Пояснительная записка
Рабочая программа по физике в 11 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).
2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Рабочая программа по физике для 10-11 класса составлены на основе программы Г. Я. Мякишева. Рабочие программы по физике 7 -11. Под редакцией М.Л. Корневич. – М.: ИЛЕКСА, 2012 – 334с.
7. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования основное общее образование, утверждённого приказом директора МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского
8. Учебный план МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского на 2020-2021 учебный год.
Планирование курса «Физика» в 11 классе на базовом уровне в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского рассчитано на 68 часов 2 часа в неделю, 34 рабочих недель
Учебно-методический комплекс
1. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10-11 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / А.В. Шаталина. — М. : Просвещение, 2017. — 81c.
2. Физика. 10 класс: учеб, для общеобразоват. организаций с прил. на электрон, носителе : базовый уровень / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. Н. А. Парфентьевой. — М. : Просвещение, 2014. — 416 с.
3. Физика. 11 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под. Ред. Н.А. Парфентьевой. – 23-е изд. – М.: Просвещение, 2014 – 399с.
Цели изучение курса физики
Планируемые предметные результаты освоения курса физики в 10-11 классе:
знать/понимать
· смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная.
· смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.
· смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.
· вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
уметь
· описывать и объяснять:
физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока;
физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
результаты экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризацию тел при их контакте; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения;
описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;
· приводить примеры практического применения физических знаний законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
· определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
· отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
· приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;
· измерять расстояние, промежутки времени, массу, силу, давление, температуру, влажность воздуха, силу тока, напряжение, электрическое сопротивление, работу и мощность электрического тока; скорость, ускорение свободного падения; плотность вещества, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;
· применять полученные знания для решения физических задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и охраны окружающей среды;
· определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Познавательная деятельность:
Информационно-коммуникативная деятельность:
Рефлексивная деятельность:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Содержание учебного предмета
Электродинамика (13ч)
Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.
Колебания и волны (16ч)
Механические колебания и волны. Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.
Оптика (12ч)
Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.
Основы специальной теории относительности (3ч)
Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи. Излучение и спектры.
Квантовая физика (17ч)
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно-волновой дуализм. Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора. Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной (5ч)
Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Космические исследования, их научное и экономическое значение. Природа Солнца и звезд, источники энергии. Физические характеристики звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие галактики. Представление о расширении Вселенной.
Повторение (2ч)
Лабораторные работы
11 класс
1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
2. Изучение явления электромагнитной индукции.
3. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.
4. Измерение показателя преломления стекла.
5. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
6. Измерение длины световой волны.
7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
Учебно-тематический план
№ темы |
Название темы |
Количество часов |
||
Всего |
Л.Р. |
К.Р. |
||
1. |
Электродинамика |
13 |
2 |
1 |
2. |
Колебания и волны |
16 |
1 |
1 |
3. |
Оптика |
12 |
3 |
1 |
4. |
Основы специальной теории относительности |
3 |
|
|
5. |
Квантовая физика |
17 |
1 |
1 |
6. |
Строение и эволюция Вселенной |
5 |
|
1 |
7. |
Повторение |
2 |
|
|
|
Итого: |
68 |
7 |
5 |
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 11классе
№ п/п |
Тема урока |
Содержание урока |
Форма работы |
Требования к уровню подготовки |
Домашнее задание |
Дата проведения |
||
План |
Факт |
|||||||
I. ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (13ч) |
|
|||||||
01. |
Магнитное поле. Сила Ампера. Магнитная индукция. Магнитное поле тока |
Магнитное поле. Сила Ампера. Магнитная индукция. Магнитная индукция прямого проводника и кругового витка с током. Магнитная индукция прямого проводника и кругового витка с током. |
Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа |
Знать смысл величин: магнитная индукция, сила Ампера. Уметь определять величину и направление магнитной индукции поля, создаваемого проводником с током |
§1,2,3, Р.831,832 |
|
|
|
02. |
Входная контрольная работа |
|
Индивидуальная работа |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
|
|
|
|
03. |
Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу |
Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в однородном магнитном поле. Движение заряженных частиц, влетающих под любым углом к вектору магнитной индукции |
Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа |
Уметь определять величину и направление силы Лоренца, определять параметры движения зарядов по окружности и винтовой траектории |
§6,упр.1(4,5) |
|
|
|
04. |
Решение задач на определение величины и направления силы Ампера и силы Лоренца |
Сила Ампера и сила Лоренца |
КМД |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
Р.№ 853,854 |
|
|
|
05. |
Лабораторная работа № 1 по теме «Наблюдение действия магнитного поля на ток» |
Магнитное поле. Сила Ампера. |
Индивидуальная исследовательская работа |
Уметь применять полученные знания при выполнении лабораторной работы |
Р.№855,856 |
|
|
|
06. |
Магнитные свойства вещества |
Намагничивание вещества. Гипотеза Ампера. Ферромагнетики и их применение |
Беседа |
Знать магнитные свойства веществ: пара, диа и ферромагнетиков |
§7, Р.№ 842,844 |
|
|
|
07. |
Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца |
Индукционный ток. Индукционное электрическое поле. Магнитный поток. |
Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа |
Уметь применять правило Ленца для определения направления индукционного тока |
§8,9, 10, Р.№ 913,914 |
|
|
|
08. |
Закон электромагнитной индукции. Индукционное электрическое поле. |
Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле |
Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа |
Знать/понимать закон электромагнитной индукции. |
§11,12, упр.2(2-5) |
|
|
|
09. |
Лабораторная работа № 2 по теме «Изучение явления электромагнитной индукции» |
Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции |
Индивидуальная исследовательская работа |
Уметь применять полученные знания при выполнении лабораторной работы |
Р.№ (917-919) |
|
|
|
10. |
ЭДС индукции в движущихся проводниках |
ЭДС индукции в движущихся проводниках |
Эвристическая беседа. |
Знать/понимать, что является причиной возникновения индукции в движущихся проводниках |
§13, Р.№ 930,932 |
|
|
|
11. |
Индуктивность. Самоиндукция. ЭДС самоиндукции. |
Самоиндукция. Аналогия между самоиндукцией и инерцией. Индуктивность |
Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа |
Знать/понимать смысл величин: индуктивность, самоиндукция |
§14,15, Р.№ 933,935 |
|
|
|
12. |
Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле |
Характеристики электрического и магнитного полей. Взаимосвязь электрического и магнитного полей, понятие электромагнитного поля |
Беседа |
Знать/понимать характеристики и свойства электромагнитного поля |
§16,17, Р№ 938,939 |
|
|
|
13. |
Контрольная работа № 1 по теме «Электромагнитная индукция»
|
Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Электромагнитное поле |
Индивидуальная работа |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
|
|
|
|
II. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (16ч) |
|
|||||||
14. |
Свободные и вынужденные механические колебания |
Условия возникновения свободных колебаний. Динамика колебательного движения. Уравнение движения тела, колеблющегося под действием силы упругости. Математический маятник. |
Лекция |
Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных механических колебаний |
§18-21, упр.3(1-4) |
|
|
|
15. |
Гармонические колебания |
Ускорение-вторая производная координаты по времени. Амплитуда колебаний. Период и частота гармонических колебаний. Фаза колебаний |
Эвристическая беседа. |
Знать/понимать смысл величин: период, частота, амплитуда, фаза колебаний |
§22,23, упр.3(5,6) |
|
|
|
16. |
Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс |
Превращение энергии в системах без трения. Применение резонанса и борьба с ним |
Эвристическая беседа. |
Знать/понимать в чём состоит и при каком условии возникает резонанс |
§24-26, упр.3(9) |
|
|
|
17. |
Лабораторная работа № 3 по теме «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника» |
Период и частота гармонических колебаний. |
Индивидуальная исследовательская работа |
Уметь применять полученные знания при выполнении лабораторной работы |
повторить§22,23 |
|
|
|
18. |
Колебательный контур. Гармонические электромагнитные колебания |
Свободные электрические колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Формула Томсона |
Лекция |
Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных электромагнитных колебаний |
§27-30, Р. № 945,946 |
|
|
|
19. |
Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток |
Получение переменного тока. Активное сопротивление. Мощность в цепи с резистором. Действующие значения силы тока и напряжения |
Лекция
|
Уметь описывать и объяснять процесс получения переменного тока. Знать/понимать смысл мгновенного, амплитудного и действующего значений силы тока и напряжения |
§31,32, Р.№ 952,954,955 |
|
|
|
20. |
Конденсатор и катушка индуктивности в цепи переменного тока |
Емкостное и индуктивное сопротивления |
Лекция
|
Знать формулы для вычисления емкостного и индуктивного сопротивлений |
§33,34, Р.№ 962-964 |
|
|
|
21. |
Генерирование электрической энергии. Трансформаторы |
Устройство и принцип действия трансформатора |
Экспериментальная исследовательская работа |
Знать/понимать смысл коэффициента трансформации |
§37-38, Р.№ 988-990 |
|
|
|
22. |
Производство, передача и использование электрической энергии |
ТЭС, ГЭС, АЭС: комплекс экологических проблем, преимущества и недостатки каждого вида электростанций. |
Творческий семинар |
Уметь описывать и объяснять виды альтернативных источников энергии, приводить примеры их практического использования, обосновывать экономическую и экологическую целесообразность их использования |
интернет-ресурсы Альтернативные источники энергии: проблемы и перспективы их использования §39-41 |
|
|
|
23. |
Контрольная работа № 2 по теме «Электромагнитные колебания» |
Электромагнитные колебания |
Индивидуальная работа |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
|
|
|
|
24. |
Механические волны |
Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Распространение механических волн. Длина волны, скорость волны |
Эвристическая беседа. |
Знать/понимать механизм распространения волн, формулы длины волны, скорости волны |
§42-45, упр.6(1-3) |
|
|
|
25. |
Волны в среде. Звуковые волны |
Звуковые волны в различных средах. Характеристики звука |
Эвристическая беседа. |
Высота звука, тембр, громкость, скорость звука. Инфра и ультразвук |
Интернет-ресурсы применение инфра и ультразвука |
|
|
|
26. |
Открытие электромагнитных волн |
Электромагнитная волна. Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца |
Лекция |
Уметь описывать и объяснять процесс возникновения э/м волн на основе знаний законов электродинамики |
§48-49,Р.№ 992-994 |
|
|
|
27. |
Изобретение радио Поповым |
Опыты А.С.Попова |
Беседа |
Уметь описывать и объяснять устройство и принцип работы простейшего радиоприёмника |
§51,Р.№ 999-1003 |
|
|
|
28. |
Принципы радиосвязи |
Устройство и принцип действия радиопередатчиков. Модуляция. Детектирование. |
Лекция |
Уметь описывать и объяснять устройство и принцип работы передачи и приема радиоволн |
§52,53,Р№ 1004-1007 |
|
|
|
29. |
Развитие средств связи |
Распространение радиоволн. Телевидение. Космическая радиосвязь. Радиолокация. Волоконно-оптическая и сотовая связь |
Творческий семинар |
Уметь приводить примеры практического применения физических знаний различных видов э/м излучений для развития радио-и телекоммуникаций |
Интернет-ресурсы §55-58 |
|
|
|
III. ОПТИКА (12ч) |
|
|||||||
30. |
Введение в геометрическую оптику. Скорость света |
Закон прямолинейного распространения света и границы его применимости. Общий принцип построения изображений в геометрической оптике |
Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа |
Знать/понимать смысл понятий: луч, тень, полутень. Понимать смысл закона прямолинейного распространения света |
Введение,§59,Р№ 1019-1028 |
|
|
|
31. |
Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Решение задач |
Отражение света. Построение изображений в плоском зеркале |
Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа |
Уметь решать задачи на построение и расчет изображений в зеркалах |
§60, упр.8(5,6) |
|
|
|
32. |
Законы преломления света. Решение задач |
Преломление света. Показатель преломления света. Ход лучей в треугольной призме |
Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа |
Знать/понимать закон преломления света и уметь применять его при решении задач |
§61,Р.№ 1031-1034 |
|
|
|
33 |
Полное отражение света |
Объяснение оптических явлений с волновой точки зрения: возникновение миражей, радуги, атмосферная рефракция |
Эвристическая беседа. |
Знать/понимать закон полного отражения света |
§62 |
|
|
|
34 |
Лабораторная работа № 4 по теме «Измерение показателя преломления стекла» |
Преломление света. Показатель преломления света |
Индивидуальная исследовательская работа |
Уметь применять полученные знания при выполнении лабораторной работы |
Р.№ 1049,1050 |
|
|
|
35 |
Линзы. Построение изображений в линзах. Оптические приборы |
Основные параметры линзы. Виды линз. Построение изображений в линзах. |
Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа |
Знать/понимать смысл понятий: фокусное расстояние, оптическая сила, фокальная плоскость |
§63,64,упр.9 (1-4) |
|
|
|
36 |
Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы» |
Оптическая сила и фокусное расстояние собирающей линзы |
Индивидуальная исследовательская работа |
Уметь применять полученные знания при выполнении лабораторной работы |
Р.№ 1052,1053 |
|
|
|
37 |
Дисперсия света. Интерференция света |
Преломление света и дисперсия. Дисперсия в природе. Кольца Ньютона. Дифракция на малом отверстии, на щели |
Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа |
Уметь описывать и объяснять явление дисперсии |
§66-68 Р.№ 1078-1082 |
|
|
|
38 |
Дифракция света. Дифракционная решетка |
Дифракция света. Дифракционная решетка |
Эвристическая беседа. Экспериментальная исследовательская работа |
|
§ 70-74 |
|
|
|
39 |
Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны» |
Измерение длины световой волны |
Индивидуальная исследовательская работа |
Уметь применять полученные знания при выполнении лабораторной работы |
Р.№ 1060,1062 |
|
|
|
40 |
Решение задач по теме «Оптика» |
|
|
|
|
|
|
|
41 |
Контрольная работа №3 «Оптика» |
Спектры. Шкала электромагнитных волн |
КМД |
Уметь применять полученные знания |
|
|
|
|
IV. СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3ч) |
||||||||
42 |
Постулаты теории относительности |
Постулаты теории относительности |
Эвристическая беседа. |
Уметь применять полученные знания |
§75, 76 |
|
|
|
43 |
Основные следствия, вытекающие из постулатов СТО |
Основные следствия, вытекающие из постулатов СТО |
Эвристическая беседа. |
Уметь применять полученные знания |
§77, 78 |
|
|
|
44 |
Связь между массой и энергией |
Связь между массой и энергией |
Эвристическая беседа. |
Уметь применять полученные знания |
§79,80 |
|
|
|
V. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (17ч) |
||||||||
45 |
Фотоэффект и его законы |
Кризис классической физики. Гипотеза Планка. Опыты А.Г.Столетова. Законы фотоэффекта |
Эвристическая беседа. |
Знать/понимать смысл явления фотоэффекта |
§88,Р.№1132-1135 |
|
|
|
46 |
Фотоны. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта |
Теория фотоэффекта. Энергия и импульс фотона. Корпускулярно-волновой дуализм |
Лекция |
Знать уравнение фотоэффекта и уметь применять его при решении задач |
§89,90,Р.№1136-1138 |
|
|
|
47 |
Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно - волновой дуализм |
Волновые и корпускулярные свойства света |
Эвристическая беседа. |
Знать историю развития взглядов на природу света |
Р.1163 |
|
|
|
48 |
Давление света |
Волновая и квантовая теории давления света. Опыты Лебедева. |
Эвристическая беседа. |
Уметь объяснять давление света с волновой и квантовой точки зрения |
§92,Р.№1142 |
|
|
|
49 |
Химическое действие света. Фотография. Применение фотоэффекта |
Вакуумные и полупроводниковые фотоэлементы |
Эвристическая беседа. |
Знать/понимать в чём состоит химическое действие света на вещество |
§91,93,Р.№1146 |
|
|
|
50 |
Виды излучений. Спектры и спектральный анализ |
Источники света. Распределение энергии в спектре. Спектрограф |
Эвристическая беседа. |
Знать какие бывают спектры и их отличительные особенности |
§81-84 подготовиться к л. р. №7 |
|
|
|
51 |
Лабораторная работа №7 «Наблюдение линейчатых спектров» |
Объяснение происхождения линейчатых спектров |
Экспериментальная исследовательская работа |
Знать какие бывают спектры и их отличительные особенности |
Р.1182 |
|
|
|
52 |
Строение атома. Опыт Резерфорда |
Эволюция представлений о природе атома. Ядерная модель атома |
Эвристическая беседа. |
Уметь описывать и объяснять ядерную модель атома |
§94,упр.13 (1,2) |
|
|
|
53 |
Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода |
Энергетическая диаграмма состояний атома. Спектр атома водорода Объяснение происхождения линейчатых спектров |
Лекция |
Знать/понимать смысл постулатов Бора и уметь использовать их для объяснения линейчатых спектров |
§95,Р.№1172 |
|
|
|
54 |
Лазеры и их применение |
Физические основы работы лазера. Применение лазеров |
Лекция |
Знать/понимать принцип действия и применение лазеров |
§97,Р.№1186 |
|
|
|
55 |
Методы наблюдения и регистрации заряженных частиц |
Принцип действия приборов. Счётчик Гейгера. Камера Вильсона. Пузырьковая камера |
Лекция |
Знать устройство, принцип действия регистрирующих приборов |
§98 |
|
|
|
56 |
Радиоактивность. Альфа-,бета-,гамма-излучения |
Естественная радиоактивность |
Эвристическая беседа. |
Уметь описывать и объяснять причины гамма-излучения, сопровождающего альфа- и бета-распад |
§99,100,Р.№1189-1191 |
|
|
|
57 |
Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций |
Законы сохранения при ядерных реакциях. |
Эвристическая беседа. |
Знать условия и механизм протекания ядерных реакций |
§107,Р.№1210-1213 |
|
|
|
58 |
Деление ядер урана. Ядерный реактор |
Цепные ядерные реакции. Коэффициент размножения нейтронов. Устройство и принцип работы реактора. Типы реакторов |
Эвристическая беседа. |
Уметь описывать и объяснять процесс протекания управляемой и неуправляемой цепной ядерной реакции. Знать устройство и принцип работы реактора. Типы реакторов |
§108,109,Р.1220-1223 |
|
|
|
59 |
Закон радиоактивного распада |
Знать основные источники естественной радиоактивности |
Лекция |
Понимать смысл радиоактивного распада |
§102 |
|
|
|
60 |
Свойства ионизирующих излучений |
Взаимодействие ионизирующих излучений с веществом. Биологическое действие излучений. |
Семинар |
Уметь описывать и объяснять действие излучений на вещество. Естественный радиоактивный фон, последствия радиоактивных загрязнений |
§114 |
|
|
|
61 |
Контрольная работа № 4 по теме «Квантовая физика» |
Атом и атомное ядро |
КМД |
Уметь применять полученные знания при решении задач |
|
|
|
|
VI.СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (5ч) |
||||||||
62 |
Предмет и методы астрономии. Основы небесной механики. Законы Кеплера |
Астрономия – древнейшая из наук. Звёздное небо. Созвездия. Эклиптика. Зависимость времени восхода и захода Солнца от географической широты и времени года |
Лекция |
Знать/понимать смыл понятий: небесная сфера, небесный экватор, зодиакальное созвездие |
§116,117,118 |
|
|
|
63 |
Строение и эволюция Солнечной системы |
Планеты и их спутники. Вращение солнечной системы. Современная космогония |
Лекция |
Знать/понимать смыл понятий: звезда, планета, астероид, комета, метеорное тело |
§119,120 |
|
|
|
64 |
Солнечная активность. Звезды и источники их энергии |
Строение солнца. Солнечная активность и солнечно-земные связи |
Лекция |
Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие на Солнце, и их влияние на процессы, происходящие на Земле |
§121,122,123 |
|
|
|
65 |
Галактика. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. |
Наша Галактика. Эллиптические и спиральные галактики. Эволюция Вселенной |
Лекция |
Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик |
§124-126 |
|
|
|
66 |
Итоговая контрольная работа |
Элементы астрофизики |
КМД |
Знать сущность теории о зарождении и эволюции Вселенной. Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик |
|
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ (2ч) |
||||||||
67 |
Итоговое повторение |
|
|
|
§127 |
|
|
|
68 |
Итоговое повторение |
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.