Рабочая программа по географии. 8 класс. КРО
Оценка 5

Рабочая программа по географии. 8 класс. КРО

Оценка 5
docx
27.05.2020
Рабочая программа по географии. 8 класс. КРО
РП по географии. 8 класс. 8 вид..docx

 

 

 

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

 

Рабочая программа по предмету  география  на 2019 – 2020 учебный год для учащихся 8 класса, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) разработана на основе:

 

1.     Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2.     Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;

3.     Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

4.     Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

5.     Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

6.     Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

7.     Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

8.     Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2019 – 2020 учебный год для обучающихся с ОВЗ;

9.     Примерной адаптированной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. – Москва «Владос» 2010 г.  Автор программы по географии Т.М. Лифанова.

 

Сроки реализации программы – один учебный год.

 

Отличительные особенности рабочей программы   по сравнению с авторской программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала:  нет.

 

Особенности класса: Один обучающийся  занимается по адаптированной образовательной программе для детей с ОВЗ (умственная отсталость) в составе общеобразовательного класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДМЕТА

 

География, как учебный предмет, имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение начального курса физической географии, а затем географии нашей страны, материков и океанов, государств Евразии позволяет расширять кругозор и знания детей об окружающем мире, дает возможность увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи, является благодатным материалом для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Тематическое планирование предусматривает предметно-практическую направленность обучения, связь с жизнью и другими предметами.

При изучении материала учитывается уровень состояния высших психических процессов учащихся и их познавательных возможностей. Обучение строится на основе использования элементов технологии личностно-ориентированного подхода в обучении. Для улучшения мотивации познавательной деятельности используется создание ситуации успеха для каждого ученика. Необходимо, чтобы ребенок поверил в свои силы, раскрыл свой учебный и творческий потенциал.

Для учащихся с пониженным интеллектом характерна низкая работоспособность, быстрая утомляемость, отсутствие самостоятельности в работе и большой объем организующей помощи со стороны учителя, использование дополнительных приемов обучения, подсказок. Объем усвоения знаний у таких учащихся довольно мал, им доступны не все виды работ.

Основная задача курса географии – дать элементарные, но научные и систематические  сведения о природе, населении, хозяйстве        России и зарубежных государств, показать особенности взаимодействия человека и природы, развития экономики, познакомить с культурой и бытом народов всех континентов, воспитывать бережное отношение к природе Каждый год обучения имеет свои специфические задачи, связанные с изучением учебного материала.

Цель изучения курса географии – развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся со сниженным интеллектом.

Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей.

Воспитание любви к своей местности, к своей стране, воспитание позитивного отношения к окружающей среде является  основополагающим фактором в обучении.

Курс географии имеет межпредметные связи с другими предметами, основывается на преемственности и использовании уже имеющихся знаний и умений.

-         сезонные изменения в природе (природоведение)

-         история нашего края (история)

-         почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы (естествознание)

-         фольклор (музыка)

-         быт, национальные блюда (СБО)

В процессе обучения происходит формирование способности и готовности использовать элементарные знания и умения в повседневной жизни. Изучение учебного материала по годам обучения опирается на принцип  от простого к сложному, от известного к неизвестному.

В процессе обучения происходит формирование УУД:

·        личностных

·        регулятивных

·        познавательных

·        коммуникативных

В связи с этим выделяются следующие задачи:

Личностные УУД

·        уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

·        Проявлять интерес к истории своего народа и своей стране.

·        Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры других народов.

·        Уметь оценивать свои и чужие поступки, результаты учебной деятельности.

·        Формировать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные УУД

·        Уметь формировать и удерживать цель деятельности длительное время.

·        Уметь планировать, контролировать и выполнять по заданному образцу.

·        Формировать контрольно-оценочную деятельность направленную на осуществление итогового контроля, оценку результатов своей деятельности.

·        Уметь анализировать свою работу-находить и устранять ошибки.

Познавательные УУД  направлены  на познание окружающего мира, формирование умственных операций,

поисковой и исследовательской деятельности.

·        Уметь использовать в работе методы наблюдения, опыт, эксперимент, моделирование.

·        Уметь проверять информацию и находить дополнительную информацию с использованием справочной литературы.

·        Уметь сравнивать, сопоставлять, классифицировать, приводить примеры, устанавливать причинно-следственные связи.

 

Коммуникативные УУД

·        Уметь работать с текстом – воспринимать с учётом поставленной задачи, составлять план, делить на смысловые отрезки, озаглавливать, пересказывать.

·        Уметь писать небольшие доклады и рефераты с использование информации из разных источников.

·        Уметь пользоваться монологической и диалогической речью.

 

Изучение «Географии материков и океанов» расширяет кругозор школьников об окружающем мире.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности. Они учатся и стараются сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, каковыми являются географические и политические карты, способствуют развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас, помогая им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Курс географии имеет много смежных тем с историей, естествознанием, рисованием, математикой и русским языком. Изучая «Географию материков и океанов», школьники получают знания о географическом положении каждого материка, знакомятся с климатическими, экономическими, природными и экологическими проблемами.

Особое внимание в данном курсе уделяется растительному и животному миру, их охране, крупным промышленным городам и столицам; изучению социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассматривание вопросов истории, этнографии, национальных традиций коренного населения, что способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, что в значительной степени повышает интерес к изучаемому предмету.

В 8 классе изучаемые страны сгруппированы по типу географической сложности. Изучаемые государства - бывшие союзные республики. Особо уделяется внимание страноведению, ознакомлению с особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах.

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указываются межпредметные связи, а также основные требования к знаниям и умениям учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка

 

В соответствии с адаптированной основной образовательной программы МБОУ ООШ с. Волочаевка для детей с ОВЗ  предмет «География» изучается с 6 по 9 класс. На каждую учебную неделю с 6 по 9 класс выделяется по 2 урока. Настоящая рабочая программа ориентирована на 8 класс, рассчитана на 68 часов из расчёта 2 часа в неделю, всего 34 учебные недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса по географии

 

Учащиеся научатся узнавать:

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;

особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

государства, их положение па материке, основное население и столицы;

особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы л их государства.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

находить на политической карте изученные  государства и столицы, наносить названия на контурную карту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Содержание тем учебного курса

 

8 класс

География материков и океанов

(68 часов)

 Введение. 2 часа

 Что изучает география материков и океанов. Материки и части света на глобусе и физической карте полушарий. Мировой океан.

Океаны. 5 часов

 Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство. Современное изучение Мирового океана.

Межпредметные  связи

Сравнение размеров океанов (математика). Вода. Водоросли. Обитатели морей (естествознание).

Практические  работы:

1. Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

2. Составление схемы хозяйственного использования океанов.

Материки и части света.

 Африка. 11 часов.

Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова. Разнообразие рельефа, климата и природных условий. Растения тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительный мир саванн. Животный мир саванн. Растительный и животный мир пустынь. Население. Жизнь и быт народов. Государства, их столицы (Египет, Эфиопия, ЮАР — или другие по выбору учителя).

Практические  работы:

1. Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.

2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

 Австралия. 8 часов.

 Географическое положение, очертания берегов, острова. Природные условия, поверхность, климат. Реки и озера. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая. Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. Население (коренное и пришлое). Государство Австралийский Союз. Города Канберра, Сидней и Мельбурн.

Практические  работы:

1. Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея и Тасмания, реки Муррей, городов Канберра, Сидней и Мельбурн.

2. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Антарктида. 6 часов.

 Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Особенности природы, ее поверхность и климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.

Практические работы:

1. Обозначение на контурной карте изучаемого материка.

 2. Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида»

Америка. 1 час

Открытие Америки.

Северная Америка. 9 часов

Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства.  США.  Канада. Мексика. Куба.

Практические  работы:

1. Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер.

2. Нанесение изученных государств и их столиц.

Южная Америка.  10 часов

Географическое положение, очертания берегов. Природные условия, рельеф, климат. Реки и озера. Растительный мир тропических лесов. Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.  Животный мир. Население (коренное и пришлое). Крупные государства (Бразилия, Аргентина, Перу или другие по выбору учителя), их столицы.

Практические  работы:

1. Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал, Амазонская равнина, горы Анды, река Амазонка, озеро Титикака, Магелланов пролив.

2. Нанесение изученных государств и их столиц.

3. Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

Евразия. 14 часов.

 Евразия — величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия. Условная граница между ними. Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова. Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии. Типы климата Евразии. Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы. Реки и озера Азии. Их использование. Экологические проблемы Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы. Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии. Культура и быт народов Европы и Азии.

Межпредметные  связи:

Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).Охрана природы — всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).

Практические  работы:

1. Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Аппенинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум). 2. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.

3. Запись в тетради названий типичных представителей растительного и животного мира.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

 

 

№п/п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

 

 

 

 

 

 

 

 

Часы

Практические работы

1.

Введение

2

 

2.

Раздел I.  Мировой океан

 

 

 

 

 

 

5

2

3.

Раздел II.  Материки и части света.

 

 

59

 

3.1.

Африка.

11

2

3.2.

Австралия

8

2

3.3.

Антарктида

6

2

3.4.

Северная Америка

10

2

3.5.

Южная Америка

10

3

 

 

3.6.

Евразия

14

3

4.

Резервное время

2

 

 

Итого

68

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

8  КЛАСС.

 

 

Тема.

 

 

 

 

Кол-во часов

 

 

 

Введение - 2 часа.

1

Что изучает география: материки, части света. География положение материков.

Д/З: стр.

1

2

Мировой океан.

 Д/З: стр.

1

Океаны - 5 часов.

3

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Д/З: стр.

1

4

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Д/З: стр.

1

5

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Д/З: стр.

1

6

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Д/З: стр.

1

7

Современное изучение Мирового океана.

Д/З: стр.

1

 

Практические работы:

-  обозначение океанов на контурной карте.

-  составление схем хозяйственного значения океанов.

 

Материки и части света.

Африка - 11 часов.

8

Географическое положение, очертания берегов, острова и полуострова.

Д/З: стр.

1

 

 

 

9

Разнообразие рельефа, климата и природных условий.

Д/З: стр.

1

10

Растения тропических лесов.

 Д/З: стр.

1

11

Животные тропических лесов.

Д/З: стр.

1

12

Растительный мир саванны.

Д/З: стр.

1

13

Животный мир саванны.

Д/З: стр.

1

14

Растительный и животный мир пустынь.

Д/З: стр.

1

15

Население. Жизнь и быт народов.

1

16-

17

Государства, их столицы по выбору учителя.

Д/З: стр.

1

18

Обобщающий урок.

Д/З: стр.

1

 

Практические работы:

-    Обозначение на контурной карте: береговой линии Африки, островов Мадагаскар, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир) гор, изученных государств.

-    Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных.

 

 Австралия - 8 часов.

19

Географическое положение, очертания берегов, острова.

Д/З: стр.

1

20

Природные условия, поверхность. Климат. Реки и озера.

Д/З: стр.

1

21

Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н.Миклухо- Маклая.

Д/З: стр.

1


22

Растительный мир.

Д/З: стр.

1

23

Животный мир. Охрана природы.

Д/З: стр.

1

24

Население (коренное и пришлое).

 Д/З: стр.

1

25

Государство Австралийский Союз. Города: Канберра, Сидней, Мельбурн.

Д/З: стр.

1

26

Обобщающий урок.

 Д/З: стр.

1

 

Практические работы:

-    Обозначение на контурной карте островов Новая Гвинея, Тасмания. Реки Муррей. Города: Канберра, Сидней, Мельбурн.

-    Запись названий и зарисовки наиболее типичных растений и животных.

 

Антарктида - 6 часов.

27

Географическое положение, очертание берегов. Южный полюс.

Д/З: стр.

1

28

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

 Д/З: стр.

1

29

Особенности природы, ее поверхность и климат.

Д/З: стр.

1

30

Растительный и животный мир. Охрана природы.

Д/З: стр.

1

31

Изучение Антарктиды учеными разных стран. Современные исследования Антарктиды.

Д/З: стр.

1

32

Обобщающий урок.

Д/З: стр.

1

 

Практические работы.

-    Обозначение на контурной карте изучаемого материала.

-    Составление альбома иллюстраций по теме «Антарктида».

 

Америка - 20 часов.

33

Открытие Америки.

1

Северная Америка - 9 часов.

34

Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова.

Д/З: стр.

1

35

Природные условия, рельеф, климат.

Д/З: стр.

1

36

Реки и озера.

Д/З: стр.

1

37

Растительный и животный мир.

Д/З: стр.

1

38

Населения и государства.

Д/З: стр.

1

39-

40

США

Д/З: стр.

2

41

Канада.

Д/З: стр.

1

42

Мексика, Куба.

Д/З: стр.

1

 

Практические работы.

- Обозначение на контурной карте Карибское море, заливы: Гудзонов и Мексиканский. Острова: Гренландия и Куба: полуострова Аляска, Флорида, Калифорния: реки - Миссисипи, Миссури: Великие озера. Население изучаемых государств и их столиц.

 

Южная Америка - 10 часов.

43

Географическое положение, очертания берегов.

Д/З: стр.

1

44

Природные условия, рельеф, климат.

Д/З: стр.

1

45

Реки и озера.

Д/З: стр.

1

46

Растительный мир тропических лесов.

Д/З: стр.

1

47

Растительный мир пустынь, саваны и горных районов.

Д/З: стр.

1

48-

49

Животный мир.

Д/З: стр.

2

50

Население (коренное и пришлое).

Д/З: стр.

1

51

Крупные государства (Бразилия, Аргентина. Перу) их столицы.

 Д/З: стр.

 

1

52

Обобщающий урок. Часть света Америка.

Д/З: стр.

1

 

Практические работы:

-     Обозначение на контурной карте: остров Огненная Земля, Панамский канал, реки - Амазонка, Магелланов пролив. Население государств и их столицы.

-        Запись и зарисовки в тетрадь типичных растений и животных.

 

Евразия - 14 часов.

53

Евразия - величайший материк земного шара. Географическое положение. Части света: Европа и Азия, граница между ними.

Д/З: стр.

1

54-

55

Очертания Берегов. Крупнейшие острова и полуострова.

Д/З: стр.

2

56

Поверхность, природные условия и полезные ископаемые Евразии.

Д/З: стр.

1

57

Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.

Д/З: стр.

1

58

Типы климата Евразии.

Д/З: стр.

1

59

Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.

Д/З: стр.

1

60

Реки и озера Азии. Экологические проблемы.

Д/З: стр.

1

61-

62

Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.

Д/З: стр.

2

63

Население. Различия по плотности населения. Народы Евразии.

Д/З: стр.

1

64

Культура и быт народов Европы и Азии.

Д/З: стр.

1

65

Обобщающий урок.

Д/З: стр.

1

66

Контрольная работа.

1

67 - 68

Резерв

2


 

 

7. Учебно – методический комплекс.

 

Для учащихся:

 

Лифанова, Т. М.,   Соломина, Е. Н. Начальный курс физической географии. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 20011.-208 с.: ил.

 

Для учителя:

 

1.     Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2000, под редакцией В. В. Воронковой.

2.        Лифанова, Т. М.,   Соломина, Е. Н. Начальный курс физической географии. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 20011.-208 с.: ил.

3.        Е.А.Жижина.  Поурочные разработки по географии «Природа России». М. «ВАКО», 2007

4.        Е.А.Жижина.  Поурочные разработки по географии «Население и хозяйство России». М. «ВАКО», 2007

5.        Н.А. Никитина Поурочные разработки по географии «Физическая география». М. «ВАКО», 2004

6.        И.И.Баринова Рекомендации к планированию уроков по курсу «География России. Природа». М. «Дрофа», 2003

7.        Э.М. Раковская Методическое пособие по курсу «География: природа России». М. «Просвещение», 2003

8.        О.А. Бахчиева Начальный курс географии  Методическое пособие М. «Дрофа», 2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Отметка «5» ставится, если:

Оценка предметных результатов;

Ø полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

Ø четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы термины;

Ø для доказательства использованы различные умения, сделаны выводы из наблюдений и опытов.

Отметка «4» ставится, если:

Оценка предметных результатов;

Ø раскрыто содержание материала, даны неполные определения понятий;

Ø ответ самостоятельный, с наводящими вопросами;

Ø допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

Отметка «3» ставится, если:

Оценка предметных результатов;

Ø основное содержание учебного материала усвоено, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

Ø    определение понятий недостаточно четкое;

Ø не использованы выводы и обобщения из наблюдений и опытов,     допущены ошибки при их изложении;

Ø допущены ошибки и неточности в использовании терминологии и при определении понятий.

Отметка «2» ставится, если:

Оценка предметных результатов;

Ø основное содержание учебного материала не раскрыто;

Ø не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

Ø допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

 

Оценка практических умений.

 

Отметка «5» ставится, если:

1.     правильно определена цель опыта;

2.     самостоятельно и последовательно проведены подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта;

3.     грамотно, доступно описаны наблюдения и сформулированы выводы.

Отметка «4» ставится, если:

1.     правильно определена цель опыта;

2.     самостоятельно проведена работа по подбору оборудования, объектов при закладке опыта (допускаются 1-2 ошибки);

3.     в целом грамотно и последовательно описаны наблюдения, сформулированы основные выводы.

Отметка «3» ставится, если:

1.     правильно определена цель опыта, но подбор оборудования и объектов, а также работа по закладке опыта проведены с помощью учителя;

2.     допущены неточности и ошибки в закладке опыта, описании наблюдений, формировании выводов.

Отметка «2» ставится, если:

1.     самостоятельно не определена цель опыта;

2.     не подготовлено нужное оборудование;

3.     допущены существенные ошибки при закладке опыта и его оформлении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по географии. 8 класс. КРО

Рабочая программа по географии. 8 класс. КРО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

В.В. Воронковой М. – Москва «Владос» 2010 г

В.В. Воронковой М. – Москва «Владос» 2010 г

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Курс географии имеет межпредметные связи с другими предметами, основывается на преемственности и использовании уже имеющихся знаний и умений

Курс географии имеет межпредметные связи с другими предметами, основывается на преемственности и использовании уже имеющихся знаний и умений

Уметь использовать в работе методы наблюдения, опыт, эксперимент, моделирование

Уметь использовать в работе методы наблюдения, опыт, эксперимент, моделирование

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указываются межпредметные связи, а также основные требования к знаниям и умениям учащихся

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указываются межпредметные связи, а также основные требования к знаниям и умениям учащихся

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса по географии

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса по географии

Содержание тем учебного курса 8 класс

Содержание тем учебного курса 8 класс

Антарктида. 6 часов. Географическое положение, очертание берегов

Антарктида. 6 часов. Географическое положение, очертание берегов

Различия по плотности населения

Различия по плотности населения

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п/п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8

Разнообразие рельефа, климата и природных условий

Разнообразие рельефа, климата и природных условий

Растительный мир. Д/З: стр. 1 23

Растительный мир. Д/З: стр. 1 23

Америка - 20 часов. 33

Америка - 20 часов. 33

Реки и озера. Д/З: стр. 1 46

Реки и озера. Д/З: стр. 1 46

Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые

Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые

Учебно – методический комплекс

Учебно – методический комплекс

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Отметка «3» ставится, если: 1

Отметка «3» ставится, если: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020