Рабочая программа по географии 5 класс УМК Полярная звезда

  • docx
  • 09.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5-6 Полярная звезда.docx

с. Лысогорка

Кашарского района, Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

Приказ от «   »_____________2019г. №_____

________________Л.Б. Сысоенко

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

Основного общего образования, 5 класс

Количество часов: - 35часов

1 час в неделю

учитель: Сысоенко Людмила Борисовна

Рабочая программа по географии разработана для 5 класса. Исходными документами для составления рабочей программы явились:

Закон об образовании Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012;

География. 5-6 классы. Учебник (авторы А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е.К. Липкина, С.И. Болысов, Г.Ю. Кузнецов)8-е изд. – М..: Просвещение 2019г..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и гео-экологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности; воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации; создавать тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступления в презентации.

 

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Обучающийся научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

- строить простые планы местности;

- создавать простейшие географические карты различного содержания;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития;

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела /темы урока

 Форма организации

учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Введение(1ч)

1

Зачем нам география и как мы будем её изучать

Урок введения новых знаний

Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.

Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»

Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы. Объяснять значение понятий: география, разделы географии.  Приводить примеры географических наук. Приводить примеры методов географических исследований (географическое описание, картографический, сравнительно-географический, статистический).

На какой Земле мы живём(4 ч.)

2

Как люди открывали Землю

 

 

Урок введения новых знаний

 Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья.

Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.

Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

Обобщение и систематизация знаний.

3

Как люди открывали Землю

 

Урок введения новых знаний

4

Российские путешественники

Урок введения новых знаний

5

География сегодня

Комбинированный урок

Планета Земля (3ч)

6

Мы во Вселенной

Урок введения новых знаний

Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель. Знать особенности всех планет Солнечной системы

Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры метеориты

 Уметь называть малые небесные

тела. Объяснять значение понятия звезда, созвездия.

Знать на какие группы звёзды делятся и их характер. Знать

особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет

Объяснять значение

понятий: астрономия, её задачи.

7

Движение Земли

Урок введения новых знаний

8

Солнечный свет на Земле

Комбинированный урок

План и карта (9ч)

9

Ориентирование на местности

Комбинированный урок

Формирование ответственного отношения к учёбе, учить работе в группах взаимопомощи при подготовке к ответам. Объяснять значение понятий:

горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.

Объяснять значение понятий: ориентирование, компас.

Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.

Виды изображения земной поверхности. Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки

Объяснять значение понятий:

географическая карта,

градусная сеть, меридианы,

параллели, экватор.

Овладение основами картографической грамотности.

10

Земная поверхность на плане и карте

Комбинированный урок

11

Земная поверхность на плане и карте

Комбинированный урок

12

Учимся с «Полярной звездой»

Комбинированный урок

13

Географическая карта

Урок введения новых знаний

14

Градусная сетка

Урок рефлексии

15

Географические координаты

Урок введения новых знаний

16

Географические координаты

Урок введения новых знаний

17

Учимся с «Полярной звездой», Практическая работа «Составление плана местности по описанию»

Комбинированный урок

17

18

Земная кора - верхняя часть литосферы

Урок введения новых знаний

Объяснять значение понятий:

гипотеза. Знать разные гипотезы возникновения Земли

 Объяснять значение понятий:

Ядро, мантия,

земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера

полезные ископаемые и их особенности. Объяснять значение понятий:

землетрясение, очаг землетрясения,

эпицентр, вулкан, кратер, жерло

Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений. Объяснять значение

понятий: материк,

остров, архипелаг,

часть света.

Уметь показывать на карте полушарий все материки. Объяснять значение понятий: материк, остров, часть света.

Уметь называть особенности каждого материка. Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник.

Уметь показывать на карте полушарий все океаны .

Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон. Называть свойства воздуха.

Объяснять причины возникновения ветра.

Объяснять значение понятий: погода, элементы погоды.

Описывать погоду сегодняшнего дня.

Объяснять значение понятий: климат, элементы климата.

Типы климата: холодный, умеренный, жаркий.

Объяснять значение понятия

Биосфера

 Объяснять значение понятий:

почва, гумус, плодородие.

Объяснять значение понятий:

заповедники, заказники, национальные парки.

19

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

Урок введения новых знаний

20

Движение земной коры

Комбинированный урок

21

Движение земной коры

Урок введения новых знаний

22

Рельеф Земли. Равнины.

Урок рефлексии

23

Рельеф Земли. Горы.

Комбинированный урок

24

Учимся с «Полярной звездой»

Комбинированный урок

25

Литосфера и человек

Урок введения новых знаний

Гидросфера – водная оболочка Земли (10ч.)

26

Состав и строение гидросферы

 

 

27

Мировой океан

 

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке письменной работы

28

Мировой океан

 

29

Учимся с «Полярной звездой»

 

30

Воды Океана

31

Реки – артерии Земли

 

32

Реки – артерии Земли

Урок рефлексии

33

Озёра и болота

 

34

Подземные воды и ледники

 

35

Гидросфера и человек

 

3.Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

1.

Зачем нам география и как мы будем её изучать

1

04.09

 

2.

Как люди открывали Землю

1

11.09

 

3.

Как люди открывали Землю

1

18.09

 

4.

Российские путешественники

1

25.09

 

5

География сегодня

1

02.10

 

6.

Мы во Вселенной

1

09.10

 

7.

Движение Земли

1

16.10

 

8.

Солнечный свет на Земле

1

23.10

 

9.

Ориентирование на местности

1

06.11

 

10.

Земная поверхность на плане и карте

1

13.11

 

11

Земная поверхность на плане и карте

 

20.11

 

12.

Учимся с «Полярной звездой»

1

27.11

 

13

Географическая карта

 

04.12

 

14.

Градусная сетка

1

11.12

 

15.

Географические координаты

1

18.12

 

16.

Географические координаты

1

25.12

 

17.

Учимся с «Полярной звездой»

1

 

 

18.

Земная кора - верхняя часть литосферы

1

 

 

19.

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

1

 

 

20.

Движение земной коры

1

 

 

21.

Движение земной коры

1

 

 

22.

Рельеф Земли. Равнины.

1

 

 

23.

Рельеф Земли. Горы.

1

 

 

24.

Учимся с «Полярной звездой»

1

 

 

25.

Литосфера и человек

1

 

 

26.

Состав и строение гидросферы

1

 

 

27.

Мировой океан

1

 

 

28.

Мировой океан

1

 

 

29.

Учимся с «Полярной звездой»

1

 

 

30.

Воды Океана

1

 

 

31.

Реки – артерии Земли

1

 

 

32.

Реки – артерии Земли

1

 

 

33.

Озёра и болота

1

 

 

34.

Подземные воды и ледники

1

 

 

35.

Гидросфера и человек

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

35