Рабочая программа по географии 10 кл
Оценка 4.7

Рабочая программа по географии 10 кл

Оценка 4.7
docx
23.10.2021
Рабочая программа по географии 10 кл
программа по географии 10 класс.docx

 

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                     Директор МОУ СОШ пос. МИС

____________________ Жало М.С.

_______________________________

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. МИС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по географии

10 класс

 

 

Составитель:              

                                                                                                                                            учитель географии

Мачука Л. М.

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный год.

 

 

Рабочая программа по географии в  10 классе  составлена на основе ФГОС. Программы по географии для общеобразовательных учреждений  10-11 классы, под редакцией А.И. Алексеева, В.В. Николина, Е.К. Липкина. География.10класс. Учебник. Изд-во М. «Просвещение», 2021 г.

Предмет «География» в 10 классе отводится 34ч. (из расчета 1 часа в неделю)

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты обучения:

Обучающийся получат возможность  научится:

- понимать основные географические понятия  и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- различать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные местонахождения и территориальные                сочетания

 -определять численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и  качестве  жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- определять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

 

У обучающихся сформируются возможности:

-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; 

-сопоставлять географические карты различной тематики;

  -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

-называть (показывать) страны мира, крупные географические регионы РФ и их территориальный состав;

-объяснять значения понятий, с которыми знакомятся обучающиеся в курсе географии 10 класса;

-объяснять особенности территории, населения и хозяйства стран мира и крупных географических регионов мира, их специализацию и экономические связи;

-описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионов стран мира, отдельные географические объекты на основе различных источников информации.

Метапредметные результаты обучения:

-ставить учебные задачи;

-вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

-планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

-оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

-классифицировать в соответствии с выбранными признаками;

-сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

-систематизировать и структурировать информацию;

-определять проблему и способы ее решения;

-формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

-владеть навыками анализа и синтеза;

-искать и отбирать необходимые источники информации;

-использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

-представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

-работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой(текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

-использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

-создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

-составлять рецензии, аннотации;

-выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

-вести дискуссию, диалог;

-находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные:

У обучающихся сформируются:

1)  воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;                                                                                                                   2)  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;                                                                                                            

    3)  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;                                                                                                                              4)  формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 

  5) быть ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

 6) обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; гражданской   позицией к ценностям народов мира,

У обучающихся будут сформированы:                                                                                                                                               

1 )социальные нормы и правила поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;                                                                                                                              

 2)  формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;                                                                                                                                                  

 3) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;                                                                                                                                                        4) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;               

  5) быть готовым и способным вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

 6) понимать ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

 7) основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления ;эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов мира.

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса

 

Раздел 1.Введение. Человек и ресурсы Земли. (10ч). От древности до наших дней. Современное освоение планеты. Природные ресурсы и экономическое развитие.

Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы. Водные ресурсы Лесные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов.

 

Раздел 2. Политическая карта мира. (5ч). Формирование политической карты мира. Государство-главный объект политической карты. Типы государств. Политическая география и геополитика.

 

Раздел  3. География населения. (5 ч). Рост численности населения Земли. Этническая и языковая мозаика. Возрастно-половой состав и занятость. Расселение ; жители городов и деревень.

 

Раздел 4. География культуры, религий, цивилизаций. (5 ч). Что изучает география культуры? География религий. Цивилизации Востока. Цивилизации Запада.

 

Раздел 5. География мировой экономики. (9ч). Мировая экономика: состав, динамика, глобализация. Международное распределение труда. Добывающая промышленность. Энергетика. Сельское хозяйство. Транспорт и сфера услуг. Мирохозяйственные связи и интеграция. Статистические методы при анализе мировой экономики.

 

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Из них количество к/р

пр/р

1.

Раздел 1.Введение. Человек и ресурсы Земли.

 

10

п/р-1, к/р-2

2.

Раздел 2. Политическая карта мира.

 

5

пр/р-1

3.

Раздел  3. География населения.

 

5

к/р-1, пр/1-1

4.

Раздел 4. География культуры, религий, цивилизаций.

 

 

5

пр/р-1

5.

Раздел 5. География мировой экономики.

 

9

к/р-1, пр/р-1

6.

Всего

34

к/р-3, пр/р -5

 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1.Введение. Человек и ресурсы Земли (10ч).

 

1.       

 Человек и ресурсы Земли. От древности до наших дней.

 

 

 

2.       

Современное освоение планеты.

 

 

 

3.       

Природные ресурсы и экономическое развитие.

 

 

4.       

Минеральные ресурсы.

 

 

 

5.       

Земельные ресурсы.

 

 

 

6.       

Водные ресурсы.

 

 

 

7.       

Лесные ресурсы.

 

 

 

  1.  

Ресурсы Мирового океана.  Практическая работа №1 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов».

 

 

  1.  

Другие виды ресурсов.

 

 

 

  1.  

Природные ресурсы.   Контрольное тестирование№1 по теме:  «Природные ресурсы мира»

 

 

 

Раздел 2. Политическая карта мира. (5ч).

 

  1.  

Формирование политической карты мира.

 

 

 

  1.  

Формирование политической карты. Государство-главный объект политической карты.

 

 

 

  1.  

Типы государств.

 

 

 

  1.  

Политическая география и геополитика.

 Практическая работа №2 «Оценка геополитической ситуации в мире»

 

 

  1.  

Политическая география и геополитика.

 

 

Раздел  3. География населения (5 ч).

 

 

  1.  

Рост численности населения Земли.

 

 

 

 

  1.  

Этническая и языковая мозаика.

 

 

 

 

  1.  

Возрастно-половой состав и занятость.

 

 

 

 

  1.  

Расселение:  жители городов и деревень.

Практическая работа №3 «Оценка расселения населения мира».

 

 

 

  1.  

Численность населения.  Контрольное тестирование №2 по теме:  «Политическая география. География населения».

 

 

 

 

Раздел 4. География культуры, религий, цивилизаций (5 ч).

 

 

 

 

  1.  

Что изучает география культуры?

 

 

 

 

  1.  

География религий.

 

 

 

 

  1.  

Цивилизации Востока и Запада.

 

 

 

 

  1.  

География культуры.

Практическая работа №4 « Сходство и различие между цивилизациями в мире».

 

 

 

Раздел 5. География мировой экономики (9ч).

 

 

  1.  

Мировая экономика: состав, динамика, глобализация. Международное распределение труда.

 

 

 

  1.  

Международное распределение труда.

 

 

 

  1.  

Международное распределение труда.

 

 

 

 

  1.  

Добывающая промышленность. Энергетика.

 

 

 

 

  1.  

Обрабатывающая промышленность.

 

 

 

 

  1.  

Сельское хозяйство.

 

 

 

 

  1.  

Транспорт и сфера услуг.

 

 

 

 

  1.  

Мирохозяйственные связи и интеграция.

 

 

 

 

  1.  

Статистические методы при анализе мировой экономики.

Практическая работа №5 «Проблемы и перспективы развития мировой экономики»

 

 

 

  1.  

География мировой экономики. Контрольное тестирование №3

по теме: «География мировой экономики».

 

 

 

 

 

 

Согласовано.

Протокол педагогического совета  № 6

от ­­­­ 30 августа  2021 г.

 

Согласовано.

Заместитель директора по УВР __________________ В.А. Кудрявцева

30 августа    2021 г.

 

 

 


 

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Рабочая программа по географии в 10 классе составлена на основе

Рабочая программа по географии в 10 классе составлена на основе

РФ и их территориальный состав; -объяснять значения понятий, с которыми знакомятся обучающиеся в курсе географии 10 класса; -объяснять особенности территории, населения и хозяйства стран мира…

РФ и их территориальный состав; -объяснять значения понятий, с которыми знакомятся обучающиеся в курсе географии 10 класса; -объяснять особенности территории, населения и хозяйства стран мира…

Интернет; -представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; -работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления,…

Интернет; -представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах; -работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления,…

У обучающихся будут сформированы: 1 )социальные нормы и правила поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления; 2)…

У обучающихся будут сформированы: 1 )социальные нормы и правила поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления; 2)…

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 3. География населения

Раздел 3. География населения

Другие виды ресурсов.

Другие виды ресурсов.

География религий.

География религий.

Согласовано. Протокол педагогического совета № 6 от ­­­­ 30 августа 2021 г

Согласовано. Протокол педагогического совета № 6 от ­­­­ 30 августа 2021 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2021