Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Майминская средняя общеобразовательная школа № 1им Н.А.Заборского»
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету: География России. Природа.
Класс: 8
Уровень образования: основное общее образование
Срок реализации программы: - 2020 – 2021 учебный год
Количество часов по учебному плану: в неделю - 2ч.
Учитель географии: Калаварян .Р.С
IКК
Майма, 2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
3. Приказ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС OОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897»,
4. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);
7. Основная общеобразовательная программа основного общего образования МБОУ«Майминская средняя общеобразовательная школа №1им Н.А.Заборского» (ФГОС), утвержденная директором школы приказ № 2 от 31.08.2015г.
8. Учебный план на 2020-2021 текущий учебный год.
9. Годовой календарный график на 2020-2021 учебный год.
Место предмета в учебном плане
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов (2 часа в неделю) для изучения географии в 8 классе.).
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарта основного общего образования. -М.: Просвещение, 2010); рабочей программы по географии (М.:Дрофа, 2014). с рекомендациями авторской программы по географии основного общего образования 5 - 9 классов, авторы: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.
Учебник: География России. Природа. 8 кл.: учебник / И. И. Баринова. — 5-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2018. — 333, [3] с. : ил., карт. -(Российский учебник), рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2018/2019 учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного курса
« География России. Природа», в 8 классе
В результате изучения географии ученик должен
Называть и (или) показывать:
• Предмет изучения географии России
• Основные средства и методы получения географической информации
• Субъекты РФ
• Пограничные государства
• Особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских, сухопутных границ
• Границы часовых поясов
• Основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмические опасные территории
• Климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах
• Распределение рек страны по бассейнам океанов
• Основные области современного оледенения и крупные ледники
• Зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах
• Основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования
• Важнейшие природно-охранные объекты страны, в том числе центры: промышленные, транспортные, научно-информационные, финансовые, торговые, рекреационные, культурно-исторические, районы нового освоения, старопромышленные и депрессивные
• Народы, наиболее распространенные языки, религии
• Примеры рационального и нерационального размещения производства
• Объекты всемирного культурного и природного наследия России
• Районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т.д.)
• Экологически неблагополучные районы России
• Маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
2. Определять (измерять):
• Географическое положение объектов
• Разницу в поясном времени территории
• Погоду по синоптическим картам
• Параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации
3. Описывать:
• Географическое положение страны. Отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое)
• Образцы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, с/х, городского, транспортного или рекреационного строительства
• Особенности быта и религий отдельных народов
4. Объяснять:
• Роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем страны
• Влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России
• Образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых
• Образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога
• Влияние климата на жизнь, быт хозяйственную деятельность
• Как составляется прогноз погоды
• Распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние ПК и освоение территории человеком
• Почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон
• Причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны
• Разнообразие природных комплексов на территории страны
• Различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территорий, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения
• Особенности природы населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития
• Роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ
• Уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры
• Причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов
• Особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях
• Объяснить причины основных географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление», «циклон», «антициклон», «солнечная радиация», «испарение», «испаряемость», «мелиорация», «агломерация», «мегаполис», «трудовые ресурсы», «концентрация», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», «топливно-энергетический баланс», «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства, «районирование», «географическое положение», «природные ресурсы», «экологический кризис».
5. Оценивать и прогнозировать:
• Природно-ресурсный потенциал страны и региона
• Экологическую ситуацию в стране и регионе
• Изменения природных и социально экономических объектов под воздействием природных и антропогенных факторов
• Изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений
• Развитие и проблемы хозяйства районов страны, своего региона и своей местности.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
– ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции:
• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
• представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
• осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
– гармонично развитые социальные чувства и качества:
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
• патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
• готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;
– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Предметные результаты:
• осознание роли географии в познании окружающего мира:
- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.
• освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
- составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;
- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;
- объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;
- определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;
- устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.
• использование географических умений:
- анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;
- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.
• использование карт как моделей:
- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.
• понимание смысла собственной действительности:
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметных понятий и формирование универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории изучения курса «География».
Метапредметными результатами изучения предмета в 8-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД
• Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.
• Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
• Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
• Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.
• Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).
• Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
• Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
• Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
• В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
• Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
• Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
• Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:
• – давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
• – осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
• – обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.
• Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
• Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
• Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.
• Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.
• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
• Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
• Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы
Коммуникативные УУД:
• Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
• В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).
• Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
• Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
• Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Содержание учебного предмета
«География России. Природа » 8 класс (68 часов, 2 раза в неделю)
Введение (7часов.)
Что изучает физическая география России (1 час).
Почему необходимо изучать географию своей страны? Знакомство со структурой учебника и атласом.
Наша Родина на карте мира (6 часов).
Географическое положение России. Россия - крупнейшее по площади государство мира. Моря, омывающие берега России. Северный морской путь. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей. Россия на карте часовых поясов. Исчисление времени в России. Как осваивали и изучали территорию России. Роль Русского географического общества в изучении территории России. Административно-территориальное устройство России. Федеральные округа. Субъекты Федерации.
• Метапредметные умения:
• ставить учебную задачу под руководством учителя,
• планировать свою деятельность под руководством учителя,
• оценивать работу одноклассников,
• выявлять причинно-следственные связи,
• определять критерии для сравнения фактов, явлений,
Предметные умения
Умение объяснять:
• специфику географического положения России;
• особенности приспособления человека к природным условиям;
• особенности проведения государственной границы России;
• специфику исчисления времени на территории России.
Умение определять:
• различия во времени на территории России;
• соседние страны.
• следствия географических открытий и путешествий.
Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (18 часов).
Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (4 часа).
Особенности рельефа России. Геологическое строение территории России. Минеральные ресурсы России. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых. Развитие форм рельефа. Стихийные природные явления, происходящие в литосфере.
• Метапредметные умения:
• совершенствование умений работать с разными источниками информации;
• выявление причинно-следственных взаимосвязей - рельеф - тектонические структуры - полезные ископаемые;
• выделение главного или существенных признаков (особенности рельефа России);
Предметные умения
Умение объяснять:
• особенности геологического летоисчисления;
особенности рельефа отдельных территорий страны.
Умение определять:
• основные черты рельефа и геологического строения России, важнейших районов размещения полезных ископаемых;
• районы возможных катастрофических природных явлений в литосфере на территории России;
• по картам районы размещения крупных тектонических структур и форм рельефа на территории России.
Климат и климатические ресурсы (4 часа).
От чего зависит климат нашей страны. Климатообразующие факторы. Распределение тепла и влаги на территории России.
Разнообразие климата России. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Неблагоприятные климатические явления. Климат своей местности.
Метапредметные умения:
• совершенствование умений работать с разными источниками информации
- текстом учебника, тематическими картами, климатограммами, картосхемами;
• выявление причинно-следственных взаимосвязей - влияния атмосферной циркуляции и особенностей рельефа на климат;
Предметные умения Умение объяснять:
• особенности климата России;
• особенности климата отдельных территорий страны, распределение основных климатических показателей;
• характер влияния на жизнь и хозяйственную деятельность человека;
Умение определять:
• основные черты климата России;
• районы возможных катастрофических природных явлений в атмосфере на территории России;
Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа).
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению. Стихийные явления, связанные с водой.
Метапредметные умения:
• ставить учебные задачи и планировать свою работу (при работе над характеристикой или описанием объекта), понимать разницу между описанием и характеристикой объекта.
• сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (сравнительная характеристика водных объектов).
Предметные умения Умение объяснять:
• особенности морей, омывающих территорию России;
• особенности внутренних вод отдельных регионов страны;
• характер влияния внутренних вод на жизнь и хозяйственную деятельность человека;
Умение определять:
• основные черты морей, омывающих территорию России;
• районы возможных катастрофических природных явлений в гидросфере на территории России;
• закономерности распределения внутренних вод;
• существенные признаки внутренних вод;
Почвы и почвенные ресурсы (3 часа).
Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвы своей местности. Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека. Охрана почв.
Метапредметные умения:
• находить, отбирать и использовать различные источники информации по теме;
• сравнивать объекты, выделяя существенные признаки (разные типы почв и условия их формирования);
Предметные умения
Умение объяснять:
• условия формирования почв;
• особенности строения и состава почв;
Умение определять:
• основные свойства почв на территории России;
• по картам закономерности размещения почв по территории России;
• по картам меры по сохранению плодородия почв в различных регионах России.
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4 часа).
Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Растительный и животный мир своей местности. Природно-ресурсный потенциал России.
• Метапредметные умения:
• ставить учебную задачу под руководством учителя,
• планировать свою деятельность под руководством учителя,
• оценивать работу одноклассников,
• выявлять причинно-следственные связи,
Предметные умения
Умение объяснять:
• место и роль растений и животных в природном комплексе;
• специфику типов растительности;
• необходимость создания и географию особо охраняемых территорий;
• отличия видов природопользования.
Умение определять:
• особенности размещения растительного и животного мира по территории России;
• размещение ресурсов растительного и животного мира по картам;
Раздел II. Природные комплексы России (37 часов).
Природное районирование (7 часов).
Разнообразие природных территориальных комплексов (ПТК). Моря как крупные природные комплексы. Ресурсы морей. Природные зоны России.
Разнообразие лесов России. Роль лесов в жизни человека. Необходимость охраны лесов. Безлесные зоны на юге России. Хозяйственное использование безлесных зон. Высотная поясность.
• Метапредметные умения:
• выделять существенные признаки разных типов природных комплексов.
• выявлять причинно-следственные связи внутри природных комплексов, анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами.
• работать с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой, географическими картами.
Предметные умения Умение объяснять:
• отличия природных комплексов друг от друга;
• условия формирования природно-хозяйственных зон;
• характер влияния человека на природных условия природных зон.
Умение определять:
• особенности размещения природных зон на территории России;
• специфические черты природно-хозяйственных зон.
Природа регионов России (30 часов).
Восточно-Европейская (Русская) равнина
История освоения. Особенности географического положения и природы Русской равнины. Природные комплексы Восточно-Европейской равнины. Памятники природы Восточно-Европейской равнины: Карелия. Валдай. Волга. Селигер. Природные ресурсы равнины. Проблемы рационального использования.
Кавказ Особенности географического положения и природы Северного Кавказа. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Природные ресурсы. Уникальный курортный регион России. Население Северного Кавказа.
Урал Особенности географического положения, история освоения. Природные ресурсы и своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.
Западно-Сибирская равнина
Особенности географического положения и природы. Природные зоны Западно-Сибирской равнины. Разнообразие природных ресурсов равнины и условия их освоения.
Восточная Сибирь
Состав территории и особенности географического положения. История освоения Восточной Сибири. Особенности природы. Природные районы Восточной Сибири. Озеро Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.
Дальний Восток
Особенности географического положения и природы. История освоения. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.
• ставить учебную задачу под руководством учителя,
• планировать свою деятельность под руководством учителя,
• оценивать работу одноклассников,
• выявлять причинно-следственные связи,
• определять критерии для сравнения фактов, явлений,
• анализировать связи, соподчинения и зависимости компонентов,
• работать с текстом: составлять логические цепочки, таблицы, схемы,
• создавать объяснительные тексты
• выслушивать и объективно оценивать другого,
• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.
Предметные умения
Умение объяснять:
• условия выделения и размещения природных районов;
• специфические черты природы природных районов.
Умение определять:
• географические особенности природных районов;
• характер влияния человека на природу природных районов.
Раздел III. Человек и природа (8 часов).
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.
Стихийные природные явления, их причины и география. Меры борьбы со стихийными природными явлениями. Воздействие человека на природу. Рациональное природопользование. Охрана природы. Россия на экологической карте мира. Источники экологической опасности. География для природы и общества. Взаимоотношения человека и географической среды. НТР - благо или причина экологического кризиса? .
Метапредметные умения:
• ставить учебную задачу под руководством учителя,
• планировать свою деятельность под руководством учителя,
• оценивать работу одноклассников,
• выявлять причинно-следственные связи,
• определять критерии для сравнения фактов, явлений,
Предметные умения
Умение объяснять:
• закономерности размещения районов возникновения стихийных бедствий;
принципы классификации природных ресурсов;
• особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства.
Тематическое планирование по географии 8 класс
«География России. Природа » 8 класс(68 часов, 2 раза в неделю)
Авторы: И. И. Баринова,
учебник для общеобразовательных учебных заведений М. : Дрофа, 2018
№ раздела |
Наименование разделов |
Всего часов |
Контрольные и самостоятельные работы(в соответствии со спецификой предмета, курса) |
Практическая часть (в соответствии со спецификой предмета, курса) |
|
1.1 |
Раздел 1. Особенности природы природные ресурсы России. |
25 |
1 Контрольная работа «Особенности природы и природные ресурсы» |
|
|
2.2 |
Раздел II. Природные комплексы России |
40 |
|
|
|
33. |
Раздел III. Человек и природа. |
3 |
1 Итоговая контрольная работа |
|
|
|
ИТОГО: |
68 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1
Календарно-тематическое поурочное планирование по географии 8 класс «География России. Природа»
Авторы: И.И. Баринова (68 часов, 2 раза в неделю)
№п. |
Тема урока |
Дата по плану |
Дата фактическая |
|
||||||||
Введение. Наша Родина на карте мира. 7 часов |
|
|||||||||||
1 |
Почему необходимо изучать географию своей страны? Знакомство со структурой учебника и атласом |
02.09.21 |
|
|||||||||
2 |
Географическое положение России. |
03.09.21 |
|
|||||||||
3 |
Моря, омывающие территорию России |
09.09.21 |
|
|||||||||
4 |
Россия на карте часовых поясов |
10.09.21 |
|
|||||||||
5 |
Как осваивали и изучали территорию России |
16.09.21 |
|
|
||||||||
6 |
Административно-территориальное устройство России |
17.09.21 |
|
|||||||||
7 |
Обобщение и контроль знаний по теме « Наша Родина на карте мира.» |
23.09.21 |
|
|
||||||||
Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (18 часов). |
|
|
||||||||||
8 |
Особенности рельефа России. |
24 |
|
|||||||||
9 |
Геологическое летосчисление. Геологическая карта. |
|
||||||||||
10 |
Минеральные ресурсы России. |
|
||||||||||
11 |
Развитие форм рельефа |
|
||||||||||
Климат и климатические ресурсы (4 часа). |
|
|||||||||||
12 |
От чего зависит климат нашей страны. |
|
|
|||||||||
13 |
Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России |
|
||||||||||
14 |
Зависимость человека от климата . Агроклиматические ресурсы. |
|
|
|||||||||
15 |
Климат своей местности |
|
|
|||||||||
Внутренние воды и водные ресурсы (3 часа). |
|
|||||||||||
16 |
Разнообразие внутренних вод России. Реки. |
|
|
|||||||||
17 |
Озера, болота, подземные воды. Многолетняя мерзлота, ледники. |
|
|
|
||||||||
|
||||||||||||
18 |
Водные ресурсы. Загрязнение поверхностных вод. Пути решения экологических проблем. |
|
||||||||||
|
||||||||||||
Почвы и почвенные ресурсы (3 часа). |
|
|||||||||||
19 |
Образование почв и их разнообразие. |
|
||||||||||
20 |
Закономерности распространения почв |
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
21 |
Почвенные ресурсы России. |
|
||||||||||
Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4 часа). |
|
|||||||||||
22 |
Растительный и животный мир России |
|
||||||||||
23 |
Биологические ресурсы. Проблемы охраны и восстановления растительного и животного мира. |
|
||||||||||
|
||||||||||||
24 |
Природно-ресурсный потенциал России. |
|
||||||||||
25 |
Контрольная работа «Особенности природы и природные ресурсы» |
|
||||||||||
Раздел II. Природные комплексы России (40 часов). |
|
|||||||||||
Природное районирование (7 часов). |
|
|||||||||||
26 |
Разнообразие природных комплексов (ландшафты) России. |
|
||||||||||
27 |
Моря как крупные природные комплексы |
|
||||||||||
|
||||||||||||
28 |
Природные зоны России. |
|
||||||||||
29 |
Разнообразие лесов России. |
|
||||||||||
30 |
Безлесные зоны на юге России |
|
||||||||||
31 |
Высотная поясность. |
|
||||||||||
32 |
Обобщение и контроль знаний по разделу «Природное районирование |
|
||||||||||
Природа регионов России (33 часа). |
|
|||||||||||
33 |
Особенности географического положения ( Восточно-Европейской (Русской) равнины. История освоения. |
|
||||||||||
34 |
Природные комплексы Восточно-Европейской равнины |
|
||||||||||
35 |
|
|
||||||||||
|
Памятники природы Восточно-Европейской равнины |
|
|
|
|
|||||||
36 |
Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины. Проблемы рационального использования |
|
||||||||||
37 |
Природа Крыма |
|
|
|||||||||
38 |
Особенности географического положения Кавказа. Особенности природы Кавказа. |
|
||||||||||
39 |
Особенности географического положения Кавказа. Особенности природы Кавказа. |
|
||||||||||
40 |
Особенности природы высокогорий |
|
|
|||||||||
41 |
Природные комплексы Кавказа |
|
|
|||||||||
42 |
Природные ресурсы Кавказа |
|
|
|||||||||
43 |
Обобщение и контроль |
|
|
|||||||||
44 |
Особенности географического положения Урала. История освоения. |
|
||||||||||
45 |
Природные ресурсы Урала |
|
||||||||||
46 |
Своеобразие природы Урала. |
|
||||||||||
47 |
Природные уникумы Урала |
|
|
|
||||||||
48 |
Экологические проблемы Урала |
|
||||||||||
49 |
Обобщение и контроль знаний |
|
||||||||||
50 |
Особенности географического положения Западно-Сибирской равнины |
|
|
|
||||||||
51 |
Особенности природы Западно-Сибирской равнины. |
|
|
|||||||||
52 |
Природные зоны Западно-Сибирской равнины |
|
|
|
||||||||
53 |
Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины |
|
|
|||||||||
54 |
Обобщение и контроль знаний |
|
|
|||||||||
55 |
Особенности географического положения Восточной Сибири. История освоения . |
|
||||||||||
56 |
Особенности географического положения Восточной Сибири. История освоения . |
|
||||||||||
57 |
Особенности природы Восточной Сибири. Климат |
|
|
|||||||||
58 |
Природные районы Восточной Сибири |
|
|
|||||||||
59 |
Байкал: история освоения, особенности природы, значение . |
|
||||||||||
|
|
|||||||||||
60 |
Природные
ресурсы Дальнего Востока. Освоение их человеком. |
27.04.21 |
|
|||||||||
61 |
Особенности географического положения Дальнего востока. История освоения. |
30.04.21 |
|
|||||||||
|
||||||||||||
62 |
Особенности природы Дальнего Востока |
04.05.21 |
|
|||||||||
63 |
Природные комплексы и природные уникумы Дальнего Востока Природные ресурсы Дальнего Востока |
07.05.21 |
|
|
||||||||
64 |
Обобщение и контроль знаний по разделу «Природные комплексы России» |
11.05.21 |
|
|
||||||||
65 |
Итоговая контрольная работа |
14.05.21 |
|
|
||||||||
Раздел III. Человек и природа (3 часа). |
|
|||||||||||
66 |
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу .Рациональное природопользование. |
18.05.21. |
|
|||||||||
67 |
Россия на экологической карте мира. Экология и здоровье человека. География для природы и общества |
21.05.21 |
|
|||||||||
68 |
Обобщение и контроль урок по разделу «Человек и природа». Итоговый урок по курсу «Физическая география России» |
25.05.21 |
|
|||||||||
Приложение 3
Лист корректировки календарно-тематического планирования
по географии
8 класс «География России. Природа»
Авторы: И.И. Баринова (68 часов, 2 раза в неделю)
№ |
Тема |
Количество |
Причина |
Способ |
|
||
урока |
|
|
часов |
корректировки |
корректировки |
Согласовано |
|
|
|
по |
|
дано |
|
|
|
|
|
плану |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.