Пояснительная записка
Рабочая программа по физике в 9 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
1 . Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).
2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник : учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М. : Дрофа, 2017. —76 с..
7. Рабочие программы. Физика 7-9 классы. /сост.Е.Н.Тихонова .-5-е изд.-М.:Дрофа,2017.-400с./
8. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования основное общее образование, утверждённого приказом директора МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского
9. Учебный план МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского на 2020-2021 учебный год.
Планирование курса «Физика» в 9 классе на базовом уровне в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 17 им. И.Л.Козыря пос. Шаумянского рассчитано на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 рабочих недель.
Учебно-методический комплекс
1.Перышкин А.В., Е.М.Гутник . Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2019г.
2. Физика. 7—9 классы :
3. Рабочие программы. Физика 7-9 классы. /сост.Е.Н.Тихонова .-5-е изд.-М.:Дрофа,2017.-400с./
Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса
В результате изучения физики в 9 классе ученик должен
знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
• смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.
уметь:
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;
• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
• сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов. Раскрывающих связь изученных явлений;
• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Содержание учебного предмета
Законы взаимодействия и движения тел (34 часа)
Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение, перемещение.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета.
Первый, второй и третий законы Ньютона.
Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Демонстрации.
Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
Лабораторные работы.
1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.
2. Измерение ускорения свободного падения.
Механические колебания и волны. Звук. (15 часов)
Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. (Гармонические колебания).
Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.
Демонстрации.
Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.
Лабораторная работа.
3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Электромагнитное поле (25 часов)
Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.
Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.
Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.
Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.
Демонстрации.
Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.
Лабораторные работы.
4.Изучение явления электромагнитной индукции.
5.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания.
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер . (20часов)
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.
Альфа-, бета-, гамма - излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.
Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре.
Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.
Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.
Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.
Демонстрации.
Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.
Лабораторные работы.
6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.
7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков
8.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Строение и эволюция Вселенной(5 часов)
Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. Планеты малые тела Солнечной системы. Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной. Гипотеза Большого взрыва.
Итоговое повторение (6 часов)
Учебно-тематический план:
№ урока |
Тема |
По авторской программе |
По рабочей программе |
Кол-во к.р. |
Кол-во л.р. |
1. |
Законы взаимодействия и движения тел |
34 |
34 |
2 |
2 |
2. |
Механические колебания волны. Звук |
15 |
15 |
1 |
1 |
3. |
Электромагнитное поле |
25 |
25 |
1 |
2 |
4. |
Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер |
15 |
16 |
1 |
3 |
5. |
Строение и эволюция Вселенной |
5 |
5 |
- |
- |
6. |
Итоговое повторение |
8 |
7 |
1 |
|
|
Итого |
102 |
102 |
6 |
8 |
Календарно-тематическое планирование уроков физики в 9 классе
№ п/п |
Тема урока |
Базовые понятия |
Планируемые результаты (УУД) |
Д.з. |
Дата |
|
||||||||||||||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД
|
план |
факт |
|
|||||||||||||||
1. Законы движения и взаимодействия тел (34часа) |
|
|||||||||||||||||||
1 |
Вводный инструктаж по ТБ. Материальная точка. Система отсчета |
Механическое движение, основная задача механики, материальная точка, поступательное движение, система отсчета |
Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения |
§1стр.4-9 упр.1(2,5)
|
|
|
|
|||||||||||
2 |
Перемещение |
Вектор перемещения и необходимость его введения для определения положения движущегося тела в любой момент времени. Различие между понятиями путь и перемещение |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Работают в группе |
§2стр.10-12, упр 2(1,2) |
|
|
|
|||||||||||
3 |
Входной контроль |
Входной контроль знаний в соответствии с перечнем основополагающих тем и с включением заданий метапредметного характера |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания
|
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
№1407,1408 |
|
|
|
|||||||||||
4 |
Определение координаты движущегося тела |
Векторы, их модули и проекции на выбранную ось. Нахождение координаты тела по его начальной координате и проекции вектора перемещения |
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
§3 стр.12-15 упр. 3(2), №1410
|
|
|
|
|||||||||||
5 |
Перемещение при прямолинейном равномерном движении |
Понятие прямолинейного равномерного движения. Формулы для определения вектора скорости и его проекции. Перемещение при прямолинейном равномерном движении
|
Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
§4стр16-20, упр .4(1,5)
|
|
|
|
|||||||||||
6 |
Решение задач на прямолинейное равномерное движение |
Решение расчетных и графических задач на прямолинейное равномерное движение |
Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной для решения информации |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
№1419,1434 |
|
|
|
|||||||||||
7 |
Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение |
Мгновенная скорость. Равноускоренное движение. Ускорение |
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
§5стр21-25 упр.5(2,3) |
|
|
|
|||||||||||
8 |
Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости |
Формулы для определения вектора скорости и его проекции. Гграфик зависимости проекции вектора скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении |
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать друг друга |
§6стр.26-28 упр.6(2,4) ,№1423 |
|
|
|
|||||||||||
9 |
Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении |
Вывод формулы перемещения геометрическим путем |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§7, стр.29-32 упр.7(2), №1454 |
|
|
|
|||||||||||
10 |
Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости |
Закономерности, присущие прямолинейному равноускоренному движению без начальной скорости |
Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
§8, стр.32 -35 упр.8(1) №1474 |
|
|
|
|||||||||||
11. |
Лабораторная работа № 1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости |
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат |
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
№1448,1452,1468
|
|
|
|
|||||||||||
12 |
Решение задач по теме «Основы кинематики» |
Решение расчетных и графических задач на прямолинейное движение |
Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Осознают качество и уровень усвоения |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
№1460,1485 |
|
|
|
|||||||||||
13 |
Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» |
Задачи по разделу «Основы кинематики» |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Оценивают достигнутый результат |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
Повт . §1-8 №1435,1487 |
|
|
|
|||||||||||
14 |
Относительность движения |
Относительность траектории, перемещения, пути, скорости. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Работают в группе |
§9, стр.35-40 упр.9(3,4)
|
|
|
|
|||||||||||
15 |
Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона |
Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей.закон инерции. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета |
Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
§10, стр.41-44 упр.10 |
|
|
|
|||||||||||
16 |
Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона |
Второй закон Ньютона. Единица измерения силы. Третий закон Ньютона. Особенности сил, возникающих при взаимодействии |
Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия |
§11-12, стр.45-54 упр.11(2,4) ,упр12(1) |
|
|
|
|||||||||||
17 |
Решение задач на применение законов Ньютона |
Решение расчетных и графических задач на прямолинейное движение |
Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности |
Составляют план и последовательность действий |
Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать |
№1509,1516,1568
|
|
|
|
|||||||||||
18 |
Свободное падение тел |
Свободное падение, ускорение свободного падения. Зависимость скорости и координаты падающего тела от времени |
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§13, стр.55-59 упр13(1,3)
№1589,1595
|
|
|
|
|||||||||||
19 |
Лабораторная работа №2. Измерение ускорения свободного падения |
Измерение ускорения свободного падения |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат |
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
|
|
|
||||||||||||
20 |
Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость |
Зависимость скорости и координаты тела, брошенного вертикально вверх, от времени Связь начальной скорости бросания и конечной скорости падения |
Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
§14, стр.60--63 упр14
|
|
|
|
|||||||||||
21 |
Закон всемирного тяготения |
Понятие о гравитационных силах. Закон всемирного тяготения Гравитационная постоянная |
Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
§15, стр.63-65 упр15(3,4) №1614,1615 |
|
|
|
|||||||||||
22 |
Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах |
Как зависит ускорение свободного падения тела от положения тела на земной поверхности; как зависит ускорение свободного падения от высоты над землей |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
§16, стр.66-68 упр16(2,3) |
|
|
|
|||||||||||
23 |
Сила упругости |
Понятие деформации тела, причины возникновения силы упругости, границы применимости закона Гука |
Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
§17, стр.70-74, Упр 17(1,3,5) |
|
|
|
|||||||||||
24 |
Сила трения |
Виды трения, расчет силы трения, способы увеличения и уменьшения трения, полезное проявление силы трения |
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§18, стр.75-80 упр18(2,3) |
|
|
|
|||||||||||
25 |
Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. |
Особенности криволинейного движения. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности |
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
§19-20 , стр.80-87 упр19(1,2),упр.20(1) |
|
|
|
|||||||||||
26 |
Искусственные спутники Земли |
Первая и вторая космические скорости. Расчет орбитальной скорости спутника
|
Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
§21 стр.88-93 упр.21 |
|
|
|
|||||||||||
27 |
Импульс тела. Закон сохранения импульса |
Импульс тела и импульс силы Закон сохранения импульса |
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§22,стр.93-98 упр.22(2,4) |
|
|
|
|||||||||||
28 |
Реактивное движение. Ракеты |
Реактивное движение, устройство ракеты. |
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
§23 стр.99-103 упр. 23(1,4) |
|
|
|
|||||||||||
29 |
Решение задач на закон сохранения импульса |
Решение задач на закон сохранения импульса |
Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной для решения информации |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
1697,1699 |
|
|
|
|||||||||||
30 |
Работа силы |
Работа силы и ее значение, работа переменной силы, работа силы тяжести и силы упругости |
Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи
|
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
§24 стр.104-109 упр.24(2,3) |
|
|
|
|||||||||||
31 |
Потенциальная и кинетическая энергия |
Потенциальная и кинетическая энергия тел, теорема об изменении кинетической энергии |
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§25 стр. 109-113 упр.25 (4-6) |
|
|
|
|||||||||||
32 |
Закон сохранения механической энергии |
Вывод закона сохранения энергии и его применение к решению задач |
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§26,стр.113-- 117 упр.26(2,3),задание стр.117 |
|
|
|
|||||||||||
33 |
Решение задач по теме «Основы динамики» |
Решение задач по теме |
Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Осознают качество и уровень усвоения |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
№1616,1700
|
|
|
|
|||||||||||
34 |
Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики» |
Задачи по разделу «Основы динамики» |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Оценивают достигнутый результат |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
Итоги главы стр.117-118№1557,1711
|
|
|
|
|||||||||||
2. Механические колебания и волны. Звук (15 часов) |
|
|||||||||||||||||||
35/1 |
Колебательное движение. Колебательные системы |
Свободные и вынужденные колебания. Условия существования свободных колебаний. Колебательные системы |
Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
§27,стр.119-123 упр.27(1,3)
|
|
|
|
|||||||||||
36/2 |
Величины, характеризующие колебательное движение |
Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Зависимость периода и частоты колебаний нитяного маятника от его длины |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами
|
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
§28,стр.124-128 упр.28 (3-5)
|
|
|
|
|||||||||||
37/3 |
Гармонические колебания |
Примеры гармонических колебаний. Общие черты гармонических колебаний. |
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
§29 стр. 129-133№1728,1730 |
|
|
|
|||||||||||
38/4 |
Лабораторная работа № 3. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. |
Математический маятник. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити. |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат |
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
№№1719,1722 |
|
|
|
|||||||||||
39/5 |
Решение задач на расчет характеристик колебательного движения |
Решение задач на расчет характеристик колебательного движения |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме |
Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат |
Описывают содержание совершаемых действий |
№1726,1731 |
|
|
|
|||||||||||
40/6 |
Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс |
Превращения энергии при отсутствии трения. Превращения энергии при наличии трения. Вынужденные колебания. Условия наступления и физическая сущность явления резонанса. |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§30 -31,стр.133-140 упр.29(1),упр.30(3)
|
|
|
|
|||||||||||
41/7 |
Распространение колебаний в среде. Волны. |
Механизм распространения упругих колебаний. Механические волны. Поперечные и продольные волны |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
§32 ,стр.140--144 |
|
|
|
|||||||||||
42/8 |
Длина волны. Скорость распространения волн. |
Характеристики волн: скорость, длина волны, частота и период колебаний.связь между этими величинами. |
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
§33 ,стр.145-148 упр.31 |
|
|
|
|||||||||||
43/9 |
Решение задач по теме «Колебания и волны» |
Решение задач на расчет характеристик механических колебаний и волн. |
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
№ 1720,1764, 1766 |
|
|
|
|||||||||||
44/10 |
Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук» |
Механические колебания и волны. Звук |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи |
Оценивают достигнутый результат |
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Повт.§27-33,№1729,1740
|
|
|
|
|||||||||||
45/11 |
Источники звука. Звуковые колебания. |
Источники звука. Ультразвук и инфразвук. Эхолокация. |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи |
Составляют план и последовательность действий |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§34,стр148-151 упр.32 |
|
|
|
|||||||||||
46/12 |
Высота, тембр и громкость звука |
Зависимость высоты звука от частоты, а громкости звука – от амплитуды и некоторых других причин.тембр звука |
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты |
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
§35,стр.152-155 упр.33 |
|
|
|
|||||||||||
47/13 |
Распространение звука. Звуковые волны |
Наличие среды - необходимое условие распространения звука. Скорость звука в различных средах. |
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§36 стр.156-159 упр.34(1-4) |
|
|
|
|||||||||||
48/14 |
Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. |
Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс. |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи |
Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
§37 стр.160-163 |
|
|
|
|||||||||||
49/15 |
Обобщающе - повторительный урок по теме «Колебания и волны. Звук»
|
Механические колебания и волны. Звук |
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия |
Итоги главы стр. 163-164 №1756,1778 |
|
|
|
|||||||||||
3. Электромагнитное поле (25 часов)
|
|
|
|
|
|
§38,стр.161-163 |
||||||||||||||
50/1 |
Магнитное поле .
|
Магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
§38,стр.165-169 упр.35(1,2) |
|
|
|
|||||||||||
51/2 |
Направление тока и направление линий его магнитного поля.
|
Направление тока и направление линий его магнитного поля.
|
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Работают в группе |
§39,стр.170--171 упр.36(1,3) |
|
|
|
|||||||||||
52/3 |
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток.
|
Действие магнитного поля на проводник с током |
Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи |
Составляют план и последовательность действий |
Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать |
§40,стр.172-176 упр.37(1,3,5) |
|
|
|
|||||||||||
53/4 |
Индукция магнитного поля.
|
Индукция магнитного поля. Модуль вектора магнитной индукции. Линии магнитной индукции |
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Работают в группе |
§41,стр.177-180 упр.38 |
|
|
|
|||||||||||
54/5 |
Решение задач по теме «Магнитное поле» |
Решение задач на характеристики магнитного поля |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера |
Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона |
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
№1782,1793 |
|
|
|
|||||||||||
55/6 |
Магнитный поток.
|
Магнитный поток. Зависимость магнитного потока, пронизывающего площадь контура, от площади контура, ориентации плоскости контура по отношению к линиям магнитной индукции и модуля вектора магнитной индукции |
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
§42,стр.181-183 упр.39 |
|
|
|
|||||||||||
56/7 |
Явление электромагнитной индукции.
|
Опыты Фарадея. Причины возникновения индукционного тока. Техническое применение явления электромагнитной индукции |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§43 ,стр. 183-186 упр.40 |
|
|
|
|||||||||||
57/8 |
Направление индукционного тока. Правило Ленца |
Правило Ленца |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
§44 стр. 186-189 упр.41 |
|
|
|
|||||||||||
58/9 |
Лабораторная работа № 4. Изучение явления электромагнитной индукции.
|
Экспериментальное изучение явления электромагнитной индукции |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат |
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
Повт. §43№1794, 1800 |
|
|
|
|||||||||||
59/10 |
Явление самоиндукции. |
Явление самоиндукции. Индуктивность |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
§45,стр.189-193 упр.42 |
|
|
|
|||||||||||
60/11 |
Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции» |
Задачи по теме «Закон электромагнитной индукции.» |
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты |
Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
Повт.§43-45 № 1802,1804 |
|
|
|
|||||||||||
61/12 |
Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор. |
Переменный электрический ток. Потери энергии в линиях электропередачи. Назначение, устройство и принцип действия трансформатора, его применение |
Составляют целое из частей, выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку |
§46,стр.193-199 упр.43 |
|
|
|
|||||||||||
62/13 |
Решение задач по теме «Электромагнитное поле. Закон электромагнитной индукции.» |
Задачи по теме «Электромагнитное поле. Закон электромагнитной индукции.» |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи |
Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
№1801,1803, |
|
|
|
|||||||||||
63/14 |
Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле»
|
Задачи по теме «Электромагнитное поле. Закон электромагнитной индукции.» |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Повт. §48-56 Итоги главы стр.242-244 |
|
|
|
|||||||||||
64/15 |
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны
|
Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причины возникновения. Шкала электромагнитных волн. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревым электрическим и электростатическим полями. |
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты |
Оценивают достигнутый результат |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
§47-48,стр.199—206 упр.45 |
|
|
|
|||||||||||
65/16 |
Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. |
Процессы в колебательном контуре. Формула Томсона |
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи |
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§49,стр.207-212 упр.46
|
|
|
|
|||||||||||
66/17 |
Принципы радиосвязи и телевидения |
Блок-схема передающего и приемного устройств для осуществления радиосвязи. Амплитудная модуляция и детектирование высокочастотных колебаний |
Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
§50 стр.212-215 упр.47 |
|
|
|
|||||||||||
67/18 |
Электромагнитная природа света |
Свет как частный случай электромагнитных волн. Диапазон видимого излучения на шкале электромагнитных волн |
Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Устанавливают причинно-следственные связи |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Работают в группе |
§51-52,стр.216—224 задание стр.221
|
|
|
|
|||||||||||
68/19 |
Преломление света. Физический смысл показателя преломления |
Закон преломление света. Физический смысл показателя преломления |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия |
§53,стр.224-228 упр.48(1-3) |
|
|
|
|||||||||||
69/20 |
Дисперсия света. Цвета тел |
Явление дисперсии. Разложение белого света в спектр
|
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§54,стр.228-235 упр.49(1,2)
|
|
|
|
|||||||||||
70/21 |
Типы оптических спектров |
Сплошной и линейчатый спектры, условия их получения.спектры испускания и поглощения |
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией |
§55,стр.235-240
|
|
|
|
|||||||||||
71/22 |
Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров |
Объяснение излучения и поглощения света атомами и происхождение линейчатых спектров на основе постулатов Бора |
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§56,стр.240-242
|
|
|
|
|||||||||||
72/23 |
Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» |
Экспериментальное изучение типов оптических спектров испускания: сплошного и линейчатых. |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат |
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
Повт.§55-56 Задание стр.242 |
|
|
|
|||||||||||
73/24 |
Решение задач по теме «Электромагнитные волны» |
Решение задач на электромагнитные колебания и волны |
Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов |
Осознают качество и уровень усвоения |
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений |
№1843,1845 |
|
|
|
|||||||||||
74/25 |
Обобщающе - повторительный урок по теме «Электромагнитные колебания.» |
Решение задач на электромагнитные колебания и волны |
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Структурируют знания |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия |
Итоги главы стр.242-244 |
|
|
|
|||||||||||
4. Строение атома и атомного ядра (19 часов)
|
|
|||||||||||||||||||
75/1 |
Радиоактивность Модели атомов. |
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Сложный состав радиоактивного излучения Модель атома Томсона. |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи |
Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
§57 стр.245-248 |
|
|
|
|||||||||||
76/2 |
Опыт Резерфорда |
опыты Резерфорда по рассеянию альфа - частиц. Планетарная модель атома |
Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи |
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§57 стр.248-251 |
|
|
|
|||||||||||
77/3 |
Радиоактивные превращения атомных ядер.
|
Превращение ядер при радиоактивном распада на примере альфа – распада радия. Обозначение ядер химических элементов. Массовое и зарядовое числа. Закон сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях.
|
Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи |
Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
§58 стр.251-254 упр.50(4,5) |
|
|
|
|||||||||||
78/4 |
Экспериментальные методы исследования частиц. Лабораторная работа № 8. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям |
Назначение, устройство и принцип действия счетчика Гейгера и камеры Вильсона Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям |
Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
Составляют план и последовательность действий Оценивают достигнутый результат |
Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия |
§59 стр.255-258№1846-1849 |
|
|
|
|||||||||||
79/5 |
Открытие протона и нейтрона Состав атомного ядра. Ядерные силы. |
Открытие и свойства протона. Открытие и свойства нейтрона. Протонно-нейтронная модель атомного ядра. Особенности ядерных сил. Изотопы |
Выполняют операции со знаками и символами. |
Сличают свой способ действия с эталоном |
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
§60-61 стр.258-265 упр.52(3,4) |
|
|
|
|||||||||||
80/6 |
Энергия связи. Дефект масс.
|
Энергия связи. Дефект масс. Выделение или поглощение энергии в ядерных реакциях
|
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
§62 стр.256-269 №1870 |
|
|
|
|||||||||||
81/7 |
Деление ядер урана. Цепная реакция.
|
Деление ядер урана. Цепная реакция.
|
Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности |
§63 стр.269-273 |
|
|
|
|||||||||||
82/8 |
Лабораторная работа № 7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. |
Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат |
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
Повт.§63 №1863 |
|
|
|
|||||||||||
83/9 |
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. |
Назначение, устройство, принцип действия ядерного реактора на медленных нейтронах. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. |
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты |
Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
§64 стр.274-276 |
|
|
|
|||||||||||
84/10 |
Атомная энергетика. |
Преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций |
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной |
§65 стр.277-280 |
|
|
|
|||||||||||
85/11 |
Биологическое действие радиации. |
Физические величины: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Способы защиты от радиации |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи |
Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий |
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
§66 стр.280-283 |
|
|
|
|||||||||||
86/12 |
Закон радиоактивного распада. |
Период полураспада радиоактивных веществ.закон радиоактивного распада |
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§66 стр.283-285 |
|
|
|
|||||||||||
87/13 |
Решение задач по теме «Физика атома и атомного ядра» |
Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер, на закон радиоактивного распада |
Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
№1867,1856,1851 |
|
|
|
|||||||||||
88/14 |
Контрольная работа № 5 по теме «Физика атома и атомного ядра» |
Задачи по теме |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий |
Оценивают достигнутый результат |
Описывают содержание совершаемых действий |
Итоги главы стр.290-292,Задачи из КИМ |
|
|
|
|||||||||||
89/15 |
Лабораторная работа № 6. Измерение естественного радиационного фона дозиметром. |
Измерение естественного радиационного фона дозиметром |
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации |
Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат |
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми |
№1855,1868 |
|
|
|
|||||||||||
90/16 |
Термоядерная реакция.
|
Условия протекания и примеры термоядерных реакций. выделение энергии и перспективы ее использования. источники энергии Солнца и звезд |
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
§67стр.285-288 |
|
|
|
|||||||||||
91/17 |
Элементарные частицы. Античастицы |
Элементарные частицы. Аннигиляция. Рождение электрон- позитронной пары. Античастицы. |
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать друг друга |
С. 289-290 |
|
|
|
|||||||||||
6. Итоговое повторение |
|
|||||||||||||||||||
92/1 |
Итоговое повторение |
Повторение основных определений и формул, решение задач за курс основной школы |
Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Осознают качество и уровень усвоения |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
Повт. §1-37, задачи из КИМ |
|
|
|
|||||||||||
93/2 |
Итоговое повторение |
Повторение основных определений и формул, решение задач за курс основной школы |
Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Осознают качество и уровень усвоения |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
Повт. §38-67, задачи из КИМ |
|
|
|
|||||||||||
94\3 |
Итоговое повторение |
Повторение основных определений и формул, решение задач за курс основной школы |
Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Осознают качество и уровень усвоения |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
Повт. §1-67, задачи из КИМ |
|
|
|
|||||||||||
95/4 |
Итоговое повторение |
Повторение основных определений и формул, решение задач за курс основной школы |
Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Осознают качество и уровень усвоения |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
Повт. §1-67, задачи из КИМ |
|
|
|
|||||||||||
96/5 |
Итоговая контрольная работа |
Выполнение контрольной работы за курс основной школы |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задач |
Оценивают достигнутый результат |
Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
|
|
|
|
|||||||||||
5. Строение и эволюция Вселенной (5 часов)
|
|
|||||||||||||||||||
97/1 |
Состав, строение и происхождение Солнечной системы |
Состав Солнечной системы: Солнце, восемь больших планет, пять планет – карликов, астероиды, кометы, метеорные тела. Формирование Солнечной системы |
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать друг друга |
§68стр.293-296 |
|
|
|
|||||||||||
98/2 |
Большие планеты Солнечной системы |
Земля и планеты земной группы. Планеты – гиганты. Спутники и кольца планет - гигантов |
Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§69стр.296-308 упр.53 |
|
|
|
|||||||||||
99/3 |
Малые тела Солнечной системы |
Малые тела Солнечной системы: астероиды, кометы, метеорные тела. Образование хвостов комет. Радиант. Метеорит. Болид. |
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты |
Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
§70 стр.308-310 |
|
|
|
|||||||||||
100/4 |
Строение и эволюция Солнца и звезд |
Солнце и звезды: слоистая структура, магнитное поле. источники энергии Солнца и звезд- тепло, выделяемое при протекании в их недрах термоядерных реакций. Стадии эволюции Солнца |
Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия |
§71стр.311-314 |
|
|
|
|||||||||||
101/5 |
Строение и эволюция Вселенной |
Галактики. Метагалактики. Три возможные модели нестационарной Вселенной, предложенные А.А.Фридманом. Экспериментальное подтверждение Хабблом расширения Вселенной. Закон Хаббла |
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно |
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
§72стр.314-318 |
|
|
|
|||||||||||
6. Итоговое повторение |
|
|||||||||||||||||||
102\6 |
Итоговое повторение |
Повторение основных определений и формул, решение задач за курс основной школы |
Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности |
Осознают качество и уровень усвоения |
Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
|
|
|
|
|||||||||||
Рекомендуемая литература для учителя
1. Р. Д. Минькова , В.В. Иванова Тетрадь для лабораторных работ по физике 9 класс – Москва : издательство «Экзамен» 2019,
2. Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2019
3. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. – 3 –е изд.. переработ. и доп. – М.: ВАКО, 2012
4. Громцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика. 9 класс. –М.: Издательство «Экзамен», 2014.
5.Физика. 9 класс. Учебные материалы. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30.
Рекомендуемая литература для обучающихся
1. Перышкин А.В. Сборник задач по физике. 7-9 классы. – М.; Просвещение, 2019
2. В.А.Ильин. Физика в формулах в 7-11кл.
3. Л.Р. Стоцкий. Физические величины и их единицы.
4. В.А. Буров, С.Ф. Кабанов. Фронтальные экспериментальные задания по физике 7-8 классы.
5.Физика. 9 класс. Учебные материалы. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.