Пояснительная записка
Общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысл творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Настоящая программа составлена на основании: программы федерального компонента образовательного стандарта по географии 2004 года, и на основе авторской программы для основного общего образования по географии «Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии.6-9классы. Базовый уровень». Авторы: Душина И.И., Дронов В. П , Алексеев А. И.
Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по географии
Общая характеристика учебного предмета Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира
Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования. Построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.)
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Цели:
создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика, «семьянина» и «гражданина».
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
– создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
– раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
– воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.
Основные задачи программы:
систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с физическими явлениями, процессами происходящими на территории России, логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
научить находить причинно- следственные связи в природе. явлениях;
показать основные приемы эффективного использования образовательных технологий;
Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.
Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время. Формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.
Основным принципом обучения является личностно-ориентированный подход. Это обеспечивается разноуровневыми, творческими заданиями.
Основной формой организации образовательного процесса при обучении географии в 7 классе является урок. Для реализации рабочей программы используются следующие технологии: технология проблемного обучения, проектная технология, ИКТ, интерактивные технологии, технология развивающего обучения, технологии личностно-ориентированного обучения.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: решение тестов, самостоятельная работа, моделирование, поиск информации в различных источниках, работа с таблицами, выполнение исследовательских, проблемных заданий, практических работ.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы оцениваются обязательно.
Видами и формами контроля при обучении информатики являются: текущий контроль в форме тестирования, выполнения самостоятельной работы, устного опроса, тестирования, выполнения практических работ на контурной карте; промежуточный и итоговый контроль в форме контрольной, тестирования в формате ЕГЭ и ГИА и др.
Итоговая оценка по географии происходит в результате суммирования выставленных оценок текущих и контрольных работ. Итоговая оценка за четверть, не выше чем на 1 бал за контрольную работу. Традиционная форма оценки успехов учащихся — контрольная работа. Она объективнее оценивает знание, умение и навыки, показывает, кто на что способен. Однако она объемна, требует целого урока, а для учителя вдобавок к подготовке — утомительной проверки: ведь готовых ответов, как при проверке тестов, у учителя нет.
Между тем знания учащихся необходимо контролировать постоянно, из урока в урок и «держат» дисциплину.
Для эффективного решения этих двух задач и существует метод географических диктантов (ГД). Проверка ГД
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.
Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Место предмета в базисном учебном плане:
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В
том числе: вVII классе —70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Используемый УМК.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования => География
Завершенная предметная линия | Серия: Линия, реализующая новый комплексно-страноведческий подход к преподаванию географии |
Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. / Под ред. Дронова В.П. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. [ДРОФА] 2010 год издания.
Учебно-тематический план .
№ |
Тема(раздел учебника |
Содержание учебного материала |
Всего часов |
Теория |
Практика |
К/р |
1. |
|
Введение. Что изучает география материков и океанов |
1 |
1 |
|
|
2. |
Литосфера и рельеф Земли (3часа). |
Урок 1.1 Литосфера Земли и происхождение материков и океанов. Разнообразие рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли Практическая работа №1 «Плиты литосферы» |
3
|
2 |
1 |
|
3. |
Атмосфера и климаты Земли(3часа) |
Урок 2.1.Распределение Т воздуха, атмосферного давления. Постоянные ветры Воздушные массы. Основные типы климата.. |
3 |
2 |
1
|
|
4. |
Мировой океан-главная часть гидросферы, океаны |
Урок 3.1.Воды Мирового океана. Мировой океан главная часть гидросферы .Поверхностные течения Мирового океана Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушой. .Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушой. Индийский океан. Атлантический океан. Жизнь Мирового океана. Тихий океан .Северный - Ледовитый океан. |
8 |
3 |
5 |
|
5. |
Биосфера |
Урок 4.1 .Свойства географической оболочки и её строение. Взаимодействие природы и человека |
3 |
3
|
|
|
6. |
Земля – планета людей |
Урок 4.3.географическая зональность .Освоение человеком планеты земля. Страны мира |
2 |
2 |
|
|
7. |
Африка |
Урок 6.1.ГП материка Африки. История исследования. Рельеф. Строение. Полезные ископаемые Климат. Реки и озёра. Внутренние воды Страны и народы. Население и политическая карта.. Природные зоны. Экваториальные леса . Саванны и редколесья. Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Страны Северной Африки |
13 |
11 |
1 |
1 |
8. |
Австралия |
Урок 7.1.Г.П. история открытия и исследования материка Австралии. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. Население. Океания |
6 |
1 |
|
|
9. |
Антарктида (3 часа) |
Урок 8.1.Г.П. Антарктиды. История открытия и исследования. Природа материка. Климат. Особенности животного и растительного мира. Урок пресс конференция по Антарктиде |
3 |
1 1 |
1 |
|
10. |
Южная Америка |
Урок 9.1.ФГП. Из истории открытия и исследования материка Южная Америка. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат Внутренние воды .Природные зоны. Изменение природы человеком. Население и политическая карта. Страны востока материка. Бразилия. Аргентина. Андские страны. |
7
7 |
5
5 |
2
2 |
|
11. |
Северная Америка |
Урок 10.1.Г.П.История открытия и освоения Северной Америки. Полезные ископаемые. Климат Внутренние воды .Природные зоны. Изменение природы человеком. Население и политическая карта. Страны материка. Канада. США |
||||
12. |
Евразия. |
Урок 12.1 Г.П.История открытия и исследования Евразии. Полезные ископаемые. Климат. Внутренние воды .Природные зоны. Изменение природы человеком. Население и политическая карта. Страны Западной Европы. Украина. Япония Контрольная работа |
13 |
11 |
1 |
1 |
13. |
|
Обобщение. |
1 |
|
|
|
14. |
Резерв |
|
2 |
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1 раздел. Природа Земли.
Введение 1 час.18 часов.
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли . (2часа). Основные положения
теории литосферных плит и современные представления о происхождении материков и
впадин океанов, в том числе основные крупные плиты литосферы, виды границ между
ними. Читать карту
«Строение земной коры» и сопоставлять её с физической картой мира. Приводить примеры,
иллюстрирующие закономерности размещения
крупных форм рельефа на
Земле, зон землетрясений и вулканов.
Обозначать на контурной карте границы литосферных плит, зоны землетрясений.
Понятия: Теория литосферных плит, гипотеза дрейфа материков, Гондвана, Лавразия, Панагия, сейсмические пояса, разломы.
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли(3 часа). Атмосфера.*Климаты Земли*.Основные типы воздушных масс, постоянными ветрами. Основные типы постоянных ветров (пассаты, западные ветры, стоковые) и районы их действия. Формировать представление о зависимости между направлениями
господствующих ветров и поясами атмосферного давления. Объяснять причины возникновения постоянных ветров в различных уголках Земли. Показывать постоянные ветры на карте и районы их распространения. Наносить районы действия постоянных ветров на контурную карту.
Тема 3. Мировой
океан-главная часть гидросферы, океаны (8 часов). Гипотезу происхождения вод Мирового океана. Расширить имеющиеся у них знания об основных
свойствах морской воды - температуре и солёности. Об изменении солёности с широтой, по океанам, по частям океана,
распределение температуры поверхностных вод, изменение температуры с глубиной. Сформировать представление о водных массах и их свойствах.
Тема 4. Биосфера (3 ЧАСА) Главные свойства и закономерности географической оболочки: круговорот веществ и энергии, целостность, ритмичность, географическую зональность и конкретные примеры их проявления в природе. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Причины разнообразия природы материков и океанов и примеры деления географической оболочки Земли на природные комплексы. Применять общие понятия и знания о свойствах и строении географической оболочки для объяснения своеобразия природы отдельных территорий. Понятия: Географическая оболочка*, географическая зональность, природные комплексы
Тема 5. Земля – планета
людей(2 ЧАСА). Главные районы современного
размещения населения и иметь представление о предполагаемых путях расселения
человека по материкам. Конкретные примеры, иллюстрирующие основные направления
хозяйственной деятельности человека и её последствия. Появление человека на
Земле. Древняя родина человека, пути его
расселения по материкам.
2 раздел. Материки.(38 часов).
Тема 6.Африка(9 час.) Основные черты строения и рельефа материка. Полезные ископаемые материка и районы их залегания. На основе физической карты составлять характеристику поверхности материка. Устанавливать связь между современным рельефом и строением земной коры путём сопоставления соответствующих карт, делать вывод о главных особенностях рельефа материка Африка. Понятия: Рельеф*, горы*, равнины
Тема 7.Австралия и
Океания (5часов). Особенности
Физико-географического положения Австралии: положение на градусной сетке,
протяжённость с Сна Ю, с 3 на В, положение относительно географических
объектов. Основные сведения из истории открытия материка, роль Джеймса Кука в
открытии Австралии. Показывать географические объекты и наносить их на
контурную карту. Основные черты рельефа, полезные ископаемые и районы их
распространения. Составлять характеристику ГП материка, делать выводы об особенностях
этого положения. Сравнивать рельеф материков Африки и Австралии. Объяснять,
почему на материке преобладают равнины, на основе
анализа и сопоставления карт «Физическая карта мира» и карта
«Строения Земной коры».
Тема8.Антарктида (З
часа). Главные черты и особенности климата материка. Примеры
влияния климата на природу Земли. Характерных представителей животного и
растительного мира. Объяснять причинно-следственные связи на примерах влияния
ФГП
материка на его климат, природу, животный и растительный мир. Делать прогнозы
влияния изменения климата Антарктиды на климата Земли
Тема 9.Южная Америка.(7
часов).
Влияние Физико - географического положения
материка на его природу. Крайние точки, протяжённость материка с С на Ю, и с 3
на В. Положение относительно крупных географический объектов: материков,
океанов, течений.2.Составлять характеристику рельефа.Устанавливать на основе
анализа карт: физической, строение земной коры главные черты залегания Полезных
ископаемых. Уметь: Показывать на карте в программе географические объекты: горы
Анды (наивысшая точка гора Аконкагуа), Бразильское и Гвианское плоскогорья,
Оринокская, Ла-Платская и Амазонская низменности
Тема10. Северная Америка. (7 часов). Влияние ФГП материка на его природу. Роль экспедиций В. Беринга и А.Чирикова в открытии Северной Америки. Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи. Составлять характеристики географического положения материка. Наносить и показывать на карте указанные в программе географические объекты: Крайние точки: северная - мыс Мерчисон, южная - мыс Марьято, западная - мыс Принца Уэльского, восточная - мысСент - Чарльз; полуострова: Флорида, Калифорния, Аляска; заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский; острова: канадского Арктического архипелага, Большие Антильские, Багамские, Гавайские, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Алеутские.
Тема 11. Евразия(7 часов). Сформировать знания об особенностях геологического строения -соотношение литосферных плит. Платформ. Равнин, горных систем.
Основные
черты рельефа материка. Различие горных систем по возрасту и структуре.
Размещение полезных ископаемых и их взаимосвязь со строением
земной коры и рельефом. Крупнейшие месторождения
горючих, рудных полезных ископаемых на территории Евразии.
Обобщение 1 час. Резерв 8 часов.
Контроль уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
№ |
Тема |
Вид контроля |
Дата проведения |
|
по плану |
фактич. |
|||
1. |
Африка. |
Контрольная работа |
27.12. |
|
2. |
Австралия. |
|
|
|
3. |
С.Америка. |
|
|
|
4. |
Обобщающая «По материкам и океанам» |
Контрольная работа |
12.05. |
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Обучающиеся должны знать:- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.
- историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.
- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору, теорию литосферных плит.
-Зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых
- гипотезу распределения происхождения атмосферы
- пояса освещенности и тепловые пояса.
- пояса освещенности и тепловые пояса, климатообразующие факторы, типы климатических поясов.
- части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши.
- определения водные массы. Течения в океане.
-Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
-Строение и свойства географической оболочки
-Природная зональность. Вертикальная поясность
-Размещение людей по материкам и климатическим поясам.
- крупнейшие народы и мировые религии.
-особенности природы Тихого океана. Рельеф дна, образование течений.
Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов.
-особенности природы Индийского океана. Рельеф дна, образование течений.
Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов.
-особенности природы Атлантического океана. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков
-Ресурсы океанов.
- особенности природы Северного Ледовитого океана. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов.
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты работы.
-Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.
- Особенности климатаматерика
- гипотезу возникновения жизни на Земле, расселение по Земле растений и животных, природные комплексы и географическую зональность.
Уметь:
- читать и анализировать географические карты. Предмет изучения географии, части света, картыматериков.
- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять резуль-
таты путешествий и научных открытий. - называть основные группы карты их свойства, описывать карту по плану,
объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом.
- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф».
- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.
- показывать океаны и их части на карте. Развитие информационной компетентности.
- определять географическое положение материков, крайних точек, протяженность с севера на юг, с запада на восток в градусной мере и километрах, называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных
ископаемых, показывать климатические пояса и характеризовать привычные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1.ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
2.учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
3.наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
4.решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
5.проведения самостоятельного поиска географической информации на
местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Учебно-методическое обеспечение.
I. Учебно-методический комплект
Учебник Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. / Под ред. Дронова В.П. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. [ДРОФА] 2010 год издания, Атлас – 7 класс, к/к 7 класс.
II.Литература для учителя:
1.О.В.Крылова «Уроки географии» 7 класс. Из опыта работы. Москва « Просвещение» 1990.
2.Универсальное издание. В помощь школьному учителю. Н.А. Никитина «Поурочные разработки по географии». Материки, океаны, народы и страны. 7 класс». « Вако» Москва 2005.
3.Современной урок географии. Часть 6. Методические разработки уроков для 7 класса. Материки и океаны. Москва. «Школьная Пресса» 2003.
4.Д.В. Наумов, А.В. Яблоков. «2000 километров по Индии». Академия наук СССР. Издательство « Наука». Главная редакция восточной литературы. Москва 1968
5.М.К. Куприянова Вопросы и задания по физической географии на основе литературных сюжетов. Для толковых детей и сообразительных взрослых. 5-8 классы. Екатеринбург. У- Фактория.2003.
6. В.А. Низовцев, Н.А.Марченко «Школьные олимпиады. География» 6-10 классы. Москва. Айрис-пресс.2006.
7.Журналы «География в школе»
8.Газета « География первое сентября»
9.Журналы «ГЕО»
10. Журналы «Вокруг света».
11.М.В. Ревенко. Малышам о географических открытиях. Москва «Педагогика» 1989
12.Библиотека « Первого сентября». Я иду на урок географии. История географических открытий. Книга для учителя.
13.Библиотека школьника. В.И. Евдокимов. География полный курс в географических диктантах. «Московский лицей». Москва-2004.
III. Технические средства обучения: компьютер.
VI. Программные средства: География. Наш дом -
Земля. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Мультимедиа курс разработан в соответствии с
учебником "География. Наш дом - Земля. Материки, океаны, народы и
страны" (авторы: Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В. А.).
Календарно-тематическое планирование
№ темы |
№ урока |
Тема урока |
Тип урока |
Количество часов |
Содержание урока |
Виды и формы контроля |
Домашнее задание |
Дата проведения |
|
По плану |
Фактически |
||||||||
|
1) |
Введение. Что изучает география материков и океанов. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Содержание курса географии материков и океанов. 2.Вспомнить общую схему определения понятий и, пользуясь ею, самостоятельно формулировать (или восстановить в памяти) элементарные определения из начального курса физической географии. 3.Основы классификации географических карт по охвату территории, 4.Требования учителя, предъявляемые к организационной деятельности учебного процесса, индивидуальные учебные пособия. 1.Составлять характеристику карты. 2.Ориентироваться по физической карте. 3.Правильно вести записи в тетради. Понятия: карта. |
Фронтальный, устный. |
Стр.3-5. |
2.09 |
|
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли . (3часа). |
2) |
Урок 1.1 Литосфера Земли и происхождение материков и океанов |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Основные положения теории литосферных плит и современные представления о происхождении материков и впадин океанов, в том числе основные крупные плиты литосферы, виды границ между ними. 1.Читать карту «Строение земной коры» и сопоставлять её с физической картой мира. 2.Приводить примеры, иллюстрирующие закономерности размещения
|
Фронтальный, устный. |
№1. |
6.09 |
|
3) |
1.2.Практическая работа № 1. На контурную карту нанести « Плиты литосферы». |
|
|
3.Обозначать на контурной карте границы литосферных плит, зоны землетрясений. Понятия: Теория литосферных плит, гипотеза дрейфа материков, Гондвана, Лавразия, Пангея, сейсмические пояса, разломы.
|
работа в к/к |
|
9.09 |
|
|
4) |
Урок 1.3.Разнообразие рельефа Земли как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф. 2.Закономерности размещения крупных форм рельефа на Земле (на 3.Причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внут 4.Территориальные сочетания минеральных ресурсов. 5.Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной
1.Приводить примеры, иллюстрирующие закономерности размещения 2.Продолжить развивать умение работать с картой. Понятия: Горы*, равнины*, котловины, СОХ, желоба, островные дуги.
|
Фронтальный, устный. |
2 |
13.09 |
|
|
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли(3 часа). |
5) |
Урок 2.1.Распределение Т воздуха, атмосферного давления. |
Изучение нового материала. |
1 |
Изучение нового материала. |
Устный опрос. Индивидуальные задания по карточкам |
3 |
16.09 |
|
6) |
Урок 2.2.Постоянные ветры |
Практическая работа №2.На контурную карту нанести «Постоянные ветры». |
1 |
Атмосфера.*Климаты Земли*.2.Основные типы воздушных масс, постоянными ветрами. 3.Основные типы постоянных ветров (пассаты, западные ветры, стоковые) и районы их действия. 4.Формировать представление о зависимости между направлениями 1.Объяснять причины возникновения постоянных ветров в различных 2.Показывать постоянные ветры на карте и районы их распространения. 3.Наносить районы действия постоянных ветров на контурную карту. |
Устный опрос. Проверка К/К |
4 |
20.09 |
|
|
7) |
Урок 2.3.Воздушные массы. Основные типы климата. |
Комбинированный. Практическая работа №3на к/к нанести «Климатические пояса и области мира» |
1 |
Основные типы воздушных масс, их свойства, формируемые ими 2.Климатообразующие факторы. 3.Виды климатических поясов: постоянные и переходные, направле 1.Определять тип климата по его основным характеристикам. 2.Пользоваться климатической картой и составлять по ней характери 3.Объяснять различия постоянных и переходных климатических поя Понятия: Воздушная масса, климатический пояс, постоянный климатический пояс, переходный климатический пояс |
Устный опрос. проверка К/К |
5 |
23.09 |
|
|
Тема 3. Мировой океан-главная часть гидросферы, океаны (8 часов). |
8) |
Урок 3.1.Воды Мирового океана |
Изучение нового материала.
|
1 |
1.Гипотезу происхождения вод Мирового океана. 2.Расширить имеющиеся у них знания об основных свойствах морской 3.Об изменении солёности с широтой, по океанам, по частям океана, 4.Сформировать представление о водных массах и их свойствах. 2.Составлять
классификации по широте, глубине и т.д. |
Фронтальный опрос. |
8 |
27.09 |
|
9) |
Урок 3.2.Мировой океан главная часть гидросферы.
Поверхностные течения Мирового океана |
Комбинированный
Практическая работа №4.На контурную карту нанести «Морские течения». |
1 |
1.Расширить имеющиеся у школьников представления о видах и значении морских течений, причинах их возникновения. 2.Общуюсхемуповерхносных течений Мирового океана 1.Продолжить работу по формированию умения оформлять контурную карту на примере карты
«Поверхностные течения Мирового 2.Продолжить
работу по формированию у учащихся умения составлять классификации географических объектов и явлений на примере Понятия: Течения*.
|
Устный опрос. проверка К/К |
9 |
30.09 |
|
|
10) |
Урок 3.3.Взаимодействие Мирового океана с атмосферой и сушой. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Идеи целостности географической оболочки Земли на примере 2.Влиянии океана на климатические условия Земли. 3.Образование муссонов. Учащиеся должны уметь: 1.На конкретных примерах раскрывать существующую взаимосвязь 2.Учить школьников обобщению знаний, умениям делать логические Понятия: Мировой круговорот воды, муссон. |
Фронтальный опрос |
10 |
4.10 |
|
|
11) |
Индийский океан |
|
|
|
|
|
7.10 |
|
|
12) |
Атлантический океан. |
Комбинированный
Практическая работа №5.На контурную карту нанести « Лоцию Атлантического океана». |
1 |
1.Границы, историю открытия и исследования океана, размеры, ГП,
|
Заполнение к/к. |
42 |
11.10 |
|
|
13) |
Жизнь Мирового океана |
|
|
|
|
|
14.10 |
|
|
14) |
Урок 3.5 Тихий океан . |
Практикум№ 6 «Лоция Тихого и Индийского океана». |
1 |
1.Границы, историю открытия и исследования океана, размеры, ГП, берега, моря, острова и их происхождение, особенности рельефа дна, свойства воды, течения. 2.Особенности природы Индийского океана. 3.Основные виды хозяйственной деятельности человека в нём. 2.Обучать учащихся составлению графического конспекта на контурной карте. Понятия: Лоция. |
Заполнение к/к. |
41 |
18.10 |
|
|
15) |
Урок 3.4.Северный - Ледовитый океан. |
Практикум № 7 «Лоция Северного ледовитого океана». |
|
1 Границы, историю
открытия и исследования океана, размеры, ГП, берега, моря, острова и их
происхождение
особенности рельефа 2.Особенности природы Северного- Ледовитого океана. 3.Основные виды хозяйственной деятельности человека в нём. 4.Антропогенное воздействие человека на океан. 2.составлять графический конспект на контурной карте
|
Заполнение к/к. |
40 |
21.10 |
|
|
Тема 4. Биосфера (2ЧАСА) |
16) |
Урок 4.1 .Свойства географической оболочки и её строение. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Главные свойства и закономерности географической оболочки: круговорот веществ и энергии, целостность, ритмичность, географическую зональность и конкретные примеры их проявления в природе. 2.Роль живых организмов в формировании природы Земли. 3.Причины разнообразия природы материков и океанов и примеры деления географической оболочки Земли на природные комплексы. 1.Применять общие понятия и знания о свойствах и строении географической оболочки для объяснения своеобразия природы отдельных территорий. Понятия: Географическая оболочка*, географическая зональность, природные комплексы |
Фронтальный опрос. |
11 |
25.10 |
|
17) |
Урок 4.2. Взаимодействие природы и человека |
Изучение нового материала |
1 |
Целостность г.о., ритмичность существования.
|
Фронтальный опрос. |
12 |
28.10 |
|
|
18) |
Урок 4.3.Географическая зональность |
Изучение нового материала |
1 |
Образование природных зон. Закономерности их размещения, высотная поясность |
Фронтальный опрос. |
13 |
8.11 |
|
|
Тема 5. Земля – планета людей (2 ЧАСА). |
19) |
Освоение человеком планеты Земля. |
Изучение нового материала. |
1 |
1. Главные районы современного размещения населения и иметь представление о предполагаемых путях расселения человека по материкам.2.Конкретные примеры, иллюстрирующие основные направления хозяйственной деятельности человека и её последствия. 3.Появление человека на Земле. Древняя родина человека, пути его 4.Первые цивилизации и государства. Памятники древней культуры. 5.Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. География языков и религий. Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран. 6.Культура
материальная и духовная, их взаимосвязи. Влияние окружающей природной среды на формирование типов жилища, одежду, 1.Показывать на карте «Размещение населения» основные районы 2.Находить, объяснять взаимосвязь на примерах из СМИ влиянии Понятия: Антропогенное воздействие*. |
Устный опрос. |
14 |
11.11 |
|
20) |
Страны мира |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Основные страны современного мира и их отличительные черты. 2.Наиболее крупные страны по площади и численности населения, их 1.Классифицировать по политической карте страны мира, находить 2.Показывать их на карте. |
Проверка работ учащихся |
15 |
15.11 |
|
|
|
21) |
Урок 6.1.ГП. История исследования. |
Комбинированный.
Практическая работа № 8 На контурную карту нанести «ГП Африки». |
1 |
1.Влияние физико-географического положения материка на его природу. 2.Роль Д.Ливингстона в исследовании Африки, а так же вклад русских и советских учёных в современнее изучение материка. 3.План описания ФГП материка, площадь материка, крайние точки, протяженность с С на Ю, с 3 на В, положение на градусной сетке, относительно экватора и нулевого меридиана, полярных кругов. 1.Продолжитьформирование умение работать с картой, выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи и устанавливать на основе их анализа главные черты компонентов природы и природных комплексов. 2.На основе физической карты составлять характеристику географического положения материка, делать выводы и
заключения о том, как 3.Наносить на контурную карту географические объекты, названные в программе и показывать их на карте. Понятия: Физико-географическое положение. |
Фронтальный опрос. |
16 |
18.11 |
|
2 раздел. Материки.38 часов. Тема 6.Африка(13 час.) |
22) |
Урок 6.2.Рельеф. Строение. Полезные ископаемые. |
|
1 |
1.Основные черты строения и рельефа материка. 2.Полезныеископаемые материка и районы их залегания. 2.Устанавливать связь между современным рельефом и строением земной коры путём сопоставления соответствующих карт, делать вывод о главных особенностях рельефа материка Африка. Понятия: Рельеф*, горы*, равнины |
Устный опрос, проверка к/к |
17 |
22.11 |
|
23) |
Урок 6.3Практическая работа .На контурную карту нанести «Рельеф материка Африка». |
|
|
|
|
|
|
|
|
24) |
Урок 6.4.Климат. |
Изучение нового материала. |
|
1.Особенности климата и размещении климатических поясов на материке. 2.Примеры влияния морских течений, рельефа и господствующих ветров на формирование климатических условий отдельных территорий. 3.План определения ГП климатического пояса. 1.На основе климатических карт давать характеристику климатических условий в различных климатических поясах Африки. 2.Особенности климата материка. 1.Определять ГП климатического пояса. 2.Объяснять влияние рельефа, господствующих ветров, подстилающейповерхности на климатические условияотдельныхтерриторий.3.Анализировать климатограммы. Понятия: Климатический пояс*, воздушная масса*, климатообразующие факторы*. |
Устный опрос, проверка к/к |
18 |
25.11 |
|
|
25) |
Урок 6.5Реки и озёра. Внутренние воды. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Основные речные системы и крупные озёра Африки, характерные 2.Положение на карте наиболее крупных объектов гидр Осети. Реки:Нил, Конго, Нигер, Замбези, Оранжевая; озёра: Виктория, Танганьика, Ньяса, Чад. 1.Продолжить формирование умений работать с картой, показывать 2.Объяснять и определять тип питания реки. Понятия: Водораздел*, бассейн*, речная система*, речная долина*,вади, артезианская вода. |
Устный опрос |
19 |
29.11 |
|
|
26) |
Урок 6.6.Природные зоны. Экваториальные леса . |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Основные черты природных зон: особенности погодных условий вних.2.Причины образования природных зон.3.Характерных представителей растительного и животного мира, характер изменения их человеком, возможные отрицательные послед. 1. Показывать природные зоны на карте. Понятия: Природная зона*,гилея Основные черты природных зон саванн и редколесий |
Фронтальный опрос |
20 |
2.12 |
|
|
27) |
Урок 6.7. Саванны и редколесья. Тропические пустыни. Влияние человека на природу. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Основные черты природных зон саванн и редколесий, тропических 2.Характерных представителей растительного и животного мира. Саванны: жирафы, зебры, слоны, носороги, бегемоты, леопарды, шимпанзе, антилопы, фламинго. Баобаб, акация, лианы, дерево путешественников, огуречное дерево, бутылочное дерево, сейба. Пустыни: Вельвичия, солёный куст Наро, финиковая пальма. Шакалы, гиены, тюни, бакланы, пеликаны, очковые пингвины. Ящерицы, змеи, пауки Цербалусы. 3.Как животные и растения приспосабливаются к природным условиям. 4.Основныеэкологические проблемы материка. 2.Называть характерных представителей животного и растительного Понятия: Сирокко, шергами, шехелями, шергами, хамсин, оазис. |
Устный опрос. |
21 |
6.12 |
|
|
28) |
Урок 6.8. Заочное путешествие по Африки |
Обещающего повторения. |
1 |
Сочинения учащихся.
|
|
|
9.12 |
|
|
29) |
Урок 6.9.Страны и народы. Население и политическая карта. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Численность населения Африки. 2.Человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. 3.География языков и религий. 4.Региональные различия в плотности населения материков, регионов 5.Примеры влияния природных условий на особенности их хозяйственной деятельности и быта. 1.Пользоваться картой «Плотность населения», анализировать размещение население на материке. 2.Сопоставляя соответствующие карты, объяснять взаимосвязь между |
Фронтальный опрос |
22 |
13.12 |
|
|
30) |
Урок 6.10.Страны Северной Африки. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Колониальное прошлое стран Африканского континента. 2.Информацию, которую можно почерпнуть из политической карты. 3.Крупные страны и их столицы. 4.План определения ГП государства на политической карте. 5.План характеристики страны по комплексной карте. 2.Пользоваться картами как основным источником информации. 3.Делать выводы и обобщать информацию. |
Защита проектов, докладов учащихся. |
23-24 |
16.12 |
|
|
31) |
Урок 6.11Страны Восточной Африки |
Изучение нового материала. |
1 |
Составлять характеристики государств по политической и комплексной карте. 2.Пользоваться картами как основным источником информации. 3.Делать выводы и обобщать информацию. |
|
25 |
20.12 |
|
|
32) |
Урок 6.12. Страны Южной Африки |
Изучение нового материала. |
1 |
Составлять характеристики государств по политической и комплексной карте. 2.Пользоваться картами как основным источником информации. 3.Делать выводы и обобщать информацию. |
|
26 |
23.12 |
|
|
33) |
Контрольная работа «Африка» |
контроль знаний |
1 |
Составлять характеристики государств по политической и комплексной карте. 2.Пользоваться картами как основным источником информации. 3.Делать выводы и обобщать информацию. |
|
|
27.12. |
|
|
Тема 7. Австралия( 6часов.) |
34) |
Урок 7.1.Г.П. история открытия и исследования материка. Рельеф. Полезные ископаемые Австралии. |
Комбинированный
Практическая работа №9. «ФГП Австралии». |
1 |
1.Особенности Физико-географического положения Австралии: положение на градусной сетке, протяжённость с Сна Ю, с 3 на В, положение относительно географических объектов. 2.Основные сведения из
истории открытия материка, роль Джеймса 3.Основные
черты рельефа, полезные ископаемые и районы их рас 1.Составлять характеристику ГП материка, делать выводы об особенностях этого положения. 2.Сравнивать рельеф материков Африки и Австралии. 3.Объяснять,
почему на материке преобладают равнины, на основе 4.Показывать географические объекты и наносить их на контурную |
Фронтальный опрос, проверка К/к. |
27 |
|
|
35) |
Урок 7.2.Климат. Внутренние воды. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Особенности климатических условий. 2.Типы климата, формирующиеся в климатических поясах под воздействием ряда факторов: протяжённости материка, рельефа, постоянных ветров, течений. 3.Характер речной сети. Пересыхающие русла рек.
|
Фронтальный опрос |
28 |
|
|
|
36) |
Органический мир. Природные зоны. |
Изучение нового материала. |
|
1.Основные черты размещения природных зон на материке. 2.Характерных представителей животного и растительного мира. Составлять характеристику природных зон материка, используя кар¬ ту природных зон. 2.Делать сообщения на тему «Животный и растительный мир матери¬ка» Понятия: Эндемики. |
|
|
|
|
|
37) |
Урок
Население |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Особенности населения Австралии; численность, плотность, размещения, коренные народы. 2.Сформировать представление об Австралийском Союзе как о стране 3.Основные примеры влияния человека на природу материка. 1.Выявлять, приводить примеры изменения человеком природы, строить на их основе прогнозы. 2.Составлять «Памятку отправляющемуся в Австралию»; отбирать Понятия: Аборигены, резервация. |
Фронтальный опрос |
29 |
|
|
|
38) |
Урок 7.4.Океания. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Территорию Земли, которую называют Океанией. 2.Причины образования островов, черты ГП, климата, природных условий. 3.Виды хозяйственной деятельности жителей Океании. |
Устный опрос |
30 |
|
|
|
39) |
Урок 7.4.Океания. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Территорию Земли, которую называют Океанией. 2.Причины образования островов, черты ГП, климата, природных условий. 3.Виды хозяйственной деятельности жителей Океании. |
Устный опрос |
30 |
|
|
|
Тема8.Антарктида (Зчаса). |
40) |
Урок 8.1.Г.П. Антарктиды. История открытия и исследования. Природа материка. |
Практикум. Практическая работа №11. «ФГП Антарктиды». |
1 |
1.Какая
территория Земли, называется Антарктикой и каковы, основные особенности
океанических вол в её пределах.2.Кому принадлежит открытие материка,
направления в современных 3.Главные
черты рельефа, особенности строения материка, черты 4.Особенности ледяного покрова, виды льдов: малоподвижный, материковый, шельфовый. 5.Образование покровного льда. 6.Виды полезных ископаемых и районы их распространения. 1.Пользуясь географическими картами, давать характеристику ГП Антарктиды, определять, как относятся те или иные острова к территории Антарктиды. 2.Определять особенности подлёдного рельефа, характер ледяного покрова. Понятия: Айсберг, фир. |
Фронтальный опрос, географический диктант |
38-39 |
|
|
41) |
Урок 8.2.Климат. Особенности животного и растительного мира. |
Семинар |
1 |
1.Главные черты и особенности климата материка. 2.Примеры влияния климата на природу Земли. 3.Характерных
представителей животного и растительного мира. 5.Делать прогнозы влияния изменения климата Антарктиды на климата Земли
|
Устный опрос, индивидуальные задания. |
39
|
|
|
|
42) |
Урок 8.3.Урок пресс конференция по Антарктиде. |
Деловая игра. |
1 |
1.Зачем человек едет в Антарктиду. 2.В чём заключаются условия жизни человека в Антарктиде. 3.Особенности
арктических поселений. 4.Высказывать свои предположения о изучении материка. 5.проявлять
творческие способности в способе передачи информации,
|
Защита работ |
|
|
|
|
Тема 9.Южная Америка.(7 часов) |
43) |
Урок 9.1.ФГП. Из истории открытия и исследования материка Южная Америка. |
Практикум
Практическая работа №12. «ФГП материка Ю.Америка» |
1 |
1.Влияние Физико - географического положения материка на его природу. Крайние точки, протяжённость материка с С на Ю, и с 3 на В. Положение относительно крупных географический объектов: материков, океанов, течений.2.Составлять характеристику рельефа. 3.Устанавливать на основе анализа карт: физической, строение земной коры главные черты залегания Полезных ископаемых. Уметь: 1.Показывать
на карте в программе географические объекты: горы |
Проверка к/к |
31 |
|
|
44) |
Урок 9.2.Рельеф. Полезные ископаемые |
Практикум. Практическая работа №13. «Построение профиля рельефа материка Южной Америки. |
1 |
*
|
Проверка профиля рельефа. |
32 |
|
|
|
45) |
Урок 9.4.Климат Внутренние воды. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Климатические пояса и их распределение по материку. 2.Особенности климата материка, обусловленные рельефом, океаническими течениями и направлениями господствующих ветров. 1.Работать с климатическими картами и климатограммами. 2.На основе различных источников определять основные черты климата отдельных территорий, а также различия климатических условий на материке в пределах одного климатического пояса и объяснять причины этих различий. 1.Основные речные системы материка, зависимость их размещения от климата и рельефа. Амазонка - самая полноводная река мира. Обитателей
рек: рыб пира руку и пиранью, гуппи.4. Крупные озёра, особенности их возникновения. 1. На основе физической и климатической карт давать характеристику главных речных систем материка. |
Устный опрос |
33 |
|
|
|
46) |
Урок 9.5.Природные зоны. Изменение природы человеком |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Основные черты природных зон. 2.Характерных представителей растительного и животного мира. 3.Примеры
изменения природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека, возможные отрицательные последствия 1.Составлять образные описания отдельных территорий (крупных природных комплексов, например Амазонки, пампы, Анд). 2.Пользоваться различными источниками информации. 3.Прогнозировать изменения природы под воздействием хозяйственной деятельности человека. Понятия: Высотная поясность*, Южноамериканские прерии, сельва, Пампа. |
Устный опрос |
34 |
|
|
|
|
47) |
Урок 9.6.Население и политическая карта. |
Семинар |
1 |
1.Основные черты распределения населения на территории материка. 2.Примеры влияния природных условий на жизнь и быт человека. Крупные страны и их столицы. |
Устный опрос |
35 |
|
|
48) |
Урок 9.7 Страны востока материка. Бразилия. Аргентина. |
Практическая №14 « Составление комплексной характеристики хозяйства страны» |
1 |
1.План комплексного описания стран. 2.Почему Бразилию называют страной контрастов. |
Проверка письменных работ |
36 |
|
|
|
|
49) |
Андские страны. |
Изучение нового материала. |
1 |
|
Выступления учащихся. |
37 |
|
|
Тема10. Северная Америка. (7 часов) |
50) |
Урок 10.1.Г.П.История открытия и освоения. |
Комбинированный
Практическая работа №15
ФГП Северной Америки |
1 |
1.Влияние ФГП материка на его природу. 2.Роль экспедиций В. Беринга и А.Чирикова в открытии Северной Америки. 1.Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи. 2.Составлять характеристики географического положения материка. 3.Наносить и показывать на карте указанные в программе географические объекты: Крайние точки: северная - мыс Мерчисон, южная - мыс Марьято, западная - мыс Принца Уэльского, восточная - мысСент - Чарльз; полуострова: Флорида, Калифорния, Аляска; заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский; острова: канадского Арктического архипелага, Большие Антильские, Багамские, Гавайские, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Алеутские. |
Проверка К/ к. |
43 |
|
|
51) |
Урок 10.2-10.3..Рельеф Полезные ископаемые. |
Практикум.
Практическая работа № 16.На контурную карту Северной Америки подписать крупные формы рельефа. |
2 |
1.Основные черты строения и рельефа материка Северной Америки, 2.Размещение полезных ископаемых. 2.Показывать на карте объекты: горные системы Кордильер и Аппалачей, Великие и Центральные равнины, Миссисипская низменность, гора Мак-Кинли, вулкан Орисаба. |
Проверка К/ к. |
44 |
|
|
|
52) |
Урок 10.4Климат. Внутренние воды. |
Изучение нового материала |
1 |
1.Особенности климата материка, 2.Основные черты изменений климатических условий в пределах одного климатического пояса. Учащиеся должны уметь:1.На основе анализа карт устанавливать главные черты климата материка, составлять его характеристику. Используя приём сопоставления карт, выявлять основные направления изменений климатических условий в пределах
климатического 1.Основные речные и озёрные системы материка. 2.Особенности питания и водного режима.3.Влияние климата и рельефа на речную сеть.4.Каньон реки Колорадо. 5.Великие Американские озёра: проблемы их использования и сохранения. 1.Составлять характеристику, по картам атласа, водного режима рек. 2.Показывать
на карте указанные в программе географические объекты: реки: Макензи,
Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия; |
Проверка к/к |
45 |
|
|
|
53) |
Урок 10.5.Природные зоны. |
Изучение нового материала |
1 |
: Особенности расположения природных зон Северной Америки, причины субмеридианального простирания зон. 2.Основные черты природных зон: характерных представителей растительного и животного мира. 3.Примеры изменения природы человеком. 1. Выбирать карты нужного содержания, на основе их анализа составлять характеристики природных зон |
Устный. Географический диктант |
46 |
|
|
|
54) |
Урок 10.6.Население и политическая карта. Канада |
Семинар |
1 |
1.Основные черты размещения населения на материке. 2.Особенности формирования населения С.Америки. 3.Индейцы - коренное население. Английские, французские, испанские переселенцы. Вывоз негров из Африки в С.Америку. 4.Современный национально-расовый состав населения. 5.Резервации в США. 6.Основные народы материка. 7.Местоположение крупных стран региона. Показывать на карте указанные в программе географические объекты: Города: Вашингтон, Нью-Йорк,
Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анжелес, Оттава, Монреаль, Мехико, Гавана. Страны:
Канада, |
Устный опрос |
47 |
|
|
|
55) |
Урок 10.7. США. |
Семинар |
1 |
1.особенности
природы США (положение 2.Население, формирование американской нации. 3.Разнообразные виды хозяйственной деятельности США, промышленные и сельскохозяйственные районы. 4.Сформировать знания об особенностях ФГП Канады, положение 5.Особенности населения Канады: Англо-канадцы и франко-канадцы. 6.Особенности хозяйства Канады: лесная и целлюлозно-бумажная Влияние природных условий. 2.На основе карт разного содержания составлять краткое описание от 3.Объяснять различия в хозяйственной деятельности людей, на которую оказывает влияние ФГП, климат, природа. |
Устный |
48 |
|
|
|
|
56) |
Урок 11.1 Г.П.История открытия и исследования.. |
Комбинированный.
Практическая работа №. 17На контурной карте Евразия отметить ФГП материка |
1 |
Основные черты природы материка, в том числе особенности ФГП 2.Евразия самый большой материк Земли. 3.Историю исследования. Экспедиции русских учёных — путешественников П.П.Семёнова-Тянь-Шанского,Н.М.Пржевальского,
П.К. 1.Составлять
по картам характеристику ФГП материка и отдельных 2.Показывать и наносить на контурную карту географические объекты названные в программе. Крайние точки: северная - мыс Челюскин,южная мыс Пиай, западная - мыс Рока, восточная - мыс Дежнёва.Полуострова: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай. Корея. Моря: Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, японское, Средиземное. Заливы: Финский, Ботнический, Персидский. Проливы: Карские ворота, Босфор, Малаккский. Острова: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филлипинские, Большие Зондские. |
Проверка к/к. |
49 |
|
|
Тема 11. Евразия(13 часов). |
57) |
Урок 11.2.Рельеф. Строение. Полезные ископаемые. |
Комбинированный
Практическая работа №.18 На контурной карте Евразии обвести границы, подписать крупные формы рельефа,обозначить крупные месторождения полезных ископаемых- и сделать вывод о взаимосвязях между геологическим строением, рельефом и размещением полезных ископаемых. |
1 |
1.Сформировать знания об особенностях геологического строения -соотношение литосферных плит. Платформ. Равнин, горных систем. 2.Основные черты рельефа материка. 3.Различие горных систем по возрасту и структуре. 4.Размещение полезных ископаемых и их взаимосвязь со строением 1.Сравнивать, и объяснять особенности рельефа, пользуясь необходимыми картами атласа. 2.Показывать и наносить на контурную карту географические объекты, названные в программе. Равнины: Восточно - Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская. Плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан. Горы: Гималаи, Альпы, Пиренеи. Карпаты, Алтай, Тянь-Шань, Нагорья: Тибет, Гоби. Вулканы: Кракатау, Ключевская сопка. |
Проверка к/к. |
50 |
|
|
58) |
Урок 11.3 Климат. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Основные факторы формирования климата, действующие на территории Евразии. 2.Климатические пояса и области на территории Евразии 3.Морские, континентальные и муссонные области и их специфика в Евразии. 1.Составлять по картам атласа характеристику климата Евразии и её отдельных территорий. 2.Сравнивать и объяснять различия климата в пределах одного или |
Географический диктант |
51 |
|
|
|
59) |
Урок 11.4.Внутренние воды. |
Изучение нового материала |
1 |
1.Основные речные системы материка, зависимость их размещения от климата и рельефа.Обитателей рек.2. Крупные
озёра, особенности их возникновения. главных речных систем материка. |
Устный опрос. |
52 |
|
|
|
60) |
Урок 11.5.Природные зоны |
Изучение нового материала |
1 |
1.Основные черты размещения природных зон на материке. 2.Характерных представителей животного и растительного мира. 2.Делать сообщения на тему «Животный и растительный мир материка» |
Устный опрос |
53 |
|
|
|
61) |
Урок 11.6.Население и политическая карта. |
Изучение нового материала. |
1 |
1.Основные черты размещения населения на материке. 2.Современный национально-расовый состав населения. 3.Основные народы материка. 4.Местоположение крупных стран региона. Показывать на карте указанные в программе географические объекты. |
Устный опрос |
54 |
|
|
|
62) |
Политическая карта Евразии. |
Изучение нового материала. |
1. |
Урок практикум. Отвечать на вопросы страница 274-275. |
Письменная работа |
56 |
|
|
|
63) |
Страны Западной Европы. |
Изучение нового материала. |
1 |
Страны Западной Европы. |
Выступления, презентации учащихся. |
57 |
|
|
|
64) |
Страны Восточной Европы. |
Изучение нового материала. |
1 |
Страны Восточной Европы. |
Выступления, презентации учащихся. |
58 |
|
|
|
65) |
Украина. |
Изучение нового материала. |
1. |
Население, природа, промышленность. |
Фронтальный опрос. |
59. |
|
|
|
66) |
Урок 11.7.Япония. |
Изучение нового материала. |
1. |
Население, природа, промышленность. |
Фронтальный опрос. |
64 |
|
|
|
67) |
Контрольная работа. |
Обобщения |
|
|
Фронтальный опрос. |
67 |
|
|
|
|
68) |
Обобщение»Взаимодействие человеческого общества и природы. |
Закрепления. |
1 |
|
|
|
|
|
|
69) |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|
70) |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
\
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.