Рабочая программа по географии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
8 кл
09.12.2021
Рабочая программа по географии 8 класс
Рабочая программа и планирование по географии 8 класс
география 8 класс Планирование.docx

 

                                      

                                                                                                         Пояснительная записка

Данная программа составлена  в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  Нормативно правовые документы, на основании которых  составлена рабочая программа.

 Данная рабочая учебная программа составлена для 8 – 9   класса на основании:  программы федерального компонента образовательного стандарта по географии 2004 года, и  на основе авторской программы для основного общего образования по географии «Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии.6-9классы. Базовый уровень». Авторы: Душина И.И., Дронов В. П , Алексеев А. И.

  Структура примерной программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути. Представляет его развёрнутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

   Примерная программа служит ориентиром для учителя в условиях вариативности образования. С одной стороны, его стандартизации с другой, рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, раскрывая творческую инициативу учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

 

Общая характеристика учебного предмета Курс «География хозяйства России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География хозяйства России» изучается после курса «География природы России» и завершает блок основного общего образования в средней школе. Данный курс с одной стороны опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-8 классах. С другой стороны, он развивает общие географические понятия, определения, закономерности на новом, более высоком уровне, используя как базу для этого географию родной страны. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения. Особое значение этого курса определяется тем, что он завершает курс географического образования в основной школе. Курс «География хозяйства России» завершает базовое образование и формирует знания и умения для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география мира». Структура примерной программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии и, по сути. Представляет его развёрнутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Примерная программа служит ориентиром для учителя в условиях вариативности образования. С одной стороны, его стандартизации с другой, рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, раскрывая творческую инициативу учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.

 

Цели и  задачи.

Общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смысл творчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью  обучения в МОУ «ПСОШ» является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру,

  • освоение знаний об основных географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине - России во всём её разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни. Сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определённой территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

   

   Основные задачи программы:.

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с физическими явлениями, процессами происходящими на территории России, логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

научить находить причинно- следственные связи в природе. явлениях;

 

Формы организации образовательного  процесса      применяются  следующие типы уроков:

  • комбинированные (смешанные);
  • уроки изучения новых знаний;
  • уроки формирования новых умений;
  • уроки обобщения и систематизации изученного;
  • уроки контроля и коррекции знаний, умений;
  • уроки практического применения знаний, умений

 

  Технологии обучения.

  • Структурно-логические или заданные технологии обучения представляют собой поэтапную организацию постановки дидактических задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных результатов. Логика структурирования таких задач может быть разной: от простого к сложному, от теоретического к практическому или наоборот.
  • Игровые технологии представляют собой игровую форму взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля, делового общения). При этом образовательные задачи включены в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.
  • Компьютерные технологии реализуются в рамках системы «учитель—компьютер—ученик» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др.).
  • Диалоговые технологии связаны с созданием коммуникативной среды, расширением пространства сотрудничества на уровне «учитель—ученик», «ученик–ученик», «учитель—автор», «ученик—автор» в ходе постановке и решения учебно-познавательных задач.
  • Тренинговые технологии — это система деятельности по отработке определенных алгоритмов учебно-познавательных действий и способов решения типовых задач в ходе обучения (тесты и практические упражнения).

 

 

 Механизмы формирования ключевых компетенций.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс обще учебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Практическая направленность обучения - основной путь формирования ключевых компетенций школьников географии. Рабочая программа предлагает вариант реализации принципа практической направленности обучения в курсе географии (основная школа).

 

Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих. технологий. 

Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования и знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся;

 

 

Основным принципом обучения является личностно-ориентированный подход. Это обеспечивается разноуровневыми, творческими заданиями.

 

 

Видами и формами контроля при обучении информатики являются: текущий контроль в форме тестирования, выполнения самостоятельной работы, устного опроса, тестирования, выполнения практических работ на контурной карте; промежуточный и итоговый контроль в форме контрольной, тестирования в формате ЕГЭ и ГИА и др.Итоговая оценка по географии происходит в результате суммирования выставленных оценок текущих и контрольных работ. Итоговая оценка за четверть, не выше чем на 1 бал за контрольную работу. Традиционная форма оценки успехов учащихся — контрольная работа. Она объективнее оценивает знание, умение и навыки, показывает, кто на что способен. Однако она объемна, требует целого урока, а для учителя вдоба­вок к подготовке — утомительной проверки: ведь готовых ответов, как при проверке тестов, у учителя нет.Между тем знания учащихся необходимо контролировать постоянно, из урока в урок и «держат» дисциплину.

Для эффективного решения этих двух задач   и существует метод географических диктантов (ГД).

 

 

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

В 8 и 9 классах по 70 часов. Из расчёта 2 учебных часа в неделю(140 часов) Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс обще учебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования.

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 

 

 

   Используемый УМК.

 Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067. ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ => Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования => География.Завершенная предметная линия | Серия: Линия, реализующая новый комплексно-страноведческий подход к преподаванию географии |Учебник: В.П. Дронов, ИИ. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе География хозяйства России Москва Дрофа, 2010 год издания .1. Географический атлас. 8 класс. – М.: Дрофа,2013.Контурные карты для 8 класса

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема (раздел учебника)

Содержание учебного
материала

Всего часов

Теория

Практика

 

К/р

1.       

Введение.

Актуализация знаний, мотивация обучения на новый учебный год.

1

 

 

 

2.       

 

Россия на карте мира

Географическое положение России (экономическое, транспортное, геополитическое, этнокультурное, эколого- географическое положение России).

5

 

1

 

3.       

Границы и административно-территориальное устройство России

Государственные границы России. Типы и виды российских границ. Сухопутные и морские границы России. Этапы и методы географического изучения территории. Особенности административно-территориального устройства России.

7

 

2

 

4.       

Природа России.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России.

Внутрненние воды и водные ресурсы России.

 Почвы и почвенные ресурсы России.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.

.Природное районирование.

 

31

 

5

      5

5.       

Население России.

Численность населения России, продолжительность жизни, городское и сельское население; языковой и религиозный состав; труд и безработица

8

 

 

     1

6.       

Хозяйство России

Характеристика первичного и вторичного секторов экономики России.

18

 

 

      1

 

 

 

                                                                             Количество практических работ в 8 классе -8.

 

№ практической работы , название.

По плану

Пр.Р.№1. «Г.П.России».

1 четверть

Пр.р.№2. «Морские порты России».

Пр.р.№3.«Административно территориальное устройство России» Обозначить на к. к. все республики. Автономные округа и автономные области, и их столицы  входящие в состав Р.Ф.

 Пр.р.№4. «Строение З.К. России».

 Пр.р.№5. «Главные формы рельефа России».

Практикум. Пр.р.№5. «Типы климата».

2 четверть

Пр.р.№6. « Главные речные системы России».

Пр.р.№7. «Озёра».

Пр.р. №8. «Города миллионеры».

3четверть.

                                                       Содержание образовательной программы.

 

1.Введение. (1час)

   Актуализация знаний, мотивация обучения на новый учебный год.

2. Россия на карте мира (5часов)

   Географическое положение России (экономическое, транспортное, геополитическое, этнокультурное, эколого- географическое положение России).

3. Границы и административно-территориальное устройство России. (7 часов)

    Государственные границы России. Типы и виды российских границ. Сухопутные и морские границы России. Этапы и методы географического изучения территории. Особенности административно-территориального устройства России.

4.  Природа России. (31 часов)

  Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые России. Внутрненние воды и водные ресурсы России. Почвы и почвенные ресурсы России.

  Растительный и животный мир. Биологические ресурсы..Природное районирование.

5.Население России.(8часов)

 Численность населения России, продолжительность жизни, городское и сельское население; языковой и религиозный состав; труд и безработица.

 

6.Хозяйство России (18часов)

Характеристика первичного и вторичного секторов экономики России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬ уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

 

Тема

Вид контроля

Дата проведения

по плану

фактич.

1

Геологическое строение Земли.

контрольная работа

 

 

2

Климатические ресурсы России.

контрольная работа

 

 

3

Внутрненние воды и водные ресурсы России.

 

контрольная работа

 

 

4

Почвы и почвенные ресурсы России.

 

контрольная работа

 

 

5

Природное районирование.

 

контрольная работа

 

 

6

Население России.

контрольная работа

 

 

7

Хозяйство России.

контрольная работа

 

 

 

 

 

 Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Требования к уровню подготовки (результаты обучения)

 

Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года.

 

знать/понимать

·                основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

·                географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

·                географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

·                специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

·                природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

·                выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

·                находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

·                приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

·                составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

·                определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

·                применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

·                учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

·                наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

·                решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

·                проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

 

 

 

            

                                                                                      Учебно-методическое обеспечение.

 

 Для учителя

Для учащихся

В.П. Дронов,

  1. И.И. Баринова, В.Я.Ром. А.А. Лобжанидзе «География России. Природа. Население. Хозяйство» 8-9 классы. Дрофа Москва-2005.

В.П. Дронов,

1.       И.И. Баринова, В.Я.Ром. А.А. Лобжанидзе «География России. Природа.Население.Хозяйство» 8-9 классы. Дрофа Москва-2005.

2.       Библиотека « Первого сентября».

 

3.       Библиотека школьника. В.И. Евдокимов. География полный курс в географических диктантах. «Московский лицей». Москва-2004.

 

4.       В.А. Низовцев, Н.А.Марченко «Школьные олимпиады. География»   6-10 классы. Москва. Айрис-пресс.2006.

 

5.       Журналы «География в школе»

 

6.       Газета « География первое сентября»

 

7.       Журналы «ГЕО»

 

8.       Журналы «Вокруг света»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план для 8 классов.

 

урока

Количество часов

Тема урока. № параграфа.

Тип урока

Содержание урока

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

 

По плану

Фактически

 

1.

1

Введение. Что изучает

в 8 классе география России.

Актуализация знаний.

 

Фронтальный опрос

 

 

 

 

1 часть. Россия на карте мира(5 часов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.Географическое положение России.

 

Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств.

Границы России. Государственные границы России, их  виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации. Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

 

 

 

 

 

 

2.

1

1.1.№1.Географическое положение как зеркало России.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Фронтальный опрос

1

 

 

 

3.

1

1.2.№2.Особенности географического положения России.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Устный опрос

2

 

 

 

4.

1

Практическая работа "Географическое положение России"

 Урок практикум.

Проверка к/к

 

 

 

 

5.

1

1.3.№3.Экономико - и транспортно-географическое положение России.

Изучение нового материала.

Письменный опрос.

3

 

 

 

6.

1

1.4.№4. Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Устный опрос.

4

 

 

 

 

 

7.

1

1.5. №5.Государственная территория России.

Изучение нового материала.

История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.

Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны. Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.

 

Устный опрос.

5

 

 

 

8.

1

1.6.№6.Обширные Российские пространства: вопросы и проблемы.

 

Фронтальный опрос

6

 

 

 

9.

1

1.7.№7.Государственные границы России. Типы и виды российских границ.

Изучение нового материала.

Зачёт

7

 

 

 

10.

1

1.8.№8.Сухопутные и морские границы России.

 Практикум. Пр.р.№2. «Морские порты России».

Проверка к/к

8

 

 

 

11.

1

1.9.№9.Россия на карте часовых поясов.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Устный вопрос. Решение задач.

9

 

 

 

12.

1

1.10.№10.Этапы и методы географического изучения территории.

Семинар.

Фронтальный опрос.

10

 

 

 

13.

1

1.11.№11.Особенности административно-территориального устройства России.

 Практикум.Пр.р.№3.

«Административно территориальное устройство России» Обозначить на к.к. все республики. Автономные округа и автономные области,и их столицы  входящие в состав Р.Ф.

Проверка к/к

11

 

 

 

Тема 3. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые.(5 часов)

Природные условия и ресурсы России. Понятия природных условий и ресурсов. Природный  и экологический потенциал России.

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. Основные этапы  формирования земной коры на территории России. Особенности  геологического строения России: основные тектонические структуры. Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные  процессы, формирующие рельеф. Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления.  Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Изменение  рельефа человеком. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

 

 

 

 

 

 

14.

1

2.1№12. Геологическая история и геологическое строение территории России.

 Комбинированный. Пр.р.№. «Строение З.К. России».

Проверка к/к

12

 

 

 

15.

1

2.2.№13.Рельеф России.

Практикум. Пр.р.№4. «Главные формы рельефа России».

Проверка к/к

13

 

 

 

16.

1

2.3.№14.Как и почему изменяется рельеф России.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Устный опрос.

14

 

 

 

17.

1

2.4.№15.Стихийные природные явления в литосфере.

Семинар.

Подготовка выступлений

15

 

 

 

18.

1

2.5.№16.Человек и литосфера.

Обобщающий.

К.р. №1 «Рельеф и г.п.России»

Письменный.

16

 

 

 

19

1

Контрольная работа по теме  Геологическое строение Земли

Обобщение знаний

Выполнение контрольной работы по вариантам

письменный

16

 

 

 

Тема 4. Климат и климатические ресурсы(.5 часов)

 

20.

1

2.6.№17.Факторы, определяющие климат России.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Климат и климатические ресурсы. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных  факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений. Климат своего региона.

 

 

Фронтальный.

17

 

 

 

21.

1

2.7..№18. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Устный опрос.

18

 

 

 

22.

1

2.8..№19. Сезонность климата.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Устный опрос

19

 

 

 

23.

1

2.9..№20. Типы климатов России.

Практикум. Пр.р.№5. «Типы климата».

Проверка к/к

20

 

 

 

24.

1

2.10..№21. Комфортность климатических условий.

Семинар.

Выступления учащихся

21

 

 

 

25

1

2.11. №22.Климат и человек.

 

Изучение нового материала с элементами беседы.

письменный

22

 

 

 

26

1

Контрольная работа по теме "Климат России"

Обобщающий.

 

Выполнение контрольной работы по вариантам

письменный

22

 

 

 

Тема 5.Внутрненние воды и водные ресурсы.

 Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом.  Характеристика крупнейших рек страны.  Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение.

Роль рек в жизни населения  и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения  качества водных ресурсов. Внутренние воды и водные ресурсы своего региона и своей местности

 

 

 

 

 

27

1

2.12..№23. Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Комбинированный.Пр.р.№6. « Главные речные системы России».

Проверка к/к

23

 

 

 

28

1

2.13. №24.Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Комбинированный.Пр.р.№7. «Озёра».

Проверка к/к

24

 

 

 

29

1

2.14.№25. Водные ресурсы и человек.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Фронтальный опрос

25

 

 

 

30

1

Контрольная работа по теме " Внутренние воды и водные ресурсы.

Обобщающий.

 

Выполнение контрольной работы по вариантам

письменный

25

 

 

 

Тема 6. Почвы и почвенные ресурсы.(3 часа)

 

31

1

2.15.№26. Образование почв и их разнообразие.

Изучение нового материала.

Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв.

Почва – национальное богатство. Почвенные ресурсы России.  Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с  эрозией почв  и их загрязнением. Особенности почв своего региона и своей местности

Устный опрос

26

 

 

 

32

1

2.16.№27. Закономерности распространения почв.

Изучение нового материала.

Устный опрос.

27

.

 

 

33

1

2.17.№28.Почвенные ресурсы России.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Устный опрос

28

 

 

 

34

1

Контрольная работа по теме  Почвы и почвенные ресурсы

Обобщающий.

 

Выполнение контрольной работы по вариантам

письменный

28

 

 

 

Тема 7.Растительный и животный мир. Биологические ресурсы.(2 часа)

 

 

 

 

35

1

2.18.№29. Растительный и животный мир России.

Семинар.

Биологические ресурсы. Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы его определяющие.  Биологические ресурсы, их рациональное использование. Меры по охране растительного и животного мира.  Растительный и животный мир своего региона и своей местности.

 

Фронтальный опрос

29

 

 

 

 

36

1

2.19.№30.Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

Семинар.

Выступления .

30

 

 

 

Тема 8.Природное районирование.(8 часов)

 

37

1

2.20. №31. Разнообразие природных комплексов.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного  наследия.

                                     

 

Устный опрос

31

 

 

 

38

1

2.21.№32.Природно-хозяйственные зоны России.

Природные зоны Тамбовской области.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Устный опрос

32

 

 

 

39

1

2.22.№33.Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

Изучение нового материала.

Устный опрос

33

 

 

 

40

1

2.23.№34.Леса.

Изучение нового материала

Устный опрос

34

 

 

 

41

1

2.24.№35.Лесостепи, степи и полупустыни.

Изучение нового материала.

Устный опрос

35

 

 

 

42

1

2.25.№36.Высотная поясность.

Изучение нового материала.

Устный опрос

36

 

 

 

43

1

2.26.№37.Особо-охраняемые природные территории.

Семинар.

Устный опрос

37

 

 

 

44

1

Контрольная работа по теме  

Природное районирование

Обобщающий.

Выполнение контрольной работы по вариантам

Письменный.

37

 

 

 

Часть 3.Население России(8часов).

 

 

 

 

 

45

1

3.1.№38.Численность населения России.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Численность населения России, в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI веков. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы изменения численности населения России.

Фронтальный.

38

 

 

 

46

1

3.2.№39.Мужчины и женщины. Продолжительность жизни.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Половой и возрастной состав населения страны. Своеобразие половозрастной пирамиды в России и определяющие его факторы. Продолжительность жизни мужского и женского населения.

Фронтальный. Географический диктант.

 

39

 

 

 

.47

1

3.3.№40.Этнический, языковой и религиозный состав населения.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Народы и религии России. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как  специфический фактор формирования и развития России. Использование географических знаний для анализа территориальных аспектов межнациональных отношений. Языковой состав населения. География религий.

Устный опрос.

 

40

 

 

 

48

1

3.4.№41.Городское и сельское население.

Комбинированный.Пр.р. №8. «Города миллионеры».

Особенности расселения  населения России. Географические особенности размещения населения: их обусловленность природными, историческими и социально-экономическими факторами. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны. Сельская местность, сельские поселения.

Проверка к/к

 

41

 

 

 

49

1

3.5.№42.Размещение населения России.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Основная полоса расселения.

Устный опрос

42

 

 

 

50

1

3.6.№43.Миграции населения в России.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Миграции населения России. Направления и типы миграции на территории страны: причины, порождающие их, основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.

 

43

 

 

 

51

1

3.7.№44.Люди и труд.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Трудовые ресурсы России. Неравномерность  распределения трудоспособного населения по территории страны. Географические различия в  уровне занятости и уровне  жизни населения России, факторы их определяющие. Численность населения России, в сравнении с другими государствами. Особенности воспроизводства российского населения на рубеже XX и XXI веков. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий. Прогнозы изменения численности населения России.

Устный опрос

44

 

 

 

52

1

Контрольная работа по теме  

Население России

обобщающий

Выполнение контрольной работы по вариантам

письменный

44

 

 

 

Часть 4. Хозяйство России(11 часов).

 

 

 

 

 

53

1

4.1.№45. Что такое хозяйство.

Изучение нового материала.

Дать определение ключевому понятию. Познакомиться с хозяйством России.

Устный опрос

45

 

 

 

54

1

4.2.№46.Как география изучает хозяйство.

Изучение нового материала .

Выяснить как география изучает хозяйство.

Устный опрос

46

 

 

 

Тема 9.Первичный сектор экономики- отрасли, эксплуатирующие природу.

 

 

55

1

4.3.№47.Состав первичного сектора экономики.

Изучение нового материала.

Его состав, особенности входящих в него отраслей. Выдающаяся роль первичного сектора в экономике России.

Устный опрос

47

 

 

 

56

1

4.4.№48. Природно-ресурсный потенциал России.

Изучение нового материала

Природно-ресурсный потенциал России его оценка, проблемы и перспективы использования. Группировка отраслей по их связи с природными ресурсами. Основные ресурсные базы.

 

Устный опрос

48

 

 

 

57

1

4.5.№49. Богата ли Россия Ресурсами.

Изучение нового материала с элементами беседы.

 

Устный опрос

49

 

 

 

58

1

4.6.№50.Сельское хозяйство.

Развитие сельского хозяйства Тамбовской области.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Сельское хозяйство.     Отличия сельского хозяйства от других хозяйственных отраслей. Земля - главное богатство России. Сельскохозяйственные угодья, их структура.

Устный опрос

50

 

 

 

59

1

4.7.№51.Земледелие.

Земледелие Тамбовской области.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Земледелие и животноводство География выращивания важнейших культурных растений и отраслей животноводства. Садоводство и виноградарство.

 

Фронтальный

51

 

 

 

60

1

4.8.№52.Животноводство. Отросли животноводства Тамбовской области.

Изучение нового материала с элементами беседы.

 

Фронтальный

52

 

 

 

61

1

4.9.№53.Лесное хозяйство. Охота.

Лесное хозяйство Тамбовской области.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Лесное хозяйство.  Российские леса – важная часть ее национального богатства. Роль леса в российской экономике. География лесного хозяйства. Заготовка пушнины – традиционная отрасль российской экономики. География пушного промысла

Фронтальный

53

 

 

 

62

1

4.10.№54.Рыбное хозяйство.

Рыбное хозяйство Тамбовской области.

Изучение нового материала с элементами беседы.

Рыбное хозяйство. Доминирующая роль морского промысла. Основные рыбопромысловые бассейны. Ведущая роль Дальневосточного бассейна. География переработки рыбы.

 

Фронтальный

54

 

 

 

63

1

4.11.№55.Географический фактор в развитии общества.

Актуализации знаний.

 

Фронтальный

55

 

 

 

64

1

Контрольная работа по теме  Хозяйство России

Обобщающий.

Выполнение контрольной работы по вариантам

Письменный.

Подготовиться к семинару

 

 

 

65

1

Семинар по теме «Первичный сектор экономики»

Обобщение знаний

Выступление с докладами по теме

 

Подготовиться к семинару

 

 

 

66

1

Семинар по теме «Население России»

Обобщение знаний

Выступление с докладами по теме

 

Подготовиться к семинару

 

 

 

67

1

Семинар по теме "Как развито хозяйство Тамбовской области"

Обобщение знаний

Выступление с докладами по теме

 

Подготовиться к семинару

 

 

 

68

1

Заключительный урок по курсу География 9 класс

Обобщение знаний

Итоги  года

 

 

 

 

 

69-70

Резерв 2ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента

Пояснительная записка Данная программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента

Родине - России во всём её разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования; овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один…

Родине - России во всём её разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях её сохранения и рационального использования; овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один…

Компьютерные технологии реализуются в рамках системы «учитель—компьютер—ученик» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др

Компьютерные технологии реализуются в рамках системы «учитель—компьютер—ученик» с помощью обучающих программ различного вида (информационных, тренинговых, контролирующих, развивающих и др

Она объективнее оценивает знание, умение и навыки, показывает, кто на что способен

Она объективнее оценивает знание, умение и навыки, показывает, кто на что способен

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №

Содержание образовательной программы

Содержание образовательной программы

КОНТРОЛЬ уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы №

КОНТРОЛЬ уровня достижения планируемых результатов освоения образовательной программы №

Требования к уровню подготовки (результаты обучения)

Требования к уровню подготовки (результаты обучения)

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

Календарно-тематический план для 8 классов

Календарно-тематический план для 8 классов

России. Изменения границ страны на разных исторических этапах

России. Изменения границ страны на разных исторических этапах

Особенности распространения крупных форм рельефа

Особенности распространения крупных форм рельефа

Изменение климата под влиянием естественных факторов

Изменение климата под влиянием естественных факторов

Ледники. Многолетняя мерзлота

Ледники. Многолетняя мерзлота

Меры по охране растительного и животного мира

Меры по охране растительного и животного мира

Продолжительность жизни.

Продолжительность жизни.

Люди и труд. Изучение нового материала с элементами беседы

Люди и труд. Изучение нового материала с элементами беседы

Богата ли Россия Ресурсами.Изучение нового материала с элементами беседы

Богата ли Россия Ресурсами.Изучение нового материала с элементами беседы

Актуализации знаний. Фронтальный 55 64 1

Актуализации знаний. Фронтальный 55 64 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2021