Рабочая программа по географии 8 кл
Оценка 4.6

Рабочая программа по географии 8 кл

Оценка 4.6
docx
23.10.2021
Рабочая программа по географии 8 кл
программа по географии 8 класс.docx

 

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                                     Директор МОУ СОШ пос. МИС

____________________ Жало М.С.

_______________________________

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос. МИС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по географии

8 класс

 

 

 

 

Составитель:              

                                                                                                                                            учитель географии

Мачука Л. М.

 

 

 

 

 2021-2022 учебный год.

Рабочая программа полностью соответствует  ФГОС и составлена на основе программы основного общего образования по географии. 5—9 классы авторы  А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, изд-во М. Просвещение, 2019 г.

 Предмет «География. 8 класс»  рассчитан на общее число учебных часов за год обучения  - 68 ч. (2 часа в неделю).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Обучающиеся  научатся:

-оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

-использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;

-различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

-различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России, и ее отдельных регионов;

-оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;

-объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

-оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

-использовать знания об особенностях компонентов природы России, и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

-различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

-использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;

-находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

-различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;

-использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

-объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;

-сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

-приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;

-оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.

Обучающиеся получат  возможность научиться:

-оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

-давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;

-делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

-давать характеристику климата своей области

-показывать на карте артезианские бассейны и области распространения многолетней мерзлоты;

-выдвигать и обосновывать на основе статистических данных гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

-оценивать ситуацию на рынке труда и ее динамику;

-объяснять различия в обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных регионов России

-выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации, гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

-обосновывать возможные пути решения  проблем развития хозяйства России;

-выбирать критерии для сравнения, сопоставления, места страны в мировой экономике;

-объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

-оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России.


Метапредметные:

 1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;                                      

 2)  умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;                                                                                          3)  формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определения понятиям, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать, делать умозаключения и выводы, выполнять практические и познавательные задания

4) умение организовать  и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы; 

5)  формирование и развитие компетентности в области использования технических средств ИКТ;                                                                                                           6)  умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;                                                                                                          7)  умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;                                                                                                                       

      8)  умение пользоваться методами наблюдения, моделирования, объяснения, прогнозирования;                                                                                                                                                                                           9) умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;                    

    10) формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументированно обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности

 

Личностные:

У обучающихся сформируются:

1)  воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству; чувства гордости за свою Родину; прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства долга перед Родиной;                                                                                                                   2)  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;                                                                                                            

 3)  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развитию науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современному мира;                                                                                                                              4)  формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий; 

У обучающихся будут сформированы:                                                                                                                                               

1 )социальные нормы и правила поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу, формирование основ социально-критического мышления;                                                                                                                                2)  формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;                                                                                                                                                  

 3) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;                                                                                                                                                        4) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде;                                                                                                             

Содержание учебного предмета, курса.

 Раздел 1. Введение. Россия в мире.(10 ч). Мы и наша страна на карте мира. Государственная граница России. Наша страна на карте часовых поясов. Как ориентироваться по карте России.  Формирование территории России. Наше национальное богатство и наследие.

Раздел 2.  Мы -россияне. (7ч). Численность населения. Воспроизводство населения. Наш «демографический портрет». Мозаика народов. Размещение населения. Города и сельские поселения. Урбанизация. Миграции населения. Россияне на рынке труда.

Раздел 3. Природа России. (24 ч). История развития земной коры. Рельеф: тектоническая основа. Рельеф: скульптура поверхности. Ресурсы земной коры. Полезные ископаемые России. Солнечная радиация. Атмосферная циркуляция. Зима и лето в нашей северной стране. Климатические условия России. Как мы живем и работаем в нашем климате. Наши моря. Наши реки. Где спрятана вода? Водные дороги и перекрестки. Преобразование рек ( строительство ГЭС). Почва -особое природное тело.

Раздел 4. Хозяйство России. (27 ч). Северные безлесные зоны. Лесные зоны. Степи и лесостепи. Южные и безлесные зоны. Субтропики. Высотная поясность. Природные зоны для жизни и деятельности человека.. Развитие хозяйства. Особенности экономики России. Топливно-энергетический комплекс. Угольная промышленность. Нефтяная  промышленность. Газовая промышленность. Электроэнергетика. Черная металлургия. Цветная металлургия. Машиностроение. Химическая промышленность. Лесопромышленный комплекс. Сельское хозяйство. Растениеводство и животноводство. Пищевая промышленность. Легкая промышленность. Транспортная инфраструктура. Социальная инфраструктура. Информационная инфраструктура.

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Из них количество к/р,

пр/р, т/р

1.

Раздел 1. Введение. Россия в мире.

10

к/р-1,п/р-1

2.

Раздел 2. Мы -россияне.

7

к/р-1,п/р-1

3.

Раздел 3. Природа России.

24

к/р-1,п/р-1

4.

Раздел 4. Хозяйство России. 

27

к/р-1,п/р-1

 

Всего

68

к/р-4, пр/р-4

 

 Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

  Раздел 1. Введение. Россия в мире (10ч)

 

1

Мы и наша страна на карте мира.

 

 

2

Государственная граница России

 

 

3

Наша страна на карте часовых поясов.

 

 

4

Ориентирование  по карте России.

 

 

5

Ориентирование  по карте России.

 

 

 

6

Формирование территории России. Практическая работа №1 по теме: «Геополитическое  положение России»

 

 

7

Наше национальное богатство и наследие.

 

 

 

8

Наше национальное богатство и наследие.

 

 

 

9

Наше национальное богатство и наследие.

 

 

 

10

Наше национальное богатство и наследие. Контрольное тестирование №1 по теме: «Геополитическое положение России»

 

01.10

 

Раздел 2. Мы - россияне (7ч)

11

Численность населения. Воспроизводство населения. Наш «демографический портрет».

 

 

12

Мозаика народов.

 

 

13

Размещение населения.

 

 

14

Города и сельские поселения. Урбанизация.

 

 

15

Миграции населения.

 

 

16

Россияне на рынке труда. Практическая работа №2 «Население России»

 

 

17

Россияне на рынке труда.

 

 

.

Раздел 3. Природа России  (24 ч)

18

История развития земной коры.

 

 

19

Рельеф: тектоническая основа.

 

 

20

Рельеф: скульптура поверхности.

 

 

21

Ресурсы земной коры.

 

 

22

Полезные ископаемые России.

 

 

23

Солнечная радиация.

 

 

24

Атмосферная циркуляция.

 

.

25

Зима и лето в нашей северной стране.

 

 

26

Климатические условия России.

 

 

27

Как мы живем и работаем в нашем климате.

 

 

28

Наши моря.

 

 

29

Наши реки.

 

 

30

Где спрятана вода?

 

 

31

Водные дороги и перекрестки.

 

 

32

Преобразование рек (строительство ГЭС).

 

 

33

Почва - особое природное тело.

 

 

34

Почва - особое природное тело.

 

 

35

Северные безлесные зоны.

 

 

36

Лесные зоны.

 

 

37

Степи и лесостепи.

 

 

38

Южные и безлесные зоны.

 

 

39

Субтропики. Высотная поясность.

 

 

40

Природные зоны для жизни и деятельности человека.

Практическая работа №3 по теме «Природа России»

 

 

41

Природные зоны для жизни и деятельности человека.

Контрольное тестирование №3 по теме: «Природа России»

 

 

Раздел 4. Хозяйство России.  ( 27 ч)

42

Развитие хозяйства.

 

 

43

Развитие хозяйства.

 

 

44

Особенности экономики России.

 

 

45

Особенности экономики России.

 

 

46

Топливно-энергетический комплекс.

 

 

47

Угольная промышленность.

 

 

48

Нефтяная промышленность.

 

 

49

Газовая промышленность.

 

 

50

Электроэнергетика.

 

 

51

Электроэнергетика.

 

 

52

Черная металлургия

 

 

53

 Черная металлургия

 

 

54

Цветная металлургия

 

 

55

Машиностроение.

 

 

56

Химическая промышленность.

 

 

57

Лесопромышленный комплекс.

 

 

58

Сельское хозяйство. Растениеводство.

 

 

59

Сельское хозяйство. Животноводство.

 

 

60

Сельское хозяйство.

 

 

61

Пищевая промышленность.

 

 

62

Легкая промышленность.

 

 

63

Транспортная инфраструктура.

 

 

64

Транспортная инфраструктура.

 

 

65

Транспортная инфраструктура. Практическая работа №4 по теме: «Хозяйство России»

 

 

66

Социальная инфраструктура. Контрольное тестирование№4  по теме: «Хозяйство России»

 

 

67

Социальная инфраструктура.

 

 

68

Хозяйство России.

 

 

 

 Согласовано.

Протокол педагогического совета  № 6

от ­­­­30 августа  2021 г.

 

Согласовано.

Заместитель директора по УВР __________________ В.А. Кудрявцева

30 августа    2021 г.

 


 

УТВЕРЖДАЮ:

УТВЕРЖДАЮ:

Рабочая программа полностью соответствует

Рабочая программа полностью соответствует

России в мировом хозяйстве. Обучающиеся получат возможность научиться: -оценивать возможные в будущем изменения географического положения

России в мировом хозяйстве. Обучающиеся получат возможность научиться: -оценивать возможные в будущем изменения географического положения

ИКТ; 6) умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;…

ИКТ; 6) умение извлекать информацию из различных источников; умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;…

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Раздел 2. Мы -россияне. 7 к/р-1,п/р-1 3

Раздел 2. Мы -россияне. 7 к/р-1,п/р-1 3

Наше национальное богатство и наследие

Наше национальное богатство и наследие

Ресурсы земной коры. 22

Ресурсы земной коры. 22

Угольная промышленность. 48

Угольная промышленность. 48

Согласовано. Заместитель директора по

Согласовано. Заместитель директора по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2021