УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ пос. МИС
____________________ Жало М.С.
_______________________________
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пос. МИС
Рабочая программа по географии
10 класс
Составитель:
учитель географии
Мачука Л. М.
2021-2022 учебный год.
Рабочая программа по географии в 10 классе составлена на основе ФГОС. Программы по географии для общеобразовательных учреждений 10-11 классы, под редакцией А.И. Алексеева, В.В. Николина, Е.К. Липкина. География.10класс. Учебник. Изд-во М. «Просвещение», 2021 г.
Предмет «География» в 10 классе отводится 34ч. (из расчета 1 часа в неделю)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Предметные результаты обучения:
Обучающийся получат возможность научится:
- понимать основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- различать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные местонахождения и территориальные сочетания
-определять численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- определять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
У обучающихся сформируются возможности:
-определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
-оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
-применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
-составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
-сопоставлять географические карты различной тематики;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
-называть (показывать) страны мира, крупные географические регионы РФ и их территориальный состав;
-объяснять значения понятий, с которыми знакомятся обучающиеся в курсе географии 10 класса;
-объяснять особенности территории, населения и хозяйства стран мира и крупных географических регионов мира, их специализацию и экономические связи;
-описывать (характеризовать) природу, население, хозяйство, социальные, экономические и экологические проблемы регионов стран мира, отдельные географические объекты на основе различных источников информации.
Метапредметные результаты обучения:
-ставить учебные задачи;
-вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи; выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
-планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
-оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
-классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
-сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
-систематизировать и структурировать информацию;
-определять проблему и способы ее решения;
-формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
-владеть навыками анализа и синтеза;
-искать и отбирать необходимые источники информации;
-использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
-представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
-работать с текстом и вне текстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой(текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
-использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
-создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
-составлять рецензии, аннотации;
-выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
-вести дискуссию, диалог;
-находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Личностные:
У обучающихся сформируются:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира; 4) формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
5) быть ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
6) обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики; гражданской позицией к ценностям народов мира,
У обучающихся будут сформированы:
1 )социальные нормы и правила поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;
2) формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; 4) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;
5) быть готовым и способным вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6) понимать ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;
7) основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления ;эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия народов мира.
Содержание учебного предмета, курса
Раздел 1.Введение. Человек и ресурсы Земли. (10ч). От древности до наших дней. Современное освоение планеты. Природные ресурсы и экономическое развитие.
Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы. Водные ресурсы Лесные ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Другие виды ресурсов.
Раздел 2. Политическая карта мира. (5ч). Формирование политической карты мира. Государство-главный объект политической карты. Типы государств. Политическая география и геополитика.
Раздел 3. География населения. (5 ч). Рост численности населения Земли. Этническая и языковая мозаика. Возрастно-половой состав и занятость. Расселение ; жители городов и деревень.
Раздел 4. География культуры, религий, цивилизаций. (5 ч). Что изучает география культуры? География религий. Цивилизации Востока. Цивилизации Запада.
Раздел 5. География мировой экономики. (9ч). Мировая экономика: состав, динамика, глобализация. Международное распределение труда. Добывающая промышленность. Энергетика. Сельское хозяйство. Транспорт и сфера услуг. Мирохозяйственные связи и интеграция. Статистические методы при анализе мировой экономики.
Тематическое планирование
№ |
Название темы |
Количество часов |
Из них количество к/р пр/р |
1. |
Раздел 1.Введение. Человек и ресурсы Земли.
|
10 |
п/р-1, к/р-2 |
2. |
Раздел 2. Политическая карта мира.
|
5 |
пр/р-1 |
3. |
Раздел 3. География населения.
|
5 |
к/р-1, пр/1-1 |
4. |
Раздел 4. География культуры, религий, цивилизаций.
|
5 |
пр/р-1 |
5. |
Раздел 5. География мировой экономики.
|
9 |
к/р-1, пр/р-1 |
6. |
Всего |
34 |
к/р-3, пр/р -5 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
|
Раздел 1.Введение. Человек и ресурсы Земли (10ч).
|
||||
1. |
Человек и ресурсы Земли. От древности до наших дней.
|
|
|
|
2. |
Современное освоение планеты.
|
|
|
|
3. |
Природные ресурсы и экономическое развитие. |
|
|
|
4. |
Минеральные ресурсы.
|
|
|
|
5. |
Земельные ресурсы.
|
|
|
|
6. |
Водные ресурсы.
|
|
|
|
7. |
Лесные ресурсы.
|
|
|
|
|
Ресурсы Мирового океана. Практическая работа №1 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов». |
|
|
|
|
Другие виды ресурсов.
|
|
|
|
|
Природные ресурсы. Контрольное тестирование№1 по теме: «Природные ресурсы мира»
|
|
|
|
Раздел 2. Политическая карта мира. (5ч).
|
||||
|
Формирование политической карты мира.
|
|
|
|
|
Формирование политической карты. Государство-главный объект политической карты.
|
|
|
|
|
Типы государств.
|
|
|
|
|
Политическая география и геополитика. Практическая работа №2 «Оценка геополитической ситуации в мире» |
|
|
|
|
Политическая география и геополитика. |
|
|
|
Раздел 3. География населения (5 ч).
|
|
|||
|
Рост численности населения Земли.
|
|
|
|
|
Этническая и языковая мозаика.
|
|
|
|
|
Возрастно-половой состав и занятость.
|
|
|
|
|
Расселение: жители городов и деревень. Практическая работа №3 «Оценка расселения населения мира». |
|
|
|
|
Численность населения. Контрольное тестирование №2 по теме: «Политическая география. География населения».
|
|
|
|
Раздел 4. География культуры, религий, цивилизаций (5 ч).
|
|
|||
|
Что изучает география культуры?
|
|
|
|
|
География религий.
|
|
|
|
|
Цивилизации Востока и Запада.
|
|
|
|
|
География культуры. Практическая работа №4 « Сходство и различие между цивилизациями в мире». |
|
|
|
Раздел 5. География мировой экономики (9ч).
|
|
|||
|
Мировая экономика: состав, динамика, глобализация. Международное распределение труда. |
|
|
|
|
Международное распределение труда. |
|
|
|
|
Международное распределение труда.
|
|
|
|
|
Добывающая промышленность. Энергетика.
|
|
|
|
|
Обрабатывающая промышленность.
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство.
|
|
|
|
|
Транспорт и сфера услуг.
|
|
|
|
|
Мирохозяйственные связи и интеграция.
|
|
|
|
|
Статистические методы при анализе мировой экономики. Практическая работа №5 «Проблемы и перспективы развития мировой экономики» |
|
|
|
|
География мировой экономики. Контрольное тестирование №3 по теме: «География мировой экономики». |
|
|
|
Согласовано.
Протокол педагогического совета № 6
от 30 августа 2021 г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР __________________ В.А. Кудрявцева
30 августа 2021 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.