ЧУОО школа «Личность»
Рабочая программа
по французскому языку
для 10-11 класса (углубленный уровень)
(на основе программы «Французский в перспективе» 10— 11 классы, автор Г.И. Бубнова, А. Н. Тарасова)
срок реализации 2 года/210 часов
Составитель: учитель французского языка Чернова Елена Олеговна
Оглавление
1. Планируемые результаты учебного курса
2. Содержание учебного курсы
3. Тематическое планирование
1.Планируемые результаты освоения учебного курса
Освоение учебного предмета. «Второй иностранный язык» на углубленном уровне направлено на достижение обучающимися уровня, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля владения иностранным языком в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО и «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».
Выпускник на углубленном уровне научится:
Знать/понимать
• значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
• языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем;
• новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
• лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.
Уметь
говорение
• вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог- побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения, в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
• рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
• создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
• понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
• понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
• оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
• читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
• описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Говорение
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах с обменом информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики в ситуациях официального и неофициального общения. Монологическая речь. Развитие умений публичных выступлений, таких как: сообщение, доклад, представление результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.
Аудирование. Дальнейшее развитие умений понимать на слух ( с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-4 минут.
Чтение. Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, филологических,
художественных, прагматических, а также текстов из различных областей гуманитарного знания (с учетом межпредметных связей).
Письменная речь. Развитие умений: писать личное и деловое письмо: сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр) ; описывать события/ факты/ явления; сообщать/ запрашивать информацию, выражая собственное мнение/ суждение.
Социокультурные знания и умения. Развитие речевой и социокультурной компетенции: идентификация издания, железнодорожных билетов, поиск информации, оглавления, рубрики, принятые сокращения, классификация фильмов по кратким аннотациям; идентификация идиограмм, типографических и графических знаков.
В результате изучения предмета Французский язык у выпускника должны сформироваться основные метапредметные умения и навыки, к которым относятся:
учебные умения практического характера
- свободно читать, понимать и анализировать философский, научный, публицистический и художественный тексты, ставить и выполнять исследовательские задачи по отбору, накоплению, систематизации, анализу и интерпретации получаемой информации, умение создавать практико-ориентированные и социально-значимые продукты интеллектуальной деятельности, писать большие научные сочинения объемом до 30 страниц, выполнять информационные проекты;
- учебные умения интеллектуального характера
осуществлять логические операции над суждениями, и умозаключениями, проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение данных, систематизировать и классифицировать факты, предметы, процессы и явления объективной реальности, устанавливать причинноследственные связи и закономерности, формулировать гипотезы и доказывать их;
- организационные, поведенческие и коммуникативные умения
краткосрочное и среднесрочное проектирование собственной деятельности, организация среды образовательной и исследовательской деятельности, включая использование технических и информационных ресурсов, отбирать средства достижения поставленных целей, вести очную, заочную и дистанционную научную полемику, умение осуществлять контроль над процессом и результатом собственной деятельности, определять границы собственной компетентности.
В результате изучения предмета Французский язык у выпускниа должны сформироваться основы ключевых компетентностей:
общекультурной компетентности
готовность учащихся к гармоничному вхождению в культурное пространство человечества: знание и понимание особенностей национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологических основ семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роли науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурной сфере; готовность к освоению научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
коммуникативной компетентности
готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять свою точку зрения в диалоге на основе уважительного отношения к другим людям;
социальной компетентности
готовность к социальному взаимодействию и способность соотносить свои устремления с интересами других людей;
готовности к разрешению проблем
готовность анализировать нестандартные ситуации, ставить цели и соотносить их с устремлениями других людей, планировать результат своей деятельности и разрабатывать алгоритм его достижения, оценивать результаты своей деятельности, принимать ответственные решения в той или иной ситуации и обеспечение своими действиями его воплощения в жизнь;
технологической компетентности
готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности, освоению и грамотному применению технологий.
информационной компетентности
способность анализировать информацию, делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности, создавать и изменять информационные объекты, взаимодействовать с другими людьми с использованием информационных и коммуникационных технологий, принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.
готовности к самообразованию
способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию различных источников на любых носителях, обеспечивающей способность гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.
2. Содержание учебного курса
Учебный материал каждого УМК представлен в виде четырёх блоков (dossiers), каждый из которых рассчитан на одну учебную четверть. Блоки включают три постоянных раздела, имеющих чёткую и однородную структуру. В 10 классе это: Activites orales (работа с устными источниками информации), Activites diverses (социокультурные реалии Франции), Activites ecrites (работа с письменными источниками информации). В состав блока 3 включён раздел Projet, посвящённый коллективной проектной работе по созданию классной/школьной газеты. В 11 классе это разделы: Interpreter les textes et s’exprimer (работа с письменными источниками информации), S’informer, comprendre, restituer (работа с устными и письменными источниками информации), Le socioculturel en direct (социокультурные реалии Франции). Завершает учебник 11 класса раздел Dossier Generation, в котором в виде таблиц и графиков представлены результаты социологических опросов, проведённых среди французской молодёжи 15—20 лет, и имеющий своей целью, с одной стороны, научить учащихся работать с инфографическими документами, анализируя аутентичные таблицы, схемы и графики, с другой стороны, дать им возможность использовать изучаемый иностранный язык для общения со сверстниками в ходе подготовки коллективного проекта практической направленности.
3.Тематическое планирование
Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение французского языка в 10-11 классе составит 210 часов.
Класс |
10 |
11 |
Кол-во часов в неделю |
3 |
3 |
Кол-во часов в год |
105 |
105 |
Общее количество за уровень |
210 |
УМК «Французский в перспективе» Х- ХХ классы» авторов Бубновой Г.И., Тарасовой А.Н.
Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Французский в перспективе». 10— 11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций : углубл. уровень / Г. И. Бубнова, А. Н. Тарасова.— М. : Просвещение, 2017. — 155 с. —ISBN 978-5-
09-030258-6.
Класс |
Раздел |
Тема |
Кол-во часов |
Виды и формы контроля |
10 |
1 |
Устный рассказ о себе, своей повседневной жизни, вкусах и привычках. Досуг молодежи. Семья. Дом. |
25 |
|
|
2 |
Устный ситуативный диалог в повседневных ситуациях общения. Техника составления диалога. Путешествие. Каникулы, праздники. Мир профессий. |
27 |
К.р.(аудирование) |
|
3 |
Устное описание и комментирование юмористической картинки. Техника описания и комментирования. Научно-технический прогресс. Пресс. Современный мир. |
26 |
|
|
4 |
Устный рассказ-рассуждение. Техника составления рассказа-рассуждения. Образование. Экология. Здоровье. |
25 |
И.к.р.(комбинированая) |
Итого: 103( резерв 2 часа) |
||||
11 |
1 |
Устные аутентичные событийные диалоги и их монологические трансформации. Каникулы. Выбор профессии. Театр. Путешествие в поезде. Учитель и ученики. |
25 |
|
|
2 |
Продуцирование текстов с использованием различных средств аргументации и соблюдением заданного количества слов. Здоровье (врачи и пациенты, медикаменты). Спорт и здоровье. Реклама и образование. Киберпространство. |
26 |
К.р. (письмо) |
|
3 |
Установление регистров речи, к которому принадлежит текст (нейтральноразговорный, фамильярный, возвышенный). Основные характеристики регистров речи.. Кинематограф и его проблемы. Век высоких технологий. Роль интернета в образовании. Новые средства коммуникации. Культура маленьких городов. Транспорт во Франции и России. |
27 |
|
|
4 |
Установление регистров речи, к которому принадлежит текст (нейтральноразговорный, фамильярный, возвышенный). Основные характеристики регистров речи. Жизнь в городе и деревне. Молодежь и современность. Франкофония. Французский язык в мире. |
25 |
Ик.р. (комбинированная) |
Итого: 103(резерв 2 часа) |
В качестве форм текущего контроля знаний, умений и навыков применяются:
1. Наблюдение учителем за освоением учащимися содержания обучения.
2. Письменные тестирования и проверочные работы.
3. Орфографические диктанты.
4. Контрольные работы.
5. Оценка учителем работ учащихся и взаимооценка учащимися работ друг друга, в том числе результатов проектной и исследовательской деятельности.
6. Контроль навыков устной и письменной речи: чтение, аудирование, письмо, монолог, диалог.
7. Контрольные работы по грамматике.
Промежуточная аттестация представляет собой итоговый зачет в комбинированной форме: тестирование, задания с развернутым ответом, устный зачет по пройденным темам.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.