Рабочая программа по географии для учащихся 10-11 классов на 2021-2022 учебный год
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии для учащихся 10-11 классов на 2021-2022 учебный год

Оценка 4.9
Документация
docx
география +1
10 кл
17.10.2021
Рабочая программа по географии  для учащихся 10-11 классов на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по географии 10-11 классы
ГЕОГРАФИЯ 10-11.docx

 

 

Пояснительная записка

 

     Рабочая программа предмета «Экономическая и социальная география мира» для 10-11 классов класса является частью основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ Кармаклинской СОШ и разработана на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, размещённой на сайте https://fgosreestr.ru и одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Рабочая программа предмета «Экономическая и социальная география мира» для 10-11 классов реализуется с помощью учебника для общеобразовательных организаций «Р. Базовый уровень», автор: Максаковский В.П. «Просвещение», 2021 год

 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования

 

Планируемые личностные результаты освоения ООП

В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию

позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную

жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать

собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,

бережное,  ответственное  и  компетентное  отношение  к  собственному физическому и психологическому здоровью;

– неприятие  вредных  привычек:  курения,  употребления  алкоголя,

наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России

как к Родине (Отечеству):

– российская  идентичность,  способность  к  осознанию  российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-

культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,

готовность к служению Отечеству, его защите;

– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и

главным фактором национального самоопределения;

– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,

проживающих в Российской Федерации.

Модуль «Школьный урок»

Реализация  школьными  педагогами  воспитательного  потенциала  урока  предполагает

следующее:

 

·         установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

 

·         побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 

·         привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 

·         использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

 

·         применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

 

·         включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 

·         организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

 

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные  национальные  и  общечеловеческие  гуманистические  и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные  права  и  свободы  человека  и  гражданина  согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

– приверженность  идеям  интернационализма,  дружбы,  равенства, взаимопомощи  народов;  воспитание  уважительного  отношения  к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

– готовность  обучающихся  противостоять  идеологии  экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

– нравственное  сознание  и  поведение  на  основе  усвоения общечеловеческих  ценностей,  толерантного  сознания  и  поведения  в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное  отношение  к  другому  человеку,  его  мнению, мировоззрению;

– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

– развитие  компетенций  сотрудничества  со  сверстниками,  детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,

учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,

значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение

достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и

отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние  природных  ресурсов;  умения  и  навыки  разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

– эстетическое  отношения  к  миру,  готовность  к  эстетическому обустройству собственного быта.

 

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

 

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:

Планируемые метапредметные результаты освоения ООП

Метапредметные  результаты  освоения  основной  образовательнойпрограммы представлены тремя группами универсальных учебных действий

(УУД).

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,

необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать  эффективный  поиск  ресурсов,  необходимых  для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее

целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе

новые (учебные и познавательные) задачи;

– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

– использовать  различные  модельно-схематические  средства  для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,

выявленных в информационных источниках;

– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный

поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),

подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,

выступающий, эксперт и т.д.);

– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального

и комбинированного взаимодействия;

– развернуто,  логично  и  точно  излагать  свою  точку  зрения  с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию,

избегая личностных оценочных суждений.

 

Выпускник на базовом уровне научится:

– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;

– определять  количественные  и  качественные  характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;

– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;

– сравнивать  географические  объекты  между  собой  по  заданным критериям;

– выявлять  закономерности  и  тенденции  развития  социально-экономических  и  экологических  процессов  и  явлений  на  основе картографических и статистических источников информации;

– раскрывать  причинно-следственные  связи  природно-хозяйственных явлений и процессов;

– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;

– описывать  изменения  геосистем  в  результате  природных  и антропогенных воздействий;

– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;

– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;

– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;

– характеризовать географию рынка труда;

– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;

– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;

– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;

– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;

– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных  источников  информации  в  современных  условиях функционирования экономики;

– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;

– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;

– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

–  характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;

– переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и

диаграммами;

– составлять  географические  описания  населения,  хозяйства  и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;

– делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;

– выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;

– давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;

– понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;

– оценивать  характер  взаимодействия  деятельности  человека  и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;

– раскрывать  сущность  интеграционных  процессов  в  мировом сообществе;

– прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;

–  оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;

– оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;

– оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;

– оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;

– анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;

– анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;

– выявлять  особенности  современного  геополитического  и геоэкономического  положения  России,  ее  роль  в  международном географическом разделении труда;

– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса географии.

Базовый уровень

10-11 класс

Человек и окружающая среда

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере. Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование. Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.

Территориальная организация мирового сообщества

Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира. Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское  и  сельское  население).  Основные  очаги  этнических  и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация. Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры.  География  основных  отраслей  производственной  и

непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты глобализации.

Региональная география и страноведение

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые

союзы). Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.

Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.

 

 

 

 

Количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10 класс

2021-2023 учебный год

 

Название темы

Кол-во часов

1

 I. Общая характеристика мира

Тема 1.Современная политическая карта мира

 

 

6 ч

2

 Тема 2.  Человек и окружающая среда

3

Территориальная организация мирового сообщества

Тема 3. География населения мира

 

 

7 ч

4

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство

7 ч

5

Тема 5. География отраслей мирового хозяйства

8 ч

6

Итоговый контроль

1 ч

 

Итого:

34 ч

 

11 класс

Название темы

Кол-во часов

1

II. Региональная характеристика мира. Региональная география и страноведение

Тема 6. Зарубежная Европа

 

 

8 ч

2

Тема 7.  Зарубежная Азия. Австралия.

11 ч

3

Тема 8. Африка.

2 ч

4

Тема 9. Северная Америка.

5 ч

5

Тема 10. Латинская Америка.

2 ч

6

Тема 11. Россия в современном мире.

3 ч

7

III. Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Тема 12. Глобальные проблемы человечества.

 

 

8

Итоговый контроль

1 ч

 

Итого:

34 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

10 класс

2021-2022 учебный год

 

 

 

 

Наименование раздела, темы

Кол-во

 часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Общая характеристика мира

 

 

1

 

1

Привлекать учащихся к обсуждению на уроке учебной информации, активизация их познавательной деятельности

 

 

1. Современная политическая карта мира

 

   4

 

2

Политическая карта мира. Многообразие стран современного мира. Международные отношения.

1

Побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Организовать работу обучающихся с социально значимой информацией, учить обсуждать, высказывать мнение.

3

Государственный строй стран.

1

4

Политическая география.

1

5

Экономическая дифференциация мира. Роль и место России в современном мире.

1

6

Политическая география.

1

    7

Экономическая дифференциация мира. Роль и место России в современном мире.

1

 

2. География мировых природных ресурсов

 

   6

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 

8

Взаимодействие природы и общества

   1

9

Мировые природные ресурсы

   2

1 0

Загрязнение и охрана окружающей среды

   1

 

Географическоересурсоведение и геоэкология

   1

 

Практическая работа

«Оценка обеспеченности разных территорий и стран основными видами природных ресурсов»

   1

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

 

3.География населения мира

 

6

 

3

Численность и воспроизводство населения

   2

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми

 

Состав (структура) населения

   1

 

Размещение и миграция населения

   1

 

Городское и сельское население

   1

 

Обобщающее повторение

   1

 

 

4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство

 

7

 

Научно-техническая революция

   2

 

 

Мировое хозяйство

   1

 

 

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

   2

 

 

 

3.География населения мира

 

6

 

 

Численность и воспроизводство населения

   2

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

 

Состав (структура) населения

   1

 

Размещение и миграция населения

   1

 

Городское и сельское население

   1

 

Обобщающее повторение

   1

 

Факторы размещения мирового хозяйства

    1

 

Зачет по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство»

   1

 

Практическая работа по теме

   1

 

 

5. География отраслей мирового хозяйства

 

   10

 

 

География промышленности

   3

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

 

География сельского хозяйства и рыболовства

   2

 

География транспорта

   2

 

Всемирные географические отношения

   2

 

Обобщающее занятие

   1

 

Всего 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

11 класс

2021-2023 учебный год

Наименование раздела, темы

Кол-во

 часов

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Раздел 1 Региональная характеристика мира(32 часа)

 

 

 

Зарубежная Европа

9

Привлекать учащихся к обсуждению на уроке учебной информации, активизация их познавательной деятельности

1

Географическое положение, природные условия и ресурсы Зарубежной Европы.

 

 

2

Население Зарубежной Европы.

 

Побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.

Организовать работу обучающихся с социально значимой информацией, учить обсуждать, высказывать мнение.

3

Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Промышленность.

 

4

Сельское хозяйство: три главных типа.

 

5

Транспорт зарубежной Европы. Отдых и туризм

 

6

Географический рисунок расселения и хозяйства

 

7

Субрегионы и страны Зарубежной Европы.

Практическая работа №1.Составление экономико-географической характеристики страны

 

8

Федеративная республика Германии.

Практическая работа № 2.Составление картосхемы производственных связей стран Восточной Европы

 

9

Итоговое тестирование по теме «Зарубежная Европа»

 

Тема 1 Зарубежная Азия. Австралия. (

8

 

10/1

1. Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии.

 

 

11/2

Население Зарубежной Азии.

 

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

 

12

Хозяйство Зарубежной Азии.

 

 

Китай. Пути экономического и социального преобразования

Практическая работа № 3 Составление сравнительной э/г характеристики стран

 

 

Япония : территория, границы, население

 

 

 

Индия – «ключевая страна» Зарубежной Азии

 

 

 

Австралия.

Практическая работа № 4 Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства

 

 

 

Итоговое тестирование по теме «Зарубежная Азия. Австралия».

 

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

 

Тема 2 Африка (5 часов)

 

 

Общая характеристика Африки.

 

 

Население Африки

 

 

Хозяйство  Африки

 

 

Субрегионы Северной и тропической  Африки. ЮАР.

Практическая работа № 5  Сравнительная х-ка развивающихся стран

 

 

 

Итоговое тестирование по теме «Африка».

 

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи

 

Тема 3 Северная Америка (6 часов).

 

 

Географическое положение США. Государственный строй.

 

 

Население США

 

 

Общая характеристика хозяйства  США

 

 

Макрорайоны США.

 

 

Канада

 

 

 Итоговое тестирование по теме «Северная Америка».

 

 

Тема 4 Латинская Америка (4 часа).

 

 

Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Латинской Америки

 

 

 

Население Латинской Америки.

 

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми

 

Хозяйство Латинской Америки

 

 

Итоговое тестирование по теме «Латинская Америка».

 

 

Тема 1 Глобальные проблемы человечества (2 часа)

 

 

Глобальные проблемы человечества

 

 

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития

 

 

 

 

 

 

 

УМК

1. Учебник «Экономическая и социальная география мира». Максаковский В.П. «Просвещение», 2012 год

2. Атлас «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, «Дрофа»

3. Контурные карты «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, «Дрофа»

 

7. Список литературы:

 

1.Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. Поурочные планы. Волгоград. «Учитель».

2. Каледин Н.В., Ятманова В.В. Политическая и экономическая география мира. Санкт-Петербург. СПГУ.

3. Климанов В.В. География в цифрах. Москва. «Дрофа», 2012 год.

4. Климанов В.В. География в таблицах. Москва. «Дрофа», 2007 год

5. Кулакова А.Е. «Религии мира». Тематическое планирование. Москва «АСТ», Москва, 2010 год

6. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Методическое пособие. Москва «Просвещение».

4. Смирнова М.С., Горохов С.А., Лиознер В.Л. Мастер-класс. Уроки географии. 10 класс. Москва. «Дрофа»; 2006 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка

Пояснительная записка

России, патриотизм, готовность к служению

России, патриотизм, готовность к служению

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои…

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: – гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои…

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре : – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к…

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре : – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к…

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник на базовом уровне научится: – понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества; – определять количественные и качественные характеристики…

Выпускник на базовом уровне научится: – понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества; – определять количественные и качественные характеристики…

России, ее роль в международном географическом разделении труда; – понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной

России, ее роль в международном географическом разделении труда; – понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной

Содержание курса географии.

Содержание курса географии.

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве

Тема 6. Зарубежная Европа 8 ч 2

Тема 6. Зарубежная Европа 8 ч 2

Общая характеристика мира 11Привлекать учащихся к обсуждению на уроке учебной информации, активизация их познавательной деятельности 1

Общая характеристика мира 11Привлекать учащихся к обсуждению на уроке учебной информации, активизация их познавательной деятельности 1

Численность и воспроизводство населения 2 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт…

Численность и воспроизводство населения 2 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт…

Наименование раздела, темыКол-во часовДеятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Наименование раздела, темыКол-во часовДеятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

Австралия. Практическая работа № 4

Австралия. Практическая работа № 4

Учебник «Экономическая и социальная география мира»

Учебник «Экономическая и социальная география мира»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2021