Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Экономическая и социальная география мира» для 10-11 классов класса является частью основной образовательной программы среднего общего образования МКОУ Кармаклинской СОШ и разработана на основе Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, размещённой на сайте https://fgosreestr.ru и одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Рабочая программа предмета «Экономическая и социальная география мира» для 10-11 классов реализуется с помощью учебника для общеобразовательных организаций «Р. Базовый уровень», автор: Максаковский В.П. «Просвещение», 2021 год
В результате изучения учебного предмета «География» на уровне среднего общего образования:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России
как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-
культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм,
готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
следующее:
· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
· применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
· включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
· организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки,
значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение
достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и
отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, – осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
Метапредметные результаты освоения основной образовательнойпрограммы представлены тремя группами универсальных учебных действий
(УУД).
1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы,
необходимые для достижения поставленной цели;
– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее
целью.
2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;
– критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
– использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;
– находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
– выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный
поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
– выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
– менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами),
подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
– при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);
– координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального
и комбинированного взаимодействия;
– развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
– распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию,
избегая личностных оценочных суждений.
Выпускник на базовом уровне научится:
– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
– определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
– выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
– описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
– характеризовать географию рынка труда;
– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
– переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и
диаграммами;
– составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
– делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
– выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
– давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
– понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
– оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
– раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
– прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
– оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
– оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
– оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
– оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
– анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
– анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
– выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
Содержание курса географии.
Базовый уровень
10-11 класс
Человек и окружающая среда
Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере. Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование. Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.
Территориальная организация мирового сообщества
Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира. Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация. Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей производственной и
непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты глобализации.
Региональная география и страноведение
Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции. Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые
союзы). Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества
Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.
2021-2023 учебный год
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
1 |
I. Общая характеристика мира Тема 1.Современная политическая карта мира |
6 ч |
2 |
Тема 2. Человек и окружающая среда |
5ч |
3 |
Территориальная организация мирового сообщества Тема 3. География населения мира |
7 ч |
4 |
Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство |
7 ч |
5 |
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства |
8 ч |
6 |
Итоговый контроль |
1 ч |
|
Итого: |
34 ч |
11 класс
№ |
Название темы |
Кол-во часов |
1 |
II. Региональная характеристика мира. Региональная география и страноведение Тема 6. Зарубежная Европа |
8 ч |
2 |
Тема 7. Зарубежная Азия. Австралия. |
11 ч |
3 |
Тема 8. Африка. |
2 ч |
4 |
Тема 9. Северная Америка. |
5 ч |
5 |
Тема 10. Латинская Америка. |
2 ч |
6 |
Тема 11. Россия в современном мире. |
3 ч |
7 |
III. Роль географии в решении глобальных проблем человечества Тема 12. Глобальные проблемы человечества. |
2ч |
8 |
Итоговый контроль |
1 ч |
|
Итого: |
34 ч |
2021-2022 учебный год
№ |
Наименование раздела, темы |
Кол-во часов |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Общая характеристика мира |
|
|
|
1 |
|
1 |
Привлекать учащихся к обсуждению на уроке учебной информации, активизация их познавательной деятельности |
|
1. Современная политическая карта мира |
4 |
|
2 |
Политическая карта мира. Многообразие стран современного мира. Международные отношения. |
1 |
Побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Организовать работу обучающихся с социально значимой информацией, учить обсуждать, высказывать мнение. |
3 |
Государственный строй стран. |
1 |
|
4 |
Политическая география. |
1 |
|
5 |
Экономическая дифференциация мира. Роль и место России в современном мире. |
1 |
|
6 |
Политическая география. |
1 |
|
7 |
Экономическая дифференциация мира. Роль и место России в современном мире. |
1 |
|
2. География мировых природных ресурсов |
6 |
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
|
|
8 |
Взаимодействие природы и общества |
1 |
|
9 |
Мировые природные ресурсы |
2 |
|
1 0 |
Загрязнение и охрана окружающей среды |
1 |
|
|
Географическоересурсоведение и геоэкология |
1 |
|
|
Практическая работа «Оценка обеспеченности разных территорий и стран основными видами природных ресурсов» |
1 |
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи |
3.География населения мира |
6 |
|
|
3 |
Численность и воспроизводство населения |
2 |
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми |
|
Состав (структура) населения |
1 |
|
|
Размещение и миграция населения |
1 |
|
|
Городское и сельское население |
1 |
|
|
Обобщающее повторение |
1 |
|
|
4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство |
7 |
|
|
Научно-техническая революция |
2 |
|
|
Мировое хозяйство |
1 |
|
|
Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства |
2 |
|
|
3.География населения мира |
6 |
|
|
Численность и воспроизводство населения |
2 |
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи |
|
Состав (структура) населения |
1 |
|
|
Размещение и миграция населения |
1 |
|
|
Городское и сельское население |
1 |
|
|
Обобщающее повторение |
1 |
|
|
Факторы размещения мирового хозяйства |
1 |
|
|
Зачет по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство» |
1 |
|
|
Практическая работа по теме |
1 |
|
|
5. География отраслей мирового хозяйства |
10 |
|
|
География промышленности |
3 |
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи |
|
География сельского хозяйства и рыболовства |
2 |
|
|
География транспорта |
2 |
|
|
Всемирные географические отношения |
2 |
|
|
Обобщающее занятие |
1 |
|
|
Всего 34 часа |
|
|
2021-2023 учебный год
№ |
Наименование раздела, темы |
Кол-во часов |
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания |
Раздел 1 Региональная характеристика мира(32 часа) |
|
|
|
Зарубежная Европа |
9 |
Привлекать учащихся к обсуждению на уроке учебной информации, активизация их познавательной деятельности |
|
1 |
Географическое положение, природные условия и ресурсы Зарубежной Европы. |
|
|
2 |
Население Зарубежной Европы. |
|
Побуждать школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. Организовать работу обучающихся с социально значимой информацией, учить обсуждать, высказывать мнение. |
3 |
Характеристика хозяйства Зарубежной Европы. Промышленность. |
|
|
4 |
Сельское хозяйство: три главных типа. |
|
|
5 |
Транспорт зарубежной Европы. Отдых и туризм |
|
|
6 |
Географический рисунок расселения и хозяйства |
|
|
7 |
Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Практическая работа №1.Составление экономико-географической характеристики страны |
|
|
8 |
Федеративная республика Германии. Практическая работа № 2.Составление картосхемы производственных связей стран Восточной Европы |
|
|
9 |
Итоговое тестирование по теме «Зарубежная Европа» |
|
|
Тема 1 Зарубежная Азия. Австралия. ( |
8 |
|
|
10/1 |
1. Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии. |
|
|
11/2 |
Население Зарубежной Азии. |
|
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
|
12 |
Хозяйство Зарубежной Азии. |
|
|
|
Китай. Пути экономического и социального преобразования Практическая работа № 3 Составление сравнительной э/г характеристики стран |
|
|
|
Япония : территория, границы, население |
|
|
|
Индия – «ключевая страна» Зарубежной Азии |
|
|
|
Австралия. Практическая работа № 4 Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства |
|
|
|
Итоговое тестирование по теме «Зарубежная Азия. Австралия». |
|
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи |
|
Тема 2 Африка (5 часов) |
|
|
|
Общая характеристика Африки. |
|
|
|
Население Африки |
|
|
|
Хозяйство Африки |
|
|
|
Субрегионы Северной и тропической Африки. ЮАР. Практическая работа № 5 Сравнительная х-ка развивающихся стран |
|
|
|
Итоговое тестирование по теме «Африка». |
|
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи |
|
Тема 3 Северная Америка (6 часов). |
|
|
|
Географическое положение США. Государственный строй. |
|
|
|
Население США |
|
|
|
Общая характеристика хозяйства США |
|
|
|
Макрорайоны США. |
|
|
|
Канада |
|
|
|
Итоговое тестирование по теме «Северная Америка». |
|
|
|
Тема 4 Латинская Америка (4 часа). |
|
|
|
Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Латинской Америки |
|
|
|
Население Латинской Америки. |
|
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми |
|
Хозяйство Латинской Америки |
|
|
|
Итоговое тестирование по теме «Латинская Америка». |
|
|
|
Тема 1 Глобальные проблемы человечества (2 часа) |
|
|
|
Глобальные проблемы человечества |
|
|
|
Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. Стратегия устойчивого развития |
|
|
|
|
|
|
УМК
1. Учебник «Экономическая и социальная география мира». Максаковский В.П. «Просвещение», 2012 год
2. Атлас «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, «Дрофа»
3. Контурные карты «Экономическая и социальная география мира», 10 класс, «Дрофа»
7. Список литературы:
1.Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. Поурочные планы. Волгоград. «Учитель».
2. Каледин Н.В., Ятманова В.В. Политическая и экономическая география мира. Санкт-Петербург. СПГУ.
3. Климанов В.В. География в цифрах. Москва. «Дрофа», 2012 год.
4. Климанов В.В. География в таблицах. Москва. «Дрофа», 2007 год
5. Кулакова А.Е. «Религии мира». Тематическое планирование. Москва «АСТ», Москва, 2010 год
6. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Методическое пособие. Москва «Просвещение».
4. Смирнова М.С., Горохов С.А., Лиознер В.Л. Мастер-класс. Уроки географии. 10 класс. Москва. «Дрофа»; 2006 год
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.