность учащихся к саморазвитию и самовоспитанию;

·          принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

·          готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

·          готовность учащихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

·          готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

·          осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

·          способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

·          развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

·          мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

·          готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

·          экологическая  культура, бережное отношения к родной земле,

·          природным богатствам; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

·          осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

·          готовность учащихся к трудовой профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных проблем;

·          потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

·          готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

 

Метапредметные результаты представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·          самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

·          оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

·          ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

·          оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

·          выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

·          организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

·          сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

 

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·          искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,

·          осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

·          критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

·          использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

·          находить и приводить критические аргументы в отношении действий суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

·          выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

·          выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

·          менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·          осуществлять деловую коммуникацию, как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

·          при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

·          координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

·          развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

·          распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 

Предметные результаты

Выпускник научится:

·          демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

·          демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

·          устанавливать взаимосвязь естественнонаучных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

·          использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

·          различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

·          проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

·          проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

·          использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

·          использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

·          решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

·          решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

·          учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

·          использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

·          использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·          понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

·          владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

·          характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

·          выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

·          самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

·          характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

·          решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, контексте межпредметных связей;

·          объяснять  принципы  работы  и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

·          объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему, как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

 

Учебно-тематическое планирование

Согласно учебному плану в 2020 -2021 учебном году распределение количества часов по классам следующее:

10 класс

11 класс

в неделю

в год

в неделю

в год

2

68

2

68

10 класс

№ п/п

 

Содержание материала

Число часов

Число контрольных работ

1

Повторение

5

-

2

Кинематика

9

1

3

Динамика

9

1

4

Законы сохранения в механике

6

1

5

Молекулярная физика. Тепловые явления

18

2

6

Основы электродинамики

19

2

7

Итоговое повторение

2

-

 

Всего

68

7

 

11 класс

№ п/п

 

Содержание материала

Число часов

Число контрольных работ

1

Повторение

5

-

2

Основы электродинамики (продолжение)

9

1

3

Колебания и волны

17

2

4

Оптика

14

1

5

Квантовая физика

14

2

6

Астрономия

7

1

7

Итоговое повторение

2

-

 

Всего

68

7

 

 

 

Класс

Минимальное количество лабораторных работ, которые оцениваются

VII

6

VIII

8

IX

6

X

4 (базовый уровень)    8 (профильный уровень)

XI

4 (базовый уровень)    8 (профильный уровень)

 


 

Содержание программы

Физика и методы научного познания

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов.

Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

 

Механика

Законы движения и взаимодействия тел

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Движение по окружности. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Силы в природе. Элементы статики. Законы сохранения импульса и механической энергии. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Механические колебания и волны

Свободные колебания. Характеристики колебательного движения. Гармонические колебания. Уравнение колебаний. Пружинный и математический маятники. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Характеристики волн. Свойства механических волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация. Звуковые волны. Характеристики звука. Инфразвук и ультразвук.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в воздухе и в вакууме. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Второй закон Ньютона. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. Свободные колебания груза на нити и на пружине. Вынужденные колебания. Резонанс. Поперечные и продольные волны. Отражение и преломление волн. Дифракция и интерференция волн. Частота колебаний и высота тона звука.

Лабораторные работы

Изучение равноускоренного движения.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение закона Гука.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Изучение закона сохранения энергии.

Исследование условий равновесия тела.

Исследование колебаний груза на нити.

 

Молекулярная физика и термодинамика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества. Основные положения молекулярно-кинетической теории и их экспериментальное доказательство. Величины, характеризующие молекулы. Количество вещества. Абсолютная температура. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Насыщенный пар и его свойства. Влажность воздуха. Свойства жидкостей. Строение твердых тел. Упругие деформации. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики. Принцип действия и КПД тепловых двигателей. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

 

 

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения. Изменение  давления  газа  с  изменением  температуры  при  постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объёмные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

Проверка одного из газовых законов.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

 

Электродинамика

Электростатика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность и потенциал. Принцип суперпозиции полей. Электрическая емкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Законы постоянного тока

Электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Виды соединений проводников. ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность тока.

Электрический ток в различных средах

Природа  электрического  тока  в  металлах.  Зависимость  сопротивления в металлических проводников от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. p-n переход. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Виды газовых разрядов. Плазма.

Магнитное поле тока

Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция и индуктивность. Энергия магнитного поля.

Электромагнитные колебания и волны

Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Формула Томсона. Переменный ток. Резистор в цепи переменного тока. Действующие значения силы тока и напряжения. Генератор переменного тока. Трансформатор. Производство и передача электрической энергии. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Простейший радиоприемник. Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

 

Демонстрации

Электрометр. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Генератор переменного тока. Излучение и прием электромагнитных волн.

Лабораторные работы

Виды соединений проводников.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Изучение работы лампы накаливания.

Наблюдение действия магнитного поля на ток.

Изучение явления электромагнитной индукции.

 

Оптика

Геометрическая оптика

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Законы распространения, отражения и преломления света. Линзы. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Волновая оптика

Дисперсия света. Понятие о спектрах. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений. Шкала электромагнитных волн.

Демонстрации

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы. Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Поляризация света.

Лабораторные работы

Измерение показателя преломления вещества.

Наблюдение интерференции и дифракции света (определение длины световой волны).

 

Квантовая физика и элементы астрофизики. Элементы теории относительности

Предпосылки возникновения специальной теории относительности (СТО). Постулаты Эйнштейна. Пространство и время в СТО. Взаимосвязь массы и энергии в СТО.

Световые кванты

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Фотон. Давление света. Химическое действие света. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Атомная физика

Строение атома. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры излучения и поглощения. Лазеры.

Физика атомного ядра

Строение атомного ядра. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные реакции. Цепная ядерная реакция. Ядерная энергетика. Доза излучения. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Элементы астрофизики

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Демонстрации

Фотоэффект. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счётчик ионизирующих частиц.

Лабораторные работы

Наблюдение сплошных и линейчатых спектров.

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание учащихся по физике

Критерии оценивания устных ответов по физике, решения задач, лабораторных работ по физике размещены в Методических рекомендациях по оцениванию учащихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики, утвержденных приказом МОН ЛНР от 14.02.2018 №139-ОД «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики».

 

 

Ресурсное обеспечение:

Учебно методическая программа

1.     Программа среднего (полного) общего   образования по физике

Базовый уровень 10 класс.

2.     Программа среднего (полного) общего   образования по физике

Базовый уровень 11 класс.

3.     Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

4.     Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2009.

Учебная литература

1.     Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 416 с.: ил.

2.     Физика: учеб. для 11 кл. общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В. М. Чаругин. – 3-е изд.– М.: Просвещение, 2016. – 432 с

Дополнительная литература

1.      Курс физики для подготовительных отделений вузов: Учеб. пособие.    – 3-е издание, испр. и переработан. – М.: Высш. шк., 1984. – 487 с., ил.

2.      Физика. Задачник 10 – 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений/ А. П. Рымкевич. – 15-е изд., стереотипное М. Дрофа 2011 – 188с.

3.      http://www.fizika.ru            - электронные учебники по физике.

4.      http://class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.

5.      http://fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.

6.      http://www.openclass.ru    -цифровые образовательные ресурсы.

7.     http://www.proshkolu.ru    библиотека – всё по предмету «Физика».

 

Интернет-ресурсы в помощь учителю физики

·                    http://olimpiada.ru;

·                    www.cdoosh.kirov.ru;

·                    http://olympiads.mccme.ru/turlom – турнир имени М.В.Ломоносова;

·                    http://olymp.mioo.ru;

·                    http://vot-zadachka.ru;

·                    http://fizolimp.narod.ru.

Дидактические пособия, методические рекомендации для учителя по преподаванию физики в 7-11 классах опубликованы на сайте издательства «Просвещение» (http://www.prosv.ru/subject/physics.html).

Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ (www.fipi.ru; https://ege.sdamgia.ru). http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»; http://www.drofa.ru/ - сайт издательства «ДРОФА».

 

 

Технические средства обучения.

1.     Компьютер

2.     Проектор

3.     Экран проекционный

4.     Устройства вывода звуковой информации (колонки для озвучивания всего класса).

 

Приборы и оборудование для демонстраций и лабораторных работ:

• весы рычажные с разновесами,
• измерительный цилиндр (мензурки),
• динамометры, 
• штативы лабораторные с держателями, 
• набор пружин,
• наборы грузов,
• линейки и транспортиры,

• наборы тел разной геометрической формы и материалов,
• направляющие,

• источник питания постоянного тока (выпрямитель с входным напряжением 4,2 В, выпрямитель с входным напряжением 1-42 В)
 • вольтметры,
• амперметры,
• набор резисторов

• лампочки, различных номинальных напряжений,
• переменный резистор (реостаты),
• соединительные провода,
• ключи,

• собирающие линзы,
• экраны,
• щелевая диафрагма,
• секундомер,
• рычаг, длина 40 см с креплениями для грузов,
• блок подвижный,
• блок неподвижный,
• калориметр,
• термометр,

• модель электродвигателя,

• модель электрогенератора,

• модель трансформатора,

• модель паровой турбины,

• модель ДВС,

• модель парового двигателя,

• модель для демонстрации видов равновесия,

• модель механических волн,

• таблицы и плакаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Директор

ГОУ «Свердловский лицей №1»                                         Клещенко В.А.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Реализация рабочей программы базового уровня по физике (10-11 классы) в 2020-2021 учебном году регламентируется следующими нормативными и распорядительными документами: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Реализация рабочей программы базового уровня по физике (10-11 классы) в 2020-2021 учебном году регламентируется следующими нормативными и распорядительными документами: 1

Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания" 10

Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания" 10

Основным ориентиром при составлении рабочих программ для

Основным ориентиром при составлении рабочих программ для

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире

· принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; · готовность к договорному…

· принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью; · готовность к договорному…

Метапредметные результаты представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметные результаты представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД)

Предметные результаты Выпускник научится: · демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в…

Предметные результаты Выпускник научится: · демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в…

Выпускник получит возможность научиться: · понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; · владеть приемами…

Выпускник получит возможность научиться: · понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий; · владеть приемами…

Содержание материала Число часов

Содержание материала Число часов

Содержание программы Физика и методы научного познания

Содержание программы Физика и методы научного познания

Молекулярная физика и термодинамика

Молекулярная физика и термодинамика

Электромагнитная индукция Явление электромагнитной индукции

Электромагнитная индукция Явление электромагнитной индукции

Квантовая физика и элементы астрофизики

Квантовая физика и элементы астрофизики

Оценивание учащихся по физике

Оценивание учащихся по физике

Рабочая программа по физике 10-11 класс (2 часа в неделю)

Рабочая программа по физике 10-11 класс (2 часа в неделю)

Рабочая программа по физике 10-11 класс (2 часа в неделю)

Рабочая программа по физике 10-11 класс (2 часа в неделю)

Рабочая программа по физике 10-11 класс (2 часа в неделю)

Рабочая программа по физике 10-11 класс (2 часа в неделю)

Ресурсное обеспечение:

Ресурсное обеспечение:

Интернет-ресурсы в помощь учителю физики · http://olimpiada

Интернет-ресурсы в помощь учителю физики · http://olimpiada

ДВС, • модель парового двигателя, • модель для демонстрации видов равновесия, • модель механических волн, • таблицы и плакаты

ДВС, • модель парового двигателя, • модель для демонстрации видов равновесия, • модель механических волн, • таблицы и плакаты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2021