Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый
Оценка 5

Рабочая программа по физике, реализующая ФГОС ООО 9 класс 2019-2020 учебный год уровень базовый

Оценка 5
Документация +1
docx
физика
9 кл
29.08.2020
Рабочая программа по физике,  реализующая ФГОС ООО  9 класс 2019-2020 учебный год  уровень  базовый
Рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образо¬вания по физике и авторской программы по учебному предмету физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Ф. Кабардин. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2013. — 96 с.
физика9),2020-2021.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

 «Средняя общеобразовательная школа № 22»

 

 

 

Рассмотрено на заседании ШМО:

Руководитель

 

______________ И.И. Пронина

 

«26» августа 2020 г.

 

Согласовано:

Зам. директора по УВР

 

______________Н.М. Карапузова

 

«26» августа 2020 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа № 22»

 

_____________С.П. Боярская

 

«26» августа 2020 г.

 

Рассмотрено на заседании ШМО:

Руководитель

 

______________ И.И. Пронина

 

«29» августа 2018 г.

 

Согласовано:

Зам. директора по УВР

 

______________Н.М. Карапузова

 

«29» августа 2018 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа № 22»

 

_____________А.Ю. Егорова

 

«29» августа 2018 г.

 

 

 

Основное общее образование

 

Рабочая программа по физике,

реализующая ФГОС ООО

 

9 класс

2019-2020 учебный год

 уровень  базовый

 

 

 

 

Рабочая программа составлена

на основе примерной Программы основного

общего образо­вания по физике и авторской программы по учебному предмету физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Ф. Кабардин. — 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2013. — 96 с.

 

Рабочую программу составила

Коваленко И.В., учитель высшей квалификационной категории

 

Учебник: Физика: учебник для 8 класса. Автор: Кабардин О.Ф.

Год издания: 2019

     

 

 

 

 

 

 

Городской округ Балашиха

Московской области

2020 год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике и авторской программы 9 класс О. Ф. Кабардина по физике для основного общего образования (Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О. Ф. Кабардин. - М.: Просвещение, 2013. – 96 с.).

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся, в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление обучающихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает обучающегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

·      освоение знаний об электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

·      овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

·      развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

·      воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

·      использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

 

Учебно-тематический план

по физике (3 урока в неделю, всего 102 ч.). УМК «Физика. 9 класс».

 Автор: Кабардин О.Ф.

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

Физика и физические методы познания природы

2 ч.

Законы механического движения

34 ч.

3.       

Законы сохранения

26 ч

4.       

Квантовые явления

19 ч

5.       

Строение Вселенной

21 ч

 

Всего:

102 ч.

Практическая часть

Контрольные работы

6 ч

Лабораторные работы

25 ч

Тесты

3 ч.

 

Результаты изучения учебного предмета

Изучение информатики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

• сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убеждённость в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• развитость теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства этих гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• приобретение ценностных отношений друг к другу, к учителю, авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;

• овладение универсальными учебными действиями на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки этих гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

• развитость монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• овладение коммуникативными умениями докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;

• освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• сформированность умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений, знание законов Ньютона, Всемирного тяготения, радиоактивности;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• понимание и способность объяснять такие физические явления, как действие электрического поля на электрические заряды, взаимодействие постоянных магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, производство и передача электроэнергии, принципы радиосвязи и телевидения, отражение и преломление света, дисперсия света;

• умение измерять физические величины, промежуток времени, скорость, работу и мощность, кинетическую и потенциальную энергию;

• владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения взаимодействия зарядов, радиоактивного распада, равномерного и равноускоренного движения;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний;

• владение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

• понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;

• умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

 

 

Содержание курса

 

Физика и физические методы познания природы.

Раздел 1. Законы механического движения (34 ч)

Введение. Методы научного познания. Система отсчёта и координаты точки. Мгновенная скорость и ускорение. Путь при равноускоренном движении.  Равномерное движение по окружности.  Относительность механического движения. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Экспериментальное задание Третий закон Ньютона.

Раздел 2. Законы сохранения (26 ч)

Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия. Работа. Потенциальная энергия гравитационного притяжения тел. Потенциальная энергия упругой деформации тел. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Принцип работы тепловых машин.

Раздел 3. Квантовые явления (19 ч)

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра. Радиоактивность. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Дозиметрия.

Раздел 4. Строение Вселенной (21 ч)

Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира. Физическая природа планет Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной системы. Физическая природа Солнца и звёзд. Строение и эволюция Вселенной. Как и зачем делаются научные открытия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения курса физики

 

В результате изучения курса физики 9 класса получит возможность узнать/понять смысл понятий:

·         физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция;

·         смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

·         смысл физических законов: законов Ньютона, Всемирного тяготения;

·         смысл технического применения простых механизмов;

·         различие молекулярного строения веществ в различных агрегатных состояниях; сущность фазовых переходов.

Ученик должен научиться:

·      описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;

·      использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы, температуры, давления;

·      выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

·      приводить примеры практического использования физических знаний о  явлениях;

·      решать задачи на применение изученных физических законов;

·      осуществлять самостоятельный поиск информации естественно - научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно,  математических символов, рисунков);

·      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств,  контроля исправности водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире, рационального применения простых механизмов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

Основное:

1.      Учебно-методический комплекс: Кабардин О.Ф., учебник «Физика 9», «Рабочая тетрадь 9», «Книга для учителя 9», М. Просвещение. 2017.

2.      Л.А.Кирик, Физика, Самостоятельные и контрольные работы. 9 класс. «Илекса» «Гимназия», Москва-Харьков, 2015.

3.      Громцева О.И., Контрольные и самост. работы по физике. 9 кл.

4.      Лукашик.И., Иванова Е.В. «Сборник задач по физике. 7-9 классы», Москва, «Просвещение», 2016.

5.      Физика. Тесты. 9 класс. Саратов. Лицей. 2013.

Дополнительное:

  1. Важевская, Н.Е..ГИА 2015. Физика: Тематические тренировочные задания: 9 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева,  и др. –М.: Эксмо, 2009.-112 с.
  2. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2015.
  3. Орлов, В.А. Сборник  тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ¬– М.: Интеллект-Центр, 2016.
  4. Зорин Н.И. «Контрольно-измерительные материалы по физике 9 класс». Москва, ВАКО, 2017.
  5. Годова И.В. Физика 9 класс. Контрольные работы в новом формате, Москва, «Интелект-Центр», 2016.
  6. Орлов В.А., Татур А.О. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Москва. «Интелект-Центр». 2015.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

 

1.      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

2.      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

3.      Сайт для преподавателей физики, учащихся и их родителей: http://www.fizika.ru

4.      College.ru: Физика: http://college.ru/fizika/

5.      Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии: http://www.gomulina.orc.ru

6.      Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО: http://physics.ioso.ru

7.      Информатика и Физика: http://teach-shzz.narod.ru

8.      Образовательные анимации для уроков физики, информатики и др.: http://somit.ru

9.      Мир физики: http://demo.home.nov.ru

10.  Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана: http://www.physics-regelman.com

11.  Классная физика: http://class-fizika.narod.ru/index.htm

12.  Ресурс «ЯКласс». http://www.yaklass.ru/

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование в 9 «Б» классе.

Количество уроков в неделю - 3; в год – 102.

Номера уроков

Номера разделов и тем

Общее количест-во часов на тему

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния

Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы (2 ч)

1.       

Вводный инструктаж по охране труда. Введение.

1

 

 

2.       

Методы научного познания.

1

 

 

Раздел 2. Законы механического движения (34 ч)

3.       

Система отсчёта и координаты точки.

1

 

 

4.       

Мгновенная скорость и ускорение.

1

 

 

5.       

Самостоятельная работа по теме «Движение».

1

 

 

6.       

Путь при равноускоренном движении.

1

 

 

7.       

Лабораторная работа № 1. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 4.1. «Измерение ускорение свободного падения».

1

 

 

8.       

Лабораторная работа № 2. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 4.2.  «Исследование равноускоренного движения».

1

 

 

9.       

Самостоятельная работа по теме «Скорость, ускорение, путь».

1

 

 

10.   

Равномерное движение по окружности.

1

 

 

11.   

Самостоятельная работа по теме «Движение по окружности».

1

 

 

12.   

Лабораторная работа № 3. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 5.1. «Определение центростремительного ускорения».

1

 

 

13.   

Относительность механического движения.

1

 

 

14.   

Самостоятельная работа по теме «Относительность механического движения».

1

 

 

15.   

Тест № 1. «Методы научного познания. Система отсчёта и координаты точки. Мгновенная скорость. Ускорение. Путь при равноускоренном движении. Равномерное движение по окружности. Относительность механического движения».

1

 

 

16.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

17.   

Контрольная работ № 1. «Механическое движение».

1

 

 

18.   

Первый закон Ньютона.

1

 

 

19.   

Лабораторная работа № 4. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 7.1. «Исследование зависимости ускорения свободного падения тел от массы».

1

 

 

20.   

Самостоятельная работа по теме «Первый закон Ньютона».

1

 

 

21.   

Второй закон Ньютона.

1

 

 

22.   

Лабораторная работа № 5. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 8.1. «Расчёт и измерение ускорения».

1

 

 

23.   

Лабораторная работа № 6. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 8.2. «Изучение движения системы связанных тел».

1

 

 

24.   

Сложение сил. Экспериментальное задание 9.1. «Сложение сил, направленных под углом».

1

 

 

25.   

Решение задач по теме «Второй закон Ньютона».

1

 

 

26.   

Самостоятельная работа по теме «Второй закон Ньютона».

1

 

 

27.   

Третий закон Ньютона.

1

 

 

28.   

Лабораторная работа № 7. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 10.1. «Измерение сил взаимодействия двух тел».

1

 

 

29.   

Самостоятельная работа по теме «Третий закон Ньютона».

1

 

 

30.   

Закон всемирного тяготения.

1

 

 

31.   

Самостоятельная работа по теме «Закон всемирного тяготения».

1

 

 

32.   

Лабораторная работа № 8. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 11.1. «Измерение массы Земли».

1

 

 

33.   

Движение тел под действием силы тяжести.

1

 

 

34.   

Самостоятельная работа по теме «Движение тел под действием силы тяжести».

1

 

 

35.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

36.   

Контрольная работ № 2. «Законы Ньютона».

1

 

 

Раздел 3. Законы сохранения (26 ч)

37.   

Закон сохранения импульса.

1

 

 

38.   

Лабораторная работа № 9. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задания 13.1. «Измерение скорости истечения струи газа из ракеты».

1

 

 

39.   

Самостоятельная работа по теме «Закон сохранения импульса».

1

 

 

40.   

Кинетическая энергия.

1

 

 

41.   

Лабораторная работа № 10. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 14.1. «Определение кинетической энергии тела».

1

 

 

42.   

Самостоятельная работа по теме «Кинетическая энергия».

1

 

 

43.   

Работа.

1

 

 

44.   

Лабораторная работа № 11. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 15.1. «Определение кинетической энергии и скорости тела по длине тормозного пути».

1

 

 

45.   

Самостоятельная работа по теме «Работа».

1

 

 

46.   

Потенциальная энергия гравитационного притяжения тел.

1

 

 

47.   

Лабораторная работа № 12. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 16.1. «Определение потенциальной энергии тела».

1

 

 

48.   

Лабораторная работа № 13. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 16.2. «Сравнение изменения потенциальной энергии с изменением кинетической энергии при движении тела по наклонной плоскости».

1

 

 

49.   

Потенциальная энергия упругой деформации тел.

1

 

 

50.   

Лабораторная работа № 14. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 17.1. «Измерение потенциальной энергии упруго деформированной пружины».

1

 

 

51.   

Лабораторная работа № 15. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 17.2. «Исследование колебаний груза на пружине».

1

 

 

52.   

Лабораторная работа № 16. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 17.3. «Исследование колебаний груза на двух пружинах».

1

 

 

53.   

Самостоятельная работа по теме «Потенциальная энергия».

1

 

 

54.   

Закон сохранения механической энергии.

1

 

 

55.   

Лабораторная работа № 17. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 18.1. «Исследование превращений механической энергии».

1

 

 

56.   

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

1

 

 

57.   

КПД теплового двигателя.

1

 

 

58.   

Принцип работы тепловых машин.

1

 

 

59.   

Самостоятельная работа по теме «Законы сохранения энергии».

1

 

 

60.   

Тест № 2. «Законы Ньютона. Законы сохранения».

1

 

 

61.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

62.   

Контрольная работа № 3. «Законы сохранения».

1

 

 

Раздел 4. Квантовые явления (19 ч)

63.   

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

1

 

 

64.   

Лабораторная работа № 18. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 21.1. «Измерение элементарного электрического заряда».

1

 

 

65.   

Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

1

 

 

66.   

Лабораторная работа № 19. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 22.1. «Наблюдение линейчатого спектра излучения».

1

 

 

67.   

Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра.

1

 

 

68.   

Самостоятельная работа по теме «Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра».

1

 

 

69.   

Радиоактивность.

1

 

 

70.   

Самостоятельная работа по теме «Радиоактивность».

1

 

 

71.   

Лабораторная работа № 20. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

1

 

 

72.   

Лабораторная работа № 21. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 25.1. «Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона».

1

 

 

73.   

Лабораторная работа № 22. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 25.2. «Измерение естественного радиационного фона, исследование радиоактивных предметов».

1

 

 

74.   

Ядерные реакции.

1

 

 

75.   

Самостоятельная работа по теме «Ядерные реакции».

1

 

 

76.   

Ядерная энергетика.

1

 

 

77.   

Дозиметрия.

1

 

 

78.   

Лабораторная работа № 23. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 28.1. «Измерение мощности эквивалентной дозы».

1

 

 

79.   

Тест № 3. «Квантовые явления».

1

 

 

80.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

81.   

Контрольная работа № 4. «Квантовые явления».

1

 

 

Раздел 5. Строение Вселенной (21 ч)

82.   

Геоцентрическая система мира.

1

 

 

83.   

Лабораторная работа № 24. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 29.1. «Знакомство с созвездиями и яркими звёздами».

1

 

 

84.   

Лабораторная работа № 25. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 29.2. «Обнаружение суточного вращения звёздного неба».

1

 

 

85.   

Гелиоцентрическая система мира.

1

 

 

86.   

Физическая природа планет Солнечной системы.

1

 

 

87.   

Самостоятельная работа по теме «Физическая природа планет Солнечной системы».

1

 

 

88.   

Малые тела Солнечной системы.

1

 

 

89.   

Самостоятельная работа по теме «Малые тела Солнечной системы».

1

 

 

90.   

Происхождение Солнечной системы.

1

 

 

91.   

Физическая природа Солнца и звёзд.

1

 

 

92.   

Строение и эволюция Вселенной.

1

 

 

93.   

Как и зачем делаются научные открытия.

1

 

 

94.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

95.   

Контрольная работа № 5. «Строение Вселенной».

1

 

 

96.   

Повторение темы «Законы механического движения».

1

 

 

97.   

Повторение темы «Законы сохранения».

1

 

 

98.   

Повторение темы «Квантовые явления».

1

 

 

99.   

Повторение темы «Строение Вселенной».

1

 

 

100.                      

Подготовка к итоговой контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

101.                      

Итоговая контрольная работа по курсу 9 – го класса.

1

 

 

102.                      

Подведение итогов года.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование в 9 «Г» классе.

Количество уроков в неделю - 3; в год – 102.

Номера уроков

Номера разделов и тем

Общее количест-во часов на тему

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния

Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы (2 ч)

1.       

Вводный инструктаж по охране труда. Введение.

1

 

 

2.       

Методы научного познания.

1

 

 

Раздел 2. Законы механического движения (34 ч)

3.       

Система отсчёта и координаты точки.

1

 

 

4.       

Мгновенная скорость и ускорение.

1

 

 

5.       

Самостоятельная работа по теме «Движение».

1

 

 

6.       

Путь при равноускоренном движении.

1

 

 

7.       

Лабораторная работа № 1. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 4.1. «Измерение ускорение свободного падения».

1

 

 

8.       

Лабораторная работа № 2. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 4.2.  «Исследование равноускоренного движения».

1

 

 

9.       

Самостоятельная работа по теме «Скорость, ускорение, путь».

1

 

 

10.   

Равномерное движение по окружности.

1

 

 

11.   

Самостоятельная работа по теме «Движение по окружности».

1

 

 

12.   

Лабораторная работа № 3. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 5.1. «Определение центростремительного ускорения».

1

 

 

13.   

Относительность механического движения.

1

 

 

14.   

Самостоятельная работа по теме «Относительность механического движения».

1

 

 

15.   

Тест № 1. «Методы научного познания. Система отсчёта и координаты точки. Мгновенная скорость. Ускорение. Путь при равноускоренном движении. Равномерное движение по окружности. Относительность механического движения».

1

 

 

16.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

17.   

Контрольная работ № 1. «Механическое движение».

1

 

 

18.   

Первый закон Ньютона.

1

 

 

19.   

Лабораторная работа № 4. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 7.1. «Исследование зависимости ускорения свободного падения тел от массы».

1

 

 

20.   

Самостоятельная работа по теме «Первый закон Ньютона».

1

 

 

21.   

Второй закон Ньютона.

1

 

 

22.   

Лабораторная работа № 5. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 8.1. «Расчёт и измерение ускорения».

1

 

 

23.   

Лабораторная работа № 6. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 8.2. «Изучение движения системы связанных тел».

1

 

 

24.   

Сложение сил. Экспериментальное задание 9.1. «Сложение сил, направленных под углом».

1

 

 

25.   

Решение задач по теме «Второй закон Ньютона».

1

 

 

26.   

Самостоятельная работа по теме «Второй закон Ньютона».

1

 

 

27.   

Третий закон Ньютона.

1

 

 

28.   

Лабораторная работа № 7. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 10.1. «Измерение сил взаимодействия двух тел».

1

 

 

29.   

Самостоятельная работа по теме «Третий закон Ньютона».

1

 

 

30.   

Закон всемирного тяготения.

1

 

 

31.   

Самостоятельная работа по теме «Закон всемирного тяготения».

1

 

 

32.   

Лабораторная работа № 8. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 11.1. «Измерение массы Земли».

1

 

 

33.   

Движение тел под действием силы тяжести.

1

 

 

34.   

Самостоятельная работа по теме «Движение тел под действием силы тяжести».

1

 

 

35.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

36.   

Контрольная работ № 2. «Законы Ньютона».

1

 

 

Раздел 3. Законы сохранения (26 ч)

37.   

Закон сохранения импульса.

1

 

 

38.   

Лабораторная работа № 9. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задания 13.1. «Измерение скорости истечения струи газа из ракеты».

1

 

 

39.   

Самостоятельная работа по теме «Закон сохранения импульса».

1

 

 

40.   

Кинетическая энергия.

1

 

 

41.   

Лабораторная работа № 10. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 14.1. «Определение кинетической энергии тела».

1

 

 

42.   

Самостоятельная работа по теме «Кинетическая энергия».

1

 

 

43.   

Работа.

1

 

 

44.   

Лабораторная работа № 11. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 15.1. «Определение кинетической энергии и скорости тела по длине тормозного пути».

1

 

 

45.   

Самостоятельная работа по теме «Работа».

1

 

 

46.   

Потенциальная энергия гравитационного притяжения тел.

1

 

 

47.   

Лабораторная работа № 12. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 16.1. «Определение потенциальной энергии тела».

1

 

 

48.   

Лабораторная работа № 13. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 16.2. «Сравнение изменения потенциальной энергии с изменением кинетической энергии при движении тела по наклонной плоскости».

1

 

 

49.   

Потенциальная энергия упругой деформации тел.

1

 

 

50.   

Лабораторная работа № 14. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 17.1. «Измерение потенциальной энергии упруго деформированной пружины».

1

 

 

51.   

Лабораторная работа № 15. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 17.2. «Исследование колебаний груза на пружине».

1

 

 

52.   

Лабораторная работа № 16. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 17.3. «Исследование колебаний груза на двух пружинах».

1

 

 

53.   

Самостоятельная работа по теме «Потенциальная энергия».

1

 

 

54.   

Закон сохранения механической энергии.

1

 

 

55.   

Лабораторная работа № 17. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 18.1. «Исследование превращений механической энергии».

1

 

 

56.   

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

1

 

 

57.   

КПД теплового двигателя.

1

 

 

58.   

Принцип работы тепловых машин.

1

 

 

59.   

Самостоятельная работа по теме «Законы сохранения энергии».

1

 

 

60.   

Тест № 2. «Законы Ньютона. Законы сохранения».

1

 

 

61.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

62.   

Контрольная работа № 3. «Законы сохранения».

1

 

 

Раздел 4. Квантовые явления (19 ч)

63.   

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

1

 

 

64.   

Лабораторная работа № 18. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 21.1. «Измерение элементарного электрического заряда».

1

 

 

65.   

Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

1

 

 

66.   

Лабораторная работа № 19. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 22.1. «Наблюдение линейчатого спектра излучения».

1

 

 

67.   

Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра.

1

 

 

68.   

Самостоятельная работа по теме «Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра».

1

 

 

69.   

Радиоактивность.

1

 

 

70.   

Самостоятельная работа по теме «Радиоактивность».

1

 

 

71.   

Лабораторная работа № 20. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

1

 

 

72.   

Лабораторная работа № 21. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 25.1. «Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона».

1

 

 

73.   

Лабораторная работа № 22. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 25.2. «Измерение естественного радиационного фона, исследование радиоактивных предметов».

1

 

 

74.   

Ядерные реакции.

1

 

 

75.   

Самостоятельная работа по теме «Ядерные реакции».

1

 

 

76.   

Ядерная энергетика.

1

 

 

77.   

Дозиметрия.

1

 

 

78.   

Лабораторная работа № 23. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 28.1. «Измерение мощности эквивалентной дозы».

1

 

 

79.   

Тест № 3. «Квантовые явления».

1

 

 

80.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

81.   

Контрольная работа № 4. «Квантовые явления».

1

 

 

Раздел 5. Строение Вселенной (21 ч)

82.   

Геоцентрическая система мира.

1

 

 

83.   

Лабораторная работа № 24. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 29.1. «Знакомство с созвездиями и яркими звёздами».

1

 

 

84.   

Лабораторная работа № 25. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 29.2. «Обнаружение суточного вращения звёздного неба».

1

 

 

85.   

Гелиоцентрическая система мира.

1

 

 

86.   

Физическая природа планет Солнечной системы.

1

 

 

87.   

Самостоятельная работа по теме «Физическая природа планет Солнечной системы».

1

 

 

88.   

Малые тела Солнечной системы.

1

 

 

89.   

Самостоятельная работа по теме «Малые тела Солнечной системы».

1

 

 

90.   

Происхождение Солнечной системы.

1

 

 

91.   

Физическая природа Солнца и звёзд.

1

 

 

92.   

Строение и эволюция Вселенной.

1

 

 

93.   

Как и зачем делаются научные открытия.

1

 

 

94.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

95.   

Контрольная работа № 5. «Строение Вселенной».

1

 

 

96.   

Повторение темы «Законы механического движения».

1

 

 

97.   

Повторение темы «Законы сохранения».

1

 

 

98.   

Повторение темы «Квантовые явления».

1

 

 

99.   

Повторение темы «Строение Вселенной».

1

 

 

100.                      

Подготовка к итоговой контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

101.                      

Итоговая контрольная работа по курсу 9 – го класса.

1

 

 

102.                      

Подведение итогов года.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование в 9 «Д» классе.

Количество уроков в неделю - 3; в год – 102.

Номера уроков

Номера разделов и тем

Общее количест-во часов на тему

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тирован-ные сроки прохожде-ния

Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы (2 ч)

1.       

Вводный инструктаж по охране труда. Введение.

1

 

 

2.       

Методы научного познания.

1

 

 

Раздел 2. Законы механического движения (34 ч)

3.       

Система отсчёта и координаты точки.

1

 

 

4.       

Мгновенная скорость и ускорение.

1

 

 

5.       

Самостоятельная работа по теме «Движение».

1

 

 

6.       

Путь при равноускоренном движении.

1

 

 

7.       

Лабораторная работа № 1. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 4.1. «Измерение ускорение свободного падения».

1

 

 

8.       

Лабораторная работа № 2. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 4.2.  «Исследование равноускоренного движения».

1

 

 

9.       

Самостоятельная работа по теме «Скорость, ускорение, путь».

1

 

 

10.   

Равномерное движение по окружности.

1

 

 

11.   

Самостоятельная работа по теме «Движение по окружности».

1

 

 

12.   

Лабораторная работа № 3. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 5.1. «Определение центростремительного ускорения».

1

 

 

13.   

Относительность механического движения.

1

 

 

14.   

Самостоятельная работа по теме «Относительность механического движения».

1

 

 

15.   

Тест № 1. «Методы научного познания. Система отсчёта и координаты точки. Мгновенная скорость. Ускорение. Путь при равноускоренном движении. Равномерное движение по окружности. Относительность механического движения».

1

 

 

16.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

17.   

Контрольная работ № 1. «Механическое движение».

1

 

 

18.   

Первый закон Ньютона.

1

 

 

19.   

Лабораторная работа № 4. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 7.1. «Исследование зависимости ускорения свободного падения тел от массы».

1

 

 

20.   

Самостоятельная работа по теме «Первый закон Ньютона».

1

 

 

21.   

Второй закон Ньютона.

1

 

 

22.   

Лабораторная работа № 5. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 8.1. «Расчёт и измерение ускорения».

1

 

 

23.   

Лабораторная работа № 6. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 8.2. «Изучение движения системы связанных тел».

1

 

 

24.   

Сложение сил. Экспериментальное задание 9.1. «Сложение сил, направленных под углом».

1

 

 

25.   

Решение задач по теме «Второй закон Ньютона».

1

 

 

26.   

Самостоятельная работа по теме «Второй закон Ньютона».

1

 

 

27.   

Третий закон Ньютона.

1

 

 

28.   

Лабораторная работа № 7. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 10.1. «Измерение сил взаимодействия двух тел».

1

 

 

29.   

Самостоятельная работа по теме «Третий закон Ньютона».

1

 

 

30.   

Закон всемирного тяготения.

1

 

 

31.   

Самостоятельная работа по теме «Закон всемирного тяготения».

1

 

 

32.   

Лабораторная работа № 8. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 11.1. «Измерение массы Земли».

1

 

 

33.   

Движение тел под действием силы тяжести.

1

 

 

34.   

Самостоятельная работа по теме «Движение тел под действием силы тяжести».

1

 

 

35.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

36.   

Контрольная работ № 2. «Законы Ньютона».

1

 

 

Раздел 3. Законы сохранения (26 ч)

37.   

Закон сохранения импульса.

1

 

 

38.   

Лабораторная работа № 9. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задания 13.1. «Измерение скорости истечения струи газа из ракеты».

1

 

 

39.   

Самостоятельная работа по теме «Закон сохранения импульса».

1

 

 

40.   

Кинетическая энергия.

1

 

 

41.   

Лабораторная работа № 10. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 14.1. «Определение кинетической энергии тела».

1

 

 

42.   

Самостоятельная работа по теме «Кинетическая энергия».

1

 

 

43.   

Работа.

1

 

 

44.   

Лабораторная работа № 11. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 15.1. «Определение кинетической энергии и скорости тела по длине тормозного пути».

1

 

 

45.   

Самостоятельная работа по теме «Работа».

1

 

 

46.   

Потенциальная энергия гравитационного притяжения тел.

1

 

 

47.   

Лабораторная работа № 12. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 16.1. «Определение потенциальной энергии тела».

1

 

 

48.   

Лабораторная работа № 13. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 16.2. «Сравнение изменения потенциальной энергии с изменением кинетической энергии при движении тела по наклонной плоскости».

1

 

 

49.   

Потенциальная энергия упругой деформации тел.

1

 

 

50.   

Лабораторная работа № 14. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 17.1. «Измерение потенциальной энергии упруго деформированной пружины».

1

 

 

51.   

Лабораторная работа № 15. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 17.2. «Исследование колебаний груза на пружине».

1

 

 

52.   

Лабораторная работа № 16. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 17.3. «Исследование колебаний груза на двух пружинах».

1

 

 

53.   

Самостоятельная работа по теме «Потенциальная энергия».

1

 

 

54.   

Закон сохранения механической энергии.

1

 

 

55.   

Лабораторная работа № 17. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 18.1. «Исследование превращений механической энергии».

1

 

 

56.   

Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

1

 

 

57.   

КПД теплового двигателя.

1

 

 

58.   

Принцип работы тепловых машин.

1

 

 

59.   

Самостоятельная работа по теме «Законы сохранения энергии».

1

 

 

60.   

Тест № 2. «Законы Ньютона. Законы сохранения».

1

 

 

61.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

62.   

Контрольная работа № 3. «Законы сохранения».

1

 

 

Раздел 4. Квантовые явления (19 ч)

63.   

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома.

1

 

 

64.   

Лабораторная работа № 18. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 21.1. «Измерение элементарного электрического заряда».

1

 

 

65.   

Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

1

 

 

66.   

Лабораторная работа № 19. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 22.1. «Наблюдение линейчатого спектра излучения».

1

 

 

67.   

Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра.

1

 

 

68.   

Самостоятельная работа по теме «Состав атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра».

1

 

 

69.   

Радиоактивность.

1

 

 

70.   

Самостоятельная работа по теме «Радиоактивность».

1

 

 

71.   

Лабораторная работа № 20. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

1

 

 

72.   

Лабораторная работа № 21. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 25.1. «Наблюдение треков альфа-частиц в камере Вильсона».

1

 

 

73.   

Лабораторная работа № 22. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 25.2. «Измерение естественного радиационного фона, исследование радиоактивных предметов».

1

 

 

74.   

Ядерные реакции.

1

 

 

75.   

Самостоятельная работа по теме «Ядерные реакции».

1

 

 

76.   

Ядерная энергетика.

1

 

 

77.   

Дозиметрия.

1

 

 

78.   

Лабораторная работа № 23. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 28.1. «Измерение мощности эквивалентной дозы».

1

 

 

79.   

Тест № 3. «Квантовые явления».

1

 

 

80.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

81.   

Контрольная работа № 4. «Квантовые явления».

1

 

 

Раздел 5. Строение Вселенной (21 ч)

82.   

Геоцентрическая система мира.

1

 

 

83.   

Лабораторная работа № 24. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 29.1. «Знакомство с созвездиями и яркими звёздами».

1

 

 

84.   

Лабораторная работа № 25. Инструктаж по технике безопасности. Экспериментальное задание 29.2. «Обнаружение суточного вращения звёздного неба».

1

 

 

85.   

Гелиоцентрическая система мира.

1

 

 

86.   

Физическая природа планет Солнечной системы.

1

 

 

87.   

Самостоятельная работа по теме «Физическая природа планет Солнечной системы».

1

 

 

88.   

Малые тела Солнечной системы.

1

 

 

89.   

Самостоятельная работа по теме «Малые тела Солнечной системы».

1

 

 

90.   

Происхождение Солнечной системы.

1

 

 

91.   

Физическая природа Солнца и звёзд.

1

 

 

92.   

Строение и эволюция Вселенной.

1

 

 

93.   

Как и зачем делаются научные открытия.

1

 

 

94.   

Подготовка к контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

95.   

Контрольная работа № 5. «Строение Вселенной».

1

 

 

96.   

Повторение темы «Законы механического движения».

1

 

 

97.   

Повторение темы «Законы сохранения».

1

 

 

98.   

Повторение темы «Квантовые явления».

1

 

 

99.   

Повторение темы «Строение Вселенной».

1

 

 

100.                      

Подготовка к итоговой контрольной работе. Решение задач.

1

 

 

101.                      

Итоговая контрольная работа по курсу 9 – го класса.

1

 

 

102.                      

Подведение итогов года.

1

 

 

 

 

График контрольных работ

 

Четверть

Сроки

 проведения

Контрольная работа

Тема работы

I

 

 

Контрольная работ № 1.

 «Механическое движение».

II

 

Контрольная работ № 2.

«Законы Ньютона».

III

 

 

 

 

Контрольная работ № 3.

 «Законы сохранения».

 

Контрольная работ № 4.

 «Квантовые явления».

IV

 

Контрольная работ № 5.

«Строение Вселенной».

 

Итоговая контрольная работа по курсу 9 – го класса.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа

Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике и а вторской программы 9 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике и а вторской программы 9 класс

Учебно-тематический план по физике (3 урока в неделю, всего 102 ч

Учебно-тематический план по физике (3 урока в неделю, всего 102 ч

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются: • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных…

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются: • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных…

Содержание курса Физика и физические методы познания природы

Содержание курса Физика и физические методы познания природы

Планируемые результаты изучения курса физики

Планируемые результаты изучения курса физики

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Календарно - тематическое планирование в 9 «Б» классе

Календарно - тематическое планирование в 9 «Б» классе

Контрольная работ № 1. «Механическое движение»

Контрольная работ № 1. «Механическое движение»

Раздел 3. Законы сохранения (26 ч)

Раздел 3. Законы сохранения (26 ч)

Лабораторная работа № 16. Инструктаж по технике безопасности

Лабораторная работа № 16. Инструктаж по технике безопасности

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Строение и эволюция Вселенной. 1 2

Строение и эволюция Вселенной. 1 2

Календарно - тематическое планирование в 9 «Г» классе

Календарно - тематическое планирование в 9 «Г» классе

Контрольная работ № 1. «Механическое движение»

Контрольная работ № 1. «Механическое движение»

Раздел 3. Законы сохранения (26 ч)

Раздел 3. Законы сохранения (26 ч)

Лабораторная работа № 16. Инструктаж по технике безопасности

Лабораторная работа № 16. Инструктаж по технике безопасности

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Строение и эволюция Вселенной. 1 2

Строение и эволюция Вселенной. 1 2

Календарно - тематическое планирование в 9 «Д» классе

Календарно - тематическое планирование в 9 «Д» классе

Контрольная работ № 1. «Механическое движение»

Контрольная работ № 1. «Механическое движение»

Раздел 3. Законы сохранения (26 ч)

Раздел 3. Законы сохранения (26 ч)

Лабораторная работа № 16. Инструктаж по технике безопасности

Лабораторная работа № 16. Инструктаж по технике безопасности

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

Строение и эволюция Вселенной. 1 2

Строение и эволюция Вселенной. 1 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2020